Когнитивные аспекты это: Когнитивные аспекты морального сознания, отражённые в языке

Когнитивные аспекты морального сознания, отражённые в языке

Согласно когнитивной теории, каждая языковая категория рассматривается как отражение определённых пластов человеческого опыта, зафиксированных в языке.

Когнитивный подход к языку сделал актуальными призывы к разработке теории языка, уделяющей основное внимание как роли человеческого опыта в процессах языкового функционирования (Н. Чейф, М. Мей, Дж. Лакофф), так и структуре знания, имеющихся у индивида, использующего язык (Т. Виноград), а также способом представления этих знаний (Р. Шенк). При этом оказалось возможным на единой концептуальной базе объединить не только собственно языковые, но и внеязыковые знания. Последние включают как знания об объектах окружающей действительности, об адресате, так и общефоновые знания о мире, коммуникативной ситуации, стратегиях участников коммуникации. Постулаты формирующейся когнитивной теории языка не противоречат разделяемому многими лингвистами и философами положению о том, что не может быть понимания речи и языка вне проблемы понимания мира.

Н. Хомский подчёркивал, что лингвиста не может не интересовать вопрос о месте языка среди других когнитивных систем и способностей человека и о тех ментальных структурах, которые служат средством деятельности и проявления этих способностей [15,16].

Язык в понимании когнитивной лингвистики — это и динамическая, исторически развивающаяся знаковая система, являющаяся важнейшим средством человеческого общения и познания, и знание этой системы, соотнесённое с другими (неязыковыми) знаниями, из которых складывается языковая личность, а в социальном плане — национальный язык [13, 16, 17]. Такое широкое понимание языка вбирает в себя все предшествующие суждения о его природе (В. фон Гумбольдта, младограмматиков, Ф. де Соссюра, структуралистов, этнолингвистов).

По мнению Е. С. Кубряковой, «перед лингвистикой, как когнитивно-ориентированной наукой, ставятся три главных проблемы: о природе языкового знания, о его усвоении и, наконец, о том, как его используют» [5].

Такое направление, как когнитивная лингвистика, возникло для того, чтобы преодолеть существовавший в течение многих лет и до сих пор полностью не стёртый разрыв между философией и языкознанием, когнитивной сферой и языком.

«Обращение к когнитивным структурам позволяет по-новому взглянуть на классическую проблему семантики — полисемию. Традиционно считается, что если у слова есть несколько значений, то их различение обязательно для каждого из употреблений. Между тем каждый лексикограф-практик встречается с контекстами, для которых невозможно определить, какое из значений многозначного слова реализуется. Когнитивный подход позволяет не различать полисемию в тех случаях, когда это не необходимо» [1, с. 291].

С точки зрения когнитивной лингвистики, лексический уровень обладает гибкостью и подвижностью, в различных контекстах лексические единицы могут принимать различные значения, никогда, однако, не выходя за пределы, отведённые им когнитивной сеткой [11].

«Семантические структуры тесно связаны с когнитивными, но не тождественны им, так как обладают принципиально иными правилами — это целевой анализ действительности, предназначенный для выбора языкового выражения. Когнитивные структуры характеризуются оперативными принципами. Семантические структуры основаны на когнитивных процессах, но на ранних этапах развития складываются самостоятельно. Семантические структуры характеризуются правилами выбора конкретных семантических элементов, существенных для данной ситуации. Между структурой предметной ситуации и семантической структурой высказывания находится когнитивная структура. Поэтому в формально-грамматических компонентах высказывания отображается не предметная ситуация, а когнитивная структура» [12, с. 188].

Для теории морали эмпирическим полем исследования является нравственное сознание людей во всех его многообразных проявлениях, включая и прямо противоположные по содержанию, контроверсивные нравственные установки, оценки, императивы. «Устранение разного рода духовных наслоений и иллюзий обыденного нравственного сознания подчинена общей задаче: выяснить каково подлинное, инвариантное, общезначимое содержание специфически моральных ориентиров (позиций, установок), скрытое за их видимым разнообразием. Другая задача этой теории — выявить закономерности формирования и функционирования нравственного сознания» [6, с. 28–29].

Многообразные функции человеческой психики и языка могут быть редуцированы к двум основным: нормативно-ценностной и познавательной. Последней соответствует контекст теории морали. В контексте теории морали происходит анализ морального языка, исследуется социальный и психический механизм морального сознания в рамках национально-культурной специфики.

Как видно из предыдущего анализа, мораль является многоаспектным понятием, которое трактуется через различные категории. Мораль трудноопределима. В контексте нравственного сознания, моралистики, этики понятие морали, строго говоря, не дефинируется. В нормативно-этических “определениях” морали, в примерах, отражающих знание о морали, то есть высказываниях типа “мораль есть Х”, выражаются общие ценностные позиции и их конкретное наполнение, содержание есть итог особого рода познания.

Следовательно, было бы несправедливо ограничиться лишь описанием языка морали и языковыми способами выражения морали, поскольку язык сам себя описывает, но не объясняет. Для объяснения языка, надо выйти за его пределы. В любой науке, переход от описательной стадии к объяснительной, неотвратимо связан с вовлечением в свою орбиту данных тех или иных смежных наук, какой и является когнитивная лингвистика. Необходимо отметить, что этому направлению науки предшествовало достаточно работ, в которых содержались идеи, нашедшие своё воплощение в когнитивной науке о языке [3; 4, с. 110; 7, с. 335, 8; 9, с. 71; 10, с. 193; 9, с. 19].

Мораль, как один из феноменов человеческого бытия, является предметом описания и объяснения теории морали.

В теории морали ценностные установки людей и их языковые эквиваленты берутся как объекты исследования и интерпретации. Когнитивизм есть одна из концепций, подводящая методологическую базу под “теорию добра”, но не тождественная самой этой “теории”. Иначе говоря, когнитивизм в моральной философии — это метаэтическая концепция, согласно которой ответ на вопрос “что есть добро” следует искать на пути познания объективного добра [6].

Основная отличительная черта феномена морали состоит в том, что он есть результат взаимодействия субъектов. Такого рода взаимодействие не может быть описано как специфическая форма чувственного или рационального познания, поскольку взаимодействуют аксиологически сочетаемые друг с другом субъекты. Уровень взаимодействия можно ассоциировать с таким понятием, как “напряжение”, наглядно передающим особенность состояния субъектов, взаимно испытывающих какое-то общее когнитивное чувство, например, справедливости, красоты или добра.

И с этой точки зрения включённость в когнитивное взаимодействие обязательна для познания морали. Восприятие типа “я — мы”, то есть восприятие духа, означает более высокий уровень когнитивной связи — это тоже субъект-субъектная, но уже более высокого уровня связь. Предметом когнитивного созерцания и переживания в ней является коллективный субъект — общественный дух. Синергия чувств множества субъектов образует дух социума как нечто реально существующее и, в то же время, превосходящее арифметическую рядорасположенность индивидуальных состояний. В результате возникает системное качество, которое и есть социальный дух — чувство, охватившее солидарных в чем-то людей.

Принимая во внимание слова о том, что за значениями слов стоят тесно связанные с ними когнитивные структуры-сущности; когнитивные структуры определяют функционирование любых компонентов языковой системы и аспектов её функционирования: грамматических категорий, синтаксических преобразований, стилей и регистров речи и т. д. [1], можно говорить о том, что мораль, обладает субъект-субъектными отношениями, обусловленными поведением социальных масс, является когнитивной структурой знания.

«В языке находят своё отражение и одновременно формируются ценности, идеалы (что есть добро и зло) и установки людей на то, как они думают о мире и о своей жизни в этом мире. Имеется тесная связь между жизнью общества и лексическим составом языка, на котором оно говорит, поскольку лингвистические знания тесно связаны с экстралингвистическими» [2, с. 32].

Добро и зло сами могут выступать в качестве нравственных норм, способствующих вынесению оценочных суждений и влияющих на действия людей. Добро и зло не существуют сами по себе и не заданы априорно, а определяются людьми как таковые при помощи различного отношения к определённым вещам. Это “отношение” и представляет собой мораль.

Изучение лексики, обозначающей рассматриваемую структуру знания, представляет сложность вследствие отсутствия объективных лексико-графических критериев определения принадлежности лексических единиц к сфере морали.

Окружающая жизненная среда, мир переживаний, научная картина мира, культурно-исторические формы нашей жизнедеятельности и сам язык сориентированы относительно идеальных полюсов смыслового континиума жизни: полюсов Добра и Зла.

Морали свойственна широта значения (полисемия). Человек является главным и единственным всеобъемлющим началом рассуждений о морали.

Литература:

1.         Баранов А. Н., Добровольский Д. О. Постулаты когнитивной семантики / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский // Известия РАН. Сер. лит-ры и языка, 1997, том 56, № 1.

2.          Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Русский язык, 1990.

3.         Кант И. Метафизическое начало естествознания / И. Кант. — М.: Мысль, 1999.

4.         Кацнельсон С. Д. Типология языка и речевое мышление / С. Д. Кацнельсон. — Л.: Наука — Ленинградское отделение, 1972.

5.         Кубрякова Е. С. Части речи с когнитивной точки зрения / Е. С. Кубрякова. — М.: Ин-т языкознания РАН, 1997

6.         Максимов Л. В. О дефинициях добра: логико-методологический анализ // Логический анализ языка: Языки этики / Отв. ред.: Н. Д. Арутюнова, Т. Е. Янко, Н. К. Рябцева / Л. В. Максимов. — М.: Языки русской культуры, 2000.

7.         Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления / Ж. Пиаже // Психолингвистика, сб. статей, сост. А. М. Шахнарович. — М.: Прогресс, 1984.

8.         Потебня А. А. Мысль и язык. Собрание трудов / А.  А. Потебня. — М.: Лабиринт, 1999.

9.         Рассел Б. Человеческое познание / Б. Рассел. — М.: Ника Центр, Вист-С, 1997.

10.     Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир — М.:

11.     Чарняк Ю. Умозаключения и знания (Часть 2) / Ю. Чарняк // Новое в зарубежной лингвистике. — М.: Радуга, 1983. — Вып. 12.

12.     Шахнарович А. М. Семантический компонент языковой способности // Психолингвистические проблемы семантики / А. М. Шахнарович. — М.: Наука, 1983.

13.     Bell P. The psychology of language / P. Bell // Linguistics and the mind. Modern approaches to the study of language. Ed. by D. Douglas. — Sydney: University extention board, 1973.

14.     Chomsky N. Language and mind / N. Chomsky. — New York, Chicago, San Francisco, Atlanta: Harcourt brace Jovanish, 1995.

15.     Chomsky N. Language and problems of knowledge / N. Chomsky. — London: MIT Press, 1988.

16.     Haugeland J. Understanding natural language / J. Haugeland. // Mind and cognition. A reader. Ed. by W. G.

17.     Pinker S. The language instinct. How the mind creates language / S. Pinker. –New York: W. Morrow & company, 1994.

Основные термины (генерируются автоматически): когнитивная лингвистика, мораль, структура, язык, высокий уровень, когнитивная структура, когнитивный подход, нравственное сознание, предметная ситуация, человеческий опыт.

Общая характеристика когнитивных аспектов общения. Понятие социальной перцепции. Общая схема социально-перцептивных процессов. Механизмы взаимопонимания в процессе общения.

План ответа

  1. Общая характеристика когнитивных аспектов общения.

  2. Понятие социальной перцепции.

  3. Общая схема социально-перцептивных процессов.

  4. Факторы, определяющие направленность внимания.

  5. Механизмы взаимопонимания в процессе общения.

  1. Общая характеристика когнитивных аспектов общения.

В общении можно выделить такие аспекты, как когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Когнитивные аспекты включают в себя процесс работы с социальной информацией, в том числе ее восприятие, кодирование, хранение, воспроизведение и формирование суждений. В общем плане можно сказать, что когнитивные аспекты общения относятся к социальному познанию, а в частности к социальной перцепции.

  1. Понятие социальной перцепции.

Весьма часто восприятие человека человеком обозначают как «социальная перцепция». Такое понимание не слишком точное. Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером. Вначале под ней понималась социальная детерминация перцептивных процессов. Позже социальной перцепцией стали называть процесс восприятия социальных объектов, под которыми подразумевались другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Социальная перцепция включает:

    1. восприятие не только физических характеристик объекта, но и поведенческих, формирование представления о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и т. д

    2. представления об отношениях между субъектом и объектом восприятия

Специфические детерминанты перцептивной ситуации: роль ожиданий, желаний, намерений, прошлого опыта субъекта

  1. Общая схема социально-перцептивных процессов.

Существуют различные варианты не только объекта, но и субъекта восприятия. Субъектом может быть индивид или группа. Когда субъектом выступает индивид, то он может воспринимать другого индивида, принадлежащего к «своей» группе; другого индивида, принадлежащего к «чужой» группе; свою собственную группу; чужую группу. Когда в качестве субъекта выступает группа, то она может воспринимать своего представителя; представителя другой группы; может воспринимать саму себя; другую группу в целом.

Хотя этот ряд не является традиционным, но в другой терминологии почти каждый из этих случаев исследуется в социальной психологии. Не все из этих случаев имеют отношение к проблеме взаимопонимания партнеров по общению. К такой проблематике чаще относят межличностную перцепцию, а не социальную перцепцию вообще.

  1. Факторы, определяющие направленность внимания.

Социальная перцепция зависит от степени направленности внимания на воспринимаемый объект. Выделяют два типа факторов, от которых зависит такая направленность внимания: ситуативные и личностные.

Личностные факторы: связаны с характеристиками субъекта восприятия. К ним относятся потребности и ожидания. Например, большее внимание уделяется тому человеку, от которого в какой-то степени будешь зависим, поскольку хочется уменьшить страх перед незнакомым, а для этого его нужно лучше рассмотреть. Точно также внимание в большей мере направлено на то, что связано с

ожиданиями человека. В случае восприятия другого человека это могут быть либо ожидания от каких-либо черт другого, либо от той роли, которую он исполняет.

Ситуативные факторы: связаны с характеристиками воспринимаемого объекта. К ним относятся выпуклость и яркость объекта. Выпуклость объекта – то, что в данной ситуации представляется самым важным в данном объекте. Выпуклым объект делают: новизна, размер, цвет, сложность объекта. Выпуклой информации придается непропорционально большая роль в последних объяснениях. Влияние выпуклых характеристик оказывается неосознаваемым.

Яркость объекта отличается от выпуклости тем, что она не связана с наличной ситуацией, в которой оказался объект, а присуща ему как таковая.

Важно отметить, что наличие личностный ожиданий для концентрации внимания на объекте противоречит характеристике выпуклости объекта (с одной стороны, люди видят то, что хотят видеть, а с другой стороны, они видят то, что делает объект выпуклым). Это свидетельствует о многозначности процесса социального познания.

Когнитивные аспекты: последовательность, поведение и исполнительные функции

Обзор

. 2018;154:167-180.

doi: 10.1016/B978-0-444-63956-1.00010-2.

Марко Молинари 1 , Марселла Маскиулло 2 , Сара Булгерони 3 , Стефано Д’Арриго 3 , Дарья Рива 3

Принадлежности

  • 1 Отделение нейрореабилитации, Fondazione Santa Lucia, Рим, Италия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Отдел трансляционных клинических исследований, Fondazione Santa Lucia, Рим, Италия.
  • 3 Отдел трансляционных клинических исследований, Fondazione Santa Lucia, Рим, Италия; Неврологический институт Карло Беста, Милан, Италия.
  • PMID: 29903438
  • DOI: 10.1016/B978-0-444-63956-1.00010-2

Обзор

Marco Molinari et al. Handb Clin Neurol. 2018.

. 2018;154:167-180.

дои: 10.1016/B978-0-444-63956-1.00010-2.

Авторы

Марко Молинари 1 , Марселла Маскиулло 2 , Сара Булгерони 3 , Стефано Д’Арриго 3 , Дарья Рива

3

Принадлежности

  • 1 Отделение нейрореабилитации, Fondazione Santa Lucia, Рим, Италия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Отдел трансляционных клинических исследований, Fondazione Santa Lucia, Рим, Италия.
  • 3 Отдел трансляционных клинических исследований, Fondazione Santa Lucia, Рим, Италия; Неврологический институт Карло Беста, Милан, Италия.
  • PMID: 29903438
  • DOI: 10.1016/B978-0-444-63956-1.00010-2

Абстрактный

Вопрос, поставленный сегодня, заключается не в том, играет ли мозжечок роль в познании, а в том, какой вклад мозжечок вносит в когнитивные процессы даже в возрасте развития.

Центральная роль мозжечка во многих областях человеческих способностей, как двигательных, так и когнитивных, как в детстве, так и во взрослом возрасте, хорошо известна, но основное функционирование мозжечка до сих пор не ясно и вызывает много споров. Особый интерес представляет меняющееся лицо мозжечкового влияния на двигательные, высшие когнитивные и поведенческие функции при сравнении поражений у взрослых и в развитии. Была предложена идея о том, что мозжечок может играть совершенно разные роли во время развития и во взрослом возрасте, и были предоставлены доказательства из экспериментальной и клинической литературы, в том числе в отношении секвенирования, поведенческих аспектов и исполнительных функций. Тем не менее, необходимы дополнительные данные, чтобы полностью понять изменения церебро-мозжечковых взаимодействий в обособленных петлях, соединяющих головной мозг и мозжечок, не только между детством и взрослым, но также в норме и при болезни.

Ключевые слова: совершеннолетие; поведение; мозжечок; познание; развивающий; исполнительная функция; последовательность действий.

Copyright © 2018 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Вклад мозжечка в когнитивный процесс: современные достижения.

    Тирапу-Устарроз Дж., Луна-Ларио П., Иглесиас-Фернандес, доктор медицинских наук, Эрнаес-Гони П. Тирапу-Устарроз Дж. и соавт. Преподобный Нейрол. 2011 Сентябрь 1; 53 (5): 301-15. Преподобный Нейрол. 2011. PMID: 21796608 Обзор. Испанский язык.

  • [Вклад мозжечка в познание].

    Тимманн Д. Тимманн Д. Fortschr Neurol Psychiatr. 2012 Янв;80(1):44-52. doi: 10.1055/s-0031-1282022. Epub 2012 10 января. Fortschr Neurol Psychiatr. 2012. PMID: 22234815 Обзор. Немецкий.

  • Структурно-функциональные отношения в развивающемся мозжечке: данные о травмах мозжечка в раннем возрасте и нарушениях развития нервной системы.

    Stoodley CJ, Лимперопулос С. Stoodley CJ и др. Semin Fetal Neonatal Med. 2016 окт; 21 (5): 356-64. doi: 10.1016/j.siny.2016.04.010. Эпаб 2016 12 мая. Semin Fetal Neonatal Med. 2016. PMID: 27184461 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Нарушения рабочей памяти при мозжечковых расстройствах детского возраста.

    См. RR. См. РР. Педиатр Нейрол. 2020 июнь;107:16-23. doi: 10.1016/j.pediatrneurol.2020.02.005. Epub 2020 28 февраля. Педиатр Нейрол. 2020. PMID: 32276741 Обзор.

  • Мозжечок и познание.

    Шмахманн Д.Д. Шмахманн Д.Д. Нейроски Летт. 2019 1 января; 688: 62-75. doi: 10.1016/j.neulet.2018.07.005. Epub 2018 8 июля. Нейроски Летт. 2019. PMID: 29997061 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Координация и познание при чистой пищевой энцефалопатии Вернике с дегенерацией мозжечка после заражения COVID-19: уникальный случай.

    Arts NJM, van Dorst MEG, Vos SH, Kessels RPC. Искусство NJM и др. Дж. Клин Мед. 2023 27 марта; 12(7):2511. doi: 10.3390/jcm12072511. Дж. Клин Мед. 2023. PMID: 37048595 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сеть человеческого мозжечка: от анатомо-функционального развития до нейрохирургических последствий.

    Де Бенедиктис А., Росси-Эспагнет МЦ, де Пальма Л., Караи А., Маррас К.Э. Де Бенедиктис А. и др. Фронт Нейрол. 2022 4 фев; 13:806298. doi: 10.3389/fneur.2022.806298. Электронная коллекция 2022. Фронт Нейрол. 2022. PMID: 35185765 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • В центре внимания мозжечок: от эмбриогенеза к возрастной клинической перспективе.

    Аморе Г., Спото Г., Иени А., Ветри Л., Кватрози Г., Ди Роза Г., Никотера А.Г. Аморе Г. и соавт. Фронт Сист Нейроци. 2021 9 апр; 15:646052. doi: 10.3389/fnsys.2021.646052. Электронная коллекция 2021. Фронт Сист Нейроци. 2021. PMID: 33897383 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Клинические последствия исследования дофаминергических и функциональных нейроизображений при когнитивных симптомах болезни Паркинсона.

    Хирано С. Хирано С. Мол Мед. 2021 15 апреля; 27 (1): 40. doi: 10.1186/s10020-021-00301-7. Мол Мед. 2021. PMID: 33858320 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Реализация прогнозов во время секвенирования.

    Молинари М., Маскиулло М. Молинари М. и соавт. Неврологи передней клетки. 2019 9 октября; 13:439. doi: 10.3389/fncel.2019.00439. Электронная коллекция 2019. Неврологи передней клетки. 2019. PMID: 31649509 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Типы публикаций

термины MeSH

аспектов познания и их связь с деменцией

Человеческий мозг сложен, но прекрасен тем, как он выполняет и выполняет так много отличительных функций, которые имеют решающее значение для нашей повседневной жизни. От помощи в нашей рутинной работе до такой простой, как поднятие предмета, расположенного на расстоянии. Прогресс в технологиях и развитие нейронауки позволили ученым, практикам, студентам и населению в целом понять сложный набор моделей и действий, необходимых для обеспечения бесперебойной работы всего.

«Познание», если говорить простыми словами, относится к умственным процессам, связанным с получением знаний и пониманием. Это одна из важнейших функций, выполняемых мозгом. Когнитивные процессы, связанные с животными, намного проще, а у людей они сложны и сложны.

Ухудшение когнитивных способностей играет ключевую роль в деменции. Именно упущения и лазейки в различных когнитивных способностях являются первыми вопиющими красными флажками, которые кто-либо замечает в первую очередь. Это делает обязательным для лиц, оказывающих первичную помощь, понять, что такое познание. Если бы мы посмотрели на низовой уровень, большая часть познания начинается на более ранней стадии жизни.

Многие предполагают, что слово «познание» означает «память», хотя на самом деле память — это лишь часть этой обширной когнитивной сети. Другими важными аспектами того же являются: —

  1. Принятие решений, обоснование и решение проблем: основные компоненты, участвующие в решении любой проблемы: способность рассуждать, понимать и решать любую ситуацию, например: семейные дела, офисная работа, управление финансами. и т. д.
  2. Память: Это может включать в себя различные аспекты, такие как припоминание чего-то, что произошло совсем недавно (кратковременная память), до событий, датированных давно, общих фактов и цифр.
  3. Суждение: например: Решение носить одежду, соответствующую погоде.
  4. Внимание и концентрация: необходимы практически для любой другой деятельности, например: вождение автомобиля, приготовление пищи, чтение, работа с бумагами и т. д.
  5. Ориентация: Осознание времени, места и человека.
  6. Пространственное осознание: организованное знание объектов по отношению к себе в данном пространстве организованное осознание объектов в пространстве вокруг нас, а также осознание положения нашего тела в пространстве, которое помогает нам в таких действиях, как переход дорог, поиск объектов в темной комнате, чтение книг, так как мы не сможем читать их в правильной последовательности и соотношении и т. д.
  7. Мышление: Во время сеансов мозгового штурма или групповых дискуссий в игру вступают различные формы мышления, которые помогают выражать, а также усваивать информацию.

Не все действия основаны на сознательном или рефлекторном когнитивном процессе. Многие из них могут быть автоматическими (например, отрывать руку от горячего сосуда) или приобретаться со временем (например, приготовление чая/кофе). Хотя теперь у нас есть четкое понимание того, что такое «познание», важно также отметить, что ни одна из задач или функций, выполняемых мозгом, не является независимой друг от друга. Ничто не служит в изоляции. Все области жизни человека: когнитивная, поведенческая, психологическая, эмоциональная взаимосвязаны, оказывая определенное влияние друг на друга. Когда наша память начинает угасать, краеугольный камень познания разрушается, и в результате возникает слабоумие.

Чтобы проверить наши познания, давайте пройдем небольшой тест:

  1. Какой сейчас год? Время года? Дата? День? Месяц?»
  2. Чем линейка отличается от часов
  3. Когда вы закончили свой 10-й класс?
  4. Если бы вы нашли на улице конверт с маркой и адресом, что бы вы с ним сделали?
  5. Что вы ели в последний раз?
  6. Если вы дадите кассиру 100 рупий за коробку стоимостью 77 рупий, сколько кассир должен вернуть?
  7. Произнести «МИР» наоборот
  8. На листе бумаги нарисуйте часы и отметьте время: 10 минут 11

Автор: доктор медицины Сатиш Чавла, FACP, AIIMS, гериатр на пенсии из ВМС США. Он эксперт в области гериатрической медицины и входит в группу экспертов Samvedna.


Мы в Samvedna Care стремимся помочь пожилым людям жить счастливой, активной и независимой жизнью в комфорте своего дома и общества посредством интерактивного ухода.

Samvedna Care была основана в октябре 2013 года с двумя взаимодополняющими целями: во-первых, предоставлять качественные услуги по уходу на дому пожилым людям с ограниченной подвижностью или деменцией и, следовательно, в социальном взаимодействии, а во-вторых, способствовать стимулированию взаимодействия и участия в жизни сообщества.

Программа когнитивного оздоровления, Сектор 57, Гургаон –
Программа когнитивного оздоровления Samvedna предназначена для пожилых людей с легкими когнитивными нарушениями, ранним слабоумием или болезнью Паркинсона, а также пожилых людей, которым не хватает энтузиазма и мотивации. Цель состоит в том, чтобы стимулировать ум пожилых людей, чтобы замедлить прогрессирование болезни или нарушения.

Добавить комментарий