Когнитивные особенности: Когнитивные функции, особенности социального функционирования и самооценка у юношей с шизотипическим расстройством, заболевших в подростковом возрасте

Содержание

Когнитивные функции, особенности социального функционирования и самооценка у юношей с шизотипическим расстройством, заболевших в подростковом возрасте

Шизотипическое расстройство (ШТР) (F21) в МКБ-10 относится к разделу «Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства». Это расстройство характеризуется чудаковатым поведением, аномалиями мышления и эмоций, которые напоминают соответствующие нарушения при шизофрении, хотя типичной для нее симптоматики не наблюдается. Часто присутствует аморфное, обстоятельное, метафорическое, гипердетализированное или стереотипное мышление, проявляющееся странной, вычурной речью или другим образом, без выраженной разорванности. В DSM-IV это расстройство рассматривается в разделе «Расстройства личности». Вынесение ШТР за рамки шизофрении в первую очередь связано с отсутствием облигатных признаков шизофрении и отчетливой прогредиентности, а во вторую — отражает стремление отказаться от «навешивания ярлыка» психической болезни.

Многие психиатры [2, 5, 11, 17] тем не менее рассматривают ШТР как вариант шизофрении, а другие [15] — предполагают, что оно лишь отражает высокий риск развития шизофрении.

В отечественной психиатрии диагноз ШТР у подростков устанавливается по совокупности общих клинических признаков, необходимых для диагностики вялотекущего шизофренического процесса [11], с учетом закономерностей, специфичных для детского и подросткового возраста [5].

ШТР достаточно широко распространено в популяции. По данным Американской психиатрической ассоциации [14], они встречаются в 3-6% случаев. Уровень заболеваемости в подростковом возрасте достигает в Москве 15,9 на 100 000 населения соответствующего возраста [8]. За 5 лет (2004-2008 гг.) среди всех пациентов, госпитализированных в стационар детской клиники Научного центра психического здоровья РАМН (НЦПЗ РАМН), диагноз ШТР был установлен в 30% случаев [2].

Шизофрения и ШТР характеризуются наличием позитивной и негативной психопатологической симптоматики и нарушениями в когнитивной и социальной сферах. Считается, что когнитивный дефицит и нарушения социального функционирования у пациентов с заболеваниями шизофренического спектра являются ведущими симптомами, часто предвещающими развитие шизофренического процесса [16]. Изучению когнитивных нарушений при заболеваниях шизофренического спектра посвящены многие работы отечественных и зарубежных авторов [1, 3, 7, 18, 19]. У пациентов с ШТР описаны нарушения внимания и абстрактного мышления [13, 18], снижение слухоречевой памяти [20]. При этом показано, что когнитивный дефицит максимально выражен в возрасте 10-14 лет и степень его выраженности уменьшается к 15-16 годам. Однако, согласно исследованию А.И. Хромова [13], показатели памяти и внимания в этом возрасте даже при наличии психического заболевания не отличаются значимо от таковых у здоровых сверстников. Нарушения мышления и личностные особенности пациентов с ШТР были описаны в работах В.П. Критской и соавт. [6]. Несмотря на ряд посвященных разным аспектам функционирования при ШТР работ, не до конца изученными остаются вопросы о возрастной динамике проявлений когнитивного и социального функционирования у больных, а также роли в этом процессе личностных черт и особенностей мышления пациентов.

Цель настоящего исследования — выявление состояния когнитивных функций, особенностей социального функционирования и самооценки у юношей с ШТР, заболевших в подростковом возрасте.

Материал и методы

В исследовании представлены две группы обследованных мужского пола 17-28 лет. Основную группу составили 33 пациента с ШТР с началом заболевания в подростковом возрасте, их средний возраст в период обследования был 22 года. Во вторую группу (контроль) вошли 20 здоровых юношей, средний возраст которых был 20 лет (18-27 лет) — студенты, аспиранты и выпускники МГУ им. М.В. Ломоносова.

Для исключения возможности попадания лиц с шизотипическими расстройствами в контрольную группу всем испытуемым этой группы было предложено заполнить опросник SPQ [19]. Испытуемые, набравшие количество баллов выше допустимого значения, были исключены из контрольной выборки.

В основной группе 28 больных ШТР находились на стационарном лечении и 5 — на амбулаторном наблюдении в НЦПЗ РАМН. Все стационарные больные принимали психотропную терапию и были обследованы в состоянии выхода в ремиссию. Состояние амбулаторных пациентов оценивалось как ремиссия.

При обследовании использовали комплекс методик, включающий оценку когнитивных функций, личностных особенностей и социальной адаптации. Анализ показателей памяти и внимания осуществляли с помощью методик «заучивание 10 слов» и «таблицы Шульте» [10]. Для исследования особенностей мышления использовали методики «малая предметная классификация», «4-й лишний» и «конструирование объекта», которые были модифицированы в 70-е годы сотрудниками лаборатории патопсихологии НЦПЗ РАМН (ранее НИИ клинической психиатрии ВНЦПЗ АМН СССР). Оценивали объем слухоречевой памяти (количество запоминаемых слов), внимания (время, затрачиваемое на отыскивание чисел в таб­лицах Шульте), уровень обобщения (способность испытуемого оперировать категориями), нарушения мышления (классификация групп с опорой на конкретные признаки, искажением обобщения, созданием ситуаций и комплексов), коэффициент стандартности (оценивается, насколько стандартно или нестандартно испытуемые выполняют задание, на каких общепринятых свойствах предметов основаны их заключения) и продуктивность (количество выполненных заданий).

Для исследования личностных особенностей использовали «тест оценки социальных навыков Гольдштейна» [12] и шкалу самооценки [10]. Для диагностики форм и показателей агрессивности использовали опросник Басса и Дарки [9]. Оценивали также такие показатели самооценки, как «здоровье», «ум», «счастье», «характер» и социальные навыки пациентов и их сверстников.

Оценку социального статуса пациентов на время обследования проводили с опорой на материалы клинической беседы и данные субъективного и объективного анамнеза. Социальный статус контрольной группы оценивали на основании беседы, в которой выявлялись особенности образования, успешности обучения и семейного положения.

Математическую обработку данных проводили с помощью программ Excel 2007, Statistica 7.

Результаты и обсуждение

Социальный статус

Как видно из

табл. 1, по большинству показателей социальный статус больных ШТР был ниже, чем в контроле, хотя (97% обследованных в основной группе и 100% — в контрольной) обследованные получили среднее образование. Была отмечена тенденция к наличию различий между выборками по показателям высшего образования и успешности обучения. Так, в группе больных ШТР было выявлено больше академических отпусков, больший процент юношей на момент обследования не работали и не учились, только 21% из тех, кто по возрастным нормам должен был окончить вуз, смогли получить диплом, причем они часто брали не только академические отпуска, но и переходили на платное отделение, переводились в менее престижные учебные заведения. Несмотря на больший средний возраст, на иждивении родителей находились 100% обследованных основной группы; в контрольной группе таких было 70%.

Когнитивное функционирование

Оценка когнитивного функционирования показала, что в контрольной группе все показатели методики «за­учивание 10 слов»: непосредственное воспроизведение (НП), 2, 3, 4 и 5-е воспроизведение, отсроченное воспроизведение (ОП) количества заучиваемых слов были выше, чем в группе ШТР, однако достоверные различия получены для параметров «непосредственное воспроизведение» и «второе воспроизведение» (p<0,04 и p<0,03).

Результаты сравнительного исследования показателей внимания у пациентов с ШТР и контрольной группы отражены в данных, относящихся к методике «таблицы Шульте», и они, как видно из табл. 2, значимо отличали контрольную группу и больных. Обследованные из контрольной группы в среднем быстрее отыскивали числа по таблицам Шульте (33-35 с на таблицу) по сравнению с основной группой (40-50 с). Результаты достоверно различаются (p≤0,01), что позволяет говорить о снижении устойчивости внимания, более низкой эффективности работы и степени врабатываемости внимания у больных с ШТР по сравнению с контрольной группой (см. табл. 2).

Исследование мышления проводили с помощью методик «4-й лишний», «малая предметная классификация» и «конструирование объекта». В 70-е годы были получены частоты использования различных признаков для исключения объектов в группе здоровых. На этом основании все признаки были разделены на стандартные и нестандартные. Стандартными условно было принято считать признаки, частота использования которых превышала среднюю. Таким образом, в каждой серии задания были выявлены стандартные ответы. Процентное отношение числа стандартных признаков к общему числу актуализированных выражалось в коэффициенте стандартности
(табл. 3)
.

Сравнение показателей мышления по «уровню обобщения» (этот показатель численно равен отношению групп-категорий к общему числу групп, выраженному в процентах) и уровню «нарушений мышления» (этот показатель численно равен отношению общего числа нарушений мышления ко всем группам, выраженному в процентах) показало, что в группе ШТР уровень обобщения несколько выше, чем в контроле, а уровень нарушений мышления (актуализирование латентных, конкретных, нестандартных свойств и отношений предметов) ниже, однако достоверных различий не выявлено. Таким образом, эта методика не позволила обнаружить нарушения мышления в группе пациентов с ШТР.

Сравнение коэффициентов стандартности в тесте «конструирование объекта» показало, что коэффициент стандартности выше в группе контроля (0,63), чем в группе ШТР (0,58), однако эти данные достоверно не отличаются.

В задаче «4-й лишний» использовались, как и ранее, 3 задачи с однозначным выбором и 2 «провокационные», в которых однозначный выбор не предусмотрен. Во всех задачах с однозначным выбором от 60 до 98% испытуемых делали одинаковый выбор. Однако в 2 задачах из 3 с однозначным ответом произошла замена выбранного объекта по сравнению с описанным выбором в 70-е годы. Мы предположили, что культурно-историческая среда за прошедшие 40 лет с момента последней модификации методики существенно изменилась, что обусловлено изменением социальной ситуации, высокими темпами научно-технической революции, изменением информационного пространства и других сторон жизни. Это могло привести к изменению стандартов оценки психологических методик, в частности параметра частоты использования тех или иных признаков предмета. Сказанное сделало необходимым новое рассмотрение частоты встречаемости различных признаков в группе практически здоровых [4].

В настоящей работе мы приводим результаты исследования по этой методике как по старым, так и по новым стандартам и, как видно из табл. 3, количественно-частотные показатели в группах больных ШТР и здоровых достоверно не различались.

Таким образом, по большинству исследованных показателей пациенты с ШТР достоверно не отличались от контрольной группы. По результатам методики «малая предметная классификация» оказалось, что у пациентов нарушения мышления были выражены даже меньше, чем в контроле, эти различия не были статистически достоверными. Достоверно у пациентов с ШТР было отмечено только снижение объема внимания (по тесту «поиск чисел» по таблице Шульте) и объема заученных слов в двух пробах, возможно, из-за влияния психофармакотерапии, которую получали пациенты. Использованные нами методики показали, что нет значимых различий в показателях мышления между группой лиц с ШТР и контролем. Следует, однако, заметить, что это может быть связано с недостаточной чувствительностью использованных методик по отношению к легким нарушениям.

При выделении пациентов, находящихся в стационаре, в отдельную (более тяжелую) подгруппу также не было выявлено нарушений когнитивного функционирования, которые бы отличали пациентов с ШТР юношеского возраста от контрольной группы.

Исследование показателей и форм агрессии

Уровень показателя «физическая агрессия» в группе ШТР оказался достоверно ниже (p≤0,001), а показателя «обида» — достоверно выше (p<0,02), чем в контроле. Такие различия можно объяснить тем, что физическая агрессия характерна для лиц, которые не только уверены в своих физических способностях, но и не боятся отстаивать свою точку зрения, открыто выражать ее; пациенты же менее решительны, для них трудны социальные контакты, поэтому ниже уровень физической агрессии, но при этом выше чувство обиды. Обобщенные данные приведены в табл. 4.

Исследование уровня самооценки

Самооценка у пациентов с ШТР была ниже по всем показателям, чем в контрольной группе, за исключением показателя «характер», по которому различия между группами не были достоверными.

Пациенты с ШТР в отличие от контрольной группы оценивали свои социальные навыки ниже, чем таковые у своих сверстников. Однако оценка собственного уровня социальных навыков не была ниже, чем в контрольной группе (табл. 5).

Проведенное исследование показало отсутствие достоверных различий в состоянии когнитивных процессов между пациентами с ШТР и здоровыми. Исключение составляет лишь сниженный уровень внимания и памяти (при непосредственном и втором воспроизведении слов) у пациентов с ШТР, что может быть связано с трудностями включения больных в новую деятельность. Не было выявлено отличий основной группы от контрольной и по количеству нарушений в сфере мышления. Показатели мышления в двух исследуемых группах по данным методик «4-й лишний», «малая предметная классификация» достоверно не только не различались, но у пациентов уровень обобщения был даже несколько выше, чем в контрольной группе. В методике «конструирование объекта» у здоровых значения оказались выше (недостоверно) группы пациентов с ШТР лишь по коэффициентам стандартности. По уровню интеллектуальных возможностей (мыслительные способности) пациенты с ШТР также не отличались от группы здоровых.

Значимые различия между больными и здоровыми отмечались по показателям социальной адаптации и самооценки. Пациенты в сравнении с контрольной группой хуже оценивают свои социальные навыки, чем сверстников, что говорит о заниженной самооценке, которая по параметрам «ум», «счастье» и «здоровье» оказалась также достоверно ниже, чем у сверстников.

Таким образом, можно сделать вывод, что когнитивное функционирование у лиц с ШТР в возрасте 18-27 лет по большинству показателей не отличается от нормативного. В то же время у пациентов с ШТР отмечены явные признаки нарушения социального функционирования. Полученные данные указывают, что на уровень социальной адаптации в первую очередь влияют негативные (дефицитарные) симптомы, лежащие в круге свойственных психическому заболеванию изменений личности. Дезорганизация, немотивированность, нарастающая аутизация, снижение энергетического потенциала в основной группе приводили к трудностям установления социальных контактов, сложностям обучения в вузе, колледже, трудоустройстве и в дальнейшем к проблемам организации самостоятельной жизни (независимость от родителей, создание семьи). Затрудняет социальную адаптацию больных и их особая уязвимость к стрессам, обусловливающая, несмотря на поддерживающую терапию, частые рецидивы болезни, которые приводят к повторным госпитализациям. Так, из 33 пациентов с ШТР за период 2009-2012 гг. повторно обратились за помощью 8 (24%) человек, из них 6 были стационированы и 2 получали помощь амбулаторно.

По нашим данным, даже в благоприятной ситуации, когда пациенты получили диплом о среднем или высшем образовании, эмоционально-личностные особенности препятствовали работе по профессии, активному участию в общественной жизни. Заметим, что последнее волнует большинство пациентов (об этом свидетельствуют результаты тестирования «шкальная самооценка» и клиническая беседа). Они критически относятся и к трудностям своего социального функционирования (судя по тесту «оценка социальных навыков», пациенты объективно оценивают себя ниже, чем сверстников). Установление социальных контактов осложняется тем, что пациенты, испытывая дискомфорт от контактов с окружающим миром, не способны справиться с данными проблемами и стремятся к самоизоляции. Возможно, все это усугубляется характерными для пациентов с ШТР депрессивными расстройствами.

Полученные данные в целом показывают, что об­острения психического заболевания, помимо адекватной психофармакотерапии, требуют комплексной реабилитации пациентов, включающей социальную и психотерапевтическую помощь, направленную на улучшение адаптации пациентов к среде. При этом выбор методов реабилитации должен зависеть от наличия сохранных и степени выраженности нарушенных звеньев когнитивных процессов и влияния социальных факторов.

Что такое когнитивные вычисления? Особенности, объем и ограничения

Оглавление

Человеческое мышление выходит за рамки воображения. Может ли компьютер развить такую способность мыслить и рассуждать без вмешательства человека? Это то, чего пытаются достичь специалисты по программированию в IBM Watson. Их цель – смоделировать человеческий мыслительный процесс в компьютерной модели. Результатом стали когнитивные вычисления – сочетание когнитивной науки и информатики. Модели когнитивных вычислений представляют собой реалистичную дорожную карту для создания искусственного интеллекта.

 

«Когнитивные вычисления представляют собой самообучающиеся системы, которые используют модели машинного обучения для имитации работы мозга». В конечном итоге эта технология будет способствовать созданию автоматизированных ИТ-моделей, способных решать проблемы без помощи человека.

Познание исходит из человеческого мозга. Так что же мозг когнитивных систем?

Когнитивные вычисления представляют третью эру вычислений. В первую эпоху (19 век) Чарльз Бэббидж, также известный как «отец компьютера», представил концепцию программируемого компьютера. Его компьютер, используемый в навигационных расчетах, был разработан для табулирования полиномиальных функций. Во второй эре (1950 г.) появились компьютеры с цифровым программированием, такие как ENIAC, и началась эра современных вычислений и программируемых систем.

 

А теперь о когнитивных вычислениях, которые работают на алгоритмах глубокого обучения и аналитике больших данных, чтобы обеспечить понимание. Таким образом, мозг когнитивной системы – это нейронная сеть, фундаментальная концепция глубокого обучения. Нейронная сеть – это система аппаратного и программного обеспечения, имитирующая центральную нервную систему человека, для оценки функций, которые зависят от огромного количества неизвестных входных данных.

Каковы особенности решения для когнитивных вычислений?

При нынешнем состоянии вычислений когнитивных функций базовое решение может играть отличную роль помощника или виртуального советника. Siri, Google Assistant, Cortana и Alexa – хорошие примеры личных помощников. Виртуальный советник, такой как Dr. AI от HealthTap, – это когнитивное решение. Он основан на медицинских профилях отдельных пациентов и знаниях, полученных от 105 000 врачей. Он составляет список приоритетных симптомов и при необходимости подключается к врачу. Сейчас специалисты работают над внедрением когнитивных решений в корпоративные системы. Некоторые варианты использования – это обнаружение мошенничества с использованием машинного обучения, решения для прогнозной аналитики, прогнозирование разливов нефти в цикле добычи нефти и газа и т. д.

 

Целью когнитивных вычислений является создание вычислительных структур, которые могут решать сложные задачи без постоянного вмешательства человека. Чтобы реализовать вычисления с когнитивными функциями в коммерческих и широко распространенных приложениях, консорциум Cognitive Computing рекомендовал следующие функции для вычислительных систем:

Адаптивный

Это первый шаг в создании когнитивной системы на основе машинного обучения. Решения должны имитировать способность человеческого мозга учиться и адаптироваться к окружающей среде. Системы не могут быть запрограммированы для изолированной задачи. Он должен быть динамичным в сборе данных, понимании целей и требований.

Интерактивный

Подобно мозгу, когнитивное решение должно взаимодействовать со всеми элементами системы – процессором, устройствами, облачными сервисами и пользователем. Когнитивные системы должны взаимодействовать в двух направлениях. Он должен понимать человеческий ввод и предоставлять соответствующие результаты с использованием обработки естественного языка и глубокого обучения. Некоторые умные умные чат-боты, такие как Mitsuku, уже достигли этой функции.

Итеративность и состояние

Система должна «запоминать» предыдущие взаимодействия в процессе и возвращать информацию, подходящую для конкретного приложения в этот момент времени. Он должен уметь определять проблему, задавая вопросы или находя дополнительный источник. Эта функция требует тщательного применения методологий качества данных и проверки, чтобы гарантировать, что система всегда снабжается достаточным объемом информации и чтобы источники данных, с которыми она работает, обеспечивали надежные и актуальные входные данные.

Контекстный

Они должны понимать, идентифицировать и извлекать контекстные элементы, такие как значение, синтаксис, время, местоположение, соответствующий домен, правила, профиль пользователя, процесс, задачу и цель. Они могут использовать несколько источников информации, включая структурированную и неструктурированную цифровую информацию, а также сенсорные входы (визуальные, жестовые, слуховые или сенсорные).

Каковы возможности когнитивных вычислений?

В то время как компьютеры десятилетиями выполняли вычисления и обрабатывали данные быстрее, чем люди. Но им с треском не удалось выполнить задачи, которые люди считают само собой разумеющимися, такие как понимание естественного языка или распознавание уникальных объектов на изображении. Таким образом, когнитивные технологии делают этот новый класс задач вычислимым. Они могут реагировать на сложные ситуации, характеризующиеся двусмысленностью и иметь далеко идущие последствия для нашей частной жизни, здравоохранения, бизнеса и т. д.

 

Согласно исследованию IBM Institute for Business Value – «Ваше когнитивное будущее», область когнитивных вычислений состоит из взаимодействия, принятия решений и открытий. Эти 3 способности связаны с тем, как люди думают и демонстрируют свои познавательные способности в повседневной жизни.

Вовлеченность

Когнитивные системы имеют обширные хранилища структурированных и неструктурированных данных. У них есть возможность развивать глубокое понимание предметной области и предоставлять экспертную помощь. Модели, построенные этими системами, включают контекстные отношения между различными объектами в мире системы, которые позволяют ей формировать гипотезы и аргументы.

 

Они могут согласовать неоднозначные и даже противоречивые данные. Таким образом, эти системы могут вступать в глубокий диалог с людьми. Технология чат-ботов – хороший пример модели взаимодействия. Многие чат-боты AI предварительно обучены знанию предметной области для быстрого внедрения в различных бизнес-приложениях.

Решение

На шаг впереди систем взаимодействия, они обладают способностью принимать решения. Эти системы моделируются с использованием обучения с подкреплением. Решения, принимаемые когнитивными системами, постоянно развиваются на основе новой информации, результатов и действий. Автономное принятие решений зависит от способности отследить, почему было принято то или иное решение, и изменить показатель достоверности реакции системы. Популярным вариантом использования этой модели является использование IBM Watson в здравоохранении.

 

Система может сопоставлять и анализировать данные пациента, включая его историю болезни и диагноз. Решение основывает рекомендации на его способности интерпретировать значение и анализировать запросы в контексте сложных медицинских данных и естественного языка, включая записи врачей, истории болезни, медицинские аннотации и отзывы о клиниках. По мере того, как решение учится, оно становится все более точным. Возможность поддержки принятия решений и сокращение объема бумажной работы позволяет врачам проводить больше времени с пациентами.

Открытие

Открытие – это наиболее продвинутая область когнитивных вычислений. Открытие включает в себя поиск идей и понимание огромного количества информации и развитие навыков. Эти модели построены на глубоком обучении и машинном обучении без учителя. При постоянно увеличивающихся объемах данных существует явная потребность в системах, которые помогают использовать информацию более эффективно, чем люди могли бы самостоятельно. Хотя все еще на ранних стадиях, некоторые возможности обнаружения уже появились, и ценностные предложения для будущих приложений убедительны. Оболочка Cognitive Information Management (CIM) в Университете штата Луизиана (LSU) является одним из когнитивных решений.

 

Распределенные интеллектуальные агенты в модели собирают потоковые данные, такие как текст и видео, для создания интерактивной системы измерения, проверки и визуализации, которая обеспечивает мониторинг и анализ в реальном времени. CIM Shell не только отправляет предупреждение, но и на лету меняет конфигурацию, чтобы изолировать критическое событие и исправить сбой.

Когнитивный компьютерный ландшафт

В современном мире когнитивных вычислений доминируют более крупные игроки – IBM, Microsoft и Google. IBM, являясь пионером этой технологии, инвестировала 26 миллиардов долларов в большие данные и аналитику и теперь тратит около одной трети своего бюджета на исследования и разработки на разработку технологий когнитивных вычислений. Многие другие компании и организации разрабатывают продукты и услуги, которые не уступают, если не лучше, чем Watson. IBM и Google приобрели некоторых конкурентов, и рынок движется к консолидации. Давайте посмотрим на известных игроков на этом рынке –

IBM Watson

Первоначально Watson – это суперкомпьютер IBM, который сочетает в себе искусственный интеллект (ИИ) и сложное аналитическое программное обеспечение для обеспечения оптимальной производительности в качестве «машины для ответов на вопросы», которая была широко представлена в шоу Jeopardy. Теперь он использует набор трансформационных технологий, таких как обработка естественного языка, распознавание изображений, анализ текста и виртуальные агенты.

 

IBM Watson использует глубокий анализ содержимого и аргументацию на основе фактов. В сочетании с массивными методами вероятностной обработки Watson может улучшить процесс принятия решений, снизить затраты и оптимизировать результаты.

Когнитивные службы Microsoft

Когнитивные службы Microsoft, ранее известные как Project Oxford, представляют собой набор API, SDK и когнитивных служб, которые разработчики могут использовать, чтобы сделать свои приложения более интеллектуальными. С помощью Cognitive Services разработчики могут легко добавлять в свои приложения интеллектуальные функции, такие как определение эмоций и настроений, зрение и распознавание речи, знания, поиск и понимание языка. Фактически, первая версия нашего чат-бота – Spectre (нижний правый угол) была создана с использованием Microsoft Bot Framework для повышения эффективности нашей маркетинговой команды. Затем мы создали его, используя нашу собственную платформу разработки чат – ботов WotNot .

Google DeepMind

DeepMind была приобретена Google в 2014 году и считается ведущим игроком в области исследований ИИ. Команда состоит из многих известных экспертов в области глубоких нейронных сетей, обучения с подкреплением и моделей, вдохновленных системной нейробиологией.

 

DeepMind стал популярен благодаря AlphaGo, узкому ИИ для игры в го, китайской настольной стратегической игре для двух игроков. AlphaGo стала первой программой ИИ, победившей профессионального игрока-человека в октябре 2015 года на полноразмерной доске.

CognitiveScale

CognitiveScale, основанная бывшими членами команды IBM Watson, предоставляет предприятиям программное обеспечение для когнитивного облака. Платформа расширенного интеллекта Cognitive Scale предоставляет аналитические данные как услугу и ускоряет создание когнитивных приложений в здравоохранении, розничной торговле, путешествиях и финансовых услугах. Они помогают компаниям разобраться в «темных данных» – беспорядочных, разрозненных, собственных и сторонних данных, а также позволяют получать полезные сведения и непрерывное обучение.

SparkCognition

SparkCognition – это стартап из Остина, основанный в 2014 году. SparkCognition разрабатывает киберфизическое программное обеспечение на базе искусственного интеллекта для обеспечения безопасности и надежности ИТ, ОТ и IIoT.

 

Технология больше ориентирована на производство. Он способен использовать данные датчиков в реальном времени и непрерывно учиться на них, что позволяет более точно определять политику снижения и предотвращения рисков для вмешательства и предотвращения стихийных бедствий.

 

Успех Watson и DeepMind вдохновил другие компании на разработку когнитивных платформ с использованием инструментов с открытым исходным кодом. Другие ведущие технологические компании, такие как Qualcomm и Intel, предпринимают осторожные шаги по включению когнитивных решений для специализированных отраслей. Uber создала исследовательское подразделение, посвященное искусственному интеллекту и машинному обучению, и приобрела компании Geometric Intelligence и Otto. Otto – это стартап по созданию автономных грузовиков и транспортных средств, а компания Geometric Intelligence сосредоточена на получении аналитической информации из меньшего количества данных с помощью машинного обучения. Gamalon разработал технику искусственного интеллекта с использованием байесовского синтеза программ. Чтобы обучить систему достижению такого же уровня точности, как нейронные сети, требуется всего несколько элементов.

 

Здравоохранение – самый популярный сектор для принятия когнитивных решений. Такие стартапы, как Lumiata и Enlitic, разработали небольшие и мощные аналитические решения, которые помогают поставщикам медицинских услуг в диагностике и прогнозировании заболеваний. Другие компании на этом рынке – аналитика когнитивных угроз Cisco, CustomerMatrix, Digital Reasoning и Narrative Science.

Ограничения когнитивных вычислений

Ограниченный анализ риска

Когнитивные системы не могут проанализировать риск, который отсутствует в неструктурированных данных. Это включает социально-экономические факторы, культуру, политическую среду и людей. Например, прогнозная модель обнаруживает место для разведки нефти. Но если в стране происходит смена правительства, когнитивная модель должна учитывать этот фактор. Таким образом, вмешательство человека необходимо для полного анализа рисков и принятия окончательного решения.

Кропотливый тренировочный процес

Изначально когнитивные системы нуждаются в обучающих данных, чтобы полностью понять процесс и улучшить его. Трудоемкий процесс обучения когнитивных систем, скорее всего, является причиной его медленного внедрения.

 

Финансовый менеджмент WellPoint столкнулся с аналогичной ситуацией с IBM Watson. Процесс обучения Watson для использования страховщиком включает в себя изучение текста каждой медицинской политики с инженерами IBM.

 

Медперсонал продолжает кормить пациентов до тех пор, пока система полностью не поймет конкретное заболевание. Более того, сложный и дорогостоящий процесс использования когнитивных систем только усугубляет ситуацию.

Больше увеличения интеллекта, чем искусственного интеллекта

Возможности современных когнитивных технологий ограничиваются вовлечением и принятием решения. Системы когнитивных вычислений наиболее эффективны в качестве помощников, которые больше похожи на увеличение интеллекта, а не на искусственный интеллект. Он дополняет человеческое мышление и анализ, но зависит от людей при принятии критических решений. Умные помощники и чат-боты – хорошие примеры. Такие специализированные проекты – это не внедрение в масштабах всего предприятия, а эффективный способ начать использовать когнитивные системы.

 

Когнитивные вычисления – определенно следующий шаг в вычислениях, начатых автоматизацией. Он устанавливает ориентир для вычислительных систем, достигающих уровня человеческого мозга. Но у него есть некоторые ограничения, которые затрудняют применение ИИ в ситуациях с высоким уровнем неопределенности, быстрыми изменениями или творческими требованиями. Сложность проблемы растет с увеличением количества источников данных. Такие неструктурированные данные сложно агрегировать, интегрировать и анализировать. В сложном когнитивном решении должно быть много технологий, которые сосуществуют, чтобы дать глубокое понимание предметной области.

 

Таким образом, помимо AI, ML и NLP, такие технологии, как NoSQL, Hadoop, Elasticsearch, Kafka, Spark и т. Д., Должны составлять часть когнитивной системы. Это полное решение будет способно обрабатывать динамические данные в реальном времени и статические исторические данные. Предприятиям, желающим внедрить когнитивные решения, следует начинать с определенного сегмента бизнеса. У этих сегментов должны быть строгие бизнес-правила для управления алгоритмами и большие объемы данных для обучения машин.

Оценка когнитивных функций у пациентов, перенесших инфекцию COVID-19 | Деменция и когнитивные нарушения | JAMA Network Open

Исследовательское письмо

Неврология

22 октября 2021 г.

Жаклин Х. Беккер, доктор философии 1 ; Дженни Дж. Лин, MD, MPH 1 ; Молли Доернберг, MPH 1 ; и другие Кимберли Стоун, MPH 1 ; Эллисон Навис, MD 2 ; Джоан Р. Феста, доктор философии 2 ; Хуан П. Виснивески, доктор медицины, доктор медицинских наук 1,3

Принадлежность автора Информация о статье

  • 1 Отдел общей внутренней медицины, Медицинская школа Икана на горе Синай, Нью-Йорк, Нью-Йорк

  • 2 Кафедра неврологии, Медицинская школа Икана на горе Синай, Нью-Йорк, Нью-Йорк

  • 3 Отделение пульмонологии, интенсивной терапии и медицины сна Кэтрин и Генри Дж. Гейсман, Медицинская школа Икана на горе Синай, Нью-Йорк, Нью-Йорк

JAMA Сеть открыта. 2021;4(10):e2130645. doi: 10.1001 / jamanetworkopen.2021.30645

Введение

Люди, перенесшие COVID-19, часто жалуются на когнитивную дисфункцию, которая описывается как туман в голове. Распространенность пост-COVID-19 когнитивных нарушений и связь с тяжестью заболевания охарактеризованы недостаточно. Предыдущие исследования по этой теме были ограничены небольшими размерами выборки и неоптимальным измерением когнитивного функционирования. 1 Мы исследовали частоту когнитивных нарушений у выживших после COVID-19которые лечились амбулаторно, в отделении неотложной помощи (ED) или в условиях стационара.

Методы

Мы проанализировали данные этого поперечного исследования с апреля 2020 года по май 2021 года, полученные от когорты пациентов с COVID-19, которые наблюдались в реестре системы здравоохранения Mount Sinai. Участники исследования были в возрасте 18 лет и старше, говорили по-английски или по-испански, имели положительный результат теста на SARS-CoV-2 или положительный результат на сывороточные антитела и не имели в анамнезе деменции. Демографические характеристики участников (например, возраст, раса и этническая принадлежность) были собраны посредством самоотчета. Когнитивное функционирование оценивалось с использованием хорошо валидированных нейропсихологических показателей: числовой диапазон вперед (внимание) и назад (рабочая память), тест создания следов, часть A и часть B (скорость обработки и исполнительные функции, соответственно), фонематическая беглость и беглость категорий (язык), и пересмотренный тест вербального обучения Хопкинса (кодирование памяти, отзыв и распознавание). Институциональный наблюдательный совет системы здравоохранения Mount Sinai одобрил это исследование, и от участников исследования было получено информированное согласие. Исследование проводилось в соответствии с руководством по отчетности об усилении отчетности об наблюдательных исследованиях в эпидемиологии (STROBE).

Мы рассчитали частоту нарушений по каждому показателю, определяемому как оценка z , меньшая или равная 1,5 СО ниже норм для конкретного измерения, с поправкой на возраст, уровень образования и пол. 2 ,3 Логистическая регрессия оценивала связь между когнитивными нарушениями и местом лечения COVID-19 (амбулаторное, отделение неотложной помощи или больница) с поправкой на расу и этническую принадлежность, курение, индекс массы тела, сопутствующие заболевания и депрессию. Порог статистической значимости составлял α = 0,05, а тесты были двусторонними. Анализы проводились с помощью SAS версии 9..4 (Институт САС).

Полученные результаты

Средний (IQR) возраст 740 участников составил 49 (38–59) лет, 63% (n = 464) были женщинами, а среднее (SD) время от момента постановки диагноза COVID-19 составило 7,6 (2,7) месяца (табл. 1). Участники идентифицировали себя как чернокожие (15%), латиноамериканцы (20%) или белые (54%) или выбрали многорасовую или другую расу и этническую принадлежность (11%; другая раса включала азиатов [4,5%, n = 33)], и те который выбрал «другое» в качестве расы). Наиболее заметными нарушениями были скорость обработки (18%, n = 133), исполнительные функции (16%, n = 118), фонематическая беглость (15%, n = 111) и беглость категорий (20%, n = 148), кодирование памяти (24%, n = 178) и воспроизведение памяти (23%, n = 170; таблица 2).

В скорректированном анализе у госпитализированных пациентов чаще наблюдались нарушения внимания (отношение шансов [ОШ]: 2,8; 95% ДИ: 1,3–5,9), исполнительных функций (ОШ: 1,8; 95% ДИ: 1,0–3,4), категория беглости (ОШ: 3,0; 95% ДИ: 1,7-5,2), кодирование памяти (ОШ: 2,3; 95% ДИ: 1,3-4,1) и воспоминание (ОШ: 2,2; 95% ДИ: 1,3-3,8), чем те, которые в амбулаторной группе. Пациенты, получавшие лечение в отделении неотложной помощи, чаще имели нарушения беглости речи (ОШ: 1,8; 95% ДИ: 1,1–3,1) и кодирования памяти (ОШ: 1,7; 9).5% ДИ: 1,0–3,0), чем при амбулаторном лечении. Значимых различий в нарушениях в других областях между группами не наблюдалось.

Обсуждение

В этом исследовании мы обнаружили относительно высокую частоту когнитивных нарушений через несколько месяцев после заражения пациентов COVID-19. Среди госпитализированных пациентов преобладали нарушения исполнительного функционирования, скорости обработки информации, беглости категорий, кодирования памяти и припоминания. Относительная сохранность распознавания памяти в контексте нарушения кодирования и воспроизведения предполагает исполнительный паттерн. Эта закономерность согласуется с ранними сообщениями, описывающими синдром дизэкзекуции после COVID-19. 4 и оказывает значительное влияние на профессиональные, психологические и функциональные результаты. Хорошо известно, что некоторые группы населения (например, пожилые люди) могут быть особенно восприимчивы к когнитивным нарушениям после критического состояния 5 ; однако в относительно молодой когорте в настоящем исследовании у значительной части пациентов наблюдалась когнитивная дисфункция через несколько месяцев после выздоровления от COVID-19. Результаты этого исследования в целом согласуются с результатами исследований других вирусов (например, гриппа). 6

Ограничения этого исследования включают возможную систематическую ошибку выборки, поскольку некоторые участники могли обратиться в систему здравоохранения Mount Sinai из-за проблем со здоровьем. Будущие исследования должны изучить долгосрочные когнитивные траектории после COVID-19 и связь с результатами нейровизуализации для оценки потенциальных механизмов.

Выводы

Связь COVID-19 с исполнительными функциями поднимает ключевые вопросы относительно длительного лечения пациентов. Необходимы дальнейшие исследования для выявления факторов риска и механизмов, лежащих в основе когнитивной дисфункции, а также вариантов реабилитации.

Наверх

Информация о статье

Принято к публикации: 17 августа 2021 г.

Опубликовано: 22 октября 2021 г. doi:10.1001/jamanetworkopen.2021.30645 Лицензия CC-BY. © 2021 Becker JH et al. Открытие сети JAMA .

Автор, ответственный за корреспонденцию: Жаклин Х. Беккер, доктор медицинских наук, отделение общей внутренней медицины, Медицинская школа Икана на горе Синай, One Gustave L. Levy Place, New York, NY 10029([email protected]).

Вклад авторов: Доктора Беккер и Виснивески имели полный доступ ко всем данным исследования и несут ответственность за целостность данных и точность анализа данных.

Концепция и дизайн: Becker, Lin, Wisnivesky.

Сбор, анализ или интерпретация данных: Becker, Doernberg, Stone, Navis, Festa, Wisnivesky.

Составление рукописи: Беккер, Стоун, Виснивески.

Критическая проверка рукописи на наличие важного интеллектуального содержания: Becker, Lin, Doernberg, Navis, Festa, Wisnivesky.

Статистический анализ: Беккер, Стоун, Виснивески.

Получено финансирование: Wisnivesky.

Административная, техническая или материальная поддержка: Becker, Lin, Doernberg, Wisnivesky.

Надзор: Becker, Lin, Doernberg, Navis, Wisnivesky.

Раскрытие информации о конфликте интересов: Д-р Виснивески сообщил о получении личных гонораров от Санофи, Атеа Фармасьютикалс и Банук Групп, а также грантов от Санофи, Регенерон Фармасьютикалз и Арнольд Консалтинг помимо представленной работы. Других раскрытий не поступало.

Рекомендации

1.

Алнефиси Ю, Сигел А, Луи НМВ, и другие. Влияние инфекции SARS-CoV-2 на когнитивные функции: систематический обзор. Фронтальная психиатрия . 2021;11:621773. doi:10.3389/fpsyt.2020.621773PubMedGoogle Scholar

2.

Weintraub С, Бессер Л, Додж ХХ, и другие. Версия 3 батареи нейропсихологических тестов Центров болезни Альцгеймера в Едином наборе данных (UDS).  Ассоциация болезни Альцгеймера . 2018;32(1):10-17. doi:10.1097/WAD.0000000000000223PubMedGoogle ScholarCrossref

3.

Бенедикт RH, Шретлен D, Гронингер Л, Брандт Дж. Вербальный обучающий тест Хопкинса – пересмотренный: нормативные данные и анализ межформенной и ретестовой надежности.  Клин нейропсихологии . 1998;12(1):43-55. doi:10.1076/clin.12.1.43.1726Google ScholarCrossref

4.

Хелмс Дж, Кремер С, Мерджи Х, и другие. Неврологические особенности при тяжелой инфекции SARS-CoV-2. N Engl J Med . 2020;382(23):2268-2270. doi:10.1056/NEJMc2008597PubMedGoogle ScholarCrossref

5.

Пандхарипанде ПП, Жирар ТД, Джексон Джей Си, и другие; Исследователи исследования BRAIN-ICU. Длительные когнитивные нарушения после критического заболевания. N Engl J Med . 2013;369(14):1306-1316. doi:10.1056/NEJMoa1301372PubMedGoogle ScholarCrossref

6.

Бераки С, Аронссон Ф, Карлссон Х, Огрен СО, Кристенссон К. Вирусная инфекция гриппа А вызывает изменения экспрессии синаптических регуляторных генов в сочетании с изменениями когнитивного и эмоционального поведения у мышей.  Мол Психиатрия . 2005;10(3):299-308. doi:10.1038/sj.mp.4001545PubMedGoogle ScholarCrossref

Специальные возможности — Когнитивные — Apple

Вот это.
Представьте себе.

BetaLive Captions

Подписывайте каждое соединение.

Если чтение текста помогает вам лучше понимать и общаться, живые субтитры предлагают расшифровки разговоров в режиме реального времени, созданные на устройстве, чтобы вы могли безопасно следить за ними на своем устройстве. 1 Вы можете включить Live Captions в телефонных звонках, звонках FaceTime или любом веб-контенте, который вы просматриваете. Вы даже можете использовать Live Captions для захвата живой речи через микрофон на вашем устройстве. Интерактивные субтитры отображаются в настраиваемом окне, которое можно разворачивать, сворачивать и перемещать по экрану. Вы также можете изменить размер и цвет шрифта, а также цвет фона живых титров в соответствии с вашими личными предпочтениями. 2 При использовании Live Captions на Mac у вас есть возможность использовать Type to Speak, чтобы печатать свои ответы и читать их вслух для других участников беседы. 3

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac

Бета

Live Captions

Если чтение текста помогает вам лучше понимать и общаться, Live Captions предлагают расшифровки разговоров в режиме реального времени, созданные на устройстве, чтобы вы могли безопасно следить за ними на своем устройстве. 1 Вы можете включить Live Captions в телефонных звонках, звонках FaceTime или любом веб-контенте, который вы просматриваете. Вы даже можете использовать Live Captions для захвата живой речи через микрофон на вашем устройстве. Интерактивные субтитры отображаются в настраиваемом окне, которое можно разворачивать, сворачивать и перемещать по экрану. Вы также можете изменить размер и цвет шрифта, а также цвет фона живых титров в соответствии с вашими личными предпочтениями. 2 При использовании Live Captions на Mac у вас есть возможность использовать Type to Speak, чтобы печатать свои ответы и читать их вслух для других участников беседы. 3

Настроить субтитры на:

Подробнее:

Фоновые звуки

Сохраняйте спокойствие и слушайте.

Повседневные звуки могут вызывать дискомфорт или раздражать. Фоновые звуки помогают свести к минимуму отвлекающие факторы и повысить концентрацию внимания, спокойствие и отдых под музыку далекого дождя или океанских волн. Выберите сбалансированный, яркий или темный шум или звуки океана, дождя и ручья, чтобы непрерывно воспроизводить их в фоновом режиме и маскировать избыточный окружающий или внешний шум. Эти звуки также могут смешиваться с другими звуковыми и системными звуками, воспроизводимыми на вашем устройстве, или скрываться под ними.

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac

Фоновые звуки

Повседневные звуки могут вызывать дискомфорт или раздражать. Фоновые звуки помогают свести к минимуму отвлекающие факторы и повысить концентрацию внимания, спокойствие и отдых под музыку далекого дождя или океанских волн. Выберите сбалансированный, яркий или темный шум или звуки океана, дождя и ручья, чтобы непрерывно воспроизводить их в фоновом режиме и маскировать избыточный окружающий или внешний шум. Эти звуки также могут смешиваться с другими звуковыми и системными звуками, воспроизводимыми на вашем устройстве, или скрываться под ними.

Настройка фоновых звуков на:

Обновление:

Фоновые звуки на Mac. Фоновые звуки теперь доступны на Mac, поэтому вы можете воспроизводить успокаивающие звуки, чтобы замаскировать нежелательный окружающий шум и минимизировать отвлекающие факторы.

Разговорный контент

Слушайте


, когда вы читаете или пишете.

Улучшите чтение или письмо с помощью аудио. Слушайте чтение всего экрана вслух с помощью Speak Screen. Управляйте воспроизведением речи с помощью Speech Controller. Или используйте функцию «Выбор речи», чтобы вам зачитали определенный диапазон текста. Затем следуйте инструкциям, поскольку Highlight Content выделяет слова или предложения по мере их произнесения. Или активируйте обратную связь при вводе, чтобы каждая буква, которую вы вводите, также произносилась вслух. И весь этот Разговорный контент может исходить от одного из более чем 80 различных голосов, доступных на более чем 60 языках и локалях. 4

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac

Разговорный контент

Улучшите чтение или письмо с помощью аудио. Слушайте чтение всего экрана вслух с помощью Speak Screen. Управляйте воспроизведением речи с помощью Speech Controller. Или используйте функцию «Выбор речи», чтобы вам зачитали определенный диапазон текста. Затем следуйте инструкциям, поскольку Highlight Content выделяет слова или предложения по мере их произнесения. Или активируйте обратную связь при вводе, чтобы каждая буква, которую вы вводите, также произносилась вслух. И весь этот Разговорный контент может исходить от одного из более чем 80 различных голосов, доступных на более чем 60 языках и локалях. 4

Настройка разговорного контента на:

Обновление:

Новые языки и голоса. Разговорный контент теперь доступен более чем на 20 дополнительных языках и языках, включая бангла (Индия), болгарский, каталонский, малайский, испанский (Чили), украинский и вьетнамский. Пользователи голосового контента также могут выбирать из десятков новых голосов, оптимизированных для вспомогательных функций.

Safari Reader

Другие достопримечательности. Меньше отвлекающих факторов.

Иногда навигация в Интернете может быть сенсорной перегрузкой. Safari Reader – это вспомогательная технологическая функция, которая убирает рекламу, кнопки и панели навигации, позволяя вам сосредоточиться на всем контенте, который вы хотите, и ни на что не загромождать. Отрегулируйте шрифт, размер шрифта и цвет фона, чтобы полностью настроить просмотр.

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac

Safari Reader

Иногда навигация в Интернете может быть сенсорной перегрузкой. Safari Reader – это вспомогательная технологическая функция, которая убирает рекламу, кнопки и панели навигации, позволяя вам сосредоточиться на всем контенте, который вы хотите, и ни на что не загромождать. Отрегулируйте шрифт, размер шрифта и цвет фона, чтобы полностью настроить просмотр.

Настройте Safari Reader на:

Гид-доступ

Делайте все.


Одно за другим.

Гид-доступ помогает вам сосредоточиться на текущей задаче (или приложении). Вы можете ограничить устройство, чтобы оставаться в одном приложении за раз, деактивировав кнопку «Домой» или жест. Вы даже можете ограничить доступ к клавиатуре или сенсорному вводу в определенных областях экрана, чтобы случайные нажатия и жесты не отвлекали от обучения. Являетесь ли вы родителем, учителем или просто пытаетесь помочь себе сосредоточиться, у вас есть все возможности, необходимые для персонализации продуктов Apple.

Доступно на:

iPhone, iPad

Гид-доступ

Гид-доступ поможет вам сосредоточиться на текущей задаче (или приложении). Вы можете ограничить устройство, чтобы оставаться в одном приложении за раз, деактивировав кнопку «Домой» или жест. Вы даже можете ограничить доступ к клавиатуре или сенсорному вводу в определенных областях экрана, чтобы случайные нажатия и жесты не отвлекали от обучения. Являетесь ли вы родителем, учителем или просто пытаетесь помочь себе сосредоточиться, у вас есть все возможности, необходимые для персонализации продуктов Apple.

Настройка управляемого доступа на:

Распознавание лиц

Найдите новые лица и старых друзей на любой фотографии.

Распознавание лиц помогает вам идентифицировать людей во всех ваших фотоальбомах. Приложение «Фотографии» сканирует вашу библиотеку, чтобы найти новые лица, и позволяет вам присваивать имена тем, кого вы выбрали. А когда вы импортируете новые изображения, функция распознавания лиц будет сопоставлять лица людей с теми, кого вы уже идентифицировали.

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac

Распознавание лиц

Распознавание лиц помогает вам идентифицировать людей во всех ваших фотоальбомах. Приложение «Фотографии» сканирует вашу библиотеку, чтобы найти новые лица, и позволяет вам присваивать имена тем, кого вы выбрали. А когда вы импортируете новые изображения, функция распознавания лиц будет сопоставлять лица людей с теми, кого вы уже идентифицировали.

Настройка распознавания лиц на:

Связка ключей iCloud

Запоминает то, что вы можете забыть.

Связка ключей iCloud запоминает информацию, поэтому вам не нужно постоянно отслеживать каждый пароль, номер карты и имя пользователя. Он автоматически заполняет определенную информацию на любом одобренном устройстве, поэтому вход и оплата остаются простыми и безопасными.

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac

Связка ключей iCloud

Связка ключей iCloud запоминает информацию, поэтому вам не нужно постоянно отслеживать каждый пароль, номер карты и имя пользователя. Он автоматически заполняет определенную информацию на любом одобренном устройстве, поэтому вход и оплата остаются простыми и безопасными.

Настроить связку ключей iCloud на:

Подробнее:

Find My

Найдите друзей, телефоны или и то, и другое.

Find My может не только помочь вам найти потерянное устройство. Вы можете легко поделиться своим местоположением с друзьями и семьей в приложении «Локатор» или «Сообщения», что позволит вам проверять членов семьи, находить друзей в людных местах или помогать им найти пропавшие устройства Apple. Режим пропажи может помочь вам найти широкий спектр продуктов, включая AirPods, Apple Watch и AirTag.

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac

Find My

Find My может сделать больше, чем помочь вам найти потерянное устройство. Вы можете легко поделиться своим местоположением с друзьями и семьей в приложении «Локатор» или «Сообщения», что позволит вам проверять членов семьи, находить друзей в людных местах или помогать им найти пропавшие устройства Apple. Режим пропажи может помочь вам найти широкий спектр продуктов, включая AirPods, Apple Watch и AirTag.

Настройка Find My на:

Идти глубже:

iWork

Режимы работы, которые подходят всем.

Создавайте доступные документы, электронные таблицы и презентации на работе, в школе или в гостиной. Pages, Numbers и Keynote включают несколько функций, которые помогут вам лучше общаться и понимать документы, электронные таблицы и презентации. Встроенные параметры макета в Pages помогают упорядочивать и настраивать внешний вид документов. Инструменты межстрочного и межсловного интервалов улучшают то, как вы читаете, воспринимаете и редактируете документы. Пользователям VoiceOver ротор компоновки и автоматическое выравнивание выбранных элементов помогают убедиться, что все выглядит именно так, как вы хотите. А новый инструмент проверки текста может помочь вам обнаружить распространенные проблемы с форматированием, такие как лишние пробелы или ошибочно написанные заглавные буквы, что еще больше упрощает корректуру документов, электронных таблиц и презентаций.

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac

iWork

Создавайте доступные документы, электронные таблицы и презентации на работе, в школе или в гостиной. Pages, Numbers и Keynote включают несколько функций, которые помогут вам лучше общаться и понимать документы, электронные таблицы и презентации. Встроенные параметры макета в Pages помогают упорядочивать и настраивать внешний вид документов. Инструменты межстрочного и межсловного интервалов улучшают то, как вы читаете, воспринимаете и редактируете документы. Пользователям VoiceOver ротор компоновки и автоматическое выравнивание выбранных элементов помогают убедиться, что все выглядит именно так, как вы хотите. А новый инструмент проверки текста может помочь вам обнаружить распространенные проблемы с форматированием, такие как лишние пробелы или ошибочно написанные заглавные буквы, что еще больше упрощает корректуру документов, электронных таблиц и презентаций.

Настройте iWork на:

Обновление:

Средство проверки текста для iWork. Узнайте о распространенных проблемах форматирования, таких как лишние пробелы или ошибочно написанные заглавные буквы, что еще больше упрощает корректуру документов, электронных таблиц и презентаций.

Диктовка

Все, что вы говорите, выполняется.

Диктовка позволяет вам говорить там, где вы печатаете, и доступна более чем на 60 языках и региональных настройках. Если у вас хорошие вербальные навыки, но вам может понадобиться помощь при написании или наборе текста, просто перейдите к любому текстовому полю и коснитесь кнопки микрофона на экранной клавиатуре, чтобы начать диктовать. Или активируйте Диктовку в настройках клавиатуры на Mac, чтобы превратить речь в текст. Диктовка позволяет плавно переключаться между голосом и касанием, поэтому вы можете продолжать взаимодействовать с экранной клавиатурой, перемещая курсор или вставляя предложения QuickType. 5 Знаки препинания, такие как запятые, точки и вопросительные знаки, будут автоматически добавляться к вашему тексту, когда вы говорите. 6 И вы даже можете вставлять эмодзи в сообщения, используя только свой голос. 7

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac, Apple Watch, Apple TV

Диктовка

Диктовка позволяет вам говорить там, где вы печатаете, и доступна более чем на 60 языках и в разных регионах. Если у вас хорошие вербальные навыки, но вам может понадобиться помощь при написании или наборе текста, просто перейдите к любому текстовому полю и коснитесь кнопки микрофона на экранной клавиатуре, чтобы начать диктовать. Или активируйте Диктовку в настройках клавиатуры на Mac, чтобы превратить речь в текст. Диктовка позволяет плавно переключаться между голосом и касанием, поэтому вы можете продолжать взаимодействовать с экранной клавиатурой, перемещая курсор или вставляя предложения QuickType. 5 Знаки препинания, такие как запятые, точки и вопросительные знаки, будут автоматически добавляться к вашему тексту, когда вы говорите. 6 И вы даже можете вставлять эмодзи в сообщения, используя только свой голос. 7

Настройка диктовки:

Обновления:

Абсолютно новый опыт диктовки. Плавно переключайтесь между голосом и касанием, диктуя на своем устройстве. Печатайте с клавиатуры, касайтесь текстового поля, перемещайте курсор и вставляйте предложения QuickType, и все это без необходимости останавливать диктовку.

Автоматическая пунктуация. Диктовка может вставлять запятые, точки и вопросительные знаки во время речи.

Поддержка эмодзи. Используйте свой голос, чтобы добавлять эмодзи во время диктовки на вашем устройстве.

Диктовка в текстовом поле Сообщения. В сообщениях значок «Диктовка» теперь доступен в поле ввода текста.

Всплывающее меню диктовки. Легко остановить диктовку, коснувшись нового всплывающего окна курсора.

Сири

Умный помощник, который становится все умнее.

Siri может помочь вам выполнять задачи, которые вы выполняете каждый день. Или просто ответьте на интересующие вас вопросы. Вы можете попросить его найти определения, установить напоминания, включить или отключить функции и многое другое. А если вам нужно упростить ряд действий или задач, вы можете использовать Siri для запуска пользовательских ярлыков через приложение «Ярлыки». Запустите ярлык, сказав «Привет, Siri», а затем название созданного ярлыка. С помощью времени паузы Siri вы можете настроить, как долго Siri будет ждать, пока вы закончите говорить, прежде чем ответить на ваш запрос. Независимо от продукта Apple, ваш любимый помощник всегда готов помочь. 8

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac, Apple Watch, Apple TV, HomePod, AirPods

Siri

Siri может помочь вам выполнять задачи, которые вы выполняете каждый день. Или просто ответьте на интересующие вас вопросы. Вы можете попросить его найти определения, установить напоминания, включить или отключить функции и многое другое. А если вам нужно упростить ряд действий или задач, вы можете использовать Siri для запуска пользовательских ярлыков через приложение «Ярлыки». Запустите ярлык, сказав «Привет, Siri», а затем название созданного ярлыка. С помощью времени паузы Siri вы можете настроить, как долго Siri будет ждать, пока вы закончите говорить, прежде чем ответить на ваш запрос. Независимо от продукта Apple, ваш любимый помощник всегда готов помочь. 8

Настроить Siri на:

Подробнее:

Обновления:

Время паузы Siri. Укажите, как долго Siri будет ждать, пока вы закончите говорить, прежде чем отвечать на ваши вопросы или команды.

Завершение вызовов с помощью Siri. Когда вы будете готовы завершить звонок по телефону или FaceTime, вы можете сказать «Привет, Siri, положи трубку». 9

Включение автоматического ответа на вызовы: Попросите Siri включить или отключить автоответчик на звонки по телефону и FaceTime.

AssistiveTouch на Apple Watch: Включите или выключите AssistiveTouch на Apple Watch, попросив Siri.

Hover Text

Получите быстрое увеличение размера того, что вы читаете.

Hover Text упрощает просмотр выделенного текста на iPad или Mac или во время просмотра контента Apple TV. Если абзац, текстовое поле, подпись или заголовок слишком малы, чтобы на них можно было сосредоточиться, и слишком важны, чтобы их можно было пропустить, просто наведите на них указатель и нажмите клавишу активации, чтобы просмотреть увеличенную версию выделенного фрагмента с высоким разрешением. Вы даже можете выбрать шрифты и цвета, которые лучше всего подходят для вас.

Доступно на:

iPad, Mac, Apple TV

Hover Text

Hover Text упрощает просмотр выделенного текста на iPad или Mac или во время просмотра контента Apple TV. Если абзац, текстовое поле, подпись или заголовок слишком малы, чтобы на них можно было сосредоточиться, и слишком важны, чтобы их можно было пропустить, просто наведите на них указатель и нажмите клавишу активации, чтобы просмотреть увеличенную версию выделенного фрагмента с высоким разрешением. Вы даже можете выбрать шрифты и цвета, которые лучше всего подходят для вас.

Настройте Hover Text на:

Обновления:

Hover Text для iPad. Рассмотрите поля ввода, элементы меню, названия кнопок и другой текст на дисплее вашего iPad.

Hover Text для Apple TV. Легко увеличивайте мелкий текст при просмотре контента на Apple TV.

Фокус

Настройте, где вы сосредоточиться.

С Focus еще проще сосредоточиться на том, что для вас важнее всего. Активируйте различные области фокусировки, такие как «Не беспокоить», «Работа» или «Сон», чтобы отключить уведомления устройства, которые могут вас беспокоить или отвлекать в данный момент. Упрощенная настройка Focus позволяет выбирать приложения или людей, от которых вы хотите получать уведомления, разрешая или отключая их звук. Вы можете подключить свой экран блокировки к выбранному вами Фокусу, чтобы внешний вид вашего iPhone соответствовал тому, как вы хотите его использовать в данный момент — просто проведите пальцем по экрану блокировки, чтобы активировать Фокус. А фильтры «Фокус» помогают устанавливать границы в приложениях Apple, таких как «Календарь» и «Сообщения», а также в сторонних приложениях, скрывая отвлекающий контент. Выберите набор групп вкладок, которые будут отображаться в Safari, когда вы находитесь в рабочем фокусе, или полностью скройте свой рабочий календарь, когда вы используете личный фокус. Вы даже можете настроить область фокусировки на включение в определенное время или в определенном месте или при использовании определенного приложения.

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac, Apple Watch

Focus

С Focus еще проще сосредоточиться на том, что для вас важнее всего. Активируйте различные области фокусировки, такие как «Не беспокоить», «Работа» или «Сон», чтобы отключить уведомления устройства, которые могут вас беспокоить или отвлекать в данный момент. Упрощенная настройка Focus позволяет выбирать приложения или людей, от которых вы хотите получать уведомления, разрешая или отключая их звук. Вы можете подключить свой экран блокировки к выбранному вами Фокусу, чтобы внешний вид вашего iPhone соответствовал тому, как вы хотите его использовать в данный момент — просто проведите пальцем по экрану блокировки, чтобы активировать Фокус. А фильтры «Фокус» помогают устанавливать границы в приложениях Apple, таких как «Календарь» и «Сообщения», а также в сторонних приложениях, скрывая отвлекающий контент. Выберите набор групп вкладок, которые будут отображаться в Safari, когда вы находитесь в рабочем фокусе, или полностью скройте свой рабочий календарь, когда вы используете личный фокус. Вы даже можете настроить область фокусировки на включение в определенное время или в определенном месте или при использовании определенного приложения.

Настройка Фокус на:

Обновления:

Связывание экрана блокировки. Вы можете одновременно изменить внешний вид и функции своего iPhone, подключив блокировку экрана к Focus. Проведите пальцем к соответствующему экрану блокировки, чтобы активировать фокус.

Предложения экрана блокировки. iOS предлагает соответствующий набор экранов блокировки для предоставленных параметров фокусировки, таких как экран блокировки с богатыми данными, когда вы используете рабочий фокус, или экран блокировки фотографий, когда вы используете личный фокус.

Предложения на главном экране. iOS предлагает страницы главного экрана с приложениями и виджетами, наиболее подходящими для настраиваемого вами фокуса.

Фильтры фокусировки. Установите границы в приложениях Apple, таких как Календарь, Почта, Сообщения и Safari, для каждого включенного Фокуса. Вы можете выбрать набор групп вкладок, которые будут отображаться в Safari, когда вы находитесь в рабочем фокусе, или скрыть свой рабочий календарь, когда вы используете личный фокус.

Предиктивный текст

Найдите следующее слово, не задумываясь.

Пусть ваше устройство закончит предложение за вас. Предиктивный текст корректирует свои предложения в зависимости от того, с кем вы разговариваете и что вы сказали ранее. Просто нажмите, чтобы выбрать идеальное предложение. 10

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac, Apple Watch, Apple TV

Интеллектуальный текст

Пусть ваше устройство закончит предложение за вас. Предиктивный текст корректирует свои предложения в зависимости от того, с кем вы разговариваете и что вы сказали ранее. Просто нажмите, чтобы выбрать идеальное предложение. 10

Настройка интеллектуального ввода текста на:

Scribble

Быстро записывайте буквы


, которые превращаются в текст.

Ответьте на сообщение, набрасывая буквы на дисплее, и ваши слова автоматически преобразуются в печатный текст. Пальцем быстро напишите ответы на дисплее Apple Watch или напишите сообщение с помощью Apple Pencil на iPad. Если вы неразговариваете или лучше общаетесь с помощью рукописного ввода, Scribble поможет вам донести свою точку зрения.

Доступно на:

iPad, Apple Watch

Scribble

Ответьте на сообщение, набрасывая буквы на дисплее, и ваши слова автоматически преобразуются в печатный текст. Пальцем быстро напишите ответы на дисплее Apple Watch или напишите сообщение с помощью Apple Pencil на iPad. Если вы неразговариваете или лучше общаетесь с помощью рукописного ввода, Scribble поможет вам донести свою точку зрения.

Настроить Scribble на:

Экранное время

Следите за использованием экрана.

Благодаря Screen Time людям стало еще проще управлять использованием устройств для себя и своей семьи. Отчеты об активности дают подробную информацию о том, на что потрачено время, а лимиты приложений позволяют установить конкретное время, которое вы проводите в любом приложении. Это поможет вам определить закономерности использования и отслеживать улучшения с течением времени. Вы также можете использовать Экранное время, чтобы запланировать блок времени простоя, в течение которого устройство нельзя использовать. Или выберите определенные приложения, например Apple Books, которые всегда будут доступны.

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac

Экранное время

Благодаря Экранному времени людям стало еще проще управлять использованием устройств для себя и своей семьи. Отчеты об активности дают подробную информацию о том, на что потрачено время, а лимиты приложений позволяют установить конкретное время, которое вы проводите в любом приложении. Это поможет вам определить закономерности использования и отслеживать улучшения с течением времени. Вы также можете использовать Экранное время, чтобы запланировать блок времени простоя, в течение которого устройство нельзя использовать. Или выберите определенные приложения, например Apple Books, которые всегда будут доступны.

Настройка времени экрана на:

Субтитры BetaLive в FaceTime

Посмотрите, что все говорят.

FaceTime — это уже отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями. Его высококачественное видео и высокая частота кадров гарантируют, что вы никогда не пропустите жест или выражение лица. С добавлением Live Captions в FaceTime вы можете следить за каждым ответом, поскольку он транскрибируется в режиме реального времени, прямо в интерфейсе видеовызова. 1 Если вам легче следить за письменным текстом, живые субтитры в FaceTime помогут вам не отставать от разговоров как в индивидуальных, так и в групповых вызовах FaceTime. Прямые субтитры в FaceTime интегрируются прямо в ваш видеозвонок и предлагают атрибуцию говорящего, чтобы вы могли легко отслеживать, кто говорит во время групповых звонков с семьей и друзьями. 11

Доступно на:

iPhone, iPad, Mac

Бета

Прямые субтитры в FaceTime

FaceTime — это уже отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Добавить комментарий