Информированность о мире профессий — Е.А. Климов
Ещё один тест на профориентацию от известнейшего советского и российского профессора, доктора психологических наук, академика АПН СССР и методолога психологии труда и профориентации Евгения Александровича Климова.
Опросник «Информированность о мире профессий» выявляет непосредственно уровень информированности о мире профессий, умение соотносить информацию о профессиях со способностями человека, соответствие профессионального плана испытуемого индивидуальным психическим особенностям, познавательным интересам и профессиональной направленности.
Небольшое количество вопросов, лёгкость и скорость прохождения делают эту методику привлекательной и доступной практически для всех категорий людей, которые задаются вопросом выбора профессии. Рекомендуется использовать данную методику совместно с более обширными и продолжительными профориентационными тестами, такими как «Дифференциально-диагностический опросник» от этого же автора, «Опросник профессиональных предпочтений» Холланда (Голланда), «Карта интересов» А.
Инструкция к тесту «Информированность о мире профессий»
Вам необходимо ответить на 20 различных утверждений о ваших представлениях о мире профессий. На все вопросы предлагаются одинаковые варианты ответов «Да» и «Нет». Если Вы согласны с утверждением, то отмечайте ответ «Да», если не согласны – отмечайте ответ «Нет». Старайтесь отвечать максимально честно, так как от этого напрямую зависит достоверность результатов. Правильных или неправильных ответов не существует. Для прохождения необходимо ответить на все 20 вопросов.
Время прохождения теста: 5 минут.
Предполагаемая аудитория теста: в основном дети, начиная со средней школы и до 18 лет. Но возможно и прохождение взрослыми людьми.
Стоимость теста: бесплатно.
Результат теста: будет доступен сразу же после ответа на все 20 вопросов в виде словесной интерпретации полученного уровня информированности о мире профессий.
Вопросы к тесту «Информированность о мире профессий», Е.
А. Климов1.Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования.
Да
Нет
2.Я знаю, в каких условиях буду работать.
Да
Нет
3.Я знаю обязанности, которые буду выполнять на работе.
Да
Нет
4.По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не гарантирует от разочарований.
Да
Нет
5.Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно.
Да
Нет
6.Чем больше профессий я знаю, тем легче мне будет выбрать.
Да
Нет
7.Мне трудно узнать о перспективах, которые открывает та или иная профессия.
Да
Нет
8.Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает.
Да
Нет
9.Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы.
Да
Нет
10.Было время, когда я строил образ «идеальной профессии» без конкретного названия.
Да
Нет
11. Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий.
Да
Нет
12.Практическая работа в (кружках, в УПК, на практике) очень помогли мне в понимании мира профессий.
Да
Нет
13.Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях.
Да
Нет
14.Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с тем, кто по ней работает.
Да
Нет
15.Заранее известных способов изучения мира профессий не существует.
Да
Нет
16.Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные.
Да
Нет
17.Я не доверяю рекламе профессий.
Да
Нет
18.Я не знаю как осуществить свой профессиональный выбор.
Да
Нет
19.Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию.
Да
Нет
20.Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у меня портится настроение.
Да
Нет
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.
А.КлимоваМетодика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».
Название типов профессий по столбцам:
I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
II. «Человек-техника» – все технические профессии.
III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
V. «Человек – художественный образ» – все творческие специальности.
Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
Лист ответов
I | II | III | IV | V |
1а | 2а | 2б | 3а | |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а |
| 6б |
| 7а |
| 7б | 8а |
| 8б |
9а |
| 9б |
| |
10а |
|
| 10б |
|
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а |
| 16б |
| 17а |
| 17б | 18а |
| 18б |
| 19а |
| 19б |
|
20а |
| 20б |
|
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
Текст опросника
1а. Ухаживать за животными.
или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
2а. Помогать больным.
или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).
или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
или
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
или
6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
или
7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).
или8б.
Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных.
или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений.
или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).
или
15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
или
176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
или
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
или
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
- Анкета для заполнения ребенком, совместно с родителями при заикании
- Схема изучения социальной истории личности
- Методика «Тип поведенческой активности» Л.И. Вассермана и Н.В. Гуменюка
- Вводная лекция по дисциплине «Психодиагностика»
- Методика «интеллектуальный портрет» для педагогов
- Стандартизированный многофакторный метод
исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
Интерпретация - Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)
- Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н.Собчик
- Стандартизированный многофакторный метод
исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
Интерпретация - Сенситивный тип
Награда отдела гриппа NCIRD: вклад в противовирусные исследования
Премия имени Александра Климова за выдающиеся достижения в области вакцин против гриппа и противовирусных исследований была учреждена отделом гриппа CDC в 2015 году в честь доктора Александра («Саша») Климова, который работал в CDC с 1991 г. до своей смерти в 2013 г. Д-р Климов руководил работой по изучению глобальной этиологии вирусов гриппа и их всесторонней генетической и антигенной характеристике. На посту начальника отдела вирусного надзора и диагностики CDC д-р Климов и его команда первыми применили высокочувствительные и специфические молекулярно-генетические методы для ранней идентификации сезонных и потенциально пандемических вирусов гриппа, а также вирусов, обладающих противовирусным действием. сопротивление. Климов также был заместителем директора Сотрудничающего центра Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по надзору, эпидемиологии и борьбе с гриппом. Возглавляемая им работа по генетической и антигенной характеристике сезонных, пандемических и новых вирусов гриппа имела решающее значение для двухгодичных рекомендаций ВОЗ по составам вакцин против гриппа для Южного и Северного полушарий, которые повлияли на здоровье и благополучие миллионов людей во всем мире. Доктор Климов был всемирно известным ученым, большим другом и коллегой.
В 2015 году премия имени Александра Климова за выдающиеся достижения в области вакцин против гриппа и противовирусных исследований была присуждена междисциплинарной группе за их «выдающиеся усилия по улучшению характеристик вакцинного вируса и селекции после значительного сдвига сезона гриппа A (h4N2)».
Сезон гриппа 2014–2015 гг. был особенно сложным из-за быстрого появления и циркуляции антигенно различных вирусов гриппа A (h4N2). Эти дрейфующие вирусы также обладали уникальными биологическими свойствами, что создавало проблемы, требующие срочной разработки новых подходов для их характеристики. Награжденные быстро отреагировали на ситуацию, заново изобрести метод вирусологического надзора за вирусами гриппа A (h4N2) в CDC.
Одна из проблем с вирусами гриппа A (h4N2), циркулировавшими в сезоне 2014-2015 гг., заключалась в том, что эти вирусы проявляли мутации в поверхностных белках при выращивании в лаборатории с использованием традиционных клеточных линий. Эти мутации сделали эти вирусы почти невозможными для антигенной характеристики с использованием золотого стандарта анализа ингибирования гемагглютинации. Чтобы решить эту проблему, лауреаты работали вместе, чтобы создать специализированную клеточную линию, которая предотвратила образование мутаций. Это позволило отделу CDC по гриппу более точно оценить антигенные характеристики этих вирусов и определить, как изменялись циркулирующие вирусы гриппа A (h4N2) и были ли они похожи на компонент A (h4N2) вакцины против сезонного гриппа.
Кроме того, анализы нейтрализации вируса были улучшены, чтобы преодолеть биологические характеристики этих вирусов A (h4N2). Были предприняты значительные шаги для повышения надежности и воспроизводимости анализа нейтрализации, который проводится еженедельно в течение сезона эпиднадзора за гриппом 2015–2016 гг., чтобы помочь в характеристике вирусов гриппа A (h4N2).
Награждены за эту совместную работу Сиян Сюй, Ребекка Гартен, Роксана Цинтрон, Кэтрин Смит, Энджи Фауст, Венди Сешнс, Элизабет Бланшар, Тереза Уоллис, Прия Будхатоки, Шеннон Креншоу, Чью Хунг, Томас Роу, Личжэн Го, Джон Барнс, Эвелина Лышкович, Шошона Ле, Малания Уилсон, Джулиана ДаСильва, Альма Трухильо, Майкл Хиллман, Элисон Майрик, Томас Старк, Бет Нойхаус, Сэмюэл Шепард, Суджата Сину и Уджвал Багал.
По словам Дэвида Вентворта, начальника отдела вирусологии, эпиднадзора и диагностики, «работа этих людей представляет собой впечатляющее вирусологическое, геномное и информационное сотрудничество в борьбе с постоянно меняющимся вирусом с целью улучшения отбора вакцинного вируса, переноса выполнить миссию отдела по гриппу и помочь CDC в защите общественного здоровья». В совокупности эти усилия улучшили вклад CDC в Глобальную систему эпиднадзора за гриппом и реагирования Всемирной организации здравоохранения и будут продолжать предоставлять данные, важные для выбора нового вакцинного вируса h4N2, на консультативных совещаниях Всемирной организации здравоохранения по вакцине против гриппа.
Находить время, чтобы отплатить с Сашей Климовым — hangrymarn
ВолонтерЛичностный ростИзбранное
Автор Марни Перес Очоа
Привет друзья. Сегодня мы поговорим об одном из моих любимых занятий — волонтерстве. Когда я впервые переехал в Нью-Йорк, именно так я познакомился со многими людьми, и было очень приятно найти людей, увлеченных тем же, что и я. Есть так много способов, которыми мы можем стать волонтерами и помочь нашим сообществам, и это правильно! Если вы не можете вспомнить, когда вы в последний раз были волонтером, то, возможно, пришло время снова стать волонтером.
Итак, ранее этим летом я поехал в Хэмптонс с друзьями, и однажды нам пришлось спешить домой после обеда, чтобы попасть на встречу моего друга в Zoom, потому что он проводил какую-то презентацию для этой организации. Рад представить Сашу Климова. Пожалуйста, вернитесь и прочитайте это с причудливым британским акцентом. Сделанный? Хорошо. Я познакомился с Сашей в теннисном клубе West Side, но, честно говоря, я самый большой сноб и ненавижу знакомиться с новыми людьми, поэтому я не был так уверен в этом парне, пока не познакомился с ним. Оказывается, он довольно крут и работает с одним из моих самых любимых людей в мире Чарли Тэнсилом, который также является офигенным теннисистом. Так здорово, что теннис так тесно переплелся с моей жизнью. Я думаю, мяч — это жизнь?
Саша (и Чарли) работают в Ogilvy New York, которую они называют креативной сетью с полным спектром услуг, также известной как крутая маркетинговая фирма. Он начинал в маленьком агентстве в Лондоне, а теперь он здесь, в лучшем городе мира, после 10 лет работы в фирме.
Ладно, когда мы были в Хэмптоне, я знал, что у него есть этот волонтер , штука , и это было все, что я знал об этом. Справедливости ради, большую часть той поездки я был пьян, поэтому трудно вспомнить некоторые детали. На всякий случай я попросила Сашу ответить на несколько вопросов об этом конкретном волонтерском опыте, так что давайте углубимся.
Меня порекомендовала Routes In — организация, которая запустила эту инициативу в Лондоне и Амстердаме — через бывшую девушку (которая на самом деле работала со мной в Ogilvy). Они искали людей, которые могли бы создать и управлять нью-йоркским отделением, а я в то время искал способы помочь сообществу. Несмотря на то, что благотворительная работа в бесплатных столовых и кладовых доставляла некоторое удовлетворение, я хотел найти способ использовать навыки, которые я приобрел в течение своей карьеры, чтобы помочь другим добиться успеха в творческих отраслях.
ОМГ, да!!!! Это распространенное заблуждение, что волонтерство должно быть каким-то ручным трудом, которым не хочется заниматься, но это необходимо… Да, нет. Лучший способ стать волонтером — это отдать, используя навыки, которые вы используете на регулярной основе, потому что таким образом вы делитесь знаниями, а также укрепляете свои собственные знания. Вы все знаете, что я люблю «Анатомию Грея» больше, чем саму жизнь, и доктор Бейли всегда говорит: «Смотрите, делайте, учите». Это мой жизненный девиз, потому что сначала вы учитесь, наблюдая, затем делая, а затем обучая. Здесь применимо то же самое. Почему бы не помочь другим и не получить от этого пользу самому? Беспроигрышный вариант, привет!
Программа берет интервью у 100+ потенциальных подопечных из различных программ и инициатив с низким доходом и разнообразием, которые ищут способы отточить свои увлечения и работать в таких разных областях, как театр, дизайн, реклама, технологии, искусство, музыка, актерское мастерство и другие. иллюстрация, чтобы назвать несколько. Затем мы каждый год выбираем до 20 последних подопечных (этот год был вторым «классом» в Нью-Йорке) и объединяем их с наставниками, выбранными специально для них из сообщества Soho House. Soho House был нашим основным партнером в Нью-Йорке — именно здесь мы проводим наши мероприятия, и мы предоставляем годовое бесплатное членство всем подопечным, чтобы они могли воспользоваться преимуществами нетворкинга и сотрудничества.
Для тех из вас, кто живет под скалой и не знает, что такое Soho House, это эксклюзивная частная сеть членских клубов, которая началась в Лондоне, а теперь у них есть офисы по всему миру. Бесплатное членство — это большое дело и отличный стимул для участия в этой программе. Так как же выбирают людей и что они на самом деле получают от такой программы?
Мы использовали широкий спектр ресурсов. Цель состояла в том, чтобы наладить связь с сообществами, чтобы охватить молодых людей из разных слоев общества (образованных, культурных, социально-экономических, гендерных, физических и т. д.). Люди «за пределами отраслевого пузыря». Примеры включают поселение Генри-Стрит, женский клуб Нижнего Ист-Сайда, образовательный альянс, афро-панк-армию и партнерство городского искусства, и это лишь некоторые из них.
Все 34 подопечных, окончивших программу, рассказали нам о том, как она повлияла на их уверенность в себе, связи и развитие карьеры. Все они добились огромного прогресса благодаря поддержке замечательных наставников, и отношения продолжаются и по сей день с класса 2019 года, который закончился в мае того же года. Буквально на этой неделе один из молодых подопечных был принят в Американский университет в Париже по программе изучения искусства и литературы, и каждый месяц мы слышим истории успеха опубликованных книг и фильмов на кинофестивалях.
Еще одна большая проблема или «препятствие» для волонтерства — найти время для этого. Многих людей отталкивает тот факт, что вы должны изо всех сил стараться, чтобы это сработало. Но если вы делаете что-то, чем вы увлечены, и что-то, что также помогает вам расти, это становится не столько рутиной, сколько деятельностью, которой вы хотите заниматься. Хорошие дела требуют времени, и никогда ничего великого не давалось легко.
После начала программы, которая для этой последней программы была в сентябре 2019 г., вплоть до финиша, который был в июне 2020 года, работа никогда не останавливается. Собеседование занимает больше всего времени, так как вы выделяете 30 минут рабочего дня на 2-3 месяца, а затем встречаетесь со своей командой, чтобы выбрать окончательных кандидатов, что может занять вечность. Затем нужно организовать мероприятия — учебные занятия, запуск, промежуточную регистрацию, а затем подготовку к финальной демонстрации. В промежутках вы пытаетесь максимально поддерживать пары.
Иногда трудно выкроить 30 минут в день для себя, но все дело в том, чтобы изменить приоритеты и найти время для того, что важно для нас. Я лично знаю, что Саша очень занятой человек, но он совмещал эту сложную волонтерскую работу со своим графиком, и я знаю, что он все еще ходит куда-то, играет в теннис и путешествует, несмотря на занятость. Дело не в том, сработает ли это, а в том, чтобы это сработало, как только вы взяли на себя обязательство. Одна из, если не лучшая, часть волонтерства — это то, насколько оно полезно. Вы видели несколькими абзацами выше, насколько это меняет жизнь этих людей. Возможность использовать свои навыки для создания позитивных изменений — это чувство, от которого я никогда не устану, и которое делает любое волонтерское мероприятие стоящим для меня.
Это требует много часов в неделю, но я люблю свою команду — Корнелиуса и Кристину — они самые лучшие, и работать с ними одно удовольствие. Корнелиус — суперталантливый творческий человек с ТАКИМ сердцем, а Кристин — мать двоих детей и блестящий тренер по жизни и исполнительному руководству. Они мудры, преданны и веселы.
Другая приятная часть, конечно, видеть, как молодые люди вылезают из своей скорлупы, процветают и добиваются успеха. И когда вы видите результаты, вы понимаете, что делаете мир лучше, что является хорошим противовесом продаже зубной пасты и шоколадных закусок людям через рекламу! И то, как эти люди творят, также вдохновляет меня учиться, расти и создавать себя.
Звучит круто, правда? Итак, как мы можем принять участие и будут ли еще итерации?
Сейчас мы находимся в состоянии переосмысления программы на 2021 год и поиска дополнительных партнеров. Мы используем движение за социальную справедливость для вдохновения того, как мы делаем разнообразие еще более передовым и центральным, например. Как только мы завершим эту работу, мы опубликуем обновления о том, как принять участие в еще одном раунде наставничества, а также о других ресурсах и мероприятиях.
Вы можете поддержать Сашу и команду Routes In, подписавшись на четыре аккаунта в Instagram, указанные ниже. Очень легко поддерживать такие организации, следя за их контентом и взаимодействуя с ним с помощью чего-то простого, например, лайка, комментария или публикации. Так что, если вы не делаете ничего другого, по крайней мере, сделайте это.
Маршруты в
@сашимсс
@kismet1017
@_houseofbaum_
Я знаю, что трудно найти время на то, что нам нравится, и может быть труднее найти время, чтобы добровольно заниматься тем, что вам неинтересно, но хитрость здесь в том, чтобы найти организации, которыми вы увлечены и которые отстаиваете те же самые вещи, которые вы сильно чувствуете.