МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЧЕЛОВЕКА — Страница 2 из 2
Существует множество классификаций потребностей. Одна из них разделяет все потребности по происхождению на две большие группы — естественные и культурные (рис. 17.2). Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни.
Другая классификация (по уровню сложности) разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.
К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.).
К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми, к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.
Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.
Американский психолог У. Мак-Дугалл полагал, что в основе тех или иных потребностей человека лежат определенные инстинкты, которые проявляются через соответствующие ощущения и мотивируют человека к определенной деятельности. Соотношение основных инстинктов и их проявлений, согласно воззрениям этого ученого, показано в табл. 17.2.
Следует отметить, что в данной таблице отсутствует весьма сильный инстинкт экономии сил, проявлением которого является такое психологическое понятие, как лень.
Обычно у человека имеется более десяти нереализованных потребностей одновременно, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную как пирамида Абрахама Маслоу. Согласно идее этого американского психолога, нижний уровень ее составляют
Инстинкт | Его проявление |
Пищевой инстинкт | Голод |
Инстинкт самосохранения (страх) | Бегство |
Стадный инстинкт | Стремление к общению |
Инстинкт приобретательства | Жадность |
Инстинкт продолжения рода | Половое влечение |
Родительский инстинкт | Нежность |
Инстинкт созидания | Стремление к активности |
Отвращение | Неприятие, отторжение |
Удивление | Любознательность |
Гнев | Агрессивность |
Смущение | Самоуничижение |
Воодушевление | Самоутверждение |
Рис. 17.3. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу (с изменениями)
Более подробно содержание потребностей каждого уровня описано в табл. 17.3.
Уровень потребностей | Содержание |
Физиологические (биологические) потребности | Потребность человека в еде, питье, кислороде, оптимальном температурном режиме и влажности воздуха, отдыхе, половой активности и пр. |
Потребность в безопасности и стабильности | Потребность в стабильности существования нынешнего порядка вещей. Уверенность в завтрашнем дне, ощущение, что тебе ничто не угрожает, а старость будет обеспеченной |
Потребность в любви и принадлежности к группе | Потребность любить и быть любимым. Потребность общаться с другими людьми, быть причастным к какой-то группе |
Потребность в уважении и признании |
|
Потребность в новизне | Стремление к получению новой информации. Сюда также относится потребность что-то знать и уметь |
Потребность к преодолению трудностей | Потребность к риску, приключениям и преодолению трудностей |
Потребность к независимости | Потребность к личной свободе, к независимости от других людей и внешних обстоятельств |
Потребность в красоте и гармонии | Потребность к порядку, гармонии, красоте |
Потребность в самореализации | Стремление реализовать свою уникальность, потребность делать то, что тебе нравиться, к чему ты имеешь способности и таланты |
Человек сознает свободу своих действий, и ему кажется, что он волен поступать так или иначе. Но познание людьми истинной причины своих чувств, мыслей и желаний нередко оказывается ложным. Они далеко не всегда осознают истинные мотивы и глубинные причины своих поступков. Как говорил еще Фридрих Энгельс, «люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того чтобы объяснять их из своих потребностей».
Существуют разные подходы к классификации мотивов поведения человека, исходя из преобладающих социальных установок, ведущего вида деятельности, степени осознанности и т. д. (табл. 17.4). Выбор того или иного подхода, как правило, диктуется целью психологического исследования.
Группа мотивов | Примеры видов мотивов |
По содержанию потребностей | Биологические и социальные |
Самоуважения и самоунижения | |
По социальным установкам | Личные и общественные |
Эгоистические и альтруистические | |
Нравственные и безнравственные | |
По видам деятельности | Трудовые |
Учебные | |
Исследовательские | |
Коммуникативные | |
По степени осознания | Осознанные |
Не осознанные | |
По длительности | Кратковременные |
Средней длительности | |
Устойчивые | |
По уровню притязаний | Достижение успеха |
Избегание неудач |
Рассматривая вопрос о мотивации к успеху и избеганию неудач, следует заметить, что, как показывают исследования, большинство людей можно отнести к одному из двух альтернативных классов: одни из них стремятся к успеху, другие — стараются избегать возможных неудач. Эти два мотива определяют разные стратегии жизни, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Основные отличия данных мотивов показаны в табл. 17.5.
Критерий отличия | Избегание неудачи | Стремление к успеху |
Главный мотив | Любыми средствами избежать возможной неудачи | Любыми средствами добиться успеха |
Отношение к имеющимся ресурсам | Главное — не потерять то, что уже есть | Недостаточно того, что уже имеется, хочется большего |
Уровень целей | Ставят перед собой или очень легкие цели, которые легко достигать, или такие трудные, таким образом, чтобы не достижение их не повлияло на самооценку | Цели — выше средней трудности; их достижение или не достижение существенно влияет на самооценку |
Характер поведения по отношению к поставленной цели | Непоследовательны в достижении цели. Склонны к поиску помощи для их достижения | Последовательны и упорны в достижении цели. Самостоятельно достигают их |
Отношение к ситуациям, где имеется риск или ответственность | Избегают подобных ситуаций. Отношение к риску двоякое — в основном избегают его, но иногда идут на необоснованный риск | Активно ищут такие ситуации и принимают в них участие. Не боятся соревнований. Готовы принять вызов |
Стратегии поведения при неудачах | При неудаче отказываются от принятой стратегии в пользу менее эффективной. После успеха выбирают более легкую цель, после неудачи — более трудную | При неудаче стараются корректировать стратегию поведения или выбирают более легкие цели. После успеха выбирают более трудные цели |
Отношение к обратной связи | Не стремятся к обратной связи, показывающей степень эффективности их поведения | Ищут возможность получить обратную связь, внимательно к ней прислушиваются |
Масштаб и сроки планирования | По срокам — ближайшее, реже — весьма отдаленное и нечеткое планирование. По масштабу — мелкое либо очень глобальное (нереалистичное) планирование | По срокам — среднесрочные или отдаленные планы. По масштабу — реалистичное, исходя из возможностей |
Самооценка | Неустойчивая: завышенная или заниженная | Адекватная и устойчивая |
Страницы статьи: 1 2
ПОНИМАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ВАШИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, ПЕРВЫЙ ШАГ ДЛЯ ЭТОГО ХОРОШЕГО ВЫБОРА.
В принципе существует два типа классификации моторных масел, которые отличаются друг от друга, но дополняют друг друга, чтобы указать минимальный выбор масла в соответствии с условиями эксплуатации и типом двигателя: классификация по вязкости и службе или уровню производительности .
Классификация по вязкости
Вязкость является наиболее известным физическим свойством смазочных масел. Он представляет собой внутреннее трение масла во время течения.
Короче говоря, вязкость смазочного масла представляет собой сопротивление течению и сдвигу при данной температуре. Оно меняется в зависимости от температуры, и соотношение, которое переводит это изменение в функцию температуры, переводится в ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ масла. Чем выше индекс вязкости, тем стабильнее вязкость масла.
Вязкость – это физическое свойство наиболее важного смазочного масла, которое необходимо учитывать при выборе смазочного масла для данного применения.
Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическая вязкость, также называемая модулем динамической вязкости, представляет собой отношение между напряжениями сдвига пограничных слоев масляной пленки при градиенте скорости течения этой самой нефти при заданной температуре. Она выражается в ПАСКАЛЬ.СЕКУНДА [Па.с], ранее называемом ПУАСС. Кинематическая вязкость, обычно выражаемая в СЕНТИСТОКСАХ, представляет собой отношение динамической вязкости к плотности одного и того же масла и при одной и той же температуре.
Классификация классов вязкости моторных масел разработана SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей) в его стандартизации SAE J300. Эта классификация универсального использования определяет одиннадцать основных уровней или классов вязкости, из которых:
— Шесть классов «W» масел «ЗИМА», характеризующихся двумя динамическими вязкостями при низкой температуре, которые имитируют, один способность масла способствовать холодный пуск, др. его холодная прокачиваемость. — Пять марок летних масел, характеризующихся двумя вязкостями при жарком состоянии; один кинематический измерен при 100°С при низкой скорости сдвига, а другой динамический при 150°С при очень высокой скорости сдвига.
Масла, отвечающие требованиям по предельным значениям вязкости для холодного или горячего сорта, являются МАСЛАМИ МОНОГРАДНОГО СОСТАВА; Например SEA 10W или SAE40. Масла, отвечающие требованиям ограничения вязкости как для холодных, так и для горячих классов, являются всесезонными; например 5W-40, 14W40, 10W-30. ..
Моторные масла дифференцируются не по химическому составу, а по тому, как они ведут себя при испытаниях в двигателях. Это означает, что производительность оценивается в практических испытаниях. Существует несколько организаций по классификации моторных масел по характеристикам. Но в этом тексте мы обсудим классификацию услуг API (Американский институт нефти).
Первоначально за счет API классификация уровней эффективности моторных масел в настоящее время разрабатывается совместно тремя американскими организациями API, SAE и ASTM (American Society for Testing and Material) с учетом требований американских и международных производителей автомобилей и двигателей, а также промышленности смазочных материалов. Более 500 компаний со всего мира участвуют в этой добровольной программе, которая поддерживается программой выборки и тестирования рынка.
Классификация моторных смазочных материалов API-ASTM-SAE J183 «Service» дает масла в соответствии с их характеристиками для двигателей на испытательном стенде, бензиновых или дизельных двигателей, следующим образом:
- Категории масел для бензиновых двигателей : масла для этих типов двигателей сгруппированы в категорию S (Service), за которой следует вторая буква от A до N (для характеристик, сохраняемых до тех пор, но они эволюционируют с технологией двигателя), которая определяет уровни производительности масел. . Категория SA наименее эффективна, а категория SN — наиболее эффективна.
Обратите внимание, что классификации SI и SK были намеренно исключены из последовательностей Service или Performance. API также присваивает маркировку «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ», когда увеличение расхода топлива составляет от 0,5 до 1,4% в зависимости от сорта по сравнению с эталонным синтетическим эталонным маслом SAE5W-30.
- Категории масел для дизельных двигателей: масла для этих типов двигателей сгруппированы в категорию C (Коммерческие), за которой следует вторая буква (от A до J), которая дает информацию об уровне производительности в той же категории. CA наименее эффективен, а CJ более эффективен. В этой категории производительности масел для дизельных двигателей его можно найти в классе CI-4 Plus. При использовании в сочетании с классами API CI-4 и CJ-4 класс CI-4 Plus обозначает масло, разработанное для обеспечения очень высокой защиты двигателя от сажи, вызывающей повышенную вязкость и потерю вязкости из-за сдвигового усилия в дизельных двигателях.
Шестьдесят процентов (60 %) износа двигателя происходит в течение первых нескольких минут работы из-за того, что поверхности плохо покрыты смазкой. При холодном пуске двигателей моторное масло всегда должно быть жидким независимо от температуры наружного воздуха, чтобы обеспечивать смазку и образовывать толщину пленки, способную разделять поверхности при относительном движении.
Таким образом, правильным выбором моторного масла является то, которое одновременно будет учитывать условия холодного пуска в зависимости от температуры наружного воздуха и режим работы двигателя (120 °С), который существенно не меняется при любой температуре Из внешней среды. В любом случае масло должно иметь достаточную вязкость, не слишком большую и не слишком маленькую, но обеспечивающую адекватную смазку. После выполнения этого условия масло должно иметь утвержденный класс (уровень производительности по классификации API-ASTM-SAE) для типа двигателя, который он должен смазывать, в зависимости от того, является ли двигатель бензиновым или дизельным, с учетом предельных значений выбросов загрязняющих веществ, содержание серы в топливе и системе рециркуляции отработавших газов. Некоторым производителям необходимо принимать во внимание другие конкретные рекомендации, чтобы добиться производительности своих двигателей и покрыть гарантийные условия своих двигателей.
Наилучшие методы выбора смазочных материалов для двигателя и технического обслуживания всегда предполагают обращение к рекомендациям производителя оригинального оборудования (OEM) для достижения производительности и надежности двигателя, особенно в течение гарантийного периода.
В тропическом климате, как и в Демократической Республике Конго, в нашей стране, большинство OEM-производителей рекомендуют всесезонные масла, такие как SEA15W-40. Для этого Climat смазка с этим классом вязкости течет быстрее в условиях запуска двигателя по сравнению с моносортным маслом SEA40 в тех же температурных условиях.
Синтетическое масло, смесь синтетических масел и обычное масло
Типы моторных масел Моторные масла можно разделить на четыре основные разновидности: синтетические масла, смешанные синтетические масла, масла для большого пробега и обычные моторные масла. Несмотря на то, что при сравнении синтетического и обычного масла, а также смеси синтетических масел с полностью синтетическим, существует несколько факторов, существуют уникальные характеристики и спецификации, которые помогут вам определить, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Синтетическое моторное масло прошло химический процесс. Молекулы синтетического масла более однородны по форме, содержат меньше примесей и обладают лучшими свойствами, чем молекулы обычного масла. В большинстве случаев синтетическое масло имеет лучшие характеристики при экстремально высоких и низких температурах. Синтетические масла обычно содержат присадки с более высокими характеристиками.
Разница между синтетическим маслом и синтетической смесью заключается в том, что синтетическая смесь моторного масла использует смесь синтетических и обычных базовых масел для дополнительной устойчивости к окислению (по сравнению с обычным маслом) и обеспечивает отличные низкотемпературные свойства.
Моторное масло с большим пробегом специально разработано для автомобилей последних моделей или новых автомобилей с пробегом более 75 000 миль. Моторное масло с большим пробегом, с его уникальными присадками и составом, помогает уменьшить угар масла и помогает предотвратить утечки масла, которые могут возникать в старых двигателях. Pennzoil продает много видов моторных масел с большим пробегом, таких как Pennzoil Platinum® High Mileage Full Synthetic Motor Oil и Pennzoil® High Mileage Motor Oil 9.0069
Обычное моторное маслоОбычные моторные масла могут иметь различные классы вязкости и качества. Обычное моторное масло рекомендуется водителям с простой конструкцией двигателя и регулярным (в отличие от жесткого) стилем вождения.
Обозначения марок моторных маселВ моторных маслах используется рейтинговая система, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE), для классификации масел по вязкости. Вязкость – это сопротивление жидкости течению. Жидкие жидкости (например, вода) имеют низкую вязкость, а густые жидкости (например, мед) имеют высокую вязкость. Моторное масло также изменяет свою вязкость при нагревании или охлаждении. Класс вязкости SAE
Моторные масла с универсальной вязкостью способны работать в широком диапазоне температур. Для масла с классом вязкости SAE 0W-20 «0» — это рейтинг вязкости при низких температурах («W» означает «Зима»), а «20» — рейтинг вязкости при высоких температурах. Моторное масло всесезонной вязкости хорошо течет при низких температурах, но по-прежнему защищает двигатель при высоких температурах
Для сравнения, SAE 5W-30 и SAE 0W-30 будут лучше течь при более более высокие температуры.
Всегда следуйте руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить правильную спецификацию моторного масла, класс вязкости и интервал замены масла для вашего двигателя.
API/ILSAC «Starburst»Этот символ появляется на качественных моторных маслах, отвечающих текущим минимальным отраслевым требованиям. API — это аббревиатура от Американского института нефти. Знак одобрения института Starburst — «Сертифицировано Американским институтом нефти» — был создан, чтобы помочь потребителям определить моторные масла, соответствующие минимальным стандартам производительности, установленным производителями автомобилей и двигателей.
Знак Starburst обозначает моторные масла, рекомендованные для определенного применения, например «Для бензиновых двигателей». Чтобы нанести этот символ на контейнер, масло должно соответствовать самым последним требованиям ILSAC, Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов, созданного совместными усилиями американских и японских производителей автомобилей. API/ILSAC Starburst можно найти на передней этикетке бутылок с сертифицированным моторным маслом.
API «бублик»Другим идентификатором на емкостях с моторным маслом является «бублик» API, который обычно находится на задней этикетке. Символ разделен на три части. Верхняя половина круга (2) указывает рейтинг службы API, также называемый уровнем производительности. Центр круга (3) обозначает вязкость SAE, которую мы только что обсуждали. Нижняя половина кружка (4) показывает, проявило ли масло определенные ресурсосберегающие или энергосберегающие свойства.
В верхней части кольца слова «API Service XXXXX» (5) указывают на тип двигателя и характеристики, которые обеспечивает масло. API Service SN текущий рейтинг означает «S» для масла СТО (для бензиновых двигателей) и N текущий уровень обслуживания. Или будет написано «API Service CJ-4». Служба API CJ-4 означает «C» для коммерческих двигателей (дизельных двигателей) и J-4, где J — текущий уровень производительности, а 4 указывает на 4-тактный дизель (цифра 2 будет использоваться для 2-тактных дизельных двигателей).
Ознакомьтесь с рекомендациями для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Рейтинги обслуживания API обратно совместимы, поэтому более старые автомобили могут использовать текущее обозначение.
Что такое универсальное (или универсальное) моторное масло и что означает класс вязкости?
Когда моторное масло было впервые представлено, оно продавалось только в моносортных сортах, таких как SAE-X. Универсальные моторные масла были впервые представлены в 1950-х годах для решения проблем, связанных с различными температурами и условиями работы двигателя. Первая цифра универсального масла обозначает способность масла перекачиваться и течь при более низких температурах; «W» означает «зима». Таким образом, масло 0W сможет течь быстрее и лучше проникать в критические компоненты двигателя, чем масло 5W или 10W; особенно в экстремально холодных условиях и при запуске двигателя.
Вторая цифра — значение измерения вязкости в условиях работы двигателя. Это число вязкости имеет решающее значение для надлежащей смазки и защиты вашего двигателя. Таким образом, автомобиль, который рекомендует использовать SAE 5W-20, может использовать всесезонное масло SAE 0W-20; особенно в регионах с холодным климатом.