Коммуникабельная личность это: Коммуникабельная личность это — Отношения

Содержание

Что такое коммуникабельность – значение слова, примеры, объяснение простым языком, отличие от коммуникативности

 

Краткое содержание статьи:

    • Коммуникативность и коммуникабельность: в чем разница?
    • Примеры коммуникабельного поведения
    • Как развить коммуникабельность?
    • Манипуляция как отрицательная сторона коммуникабельности
    • Проблемы с коммуникабельностью
    • Коммуникабельность: что это означает в работе?
    • Видео: как проявляется коммуникабельность?

 

Часто можно услышать о том, что тот или иной человек коммуникабельный. На уровне интуиции данное слово вполне понятно и говорит нам о том, что личность общительная. В целом это верное представление, но данный термин имеет множество нюансов. К тому же его иногда путают с коммуникативностью.

 

 

Коммуникативность и коммуникабельность: в чем разница?

Оба термина относятся к сфере общения, но обозначают разные, хотя и родственные качества человека. Поэтому не стоит употреблять их в диалоге как равноценные слова.

Коммуникабельность

способность личности устанавливать контакты с людьми, легко и непринужденно вести разговор, заинтересовывать собеседника любой темой. Это один из ключевых составляющих высокоэффективного социального взаимодействия.

Коммуникабельность развивается у всех по-разному и зависит от черт личности. Интроверты могут быть коммуникабельными, но данный навык они будут развивать неохотно и только при необходимости.

Экстраверты легко проникаются любой темой беседы, общение доставляет им удовольствие, поэтому многие из них коммуникабельны по умолчанию. Впрочем, не всегда любовь к разговорам ведет к коммуникабельности. Некоторые экстраверты играют в одни ворота, то есть они могут болтать без умолку, но при этом такое общение не позволяет им располагать к себе других.

Коммуникативность – умение грамотно излагать информацию, четко формулировать свои мысли так, чтобы они были сразу поняты собеседником.

Коммуникабельный человек может легко идти на контакт с людьми, быстро заинтересует их, но если он не коммуникативный, то разговор получится пустым. Говорящий будет долго ходить вокруг главной мысли, которую хочет донести. В итоге беседа получится несодержательной, хотя и приятной.

Возможно и обратное. Коммуникативный человек максимально полно изложит информацию и у собеседника не будет вопросов. Более того, коммуникативная речь всегда построена грамотно с точки зрения фонетики, синтаксиса и т. д. Но часто такая подача материала сухая и скучная. Зато людям будет приятно обращаться к такому человеку за пояснением сложного вопроса.

Обычно коммуникабельная личность становится коммуникативной. Обладая опытом общения с людьми, человек постепенно самообучается простым приемам грамотного изложения мыслей.

 

Примеры коммуникабельного поведения

Простые примеры проявления коммуникабельности в современном социуме:

  • Непринужденное заведение знакомства с противоположенным полом.
    Коммуникабельный мужчина знает, как всего парой предложений сделать себя заметным для определенной женщины. С веселой и общительной он сразу пустит в ход шутки или сделает ненавязчивый комплимент. Со скромной и молчаливой девушкой сначала просто сядет рядом, спросит сколько времени и задаст еще какой-нибудь пустяковый вопрос;
  • Проявление лидерства в рабочем коллективе. Некоторые люди с приходом на новую работу легко знакомятся сразу со всеми и не стесняются рассказывать о своей жизни. Уже через пару месяцев такие личности становятся душой компании. При необходимости они выручат или прикроют коллегу, но при этом не позволяют садиться себе на шею. Всеобщие любимчики в рабочих коллективах с высокой вероятностью быстрее сделают карьеру;
  • Уверенное взаимодействие с незнакомыми людьми. Бывают ситуации, когда коммуникабельному человеку требуется получить выгоду и при этом доказать собеседнику, что это также будет полезно и ему. Ярким примером является попытка сбить цену на рынке. В этом случае проявлением коммуникабельности будет торг. Покупатель говорит, что готов купить сразу две вещи, но по более доступной цене. Такое предложение выгодно продавцу и он соглашается.

 

Как развить коммуникабельность?

Даже самый малообщительный человек, любящий одиночество, может развить в себе коммуникабельность. В силу характера он может и не добиться лидерства в коллективе (ему это обычно и не нужно), но стать приятным в общении собеседником вполне реально.

Для этого надо взять на заметку ряд советов:

  1. Расширьте круг общения. Часто люди привыкли общаться лишь с определенными знакомыми, которые близки им по интересам. Но чтобы стать коммуникабельным этого мало. Следует уметь налаживать контакт даже с тем, кто полностью противоположен вам по характеру и мировоззрению;
  2. Пользуйтесь удобным поводом для общения. Часто необщительные люди даже не замечают, сколько есть замечательных возможностей завести разговор и лучше узнать коллегу по работе или приятеля.
    Например, человека спросили о том, как прошли его выходные. В этом случае вместо простого и малосодержательного ответа можно рассказать забавную историю, которая произошла на отдыхе или же перевести диалог в русло обсуждения общих хобби;
  3. Научитесь получать удовольствие от разговора и делайте акцент на позитивных темах. Некоторые воспринимают общение лишь как формальную обязанность для поддержания социальных связей. Но стоит добавить в ежедневное общение искреннюю заинтересованность и оптимистичный настрой, как люди тут же начинают тянуться к такому человеку.

В этом видео психолог Дмитрий Самарин расскажет о способах, которыми можно улучшить навыки общения и коммуникабельности в целом:

 

Манипуляция как отрицательная сторона коммуникабельности

Иногда люди злоупотребляют своим умением непринужденно общаться. Они манипулируют собеседниками, совершенно не беря в расчет их интересы и желая лишь достичь своих целей.

Часто в рабочих коллективах, где есть хорошие условия для карьерного роста, такие манипуляторы умело сталкивают лбами своих коллег. При этом они выставляют себя в выгодном свете перед начальством, как бы между делом принижая умения других сотрудников.

Такая манипуляция считается негативным проявлением коммуникабельности. Часто достигнуть желаемого можно не жертвуя интересами других, а находя компромиссы и стремясь к здоровому соперничеству в рабочем коллективе.

 

Проблемы с коммуникабельностью

Некоммуникабельные люди часто боятся осуждения за сказанные слова. Поэтому следует преодолевать страх обидеть собеседника или показаться глупым.

Следует понимать, что не бывает идеальных в общении людей. Порой даже умный и рассудительный собеседник может ляпнуть какую-нибудь глупость, за которую на него рассердятся или посмеются. При этом здоровой реакцией будет спокойное принятие неудачи, учет своей ошибки и продолжение общения без терзания себя за сделанную глупость.

Тревожному человеку следует держать в уме три этих простых шага, если он избегает социальных контактов из-за страха ошибиться в каком-то моменте диалога.

 

Коммуникабельность: что это означает в работе?

Почти на каждой работе требуется, так или иначе, проявлять коммуникабельность.

Она пригодится в следующих случаях:

  1. Успешное взаимодействие по рабочим вопросам с коллегами;
  2. Деловая переписка;
  3. Необходимость заинтересовать клиента услугами или продукцией предприятия.

Получается, что коммуникабельный сотрудник наиболее успешно выполняет рабочие задачи. Он не идет на конфликт с коллегами, его чаще всего посылают в командировки, где важно проявить дипломатичность.

Коммуникабельность – самый ценный навык, позволяющий пробиться в жизни. Он дает возможность подружиться с коллегами на новом рабочем месте, завоевать доверие начальства, устроить личную жизнь и решать конфликтные ситуации в свою пользу.

 

Видео: как проявляется коммуникабельность?

В этом ролике психолог Андрей Кочергин расскажет, что такое коммуникабельность и для чего нужно развивать навыки общения:

 

Коммуникабельность характеристика успешной личности | Советы соискателю


Социальные навыки, такие как коммуникабельность и умение находить общий язык с людьми являются движущей силой любой карьеры. О том, как продемонстрировать эти важные качества на собеседовании поговорим в данной статье.

Какое качество личности является решающим для построения успешной карьеры и вообще для того, чтобы добиться высоких результатов во всех сферах жизни? Некоторые скажут интеллект, знания, стартовый капитал и т.д., но все исследования биографий выдающихся личностей современности и не только, показывают, что решающим фактором в их успешности является совсем другая характеристика, а именно коммуникабельность или умение находить общий язык с различными людьми, будь-то клиенты, коллеги, партнеры, избиратели, инвесторы или просто люди, с которыми они где-то пересекались по жизни.

На сегодня редко у кого вызывает сомнения тот факт, что коммуникабельность — это очень важное и ценное качество личности и поэтому совсем неудивительно, что большинство работодателей хотят его видеть у своих сотрудниках. Если, по каким-то причинам, этот факт у вас вызывает сомнения, откройте объявления о вакансиях на должности менеджеров, руководителей различного уровня, продавцов, официантов и т.д. и вы увидите, что в большинстве из них обязательным требованием стоит коммуникабельность, или, например, умение ужиться в коллективе.

Давайте сейчас рассмотрим вопрос, каким образом каждый соискатель на собеседовании с потенциальным работодателем может продемонстрировать такое ценное качество, как коммуникабельность. В действительности сделать это совсем не сложно.

1. Первое правило коммуникабельного человека — это доброжелательная и обязательно естественная улыбка. Это не означает, что все собеседование вы должны постоянно улыбаться. Улыбнуться достаточно вначале при знакомстве, при прощании и в случае легкого намека на шутку, как с вашей стороны, так и со стороны вашего оппонента.

Не думайте, что мы не американцы и просто так у нас улыбаться не принято. В действительности, искренняя улыбка может “открыть” перед вами те двери, которые до этого оставались наглухо запертыми.

2. Ни что так не ласкает слух любого человека, как его собственное имя. Обязательно запомните, то, как вам представится ваш собеседник (будь, то имя или имя отчество) и именно так к нему и обращайтесь во время всего собеседования. Не забудьте, что интервью — это официальная встреча и даже если так случится, что собеседование с вами проводит человек, который значительно моложе вас или существенно менее опытный, все равно обязательно обращайтесь к нему уважительно и только на вы.

3. Еще один очень важный секрет качественной коммуникации — это умение не только слушать, но и действительно слышать вашего собеседника. Как правило, на собеседовании ни одна фраза не бывает сказанной зря и по этой причине вы не должны пропустить между ушей ничего из того, что расскажет вам рекрутер или будущий руководитель. Если, допустим, в организации существуют жесткие требования к дресс-коду и пунктуальности, то вряд ли, что вам добавит балов заявление, что на предыдущей работе вы работали по свободному графику и летом регулярно ходили в офис в майке и шортах.

4. Помните, все ваши действия обязательно должны выглядеть абсолютно естественно. Учтите, что если вдруг вы перестараетесь и ваша улыбка будет выглядеть наиграно или заискивающе, или вы будете казаться неуверенным в себе, это может сыграть с вами злую шутку. В таком случае, у рекрутера наверняка создастся впечатление, что вы слишком стараетесь ему понравится, а это будет говорить о вас негативно, как о специалисте и человеке в целом. Поэтому, к примеру, если вы в чем-то категорически не согласны с интервьюером, ему необходимо это сказать в сдержанной и культурной форме.

5. Последним правилом коммуникабельного человека является простота, логичность и последовательность изложения своих мыслей. Ваш собеседник должен полностью понимать, о чем вы ему рассказываете. Старайтесь естественным образом (например, соответствующим тоном) подчеркнуть самое важное в вашем рассказе. Если собеседование с вами проводит рекрутер не стоит его засыпать специализированными терминами и излишними нюансами вашей прошлой работы.

Конечно, умение грамотно и легко общаться и находить общий язык с различными людьми — это талант, но элементарным навыкам коммуникации вполне можно и нужно научиться, здесь главное желание.

Источник


 

Коммуникативное определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки на основе слова сложность.

[ kuh-myoo-ni-key-tiv , -kuh-tiv ]

/ kəˈmyu nɪˌkeɪ tɪv, -kə tɪv /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «коммуникативный» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

склонный к общению или передаче; разговорчивый: Сегодня он не чувствует себя очень общительным.

связи или связанных с ней.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ КОММУНИКАТИВНОГО

1 свободный, словоохотливый, разговорчивый, экспансивный.

См. синонимы слова «общительный» на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Также com·mu·ni·ca·to·ry [kuh-myoo-ni-kuh-tawr-ee, -tohr-ee]. / kəˈmyu nɪ kəˌtɔr i, -ˌtoʊr i/.

Происхождение коммуникативного

1350–1400; Среднеанглийский <средневековая латынь commūnicātīvus, эквивалент commūnicāt(us) (см. communit) + -īvus-ive

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ communicātivus

com·mu·ni·ca·tive, adverbcom·mu·ni·ca· общительность, существительноенеобщительность, прилагательноенеобщительность, наречие

некоммуникабельность, существительное·вер·коммуникабельность, прилагательное, сем·и·ком·коммуникативность, прилагательное

Слова рядом с коммуникативным

коммуникативное расстройство, техника связи, коммуникационный интерфейс, спутник связи, теория коммуникации, коммуникативный, коммуникативная компетенция, коммуникатор, коммуникология, общение, ткань для общения

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Слова, относящиеся к коммуникативному

откровенный, болтливый, разговорный, демонстративный, экспансивный, разговорчивый, коммуникабельный, разговорчивый, экспансивный, просвещающий, предстоящий, откровенный, болтливый, фонтанирующий, словоохотливый, открытый, общительный, безоговорочный, многословный

Как использовать коммуникативное в одном предложении

  • Мы поговорили с академическими и отраслевыми экспертами, чтобы выяснить, какие коммуникативные навыки необходимы, чтобы успешно ориентироваться в этих новых водах и руководить счастливыми и продуктивными командами.

    Отказ от старых привычек: гибридные рабочие установки требуют разных способов общения|Джессика Дэвис|27 августа 2021 г.|Digiday

  • Нельзя отрицать, что были времена, когда YouTube был менее коммуникативным, менее прозрачным или медленным чем некоторые соперники, чтобы реагировать на споры о содержании.

    «Волшебная пыль YouTube»: как вторая по величине социальная платформа Америки уклоняется от противоречий|Уилл Оремус|25 августа 2021 г.|Washington Post

  • Она функционирует как коммуникативный социальный инструмент, и в то же время некоторые туфли делают это удобно ходить.

    Эти туфли меня убивают! (Ретрансляция эпизода 296)|Стивен Дж. Дубнер|20 мая 2021 г.|Freakonomics

  • «Наша идея — быть коммуникативным лидером, невероятным партнером, и мы действительно хотим быть ориентированными на будущее, трансформировать наш бренд и омолодить наш бренд», — добавил Шорнер.

    Практический пример: как BMW Group вышла на рынок киберспорта|Сара Джерде|16 апреля 2021 г. |Digiday

  • Персона — это воображаемая фигура, представляющая сегмент реальных людей, и это метод коммуникативного дизайна, направленный при расширенном понимании пользователя.

    Принятие более эффективных решений с помощью персонажей больших данных|Марта Лейбс|11 марта 2021 г.|MIT Technology Review

  • Эксперименты показали, что шимпанзе, самое близкое к человеку животное, безнадежно считывали то, что Хэйр называет «коммуникативным намерением».

    Собачий гений|Дэвид Фрум|10 марта 2013 г.|DAILY BEAST

  • Повторяющиеся социологические интерпретации подчеркивают коммуникативную ценность плача.

    Почему мы плачем?|Майкл Тримбл|10 января 2013 г.|DAILY BEAST

  • «Такой уравновешенный, такой тихий, такой безмятежный / Полностью растительный, кумбивный или потативный, некоммуникабельный и зеленый…» Помешанный.

    «Американская история ужасов» поет «Игру в имена» и 12 других причудливых телевизионных музыкальных номеров (ВИДЕО)|Кевин Фэллон|8 января 2013 г. |DAILY BEAST жизнь.

    Почему я чуть не убил себя и своих детей|Далин Берри|16 апреля 2011 г.|DAILY BEAST

  • Малькольм сразу понял, что его туземный компаньон нашел экка-валла более общительным.

    Красный год|Луи Трейси

  • Увидев, что его друг не намерен общаться, мальчик благоразумно сменил тему.

    Чердак и сад|Р.М. Баллантайн

  • Мазарофф был слишком разговорчив в час своего предполагаемого триумфа и все рассказал Варни.

    Вес короны|Фред М. Уайт

  • Она была занята каждую минуту своего пребывания в деревне, а ее родственница была не более общительной, чем раньше.

    Предки|Гертруда Атертон

  • Он постоянно повторял себе, что если он выйдет из себя, она никогда не станет общительной.

    The Winning Clue|James Hay, Jr. 0

    прилагательное

    склонны или способны легко общаться; разговорчивый

    или связанный с общением

    Производные формы коммуникативного

    коммуникативно, наречиекоммуникативность, существительное

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Какие качества есть у человека с хорошими навыками общения? | Работа

    Ральф Хейбуцки Обновлено 27 июня 2018 г.

    Независимо от того, являетесь ли вы сотрудником или менеджером, невозможно переоценить важность хорошего общения. Однако, как и большинство жизненных навыков, хорошее общение не приходит естественным путем для большинства людей, которые должны развивать этот навык посредством постоянной практики. Те, кто заработал репутацию превосходных коммуникаторов, имеют несколько общих черт. Эти качества, в свою очередь, направлены на достижение одной главной цели: сделать так, чтобы все участники разговора чувствовали себя в равной степени услышанными, уважаемыми и понятыми.

    Активный слушатель

    Активное слушание необходимо для эффективного общения. Вместо того, чтобы перебивать другого человека, передовые работники и менеджеры, овладевшие этим навыком, сосредотачиваются на том, что им говорит другой человек. Хорошие коммуникаторы также понимают ценность подтверждения того, что они внимательно слушают, будь то кивки, краткие словесные сигналы или перефразирование утверждений другого человека. Подобные ответы не позволяют разговорам превратиться в монологи, что имеет решающее значение для решения проблем клиента или заключения деловой сделки.

    Эмпатия к другим

    На многих рабочих местах общение часто ассоциируется с жестким стилем речи. Однако такой подход часто приводит к тому, что рабочие переговариваются друг с другом жесткими, искусственными способами. Вместо этого хорошие коммуникаторы ищут возможности для сотрудничества и содержательного диалога. Такие возможности более вероятны, когда вы пытаетесь понять опасения другого человека по поводу проблемы, а не навязываете ему свое мнение. Эффективные коммуникаторы стремятся понять, как другие относятся к ситуации.

    Невербальный переводчик

    Сотрудники и менеджеры часто взаимодействуют, не говоря ни слова. Если вы понимаете этот принцип, вы уже знаете, что язык тела, зрительный контакт и тон голоса посылают мощные сигналы в отношениях на рабочем месте. Например, отсутствие зрительного контакта или неспособность сидеть прямо на деловой встрече указывает на скуку или отсутствие интереса к сообщению говорящего. Опытные коммуникаторы стараются избегать подачи этих сигналов, которые показывают, как они относятся к другим. Надлежащий зрительный контакт свидетельствует об уважении и интересе.

    Непредвзятость

    Без непредубежденности хорошее общение вряд ли будет происходить на регулярной основе. Например, легко предположить, что коллега, который доминирует в потоке офисных разговоров, хвастается. Однако такие предположения также являются распространенным источником конфликтов на рабочем месте. Хорошие коммуникаторы избегают подобных ситуаций, задавая уточняющие вопросы и находя общие интересы. Такие действия останавливают эскалацию будущих конфликтов.

    Позитивно мыслящие

    Хорошие коммуникаторы осознают ценность позитивного мышления, когда энтузиазм за столом переговоров ослабевает.

Добавить комментарий