Когнитивные характеристики: КОГНИТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСКУРСА | Научно-инновационный портал СФУ

Содержание

КОГНИТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРГУМЕНТАЦИИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

||||||

ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2008. № 1. Ч. 1. С. 82-84.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Гудкова Кира Владимировна
Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация. Статья посвящена анализу аргументации публицистического текста в свете когнитивного и прагматического подхода к языку. Аргументация рассматривается как совокупность процедур над моделями мира адресата. Речевое действие автора по созданию текста аргументации представляется как переход от замысла к его языковой репрезентации. Используя язык, автор задает перспективу рассмотрения информации. Вариативность перспективы, в которой подается информации, обеспечивается апелляцией к положительным или отрицательным ценностям.

Ключевые слова и фразы: аргументация публицистического текста, когнитивный подход, прагматический подход, модель мира, языковая репрезентация, перспектива рассмотрения информации, положительные ценности, отрицательные ценности, argumentation of journalistic text, cognitive approach, pragmatical approach, model of the world, language representation, perspective of the consideration of information, positive values, negative values

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Ван Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация. — М., 1989.
  2. Красных В. В. Строение языкового сознания: фрейм-структуры // Когнитивная семантика: Материалы второй международной школы-семинара по когнитивной лингвистике. — Тамбов, 2000. — Ч. I.
  3. Сергеев В. М. Когнитивные методы в социальных исследованиях // Язык и моделирование социального взаимодействия: Переводы. — М., 1987. — С. 3-20.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru

Когнитивные характеристики психологической готовности к работе с клиентами студентов экономических специальностей

           

2019. — Т 7. — №4 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/18psmn419.html

Полный текст статьи в формате PDF

(объем файла: 401.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Сорокина, М. Ю. Когнитивные характеристики психологической готовности к работе с клиентами студентов экономических специальностей / М. Ю. Сорокина // Мир науки. Педагогика и психология. — 2019. — Т 7. — №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/18PSMN419.pdf (дата обращения: 30.04.2023).


Когнитивные характеристики психологической готовности к работе с клиентами студентов экономических специальностей

Сорокина Марина Юрьевна
ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», Псков, Россия
E-mail: my_sorokina@mail. ru

Аннотация. В данной статье автором представлены результаты диссертационного исследования когнитивных характеристик психологической готовности к работе с клиентами у студентов экономических специальностей. Когнитивные характеристики входят в структуру психологической готовности к работе с клиентами, которая в свою очередь, является профессионально значимым личностным образованием студентов-экономистов, формирующимся на этапе обучения в вузе.

Для проведения исследования были использованы метод контент-анализа высказываний и методика личностного дифференциала. С помощью данных методик были изучены когнитивные характеристики психологической готовности к работе с клиентами, такие как: представления о клиентах как субъектах взаимодействия, представления о клиентоориентированном поведении, а также дифференцированность восприятия клиента в зависимости от ситуации взаимодействия. Выборку исследования составили 221 студент региональных вузов (г. Пскова, г. Великие Луки, г.

Новгорода, г. Калининграда), обучающихся по экономическим специальностям, являющимися профильными для работы в бизнесе, банковской и страховой сферах.

При выборе категорий представлений о клиенте для контент-анализа мы опирались на классификацию типов экопсихологического коммуникативного взаимодействия В.И. Панова. Результаты исследования представлений о клиенте и клиентоориентированном поведении с помощью контент-анализа показали, что только половина опрошенных студентов-экономистов определяют клиента как субъекта взаимодействия, а также 43 % студентов не имеют конкретных сформированных представлений о клиентоориентированном поведении. В результате проведения исследования выделены три группы студентов в зависимости от типа восприятия клиентов: студенты с «черно-белым восприятием» клиентов; студенты, малочувствительные к различиям клиентов; студенты лояльные к клиентам не зависимо от степени комфортности взаимодействия. В статье представлены результаты сравнительного анализа различий по дифференцированности восприятия клиентов между студентами с различными представлениями о клиенте как субъекте взаимодействия.

Установлено, что студенты с представлениями о клиенте как о «совместном» субъекте более склонны воспринимать субъектность клиента вне зависимости от ситуации взаимодействия, для них характерна менее выраженная антипатия к «неудобным» во взаимодействии клиентам.

Ключевые слова: психологическая готовность; когнитивные характеристики; представления о клиенте; представления о клиентоориентированном поведении; когнитивная дифференцированность; дифференцированность восприятия клиентов; типы восприятия клиентов; студенты-экономисты

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Когнитивные и языковые характеристики | Информационные бюллетени Smore

Когнитивные и языковые характеристики обучения

Когнитивные характеристики учащегося с ограниченными возможностями обучения обычно связаны с проблемами обработки информации. Это может включать трудности с чтением, письмом и/или математикой, но может повлиять на организацию, управление временем, абстрактное мышление, долговременную или кратковременную память и внимание. Неспособность к обучению на основе языка — это проблемы с чтением, правописанием и/или письмом в соответствии с возрастом. Это может включать трудности с чтением и письменным выражением и пониманием.

Когнитивные характеристики учащегося с трудностями в обучении

Учащиеся с когнитивными нарушениями в обучении могут испытывать трудности в следующих областях:

Внимание — Способность постоянно выполнять задание.

Рабочая память — Способность сохранять и обрабатывать информацию в течение коротких промежутков времени.

Скорость обработки — Скорость, с которой мозг обрабатывает информацию.

Долговременная память — Способность не только сохранять, но и вызывать информацию для последующего использования.

Визуальная обработка — Способность воспринимать, анализировать и мыслить визуальными образами.

Обработка слуха — Способность воспринимать и осмысливать услышанное.

Логика и рассуждение — Способность рассуждать, расставлять приоритеты и планировать.

Языковые характеристики учащегося с ограниченными возможностями обучения

Нарушения чтения:

Дислексия — Ученик будет испытывать трудности с беглым чтением написанных слов и вслух. В дополнение к беглости, дислексия может также повлиять на декодирование, понимание прочитанного, припоминание, письмо, правописание и иногда даже речь.

Нарушения письма:

Дисграфия — Учащийся будет испытывать трудности с формированием букв и разборчивым письмом. Дисграфия также может повлиять на способность учащегося думать и писать одновременно.

Неспособность к обучению на основе языка также может повлиять на следующие области:

  • Четкое выражение мыслей — необходимое слово «на кончике языка», но не произносится.
  • Использование неопределенного слова, например, «вещь» или «вещь» вместо слова, которое невозможно запомнить.
  • Понимание вопросов и выполнение указаний, как письменных, так и устных
  • Вызов чисел в последовательности
  • Понимание и запоминание деталей информации, представленной устно и письменно
  • Определение специфических звуков, относящихся к буквам, которые влияют на обучение чтению
  • Правописание

Справочные материалы

Когнитивные нарушения. (н.д.). Получено 08 декабря 2014 г. с http://aim.cast.org/learn/disabilityspecific/cognitive#.VIZaIDHF-nY

Неспособность к обучению на основе языка. (н.д.). Получено 5 декабря 2014 г. с http://www.asha.org/public/speech/disorders/LBLD.htm

9.0004 Некоторые типы нарушений обучаемости. (н.д.). Получено 8 декабря 2014 г. с http://www.learningrx.com/some-types-of-learning-disabilities.htm

Когнитивное развитие: школьный возраст | Виртуальная лаборатория School

Задачи

  • Определить типичные вехи когнитивного развития у детей школьного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит когнитивное развитие ребенка школьного возраста.
  • Демонстрировать ожидания, соответствующие уровню развития.

Учиться

Знать

Подумайте о детях школьного возраста в вашей программе. Вы, вероятно, уже заметили разницу между самым младшим 5-летним и самым старшим 12-летним. По мере того, как дети школьного возраста вырастают из детсадовцев в подростков, их тело и разум претерпевают необычайные изменения. Они находятся на пути к взрослой жизни и осваивают навыки, необходимые им для достижения успеха дома, в обществе и в школе. Когнитивное развитие является основной частью изменений, которые вы видите, но это не единственное изменение. Важно помнить, что физическое развитие и социально-эмоциональное развитие также способствуют развитию когнитивных навыков у детей в школьные годы. Вы узнаете больше о социально-эмоциональном развитии в курсе социального и эмоционального развития и физическом развитии в курсе физического развития. На этом уроке будут освещены вехи когнитивного развития, которые вы можете ожидать в школьные годы.

Вехи

Мыслительные способности детей школьного возраста становятся все более изощренными по мере того, как они сталкиваются с новыми людьми, местами и идеями. Они развивают способность учиться абстрактным образом из книг, искусства, фильмов и опыта. Они могут сосредотачиваться и концентрироваться на задачах в течение более длительных периодов времени, понимать различные понятия, и их память значительно улучшается. У вас есть захватывающая возможность стать свидетелем первых знакомств некоторых детей с формальным школьным образованием и наблюдать, как другие учатся, переходя из одного класса в другой. Как сотрудник программы школьного возраста, у вас также есть возможность наблюдать за тем, как дети школьного возраста учатся во внеурочное время.

На приведенной ниже диаграмме показаны вехи когнитивного развития в школьном возрасте. Имейте в виду, что существуют индивидуальные различия, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дети достигают этих вех, и каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали из других курсов, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей школьного возраста. Вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали от семей, и ваши собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей школьного возраста.

Вехи когнитивного развития
Среднее детство (возраст 5–7 лет)
  • Они начинают смотреть на вещи с точки зрения других детей школьного возраста и начинают понимать, как их поведение влияет на других.
  • Они развивают навыки устной речи, осваивают новый словарный запас и структуры предложений.
  • Они могут составлять предложения из пяти и более слов.
  • Им нравится планировать и строить.
  • Они понимают концепции пространства, времени и измерений.
  • Они понимают такие понятия, как вчера, сегодня и завтра. Они знают лево и право.
  • У них появляется чувство уверенности в себе и мастерство в обучении.
  • Они учатся читать и писать и могут произносить простые слова.
  • Они начинают рассуждать и спорить.
  • Они могут выполнять простое сложение и вычитание.
  • Они могут отличить фантазию от реальности.
  • У них повышенная память, концентрация внимания и способность контролировать импульсы.
Ранний подростковый возраст (8–12 лет)
  • Они способны оценивать ситуацию, понимать и учитывать точки зрения других.
  • Они начинают мыслить гипотетически, рассматривая несколько возможностей, и могут мыслить логически.
  • Они начинают использовать и манипулировать символами репрезентативно.
  • Они становятся более целеустремленными.
  • У них могут быть особые интересы, которые являются источником мотивации.
  • Их когнитивное развитие может зависеть от эмоционального состояния детей школьного возраста.
  • Они начинают понимать аспекты мира взрослых, такие как деньги и время.
  • Им может понравиться чтение книги. Они могут интерпретировать контекст абзаца и писать рассказы.
  • Они ценят юмор и словесные игры.
  • Они понимают консервацию объектов.
  • Они понимают дроби и понятие пространства.
  • Они умеют считать в обратном порядке.
  • Они знают дату и могут называть месяцы и дни недели по порядку.

Когнитивное развитие – уникальный процесс, характерный для каждого ребенка школьного возраста. Иногда дети школьного возраста могут испытывать когнитивные трудности, которые могут повлиять на их обучение и поведение. Некоторые потенциальные тревожные сигналы для когнитивного развития в школьном возрасте включают:

  • Отсутствие понимания основных понятий, таких как цвета, формы, буквы и цифры
  • Сильное разочарование школьными задачами и заданиями задания
  • Неспособность оставаться сосредоточенным и выполнять задачу

Дети школьного возраста, испытывающие трудности, могут не получать надлежащего вмешательства, поддержки или ухода со стороны опекунов и других взрослых. Мы можем игнорировать некоторые виды поведения, потому что думаем, что они связаны с изменениями настроения, которые испытывают большинство детей среднего и раннего школьного возраста. Тем не менее, нельзя упускать из виду некоторые виды поведения. К ним относятся (Центр по контролю и профилактике заболеваний, 2014 г.):

  • Чрезмерная депрессия
  • Антиобщественное поведение или неспособность общаться со сверстниками или вписаться в группу сверстников
  • Отыгрыш
  • Трудность оставаться вовлеченным в академическое задание

Важно понимать разницу между поведением, которое может нас расстраивать ( например, прослушивание громкой музыки, возражение, периодическое угрюмое поведение) и поведение, которое действительно причиняет вред (например, чрезмерная депрессия, антиобщественные действия, вредное рискованное поведение). Если вас беспокоит развитие ребенка школьного возраста, не следует игнорировать эти чувства. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим тренером, чтобы провести мозговой штурм и вместе обсудить с родителями свои наблюдения. Это может быть трудно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего инструктора и менеджера программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дать им знать, что вы готовы к разговору.

В конечном счете, если семьи беспокоятся о развитии ребенка, они должны поговорить об этом с педиатром ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьи также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь.

См.

Так же, как тело ребенка растет в детстве, растет и его мозг. Вы увидите серьезные изменения в мыслительных навыках ребенка в возрасте от 5 до 12 лет. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах для детей школьного возраста и молодежи.

Видео недоступно Посмотрите диапазон когнитивного развития в возрасте от 5 до 12 лет.

Делайте

Положительное когнитивное развитие ребенка школьного возраста иногда может быть нарушено, и он может не достичь ожидаемых результатов. Это может вызвать задержку в обучении. Молодежные программы, такие как программы «До», «После» и «Летняя школа», могут сыграть ключевую роль в оказании помощи детям школьного возраста в развитии и совершенствовании их мыслительных навыков. Исследователи предполагают, что, используя личные сильные стороны детей школьного возраста, можно повысить вероятность положительного здорового развития (Benson, 2009).). Это называется подходом «активы развития», и вы можете узнать больше об этом подходе в разделе «Применение» этого урока. Ниже приведен список способов, которыми вы можете поддержать развитие детей школьного возраста.

  • Обеспечьте детей школьного возраста материалами для размышлений и сложными играми, которые они могут выполнять, если у них есть свободное время.
  • Обеспечьте детей школьного возраста разнообразными книгами, подходящими для развития и культурного разнообразия.
  • Моделируйте такие ценности, как забота, уважение, честность и ответственность.
  • Убедитесь, что окружающая среда учитывает культурные особенности и что в ней нет негативного изображения различных полов, рас, этнических групп или способностей.
  • Убедитесь, что пространство отражает потребности и интересы детей школьного возраста.
  • Обеспечьте места, где дети школьного возраста могут расслабиться и побыть в одиночестве.
  • Позвольте детям школьного возраста спроектировать или персонализировать часть пространства.
  • Проводите мероприятия, в которых дети и молодежь могут использовать свои сильные стороны и способности.

Исследовать

Наблюдение за детьми школьного возраста и подростками может помочь вам увидеть, на каком этапе развития они находятся, что важно при планировании обучения для них. Выполните задание «Наблюдение за этапами развития» . Поделитесь своими наблюдениями со своим тренером, тренером или администратором.

Наблюдение за стадиями развития

Понаблюдайте за 5-, 9- и 12-летними, чтобы понять когнитивное развитие в действии

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Как ваша программа может помочь поддержать сильные стороны детей школьного возраста или активы в развитии? Просмотрите ресурсы в документе «Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень ». Определите идеи о том, как вы могли бы помочь укрепить и поддержать развитие детей школьного возраста с помощью мероприятий вашей программы.

Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень

Получите идеи из других успешных программ о том, как поддержать развитие школьников

Глоссарий

Когнитивные навыки:
Умственные навыки или поведение, которые помогают детям получать доступ к информации, решать проблемы, рассуждать и делать выводы.

Активы развития:
Активы развития – это сильные стороны личности, которыми обладают дети школьного возраста, связанные с позитивным здоровым развитием.

Задержка развития:
Можно заподозрить задержку развития, если дети не достигают основных этапов развития в ожидаемые сроки. Задержки могут возникать в любой области развития.

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте.

Проверка развития:
Скрининг развития — это инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которые могут нуждаться в поддержке. Скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие.

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития — это…

произвольный и не должен рассматриваться.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для отслеживания здорового развития.

точно так же для каждого ребенка.

Что из следующего не следует ожидать от детей школьного возраста в возрасте от 5 до 7 лет?

Полностью понимать точку зрения других детей школьного возраста и понимать, как их поведение влияет на других

Понимать понятия времени, пространства и измерения

Много фантазийных и реальных игр

Завязывание шнурков

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

Спросите у родителей, курили ли они или пили во время беременности.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное образование.

Сначала поговорите со своим администратором, инструктором или тренером, а затем поговорите с семьей о том, как вы могли бы работать вместе, чтобы помочь ребенку достичь важных целей.

Ссылки и ресурсы

Benson, PL (2009). Все дети — наши дети: что должны сделать сообщества, чтобы воспитать заботливых и ответственных детей и подростков (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (6-8 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle.html

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (9-11 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle2.html

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Молодые подростки (12–14 лет) . https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/adolescence.html

Халлахан, Д. П., Кауфман, Дж. М., Пуллен, П. К. (2014). Исключительные ученики: введение в специальное образование (13-е изд.). Лондон, Англия: Pearson Publishing.

Институт социальных служб для Программы обучения детей в Огайо (2007 г.

Добавить комментарий