Ценности компании: что это, их значение, виды
Общие ценности и миссия не только сплачивают людей, но и помогают в работе. Разберём на примерах, как компании определить корпоративные ценности и в чём их польза для сотрудников.
- Что такое корпоративные ценности
- Отличия ценностей от миссии
- Значение ценностей для компании
- Виды корпоративных ценностей
- Как определить и внедрить корпоративные ценности
- Примеры корпоративных ценностей
- Совет эксперта
Что такое корпоративные ценности
Корпоративные ценности — это принципы, которыми компания руководствуется во внутренней и внешней коммуникации.
Внутри компании ключевые ценности влияют на взаимодействие между руководителями, сотрудниками, командами. Например, если в компании ценится самостоятельность и умение брать ответственность, то менеджеры, скорее всего, не будут ежедневно контролировать статусы всех задач и кружить, как вертолёты, над каждым исполнителем.
Корпоративные ценности определяют, как компания взаимодействует с внешним миром: клиентами, пользователями, партнёрами, государством. Если такое взаимодействие строится на единых принципах, тогда качество работ, уровень услуг и стиль общения будут одинаковы в любой ситуации.
Например, если менеджер уйдёт в отпуск или в другую компанию, его постоянные клиенты попадут к другому коллеге. Благодаря единым корпоративным ценностям клиенты не заметят разницы во взаимодействии, поэтому не будут ждать менеджера из отпуска, чтобы заключить сделку, или не уйдут вслед за ним в другую компанию.
Материал по теме:
От дресс-кода до Нового года: что такое корпоративная культура и зачем она бизнесу
Отличия ценностей от миссии
Миссия — это главная цель компании и смысл её существования. Обычно миссия амбициозная, разворачивается за пределы компании и связана с влиянием на рынок, общество, мир.
Например, Стив Джобс сформулировал миссию Apple в 1980 году: «Внести свой вклад в развитие мира, создав инструменты для разума, которые продвинут человечество». Миссия SpaceX — стремиться к тому, чтобы люди могли жить на других планетах.
Ключевые ценности — это принципы, которыми руководствуется компания на пути к выполнению миссии. У двух компаний может быть одинаковая миссия, например, защитить пользователей по всему миру от всех видов киберугроз. При этом в одной из компаний ценностями будут сила и амбициозность, а в другой — командный дух и поддержка талантов. Первая компания будет поглощать небольшие и перспективные стартапы, которые создают программное обеспечение, а вторая — искать талантливых программистов и привлекать их в команду.
Миссия определяет то, к чему идёт компания в далёкой перспективе, а ценности бизнеса — принципы, которым следуют все сотрудники в ежедневной работе.
Выстроить ежедневную работу так, чтобы она отвечала целям компании, — важный навык руководителя. На курсе «Управление командой» студенты учатся не только грамотно общаться с сотрудниками, но и управлять приоритетами и ожиданиями команды.
Улучшите показатели вашего отдела
Пройдите бесплатную вводную часть курса по управлению командой и узнайте, что можно улучшить в ваших текущих процессах и как сделать сотрудников счастливее
Значение ценностей для компании
Корпоративные ценности выполняют несколько функций:
1. Снижают уровень неопределённости для клиентов.
Ценности компании дают возможность будущим клиентам понять, какого результата можно ожидать. Чем меньше неопределённость, тем меньше стресс, который с ней связан.
Например, руководителю стартапа выпал шанс выступить перед инвесторами. На подготовку всего три дня, поэтому он ищет подрядчиков, которые помогут с презентацией. В первой компании, куда он обратился, удивились срокам, но пообещали успеть за два дня. Во второй компании быстрота выполнения заказов прописана в ценностях. Менеджер объяснил, что в этой компании много дизайнеров на аутсорсе, поэтому первый вариант презентации всегда делают за 24 часа. Для клиента это значит, что будет время в запасе, чтобы отрепетировать выступление, даже если презентацию придётся переделывать. Поэтому он обращается во вторую компанию.
2. Упрощают процесс принятия решений для сотрудников.
Корпоративные ценности обобщают представления разных людей о месте, в котором они работают. С помощью ценностей сотрудники следуют одинаковым принципам во взаимодействии с коллегами, руководителями и клиентами и в решении рабочих задач.
Например, в конце рабочего дня менеджеру по продажам приходит заявка от клиента. Если среди ключевых ценностей компании на первом месте клиентоориентированность, то менеджер сразу ответит на сообщение, начнёт работать с запросом и подключит коллег, не откладывая на следующий день. Если в компании в приоритете благополучие сотрудников, не поощряются переработки, ценят личное время и не пишут коллегам в нерабочие часы, то менеджер пойдёт домой к семье, а к заявке вернётся завтра.
3. Служат ориентиром в процессе отбора кандидатов.
Система ценностей компании — это часть корпоративной культуры, поэтому она формирует рабочую атмосферу и напрямую влияет на наём сотрудников. Например, если в компании ценят креативность и нестандартный подход к решению задач, то на вакансию вряд ли подойдёт кандидат, которому нравится работать строго по регламенту.
Ценности можно отследить в требованиях вакансий, а совпадение личных и корпоративных ценностей проверяют на собеседовании. Как правило, в этом помогают вопросы будущего руководителя об опыте кандидата. Например, у кандидата на вакансию менеджера проектов могут спросить, было ли такое, что он не успел сдать проект из-за ошибки члена команды, и как объяснил клиенту причину задержки. Этот вопрос поможет разобраться, готов ли кандидат нести ответственность за команду или ему проще обвинить в неудаче коллегу.
Леруа Мерлен сразу сообщает, что ценит инициативность и самостоятельность сотрудников. Источник: leroymerlin.ru
В компании Петрович принято говорить о ценностях ещё до собеседования и транслировать их соискателям по всем каналам, начиная с сайта. Источник: petrovichjob.ru
4. Используются как элемент позиционирования.
Корпоративные ценности — это способ выделиться среди конкурентов и привлечь нужную аудиторию. Ценности отражают принципы работы, подход к клиентам и созданию продукта. Пользователи и потребители выбирают продукты компаний, ценности которых они разделяют, например, заботу об экологии или этичное отношение к животным.
Бренд «Чистая линия» продвигает переработку вторсырья и осознанно не тестирует свою продукцию на животных, хотя в России эти испытания не запрещены законом. Источник: chistaya-linia.ru
Виды корпоративных ценностей
В профессиональной литературе есть несколько классификаций корпоративных ценностей. По одной из них, ценности бизнеса делят на терминальные и инструментальные.
К терминальным относятся ценности-цели. Такие ценности отражают, к чему стремится компания в своей работе. Их могут использовать, чтобы сформулировать миссию. Например, ценность-цель компании Петрович, которая продаёт товары для дома и ремонта, — ориентироваться на клиента и его потребности. Основанная на этой ценности миссия — «Мы строим жизнь».
На сайте компании Петрович объясняют, как ценности помогают сотрудникам откликаться на потребности клиентов в ситуациях, для которых нет инструкций — например, вести себя с клиентом так, как будто это друг, которому нужна помощь
Инструментальные ценности — это ценности-средства, которые отражают принципы поведения и образ мышления сотрудников, в частности получать знания и помогать клиентам. Допустим, если ценность-цель компании — «сделать дом мечты доступным для всех», то сотрудники помогут её реализовать через постоянное обучение тонкостям ремонта. Тогда они смогут передавать свои знания клиентам во время консультаций по выбору товаров и помогать им создать тот самый дом мечты.
Ценности компании можно разделить на три вида:
● эмоциональные,
● экономические,
● этические.
Экономические ценности отражают то, что приносит прибыль компании, например, сокращение издержек на всех этапах производства или стремление улучшать показатели каждый месяц.
Этические ценности выражают социальную ответственность компании, например, заботу об экологии.
Эмоциональные ценности нужны для создания того, что должны чувствовать клиенты, когда получают услуги компании или пользуются её продуктами. Так, у компании, которая предлагает программное обеспечение или занимается аудитом, ключевой ценностью может быть снижение рисков. Это позволит клиентам чувствовать себя в безопасности.
Определить ценности компании можно через три направления: экономическое, этическое и эмоциональное. Три вида ценностей укрепят доверие к миссии компании
Ценности делятся на внутренние и внешние — компания может транслировать разный набор принципов сотрудникам и клиентам.Допустим, для клиентов компания назовёт главной ценностью командную работу, а в рамках корпоративной культуры будет продвигать самостоятельное решение задач. Из-за таких противоречий могут возникать проблемы. Когда сотрудник не сможет сам решить проблему клиента, внутренние корпоративные ценности могут стать барьером, чтобы обратиться к коллегам за помощью. В итоге проблема не решена вовремя, а ответственность перед клиентом будет на всей команде.
Ценности упрощают работу сотрудников и подсказывают, как поступить в непонятной ситуации. Чтобы не возникало противоречий, руководители и HR-специалисты должны следить за внутренними и внешними ценностями.
Как определить и внедрить корпоративные ценности
Три шага, которые помогут определить ценности компании:
1. Свериться с целями.
Чтобы определить ценности, нужно ответить на вопрос: «Что поможет компании в достижении целей?» Он касается всех направлений: как общаться с клиентами и улучшать продукт, какие люди нужны команде и как её строить.
2. Сформулировать и записать негласные правила.
Если ценности ещё не прописаны в специальном документе, это не значит, что в компании их нет. Обычно на старте источником ценностей становится основатель компании: то, как он общается с клиентами и партнёрами, нанимает новых сотрудников. В процессе он передаёт ценности команде, своим примером показывая, как нужно поступать.
Необходимость определить и прописать ценности бизнеса появляется на этапе резкого роста компании: когда новых сотрудников становится очень много, а основатель больше не участвует в операционном управлении, найме и обучении.
Чтобы сформулировать ключевые ценности, сначала нужно выяснить, какими принципами сотрудники компании уже пользуются. Для этого можно использовать разные методики, например SJT (от англ. Situational Judgement Tests, тесты ситуационных суждений).
Тесты ситуационных суждений — это набор заданий с описаниями проблемной ситуации и вариантами решений. SJT помогает определить, как сотрудник склонен поступать в разных рабочих ситуациях. Посмотрев на ответы, руководитель сможет разобраться, например, насколько кандидат подходит на должность
SJT помогает выявить ценностные разрывы, которые случаются, когда на практике сотрудники не следуют ключевым ценностям компании. Такой разрыв замедляет развитие, ведь получается, что компания и сотрудники идут к общим целям разными путями.
3. Изучить тренды.
Создавать ценности нужно не только с учётом внутренних факторов — целей и негласных правил, но и внешних — тенденций в мире и на рынке. Ценности могут меняться под влиянием этих тенденций, а изменения помогут сохранить конкурентоспособность компании и привлекать новых клиентов.
Например, всего 10 лет назад принципы устойчивого развития и забота об окружающей среде редко встречались в регламентах крупных компаний. Сейчас этим принципам следуют в разных сферах — от автопроизводителей до представителей масс-маркета.
На сайте компании Tesla даже установлен счётчик, который фиксирует, насколько сократилось количество вредных выбросов в атмосферу
Внедрение ценностей происходит по этапам:
1. Привлечь сотрудников компании для создания ценностей.
Если руководитель будет формулировать ценности самостоятельно, то может упустить важные принципы, которыми сотрудники уже руководствуются в работе. Другой риск — включить в список то, что сотрудники не разделяют. Тогда команда не сможет перестроиться и следовать новым правилам, а ценности останутся только на бумаге.
2. Донести ценности до команды.
Если дать сотрудникам список вдохновляющих фраз без пояснений, как они помогут компании и как должны использоваться в работе, никто не поймёт, зачем следовать им. Нужно раскрыть суть каждой ценности, объяснить на примерах реальных рабочих ситуаций. Чтобы донести до команды ценности компании, можно организовать тренинг или мастер-класс.
Например, в компании Петрович сотрудников буквально попросили сделать новые ценности своими руками из разных материалов
3. Подать пример.
Внедрение ценностей — не разовое мероприятие, а постоянная работа HR-специалистов, топ-менеджеров, руководства компании. Своим примером они должны показывать, что значит следовать ценностям компании. Например, если в компании продвигают честность и открытость как главные ценности, но при этом сотрудников увольняют без объяснения причин, команда не будет серьёзно относиться к ценностям и следовать им.
Примеры корпоративных ценностей
Корпоративные ценности чаще всего можно найти на сайтах компаний, в описаниях вакансий и рекламных объявлениях.
Так, ценности сети «Додо Пицца» — это вкус, качество, доступность, открытость, доверие и сообщество. Компания не просто перечислила ключевые ценности на отдельной странице сайта, но и объяснила, что значит каждая из них и как проявляется в работе.
Открытость — это инструмент контроля качества. В пиццериях сети открытые кухни со стеклянными стенами и веб-камеры, которые транслируют на сайт видео в прямом эфире. Так посетители пиццерий и клиенты, которые заказали доставку на дом, видят процесс приготовления своих заказов.
Ценности «Додо Пиццы» сформулированы коротко, зато сопровождаются подробными объяснениями, что это значит для команды и как отражено в работе компании. Источник: brandbook.dodopizza.info
Принципы работы Яндекса опубликованы в открытом доступе для пользователей и партнёров. Список не высечен на камне и время от времени его дополняют. Для удобства все перечисленные в нём ценности разделены по группам:
● данные,
● коммерция,
● государство и общество,
● конкуренты,
● искусственный интеллект,
● дистрибуция.
Один из принципов работы Яндекса — ответственность за сервисы, которыми пользуются миллионы людей. Компания реализует этот принцип через минимизацию угроз, поэтому инвестирует в развитие технологий безопасности. Источник: yandex.ru/company/technologies
Совет эксперта
Алеся Малкова
На работе мы постоянно общаемся с людьми с определённым набором принципов. Если их не разделять, есть риск всё время чувствовать себя некомфортно.
Поэтому стоит доверять сомнениям, которые появились на собеседовании, и не принимать предложение, не узнав о ценностях компании. Фраза «Вы нам не подходите» после собеседования часто не относится к профессиональным навыкам. Нанимающие менеджеры с опытом сразу видят, сможет ли кандидат работать в системе ценностей компании.
Статью подготовили:
Поделиться
Читать также:
Деньги не главное: чем ещё можно мотивировать сотрудников
Читать статью
Как разговаривать с командой в сложные времена
Читать статью
Ключевые ценности
В отличие от концепции ключевых компетенций, ключевые ценности представляют собой принципы, которые отстаивает компания. Этот термин относительно недавно пополнил лексикон бизнеса, но понятие набора ценностей как важного аспекта корпоративной жизни само по себе не ново, и последнее время интерес к нему все растет.
«Ценности нужны любой организации, но в особенности — бережливой. Когда вы отказываетесь от поддерживающей системы сотрудников и слоев, людям приходится менять свои привычки и ожидания, в противном случае стресс задавит их», — отметил Джек Уэлч, генеральный директор General Electric.
Хотя термин «ценности» применяется не всегда, многие компании уже давно признали важность руководящих принципов. Эволюцию концепции можно проследить в некоторых популярных книгах о бизнесе, выпущенных за последние полвека. Действительно, понятие ценностей с незапамятных времен оказывает устойчивое воздействие на развитие мысли.
«Ценности, — говорит греческий философ Аристотель, — это свойства и достоинства, отражающиеся в наших привычках, умениях и поведении». Честность, неподкупность, благосостояние, справедливость — ценности, знакомые нам на личном уровне, а в последние десятилетия их начали изучать и в контексте бизнеса и корпораций.
В книге, вышедшей в 1963 г., «A Business and Its Beliefs» («Бизнес и его убеждения») Томас Уотсон-младший, генеральный директор IBM, пишет: «Возьмите любую крупную организацию, которая держится на плаву уже много лет: я думаю, вы поймете, что устойчивостью она обязана не только своей структуре или административным умениям, но и силе, которую мы называем убеждениями, и привлекательности этих убеждений для ее людей».
Под убеждениями Уотсон подразумевает фундаментальные принципы или стандарты, определяющие, что ценно или важно для IBM как организации. Он говорит о ценностях. Том Питере и Роберт Уотерман также сочли корпоративные ценности достаточно важными, чтобы посвятить им целую главу в книге «In Search of Excellence» («В поисках совершенства»). Для них понятия «убеждения» и «ценности» были взаимозаменяемы. Эту тему с различной степенью заинтересованности затрагивали и другие авторы.
После выхода в 1994 г. книги Джеймса Коллинза и Джерри Порраса «Built to Last» («Построенные навечно») в дискуссии произошел прорыв. Эти исследователи из Стэнфордского университета (Stanford University) решили определить качества, необходимые для построения хорошей, прочной организации. Авторы назвали их «успешными привычками компаний-визионеров». Компании, о которых они писали, с 1925 г. обогнали фондовый рынок в 12 раз.
Коллинз и Поррас считают, что «корпоративные ценности» невероятно важны для того, чтобы создать компанию на века, поэтому они постарались дать точное определение «ключевых ценностей». Интерес, вызванный этой частью книги, побудил их опубликовать в «Harvard Business Review» статью, проливающую свет на их выводы. На сегодняшний день это одна из наиболее авторитетных интерпретаций.
По их мнению, ключевые ценности — это «основные, прочные убеждения организации, небольшой набор руководящих принципов. Не стоит путать их с конкретными культурными традициями или оперативными приемами. Также не следует приносить их в жертву финансовой наживе или краткосрочной целесообразности».
Ценности имеют глубокие корни. Это вечные принципы, которыми компания руководствуется во всем, что она делает. Они выводят ее далеко за пределы стратегических целей. Например, ценности Hewlett-Packard — это, прежде всего, чувство ответственности перед сообществом. Для Disney — это «творчество, мечты и воображение», а также распространение «здоровых американских ценностей».
Организационные цели (конкретные цели, которые помогают реализовать видение) — это не ценности. То же самое относится и к миссии или назначению (основной причине существования). Не следует также путать ценности с видением (картиной желаемого будущего). Все это есть в успешной компании. Однако можно утверждать, что ценности — это основа, на которой строится все остальное.
Как работают идеи
В своей популярной книге «Built to Last» («Построенные навечно») Джеймс Коллинз и Джерри Поррас отмечают: «Компании, добившиеся устойчивого успеха, обладают ключевыми ценностями и назначением, которые остаются неизменными, несмотря на то что стратегии и практика их бизнеса постоянно адаптируются к меняющемуся миру».
Это, как они говорят, основной фактор успеха таких компаний, как Hewlett-Packard, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, Merck и Sony. Чтобы разобраться в путанице, возникшей вокруг этих вопросов, Коллинз и Поррас предлагают концептуальную структуру. В их модели видение состоит из двух компонентов — ключевой идеологии и воображаемого будущего. Ключевая идеология, «инь», по их схеме, определяет, за что выступает компания и почему она существует.
Ключевая идеология — это «клей», скрепляющий организацию во времени. Любое видение должно выражать ключевую идеологию организации, в свою очередь состоящую из двух составных частей — ключевых ценностей и ключевого предназначения:
- ключевые ценности, система руководящих принципов и убеждений;
- ключевое предназначение, главная причина существования организации.
Ключевые ценности — это небольшой набор основных, неизменных руководящих принципов организации. Ключевые ценности не требуют внешнего обоснования, они обладают неотъемлемой значимостью для тех, кто находится внутри организации. Вот некоторые хорошо известные примеры:
Disney — воображение и благотворное влияние.
Cadbury Schweppes — конкурентоспособность, качество, ясные цели, простота, открытость и ответственность.
Merrill Lynch — фокус на клиенте, уважение к отдельному человеку, работа в команде, гражданская ответственность и честность.
Merck — социальная ответственность корпорации, явное превосходство во всех аспектах компании, научные инновации, честность и прибыль — прибыль от работы на благо человечества.
Sony — возвышенность японской национальной культуры и статуса, «быть первопроходцем, а не последователем», стремление к невозможному, поощрение личных способностей и творчества.
Ikea — инновации, скромность, простота, учет интересов большинства, сила воли.
Reuters — точность, независимость, ответственность и открытость, быстрота, инновации и фокус на потребителе.
Армия США — лояльность, долг, уважение, самоотверженная служба, честь, внутренняя цельность и личное мужество.
Тогда корпоративные ценности — это фундаментальные убеждения, отстаиваемые компанией. Они являются ядром ее идентичности, если хотите — корпоративной ДНК. Устойчивые, возможно, неизменные ценности — это своего рода маяк. Благодаря ему компания не собьется с курса в океане бизнеса. Чем неспокойнее море, тем важнее ценности-ориентиры.
Растущее понимание значимости ценностей позволило лучше понять их природу, но также поставило перед нами ряд существенных вопросов. Двери Зетта
Джон Коттер, преподающий лидерство в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School), отмечает: «На более глубоком уровне корпоративная культура подразумевает имплицитные общие ценности группы людей — их представления о том, что важно, что хорошо, что правильно».
Тем не менее, как он справедливо указывает, проблема здесь заключается в том, что «ценности и нормы невидимы, и действия, подкрепляющие их, предпринимаются неосознанно. Люди часто не вполне отдают себе отчет в том, что представляет собой культура их организации и как они ее поддерживают».
Иными словами, у каждой компании есть собственная культура и набор ценностей. Однако в большинстве случаев они неясны как для «посторонних», так и для «своих». Сама суть этих ценностей зачастую остается для них невнятной. Решение заключается в том, чтобы лучше понимать и раскрывать их. Бизнес, руководствующийся ценностями, выражает их четко, так, чтобы у заинтересованных лиц не оставалось никаких сомнений. Однако для этого организация должна знать, каковы ее ключевые ценности.
200 примеров (+Как создать свой собственный)
Признаю: основные ценности компании попадают в зону клише чаще, чем нет. Мы работаем вместе. Мы стремимся к совершенству во всем, что мы делаем. Мы ставим наших клиентов на первое место. Но, по правде говоря, есть причина, по которой ими злоупотребляют. Кроме того, подлинность основных ценностей компании (даже если подлинность является одной из них) не имеет значения. Важно то, что они четко определены и реально выполняются.
Банально это или нет, но данные показывают, что основные ценности влияют на итоговую прибыль компании:
Учитывая все сказанное, моя цель в этом посте — определить основные ценности как необходимость для любого бизнеса, а затем предоставить вам:
- Шесть шагов для определения основных ценностей вашей компании.
- Семь примеров реальных основных ценностей компании, каждый из которых использует свой подход.
- Более 200 слов, которые вы можете использовать, чтобы вдохновить, утвердить и описать ценности вашей компании.
Вы уйдете отсюда со всей информацией и рекомендациями, необходимыми для создания набора основных ценностей, которые привлекают клиентов, вовлекают сотрудников и увеличивают доход.
Каковы основные ценности компании?
Ценности компании — это концепции или принципы, которые бизнес считает важными для благополучия самого бизнеса, его сотрудников, клиентов и сообществ, частью которых он является.
По сути, это беспроигрышные принципы добрых дел, которые ставят перед компанией большую цель.
Или, как говорит Управление отходами,
В то время как бизнес постоянно развивается, основные ценности остаются абсолютными и неизменными и могут направлять компанию в принятии правильных решений независимо от отдела, стадии развития или отдельных личностей. Они необходимы для того, чтобы помочь бизнесу сформировать свою идентичность, выделить свой бренд и улучшить свою репутацию.
Основные ценности компании в сравнении с миссией, видением и целями
Давайте быстро определим миссию, видение и цели:
Заявление о миссии: ваша функция и цель — что вы делаете, кому вы служите и почему.
Заявление о видении: то, что вы надеетесь достичь, вдохновить или решить для общего блага, большей картины, частью которой является ваша миссия. (Примеры заявлений о видении см. здесь.)
Цели: Это ощутимые результаты, которые способствуют общему росту доходов и продвижению компании вперед.
Ключевые ценности могут как вдохновлять, так и поддерживать миссию, видение и цели компании. Самое главное, они предоставляют рекомендации по наиболее этичному, единому подходу к достижению этих целей.
Мне нравится, как визуальное представление CAT использует для страницы своих основных ценностей:
Источник изображения
Иерархия означает, что основные ценности связывают поведение и цели с миссией и видением. Они обеспечивают наиболее этичный, унифицированный подход к достижению ваших целей таким образом, который способствует вашему общему делу.
Источник изображения
Зачем нужны основные ценности компании
Давайте рассмотрим некоторые цифры.
- Более 63% потребителей предпочитают покупать у брендов, ориентированных на конкретные цели.
- Высоко вовлеченные сотрудники могут повысить производительность на 200%.
- Культура, привлекающая высококвалифицированных сотрудников, может привести к увеличению доходов на 33%
Перевод? Если вы хотите больше клиентов, более высокую производительность и более высокий доход, вам нужна целеустремленная культура вовлеченных сотрудников. И это не может произойти без установленных основных ценностей. Вот почему:
Повышение производительности
В большинстве компаний каждый отдел имеет свой уникальный профиль. У отдела продаж мышление отличается от мышления веб-команды. У контент-маркетологов другая направленность, чем у продуктовых маркетологов. Но, как и человеку, нужны отдельные системы, чтобы целое функционировало должным образом.
Основные ценности не зависят от отдела и служат общей нитью, объединяющей всех для создания одного коллективного «нас». Унифицированная операция приводит к результату, превышающему сумму ее частей.
Принимайте более взвешенные решения
Бизнесом руководят великие умы, которые не всегда думают одинаково — важно разнообразие точек зрения. Но это также означает, что будут моменты разногласий. Столкнувшись с трудностями и трудными решениями, основные ценности компании могут служить объективным, истинным северным компасом для согласованного наилучшего курса действий.
Источник изображения
Получите конкурентное преимущество (в области маркетинга и найма)
Каждая компания состоит из людей с уникальным набором навыков и личностей. В то время как ключевые показатели эффективности объединяют наборы навыков для достижения реальных целей, основные ценности компании объединяют личности для создания корпоративной идентичности. Фирменная идентичность уступает место лучшему брендингу, который дает бизнесу конкурентное преимущество как в маркетинге, так и в рекрутинге.
Asana выводит рекрутинг на основе ценностей на новый уровень. (Источник изображения)
Мотивация к действию
Компания, действительно основанная на основных ценностях, способствует, поощряет и признает демонстрацию этих ценностей среди своих сотрудников. Имея четкое представление о том, что представляет собой их компания, и о положительных результатах, которые это приносит, сотрудники вдохновляются на значимые действия, выходящие за рамки ключевых показателей эффективности и показателей, что приводит к большей удовлетворенности и вовлеченности (не говоря уже о большем успехе для компании).
Улучшение обслуживания клиентов
Основные ценности компании создают команды сотрудников, которые удовлетворены, мотивированы, вовлечены и вдохновлены на выполнение своей работы наилучшим образом. Когда сотрудники верят как в себя, так и в свою компанию, за ними следуют лучшие результаты и обслуживание клиентов. Это приводит к микровзаимодействиям, которые клиенты подхватывают, пишут отзывы и делятся ими с другими.
Источник изображения
Создайте свою репутацию
У каждого человека в компании своя роль. Основные ценности вашей компании определяют, как каждый человек может выполнять свою роль. Последовательное, осмысленное поведение между сотрудниками, а также с клиентами, партнерами и поставщиками красноречиво говорит о целостности вашего бренда и его общей репутации.
Станьте устойчивыми
Сегодняшняя рабочая сила более непостоянна, чем когда-либо. Но когда компания нанимает, увольняет и работает в соответствии с незыблемым набором основных ценностей, она готова выдержать кадровые перестановки, потери в руководстве или даже целые реорганизации.
Как установить основные ценности вашей компании
Основные ценности должны представлять собой сочетание тех, которые описывают вашу компанию в ее нынешнем виде и в том, чем она стремится стать. Они должны праздновать, но также и мотивировать; вызывают гордость, но и вдохновляют на действия.
На прошлой работе мне однажды поручили установить основные ценности компании. Я собираюсь подробно рассмотреть шесть шагов, которые я предпринял для этого, которые вы можете соответствующим образом адаптировать.
Примечание. Для небольшой компании может быть достаточно собрания всей команды!
1. Проконсультируйтесь с вашими сотрудниками
Разошлите своим сотрудникам опрос и задайте вопросы о том, что для них важно, что они отдают приоритету при взаимодействии с клиентами, что им нравится в работе в компании и что они хотели бы видеть больше.
Не говорите явно, что вы пытаетесь определить основные ценности. Оставьте его открытым, чтобы вы могли подобрать шаблоны и перевести их в основные ценности, которые используют язык ваших сотрудников.
2. Спросите своих клиентов
Поговорите или разошлите опрос своим клиентам, попросив их оставить отзыв, например, что им особенно нравится в вашем бизнесе, почему они выбирают ваш бизнес и что заставляет их возвращаться. Прочитайте отзывы и посмотрите, есть ли какие-то общие темы.
3. Вспомните ключевые события
Подумайте о памятном опыте в прошлом вашей компании — положительном и отрицательном. Какие действия были предприняты (или не предприняты), которые сделали их запоминающимися? Используйте эту информацию, чтобы собрать анекдотические подсказки о ваших неотъемлемых основных ценностях.
4. Составьте карту и сведите к минимуму
Соберите всю эту информацию в одном месте и посмотрите, какие закономерности вы можете выделить. Сократите его до списка примерно из десяти значений, которые отражают ввод. Затем вы можете провести встречу с избранными членами команды, чтобы определить от трех до пяти основных ценностей, которые имеют наибольший смысл.
5. Опишите их, используя голос вашего бренда
Теперь пришло время использовать ваших маркетологов и авторов контента. Основные ценности могут стать довольно избыточными и общими. Придумайте уникальные названия и [краткие] описания для тех основных ценностей, которые соответствуют голосу вашего бренда. Не стесняйтесь придумывать слова и играть здесь.
6. Сделайте их известными!
Разместите свои основные ценности в таком месте в офисе, где сотрудники смогут их видеть каждый день. Начинайте встречи со слайда основных ценностей и дайте сотрудникам возможность отметить членов команды, которые продемонстрировали их (это то, что мы делаем!). Ежемесячно учреждайте общекорпоративную награду за основные ценности, где каждый может номинировать кого угодно (мы тоже так делаем!).
И, конечно же, разместите их на странице о нас или вакансиях, чтобы привлечь сотрудников и клиентов, разделяющих ваши ценности. Или напишите сообщение в блоге, как Маховик сделал
Примеры основных ценностей компании примеры, чтобы вы могли иметь представление о том, что делают другие компании.1. Простой подход — Beiersdorf
Страница основных ценностей Beiersdorf понятна и проста. (Смотрите, они уже демонстрируют одну из своих основных ценностей.) Хотя их ценности являются общими, они размещены на странице с видео и соответствующими ссылками, которые обеспечивают дополнительное подкрепление.
Источник изображения
2. Фирменный подход — Cogolabs
Что мне нравится на этой странице, так это персонализация, которую они применили к своим основным ценностям. У вас есть большая свобода в отношении ваших основных ценностей: вы можете придумывать имена (CogoStars, Cogonauts), быть немного хвастливым и выходить за рамки типичных трех-пяти.
Кроме того, некоторые необычные слова, такие как «навязчивый», лучше запоминаются и заставляют вас читать дальше, чтобы понять, что они означают.
Источник изображения
«Одержимость: мы настойчиво преследуем наши цели и верим, что успех в жизни пропорционален усилиям, которые мы прилагаем» основные ценности используют уникальный подход, описывая свои основные ценности через цитаты сотрудников различных уровней иерархии
Источник изображения
«Мы постоянно ищем новые, инновационные, нестандартные способы постоянно улучшать себя, наши продукты и все, что мы делаем».
4. Юмористический подход — Flockjay
Основные ценности Flockjay выделяются для меня уникальным выбором слов. Как и Cogo Labs, они добавляют красок голосу своего бренда и используют соответствующие каламбуры с птицами. Но такие фразы, как «инвестировать друг в друга», «всего себя», «большие ставки» и «давайте сделаем это», придают им подлинность.
Источник изображения
«Когда мы собираемся вместе, мы летим дальше и быстрее, чем поодиночке. Мы поддерживаем, празднуем и ценим друг друга, работая вместе над созданием инклюзивной среды, в которой каждый может полностью погрузиться в работу. ежедневно.»
5. Знаменитый метод цитаты — Гримм Биссель
Может быть, вы — команда из одного или трех человек. Может быть, вы только начинаете и у вас нет большого количества сотрудников и опыта, которые ведут к четким основным ценностям и связанным ссылкам. Нет ничего плохого в том, чтобы сделать его коротким и милым с известными цитатами.
Источник изображения
Обязательство — это действие, а не слово — Жан-Поль Сарте
6.
Подход к присяге — ZapposZappos имеет 10 колоссальных 10 основных ценностей компании, которые объединены в всеобъемлющую «Присягу». ” Каждое значение имеет собственное описание, набор вопросов, которые можно задать себе, образцы поведения и видео! Я знаю, что действия говорят громче слов, но сама эта страница — действие. Компания, которая прилагает столько усилий, чтобы объяснить свои основные ценности, действительно серьезно относится к ним.
Источник изображения
«Доставка WOW через сервис»
7. Подход Keap
Итак, страница основных ценностей Keap не является чем-то революционным. Но у меня есть это в моем списке, потому что основные ценности компании на самом деле не фотографии, которые вы видите на фотографиях команд, выполняющих общественные работы или получающих награды «Лучшее место для работы». Эти открытые материалы являются проявлением повседневной деятельности между сотрудниками, которую было бы невозможно зафиксировать (и, честно говоря, слишком скучно, чтобы ею делиться) в социальных сетях.
И заявление Кипса о ценностях говорит само за себя:
«Наши ценности — это повседневный процесс, в котором лидеры и Хранители словом и делом показывают, что:
- Мы искренне заботимся
- Он принадлежит нам
- Мы всегда учимся
- Мы строим доверие
- Проверяем эго
- Мы мечтаем о большом
- Мы победим вместе»
8. Подход с использованием аббревиатуры — G2
Бонусные баллы, если ваша аббревиатура представляет собой ключевое слово, например «ПИК» G2
Источник изображения
“ Основные ценности G2:
P производительность
E ntrepreneurial Spirit
A 90 036 аутентичность
K аутентичность»
Установите основные ценности вашей компании для клиентов, команды и рост доходов
Благодаря приведенной выше информации, шагам и примерам у вас должно быть четкое понимание важности основных ценностей и четкий путь развития ваших собственных. А со списком ниже у вас будет все необходимое для вдохновения! Помните, подлинность основных ценностей вашей компании не важна. Важно, чтобы они были установлены и четко определены. Когда у ваших сотрудников есть структура, в рамках которой они могут применять эти ценности своим уникальным способом, подлинность будет следовать. Цель – иметь цель.
А теперь, как и было обещано, список слов, которые вы можете использовать для описания основных ценностей вашей компании.
Список основных ценностей компании: сущ.
Компетентность
Последовательность
Преемственность
Смелость
Вежливость
Мастерство
Доверие
Любопытство
Клиент центричность
Надежность
Экспериментирование
Опыт
Справедливость
Щедрость
Доброжелательность
Благодарность
Выдержка
Трудолюбие
Честность
Гостеприимство
Скромность
Индивидуальность
Инклюзивность
Индивидуальность
Изобретательность
Инициатива
Целостность
Справедливость
Лидерство
Внимательность
Открытость
Возможность
Оригинал
Терпение
Совершенство
Настойчивость
Настойчивость
Филантропия
Прагматизм
Надежность
Устойчивость
Находчивость
Уважение
Ответственность
Простота
Скорость
Спонтанность
Устойчивость
Систематизация
Работа в команде
Тщательность
Терпимость 9000 5
Список основных ценностей компании: прилагательные
Изобильный
Предприимчивый
Агрессивный
Проворный
Амбициозный
Аналитический
Доступный
Запеченный [в]
Смелый
Умеющий
Сострадательный
Конкурентоспособный
Уступчивый
Кристально чистый
Дивергентный
Целеустремленный
Предприимчивый
Существенный
Исключительный
Опытный
Бесстрашный
Сосредоточенный
Вечно [любопытный]
Основополагающий
Дружелюбный
Добродушный
Высококлассный 902 59 Высшая степень
Голодный
Проницательный
Мастера
Проворный
Открыто- Целеустремленные
Варианты
Владельцы
Страстные
Опытные
Пропорциональные
Гордые
Причудливые
Замечательные
Особые
Умелые
Стойкий
Стойкий
Поддерживающий
Талантливый
Работа в команде
Настойчивый
Вместе
Невозмутимый
Единый
Универсальный
Неумолимый
Непреклонный
Максимальный
Бескомпромиссный
Wo ven [по всему]
Список основных ценностей компании: глаголы
Соблюдать
Действовать
Адаптировать
Согласовать
Amplify
Apply
Ask
Balance
Believe
Believe
Bold
Break
Challenge
Charge
Coach
Combine
Connect
Distill
Drive
Educate
Embrace
Employ
Empower
Energize
Убедитесь, что
Explore
Focus
Foster
Guide
Instill
Invest
Keep
Учись
Наставник
Умножай
Работай
Практика
Продвигай
Преследуй
Преследуй
Толкать
Распознавать
Отказывать
Говорить
Искать
Захватывать
Бороться
Взять на себя ответственность
Обучать
Выигрывать
Работать
Список основных ценностей компании: наречия
Всегда
Искусно
За гранью
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Восхитительно
Свободно
Искренне
Безмерно
Впечатляюще
Умно
Никогда
За нежно
Лично
Неустанно
Удивительно
Беззастенчиво
Крайне
Странно
Что они из себя представляют, почему они важны И как они могут преобразовать ваш бизнес
WE-THINK
СТИВ ВАСТЕРВАЛЛюбой может зайти в Google и поискать значение основных ценностей, но вот основная суть:
Основные ценности компании — это основные ценности и убеждения, формирующие основу, на которой работает организация и ее сотрудники. В конечном итоге они служат «путеводной звездой», которая определяет отношение и поведение компании по отношению к другим.
Теперь каждый бизнес-лидер понимает важность основных ценностей. Но очень немногие знают, как внедрить их в рабочую среду таким образом, чтобы повысить производительность и даже привести к конечному успеху компании.
При внимательном анализе некоторые из величайших компаний мира сегодня раскрывают истинное значение основных ценностей, почему они важны и как они могут преобразовать бизнес — вот что вам нужно знать:
Определение убеждений вашей компании: существуют ли они? «Правильный» набор основных ценностей?
Определение основных ценностей вашей компании не должно превращаться в обычный процесс составления списков. Важно, чтобы ваши основные ценности что-то значили — как для вас, так и для вашей компании.
Основные ценности вызывают чувство достижения в бизнесе. Все решения или действия в бизнесе определяются этими основными ценностями. Это включает в себя найм, увольнение, разрешение конфликтов и удовлетворенность сотрудников. Поэтому важно, чтобы они побуждали к действию и мотивировали ваших сотрудников энергично добиваться желаемого результата.
БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR
Карл Диксон, генеральный директор RescueStat , недавно объяснил мне во время телефонного разговора: «Основные ценности служат направляющей структурой, на основе которой принимают решения лучшие компании. В своей книге «Построено на века» Джим Коллинз упоминает такие культовые организации, как Sony, Disney и General Electric, которым удалось пройти путь от «хороших» до «великих», следуя набору ценностей. Однако возникает вопрос: «Каков правильный набор основных ценностей?» По словам Коллинза, это не имеет значения. Все великие компании имеют уникальный набор ценностей».
Диксон продолжила: «Основные ценности представляют собой призму, через которую компании смотрят на мир. Они должны быть конкретными и соответствовать видению организации. В RescueStat мы считаем, что наши основные ценности являются ключом к спасению жизней и защите организаций от последствий внезапной остановки сердца. Наш успех в этом не был достигнут путем размышлений о том, каким должен быть правильный набор основных ценностей. Вместо этого мы намеренно выявили общий набор основных ценностей, которые мы разделяем как коллеги. Самое главное, мы затем фанатично говорим о них, вознаграждая поведение, основанное на них, и согласовываем с ними все наши решения».
Итак, важно не то, каковы ваши основные ценности, а то, насколько страстно вы в них верите, как вы следуете им, сохраняете их и насколько они соответствуют цели вашего бизнеса. На вашем примере ваши сотрудники признают эту приверженность и увидят соответствие между этими вечными основными убеждениями и организационными практиками и поведением компании.
И, что более важно, основные ценности не должны быть набором клише, которые вы размещаете на стене своего штаб-квартиры, демонстрируете в PowerPoint или хвастаетесь в маркетинговой кампании. Они должны быть значимыми, и вы должны воплощать эти убеждения в жизнь, активно применяя их так, чтобы это имело смысл для компании.
Почему основные ценности имеют значение
При правильном определении и применении основные ценности служат ключом к созданию процветающей деловой среды — как во внутренних, так и во внешних делах.
Во-первых, они улучшают чувство общности внутри компании. Если вы хотите объединить свою команду сотрудников, вам нужно наметить общий кодекс поведения. Объединив людей, вы также автоматически уменьшите вероятность того, что люди покинут вашу компанию.
Одна из главных причин, по которой люди уходят из бизнеса, связана с токсичной или враждебной рабочей средой. Однако, если у вас есть сильный набор основных ценностей, это покажет потенциальным сотрудникам, что вы что-то отстаиваете, и это привлечет таланты, которые в конечном итоге лучше всего подходят для вашего бренда.
Фактически, одно исследование показывает, что работники готовы зарабатывать меньше денег, если это означает работу в организации, тесно связанной с их личными убеждениями. Если этого недостаточно, чтобы подчеркнуть, насколько важны основные ценности, то я не знаю, что поможет.
Как правильное внедрение основных ценностей может повысить эффективность компании
Наличие набора основных ценностей, определяющих вашу компанию, может иметь жизненно важное значение для ее успеха.
Они не только помогают привлечь нужные таланты для вашего бренда, но также должны способствовать инновациям и амбициям внутри компании. Кроме того, основные ценности должны помочь клиентам понять особенности вашего бизнеса, тем самым установив прочные отношения между клиентом и бизнесом. Но как вы можете реализовать эти ценности таким образом, чтобы повысить производительность вашей организации?
Одним из ключевых способов является обеспечение полной прозрачности целей, решений и оценок компании. Многие работники хвалят компании с сильным чувством открытости. Сейчас больше, чем когда-либо, сотрудники хотят чувствовать, что они могут пойти на работу и высказать свое мнение по определенному аспекту компании — конечно, уважительно.