Когнитив это: Когнитив — Психологос

Содержание

НАТО переходит от гибридной к когнитивной войне / Воины и Армии / Независимая газета

Североатлантический альянс изучает возможности атаки в шестой сфере боевых действий

Тэги: нато, когнитивная война, технологии, пропаганда, стратегические коммуникации

К работе Объединенного центра передовых технологий по киберобороне НАТО, расположенного в Таллине, готовы присоединиться украинские специалисты. Фото Reuters

В военно-научных кругах, приближенных к НАТО, активно обсуждаются механизмы и инструменты организации когнитивной войны (Cognitive Warfare). В это понятие эксперты включают методы воздействия на сознание человека без силового вмешательства. В НАТО в использовании средств такой войны явно заинтересованы, поскольку с их помощью можно побеждать врагов без пушек и пулеметов. Для РФ внимание НАТО к этим технологиям – тревожный сигнал.

В Оттаве готовится конференция, посвященная теме когнитивной войны, которая пройдет 30 ноября 2021 года.

Судя по официальному пресс-релизу, помимо правительства в ее организации принимают участие Командование Канадских сил специальных операций (CANSOFCOM), Канадская ассоциация НАТО (NAOC), Центр инноваций Североатлантического альянса (iHub), а также ряд других исследовательских организаций, ученых и политиков, изучающих закономерности современных войн.

Судя по содержанию доклада Cognitive Warfare, который был подготовлен руководителем iHub Франсуа дю Клюзелем по заданию Верховного главнокомандующего Объединенных вооруженных сил НАТО по трансформации (SACT), альянс уже на практике стремится отработать элементы когнитивной войны. «Когда все гражданское население находится под прицелом НАТО, западные вооруженные силы должны более тесно сотрудничать с академическими кругами, чтобы использовать социальные и гуманитарные науки в качестве оружия и помочь альянсу в развитии его потенциала когнитивной войны», – говорится в докладе Центра инноваций НАТО. На его сайте сообщается, что опубликованные его авторами выводы «не составляют точку зрения НАТО или какой-либо другой организации».

В то же время исследования iHub финансируются Союзным командованием по трансформации (ACT), которое является одним из двух стратегических командований во главе структуры военного управления НАТО. Сам центр расположен на военной базе США в Норфолке (штат Вирджиния). Руководитель центра Франсуа дю Клюзель в 2013–2016 годах служил в Норфолке в SACT в качестве офицера (а до этого времени в легкой бронетанковой кавалерии Франции). Он окончил Институт международных отношений в Страсбурге и имеет степень магистра в области международных отношений.

Выступая 5 октября в Канаде с тезисами доклада Cognitive Warfare, он определил когнитивную войну как «искусство использования технологий для изменения познания человеческих целей». Автор упоминал важность нанотехнологий, биотехнологий, информационных технологий и когнитивных наук.

В 45-страничном докладе (имеется в редакции) говорится о том, что «до недавнего времени НАТО выделяло пять операционных областей: воздух, сушу, море, космос и киберпространство. Развитие стратегий когнитивной войны НАТО предполагает шестой уровень: «человеческую сферу». В своем докладе Франсуа дю Клюзель особо подчеркивает, что «хотя действия, предпринимаемые в пяти областях, выполняются для того, чтобы оказать влияние на человеческую сферу, цель когнитивной войны состоит в том, чтобы сделать оружием каждого». «Будущие конфликты скорее всего будут происходить между людьми в первую очередь в цифровом формате, а затем физически в непосредственной близости от центров политической и экономической власти». «Человек очень часто является главной уязвимостью, и это следует признать, чтобы защитить человеческий капитал НАТО, но также и для того, чтобы воспользоваться уязвимостью наших противников»; «цель Cognitive Warfare – нанести вред обществу, а не только военным», отмечает автор. «Все начинается с информации, потому что информация, если можно так сказать, является топливом когнитивной войны, – также говорится в докладе. – Мы производим данные везде, куда бы мы ни пошли.

Каждую минуту, каждую секунду мы выходим в онлайн. И очень легко использовать эти данные, чтобы лучше узнать вас и использовать эти знания для изменения вашего образа мыслей».

Газета Ottawa Times 27 сентября написала о том, что пропаганда как элемент когнитивной войны использовалась Канадским объединенным оперативным командованием (CJOC) в Афганистане. Весной 2020 года, когда началась в стране пандемия COVID-19, эти же методы CJOC без согласования с правительством спланировало в самой Канаде. «CJOC утверждало, что схема информационных операций была необходима для предотвращения гражданского неповиновения канадцев во время пандемии коронавируса и для поддержки правительственных сообщений о пандемии», – отмечало издание. Канадский генерал-майор в отставке Дэниел Госселин, которого правительство привлекло для расследования этих событий, сделал вывод о том, что в CJOC рассматривали пандемию как «уникальную возможность» опробовать методы «информационных операций на канадцах».

В Минобороны России также замечают новую угрозу со стороны НАТО. Руководитель Департамента информации и массовых коммуникаций российского Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков на одном из форумов военного ведомства сообщал, что еще в 2015 году был создан Центр передового опыта НАТО в области стратегических коммуникаций, который выполняет задачу по формированию антироссийских настроений среди населения государств-членов и партнеров НАТО. При этом, по его данным, «основной задачей Европейского центра по противодействию гибридным угрозам, созданного в Хельсинки в 2017 году, является защита населения от зарубежного информационно-психологического воздействия, а фактически – противодействие продвижению в информационном пространстве российской позиции по любым вопросам международной политики». Этот центр «обрабатывает» население не только стран Балтии и Украины, но и Союзного государства России и Белоруссии, считают в Минобороны РФ. По словам Конашенкова, вблизи границ РФ действует и Центр операций в киберпространстве, который был создан в 2018 году в городе Монс в Бельгии.

«Информация – в умелых руках и при соответствующих ресурсах – превратилась в мощное и разрушительное оружие», – отмечает Конашенков.

Заметим, что два месяца назад Украина подала официальный запрос на присоединение к Объединенному центру передовых технологий по киберобороне НАТО (CCDCOE), который базируется в Таллине. Сейчас, как известно, в Украине действуют Центр информации и документации НАТО (NIDC) и Бюро связи НАТО (NLO) в Украине. Одна из целей NIDC в Киеве – «оказание поддержки украинским властям в области общественной информации и стратегических коммуникаций». 

Cognitive Pilot будет торговать автопилотами для сельхозтехники в Америке

Цена, которую просит Cognitive за свою продукцию, дает ей возможность конкурировать с американскими разработками / «Когнитив роботикс»

Совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies – Cognitive Pilot, разрабатывающее, в частности, автопилоты для сельскохозяйственной и железнодорожной техники, зарегистрировало в штате Техас «дочку» Cognitive Pilot Corp. Компания будет продвигать на американском рынке систему управления беспилотной сельхозтехникой Cognitive Agro Pilot, которая может пилотировать, к примеру, работающий в поле комбайн, трактор или другую технику, рассказала «Ведомостям» генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова.

«На первых порах автопилот будет продаваться в Канзасе, Оклахоме, Огайо и Техасе, где подобные системы не лицензируются, – рассказала Ускова. – Кроме того, получена лицензия штата Делавэр на продажу и эксплуатацию Cognitive Agro Pilot. Получить разрешительные документы и начать продажи планируется еще в 11 ведущих сельскохозяйственных штатах».

До конца 2022 г. Cognitive намерена экспортировать около 2000 комплектов Cognitive Agro Pilot, рассказывает представитель компании: «700 из них отправится в США и Канаду, столько же – в страны Южной Америки. Стоимость такого устройства составит в США $11 000–13 000, в Южной Америке, например в Бразилии, до $16 000». Ценообразование зависит, в частности, от ставок импортных пошлин в тех или иных странах, пояснил собеседник «Ведомостей».

Продавать оборудование Cognitive Pilot намерена через eBay, а его установкой займутся специальные центры, специализирующиеся на допоборудовании для сельхозтехники, отмечает представитель разработчика: «Нам не нужно организовывать большое количество региональных складов в США, Бразилии и Аргентине. Продажи, монтаж и пусконаладка Cognitive Agro Pilot осуществляются из одного центра. Причем поставки на рынки США, Бразилии и Аргентины производятся с российского склада, потому что по нормативам eBay срок стандартной доставки составляет 11–23 дня и мы в это время укладываемся».

Устанавливать допоборудование на сельхозтехнику даже без согласия производителей в специальных установочных и сервисных центрах в США (они независимы от продавцов техники) можно, если истек гарантийный срок на трактор или комбайн, оно не влияет на другие IT-системы трактора или комбайна и не нарушает штатные режимы работы агрегатов, например не форсирует их, пояснил представитель Cognitive: «Мы сегодня удовлетворяем этим условиям. От нас в шину обмена данными комбайна информация не поступает – мы информацию снимаем, а не отдаем. Кроме того, наше решение не приводит оборудование к работе на предельных режимах».

По словам Усковой, цель Cognitive Pilot – в 2022–2027 гг. занять в США, Канаде и крупнейших странах Южной Америки 10% рынка автопилотов для комбайнов: «Для США и Канады это примерно 30 000 установок». Она рассчитывает, что уже в 2023 г. доля экспорта в выручке Cognitive Pilot достигнет 50%.

По данным Business Research Co., мировой рынок автономной сельскохозяйственной техники в 2020 г. составил $62,3 млрд – к 2025 г. его объем увеличится до $127,3 млрд. По прогнозам компании Fact.MR, к 2031 г. этот показатель вырастет до $150 млрд. Рынок автономной сельхозтехники в США составляет порядка $23 млрд, это около 30% мирового рынка, считают в Cognitive Pilot, ссылаясь на данные американских экспертов, ежегодно он растет на 17–20%.

«Американский рынок автономных систем управления сельхозтехникой достаточно конкурентный, там представлено порядка 5–6 сильных игроков – как разработчиков систем автопилотирования, так и производителей техники, – рассказывает гендиректор компании GAIO, специализирующейся на установке допоборудования на сельхозтехнику, Олег Грайворонский. – Вместе с тем это один из наиболее емких и динамично развивающихся рынков, и приход сильного российского игрока с конкурентным решением на основе искусственного интеллекта может быть вполне успешным».

Система автоматизации управления сельхозтехникой есть, например, у одного из крупнейших в мире ее производителей – John Deere. Она не такая функциональная, как у Cognitive, но свои преимущества у нее есть, рассказывает человек, знакомый с менеджерами нескольких разработчиков таких IT-продуктов.

John Deere оснащает свои машины автоматизированными решениями собственной разработки, в том числе и для беспилотного вождения, говорит специалист по интеллектуальным решениям компании Сергей Мочалов: «Среди них система спутниковой навигации, автоматизации разворота (она, к примеру, поднимает или опускает рычажные механизмы точно в нужный момент и в нужной точке поля), система, которая автоматически смещает прицепное орудие, чтобы оно точно повторяло траекторию трактора, и др.».

Рынок автопилотов для техники в США очень насыщен и конкурентен – в одной только Калифорнии такими разработками занимаются десятки стартапов и компаний, отмечает главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин: «Соответственно, добиться признания на относительно небольшом и нишевом по сравнению с автомобильным рынке сельхозтехники будет непросто. Для этого российской компании, имя которой мало что говорит американским фермерам, надо будет доказать, что экономика их решения лучше, чем у американских аналогов. А «экономика» тут включает в себя и выполнение самих сельхозработ в беспилотном режиме, и безаварийность дорогостоящей сельхозтехники, и оперативное решение технических проблем, возникших с автопилотом».

Для этого Cognitive Pilot целесообразно найти хорошо зарекомендовавшего себя американского партнера, который был бы готов делить риски и затраты на техобслуживание, связанные с внедрением беспилотных технологий, считает Ионин. К системам автономного вождения для спецтехники многие потенциальные потребители относятся с осторожностью, добавляет эксперт: «Сельхозтехника стоит значительно дороже, чем автомобиль, при этом комбайн в поле может наехать на камень, пень. Убытками может обернуться не только ремонт техники, но и ее простой во время сельхозработ. В том, что вероятность аварии минимальна, также придется убеждать американских пользователей».

Цена, которую просит Cognitive за свою продукцию, дает ей возможность конкурировать с американскими разработками, стоимость которых зачастую вдвое выше, считает председатель Smart Farming Club Бьерне Дрекслер.

«Учитывая регулярное пополнение рынка новыми игроками, а также высокий порог требований потребителей, в будущем может возникнуть ситуация острой конкуренции, и производитель должен грамотно и вовремя занять свою нишу, – считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. – Поэтому Cognitive Pilot должна быть готова к снижению цен. Компания пока нацелена на сотрудничество со сторонними дилерскими центрами, использование их складской базы – но в случае конфликтов с ними часть работ по сбыту, наладке, установке и обслуживанию может быть парализована». Этот риск может снизить создание собственной сети филиалов, добавляет эксперт.

Познание | Психология сегодня

Метапознание, социальное познание, телесное познание, язык, сенсорное восприятие, мышление

Отзыв от Psychology Today Staff

Познание относится просто к мышлению. Есть очевидные применения сознательного мышления — уплата налогов, игра в шахматы, деконструкция «Макбета», — но мышление принимает множество более тонких форм, таких как интерпретация сенсорной информации, руководство физическими действиями и сочувствие другим.

Старой метафорой человеческого познания был компьютер — логическая машина для обработки информации. Вы не можете произнести познание без «винтика». Тем не менее, хотя некоторые из наших мыслей могут быть бинарными, в нашем «программном обеспечении» есть гораздо больше, чем 0 и 1. Психологические исследования познания сосредоточены не только на мышлении, но и на внимании, создании и хранении воспоминаний, приобретении и сохранении знаний, изучении языка и логических рассуждениях. По мере того, как люди получают новый опыт, их познание может меняться неуловимыми, но мощными способами.

Содержимое
  • Рассуждение и принятие решений
  • Как мы узнаем новую информацию
  • Что такое метапознание?

Рассуждение и принятие решений

Самая большая разница между людьми и всеми другими животными заключается в наших ментальных процессах высшего порядка. Большая часть исследований, связанных с познанием, была сосредоточена на широких областях рассуждений и принятия решений, в том числе на том, как люди применяют логику, обдумывают проблемы и делают большие и маленькие выборы.

Одна известная область исследований, например, была популяризирована известными психологами Дэниелом Канеманом и Амосом Тверски и фокусируется на различии между «быстрым» и «медленным» мышлением. Быстрое мышление является интуитивным, автоматическим, и его почти невозможно отключить, полагаясь на эвристические процессы, чтобы прийти к «достаточно хорошему» решению. Напротив, медленное мышление требует много времени и энергии для анализа всех доступных данных, прежде чем прийти к выводу.

Другие области интереса включают когнитивные предубеждения, такие как склонность людей к созданию стереотипов и корыстных предубеждений (вера в то, что человек выше среднего по многим характеристикам). Считается, что выделение и понимание этих предубеждений, большинство из которых возникают бессознательно, помогает людям мыслить более объективно.

Как думает мозг?

Мозг обрабатывает информацию, используя обширную сеть мозговых клеток, называемых нейронами. Информация обнаруживается и кодируется различными нейронами, которые общаются друг с другом с помощью электрических сигналов и химических веществ, называемых нейротрансмиттерами. Эта связь между нейронами формирует основу того, что мы воспринимаем как мысли.

Каковы некоторые примеры когнитивных искажений?

Распространенные примеры когнитивных искажений включают предвзятость подтверждения или склонность к поиску информации, подтверждающей то, во что человек уже верит, и предвзятость привязки, когда кто-то придает чрезмерное значение первой полученной информации, даже если она неверна или неполна. .

Более распространенные когнитивные искажения см. в разделе Предубеждения .

Различаются ли стили мышления в разных культурах?

Исследования показывают, что образ мышления человека зависит от культуры, в которой он живет. Люди в западных культурах, например, склонны сосредотачиваться на свойствах отдельных объектов или идей и рассматривать части проблемы отдельно от целого; люди в восточных культурах, напротив, могут быть более склонны сосредотачиваться на более широком контексте и отношениях между объектами или идеями.

Почему принятие решений может быть таким трудным?

Принятие решений может быть затруднено из-за внешних факторов, таких как неполная информация или срочные сроки. Этому также могут мешать внутренние процессы, такие как беспокойство по поводу принятия «неправильного» решения или чувство перегруженности чрезмерным количеством вариантов. Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что, когда два варианта обещают относительно схожие результаты, требуется больше времени, чтобы определить, какой из них является «лучшим», чем для того, чтобы отличить совершенно разные варианты.

Подробнее см. Принятие решений.

Как я могу принимать лучшие решения?

Психологические исследования показывают, что несколько простых стратегий могут привести к лучшему принятию решений. К ним относятся принятие решения в состоянии покоя и минимального стресса; уделять время обдумыванию сложных решений, а не действовать импульсивно; сбор необходимых фактов; и создание «правил», помогающих принимать часто принимаемые решения.

Как мы узнаем новую информацию

Обучение — или процесс восприятия новой информации и приобретения новых моделей поведения и навыков — является ключевым компонентом познания. Люди — далеко не единственный вид, который учится, но наши развитые когнитивные способности означают, что мы способны изучать более сложные задачи и сталкиваться с более сложными идеями, чем большинство других известных форм жизни. В то время как некоторое обучение происходит автоматически и без сознательного обдумывания — например, обучение не прикасаться к горячей плите после того, как она прогорела, — другие виды обучения требуют преднамеренной практики, чтобы информация закрепилась.

Как обучается мозг?

Когда мозг обрабатывает новую информацию, между нейронами образуются новые связи. Если эта информация подкрепляется многократной практикой, эти связи укрепляются и могут передаваться более эффективно; если это не так, связи ослабевают и могут быть обрезаны. Таким образом, обучение буквально перестраивает мозг, создавая новые связи в обширной сети нейронов.

Какими способами мы учимся?

Обучение происходит с помощью ряда путей, таких как ассоциация — если два стимула постоянно соединяются вместе, человек или животное узнают, что они действуют вместе, и соответствующим образом меняют свое поведение или ожидания. Обучение также происходит через социализацию; дети, например, узнают, какое поведение уместно, наблюдая и моделируя поведение взрослых и других детей. Человеческие дети, как и многие другие животные, также учатся через игру, которая учит их сотрудничать, делиться, следовать правилам и мыслить творчески.

Как обучение меняет мозг?

Мозг пластичен, что означает, что он растет и изменяется со временем; обучение является ключевым фактором этих изменений. В ответ на новую информацию и стимулирующие переживания мозг генерирует новые дендритные отростки, в которых хранятся воспоминания и улучшаются связи между нервными клетками. Когда стимуляция отсутствует или информация больше не нужна, те же шипы могут увядать, а связи между синапсами ослабевать.

Как я могу учиться более эффективно?

Исследования показывают, что разбивка обучения на краткие разрозненные фрагменты, как правило, более эффективна, чем попытка втиснуть тот же объем в один более длинный сеанс. Приоритизация сна также важна для эффективного обучения, поскольку сон помогает мозгу объединять краткосрочные воспоминания в долгосрочные и удалять ненужную информацию.

Зависит ли обучение от памяти?

Память и обучение тесно взаимосвязаны. После того, как факт, концепция или физический навык изучены, они должны быть сохранены в памяти, чтобы их можно было вызвать или применить позже. Рабочая память — или краткосрочное хранение информации, которая обрабатывается в уме, — особенно важна для изучения новых концепций и решения проблем.

Что такое метапознание?

Метапознание — это акт размышления о собственных психических процессах. Метакогнитивное осознание позволяет людям выявлять, отслеживать и искоренять негативные разговоры с самим собой и ограничивающие убеждения, а также быть эффективными в постановке целей и выполнении задач. Размышление о собственном мышлении и его оспаривание лежат в основе многих видов терапии, включая когнитивно-поведенческую терапию.

Как метапознание помогает нам мыслить более эффективно?

Оценка своего стиля мышления или процессов решения проблем может помочь выявить когнитивные искажения, мешающие принятию решений. Метапознание также может помочь им определить области, в которых им не хватает знаний или понимания.

Могут ли мысли вслух улучшить концентрацию?

Считается, что мышление вслух связано с метапознанием, поскольку оно вербализует и, таким образом, привлекает внимание к мыслительному процессу человека. Некоторые данные свидетельствуют о том, что изложение мыслей вслух может улучшить концентрацию в определенных стрессовых ситуациях, например, во время соревнований.

Что такое метакогнитивная терапия?

Метакогнитивная терапия — это форма когнитивно-поведенческой терапии, которая исследует метакогнитивные убеждения пациентов о том, как работает их разум, и направлена ​​на изменение тех, которые способствуют развитию контрпродуктивных привычек мышления. Как правило, это ограниченный по времени подход. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это может быть наиболее полезным для лечения тревоги и депрессии.

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Что такое когнитивное обучение?

Перейти к содержимомуПерейти к живому чату

  • Требования к кандидатам
    • Требования к поступающим в Педагогический колледж
    • Требования к поступающим в бизнес-колледж
    • Требования к поступающим в ИТ-колледж
    • Требования к поступающим в Колледж медицинских профессий
  • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Стоимость обучения — Педагогический колледж
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Колледж медицинских профессий
  • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
  • Стипендии
  • Корпоративное возмещение
  • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
  • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
  • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
  • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
  • Блог

Дипломы онлайн

  • Прием

  • Обучение и финансовая помощь

    • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Стоимость обучения — Педагогический колледж
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Колледж медицинских профессий
    • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
    • Стипендии
    • Корпоративное возмещение
  • Успех студента

    • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
    • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
    • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
    • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
    • Блог
  • О ВГУ

12 марта 2020 г.

«Ни одна проблема не может противостоять атаке устойчивого мышления». -Вольтер

Вспомните школьные годы. Была ли какая-то концепция или тема, которая просто щелкнула для вас? Вы поняли это ясно, и это имело смысл. Теперь подумайте о времени в школе, когда вы не могли понять понятие или предмет, как бы сильно вы ни старались. Учителя сталкиваются с обеими этими ситуациями с учащимися каждый божий день. Некоторые учащиеся борются с большим количеством вещей, чем другие, и роль учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся понять и научиться. Это может быть большим давлением на учителя. Один из способов, с помощью которого нынешние и начинающие учителя могут быть готовы помочь учащимся, испытывающим затруднения, заключается в рассмотрении различных теорий и тактик, которые могут оказаться полезными. По мере того, как учителя работают над тем, чтобы понять больше когнитивных теорий, в их распоряжении будет больше инструментов для создания среды, полной знаний и стратегий для каждого уникального учащегося. Если вы работаете над получением педагогической степени, важно получить знания об этих различных теориях обучения, которые могут помочь вам стать лучшим учителем.

Когнитивное понимание — это интересная теория обучения, которая фокусируется на мышлении. Познание побуждает учащихся «думать о своем мышлении» как о средстве, помогающем им раскрыть концепцию или предмет, с которым они борются. Когнитивное обучение может помочь повысить вовлеченность и мотивацию учащихся, поскольку дает им новый взгляд на себя и свой мозг. Познание является ключом к раскрытию важных знаний и умственных способностей учащихся, совершенствованию их навыков. Это руководство позволит глубже погрузиться в эту теорию и поможет учителям узнать, как использовать ее в своих классах.

Чтобы понять теорию когнитивного обучения, важно выучить термин «метапознание». Метапознание — это осознание мыслей и мыслительных процессов вашего мозга. Эта концепция знания того, как вы думаете, является основой теории когнитивного обучения.

Эта теория познания предлагает учащимся взглянуть на мышление и умственные процессы, а также на то, как на когнитивное мышление могут влиять внешние и внутренние факторы. Если ваши когнитивные процессы работают нормально, вам легче учиться. Но если что-то не так с когнитивным процессом, могут возникнуть трудности. Когнитивное обучение можно разделить на социальную когнитивную теорию и когнитивно-поведенческую теорию.

У когнитивной теории интересная и уникальная история. Платон и Декарт — два из первых философов, которые глубоко погрузились в теорию когнитивного поведения и знания. Их представления о знаниях и поведении подтолкнули к дальнейшим размышлениям о познании. Исследователи и психологи, такие как Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс, Джон Дьюи, Джон Уотсон и многие другие, исследовали и изучали, как работает разум и мышление. Жана Пиаже высоко ценят в области когнитивной психологии за его исследования и понимание внутренних структур, знаний и окружающей среды. Пиаже также известен своими уровнями развития, которые разбивают возраст и способности к пониманию. Со временем появилось больше психологов, и такие вещи, как изобретение компьютера, сильно повлияли на то, как мы понимаем мозг. Поскольку мы можем активно смотреть на мозг, мы лучше его понимаем. Когнитивная теория обучения корректировалась и адаптировалась по мере того, как мы учимся с течением времени, и каждый шаг в изучении этого процесса помогает людям каждый день.

Социальная когнитивная теория — это идея о том, что обучение происходит в социальном контексте и на него влияют человек, окружающая среда и поведение. В социальной когнитивной теории предполагается, что существует несколько факторов, влияющих на способность человека работать и учиться. Их внутренние мысли и внешние силы вокруг них могут играть важную роль в их когнитивном процессе. Социальные взаимодействия, вещи, которые они видят вокруг себя, наблюдаемое поведение и то, как они интерпретируют эти вещи, — все это влияет на поведение и обучение. Например, учитель может помочь учащимся увидеть результат определенного поведения. Они могут показать учащимся, что, когда они слушают инструкции и быстро следуют им, в конце дня остается больше времени для вознаграждения. Это дает студентам мотивацию следовать этому социальному поведению.

Поведенческая когнитивная теория — это идея о том, что то, как мы думаем, что мы чувствуем и как мы ведем себя, напрямую связано друг с другом. Проще говоря, это означает, что наши мысли определяют наши чувства и поведение. Все эти когнитивные элементы могут напрямую влиять на то, как учащиеся учатся в классе. Если учащийся считает, что он не силен в математике, что она по какой-то причине не дается ему естественным образом, что он тупой и ничего не понимает, он, скорее всего, почувствует разочарование и гнев во время урока математики и будет плохо учиться. . Когнитивно-поведенческая теория тесно связана с социальной когнитивной теорией — социальная когнитивная теория определяет, как внешние силы И внутренние силы, ваши мысли, влияют на ваше обучение. Социальная когнитивная теория использует теорию когнитивного поведения для объяснения обучения.

Возможно, теперь у вас есть общее представление о том, что такое теория когнитивного обучения, но еще важнее понять, как ее применять в повседневной жизни или в классе. Существует много типов когнитивного обучения и множество стратегий, которые вы можете использовать, чтобы максимизировать успеваемость учащихся. Вот некоторые из этих стратегий:

  • Задавать вопросы. Когда учащимся задают вопросы, это дает им возможность глубже погрузиться в смысл. Вопросы, основанные на ответах учащихся, могут помочь им проанализировать свое обучение и понимание в определенной области, углубляясь в свой собственный мыслительный процесс и понимание.

  • Возможность совершать ошибки. Предоставление учащимся моделирования или практической задачи дает им возможность делать ошибки, а затем учиться на них. Моделирование, которое показывает им, где они ошиблись, может затем помочь им исправиться. Это помогает им понять, где в их мыслительном процессе они ошиблись, и они могут пойти и перенаправить свое мышление, чтобы найти правильный ответ.

  • Содействие саморефлексии/самоанализу. Предоставление учащимся возможностей для саморефлексии может оказать огромную помощь в понимании их мыслительного процесса. Вопросы в дневнике, время тишины и дискуссии для самоанализа могут быть отличными способами побудить учащихся задуматься о своем мышлении.

  • Мысли вслух. Учителя могут сами размышлять вслух, показывая учащимся, как они рационализируют или решают проблемы. Затем они могут дать студентам такую ​​же возможность. В групповых проектах, при взаимодействии один на один и в презентациях учителя могут задавать вопросы или вносить предложения, которые могут помочь учащимся думать вслух.

Все эти стратегии могут иметь решающее значение, помогая учащимся улучшить свои навыки письма, аналитические навыки, понимание, запоминание, саморегуляцию и многое другое.

Хотя может показаться, что психология и эксперименты строго регламентированы и трудно реализуемы, теория когнитивного обучения и реальное обучение в классе идут рука об руку. Выводы, которые психологи делают в ходе экспериментов, могут иметь прямое влияние на то, как учителя работают, чтобы помочь ученикам учиться.

Как преподавателю использовать стратегии когнитивного обучения

Учителя могут использовать стратегии когнитивного обучения, чтобы создать для своих учеников благоприятную среду обучения. Вы можете создавать поведенческие системы, которые полагаются на когнитивное обучение, чтобы стимулировать улучшение поведения. Вы можете создать спокойную и информативную атмосферу в классе, которая поможет учащимся чувствовать себя уверенно в учебе. Вы можете помочь создать среду, основанную на позитивных мыслях, которые могут привести к лучшему обучению. Учителям также важно работать с родителями над созданием позитивной учебной среды, выходящей за пределы классной комнаты.

Познавательные учебные занятия:

Учителя могут попробовать некоторые познавательные учебные занятия, чтобы расширить возможности обучения для своих учеников. Вот некоторые упражнения, которые могут попробовать учителя:

  • Игра на запоминание стихов или фактов

  • Напишите запись в дневнике, в которой учащимся предлагается подумать о том, что они узнали за этот день или неделю

  • Учащиеся могут продемонстрировать работу перед классом

  • Предложите учащимся создать свою собственную обучающую игру, пока они работают над усвоением фактов или предмета

  • Попросить учащихся объяснить проблему другим учащимся и рассказать им об этом

  • Напишите на доске список вопросов и предложите учащимся ответить на них, чтобы узнать о своем мыслительном процессе

Учителя оказывают на них сильное давление, чтобы помочь ученикам выучить то, что им положено. Сосредоточение внимания на теориях обучения может дать учителям дополнительные ресурсы и стратегии, которые помогут привлечь внимание учащихся и улучшить их понимание. Если вы хотите получить степень преподавателя, было бы неплохо узнать больше о стратегиях преподавания и обучения, которые помогут вам стать отличным учителем.

Добавить комментарий