Когнитивная реакция это: Когнитивные реакции

Когнитивные реакции

Ход мыслей человека, получившего сообщение, — стержень процесса убеждения. Так считают психологи, рассматривающие процесс убеждения через призму концепции когнитивной реакции. Как пишет Энтони Гринвальд (Greenwald, 1968), в рамках этого подхода считается, что мы реагируем на убеждающую информацию, соотнося ее со своими установками, знаниями и чувствами, имеющими отношение к теме полученного сообщения. В результате такого соотнесения мы генерируем мысли или «когнитивные реакции» на сообщение, включающие (или не включающие) информацию, полученную из сообщения, согласующиеся (либо несогласующиеся) с отстаиваемой в нем позицией. Самое важное — оценочная природа когнитивной реакции («Ого, вот это здорово!», «Тьфу, ерунда какая!»). Мы изменяем свою установку в направлении согласования ее с выраженной в сообщении позицией до тех пор, пока предъявляемое сообщение вызывает в нас положительные когнитивные реакции. Если же наша когнитивная реакция окажется «оппозиционной» — если она вынесет на поверхность контраргументы или иную неблагоприятную для позиции сообщения информацию, — то наша установка либо останется прежней, либо сработает «эффект бумеранга», т. е., будучи выражена, она может привести к изменению позиции убеждающего.

Качество информации. Идея о том, что позитивное принятие сообщения в меньшей степени зависит от его содержания, чем от вызванных им когнитивных реакций, значительно усложняет задачу убеждения. Качество сообщения — его достоверность, вескость и доходчивость используемых в нем аргументов — обретает особое значение. Приводимые в сообщении доводы должны выдержать сравнение с имеющимися у аудитории знаниями, а также суметь «перебросить мостик» между рекомендуемой позицией и уже имеющимися у аудитории установками. Вообще, к веским аргументам относятся те, что кажутся четко сформулированными и неопровержимыми, равно как и содержащие новые данные по обсуждаемой теме (Morley, 1987). Сообщения, отвечающие упомянутым критериям «качества», способны оказывать более мощное убеждающее воздействие (Leippe and Elkin, 1987; Petty and Cacioppo, 1984). И чем «качественней» аргументы, тем лучше, поскольку каждый дополнительный довод может вызвать желательную когнитивную реакцию, которая создаст дополнительный перевес в пользу принятия сообщения (Calder et al. , 1974).

Знай свою аудиторию. Концепция когнитивной реакции дополнительно усложняет жизнь убеждающего, подразумевая, что принятие сообщения в определенной степени зависит от того, насколько убеждающая сторона осведомлена об имеющихся знаниях и установках аудитории. Помните, мы уже говорили о том, что наши когнитивные реакции на сообщение зависят от того, что мы уже знаем, помним, в чем убеждены и что чувствуем относительно предмета этого сообщения. В главе 1 мы отмечали, что магическая власть Мартина Лютера Кинга над умами своих слушателей отчасти основывалась на прекрасном знании аудитории. Он использовал специфический «библейский» диалект, знакомый его религиозным последователям, взывал к патриотизму и «свободолюбию» американского среднего класса, напоминал им о великих словах и делах национальных героев и вождей, равно любимых как чернокожими, так и белыми слушателями.

Рекламисты также должны знать свою аудиторию, пусть цель их стараний не столь высока. Они затрачивают много усилий, выкраивая свои сообщения так, чтобы они пришлись в пору определенной аудитории, включая в них моменты, согласованные с ее уже известными желаниями и устремлениями. Согласно вечерним воскресным роликам, пиво марки «Икс» обладает всеми качествами, необходимыми, чтобы понравиться типичному футбольному болельщику, намертво врастающему в кресло во время трансляции очередного матча. Впрочем, ролики, выходящие в эфир поздним вечером в пятницу, во время «Часа хитов», однозначно сообщают зрителю, что то же самое пиво «Икс» — идеальный напиток для холостяков, надеющихся на успех на танцплощадке.

Когнитивные реакции тех, кто с самого начала воспринял выраженную в сообщении позицию «в штыки», должны оказаться более негативными, а сами эти люди с большей легкостью сумеют воспротивиться убеждающему воздействию, чем те, кто изначально был менее уверен в своей позиции. И вероятность именно такого исхода тем выше, чем лучше получатель сообщения осведомлен о его предмете.

Один исследователь подверг тщательной проверке эту гипотезу (Wood, 1982). На начальной фазе тестирования этот исследователь узнал, что буквально все участники эксперимента, студенты колледжа, поддерживают идею охраны окружающей среды. Однако, попросив этих «защитников природы» составить список своих убеждений и действий, имеющих отношение к данной проблеме, этот исследователь также обнаружил разделение студентов-участников на две группы: 1) хорошо разбирающиеся в природоохранной проблематике, способные ясно выразить свое отношение к современным экологическим проблемам и перечислить примеры собственного поведения, направленного на решение этой проблемы, и 2) имеющие относительно небольшой опыт, обладающими меньшими знаниями и менее ясными убеждениями по данному вопросу. Неделю или две спустя обе группы студентов ознакомились с сообщением, направленным против охраны окружающей среды. Как и предсказывает модель когнитивной реакции, две группы реагировали на полученную информацию совершенно по-разному. Менее информированные студенты, ознакомившись с нею, склонились к более сдержанной позиции. Более информированные студенты, напротив, стояли на своем, почти ни на йоту не отступив от своих убеждений в необходимости охраны окружающей среды. Более того, они оказали сопротивление, вступив в аргументированный спор с позицией сообщения. Свои знания о предмете они использовали для того, чтобы доказать несостоятельность полученной информации.

Обнаруженная закономерность — большее сопротивление влиянию у людей, имеющих четко сформулированные установки, — возможно, напомнит нам об эксперименте, обсуждавшемся нами в предыдущей главе. Как выяснилось, люди, имеющие ясные и четкие установки, в меньшей степени склонны констатировать появление у себя новой установки на основании ситуативно обусловленных поведенческих проявлений. Действительно, основной принцип остается неизменным: зная о своих чувствах по отношению к чему-то и будучи способным их объяснить, человек сопротивляется воздействию ситуационных факторов на свои убеждения и эмоции. Попытка убеждения приводит к актуализации в памяти убеждаемого релевантных знаний и прошлого опыта, и если полученное сообщение противоречит имеющейся установке, эти знания помогут вызвать когнитивную реакцию, которая опровергнет сообщение.

Но всегда ли ясно выраженные, опирающиеся на опыт установки ведут к сопротивлению попыткам убеждения? Неужели нет способа изменить уже четкие, «непререкаемые» установки? Интересный прогноз дает теория когнитивной реакции: люди, имеющие более богатый опыт «общения» с объектом установки, будут более подвержены влиянию, чем те, у кого такой опыт незначителен, но — лишь в том случае, когда убеждающее сообщение, подтверждая вашу собственную позицию, выражает ее более определенно и категорично. («Да, в принципе, я с вами согласен, но вы недостаточно последовательны; с моей точки зрения..-.») Данный прогноз подтвержден исследованиями (Wu and Shaffer, 1987). Почему так происходит? Потому что когнитивная обработка информации, содержащейся в конкретном сообщении и подтверждающей имеющуюся установку, затрагивает те отделы памяти, где хранятся положительно окрашенные убеждения и переживания, что приводит к выработке многочисленных когнитивных реакций в пользу позиции, выраженной в сообщении. В свою очередь, они ложатся в основу одобрения даже более крайней, более «экстремальной» установки.

Знай свою аудиторию как можно лучше. Убеждающая сторона должна помнить еще об одной вещи касательно знаний, имеющихся у получателей сообщения. Разные люди имеют разные знания, по-разному организуют и интерпретируют окружающую обстановку. Например, этот религиозен, та смотрит на мир глазами деловой женщины, а тот хочет быть юристом. Многое говорит в пользу старой истины: хочешь кого-нибудь убедить — говори с ним на его языке и о том, что его волнует.

В ходе одного эксперимента испытуемые, на основе их автохарактеристик, были разделены на две группы — «законопослушную» и «религиозную». Сообщение, посвященное проблеме абортов и содержавшее аргументы юридически-правового характера, было признано более убедительным «законопослушной» группой. И наоборот, аналогичное по установочному содержанию сообщение, но апеллировавшее преимущественно к религиозным ценностям в религиозном ключе, было сочтено более убедительным «религиозной» группой (Cacioppo et al. , 1982). Итак, прежде чем выстраивать аргументацию, нужно как следует узнать, «чем дышит» ваша аудитория. В сфере бизнеса это достигается путем привлечения специальных исследовательских служб, перед которыми ставится задача выявления ценностных предпочтений, характерных для потенциальных потребителей, а затем и отдельных потребительских групп, ориентированных на какой либо уникальный набор ценностей. В одной группе могут оказаться, скажем, вегетарианцы, озабоченные экологическими проблемами, а в другой — гурманы, ориентированные на карьерный рост и достижение высокого социального статуса. Кроме того, бизнесмены также пытаются получше узнать свою аудиторию, устраивая «фокус-группы», приглашая небольшое количество людей (репрезентативную выборку «типичных представителей» потенциального контингента потребителей) для интенсивного собеседования. Этих людей просят поделиться своими чувствами, мыслями и убеждениями относительно продукта (услуги), а также его предполагаемой конкурентоспособности. С помощью подобных мероприятий маркетологи получают непосредственные данные об образах, лексике, метафорах, а также типичных аргументах и контраргументах, используемых различными группами будущих потребителей в применении к тому товару, продажей которого компании вскоре предстоит заняться.

Зимбардо Ф., Ляйппе М.- Социальное влияние

«О! Это хорошая мысль». Социальное влияние

Когнитивные реакции: «О! Это хорошая мысль»

Ход мыслей человека, получившего сообщение, — стержень процесса убеждения. Так считают психологи, рассматривающие процесс убеждения через призму концепции когнитивной реакции. Как пишет Энтони Гринвальд (Greenwald, 1968), в рамках этого подхода считается, что мы реагируем на убеждающую информацию, соотнося ее со своими установками, знаниями и чувствами, имеющими отношение к теме полученного сообщения. В результате такого соотнесения мы генерируем мысли или «когнитивные реакции» на сообщение, включающие (или не включающие) информацию, полученную из сообщения, согласующиеся (либо несогласующиеся) с отстаиваемой в нем позицией. Самое важное — оценочная природа когнитивной реакции («Ого, вот это здорово!», «Тьфу, ерунда какая!»). Мы изменяем свою установку в направлении согласования ее с выраженной в сообщении позицией до тех пор, пока предъявляемое сообщение вызывает в нас положительные когнитивные реакции. Если же наша когнитивная реакция окажется «оппозиционной» — если она вынесет на поверхность контраргументы или иную неблагоприятную для позиции сообщения информацию, — то наша установка либо останется прежней, либо сработает «эффект бумеранга», т. е., будучи выражена, она может привести к изменению позиции убеждающего.

Качество информации. Идея о том, что позитивное принятие сообщения в меньшей степени зависит от его содержания, чем от вызванных им когнитивных реакций, значительно усложняет задачу убеждения. Качество сообщения — его достоверность, вескость и доходчивость используемых в нем аргументов — обретает особое значение. Приводимые в сообщении доводы должны выдержать сравнение с имеющимися у аудитории знаниями, а также суметь «перебросить мостик» между рекомендуемой позицией и уже имеющимися у аудитории установками.

Вообще, к веским аргументам относятся те, что кажутся четко сформулированными и неопровержимыми, равно как и содержащие новые данные по обсуждаемой теме (Morley, 1987). Сообщения, отвечающие упомянутым критериям «качества», способны оказывать более мощное убеждающее воздействие (Leippe and Elkin, 1987; Petty and Cacioppo, 1984). И чем «качественней» аргументы, тем лучше, поскольку каждый дополнительный довод может вызвать желательную когнитивную реакцию, которая создаст дополнительный перевес в пользу принятия сообщения (Calder et al., 1974).

Знай свою аудиторию. Концепция когнитивной реакции дополнительно усложняет жизнь убеждающего, подразумевая, что принятие сообщения в определенной степени зависит от того, насколько убеждающая сторона осведомлена об имеющихся знаниях и установках аудитории. Помните, мы уже говорили о том, что наши когнитивные реакции на сообщение зависят от того, что мы уже знаем, помним, в чем убеждены и что чувствуем относительно предмета этого сообщения.

В главе 1 мы отмечали, что магическая власть Мартина Лютера Кинга над умами своих слушателей отчасти основывалась на прекрасном знании аудитории. Он использовал специфический «библейский» диалект, знакомый его религиозным последователям, взывал к патриотизму и «свободолюбию» американского среднего класса, напоминал им о великих словах и делах национальных героев и вождей, равно любимых как чернокожими, так и белыми слушателями.

Рекламисты также должны знать свою аудиторию, пусть цель их стараний не столь высока. Они затрачивают много усилий, выкраивая свои сообщения так, чтобы они пришлись в пору определенной аудитории, включая в них моменты, согласованные с ее уже известными желаниями и устремлениями. Согласно вечерним воскресным роликам, пиво марки «Икс» обладает всеми качествами, необходимыми, чтобы понравиться типичному футбольному болельщику, намертво врастающему в кресло во время трансляции очередного матча. Впрочем, ролики, выходящие в эфир поздним вечером в пятницу, во время «Часа хитов», однозначно сообщают зрителю, что то же самое пиво «Икс» — идеальный напиток для холостяков, надеющихся на успех на танцплощадке.

Когнитивные реакции тех, кто с самого начала воспринял выраженную в сообщении позицию «в штыки», должны оказаться более негативными, а сами эти люди с большей легкостью сумеют воспротивиться убеждающему воздействию, чем те, кто изначально был менее уверен в своей позиции. И вероятность именно такого исхода тем выше, чем лучше получатель сообщения осведомлен о его предмете.

Один исследователь подверг тщательной проверке эту гипотезу (Wood, 1982). На начальной фазе тестирования этот исследователь узнал, что буквально все участники эксперимента, студенты колледжа, поддерживают идею охраны окружающей среды. Однако, попросив этих «защитников природы» составить список своих убеждений и действий, имеющих отношение к данной проблеме, этот исследователь также обнаружил разделение студентов — участников на две группы: 1) хорошо разбирающиеся в природоохранной проблематике, способные ясно выразить свое отношение к современным экологическим проблемам и перечислить примеры собственного поведения, направленного на решение этой проблемы, и 2) имеющие относительно небольшой опыт, обладающими меньшими знаниями и менее ясными убеждениями по данному вопросу.

Неделю или две спустя обе группы студентов ознакомились с сообщением, направленным против охраны окружающей среды. Как и предсказывает модель когнитивной реакции, две группы реагировали на полученную информацию совершенно по — разному. Менее информированные студенты, ознакомившись с нею, склонились к более сдержанной позиции. Более информированные студенты, напротив, стояли на своем, почти ни на йоту не отступив от своих убеждений в необходимости охраны окружающей среды. Более того, они оказали сопротивление, вступив в аргументированный спор с позицией сообщения. Свои знания о предмете они использовали для того, чтобы доказать несостоятельность полученной информации.

Обнаруженная закономерность — большее сопротивление влиянию у людей, имеющих четко сформулированные установки, — возможно, напомнит нам об эксперименте, обсуждавшемся нами в предыдущей главе. Как выяснилось, люди, имеющие ясные и четкие установки, в меньшей степени склонны констатировать появление у себя новой установки на основании ситуативно обусловленных поведенческих проявлений.

Действительно, основной принцип остается неизменным: зная о своих чувствах по отношению к чему — то и будучи способным их объяснить, человек сопротивляется воздействию ситуационных факторов на свои убеждения и эмоции. Попытка убеждения приводит к актуализации в памяти убеждаемого релевантных знаний и прошлого опыта, и если полученное сообщение противоречит имеющейся установке, эти знания помогут вызвать когнитивную реакцию, которая опровергнет сообщение.

Но всегда ли ясно выраженные, опирающиеся на опыт установки ведут к сопротивлению попыткам убеждения? Неужели нет способа изменить уже четкие, «непререкаемые» установки? Интересный прогноз дает теория когнитивной реакции: люди, имеющие более богатый опыт «общения» с объектом установки, будут

более подвержены влиянию, чем те, у кого такой опыт незначителен, но — лишь в том случае, когда убеждающее сообщение, подтверждая вашу собственную позицию, выражает ее более определенно и категорично. («Да, в принципе, я с вами согласен, но вы недостаточно последовательны; с моей точки зрения… — . ») Данный прогноз подтвержден исследованиями (Wu and Shaffer, 1987). Почему так происходит? Потому что когнитивная обработка информации, содержащейся в конкретном сообщении и подтверждающей имеющуюся установку, затрагивает те отделы памяти, где хранятся положительно окрашенные убеждения и переживания, что приводит к выработке многочисленных когнитивных реакций в пользу позиции, выраженной в сообщении. В свою очередь, они ложатся в основу одобрения даже более крайней, более «экстремальной» установки.

Знай свою аудиторию как можно лучше. Убеждающая сторона должна помнить еще об одной вещи касательно знаний, имеющихся у получателей сообщения. Разные люди имеют разные знания, по — разному организуют и интерпретируют окружающую обстановку. Например, этот религиозен, та смотрит на мир глазами деловой женщины, а тот хочет быть юристом. Многое говорит в пользу старой истины: хочешь кого — нибудь убедить — говори с ним на его языке и о том, что его волнует.

В ходе одного эксперимента испытуемые, на основе их автохарактеристик, были разделены на две группы — «законопослушную» и «религиозную». Сообщение, посвященное проблеме абортов и содержавшее аргументы юридически — правового характера, было признано более убедительным «законопослушной» группой. И наоборот, аналогичное по установочному содержанию сообщение, но апеллировавшее преимущественно к религиозным ценностям в религиозном ключе, было сочтено более убедительным «религиозной» группой (Cacioppo et al., 1982). Итак, прежде чем выстраивать аргументацию, нужно как следует узнать, «чем дышит» ваша аудитория. В сфере бизнеса это достигается путем привлечения специальных исследовательских служб, перед которыми ставится задача выявления ценностных предпочтений, характерных для потенциальных потребителей, а затем и отдельных потребительских групп, ориентированных на какой либо уникальный набор ценностей. В одной группе могут оказаться, скажем, вегетарианцы, озабоченные экологическими проблемами, а в другой — гурманы, ориентированные на карьерный рост и достижение высокого социального статуса. Кроме того, бизнесмены также пытаются получше узнать свою аудиторию, устраивая «фокус — группы», приглашая небольшое количество людей (репрезентативную выборку «типичных представителей» потенциального контингента потребителей) для интенсивного собеседования.

Этих людей просят поделиться своими чувствами, мыслями и убеждениями относительно продукта (услуги), а также его предполагаемой конкурентоспособности. С помощью подобных мероприятий маркетологи получают непосредственные данные об образах, лексике, метафорах, а также типичных аргументах и контраргументах, используемых различными группами будущих потребителей в применении к тому товару, продажей которого компании вскоре предстоит заняться.

Хорошая проблема

Хорошая проблема — Хорошо. Тогда вопрос. Сколько так называемых проблем в каждом из вас сейчас существует? Сколько вы сюда принесли проблем? Сколько проблем сейчас крутится, вертится в вашей голове? Кто хотел бы высказаться по этому поводу?— Ну, у меня, пожалуй, одна

Хорошая кухня

Хорошая кухня Какой мужчина не любит вкусно покушать… Для нас, мужчин, еда не просто обеспечивает физическое существование. Это часть внутреннего культа. Психологию отдельного мужчины понимаешь, перефразировав древнеримскую мудрость: скажи, что и как ест этот человек, и

Любовь хорошая и плохая

Любовь хорошая и плохая Подгоняемые устойчивыми ветрами социального ок­ружения, многие из нас на самом деле теряют контакт с собственными желаниями и потребностями. Часть нашей индивидуальности всегда остается непроявленной, и неко­торые привязанности, которые лучше

ВЕРА: ХОРОШАЯ ИЛИ ПЛОХАЯ

ВЕРА: ХОРОШАЯ ИЛИ ПЛОХАЯ В любое взаимодействие индивидуумов, кем бы они ни были: друзьями, любовниками, родителями или детьми, пациентом или терапевтом, каждый человек приносит ряд своих систем веры или внутренних карт. Я уверен, что большая часть этих систем веры

Вера: хорошая или плохая.

Вера: хорошая или плохая. В любое взаимодействие индивидуумов, кем бы они ни были: друзьями, любовниками, родителями или детьми, пациентом или терапевтом, каждый человек привносит ряд своих систем веры или внутренних карт. Я уверен, что большая часть этих систем веры

Хорошая ли у вас память?

Хорошая ли у вас память? Прочтите внимательно, но только один раз и постарайтесь запомнить числа:64 93 57 68 46 37 39 52 74 49.Запишите те из них, которые вы запомнили, по возможности в том же порядке.Число запомнившихся цифр будет характеризовать объем, а число цифр, которые вы

Когнитивные градиенты и когнитивные иерархии

Когнитивные градиенты и когнитивные иерархии Для объяснения работы новой коры (неокортекса) часто используется дидактический приём. Этот приём прост, но эвристически эффективен. Он базируется на понятии трёхуровневой иерархии в новой коре.В заднем отделе полушария

Хорошая конспирация – уже полдела

Хорошая конспирация – уже полдела Штаб-квартира, пятница, 3 сентября, 08.45Нельзя сказать, чтобы Бюлент был нам совершенно неизвестен. В поисках сведений о нем и об автобусном агентстве «Сарай» Сабина обшарила всю базу данных и установила, что однажды мы уже проводили

Хорошая речь обманчива

Хорошая речь обманчива Во время речи легко потерять нить … чтобы она звучала связной и непринужденной. Мысли, выраженные через речь, должны быть более ясными, чем изложенные письменно. Они должны возникать в результате концентрации и размышлений. Здесь нет места для

Хорошая история рождает вопросы

Хорошая история рождает вопросы Хорошая история постоянно рождает в головах слушателей вопросы и дает на них ответы, поддерживая интерес публики. В противном случае, вместо того чтобы задавать вопросы, люди начнут включать свои телефоны и проверять электронную почту,

Хорошая жизнь

Хорошая жизнь Игра нужна миру, потому что она позволяет каждому человеку жить хорошей жизнью. Что я имею в виду? Что нам нужно, чтобы жизнь была осмысленной и достойной, а также давала ощущение полноты? Этот вопрос – возможно, важнейший из тех, что занимали философов,

Плохая и хорошая новости

Плохая и хорошая новости В конце концов результат внутреннего раскола славного человека – его противоречивые убеждения – оказываются двумя сторонами одной медали: сотворением богини или принца (см. девятую главу «Практика избавления от иллюзий»). Каждая сторона

Ну а хорошая новость?

Ну а хорошая новость? Итак, что можно сделать в связи с вышесказанным? Недавние исследования показали, что мы можем попытаться научить свой мозг сдерживать предвкушение вознаграждения, не подавляя его совсем (бывает так, что повреждение мозга приводит к полному

Когнитивный тест | SpringerLink

К сожалению, что-то работает неправильно.

Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, обратитесь в службу поддержки, чтобы мы могли решить проблему.

  • Лейн, С. Х., Бессай, Дж. Л., и Бард, Дж. А. Оценка иррациональных убеждений: перспективы. Документ, представленный на Первой национальной конференции по рациональной психотерапии, Чикаго, июнь 1975 г.

  • Weissman, A. N., & Beck, A. T. Разработка и утверждение Шкалы дисфункционального отношения. Документ, представленный на 12-м ежегодном собрании Ассоциации развития поведенческой терапии, Чикаго, ноябрь 1978 г. и депрессивной симптоматики. Доклад, представленный на Первом Всемирном конгрессе по поведенческой терапии, Иерусалим, Израиль, июль 1980 г.

Ссылки

  • Бандура, А. Агрессия: анализ социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1973.

    Google Scholar

  • Бек, А. Т. Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства . Нью-Йорк: Издательство международных университетов, 1976.

    . Google Scholar

  • Бек А.Т., Уорд С.Х., Мендельсон Дж., Мок Дж. и Эрбо Дж. Реестр для измерения депрессии. Архив общей психиатрии 1961, 4 561–571.

    Google Scholar

  • Эллис, А. Разум и эмоции в психотерапии . Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1962.

    . Google Scholar

  • Эллис, А., и Григер, Р. (ред.). Справочник по рационально-эмоциональной терапии . Нью-Йорк: Спрингер, 1977.

    . Google Scholar

  • Feighner, JP, Robins, E., Guze, S.B., Woodruff, R.A., Winokur, G., & Munoz, R. Диагностические критерии для использования в психиатрических исследованиях. Архив общей психиатрии 1972, 26 57–63.

    Google Scholar

  • Голдфрид, М. Р. Снижение тревожности посредством когнитивно-поведенческого вмешательства. В PC Kendall & S.D. Gollon (Eds.), Когнитивно-поведенческие вмешательства: теория, исследования и процедуры . Нью-Йорк: Academic Press, 1979. Стр. 117–152.

    Google Scholar

  • Голдфрид М. Р. и Дэвисон Г. К. Клиническая поведенческая терапия . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1976.

    . Google Scholar

  • Гамильтон, М. Шкала оценки депрессии. Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии 1960, 23 56.

    Google Scholar

  • Гамильтон, М. Разработка рейтинговой шкалы для первичного депрессивного заболевания. Британский журнал социальной и клинической психологии 1967, 6 278.

    Google Scholar

  • Холлон, С. Д., и Кендалл, П. К. Когнитивные самоутверждения при депрессии: разработка опросника автоматических мыслей. Когнитивная терапия и исследования 1980, 4 383–395.

    Google Scholar

  • Джонс, Р. Г. Факторная мера иррациональной системы убеждений Эллиса с коррелятами личности и дезадаптации. Докторская диссертация, Техасский технологический колледж, 1968 г. (Университетские микрофильмы № 69-6443).

  • Юнг, К. Г. Метод ассоциации. Американский журнал психологии 1910, 21 219–269.

    Google Scholar

  • Кендалл, П.С., и Холлон, С.Д. (ред.). Когнитивно-поведенческие вмешательства: теория, исследования и процедуры . Нью-Йорк: Academic Press, 1979.

    . Google Scholar

  • Кендалл, П. К., и Коргески, Г. П. Оценка и когнитивно-поведенческие вмешательства. Когнитивная терапия и исследования 1979, 3 1–21.

    Google Scholar

  • Кранц С. и Хаммен С. Л. Оценка когнитивных искажений при депрессии. Journal of Abnormal Psychology 1979, 88 611–619.

    Google Scholar

  • Махони М. Модификация познания и поведения . Кембридж, Массачусетс: Баллинджер, 1974.

    . Google Scholar

  • Махони, М. Размышления о тенденции когнитивного обучения в психотерапии. Американский психолог 1977, 32 5–13.

    Google Scholar

  • Мейхенбаум Д. Когнитивно-поведенческая модификация . Нью-Йорк: Пленум, 1977.

    . Google Scholar

  • Селигман, М.Е.П., Абрамсон, Л.Ю., Земмель, А., и фон Байер, К. Депрессивный атрибутивный стиль. Journal of Abnormal Psychology 1979, 88 242–247.

    Google Scholar

  • Саймонс, А. Д. Процесс изменений в когнитивной терапии и фармакотерапии депрессии: изменения настроения и познания . Докторская диссертация, Вашингтон, Университет Сент-Луиса, 1982 г.

    Google Scholar

  • Уоткинс, Дж. Т. Рационально-эмоциональная динамика импульсивных расстройств. В A. Ellis & R. Grieger (Eds.), Справочник по рационально-эмоциональной терапии . Нью-Йорк: Спрингер, 1977. Стр. 135–152.

    Google Scholar

  • Вайсман М. Оценка социальной адаптации. Архив общей психиатрии 1975, 32 357–365.

    Google Scholar

  • Weissman, M.M., & Bothwell, S. Оценка социальной адаптации по самоотчету пациента. Архив общей психиатрии 1976, 33 1111–1115.

    Google Scholar

Скачать ссылки

Дифференциальный когнитивный ответ на изменение настроения после успешной когнитивной терапии или фармакотерапии униполярной депрессии

Клинические испытания

. 1999 г., февраль; 108 (1): 3–10.

doi: 10.1037//0021-843x.108.1.3.

З В Сегал 1 , M Gemar, S Williams

принадлежность

  • 1 Институт психиатрии Кларка, Торонто, Онтарио, Канада.
  • PMID: 10066988
  • DOI: 10.1037//0021-843x.108.1.3

Клинические испытания

ZV Segal et al. J Abnorm Psychol. 1999 Февраль

. 1999 г., февраль; 108 (1): 3–10.

doi: 10. 1037//0021-843x.108.1.3.

Авторы

З В Сегал 1 , М. Гемар, С. Уильямс

принадлежность

  • 1 Институт психиатрии Кларка, Торонто, Онтарио, Канада.
  • PMID: 10066988
  • DOI: 10.1037//0021-843x.108.1.3

Абстрактный

В этом исследовании изучалась природа когнитивной реакции на изменения настроения у ранее депрессивных пациентов. Пациенты, выздоровевшие либо с помощью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ; N = 25), либо с помощью фармакотерапии (ПТ, N = 29).) завершили самооценку оценок дисфункциональных установок до и после процедуры индукции негативного настроения. В ответ на аналогичные уровни индуцированного грустного настроения у пациентов с ПТ наблюдалось значительное увеличение дисфункциональных когнитивных функций по сравнению с пациентами в группе КПТ. Чтобы оценить влияние такой когнитивной реактивности на последующее течение депрессии, в последующем анализе повторно обследовали 30 пациентов через несколько лет после первоначального тестирования. Результаты показали, что реакции пациентов на процедуру индукции настроения были предикторами рецидива депрессии. Эти результаты свидетельствуют о различных эффектах лечения на когнитивную реакцию на индукцию настроения и о связи между такой реактивностью и риском последующего рецидива депрессии.

Похожие статьи

  • Когнитивная реактивность на провокацию грустного настроения и предсказание рецидива депрессии.

    Сегал З.В., Кеннеди С., Гемар М., Худ К., Педерсен Р. , Буйс Т. Сегал З.В. и др. Арх генерал психиатрия. 2006 г., июль; 63 (7): 749-55. doi: 10.1001/archpsyc.63.7.749. Арх генерал психиатрия. 2006. PMID: 16818864 Клиническое испытание.

  • Когнитивная реактивность по сравнению с дисфункциональными познаниями и предсказание рецидива при рецидивирующем большом депрессивном расстройстве.

    Фигероа К.А., Руэ Х.Г., Коэтер М.В., Спинховен П., Ван дер Доус В., Боктинг К.Л., Шене А.Х. Фигероа, Калифорния, и др. Дж. Клин Психиатрия. 2015 Октябрь;76(10):e1306-12. doi: 10.4088/JCP.14m09268. Дж. Клин Психиатрия. 2015. PMID: 26528654 Клиническое испытание.

  • Дисфункциональные когниции депрессивных стационарных пациентов и их связь с исходом лечения.

    Кёлер С., Унгер Т., Хоффманн С., Макерт А., Росс Б., Фидрих Т. Кёлер С. и соавт. Компр Психиатрия. 2015 Апр; 58:50-6. doi: 10.1016/j.comppsych.2014.12.020. Epub 2015 13 января. Компр Психиатрия. 2015. PMID: 25639696

  • Новые стратегии усиления при глубокой депрессии.

    Мартини К. Мартини К. Dan Med J. 2017 Apr;64(4):B5338. Дэн Мед Дж. 2017. PMID: 28385173 Обзор.

  • Влияние КПТ и ее модификаций на профилактику рецидивов большого депрессивного расстройства: систематический обзор и метаанализ.

    Чжан З., Чжан Л., Чжан Г., Джин Дж., Чжэн З. Чжан Цзи и др. БМС Психиатрия. 2018 23 февраля; 18(1):50. doi: 10. 1186/s12888-018-1610-5. БМС Психиатрия. 2018. PMID: 29475431 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Конгруэнтные настроению негативные стили мышления и когнитивная уязвимость у переживших депрессию COVID-19: сравнение с большим депрессивным расстройством.

    Бенедетти Ф., Палладини М., Д’Орси Г., Фурлан Р., Чичери Ф., Ровер-Кверини П.; Исследовательская группа амбулаторной клиники BioB COVID-19; Мазза МГ. Бенедетти Ф. и др. J Аффективное расстройство. 2022 1 июля; 308: 554-561. doi: 10.1016/j.jad.2022.04.077. Epub 2022 20 апр. J Аффективное расстройство. 2022. PMID: 35460737 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изучение дисфункциональных установок и экстремальных стилей реагирования как предикторов рецидива в управляемой когнитивно-поведенческой терапии депрессии в Интернете.

    Эдзава И.Д., Форанд Н.Р., Странк Д.Р. Эдзава И.Д. и др. J Clin Psychol. 2020 июнь;76(6):1047-1059. doi: 10.1002/jclp.22955. Epub 2020 21 апр. J Clin Psychol. 2020. PMID: 32319092 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Пересмотренный Лейденский индекс чувствительности к депрессии (LEIDS-R): предложение по валидации в Испании.

    Сенин-Кальдерон К., Перона-Гарселан С., Руис-Вегилья М., Родригес-Тесталь Х.Ф. Сенин-Кальдерон С. и др. Int J Clin Health Psychol. 2017 май-август;17(2):139-150. doi: 10.1016/j.ijchp.2017.02.001. Epub 2017 19 марта. Int J Clin Health Psychol. 2017. PMID: 30487889 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние традиционной йоги, когнитивной терапии, основанной на осознанности, и когнитивно-поведенческой терапии на качество жизни, связанное со здоровьем: рандомизированное контролируемое исследование пациентов, находящихся в отпуске по болезни из-за эмоционального выгорания.

Добавить комментарий