Лекарство для души: как психологи используют кино для терапии
Про методКинотерапия — это метод психотерапии или психологического просвещения, в котором фильмы используются наглядный материал для изучения различных проблем. Кинокартины воздействуют на эмоциональное состояние человека, вызывая ряд ассоциаций. Зритель сопереживает герою на экране и, вместе с этим, видит собственные проблемы со стороны. Образы, сменяющиеся один за другим, позволяют внутреннему бессознательному выйти наружу.
Анализ поведения персонажей и проекция их действий на собственную жизнь — вот основные инструменты кинотерапии. Специалисты считают, что это хороший способ развить свои профессиональные и личностные навыки, переосмыслить ценности и расширить возможности сознания. Перед психологом стоит цель — научить человека быть внимательным к собственному образу мышления, ведь от этого зависит вся жизнь.
В Тюмени кинотерапией занимается врач-психотерапевт, психиатр Руслан Шамухаметов.
«Конечно, человека может вылечить врач или врач-психотерапевт, а кино —лишь вспомогательный инструмент. Пока что это экспериментальный, дополнительный метод», — рассказал Руслан Шамухаметов.
Согласно данным опроса телеканала «Синема», в своей практике кинотерапию используют около 80% российских психологов. Из них 42% назначают подобные практики почти каждому клиенту, 38% — каждому третьему пациенту. Психологи из Рочестерского университета провели наблюдение за парами, у которых были проблемы в отношениях. Выяснилось, что партнеры, которые смотрели и обсуждали романтические фильмы, были более удовлетворены семейными отношениями.
Какое кино лечит
Психологи могут использовать в своих практиках любые фильмы, но наибольший отклик у зрителя получают именно те кинокартины, которые получили признание на международном уровне. По мнению семейного психолога Сергея Березина, важным критерием является «представленность в нем различных проявлений межличностных отношений и другой психологической феменологии».
Зрители любят фильмы, в который нельзя однозначно оценить героя по критериям «хороший — плохой». Это материал для дискуссии, в ходе которой каждый сможет сделать ценные выводы. В кинотерапии важна возможность выстроить диалог друг с другом, ведь именно в этом заключается уникальность методики.
«Каждый специалист самостоятельно выбирает фильм, опираясь на цели, которые он преследует. К примеру, можно показать мотивационное кино, чтобы дать людям веру в себя. Или фильм, в котором персонажи страдают от психических проблем. Таким способом можно осветить эти темы и рассказать, что нужно делать в том или ином случае», — объясняет тюменский специалист Руслан Шамухаметов.
Психологи составили список фильмов, которые обладают глубоким терапевтическим эффектом. В «киноаптечке» есть картины на самые популярные запросы.
Если нужна мотивация и вдохновение: «Рокки», «Форрест Гамп», «Коко до Шанель».
Если есть проблемы, связанные с домашним насилием: «Мой король», «В постели с врагом».
Если произошло расставание или потеря: «Прерванная жизнь», «Дневник памяти», «Проблеск надежды», «Привидение».
Если хочешь побороть свои страхи: «Король говорит», «Пролетая над гнездом кукушки».
Если нужны силы, чтобы идти дальше: «Рэй», «Побег из Шоушенка».
Если нужно справиться с депрессивным расстройством: «Ангел за моим столом», «Часы», «Две жизни», «Обыкновенные люди», «Всегда говори «да»», «День сурка», «На грани».
Если в отношениях кризис: «Перед рассветом», «Перед закатом», «Другой мужчина», «История о нас», «Москва слезам не верит».
Если у тебя стресс: «Унесенные ветром».
Если не можешь принять решение: «Белое солнце пустыни».
Если у тебя невроз:
Показы фильмов проходят в небольшой группе, их длительность составляет 3-3,5 часа. Ведущий-психолог заранее продумывает тему и основные вопросы для дискуссии. Специалисту важно понять, что захватывает участников кинотерапии.
Обычно люди по-разному воспринимают происходящее на экране. Во время обсуждения они обмениваются впечатлениями и дополнительной информацией. Ведущий может комментировать происходящее как во время просмотра, так и после него. В некоторых случаях можно давать зрителям время для дискуссии.
«В моей практике был только один сеанс кинотерапии. Это был хороший опыт как для меня, так и для участников. Несмотря на то, что зрители пришли с разными запросами, после сеанса я услышал много хороших отзывов. Во время подготовки к терапии я сам себя, можно сказать, психологически изучил. Думаю, что буду обращаться к этому методу в дальнейшем», — поделился впечатлениями Руслан Шамухаметов.
Вот несколько книг, которые помогут ближе познакомиться с кинотерапией:
Н. Найденова, В. Одинцов «Популярная кинотерапия»
Это книга для широкого круга читателей, в которой описывается техника терапии. Здесь же приводятся заключения специалистов-психологов на известные художественные фильмы: «Облачный атлас», «Легенда 17», «Жизнь Пи», «Гладиатор» и т.д. Авторы объясняют, как применять принципы кинотерапии в обычной жизни, и показывают, что простые вещи смогут изменить жизнь в нужную сторону.
Автор описывает в своей книге новый подход, позволяющий использовать фильмы, мультики, клипы и шоу для проработки различных проблем. Он разрабатывал его самостоятельно в течение девяти лет, пробовал различные методы по внедрению кино в консультационную, тренинговую и терапевтическую работу.
А. Менегетти «Онтопсихологическая синемалогия»В книге передается опыт исследования образов, фантазии, искусства, кинематографа и эмоций.
Кинотерапия как метод реабилитации
Кинотерапия как метод реабилитации
Одним из методов богатого арсенала работы с клиентом, которым пользуются как индивидуальные, так и семейные психотерапевты, является кинотерапия. Эта терапия относится к направлению психотерапевтической помощи, где основным инструментов для решения проблем клиента являются специально подобранные фильмы.
Кинотерапия — современное направление психологического консультирования и психотерапии. Она является тонким и мощным инструментом для самодиагностики и коррекции бессознательной сферы психики.
Фильм — это своего рода метафора, в которой можно увидеть отражение определенной жизненной ситуации. Люди по-разному видят происходящее на экране и, в процессе работы в группе, дают друг другу дополнительную информацию, открывая новые грани увиденного.
Кино отображает нашу жизнь, и очень часто в героях, событиях и ситуациях фильмов мы узнаем себя и своих близких.
Метод основан на совместном анализе просмотренного фильма и дальнейшей коррекции собственных проблемных ситуаций, отраженных в его сюжете. Каждая группа посвящена определенной теме, которая представлена в просматриваемом фильме. Например: «неуверенность», «скука», «кризис отношений» и т.п.
Цели кинотерапии: эмоциональное переживание и проживание участниками актуальных на данный момент жизни ситуаций и проблем.
С помощью кинотерапии участники могут:
· Решить свою трудную ситуацию и найти в себе больше сил, чтобы выйти из нее.
· Расширить горизонты восприятия жизни.
· Увидеть свою внутреннюю силу.
· Побудить себя к действиям.
· Пережить горе или утрату.
· Справиться с неуверенностью и обрести новую перспективу в понимании красоты
· Исследовать свои личностные особенности и поведенческие паттерны.
· Переоценить и скорректировать свои действия.
· Начать свой путь к осознанным изменениям в жизни.
Специальные области применения кинотерапии:
Ø кинофильм как средство самопознания и раскрытия внутренних резервов личности;
Ø кинофильм как средство эффективной саморегуляции;
Ø кинофильм как вспомогательный метод в психологическом консультировании;
Ø кинофильм как вспомогательный дидактический материал в учебном процессе;
Ø кинофильм как тренажер для решения проблем бизнеса;
Ø кинофильм как средство внутрифирменного PR;
Ø кинофильм как инструмент налаживания межличностных и межгрупповых взаимоотношений.
Формы работы:
мини-лекции, групповые обсуждения, упражнения на отработку навыков, дидактические сеансы кинотерапии.
Кинотерапия как метод групповой работы может быть использован как в качестве средства самопознания и раскрытия внутренних резервов личности, так и средства эффективной саморегуляции. Это и вспомогательный метод в психологическом консультировании, и дидактический материал в учебном процессе.
Как проходит сеанс кинотерапии?
Психотерапевт дает клиенту задание посмотреть фильм в большей или меньшей степени связанный проблемой, с которой он обратился.
На сеансах кинотерапии участники могут, сочетая эстетическое и интеллектуальное удовольствие, решать личностные задачи, используя в качестве стимульного материала шедевры отечественной и зарубежной киноклассики.
Основные этапы работы кинотерапевтической группы:
1. Начальный этап: создание доверительной атмосферы в группе.
2. Задание, концентрирующее внимание на теме.
3. Просмотр фильма.
4. Спонтанное обсуждение.
5. Обобщение результатов обсуждения.
6. Анализ несоответствий и индивидуальных проекций.
7. Работа с образами.
8. Анализ актуальной ситуации.
9. Заключительный этап: подведение итогов
Рассмотрим их подробнее.
Создание доверительной атмосферы.
Эта процедура может включать в себя:
— представление не знакомых между собой участников;
— совместное обсуждение какого-либо вопроса, связанного или отстраненного от предстоящего фильма;
— формулирование «запроса», планирование целей присутствия и личного результата кинотерапии, постановка ключевых вопросов сеанса;
— обсуждение одной из тем, которую затрагивает фильм
Задание, концентрирующее внимание на теме.
Перед сеансом можно попросить участников обращать внимание на
— эмоциональные и физиологические переживания
— позитивные и негативные образы и характер музыки
— разыгрываемые героями фильма стереотипы поведения
— приемлемые и неприемлемые с точки зрения участников стили поведения героев фильма,
Просмотр фильма.
Стоит позаботиться об удобстве участников в процессе просмотра – свободное расположение стульев в помещении, возможность угоститься чаем или кофе, записать свои впечатления (наличие письменных принадлежностей)
Спонтанное обсуждение.
Участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими их эпизодами и образами фильма.
Обобщение результатов обсуждения. Резюмируя, ведущий может выписать на флипчарте общий список тем, затрагиваемых фильмом, и символов, значимых для участников.
Анализ несоответствий.
Внимание зрителя обращается на его утверждения, расходящиеся с реальным содержанием фильма. Таким образом, через осознание проекций, искажающих восприятие реальности, происходит выявление и осознание участниками связи между личными эмоциональными реакциями и скрытыми потребностями.
Работа с образами.
Здесь могут быть использованы упражнения, направленные на:
— детальное исследование значимых символов фильма;
— работа с воспоминаниями и их новым, в свете фильма, прочтением;
— дискуссии на отдельно выбранную, значимую для участников тему, затрагивающую их мировоззренческую позицию;
— работа с выявленными установками;
— экспериментирование с индивидуальными сценариями и ролевыми выборами.
Анализ актуальной ситуации.
Ведущий помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои актуальные потребности, скрытые за значимыми символами.
Заключительный этап.
Перед расставанием участникам можно предложить:
— подвести итоги сеанса и сделать полезные для себя выводы;
— принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению выявленных и осознанных потребностей;
— выполнить домашнее задание (сделать дневниковую запись, провести наблюдения или изменения в рабочей ситуации, нарисовать по следам кинотерапии рисунок или сделать коллаж, укрепляющий принятую новую позитивную установку)
В процессе просмотра фильма и анализа собственного эмоционального восприятия его образов человек исследует свои личностные особенности и выявляет бессознательные поведенческие паттерны. Вслед за этим становится возможным переход к сознательной коррекции своих действий и осознанным изменениям в жизни.
В рамках данной терапии возможен и групповой формат работы психотерапевта. Как следует из названия, этот формат работы основывается на групповом просмотре фильмов, и завершающем его так же групповом обсуждении. Он практикуется при работе в психотерапевтической группе или группе личностного роста.
Различные уровни анализа фильма:
· интерпретация сюжета, погружение в метафору, совместное эстетическое переживание;
· работа с символами и их возможными смыслами;
· проекция как основной механизм восприятия киноматериала;
· спонтанное обсуждение;
· опыт ведения пролонгированной группы личностного роста «СРЕДА» с использованием метода кинотерапии.
Об уровнях анализа фильма
Существует несколько различных уровней анализа фильма. Самый простой и привычный — погружение в метафору, совместное эстетическое переживание с последующей интерпретацией сюжета.
Более сложный включает в себя работу со значимыми для участников символами и их возможными смыслами. Здесь основной механизм восприятия киноматериала – проекция — становится главной областью сосредоточения внимания при аналитическом разборе. Для выявления значимых проекций используется спонтанное обсуждение, в котором от содержания фильма участники переходят к обсуждению личного отношения к его сюжету, отдельным сценам, актерской игре, значимым символам. Ведущий группы помогает участникам сконцентрировать внимание на образах и символах фильма, подводя к самостоятельной интерпретации сюжета и ответам на актуальные вопросы, родившимся в процессе просмотра и обсуждения.
Уровень анализа фильма зависит от целей проведения кинотерапевтического сеанса.
Например, если целью встречи группы является создание атмосферы доверия и поддержки, тогда одной из задач будет получение эстетического удовлетворения при совместном действии (просмотре кинофильма и обсуждении). В этом случае зоной внимания в момент группового обсуждения станет удовольствие, полученное участниками. Ведущая роль, предлагаемая участнику – «наблюдатель». Результатом просмотра и обсуждения явится снижение внутренних напряжений путем иллюзорного исполнения желаний.
Если целью встречи является получение нового опыта путем непосредственного проживания, то зона внимания в момент обсуждения будет находиться в области ролевых предпочтений и выборов частников, анализе жизненных сценариев и стратегий. Тогда ведущей ролью, предлагаемой участнику кинотерапевтического сеанса, будет «активный участник событий», что в результате с помощью ролевых игр и упражнений приведет его к изменению поведения в реальной жизни.
Если участники собрались на встречу с целью самопознания, то внимание в обсуждении будет сосредоточено на их мировоззренческих установках, жизненных принципах, ценностях и позициях. В таком обсуждении участник берет на себя право быть соавтором фильма. Кинокартина становится частью его жизни, содержание присваивается полностью или корректируется отчасти с помощью активного воображения, что в результате приводит к философскому переосмыслению реальности и своего места в ней.
Цель сеанса | Эстетическое удовлетворение
| Получение нового опыта путем непосредственного проживание | Самопознание |
Зона внимания |
Принцип удовольствия. Познание.
|
Ролевые выборы участника; жизненные сценарии и стратегии |
Мировоззренческая позиция и установки |
Ведущая роль, принимаемая участником |
Наблюдатель |
Активный участник событий
|
Соавтор |
Результат |
Снижение напряжений путем иллюзорного исполнения желаний |
Получение нового опыта (тренинг) и осознание возможности самостоятельного выбора. Изменение поведения. |
Осознавание, коррекция установок , философское переосмысление реальности и своего места в ней
|
Возможные вопросы обсуждения | Поделитесь своими впечатлениями от фильма. Что с Вами происходило в момент просмотра? Какие чувства Вы переживаете сейчас? Какие ассоциации приходят в связи с фильмом? Что нового узнали о мире, людях и о себе? | Если бы вы имели возможность стать активным участником фильма, какую роль вы сыграли бы? (из существующих или вымышленных вами же дополнительных) Что означает для вас выбор именно этой роли? Какая ключевая идея вашей жизни стоит за этим выбором? А как в жизни? Насколько тот выбор, который вы произвели сейчас, соответствует осознанным стратегиям, которыми вы руководствуетесь в реальной жизни? Насколько этот выбор вы считаете эффективным для себя? Хочется ли что-нибудь изменить?
| О чем этот фильм был для Вас? Какой символ показался Вам наиболее значимым? От имени выбранного вами символа сделайте краткий анонс фильма («Про что было кино?») Если бы Вы были режиссером, что бы вы изменили в подаче основной идеи фильма? Если бы вы были сценаристом, какое продолжение сценария вы могли бы придумать?
|
Чем интересен данный вид терапии?
В первую очередь кинотерапия интересна тем, что с ее помощью любой из нас через просмотр фильма может получить для себя какие-то немаловажные ресурсы. Кинотерапия позволяет пациенту найти и в дальнейшем использовать новый способ поведения в той или иной проблемной ситуации, посмотреть на проблему с другой точки зрения, разглядеть в своем положении много положительных моментов, которые ранее он не замечал и т.п. Взгляд со стороны и получение опыта всегда очень важны и полезны, том более, когда процесс их приобретения также приятен и интересен, как просмотр кинофильма.
Не существует фильма – плацебо. Фильма универсального в психотерапевтическом плане, который способен лечить любые проблемы. Но для решения определенного вида проблем очень полезно просмотреть и обсудить определенные фильмы.
Но не надо забывать про еще один немаловажный аспект.
Чаще всего кинотерапия более эффективна в комплексе с другими психотерапевтическими методами работы.
При просмотре фильма без психотерапевта пациента ожидает скорее эстетический, чем психотерапевтический эффект. Он получит лишь удовольствие от просмотра хорошего фильма.
Для того чтобы эффект от помощи кинотерапии достигался максимально, ее лучше проводить либо вместе, либо параллельно с другими психотерапевтическими методами лечения,
Культура и искусство — достойная альтернатива психологическим техникам на пути к самопознанию и саморазвитию. Кинотерапия позволяет объединить эти два ресурса для продвижения на новый уровень развития личности.
Использование силы образов в фильмах…
Кинотерапия — Использование силы фильмов для терапевтического процесса
Биргит Вольц, доктор философии, MFT
Мое знакомство с кинотерапией началось во время семинара Я обратил внимание на использование метафор из фильмов для понимания эмоциональных проблемы. В ходе семинара другой участник упомянул исследование это привлекло мое внимание. Предполагалось, что больше людей испытывают облегчение симптомов травмы при просмотре фильмов, чем через психотерапия.
Пришлось признаться, что много раз при просмотре фильмов, У меня был мощный опыт, благодаря которому мне было легко поверить в исследование может быть правдой. Я также вспомнил об опыте, связанном с мне многие из моих клиентов. Я хотел узнать больше о влияние фильмов на психику и использование фильмов для поддержки терапевтический процесс. Теперь я использую кинотерапию как терапевтическое средство. модальность в моей работе с индивидуальными клиентами, а также в кинотерапии группа. В разговорах с коллегами я узнал, что практика использование ответов клиентов на фильмы получило широкое распространение, и теперь все больше и больше все больше терапевтов признают ценность кинотерапии как терапевтического модальность.
Почему кинотерапия работает
Просмотр фильма с сознанием может быть похоже на управляемую визуализацию. Терапевтический эффект и теоретическая основа для обеих модальностей поэтому тесно связаны. На самом деле использование фильмов в терапии позволяет нам опираться на несколько теоретических психотерапевтических направлений. Фильмы — это метафоры, которые можно использовать в терапии подобно рассказы, мифы, шутки, басни или даже сны. В когнитивном поведении терапевтические фильмы используются в сочетании с установленными модальностями этого поля. Фильмы могут выполнять роль вспомогательного устройства. для понимания неадаптивных основных убеждений и для когнитивной реструктуризации. Когнитивные инсайты говорят клиентам, что делать, но аффективные инсайты дайте им мотивацию довести дело до конца. Модификация поведения лечение может быть поддержано просмотром фильмов, где персонаж демонстрирует мужество перед трудностями. Клиент становится мотивирован копировать поведение, наблюдаемое на экране, и более открыт успешно пройти такие процедуры, как «воздействие поведенческими предотвращение избегания». Системно-ориентированные терапевты могут найти поддержку за их подход, выбирая фильмы, которые передают незнакомые концепции семейных систем и их динамики, а также коммуникации узоры.
Идентификация с персонажем может помочь клиентам развить силы эго, когда они вспоминают о забытых внутренних ресурсах и становятся осведомлены о подходящей возможности для применения этих ресурсов. Когда клиенты идентифицируют себя с героем фильма, они видят свои собственные проблемы. разворачиваться. Это оживляет проблемы, которых они раньше хотели избежать. Просмотр символов в сочетании с последующим отражением в индивидуальной или групповой терапии позволяет клиентам обрабатывать свои чувства с чувством повышенной безопасности. Понимание реакции на персонажей, которые «другие» и неприятные, могут помочь клиенту обнаружить «тени» собственной психики и рассказывают о себе и своем потенциале. Смотреть фильмы дома в этом контексте служит мостом между терапией и жизнь.
Когнитивный эффект можно объяснить недавним теории обучения и творчества, которые предполагают, что у нас есть семь «интеллектов». Чем больше этих интеллектов мы получаем, тем быстрее мы учимся, потому что они используют разные методы получения информации обработка. Просмотр фильмов может задействовать все семь из них: логические (сюжет), языковые (диалоги), визуально-пространственные (картинки, цвета, символы), музыкальное (звуки и музыка), межличностное (повествование), кинестетическое (движение) и интрапсихическое (внутреннее руководство). Кроме того, фильмы пробуждают чувства, которые повысить вероятность того, что клиенты осуществят новые и желаемые поведение.
Идентификация с персонажем может помочь клиентам развивать силу эго по мере того, как они вспоминают о забытых внутренних ресурсах и узнайте о правильной возможности для этих ресурсов применяться. Понимание реакции на персонажей, которые «другие» и непривлекательное может привести клиента к обнаружению в «тени» о своей собственной психике и рассказывают о своем истинном «я» и своем потенциале. Просмотр фильмов дома в этом контексте служит мостом между терапия и жизнь.
Клинические примеры
Кому иллюстрируют, вот два примера из моей собственной практики. Имена были изменены для защиты конфиденциальности клиента. я начну с «Салли. » Она пришла на наш сеанс растерянная и взволнованная. Накануне вечером она рассердилась на своего парня и закричала в него. Теперь, по ее словам, ей стало плохо, потому что она увидела это. небольшая ошибка, которую он совершил, не оправдывала ее действий в этом способ. Настоящей причиной ее реакции было то, что она обиделась на его планы. уехать потом на следующее утро на рыбалку со своими приятелями на пару недель. Салли чувствовала себя исключенной и покинутой.
Пока мы это изучали, Салли поняла, что ее гнев был для нее способом оттолкнуть его, защищаясь от ее уязвимость и страх быть покинутым. Она чувствовала, что это помочь ей рассказать ему об этих чувствах, когда он вернется, но она слишком «боялась выглядеть глупо», сказала она мне. «Это сделало бы я чувствую себя слишком слабым. Он может воспользоваться моей уязвимостью, критикуйте меня, считайте меня нуждающимся и отталкивайте меня. Тогда я бы чувствую себя еще хуже»
В процессе работы с этим Салли начала чтобы понять, что эти убеждения могут быть основаны на проекциях. Но существенного сдвига в этом понимании не произошло, пока она посмотрела фильм, который я предложил: «Раздвижные двери» (с Гвенет Пэлтроу). Я попросил ее сосредоточиться конкретно на комбинации силы и уязвимости, что главная героиня, Хелен, появляется, когда она снова встречает Джеймса на улице и выражает ее интерес к нему, хотя она не уверена, что он по-прежнему интересуется ею. Джеймс отвечает эмоциональной открытостью тоже, и с этого момента у них развиваются близкие отношения.
Когда Салли вернулась на следующий сеанс, она заметила что «Хелен выглядела так, будто поставила себя на конечность. Она выглядел совсем не слабо. На самом деле, она казалась какой-то смелой и сильная, позволяющая себе быть такой открытой и эмоционально уязвимой». Салли смогла усвоить мужество Хелен: «Я вижу себя как Хелен. То, что может сделать Хелен, могу сделать и я». Салли смогла яснее понять, как она проецировала. Она признала добросердечный характер своего парня. Затем Салли увидела возможность испытать более эмоциональную близость если она позволит себе быть уязвимой с ним. Мы обсудили что в моменты эмоционального стресса она обычно не выходит на связь с ее силой и мужеством и средствами, с помощью которых она может получить доступ их. Просмотрев и обсуждая эту сцену из фильма, она утонула. сознательно для Салли, что она уже несла в себе эти качества внутри нее. Я считаю, что без помощи кино, Салли было бы гораздо труднее распознать эту способность в себе.
Второй пример из моей практики связан с Алисой. Она работала со своим горем из-за надвигающегося конца ее брака. для тишины некоторое время. Однажды, когда она пришла на сеанс, она сказала: меня, у нее была еще одна большая ссора со своим мужем, потому что она снова чувствовала себя очень угнетенной им. Долгое время он был ее «главная цель в жизни». Теперь ей стало ясно, что ее брак закончился. Она долго пыталась заставить его работать. Во время сеанса она много плакала и почувствовала некоторое облегчение. После некоторое время она сказала: «Я верю, что выйдет что-то хорошее этого, но я не уверен». Я сказал ей, что во многих фильмах было сделано, которые начинаются с отчаяния и заканчиваются триумфом. Если бы она могла отождествлять себя с персонажами, застрявшими в своих обстоятельствах, и поделиться своими разочарованиями, а также своими нетвердыми шагами навстречу освобождение, она могла бы начать находить повод для оптимизма в ее собственная ситуация. Это может помочь ей набраться смелости, чтобы сделать то, что необходимо изменить ее положение.
Я посоветовал ей позволить фильму вдохновить ее учиться как пережить ее потерю, не поддавшись ей, возможно, наступив из него трансформируется. Я предложил несколько фильмов и попросил Алису выбрать фильм, который тронул ее, когда она видела его раньше. Не было важно, чтобы сюжет точно соответствовал ее ситуации. пока персонаж проходил через такую трансформацию. Элис выбрала фильм Алана Алды «Времена года». Через на следующих сессиях мы рассмотрели следующие темы, и далее между ее процессом и сценой или персонажем в фильм, который вдохновил ее: принятие и сострадание к себе и ее горе, небольшие акты мужества, несмотря на страх (например, достижение пойти к друзьям и присоединиться к группе поддержки при разводе), решимость и выносливость, и трансформация. Алиса начала получать от нее удовольствие только что обрела свободу после разлуки. Она открыла новые сила и сострадание. Она связалась с чувством автономии и новая цель.
Рекомендации по просмотру фильмов в сознании осведомленность
Ниже приводится набор рекомендаций, которые я даю своим клиенты и члены группы, которые хотят использовать фильмы для исцеления и рост. Я начинаю с того, что поощряю их адаптировать методы к соответствовать их собственному личному стилю по мере их прогресса. Я им говорю:
При подготовке к каждому сеансу просмотра садитесь поудобнее. Пусть ваше внимание перемещается без усилий, без напряжения, сначала к ваше тело, затем к вашему дыханию. Просто вдыхайте и выдыхайте естественным образом. Некоторое время следите за своим дыханием таким невинным, бдительным образом. Обратите внимание на любое напряжение или задержку. По мере того, как вы будете осознавать их, позвольте ваше дыхание путешествует в эти места. Чтобы снять напряжение, вы можете поэкспериментируйте с «вдохом» любой части тела, которая ощущается напряженный. Никогда не форсируйте дыхание.
Вашего нежного внимания достаточно, чтобы помочь вам стать более настоящим и сбалансированным, так как он спонтанно углубляет и исправляет ваше дыхание, если оно затруднено. Испытайте свое состояние без внутренней критики или комментариев. Если вы заметили, что судите или рассказывая, просто прислушайтесь к тону вашего внутреннего диалога, как вы возвращаетесь к своему дыханию. Возлагайте суждения и беспокойства сознательно в стороне.
Как только вы успокоитесь и сосредоточитесь, начинайте смотреть фильм. Самые глубокие идеи приходят, когда вы обращаете внимание к истории и к себе. Во время просмотра возьмите с собой внутреннее внимание к целостному телесному осознанию (ощущению). Этот означает, что вы осознаете «всех вас» — голову, сердце, живот и т. д. Время от времени вы можете замечать свое дыхание изнутри. точки обзора — из вашего тонкого, всегда присутствующего интуитивного ядра. Наблюдайте, как образы, идеи, разговоры и персонажи фильма повлиять на ваше дыхание. Не анализируйте ничего во время просмотра. Полностью присутствуйте со своим опытом.
Затем поразмышляйте над следующим:
Вы помните, менялось ли ваше дыхание на протяжении фильм? Может ли это быть признаком того, что что-то бросило вас вне баланса? По всей вероятности, то, что влияет на вас в фильме, подобно тому, что выводит вас из равновесия в повседневной жизни.
Спросите себя: если часть фильма, которая вас тронула, (положительно или отрицательно) было одним из ваших снов, как бы вы поняли символизм в этом?
Обратите внимание, что вам понравилось и что вам не понравилось или даже ненавидел фильм. Какие персонажи или действия казались особенно привлекательным или непривлекательным для вас?
Вы идентифицировали себя с одним или несколькими персонажами?
В фильме был один или несколько персонажей? смоделированное поведение, которому вы хотели бы подражать? Сделали ли они развивать определенные сильные стороны или другие способности, которые вы хотели бы так же развиваться?
Уведомление было ли особенно тяжело смотреть какой-либо аспект фильма. Мог это связано с чем-то, что вы могли подавить («тень»)? Обнаружение подавленных аспектов нашей психики может высвободить положительные эмоции. качества и раскрыть наши более положительные качества нашего целого и подлинное я..
Испытывали ли вы что-то, что связало вас с ваша внутренняя мудрость или высшее Я, когда вы смотрели фильм?
Это поможет записать ваши ответы.
Причины, по которым просмотр фильмов осознанно могут работать терапевтически, являются следующие: Бессознательное общается его содержание для нашего сознания в основном в символических образах. Мы может осознать это «общение» через сновидения и активное воображение, которые являются «окнами» в бессознательное: оба преобразуют невидимые формы бессознательного в образы, воспринимаемые к сознательному уму. Чувство, тронутое сценой из фильма, показывает, что они символически отражают соответствующий бессознательный материал. Мы заинтересованы в изучении бессознательного, потому что оно часто находится в конфликте с нашими сознательными идеями, намерениями и целями. Таким образом, изучение влияния фильма на нас может привести к поломке. барьеры между двумя уровнями психики и установить подлинный поток общения между ними. Бессознательный материал может начать становиться более сознательным. Это помогает нам решить некоторые наших невротических конфликтов с бессознательным и, таким образом, научиться больше о том, кто мы на самом деле как подлинные человеческие существа. Мы учим более успешно реагировать на жизненные вызовы и изменения из более настоящего и подлинного внутреннего места вместо того, чтобы реагировать от старых дисфункциональных эмоциональных и поведенческих моделей.
Если некоторые из упомянутых рекомендаций окажутся полезно, вы могли бы использовать их не только в «катушечной жизни», но и адаптировать их к «реальной жизни», потому что они предназначены для заставить вас стать лучшим наблюдателем. Поскольку наблюдение помогает вам «шагнуть назад», общая картина становится более очевидной. Таким образом, просмотр экранные фильмы помогают научиться понимать себя и других глубже погрузитесь в «большой фильм» своей жизни. Вы развиваете навык видеть себя и мир более объективно, а не через жесткий, осуждающий или эмоциональный фильтр (проекция).
Более подробные инструкции и библиографию можно найти на других страницах.
Биргит Вольц написала следующие онлайн-курсы повышения квалификации;
Кинотерапия — Использование силы кино в терапевтическом процессе, которая знакомит читателя с основными принципами кинотерапии.
Кинотерапия с детьми и подростками — Этот курс преподает кинотерапию с маленькими клиентами. Он включает в себя многочисленные предложения фильмов, которые классифицируются в зависимости от возраста и проблем. Он обслуживает терапевтов, учителей и родителей.
Позитивная психология и фильмы: Трансформационные эффекты фильмов с помощью позитивной кинотерапии — Этот курс учит, как разрабатывать клинические вмешательства с помощью эффективного использования фильмов в сочетании с позитивной психотерапией. Он служит f или специалистов по психическому здоровью, а также всех, кто интересуется личностным ростом и эмоциональным исцелением.
Терапевтическая этика в кино — Чему фильмы могут научить психотерапевтов этике и границам в терапии 90 074 , , который охватывает : конфиденциальность, самораскрытие, прикосновение, двойное отношения и опыт вне офиса (т. е. визиты на дом, облучение in vivo, посещение свадьбы, случайные встречи и т. д.)
Границы и фильмы — Изучение терапевтических границ с помощью фильмов согласие, подарки, домашний офис, одежда, язык, юмор и молчание, близость и расстояние между терапевтом и клиентом и, наконец, сексуальные отношения между терапевтом и клиентом.
ДСМ: Д диагнозы S een in M яйца 90 082 — Использование фильмов для понимания общих диагнозов DSM.
Руководство по психодинамической диагностике (PDM) — Новый подход к диагностике в психотерапии
Кинотерапия. com Список фильмов Почему кинотерапия
работ Профессиональный
Справочник Пресс-центр © Birgit Wolz | Теория и рекомендации для терапевтов Теория Просмотр фильма с сознанием может быть похож на испытать управляемую визуализацию. Терапевтический эффект и Таким образом, теоретическая основа для обеих модальностей тесно связана. На самом деле использование фильмов в терапии позволяет нам черпать и может интегрироваться в ряд психотерапевтических направлений, от от глубинной психотерапии до когнитивно-поведенческой терапии, от системно-ориентированной терапия. Поскольку фильмы — это метафоры, глубинный психолог может использовать фильмы в терапии так же, как мы используем истории, мифы, басни и мечты. Бессознательное сообщает свое содержание сознанию в основном в виде символических образов. Мы можем осознать этого «общения» через сны и активное воображение, которые являются «окнами» в бессознательное: оба преобразуют невидимые формы бессознательного в образы, воспринимаемые к сознательному уму. Поскольку фильмы представляют собой последовательные изображения, ощущение тронута сценой фильма с приятными или неприятными эмоциями клиента и терапевта, что эта сцена символически отражает бессознательный материал. Как и в случае со снами, эмоционально заряженный материал становится доступным для сознания. Терапевт интересуется изучение бессознательного материала, потому что он часто находится в конфликте с сознательными идеями, намерениями и целями клиента. Изучение эффект пленки может разрушить барьеры между двумя уровнями психики и установить между ними подлинный поток общения. Это помогает клиенту разрешить невротические конфликты с бессознательным, и, таким образом, узнать больше о том, кто они на самом деле как подлинные люди существа. Негативная реакция на фильм, сцену или персонажа может освещать «теневой» материал. Вдохновившись, клиент может научиться более успешно реагировать на жизненные вызовы и изменения из более настоящего и подлинного внутреннего места вместо того, чтобы реагировать от старых дисфункциональных эмоциональных и поведенческих моделей. Терапевты, использующие когнитивно-поведенческую терапию, могут использовать фильмов в сочетании с устоявшимися модальностями своей области. Фильмы могут служить вспомогательным средством для понимания неадаптивных основных убеждений и для когнитивной реструктуризации. Когнитивные идеи говорят клиентам, что делать, но аффективные инсайты дают им мотивацию выполнить. Кроме того, фильмы пробуждают чувства, которые усиливают вероятность того, что клиенты будут демонстрировать новое и желаемое поведение. Предложения по подходящим фильмам можно найти на странице Фильмы рекомендации, особенно в разделе «Анкетирование негативные убеждения о себе и заново открыть для себя свои силы». Просмотр фильмов дома служит мостом между терапией и жизнью. Как и любая домашняя работа, это помогает клиницистам добиться большей преемственности заботы и приводит к большей уверенности в себе. Системно-ориентированные терапевты могут найти поддержку для своих подходить, выбирая фильмы, которые передают незнакомые концепции семейных или организационных систем и их динамики, а также модели общения. Используя легко воспринимаемые образы, фильм может дать понимание, часто лучше, чем простые слова. Предложения подходящие фильмы можно найти на странице Рекомендации фильмов, особенно в разделе, «Улучшение общения с вашим партнером или другом». Руководство
|