Когниции в психологии: почему они бывают противоречивыми
Термин когниция используется во многих науках. Педагоги, философы, социологи, психологи, невропатологи и математики активно применяют это понятие в своей работе. Данное определение дает наиболее ёмкое и точное определение уникальной связи мыслительных процессов с психикой человека.
Происходит термин «когниция» от латинского слова (cognitio), что в переводе обозначает – познание, понятие, знание.
Фото Oliver Cole on Unsplash
Но в психологии это значение получило более широкую расшифровку, когниция на языке науки о Душе представляет собой совокупность познавательных психологических процессов, которые формируют у человека определенное умозаключение, установку в поведении относительно полученных знаний.
Под знаниями стоит понимать не сухие научные данные, а информацию, которую транслирует индивиду социум, окружающий мир. Мозг человека обрабатывает полученную информацию, в этот процесс вовлечена психика, которая формирует из полученных убеждений определенные паттерны поведения человека.
Под паттернами понимаются конкретные модели и сценарии поведения в той или иной ситуации. Простыми словами можно сказать, что когниции являются умозаключениями, которые конструируют индивидуальную картину мира человека.
В этой статье:
Роль когниции в жизни человекаПричины возникновения противоречивых когниций Методы коррекции когнитивного диссонансаКогнитивный подход и прочие методы
Новости СМИ2
Роль когниции в жизни человека
Лучше всего понять данный термин дает пример рождения и развития ребенка в мире. Древние философы сравнивали разум новорождённого с «чистым листом бумаги», все не раз слышали этот термин – Tabula rasa. На самом деле такое наблюдение очень точно описало состояние познавательных процессов и мышления ребенка на начальном этапе.
По мере его развития и познания окружающего мира, у него формируются определенные понятия, в него закладываются убеждения и образцы восприятия окружающей действительности. Непосредственное влияние на формирование когниций оказывает воспитание и микросоциум, в котором развивается человек. В сформированные когниции, человек вкладывает собственный смысл.
Психология уделяет большое значение когнитивным убеждениям людей. Созданные паттерны поведения на их основе могут быть как позитивными, так и негативными. Важно знать, что для человека его умозаключения являются истинными, он не видит ошибки в «программе» и может на протяжении всей жизни сталкиваться с серьезными проблемами.
В основу когнитивных убеждений входят следующие области познания мира:
- Внутренняя картина мира определяет место человека в окружающем мире. То, как он себя ощущает в социуме.
- Самоидентификация и ощущения собственной индивидуальной сущности. Какой я на самом деле?
- Область взаимодействия с другими людьми. В основе лежит то, как личность познает другого человека.
- Сценарии взаимодействия с другими людьми.
- Паттерны поведения в конфликтных ситуациях.
Если убеждения носят нелогичный и травмирующий характер, то такую когницию называют противоречивой и дисфункциональной. Существуют методики и техники работы с коррекцией паттернов в поведении через изменение когнитивных убеждений человека. В данном направлении работает – Когнитивная психология.
Причины возникновения противоречивых когниций
Возникают дисфункциональные когниции, искаженные и неверные убеждения, по нескольким причинам. Психологи смогли выделить ряд факторов, оказывающих прямое влияние на формирование сценариев в поведении и глубинных убеждений:
- Микросоциум, в котором растет и воспитывается ребенок. Семья и люди, являющиеся авторитетом для человека. Мозг маленького ребенка, словно сканер, записывает, все образцы поведений и реакций своих близких на ту или иную ситуацию.
- Формирование внутреннего ощущения себя самого, так же берет начало от взаимоотношений с родителями или людьми, воспитывающими ребенка. Если в отношениях будет заложена травмирующая программа, например: «Я должен заслужить чью – то любовь», «Меня невозможно полюбить», «Я плохой и недостойный внимания». Перечислять можно бесконечно и, к сожалению, таких людей много, которые живут с негативными внутренними убеждениями в отношении себя.
- Исходя из ощущений и мыслей о себе самом, ребенок и пытается встроить взаимоотношения с другими. Если он считает себя плохим и недостойным внимания, то он может выбрать деструктивные сценарии поведения, которые будут наносить вред ему и окружающим.
Пример: если по характеру ребенок спокойный, застенчивый и тревожный, то скорее всего будет подстраиваться под других и угождать потребностям иного человека, ведь он убежден, что любовь и дружбу ему нужно заслужить. Таким образом, сценарий начинает работать и по мере взросления человека, такой паттерн поведения только укрепляется в его жизни.
- В состояние конфликта ребенок так же попадает еще в детстве. Это опыт, полученный с сиблингами, с родителями, в детских дошкольных учреждениях. Когниция может сформироваться в момент наблюдения за конфликтной ситуацией, где ребенок был лишь свидетелем. В этот процесс задействованы его личные эмоции, ощущения, восприятие и логическое умозаключение.
Пример: Конфликт между родителями, ссора, разговор на повышенных тонах. Один из родителей доминирует и даже применяет физическую силу. В этой ситуации перед ребенком два сценария, как можно себя повести, и выберет он того, с кем себя идентифицирует.
- В воспитании детей родители могут применять убеждения, говорить о том, как надо поступать в той или иной ситуации, но личное переживание ситуации все равно показывает, что ребенок применяет ранее увиденные образцы поведения.
Если говорить обобщенно, то на мироощущение, на восприятие себя в этом мире оказывает влияние не только семья и социум, но и информация, поступающая из книг, фильмов, телепередач. Когниции могут формироваться на разном возрастном этапе. В подростковом возрасте особенно важно оказать помощь ребенку сформировать верные и позитивные убеждения относительно себя и окружающего мира.
Методы коррекции когнитивного диссонанса
Когнитивная психология предметом изучения выбрала познавательные процессы. Это мышление, восприятие, воображение, ощущение, речь и память. Они неразрывно связанны с сознательными процессами в психике человека. Именно эта взаимосвязь и играет определяющую роль в формировании когнитивных убеждений.
Когда у человека в его психике возникает дискомфорт относительно несовпадения его мыслей и убеждений с действительностью, он будет переживать внутренний конфликт. Есть ряд психических расстройств, которые возникают вследствие деформации когниций. Если человек испытывает дискомфорт от когнитивного диссонанса, это обозначает, что его противоречивые убеждения пока еще находятся в поле его сознания.
Перейдя в подсознание, они смогут мирно существовать и убеждать человека в самых невероятных идеях. Ярким примером служат многочисленные случаи с сектантами, где люди верят и берут за истину внушаемые им идеи.
Как работает когнитивная психология, показывают следующие этапы консультирования:
- На начальном этапе пациент проходит тестирование, ведутся многочисленные беседы, в ходе которых выявляются деструктивные когниции.
- На втором этапе работы ведется сложная совместная работа психотерапевта и клиента, где важно раскрыть ошибочную суть и недостатки сложившихся убеждений. Клиенту необходимо самостоятельно убедиться и осознать, что действующий конструкт в его мыслях ведет к дискомфорту.
- На заключительном этапе, на основе выбранного верного убеждения, выстраиваются новые сценарии поведения. Клиент применяет их в своей жизни и формирует новые убеждения.
Когнитивный подход и прочие методы
Наука не стоит на месте. Современная психотерапия позволяет скорректировать нарушение структуры дисфункционального поведенческого процесса человека в терапии. Но влиять на свое состояние в таком случае можно не только с помощью психолога, но и самостоятельно. Поговорим в статье о том, какие методы и знания из тех, что предлагает когнитивная психология, ты можешь использовать себе в помощь без участия терапевта. А потом обсудим уловки, к которым способен прибегать твой мозг.
Историческая справка
Основная парадигма теории когнитивного диссонанса была сформулирована американским психологом Леоном Фестингером в 1957 году. Он вывел в её рамках главный элемент: стараясь снизить уровень психологического дискомфорта, человек будет предпринимать различные попытки обходить ситуации, ведущие к предполагаемому усилению диссонанса.
Осознаем установку разума быть последовательным
Изучение и анализ поведенческих паттернов научным сообществом показал, что даже если новая ситуация отличается от предшествующего опыта человека, он все равно будет пытаться действовать испытанными схемами. Такая реакция тесно связана с когнитивным диссонансом и вызвана желанием быть последовательным во что бы то ни стало. Именно на неё завязан принцип про три вопроса, на которые индивид точно ответит согласием.
- Всегда стоит оставаться на стороне своих интересов. Прямо покажи собеседнику свое понимание ситуации. У каждой нечестной игры должен быть свой предел.
Установка на последовательность – социально одобряема, благодаря этому с ней довольно сложно справляться. Но, понимая и осознавая, с чем ты борешься, понять, как это сделать гораздо проще.
Находим автоматические мысли сознания
Чтобы выявить дисфункциональные когниции, необходимо проделать определенную работу над собой и над тем, что и как способно воспринимать твое мышление.
- Идеальным будет получать и сразу же записывать диссонансные мысли, но в реальности это часто не является совсем уж удобным способом.
- Однако для достижения результата будет достаточно пятнадцати минут вечером. В это время ты целенаправленно берешь и фиксируешь образы, эмоции и диссонансные переживания прошедшего дня. Важно описывать их в формате прямой речи: «Я считаю своих друзей отличными и готова продолжать называть их друзьями, даже когда они меня подводят».
Само осознание наличия диссонанса в системе дает занимательную информацию для размышлений и их обработки.
Изучаем приобретение и сопоставляем с представлением реальной жизни
Иногда мы относимся к своим умозаключениям, как к непреложным фактам. А ведь в них вполне может закрасться ошибка. Исследование мыслей, которые мы считаем аксиомой и последующее раскладывание их на составляющие помогает присмотреться к искажениям своего восприятия более пристально. Последовательно задай себе следующие вопросы:
- Какие соответствующие аргументы подтверждают мое умозаключение?
- Какие факты его опровергают?
- Когда я думаю таким образом, в чем мой выигрыш?
- Приближают ли мои мысли меня к моей цели?
Основная задача метода – отследить взаимосвязь между конкретными когнициями и возникающими неприятными эмоциональными состояниями и чувствами, а также немного рационализировать информацию, создающую диссонанс.
Переключаем внимание
Такой способ позволяет смягчить состояние дискомфорта и делает жизнь в когнитивном диссонансе немного проще. Разбираем по шагам.
- Для начала оцени интенсивность переживаемой эмоции в то время, когда испытываешь когнитивный диссонанс. Хорошим решением будет набросать вертикальную шкалу от одного до десяти и отметить на ней уровень своего эмоционального состояния.
- Далее сконцентрируй все свое внимание на каком-нибудь стороннем объекте и подробно опиши его.
- После есть необходимость оценить уровень эмоции снова. Настроение должно стать лучше.
В последующем при ощущении неприятной эмоции, займись другим делом: выпей чашку чая или присмотрись к окружающему миру.
Как еще устранить когнитивный диссонанс
Помимо техник работы, есть еще и уловки, способные упростить ситуацию. Если использовать созидающую деятельность – проблема для тебя, воспользуйся одним из способов снизить накал:
- Позитивное мышление. Если то, что будет происходить вокруг, вдруг окажется сильнее твоих убеждений, попробуй поменять отношение и поискать в этом нечто хорошее. Грамотно выбранный ракурс преподносит любую ситуацию в выгодном свете.
- Избегание. Можно просто отказаться от участия в событиях, вызывающих у тебя когнитивный диссонанс. Например, твоя жизнь прекрасна и сбалансирована, а друг постоянно твердит, что у него все плохо. Логичной формой проявления избегания тут будет не услышать его звонок. Однако, метод хорош до первого возникновения действительно важного повода столкнуться с ситуацией лицом к лицу.
- Оправдание себя и своего поведения. Человеческая личность иногда может позволить себе некоторые слабости. С точки зрения твоего мозга – это вообще самый действенный способ. Память, конечно, знает, что ты обещала себе не есть после шести. Такая уж у неё функция. Но ты говоришь себе, что салат – это очень легкая пища и спокойно доедаешь оливье. В итоге, ущерб фигуре и обещанию нанесен, но перед собой ты полностью оправдана.
Однако не забывай, что роль любой уловки – временное облегчение. На долгосрочный эффект гораздо действеннее работает попытка понять причину происходящего и что-нибудь с этим сделать. Ведь действие – это такой навык, который всегда работает на тебя.
Когниция и когнитивный диссонанс — Блог Викиум
Илья Павлов
Автор Викиум
Когниция представляет собой комплекс ментальных процессов, которые позволяют не просто обрабатывать, но ещё и трансформировать информацию. С её помощью удаётся включить постижение, а также оценку своей собственной персоны, её существования в окружающей действительности. Дополнительно когниция предоставляет возможность строить определённую картину реальности, которая будет полностью индивидуальной.
Что такое когниция
Если учитывать то, какую именно нейронную структуру имеет человеческий мозг, можно сказать, что он лучше любого современного компьютера. До сегодняшнего дня специалистам не удалось полностью изучить, каким именно потенциалом он обладает. Несмотря на это, они утверждают, что вычислительные возможности будут безграничными. В то же время даже самый слабый калькулятор считается более эффективным, когда дело доходит до вычислительных процессов. Почему же всё происходит именно так?
Мыслительная активность и психические процессы в человеческом организме протекают раздельно. Именно поэтому достаточно часто люди допускают логические ошибки или делают в корне неправильные выводы. На перцепцию человека будут влиять многочисленными факторы, например:
- Мотивация.
- Наличие определённых социальных установок.
- Эмоциональные впечатления.
- Ментальный шум или же сознательные потоки мыслей.
- Наличие ограниченного потенциала мозга, который имеет прямое отношение к трансформации информации.
Когниция выступает результатом формирования знаний об определённом объекте или предмете. Именно она позволяет воедино связать разнообразные компоненты психики, основными из которых считаются интеллект, представление, эмоции и память. Если говорить более простым языком, то когниция представляет собой некую единицу смысла, которая находится за пределами не только разума, но ещё и психики.
Когнитивный диссонанс
Когда индивид сталкивается одновременно с несколькими когнициями, которые противоречат друг другу, происходит возникновение когнитивного диссонанса. В большинстве случаев данное явление становится следствием таких причин:
- Наличие логической неадекватности, которая возникает между определённым процессом и знаниями о нём или же феноменом с суждениями.
- Мнение и разумение индивида полностью отличается от того, что думает большая часть людей, которые находятся вокруг.
- Противоречие может возникать между полученным человеком опытом и ситуацией, которая регулярно появляется в дальнейшем.
- Человек учитывает определённый шаблон поведения, который у него сложился достаточно давно или же подвергается культурному влиянию, хотя при этом имеет совершенно другое представление о них.
Если говорить максимально простым и понятным языком, то для обычного человека когнитивный диссонанс представляет собой противоречие, которое будет длиться на протяжении долгого времени внутри самого индивида. Из-за него начинают возникать многочисленные негативные эмоции. Для того чтобы можно было ликвидировать эти неприятные ощущения, человек делает всё возможное, чтобы загладить свой внутренний конфликт. Для этого может использоваться несколько стратегий:
- Индивид начинает менять поведение.
- Отрицает наличие ответственности.
- Меняет когницию или переоценивает ее.
- Ищет единомышленников.
- Происходит формирование новой когниции путём добавления дополнительного компонента.
В большинстве случаев люди стараются сделать всё для того, чтобы когнитивного диссонанса и вовсе не возникло. В этом плане полезно развивать логическое мышление. Курс «Мышление Шерлока» развивает логику и учит применять её в жизни.
Есть ли разница? – Association for Psychological Science – APS
Что, если все вводные учебники по психологии ошибаются в отношении роли самых основных и фундаментальных компонентов психологической науки? На протяжении десятилетий учебники учили, что существует четкая грань между восприятием — тем, как мы видим, слышим, осязаем, ощущаем вкус и запах — и когнитивными процессами более высокого уровня, которые позволяют нам интегрировать и интерпретировать наши чувства. Тем не менее новые междисциплинарные исследования показывают, что граница между восприятием и познанием может быть гораздо более размытой, чем считалось ранее. Когнитивные процессы «сверху вниз», по-видимому, влияют даже на самые основные компоненты восприятия, влияя на то, как и что мы видим. Новые результаты также показывают, что наши так называемые процессы восприятия низкого уровня, такие как обоняние, на самом деле могут быть намного умнее, чем считалось ранее. Точно определить, что происходит сверху вниз, а что снизу вверх, может быть гораздо сложнее, чем когда-то считали ученые.
Чаша для смешивания нейровизуализации
Новые достижения в технологии нейровизуализации позволяют исследователям наблюдать за процессами восприятия, такими как зрение и осязание, в режиме реального времени, когда испытуемые просматривают изображения, слушают звук или проводят пальцами по тактильным объектам.
Функциональная МРТ (fMRI) измеряет изменения кровотока в мозге, позволяя исследователям наблюдать за определенными областями и структурами мозга, которые активны во время задачи. Однако фМРТ работает в масштабе времени, который намного медленнее, чем миллисекундная скорость мозга. Другая технология визуализации, магнитоэнцефалография (МЭГ), использует датчики на коже головы участника для измерения активности мозга. МЭГ позволяет регистрировать чрезвычайно быструю активность мозга почти в реальном времени, но ему не хватает точности фМРТ для точного определения того, какие структуры в мозге активны.
Товарищ APS Од Олива, старший научный сотрудник в области компьютерного зрения, нейронауки и взаимодействия человека с компьютером в Массачусетском технологическом институте компьютерных наук и искусственного интеллекта, работает над многообещающим новым методом объединения данных фМРТ и МЭГ, чтобы позволить исследователям наблюдать когда и где зрительное восприятие происходит в мозгу. По словам Олива, основная проблема при объединении фМРТ и МЭГ заключается в том, что эти два метода предоставляют разные типы данных от разных типов датчиков.
«Существующие [неинвазивные] методы визуализации мозга сами по себе не могут выявить пространственно-временную динамику мозга, поскольку они обеспечивают либо высокое пространственное, либо временное разрешение, но не то и другое одновременно», — Олива и его коллеги Радослав Мартин Цихи (Свободный университет Берлина) и Димитриос Пантазис ( Массачусетский технологический институт) написал в статье 2016 года, опубликованной в Cerebral Cortex .
Научный сотрудник Массачусетского технологического института Од Олива работает над новым методом объединения данных функциональной МРТ и магнитоэнцефалографии, который позволяет исследователям наблюдать, когда и где происходит зрительное восприятие в мозгу. Фото предоставлено Бенджамином Ланером
Новый метод, на который ссылается Олива, дает исследователям возможность наблюдать за визуальными процессами со скоростью миллисекунд и разрешением в миллиметр.
В одном исследовании Олива и его коллеги создали обширную базу данных нейровизуализации визуального восприятия, попросив 16 участников выполнить одинаковые задачи как на фМРТ, так и на аппарате МЭГ. Этот уникальный набор данных позволил исследовательской группе построить матрицу, сравнивающую пространственные данные фМРТ и временные данные МЭГ.
«Мы используем репрезентативную геометрию, которая представляет собой представление о том, насколько похожи два или более стимула в пространстве ваших данных», — объяснил Олива.
Результаты этого исследования дают новое представление о том, как самые основные компоненты визуального восприятия, такие как форма или цвет, приводят к когнитивным процессам более высокого уровня, связанным с категоризацией и памятью. В статье 2014 года, опубликованной в журнале Nature Neuroscience , Олива и его коллеги обнаружили, что поток мозговой активности от наблюдения за объектом до распознавания и классификации его как растения или животного происходит с невероятной скоростью — всего за 160 миллисекунд.
Хотя Олива отметил, что в этих экспериментах невозможно различить восходящую и нисходящую обработку, были получены некоторые неожиданные результаты. Некоторые области мозга, которые, как ожидается, станут активными относительно поздно при распознавании визуальных объектов, стали активными намного раньше, чем предполагалось.
Этот новый подход к нейровизуализации позволяет исследователям создавать пространственно-временные карты человеческого мозга, которые также включают продолжительность нейронных представлений, которые могут помочь направить теорию и архитектуру модели, отметил Олива.
Различие между видением и мышлением
Недавно большое количество опубликованных исследований показало, что наши когнитивные процессы «высшего порядка», такие как убеждения, желания и мотивации, могут оказывать значительное нисходящее влияние на основные процессы восприятия, изменяя наше основное зрительное восприятие. Однако профессор психологии Йельского университета и научный сотрудник APS Брайан Шолл настаивает на том, что восприятие может происходить без какого-либо прямого влияния со стороны познания.
Шолль возглавляет Йельскую лабораторию восприятия и познания, где он исследует вопросы о том, как восприятие, память и обучение взаимодействуют, создавая наше восприятие мира. В смелой статье 2016 года, написанной в соавторстве с Чазом Файрстоуном (Университет Джона Хопкинса), он написал: «Ни одно из этих сотен исследований — ни индивидуально, ни коллективно — не дает убедительных доказательств истинного нисходящего воздействия на восприятие». Шолль и Файрстоун заявили, что базовое визуальное восприятие на самом деле гораздо умнее, чем думает большинство исследователей.
«Мы пытаемся продемонстрировать, что это не просто вопрос семантики, а простые эмпирические вопросы», — сказал Шолль на симпозиуме по интегративным наукам на Международной конференции психологических наук 2019 года.
Согласно Шоллю, каузальная история — лишь один из примеров феномена, который многие считают парадигмой высокоуровневого мышления, но который на самом деле имеет основу в низкоуровневом визуальном восприятии. Например, если вы видите печенье с отрезанным от него кусочком, вы неявно понимаете, что первоначальная форма печенья была изменена событиями в прошлом, сказал он.
В исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science , Шолль и ведущий автор Йи-Чиа Чен (Йельский университет) использовали элегантную и простую серию анимаций квадратных форм, из которых были вырезаны «кусочки». Когда в исходном квадрате отсутствовали части, указывающие на причинно-следственную связь, например, в печенье отсутствует форма укуса, а не треугольник, участники воспринимали изменение формы как постепенное, даже когда анимация показывала мгновенное изменение.
«Когда мы проводим различие между видением и мышлением, мы можем понять, что, возможно, корни такого рода репрезентации могут лежать в низкоуровневом визуальном восприятии», — объяснил Шолль.
В другой серии экспериментов Шолль и Файерстоун использовали интуитивную физику, чтобы показать, что люди могут всего за 100 миллисекунд определить, неустойчива ли башня из блоков и собирается ли она упасть.
«Когда вы смотрите на явление, на такой раздражитель, я обнаруживаю, что вижу физику как бы в одно мгновение. У вас просто есть интуитивное чувство, которое, кажется, не требует особых размышлений, например, насколько устойчива эта груда тарелок, собирается ли она упасть, возможно, как быстро она упадет, в каком направлении она упадет». — сказал Шолль.
Соединение в природе
Новое исследование нисходящего влияния познания на восприятие привело к новым вопросам ученых о том, действительно ли существует «соединение в природе» между познанием и восприятием.
«В философии, как и в психологии, существует долгая история рассмотрения познания и восприятия как одного и того же», — сказал Нед Блок, профессор философии, психологии и нейробиологии в Нью-Йоркском университете.
Блок указал на данные науки о восприятии, подтверждающие отчетливую связь между восприятием и познанием. По его словам, одиночная оса, вид осы, который не живет в ульях, является одним из примеров доказательства чистого восприятия в биологии. Хотя осы обладают отличными способностями к зрительному восприятию, это восприятие не когнитивно и не осознается.
Когда дело доходит до определения того, где у людей заканчивается восприятие и начинается познание, Блок указывает на работу Анны Франклин, профессора визуального восприятия и познания в Университете Сассекса. Франклин провел обширное исследование цветового восприятия младенцев.
Хотя цвета радуги представляют собой непрерывный диапазон длин волн, люди воспринимают цвета категорически — мы разбиваем непрерывный спектр на блоки различных цветовых групп. Используя исследования движения глаз и взгляда, Франклин и его коллеги обнаружили, что младенцы могут воспринимать цветовые категории в возрасте от 4 до 6 месяцев. Тем не менее, ряд исследований показывает, что у младенцев не начинают формироваться представления о цвете, пока им не исполнится год.
Блок процитировал исследование детской речи и языка, проведенное в 1980 году стипендиатом APS Мейбл Райс (Университет Канзаса), в котором дети в возрасте 3 лет прошли более 1000 обучающих испытаний в течение нескольких недель, чтобы выучить слова «красный» и «зеленый».
Профессор психологии Йельского университета Брайан Шолл говорит, что каузальная история является примером феномена, основанного на низкоуровневом визуальном восприятии, а не на высокоуровневом мышлении, которое ему широко приписывают.
Даже Чарльз Дарвин отмечал, что детям, по-видимому, трудно выучить слова для обозначения цвета: «[Я] был поражен, заметив, что они, похоже, совершенно неспособны давать правильные названия цветам на цветных гравюрах, хотя я неоднократно пытался учить их. Я отчетливо помню, как заявлял, что они дальтоники», — писал Дарвин о своих детях в 1877 году9.0003
«Идея состоит в том, что младенцы в возрасте от 6 до 11 месяцев имеют восприятие цвета без цветовых понятий, и это показывает, что восприятие цвета может быть непонятийным», — сказал Блок. «И я думаю, что простейшая точка зрения состоит в том, что все восприятие
неконцептуально».
Интеллектуальные сенсорные нейроны
В работе Джона Макганна используются передовые оптические методы для изучения нейробиологии сенсорного познания в обонянии. Макганн, профессор психологии в Университете Рутгерса, использует обонятельную систему в качестве модели для исследования нейронной обработки сенсорных стимулов.
В недавней серии экспериментов Макганн интересовался изучением когнитивной обработки на самых ранних стадиях восприятия — на уровне самих сенсорных нейронов.
Для этого исследования лаборатория Макганна использовала генетически модифицированных мышей. Небольшое окно было имплантировано в череп каждой мыши над обонятельной луковицей, где мозг обрабатывает запахи, что позволило исследователям увидеть, как мозг мыши загорается в ответ на запахи.
«Не метафорически загораться; они буквально светятся, и вы можете увидеть это в микроскоп», — объяснил МакГанн.
На генно-инженерных мышей воздействовали специфическим запахом одновременно с болевым шоком. Мыши не только начали демонстрировать типичное поведение в ответ на страх после того, как почувствовали запах, связанный с шоком, но и были видны паттерны активации нейронов обонятельных луковиц; Воздействие запаха, связанного со страхом, приводило к высвобождению значительно большего количества нейротрансмиттеров из обонятельных сенсорных нейронов по сравнению с исходным уровнем до воздействия болевого шока.
Профессор Нью-Йоркского университета Нед Блок: «Я думаю, что простейшая точка зрения состоит в том, что любое восприятие неконцептуально».
«По сути, информация, поступающая в мозг из носа, уже включала в себя память о плохих вещах», — сказал МакГанн в интервью подкасту Science .
В другом эксперименте мышей подвергали примерно дюжине серий световых и звуковых сигналов, прежде чем они почувствовали запах. В испытаниях, в которых исследователи пропускали ожидаемый звуковой тон, реакция обонятельных сенсорных нервов на запах была намного меньше. Это было неожиданно, потому что обонятельные сенсорные нейроны активируются очень рано в сенсорной обработке — они физически контактируют с запахом, когда он попадает на слизистую оболочку носа, объяснил МакГанн.
— Так откуда обонятельные сенсорные нейроны могут знать всю эту чушь о ударах, свете и звуках? он спросил.
Эти аксоны окружены популяцией интернейронов в том месте, где они входят в мозг, теоретически соединяя эти области со многими другими областями мозга. Таким образом, даже несмотря на то, что центральное ядро миндалины не соединяется с обонятельной системой, МакГанн и его коллега Синтия Фаст (APOPO, некоммерческая организация в Танзании) обнаружили, что миндалина все еще является частью цепи, где нервные окончания в слизистой оболочке носа связаны через ряд интернейронов.
«Это означает, что, возможно, в мозгу мыши не существует такой вещи, как представление запаха исключительно «снизу вверх», потому что это вход в мозг мыши», — уточнил МакГанн.
Изучение того, что следует игнорировать
Мысли об обучении и задачах по принятию решений могут вызвать в воображении образ крысы, которая учится нажимать на рычаг на основе включения или выключения света. Но это совсем не то, как на самом деле выглядит принятие решений в реальном мире, считает Яэль Нив, профессор Принстонского института неврологии Принстонского университета. Просто подумайте о такой обыденной задаче в реальном мире, как переход улицы. Есть встречные автомобили, припаркованные автомобили, другие пешеходы, пешеходные переходы и обратный отсчет уличного фонаря.
Если наша задача состоит в том, чтобы перейти улицу, мы можем обращать внимание на скорость и расстояние до встречных машин, игнорируя их цвета. В качестве альтернативы, если мы пытаемся поймать такси в Нью-Йорке, нам нужно обратить внимание на контрольный желтый цвет, используемый таксистами. Но как научиться различать важные и нерелевантные факторы в такой загроможденной сцене?
«Все обучение — это обобщение, потому что вы никогда не пересекаете одну и ту же улицу дважды в одной и той же точной конфигурации, поэтому никакие два события никогда не бывают абсолютно одинаковыми», — объяснил Нив. «Вопрос, который мы задаем в моей лаборатории, заключается в следующем: как нам изучить представление среды для каждой задачи, которое будет способствовать эффективному обучению и эффективному принятию решений?»
Чтобы лучше понять, как мы узнаем, что игнорировать, в лаборатории Нива была использована задача, называемая задачей измерения. Участникам сканера фМРТ показывают наборы стимулов с разными размерами (например, цветом, формой, текстурой). Чтобы получить награду, они должны узнать, какой предмет выбрать из набора. Характеристики только из одного соответствующего измерения, назначенного исследователями, определяют вероятность вознаграждения. Загвоздка в том, что участникам заранее не говорят, какое измерение имеет значение и какая целевая функция принесет им вознаграждение.
«Так что это похоже на переход улицы в том смысле, что вы можете игнорировать кучу вещей и сосредоточиться только на одном измерении — либо на цвете, либо на форме, либо на текстуре. Вопрос в том, как человеческий мозг узнает об этом», — пояснил Нив.
Затем Niv использует эти данные о выборе между испытаниями для разработки вычислительных моделей, отражающих стратегии обучения и принятия решений участниками. По ее словам, за 10 лет работы над этой задачей лаборатория Niv определила, что участники, похоже, не используют простое обучение с подкреплением, байесовский вывод или простую проверку гипотез. Вместо этого лучшая модель использует то, что они называют обучением с подкреплением признаков плюс затухание: после каждого испытания значение каждого из выбранных признаков обновляется и корректируется, чтобы отразить любые ошибки прогнозирования, в то время как все остальные значения уменьшаются до нуля, чтобы имитировать меньшее внимание. к тем.
— Я пытаюсь понять, как познание формирует то, на что мы обращаем внимание, и как мы решаем, на что обращать внимание, — объяснил Нив. «До сих пор мы показали, что внимание ограничивает то, о чем мы узнаем, и мы считаем это особенностью, а не ошибкой; ограничивая обучение только теми измерениями, которые имеют отношение к задаче, мы можем научиться переходить улицу за 10 попыток, а не за 10 000 попыток».
Эта статья частично основана на симпозиуме по интегративной науке в 2019 г.Международная конвенция психологических наук (ICPS) в Париже. Узнайте о выставке ICPS 2021 в Брюсселе.
Ссылки
Chen, YC, & Scholl, BJ (2016). Восприятие истории: видение причинно-следственной истории в статических формах вызывает иллюзорное восприятие движения. Психологические науки , 27 ( 6 ), 923–930. https://doi.org/10.1177/0956797616628525
Цичи, Р. М., Пантазис, Д., и Олива, А. (2014). Разрешение распознавания человеческих объектов в пространстве и времени. Nature Neuroscience , 17 (3), 455–462.
https://doi.org/10.1038/nn.3635
Цичи, Р. М., Пантазис, Д., и Олива, А. (2016). Слияние МЭГ и фМРТ на основе сходства выявляет пространственно-временную динамику в коре головного мозга человека во время визуального распознавания объектов. Кора головного мозга , 26 (8), 3563–3579.
https://doi.org/10.1093/cercor/bhw135
Fast, CD, & McGann, JP (2017). Миндалевидное тело запускает раннюю сенсорную обработку посредством взаимодействия с голубым пятном. Журнал неврологии , 37 (11), 3085–3101. https://doi.org/10. 1523/JNEUROSCI.2797-16.2017
Firestone, C., & Scholl, B. (2016a). Стабильность зрения: интуитивная физика автоматически направляет избирательное внимание. Journal of Vision , 16 (12), статья 689.
https://doi.org/10.1167/16.12.689
Firestone, C., & Scholl, B.J. (2016b). Познание не влияет на восприятие: оценка доказательств эффектов «сверху вниз». Науки о поведении и мозге , 39 , статья e229. https://doi.org/10.1017/S0140525X15000965
Франклин, А. (2013). Цветовые категории младенцев. В Р. Луо (ред.), Encyclopedia of Color Science and Technology . https://doi.org/10.1007/978-3-642-27851-8_57-1
Касс, М. Д., Розенталь, М. К., Поттакал, Дж., и МакГанн, Дж. П. (2013). Обучение страху усиливает нейронные реакции на сенсорные стимулы, прогнозирующие угрозу. Наука , 342 (6164), 1389–1392. https://doi.org/10.1126/science.1244916
Нив, Ю., Даниэль, Р., Геана, А., Гершман, С.Дж., Леонг, Ю. К., Радулеску, А., и Уилсон, Р.К. (2015) . Обучение с подкреплением в многомерной среде опирается на механизмы внимания. Journal of Neuroscience , 35 (21), 8145–8157. https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.2978-14.2015
Скелтон, А. Э., Кэтчпол, Г., Эбботт, Дж. Т., Бостен, Дж. М., и Франклин, А. (2017). Биологическое происхождение классификации цветов. Труды Национальной академии наук , 114 (21), 5545–5550. https://doi.org/10.1073/pnas.1612881114
Познание | Департамент психологических и мозговых наук | College of Liberal Arts and Sciences
Наш подход
Центральное место в области обучения познанию в Айове занимает особая философия и точка зрения. Наша философия включает в себя двойной упор на эмпирическую строгость и теоретическое развитие. Таким образом, мы привержены жесткому эмпиризму; однако мы также привержены построению теории, и поэтому наши исследовательские программы основаны на теории, а не на данных. Наша точка зрения подчеркивает интегративный подход к изучению восприятия и познания, включая рассмотрение происхождения восприятия и познания в процессе развития. Эта точка зрения отражена как в содержании, так и в разнообразных методологиях, используемых в наших исследовательских программах.
Наши исследования
Исследовательские программы отдельных лабораторий значительно перекрываются, и большинство областей содержания изучается несколькими лабораториями и с использованием разных методологий. Это приводит к высокой степени взаимодействия между лабораториями и предоставляет аспирантам множество возможностей для работы с несколькими преподавателями над одной темой. Области содержания сильных и узких направлений исследований включают:
- Внимание
- Категория
- Когнитивный контроль
- Когнитивное развитие
- Компьютерное моделирование
- Изучение и развитие языка
- Управление моторикой и перцептивно-моторное развитие
- Восприятие и действие
- Пространственное познание и развитие
- Зрительное восприятие и познание
- Рабочая память
Программа для выпускников
Целью нашей программы для выпускников является подготовка студентов к занятию ведущих должностей в области исследований, преподавания и промышленности. Во всех трех из этих областей наиболее важным фактором для получения высшего положения и превосходства в долгосрочной перспективе является исследовательская подготовка человека и количество публикаций. Поэтому наша программа построена таким образом, чтобы максимально использовать исследовательский потенциал наших студентов. Студенты обязаны пройти базовый набор занятий, дополненный семинарами по специальностям, но требования к курсам сведены к минимуму, чтобы студенты могли посвятить большую часть своего времени исследовательской деятельности. Мы используем модель ученичества, в которой аспиранты сначала работают в тесном контакте с наставником факультета, а затем становятся все более независимыми по мере приобретения знаний и навыков. Мы также обеспечиваем захватывающую интеллектуальную среду, которая включает в себя активное участие студентов в национальных и международных исследовательских конференциях, исследовательские беседы с коричневыми пакетами факультетов, группы чтения по специальным темам и лекции приглашенных ученых.
Наша программа поощряет студентов работать с несколькими преподавателями как в рамках программы, так и на факультете и в университете. Наши студенты часто совмещают базовую работу по познанию с работой в таких областях, как неврология, психиатрия, социальная психология, инженерия человеческого фактора, право и маркетинг. Формальным примером такого междисциплинарного исследования является программа сертификации Cognitive Science of Language , дополнительный сертификат к докторской степени по психологии, который обучает студентов междисциплинарным подходам к языку, включая формальную лингвистику, речевую патологию, неврологию, вычислительные подходы и, конечно же, , когнитивная психология.
Специализированное обучение
В дополнение к нашей стандартной программе обучения познанию мы предлагаем специализированное обучение в таких областях, как Развитие науки и Социальная психология . Студенты, интересующиеся этими областями, создают свою собственную программу обучения в консультации со своим наставником факультета. Студенты Cognition также могут создавать свои собственные программы обучения для изучения интересующих их тем. Например, студент, специализирующийся на вычислительном моделировании, может разработать индивидуальную учебную программу, включающую части стандартной учебной программы, дополненные курсами по математике, информатике и неврологии. Специализированные программы обучения могут создаваться студентами в любое время (с согласования с ППС)
Потенциальные аспиранты
Если вы подумываете о подаче заявления в нашу докторантуру. по программе «Познание» и хотите узнать больше о программе и аффилированных преподавателях, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нашему координатору области обучения Элиоту Хазелтайну по телефону:
Электронная почта: [email protected]
Рабочий телефон : 319-335-0616
Почтовый адрес: Факультет психологии, W311 Seashore Hall, Университет Айовы, Айова-Сити, IA 52242
Объединенный факультет
- Гэри Гейт (кафедра маркетинга, Колледж бизнеса)
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования; принятие потребительских решений - Daniel Tranel (кафедра неврологии Медицинского колледжа)
Когнитивная неврология на системном уровне; клиническая и экспериментальная нейропсихология
Связанные факультеты
Члены области познания также регулярно взаимодействуют с исследователями со схожими интересами в кампусе, включая следующих преподавателей других факультетов:
- Уоррен Дарлинг (Отдел физических упражнений, Колледж свободных искусств и наук)
Управление движением при зрительном захвате цели у неврологически здоровых и ослабленных людей - Джин Гордон (Отдел коммуникативных наук и расстройств, Колледж свободных искусств и наук)
Речевой и языковой дефицит при афазии, особенно в процессах лексического доступа - Мэтью Ховард (кафедры нейрохирургии и неврологии Медицинского колледжа Карвера)
Нейрофизиология коры головного мозга человека; хирургия эпилепсии - Джозеф Кирни (факультет компьютерных наук, Колледж свободных искусств и наук)
Моделирование, виртуальные среды, анимация, графические интерфейсы - Джойс Мур (Педагогическая психология, Педагогический колледж)
Обучение, решение проблем и рассуждения, особенно в области математического познания - Дж.