Когнитивные навыки: Когнитивные навыки • Аутизм.Энциклопедия

Что такое когнитивные способности и почему они так важны для нас

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Когнитивные навыки — это набор умственных способностей, связанных с тем, как наш мозг работает с информацией об окружающем нас мире — включая прошлый опыт — то, что мы воспринимаем органами чувств, наши мысли и рассуждения.

Несмотря на то, что слово » когниция» относится к действию или процессу приобретения знаний, когнитивные функции также могут осуществляться с помощью ранее полученных знаний. Примеры когнитивных навыков включают кратковременную и долговременную память, создание и обработку языка, способность решать проблемы и делать прогнозы на основе распознавания образов.

Мозг человека с нервными окончаниями. Source: Ars Electronica/Flickr

 

рекомендации

Большинство из этих когнитивных навыков в конечном итоге опираются на память. Но есть и такие, которые от нее не зависят, например, внимание, эмоциональная регуляция и восприятие.

Изучение человеческого познания называется когнитивной наукой. Это междисциплинарная область, которая фокусируется на изучении человеческого разума и его процессов. Она опирается на такие области, как философия, психология, антропология, нейронаука, лингвистика и даже искусственный интеллект и информатика.   

Когнитивная наука пытается объяснить, как мы учимся и понимаем вещи, как мы оцениваем ситуации и принимаем решения, как мы планируем дела и решаем проблемы и т.д. Для этого ученые-когнитивисты используют различные виды экспериментов, сканирование мозга и вычислительные модели.

Source: Public Domain Pictures

Сколько всего существует когнитивных навыков?

Существует несколько типов и подтипов когнитивных навыков.

1. Внимание. Внимание — это когнитивный навык, который можно разделить на следующие подтипы:

  • Устойчивое внимание. Способность уделять внимание в течение длительного периода времени.
  • Сфокусированное внимание. Внезапное внимание к определенному стимулу, например, громкому звуку или яркой вспышке света.
  • Избирательное внимание. Способность сосредоточиться на чем-то одном, игнорируя все остальные стимулы вокруг нас.
  • Переключающееся внимание. Способность переключать внимание между двумя или более видами деятельности.
  • Распределенное или ограниченное внимание. Способность, которая позволяет нам работать в режиме многозадачности, позволяя нам концентрироваться на двух или более вещах одновременно. Это похоже на переключающееся внимание, но вместо того, чтобы переключать фокус, при разделенном внимании люди реагируют на разные стимулы одновременно.

Воспитанники школы в Банжуле, Гамбия. Source: h3O Alchemist/Flickr

2. Память. Включает в себя акт вспоминания различных видов информации, от событий прошлого до образов и ощущений. Ученые спорят о том, как именно следует делить память, но выделяют три основные категории: кратковременную, долговременную и сенсорную.

  • Кратковременная память. Также известная как первичная или активная память, она сохраняет информацию временно, только пока вы ее используете или в течение короткого периода времени после этого. Ее также называют рабочей памятью.
  • Долгосрочная память. Эта память сохраняет информацию в течение длительного времени. Долгосрочная память часто делится на явную и неявную. Явные долговременные воспоминания — это те, на формирование и запоминание которых мы сознательно тратим время, например, имена и номера телефонов или учебная информация. Явные воспоминания могут быть эпизодическими или семантическими — они формируются на основе конкретных эпизодов или событий, или общих фактов и информации, которые вы узнаете со временем. Неявные воспоминания формируются бессознательно и могут влиять на то, как мы думаем и ведем себя, например, обучение двигательным навыкам, таким как езда на велосипеде, и воспоминание о том, как это делается, даже после того, как вы много лет не ездили на велосипеде.
    В долговременной памяти есть и более связанные с памятью когнитивные навыки, такие как ассоциативная память (способность узнавать и/или запоминать что-то, связывая это с чем-то другим) и контекстуальная память (способность запоминать что-то через детали контекста этого воспоминания).
  • Сенсорная память. Она позволяет помнить ощущения после окончания процесса стимуляции, например, запоминание ощущений от прикосновения человека или запаха определенного цветка. Кроме того, мы можем связывать с сенсорной памятью другие воспоминания, и в этом случае она может перейти в кратковременную или долгосрочную память. Существуют различные виды сенсорной памяти, в том числе иконическая, получаемая через зрение, эхолокационная, слуховая, и тактильная, получаемая через осязание.

Диаграмма процесса формирования памяти. Источник: Erich Parker/Wikimedia Commons

3. Логика и мышление. Способность рассуждать, формировать концепции, делать выводы на основе доказательств, решать проблемы (включая использование информации или процедур, которые мы никогда раньше не применяли) или принимать решение после распознавания закономерности и/или оценки набора предпосылок, определяющих ситуацию.

Применение логики и рассуждений — это базовый когнитивный навык, который включает в себя способность логически мыслить об абстрактных понятиях (абстрактное мышление), или о фактах и наблюдениях, чтобы выстроить суждение (критическое мышление), иногда с учетом ценностей и убеждений (этическое мышление) и т.д.

4. Визуальная и слуховая память. Способность использовать наши органы зрения и слуха для получения и интерпретации сообщений и извлечения из них информации.

5. Обработка языковых данных. Способность понимать написанное и сказанное. Язык может быть вербальным и невербальным, но ученые считают, что в любом случае людям гораздо легче приобрести начальные языковые навыки в младенчестве. Исследователи доказали, что обучение родному языку должно происходить в раннем возрасте Результаты исследований брошенных или изолированных детей показали, что если язык не был усвоен в младенчестве, то с трудом поддается изучению в дальнейшей жизни. Однако с изучением второго языка дело обстоит иначе. В то время как маленькие дети преуспевают в обучении через восприятие и подражание, взрослым помогают более развитые навыки решения проблем и накопленный опыт, которые они могут использовать для обработки новой информации, например, для понимания структуры нового языка.

6. Скорость обработки информации. Время, необходимое для выполнения умственной задачи — скорость, с которой человек понимает информацию, реагирует на нее и формирует реакцию.

7. Мышление. Наша способность думать об акте мышления называется метакогницией и способствует более эффективному обучению.

8. Торможение ответных реакций и регуляция эмоций. Торможение реакции — это способность сдерживать естественную, «автоматическую» реакцию. Это можно применить к регулированию эмоций — развитому когнитивному навыку, который помогает нам управлять своими эмоциями и оставаться «социально адекватными». Стратегии регуляции эмоций можно разделить на три категории: контроль внимания, когнитивная переоценка и модуляция реакции.

Некогнитивные навыки против когнитивных навыков

Некогнитивные навыки относятся к таким социально-эмоциональным способностям, как умение работать в команде, настойчивость, мотивация, самодисциплина, постановка целей, организованность, социальная осведомленность и межличностные отношения. Как правило, это навыки, связанные с мотивацией, порядочностью и межличностным взаимодействием.

Source: PxHere

 

Некогнитивные навыки развиваются гораздо медленнее, чем когнитивные, достигая своего пика в более зрелом возрасте, но они могут усилить когнитивные навыки до такой степени, что они фактически становятся зависимыми друг от друга.

Когнитивные навыки, также известные как «мягкие или гибкие навыки», больше связаны с темпераментом, отношением и личностными качествами человека, но их также нельзя «отделить» от интеллекта.  

Важность когнитивных навыков

Когнитивные навыки являются базовыми для нашей жизнедеятельности и необходимы для нашего развития и выживания. Некоторые из них не обязательно играют важную роль для выживания (например, этическое мышление), но другие определяют нашу способность одновременно обрабатывать различные виды поступающей информации, сохранять ее, усваивать и т.д. В связи с этим когнитивные навыки играют важную роль в нашем развитии, а, следовательно, в адаптации и выживании.

Source: Happy survival/Pixabay

 

Только представьте себе жизнь без способности обращать внимание на два или более фактора одновременно (разделенное внимание), или без способности запоминать базовые законы природы, (например, «огонь горит или ветер дует»), или без способности учиться чему-то новому.

Здоровые люди начинают формировать свои когнитивные навыки в детстве — в период жизни, когда мозг более эластичен и быстро выстраивает новые пути в нейронных сетях, то есть обладает большей нейронной пластичностью. Именно поэтому говорят, что дети учатся быстрее взрослых, или что дети «впитывают информацию как губка».

Почему важны этапы развития когнитивных навыков?

Когнитивное развитие — это развитие когнитивных навыков и включает в себя развитие мозга. Оно включает в себя создание новых нейронных путей, которые представляют собой ряд связанных между собой нейронов, посылающих сигналы из одной части мозга в другую. Хотя рост мозга особенно быстро происходит у детей и молодых людей, новые нейронные пути могут быть сформированы в любое время.

Нейропластичность — это способность мозга изменяться и адаптироваться под влиянием опыта, создавая новые пути и утрачивая старые, которые больше не используются.

Source: ColiN00B/Pixabay

 

В течение первых нескольких лет жизни количество синапсов ( маленьких промежутков между нейронами, через которые передаются нервные импульсы) быстро растет. Это выражается в растущем количестве связей между нейронами.

По мере взросления и приобретения нового опыта одни связи укрепляются, а другие исчезают. Этот процесс известен как синаптический прунинг или синаптическая обрезка, и именно благодаря нему мозг адаптируется к изменениям. Было доказано, что отдых, физические упражнения, обучение новым навыкам и разностороннее изучение окружающей среды, —  все это положительно влияет на нейропластичность мозга.

Нейронные пути и связи также становятся более прочными, если мы чаще практикуем тот или иной навык. Однако повышенная пластичность детского мозга свидетельствует также о том, что молодым людям, как правило, легче осваивать новые навыки, чем взрослым, поскольку у них большее количество активных нейронов в отличие от представителей старшего поколения.

И хотя развитие навыков традиционно объясняется с помощью различных этапов, когнитивное развитие имеет плавный характер,  темпы и формы которого могут варьироваться у разных людей в разных областях и по разным причинам. Но в целом для каждого ребенка существуют определенные этапы развития когнитивных способностей, которых он должен достичь в определенном возрасте.

Source: Piqsels

 

Например, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), двухмесячные младенцы должны уметь различать лица. В четыре месяца они должны начать лепетать, брать игрушки, реагировать на ласку и копировать некоторые движения и выражения лица взрослых. По мере взросления малыши учатся называть свои имена, людей, которые их окружают (отличать их от незнакомцев), предметы и формы, которые они видят, и т.д.

Соответствующие возрасту этапы развития когнитивных навыков очень важны, поскольку они служат свидетельством когнитивного развития ребенка. И если ребенок испытывает трудности и/или не справляется с этими задачами, это может быть признаком нарушения развития.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

это что, 6 способов развития

Успешные маркетологи при разработке рекламной кампании учитывают когнитивные способности покупателей. Когниции — это доведенные до автоматизма мысли и сформированные убеждения, которые влияют на решения людей.

Например, невеста в придачу к заветным словам хочет получить колечко с бриллиантом. Желательно в несколько карат. Ведь бриллиант — своеобразный символ нерушимости брачных уз. Это убеждение, на протяжении 75 лет навязываемое маркетологами алмазной корпорации De Beers, сформулировано по принципам когнитивного маркетинга.

Как De Beers и другие компании учитывают когнитивные способности людей при разработке маркетинговых кампаний, разбирались вместе с психологом Юлией Горячевой.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое когнитивные способности?

Как развивать когнитивные способности?

Восприятие
Внимание
Память
Движение
Речь
Воображение

Когнитивные способности в маркетинге

Примеры компаний, применяющих когнитивный маркетинг
Способы внедрения
Инструменты

Заключение

Что такое когнитивные способности?

Когнитивные способности или когниции — это всё то, что продуцирует наш мозг: автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения.

  • Автоматические мысли — мгновенно возникающие оценочные суждения, возникающие как реакция на какое-либо событие. «Это очень дорого!».
  • Промежуточные убеждения — это отношения, собственные правила и предложения относительно конкретной ситуации. «Чтобы хорошо жить, я должен много работать».
  • Глубинные убеждения — это базовые установки, сформированные в раннем детстве. Они касаются мнения человека о себе самом, окружающих и обществе. Например, сформированная установка «китайские вещи всегда плохого качества».

Ещё когниции — это правила, убеждения, образы и стандарты, сформированные человеком в отношении конкретной ситуации. Например, для одного бриллианты — символ роскоши, для другого — признак любви, для третьего — транжирство.

Когниции — это базовые навыки, которые в той или иной мере есть у каждого человека. Это умение рассуждать, планировать, действовать, мыслить, анализировать сложные ситуации, а также учиться.

Читайте также: Психология рынка: рекламные слова для привлечения клиентов

Как развивать когнитивные способности?

С когнитивными умениями так или иначе связаны все действия человека. Например, чтобы ответить на звонок, человеку нужно:

  • Услышать мелодию — воспринять информацию.
  • Подумать? нужно ли снимать трубку — принять решение.
  • Протянуть руку — сделать движение.
  • Поговорить, понять о чём говорит собеседник — задействовать речь.
  • На основе интонаций и тембра выбрать манеру общения — задействовать социальные навыки.

Восприятие, внимание, память, движение, речь, воображение — это функции мозга, которые отвечают за развитие когнитивных способностей. Их нам и нужно развивать.

Восприятие

Восприятие — это способность распознавать и интерпретировать различные сенсорные стимулы: запах, вкус, звук. С помощью восприятия человек строит образы и сравнивает аналоги.

Восприятие работает избирательно: человек выделяет среди прочего то, к чему привык или что хочет видеть. Например, логотип в фильме заметит тот, кто лоялен к компании-рекламодателю. Если человек не пользуется продуктами компании, он вряд ли увидит скрытую рекламу.

Развивать восприятие помогают графические головоломки. Например, в задании ниже нужно понять какая фигура изображена внутри — круг или овал. 

Изображение: sun9-34.userapi.com

Конечно, внутри — круг, а не овал. Лишние полосы большой фигуры искажают восприятие. Если часть внешнего круга закрыть белым листом, искажение исчезнет.

Подобные упражнения также тренируют способность принимать решения. Мозг обрабатывает информацию, которую видят глаза, и учится проводить аналогии, искать ассоциации, задействовать избирательное внимание в затруднительной ситуации.

Другой пример — иллюзия Адельсона. Попробуйте определить, какой квадрат темнее — А или В? 

Изображение: Авторство: Original: Edward H. Adelson, vectorized by Pbroks13.. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org

В этой оптической иллюзии квадраты А и В кажутся разного цвета, хотя на самом деле они совершенно одинаковые.

(Мы тоже были шокированы. Но проверили с помощью пипетки в Paint 3D — получился один и тот же оттенок.)

Человеческий глаз оценивает ситуацию исходя из поступающей сенсорной информации и личных ожиданий. Люди по-разному интерпретируют оптические иллюзии, потому что пытаются расшифровать неоднозначный визуальный сигнал на основе предыдущего опыта.

Читайте также: Дизайн-мышление: как придумывать нестандартные решения

Внимание

Внимание — это навык, помогающий концентрироваться на определенном объекте, действии или мысли.

Для развития внимания и памяти можно делать следующие упражнения:

  • Попробовать назвать дни недели в обратной последовательности, а затем в алфавитном порядке или на другом языке.
  • Назвать месяцы в алфавитном порядке по возрастанию и обратно.
  • Сложить все числа из даты рождения — своей, друга, ребенка, коллеги.
  • Найти в комнате, где вы сейчас находитесь, пять предметов одного цвета, которые:
  • — могут поместиться на ладони,
  • — не поместятся в карман.

Читайте также: Как захватить и удержать внимание читателя

Память

Память — это способность запоминать информацию, а затем неоднократно воспроизводить и применять её при необходимости. Она тренируется постоянно:

  • Когда человек вспоминает продукты из списка покупок.
  • Когда запоминает новые имена и даты рождения.
  • Когда пересказывает прочитанное.

Если есть задача улучшить фотографическую и визуальную память, можно применить метод Айвазовского. Пять минут смотрите на объект, а затем, закрыв глаза, попытайтесь представить увиденное в голове. Чем более детальным получится образ, тем лучше.

Если нужно усовершенствовать периферийное зрение, повысить внимание и наблюдательность, можно попробовать таблицы Шульте. Это таблицы со случайно расположенными объектами или числами. Человек последовательно ищет цифры от 1 до бесконечности. 

Изображение: trafaret-decor.ru

Для получения ощутимого результата, нужно делать упражнения каждый день по 15–20 минут.

Читайте также: Эпистемология: откуда вы знаете, что знаете то, что знаете?

Движение

Движение — это способность управлять мышцами. Для развития этого навыка можно попробовать техники мышечной релаксации. Например, прогрессивную мышечную релаксацию, которую обычно используют вместе с другими методами когнитивно-поведенческой терапии.

Нужно найти тихое место, где ничего не будет вас отвлекать. Примите удобную позу — лягте на пол или облокотитесь на диван, расстегните пуговицы, снимите очки, часы и другие предметы, которые могут отвлекать. Сделайте несколько медленных ровных вдохов, задействуйте диафрагму. Последовательно напрягайте, а затем расслабляйте лоб, челюсть, шею и плечи, руки и кисти, ягодицы, икры ног, стопы.

Если всё сделать правильно, все ваши мышцы расслабятся, а дыхание останется размеренным и ровным.

Читайте также: Ключ к продуктивности — это не ваш ум, а ваше тело

Речь

Речь — это вербальное средство общения. Считается одной из самых сложных функций, задействующих левое и правое полушария мозга.

Для тренировки речевых навыков можно каждый день придумывать 20–30 правдивых прилагательных для конкретного объекта. Например, существительное «море» — синее, тихое, бурное, холодное, грязное, неспокойное, бурлящее и т. д.

Еще одно упражнение — поиск омографов для пар несвязанных слов:

  • Замок — фортепиано → ключ
  • Корабль — карта → колода
  • Школа — глаз → ученик
  • Кровать — бумага → дерево.

Воображение

Воображение — это способность формировать мысленный образ того, что не воспринимают органы чувств. Лучшая тренировка воображения — практика различных методов креативного мышления.

Читайте также: 5 методов креативного мышления

Когнитивные способности в маркетинге

Когнитивный маркетинг — это направление маркетинга, влияющее на формирование когнитивных способностей покупателей.

Маркетологи с помощью различных инструментов формируют определенную картину мира — когнитивную карту пользователя, — которая должна сформироваться у потребителя в конкретной ситуации.

Задача когнитивного маркетинга — сформировать именно то, что нужно маркетологам, с учетом потребностей покупателей. Например, культуру здорового образа жизни.

Когнитивный маркетинг влияет на мышление, мировосприятие, воображение, сознание и осознание поведения потребителей. Он формирует и продвигает стандарты и технологии потребления продукции компании с помощью новой информации или обучения новым навыкам. 

Примеры компаний, применяющих когнитивный маркетинг

Компании воздействуют на покупателей с помощью эмоций. В рекламе бренды показывают образы счастливых людей.

Например, сок «Моя семья» продвигает семейные ценности. По утверждению из рекламы, семья — это всегда мама, папа и ребенок. Именно последний устанавливает правила потребления в семье — дочь счастлива, получает желаемое, а значит, счастливы и родители.

Бренд играет на слабостях родителей — они хотят дать лучшее детям. Лучшее в рекламе — сок «Моя семья».

Изображение: i.ytimg.com

Другой пример когнитивного маркетинга — когда бренды в рекламе используют новые технологии потребления.

Привычка чистить зубы 2 раза в день сформирована по совету стоматологов: чтобы зубы были здоровыми, нужно заботиться о гигиене рта дважды в день.

Использовать не стандартную зубную щетку, а специальную проникающую, чаще менять насадки для зубных щеток и пользоваться зубной нитью — маркетинговый ход. Выдавливание пасты на всю щетку вместо горошины — тоже уловка маркетологов.

Colgate-Palmolive специально придумывала способы увеличения скорости потребления зубной пасты. Из всех предложенных вариантов выбрали наименее затратный, но самый эффективный способ — увеличили диаметр отверстия и сделали пасту более жидкой. Для усиления эффекта компания запустила визуальную рекламу, в которой показывали довольных людей, выдавливающих пасту на всю щетку.

Технология потребления закрепилась — люди обращают внимание не на технику чистки, а на саму зубную щетку, чаще меняют насадки и выдавливают столько, сколько поместится на щетке. 

Изображение: cleveland.com

Индустрия красоты также использует когнитивный маркетинг при внедрении новых продуктов.

Технология потребления — обязательно использовать средство для ухода за кожей лица: очищающий крем, молочко, альгинатную маску, питательный крем, сыворотку для кожи вокруг глаз и т. д. Причем работают эти средства только в комплексе.

Изображение: avatars.mds.yandex.net

Если технология потребления закрепится в обществе, она станет стандартом потребления.

В индустрии красоты стандарт — утром и вечером ухаживать за лицом, а также посещать косметологов и массажистов. Угревую сыпь или акне лечат косметическими средствами по назначению врача. Стандарт — крем + молочко + маска + средство для очищения и т. д.

Аналогично De Beers сформировал новые стандарты потребления ювелирных украшений. «Бриллианты — навсегда» — не просто слоган компании. Это стиль жизни миллионов женщин.

Изображение: businessman.ru

Читайте также: Гид по психологии в маркетинге и рекламе

Способы внедрения

Чтобы использовать когнитивные способности людей при разработке маркетинговой стратегии, нужно:

  1. Укреплять внутренние убеждения людей о самих себе, мире и обществе.
  2. Говорить на языке покупателя.
  3. Закреплять положительный образ, положительные эмоции.
  4. Убеждать при помощи фактов — отзывов, результатов исследований, мнений экспертов.
  5. Апеллировать к эмоциям.
  6. Бороться с возражениями.

Adidas — бренд, ассоциирующийся с победами, молодостью и активностью — бренд говорит на языке покупателя и укрепляет убеждения.

Кажется, чтобы стать спортсменом, достаточно купить кроссовки Adidas — бренд апеллирует к эмоциям.

Реклама убеждает. Кроссовки надевают победители международных спортивных состязаний, мировые звезды и даже политики — бренд закрепляет положительный образ.

Удобство и комфорт подтверждают исследования ученых: ортопедическая стелька со супинатором, гибкая подошва — бренд убеждает при помощи фактов и борется с возражениями. 

Изображение: wallpaper-world.3dn.ru

Читайте также: 6 главных эмоциональных триггеров и как их применять на лендинге

Инструменты

Когнитивный маркетинг может использовать любые инструменты традиционного и креативного маркетинга:

  • рекламу;
  • стимулирование сбыта в точках продаж;
  • прямые эфиры, выступления экспертов, презентации, экскурсии, информационные статьи, вебинары;
  • тест-драйвы, дегустации, учебные центры, фокус-группы и т. д.;
  • PR;
  • Скрытую рекламу в кино, книгах и играх.

Например, для закрепления автомобиля как символа комфортной жизни Volkswagen создал целый город — Автогород в Фольцбурге.

Изображение: autostadt.de

Автоштадт — парк отдыха, совмещенный с центром обслуживания клиентов с 700-метровым подземным тоннелем и двумя стеклянными башнями высотой по 60 метров каждая.

Читайте также: 22 закона для успешных маркетологов

Заключение

Использование когнитивных способностей в маркетинге помогает лучше понять боли аудитории и предложить наилучшее решение.

Для формирования новой технологии потребления изучите целевую аудиторию, правильно определите убеждения, которые нужно внедрить, а затем продумайте способы продвижения.

Высоких вам конверсий! 

29-06-2022

Что такое когнитивные навыки? — Разум имеет значение

Когнитивные навыки — это основные навыки, которые ваш мозг использует, чтобы думать, читать, учиться, запоминать, рассуждать и концентрировать внимание. Работая вместе, они собирают поступающую информацию и помещают ее в банк знаний, который вы используете каждый день в школе, на работе и в жизни.

Каждый из ваших когнитивных навыков играет важную роль в обработке новой информации. Это означает, что если хотя бы один из этих навыков слаб, независимо от того, какая информация поступает к вам, это влияет на понимание, сохранение или использование этой информации. Фактически, большинство затруднений в обучении вызвано одним или несколькими слабыми когнитивными навыками.

Память/Долгосрочная
Назначение: Позволяет вызывать информацию, хранящуюся в прошлом.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Забывание имен, плохие результаты на тестах, забывание вещей, которые вы знали раньше.

Память/Работа
Что делает: Позволяет удерживать информацию в процессе ее использования.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Необходимость снова читать инструкции в середине проекта, трудности с выполнением многошаговых инструкций, забывание того, что только что было сказано в разговоре.

Логика и рассуждение
Назначение: Позволяет рассуждать, формировать идеи и решать проблемы.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Частый вопрос «Что мне делать дальше?» или говоря: «Я этого не понимаю», борясь с математикой, чувствуя себя застрявшим или подавленным.

Обработка слуха
Назначение: Позволяет анализировать, смешивать и сегментировать звуки.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Борьба с обучением чтению, беглостью чтения или пониманием прочитанного.

Визуальная обработка
Что делает: Позволяет мыслить визуальными образами.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Трудности с пониманием того, что вы только что прочитали, запоминанием того, что вы прочитали, выполнением указаний, чтением карт, решением математических задач.

Скорость обработки
Что делает: Позволяет выполнять задачи быстро и точно.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Большинство задач сложнее. Занимает много времени, чтобы выполнить задания для школы или работы, часто оказывается последним в группе, кто что-то заканчивает.

Внимание
Что он делает:   Устойчивое внимание позволяет вам оставаться сосредоточенным и выполнять задачу в течение длительного периода времени,  Избирательное внимание позволяет вам оставаться сосредоточенным и выполнять задачу, несмотря на отвлекающие факторы и  Разделенное внимание позволяет запоминать информацию, выполняя два дела одновременно.
Общие проблемы, когда этот навык слаб:  Много незавершенных проектов, перескакивание с задачи на задачу, легкое отвлечение, трудности с многозадачностью и частые ошибки.

Как работает мозг

Что такое когнитивные навыки и почему они важны?

Когнитивные навыки — это набор умственных способностей, связанных с тем, как наш мозг обрабатывает информацию об окружающем нас мире, включая прошлый опыт, то, что мы воспринимаем с помощью наших органов чувств, наших мыслей и рассуждений.

Хотя слово «познание» относится к действию или процессу приобретения знаний, когнитивные функции также могут осуществляться путем обращения к ранее полученным знаниям. Примеры когнитивных навыков включают кратковременную и долговременную память, производство и обработку речи, способность решать проблемы и делать прогнозы на основе распознавания образов.

Источник: Public Domain Pictures

Большинство этих когнитивных навыков в конечном счете зависят от памяти. Но есть и другие, такие как внимание, эмоциональная регуляция и восприятие.

Изучение человеческого познания называется когнитивной наукой. Это междисциплинарная область, которая фокусируется на изучении человеческого разума и его процессов. Он опирается на области философии, психологии, антропологии, нейронауки, лингвистики и даже искусственного интеллекта и информатики.

Когнитивная наука пытается объяснить, как мы учимся и понимаем вещи, как мы оцениваем ситуации и принимаем решения, как мы планируем вещи и решаем проблемы и т. д. Для этого ученые-когнитивисты используют различные виды экспериментов, сканирование мозга и вычислительные модели.

Сколько существует когнитивных навыков?

Существует несколько типов и подтипов когнитивных навыков.

  • 1. Внимание. Внимание — это когнитивный навык, который можно разделить на следующие подтипы:
    • Постоянное внимание. Способность концентрировать внимание в течение длительного периода времени.
    • Сосредоточенное внимание. Внезапное влечение к определенному раздражителю, такому как громкий шум или вспышка света.
    • Избирательное внимание. Способность концентрироваться на чем-то одном из многих, игнорируя все остальные раздражители вокруг нас.
    • Переменное внимание. Возможность переключения между двумя или более действиями.
    • Рассеянное или ограниченное внимание.  Способность, которая позволяет нам выполнять несколько задач одновременно, позволяя нам сосредоточиться на двух или более вещах одновременно. Это похоже на чередующееся внимание, но при разделенном внимании люди реагируют на разные стимулы не вместо смещения фокуса.
Дети в школе в Банжуле, Гамбия. Источник: h3O Alchemist/Flickr
  • 2. Память. Включает в себя акт припоминания различного рода информации, от событий прошлого до образов и ощущений. Ученые спорят, как именно следует делить память, но выделяют три основные категории: кратковременную, долговременную и сенсорную.
    • Кратковременная память. , также известная как основная или активная память, она временно сохраняет информацию, только пока вы ее используете, или в течение короткого периода времени после этого. Ее также называют рабочей памятью.
    • Долговременная память. Это сохраняет информацию в течение длительного периода времени. Долговременная память часто делится на явную и неявную долговременную память. Явные долговременные воспоминания — это те, которые мы сознательно формируем и вспоминаем, например, имена и номера телефонов или изучаемую информацию. Эксплицитные воспоминания могут быть эпизодическими или семантическими — формироваться из конкретных эпизодов или событий или общих фактов и информации, которые вы узнаёте с течением времени. Имплицитные воспоминания формируются бессознательно и могут влиять на то, как мы думаем и ведем себя, например, на изучение двигательных навыков, например, как ездить на велосипеде, и на запоминание того, как это делать, даже после того, как мы годами не катались на велосипеде. В долговременной памяти есть также больше связанных с памятью когнитивных навыков, таких как ассоциативная память (способность учиться и/или запоминать что-то, связывая это с чем-то другим) и контекстуальная память (способность запоминать что-то через детали информации). контекст этого воспоминания).
    • Сенсорная память. Это позволяет вам вспомнить ощущения после окончания стимуляции, например, вспомнить ощущение прикосновения человека или запах определенного цветка. Мы также можем связать другие воспоминания с сенсорными воспоминаниями, и в этом случае сенсорная память может перейти в кратковременную или долговременную память. Существуют разные виды сенсорной памяти, в том числе иконическая, которая приобретается посредством зрения; эхогенный, то есть слуховой; и тактильный, через прикосновение.
Схема процесса памяти. Источник: Эрих Паркер/Wikimedia Commons

 

  • 3. Логика и рассуждение. Способность рассуждать, формировать концепции, делать выводы на основе доказательств, решать проблемы (включая использование информации или процедур, которые мы никогда раньше не пробовали) или принимать решение после распознавания закономерности и/или оценки набора предпосылок, определяющих ситуация. Применение логики и рассуждений является базовым когнитивным навыком, который включает в себя способность логически мыслить об абстрактных понятиях (абстрактное мышление) или о фактах и ​​наблюдениях для построения суждения (критическое мышление), иногда принимая во внимание ценности и убеждения (этическое мышление). ) и т. д.
Два типа рассуждений. Источник: Maltewoest/Wikimedia Commons
  • 4. Визуальная и слуховая обработка. Способность использовать наше зрение и слух, чтобы получать и интерпретировать сообщения и учиться на них.
  • 5. Языковая обработка. Способность понимать написанное и сказанное. Язык может быть вербальным и невербальным, но ученые считают, что в любом случае людям гораздо легче приобрести начальные языковые навыки в младенчестве. Исследователи показали, что начальное овладение языком — обучение говорить на родном языке — необходимо делать на раннем этапе. Исследования брошенных или изолированных детей показали, что если язык не осваивается в младенчестве, это не может быть легко восполнено в более позднем возрасте. Однако это не то же самое, что изучение второго языка. В то время как маленькие дети преуспевают в имплицитном изучении языка — обучении посредством слушания и подражания, взрослые могут извлечь выгоду из более развитых навыков и опыта решения проблем и могут использовать эти знания для обработки новой информации, такой как структура нового языка.
  • 6. Скорость обработки. Время, необходимое для выполнения умственной задачи — скорость, с которой кто-то понимает и реагирует на информацию и производит реакцию.
  • 7. Мышление. Наша способность думать об акте мышления называется метапознанием и связана с улучшением обучения.
  • 8. Торможение реакций и регуляция эмоций. Подавление реакции — это способность сдерживать естественную, «автоматическую» реакцию. Его можно применить к регулированию эмоций, продвинутому когнитивному навыку, который помогает нам управлять своими эмоциями и оставаться «социально приемлемыми». Стратегии регуляции эмоций обычно можно разделить на три категории: контроль внимания, когнитивная переоценка и модуляция реакции.

Некогнитивные навыки и когнитивные навыки

Некогнитивные навыки относятся к социально-эмоциональным способностям, таким как работа в команде, настойчивость, мотивация, самодисциплина, постановка целей, организация, социальная осведомленность и общие навыки межличностного общения. Как правило, это навыки, связанные с мотивацией, целостностью и межличностным взаимодействием.

Источник: PxHere но на самом деле они могут усилить когнитивные способности до такой степени, что станут фактически зависимыми друг от друга.

Некогнитивные навыки, также известные как «мягкие навыки», больше связаны с темпераментом, отношением и личностными чертами человека, но их также нельзя «отделить» от интеллекта.

Важность когнитивных навыков

Когнитивные навыки необходимы для нашего функционирования и необходимы для нашего развития и выживания.

Некоторые когнитивные навыки не обязательно необходимы для выживания (например, этическое мышление), но другие определяют нашу способность обрабатывать различные виды поступающей информации одновременно, сохранять ее, учиться на ней и т. д. Из-за этого когнитивные навыки играют важную роль. жизненно важную роль в адаптации и выживании.

Источник: Happy survival/Pixabay

Представьте себе жизнь, в которой вы не можете одновременно обращать внимание на два или более стимула (разделенное внимание) или не можете вспомнить основные законы природы, такие как «огонь горит» (что-то сохраненное). в вашей долговременной памяти, вероятно, с самых ранних лет), или не имея возможности узнать что-то новое.

Здоровые люди начинают постепенно развивать свои когнитивные способности в детстве, в период жизни, когда мозг более эластичен и быстро закладывает новые пути и нейронные сети, что означает, что он обладает большей нейронной пластичностью. Вот почему говорят, что дети учатся быстрее, чем взрослые, или что дети «впитывают информацию, как губка».

Самые популярные

Почему важны вехи когнитивных навыков?

Когнитивное развитие — это развитие когнитивных навыков, включающее развитие мозга. Он включает в себя создание новых нейронных путей, которые представляют собой серию связанных нейронов, которые посылают сигналы из одной части мозга в другую. Хотя у детей и молодых людей мозг особенно быстро растет, новые нервные пути могут образоваться в любое время.

Нейропластичность — это способность мозга изменяться и адаптироваться в результате опыта, создавая новые нервные пути и теряя пути, которые больше не используются.

В течение первых нескольких лет жизни быстро увеличивается количество синапсов, небольших промежутков между нейронами, через которые передаются нервные импульсы. Это приводит к увеличению числа связей между нейронами.

По мере того, как мы стареем и приобретаем новый опыт, одни связи укрепляются, а другие разрушаются. Этот процесс известен как синаптическая обрезка, и именно так мозг адаптируется к изменениям. Было продемонстрировано, что отдых, физические упражнения, изучение новых навыков и обогащение окружающей среды некоторыми типами нового опыта могут положительно влиять на нейропластичность мозга.

Нейронные пути и связи также становятся прочнее, чем больше мы практикуем навык. Однако повышенная пластичность детского мозга также означает, что молодым людям обычно легче осваивать новые навыки, чем пожилым людям, потому что у них больше активных нейронов по сравнению со взрослыми.

Источник: ColiN00B/Pixabay 

Хотя развитие когнитивных навыков традиционно объясняют с помощью стадий, когнитивное развитие имеет тенденцию быть прогрессивным, а не резким, а темпы и формы могут различаться у разных людей в разных областях по разным причинам. Но в целом существуют вехи когнитивных навыков, которых дети должны достичь в определенном возрасте.

Например, по данным Центра по болезням и профилактике США (CDC), двухмесячные дети должны обращать внимание на лица. В четыре месяца они должны начать лепетать, тянуться одной рукой к игрушкам, реагировать на ласку и копировать некоторые движения и мимику.

Добавить комментарий