Коммуникабельный человек это – кто это такой и как им стать?

Содержание

кто это такой и как им стать?

О том, что быть коммуникабельным – хорошо и выгодно, знают все. Составляя резюме, мало кто забывает упомянуть, что он – коммуникабельный человек. Но что на самом деле представляет собой это качество и каков настоящий портрет его обладателя?

Кто такой коммуникабельный человек?

Коммуникабельный человек — это тот, кто владеет способностью установить контакт с окружающими, быстро адаптируясь в новой среде. «Поддающийся общению, сообщению» — вот что означает слово коммуникабельный, если перевести его с латинского «communicabilis».

Существует ошибочное мнение, что коммуникабельный человек — это экстраверт, любящий поболтать и рассказать о себе. Но так ли это? На самом деле в отличие от общительного говоруна и хорошего рассказчика коммуникабельного человека отличает неимоверная тактичность, грамотно поставленная речь, образованность и интеллигентность, толерантность, а также много других положительных качеств.

Как распознать коммуникабельного человека?

  • Он не говорит ради того, чтобы просто говорить, а преследует конкретную цель: переубедить партнера, найти компромисс с недовольным клиентом, повысить доверие и так далее.
  • Такая личность точно знает, как вести диалог, чтобы добиться результата.
  • Ему легко дается переход с одного стиля разговора к другому, он уверенно держит себя, имеет харизму, без проблем находят темы для общения.
  • С таким собеседником могут общаться люди любого возраста, сословия, национальности. С ним интересно проблемному подростку и преклонного возраста профессору.
  • Разговор с коммуникабельным человеком всегда полезен и интересен обеим сторонам, потому что качественно отличается от пустой болтовни говоруна.
  • Гибкость характера, сдержанность, быстрая адаптация к новым условиям, инициативность, лидерство – вот естественные черты коммуникабельной личности.
  • Для него любая беседа – это диалог, а не упоенный монолог. Ему всегда важна обратная связь.
  • Воспринимает общение как творческий процесс, импровизирует.
  • Готов без подготовки выступить перед большой аудиторией, находит тон и стилистику речи в соответствии с аудиторией.
  • Толерантен, космополитичен, избегает радикальности.
  • Контролирует внимание слушателей, создает комфортные условия для беседы.

Что значит быть коммуникабельным?

Этот вопрос однажды прозвучал во время занятия, посвященного культуре общения. Преподаватель спросил находящихся в аудитории слушателей: «Кто является примером коммуникабельного человека?». Он разрешил назвать как реальную личность, так и литературного персонажа. Главное – вспомнить того, кто владеет умением общаться и легко контактировать с другими.

Желающих ответить нашлось много. Некоторые называли имена своих друзей, приводя в пример факты с их биографии. Иные вспоминали примеры некоммуникабельности, предлагая пойти от обратного.

Но самым интересным оказался ответ решительной ученицы: «Дерсу Узала. Коммуникабельный – это качество, которое отлично характеризует героя

».

Присутствующие застыли в недоумении, ведь как героя книги Арсеньева «Дерсу Узала» можно назвать общительным, если он, будучи нанайцем и прожив всю жизнь в глухой тайге, практически не видел людей? А что уже говорить об его речевых навыках?

Сверстники подумали, что их одноклассница пошутила, а лектор озадаченно спросил: «Почему вы так считаете? Объясните нам».

Девушка ответила, что этот литературный герой научился «читать тайгу», то есть умел распознавать следы зверей и предугадывать погоду, знал свойства всех растений. Он был уверен, что все живые существа, включая растения и животных, умеют разговаривать.

Она продолжила дальше, приводя аргументы из его жизни: «Он сумел померить песней поссорившихся военнослужащих, его уважали везде, где бы он ни появлялся. Старому нанайцу удавалось расположить к себе, не промолвив ни единого слова. А кто из нас может похвалиться подобным достижением?

»

Слушатели молча согласились с доводами. А лектор понял, что эту тему его ученики освоили на «отлично».

Преимущества коммуникабельности.

Коммуникабельность придает уверенности в себе. Человек, обладающий характерными навыками, готов контролировать ситуацию и стать лидером в новом коллективе. Эти же навыки помогают читать партнера, видя его явные и скрытые мотивы поведения.

Обладая этой чертой, мы можем обратить внимание аудитории и донести к ней нужную информацию, что является инструментом достижения собственных целей.

Коммуникабельный человек легко налаживает сотрудничество между двух сторон. В этом случае навыки используются не для того, чтобы отстоять свое, а для создания взаимовыгодного диалога, нахождения компромисса. Искусство состоит в том, чтобы умело и грамотно соединить личные цели с целями партнера.

Навыки эффективного общения бесценны во время переговоров – как коммерческих так и дипломатических. Основная задача таких встреч – найти компромисс, оставаясь при своих интересах и целях.

Умение быстро разрешить конфликт – ещё одно преимущество мастера эффективного общения, Важно точно поставить вопрос, сформулировать проблему, предложить варианты ее разрешения. Именно этого умения не хватало двум народам – тупоконечникам и остроконечникам, с которыми встретился Гулливер во время приключений в произведении Джонатана Свифта.

Как стать коммуникабельным человеком?

1. Держать равновесие

Спокойные, уверенные в себе и дружелюбные люди всегда располагают к себе. Следует избегать заискивания, спешки, дрожания в голосе, а также обращать внимание на невербальные способы общения, которые выдают волнение или, наоборот, убеждают в силе и стойкости. Непринужденная поза, взгляд в глаза, ровные тон и голос не только обращают внимание аудитории, но и заставляют ее уважительно относиться к говорящему.

2. Не спешить

Встречая человека «по одежке», не стоит формировать о нём свое мнение. Бывает, что выводы, сделанные о собеседнике в первые часы общения, совершенно не соответствует действительности. Создав образ человека в своей голове, мы интуитивно вырабатываем тактику общения и модель поведения с ним. Ошибка может дорогого стоить. Лучше стараться в любом человеке искать только положительные стороны.

3. Слушать, не теряя контакта

Важно, чтобы собеседник ощущал внимание к себе, чувствовал, что его слушают. Убедить в этом можно, если большую часть разговора смотреть в глаза, выражать эмоции от услышанного, задавать логичные вопросы, не перебивать.

4. Не оценивать

Следует избегать критической оценки чужих реплик. Когда мы сомневаемся в компетентности человека или в правдивости его слов, адресант закрывается и становится недоступен для качественного диалога. В итоге теряют оба, так как эффективные коммуникации не произошло.

5. Проявлять инициативу

Коммуникабельный человек должен выработать привычку улыбаться собеседнику, начинать разговор и здороваться первым. Став инициатором беседы, он имеет право вести ее и быть ответственным за исход диалога. Собеседник подсознательно понимает это и проявляет уступчивость.

6. Работать над собой

Чтобы не стоять на месте, нужно пополнять словарный запас и расширять кругозор. Это происходит, когда мы занимаемся саморазвитием, читаем литературу, изучаем тенденции в разных отраслях. Информация, которую мы подчерпнем, поможет вести беседу естественно и непринужденно.

Мы подробно рассказали о том, кто такой коммуникабельный человек и какими качествами он обладает. Коммуникабельность имеет много преимуществ. Но чтобы овладеть искусством качественного общения с окружающим миром, стоит приложить усилия. Наши советы подскажут, в каком направлении двигаться.

wikigrowth.ru

Что такое коммуникабельность — что значит коммуникабельный человек? Как повысить свою коммуникабельность.

При описании личных качеств в резюме принято указывать стандартные черты. Коммуникабельность встречается в каждой второй анкете. При этом часть людей не понимают, что собой представляет навык либо попросту им не обладают. Работодателю достаточно задать несколько вопросов, чтобы понять обладаете ли вы коммуникативностью. Насколько важна эта черта для профессионального роста и общения с друзьями? Что такое коммуникабельность человека? — даем определение и рассматриваем признаки, выясняем, достоинство это или недостаток.

Что значит коммуникабельный человек?

В основе этого понятия лежит ответ на вопрос. Коммуникабельность – это умение находить общий язык с людьми, вне зависимости от статуса и степени знакомства. Навык ценится на работе, так как такого человека отправляют на важные переговоры. Коммуникабельная личность проявляет себя и в компании. Такой человек выделяется интересным общением, жестикуляцией, умением подобрать тему разговора, истории им пересказываются интересно, живо и ярко — именно это означает коммуникабелен (коммуникативен) простыми словами.

Что значит коммуникабельный человек? В отличие от общительной личности, коммуникативные люди – это не просто хорошие рассказчики, с которыми весело поболтать в обеденный перерыв. Это образованный и тактичный человек с поставленной речью. Он не просто беседует, но и преследует определенную цель: успокоить недовольного клиента, склонить партнера к сделке, сократить сроки получения документов. Коммуникабельная личность знает,

как провести переговоры и добиться результата.

Как понять, коммуникативный человек твой собеседник или нет? Иногда для этого достаточно даже нескольких минут – такой человек получает истинное удовольствие от общения. Он легко подбирает слова, уверен в себе, по-своему харизматичен, легко находит темы для разговоров, независимо от того, с кем общается. Умение интересно и живо общаться не зависит от возраста — это может быть коммуникабельная девушка или седовласый старец: беседа и с тем, и с другим будет не только приятна, но чаще всего и полезна, поскольку истинно коммуникативные люди далеки от пустой болтовни.

Прежде всего, это тот, кому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс. Для коммуникабельных людей характерна гибкость в контактах, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе, они легко приспосабливаются к новым условиям, умеют успешно проводить переговоры, стремятся к инициативности и лидерству в коллективе.

Коммуникабельность и коммуникативность: в чем разница?

Чаще всего, оба эти слова без задней мысли используются как синонимы: коммуникабельный (коммуникативный) человек — умеющий общаться, «легкий» в беседе, знающий, что сказать и что спросить. На самом деле, если копнуть глубже в словообразование разница есть и весьма принципиальная:

«коммуникабельный» всегда употребляется по отношению к человеку и является его положительной характеристикой — это способность личности налаживать контакты, общительность, приятная и легкая беседа;

«коммуникативный» — имеет несколько другое значение слова, чем то, в котором обычно используется, и означает «имеющий отношение к передаче информации при помощи языка». Употребляется по отношению к умениям, навыкам, играм, упражнениям, даже танцам и музыке.

Коммуникативность бывает двух видов:

Письменная. Умения человека, владеющего этим навыком, сводятся к составлению писем, заполнению официальных документов. При этом он не допускает орфографических ошибок, выражает мысли четко и по делу. Письменная коммуникабельность — это необходимое качество для секретарей, руководящих должностей.
Устная. Секрет успешного собеседника заключается в умении слушать. Коммуникабельный человек обладает этим навыком в совершенстве. Плюс умеет повернуть разговор в нужном направлении и склонить собеседника к своей точке зрения. Беседа проходит в спокойном тоне, повышенные нотки и давление на оппонента недопустимы.

Коммуникабельному человеку присуще чувство такта, тонкий юмор, умение одеваться в соответствии с ситуацией. Он внимательно наблюдает за собеседником, считывает жесты. Не вступает в споры и не дает возмущению, гневу или раздражению взять верх.

Достоинства и недостатки коммуникабельности

Людей, обладающих коммуникативными навыками, с удовольствием берут на работу и продвигают по карьерной лестнице. Но, стоит понимать, что коммуникабельность граничит с другими навыками: уверенностью в себе, лидерством и инициативностью. Не все руководители готовы к такому активному поведению сотрудника. Поэтому возможны конфликты, вплоть до увольнения. Тем не менее, плюсов у коммуникативности значительно больше. Рассмотрим достоинства и недостатки коммуникабельности. Среди положительных сторон:

Умение общаться. В понятие входит не пустая болтовня, а выслушивание человека, поддержание разговора. Люди пересекаются по схожим интересам. Коммуникабельный человек находит точки соприкосновения, развивая общие интересы. Таким образом, располагает собеседника к себе, чтобы затем без труда склонить его на свою сторону.
Спокойствие. Несмотря на активность и резвость коммуникабельный человек располагает невозмутимостью. От него не исходит тревога, суетливость, боязнь участвовать в переговорах. Людей притягивает спокойствие, доброжелательность и открытость, исходящая от коммуникативной личности.
Внимательность. Такой человек первым отреагирует на приветствие, сгладит конфликт, подведет итоги встречи. С ним не возникнет неловких пауз и бесполезных переговоров. После общения с коммуникабельным человеком остается ощущение, что беседовал с хорошим знакомым.

Умение и желание общаться может сыграть злую шутку с человеком. Не для всех должностей – это необходимое качество. Если курьер помимо доставки товара начнет рассказывать истории, забавные или скандальные случаи, то это не лучшим образом отобразится на репутации компании. Среди недостатков коммуникабельности выделяют:

Излишний артистизм. Интересные рассказчики притягивают внимание. Коммуникабельная личность умеет заинтриговать, делает эффектные паузы, играет словами, привлекает жестами, мимикой. Порой такое перевоплощение в разные роли неуместно и вызывает непонимание окружающих. В разумных мерах артистизм привлекает собеседников.
Навязчивость. Наладить связь с незнакомым человеком непросто, приходится приложить массу усилий. Задача коммуникабельной личности достичь результата. Поэтому в ход идут различные методы воздействия: звонки по телефону, «случайные» встречи. Если переусердствовать, то подобные действия будут расценены, как излишняя навязчивость.

Не стоит рассматривать коммуникабельного человека, как милого добряка. В нужной ситуации он способен проявить агрессию, и проявляется это в виде злых или остроумных шуток. Правда, к резервному оружию прибегает редко, когда надо авторитарно заявить о своем решении.

Развитие коммуникабельности

Данный навык спасает во многих ситуациях и помогает проявить себя, как ценного сотрудника, но как развивать в себе общительность, развить и повысить коммуникабельность в работе? Коммуникативность не дается от природы. Нельзя из угрюмого человека, не любящего общения, избегающего встреч со знакомыми людьми, за один день превратится в приятного собеседника. Для развития коммуникабельности следуйте таким рекомендациям:

Не избегайте общения. Если увидели одноклассника или бывшего сослуживца в транспорте, то подойдите первым. Заговорите с ним, вспомните, как вместе учились, работали, поинтересуйтесь, чем он занимается сегодня. Не стесняйтесь подходить к незнакомым людям и спрашивать дорогу. Это первый шаг на пути к развитию общительности.
Не будьте занудой. Готовясь к встрече с другом или партнером, многие люди наперед прогнозируют, как будет протекать беседа. Представляют, что придется беседовать на темы, которые не интересны. Не впадайте в занудство, как пройдет встреча зависит и от вас. Придите в хорошем настроении, заведите разговор первым, поверните беседу в нужное вам русло.
Подключите оптимизм. Люди, тянутся к тем, кто выражает доброжелательность, улыбчив и приветлив. Вряд ли вам хочется общаться с человеком, у которого унылое лицо, и  опущены плечи. Оптимистический настрой помогает расположить людей и вызвать доверие.                  
Избегайте формальности. Разнообразьте свою речь. Помимо банальных фраз «как дела», «что новенького» расскажите о себе. Собеседнику интересно узнать, чем вы живете, занимаетесь. Конечно, это не должна быть длинная речь на час. Сделайте ставку на краткость и четкость — это решит многие проблемы с коммуникабельностью. Однако, чрезмерно сухие ответы и фразы заставят собеседника  думать, что разговор вам неинтересен.
Книги для развития коммуникабельности (общительности) тоже будут полезны. Проигрывая в голове описанные в специальной литературе ситуации и моделируя их на собственное окружение, вполне можно из буки, про которого в глаза и за глаза говорят «какой некоммуникабельный!» превратиться ну пусть не в «своего парня», но в приятного собеседника как минимум.

Заключение

Быть коммуникабельным и компанейским многим хотелось бы, но, увы, не всем дано — отчасти это такое же качество личности, как темперамент и характер. Но при желании или даже необходимости и самый нелюдимый и угрюмый человек может развить в себе умение общаться и расположенность к собеседнику. Коммуникабельность – это качество, которое выручает на работе, помогает продвинуться по служебной лестнице. В чистом виде навык редко встречается и многое в умении человека общаться в социуме зависит от его жизненного опыта, процесса становления как личности и даже детских воспоминаний и впечатлений.

У коммуникабельности есть и отрицательные черты: поскольку на человека влияют внешние обстоятельства и качества характера, то нередко так называемое «умение общаться» выливается в навязчивость или пустые разговоры. Чтобы достигнуть золотой середины и «удалить» с себя ярлык не коммуникабельной девушки (или юноши), придется работать над собой, и тогда это необходимое для личностного роста и приобретения уверенности качество доставит удовольствие не только вам, но и вашим собеседникам.

sunmag.me

Коммуникабельность человека — что это такое, как её развить

Коммуникабельность – это приобретаемое качество личности, проявляющееся в умении человека максимально качественно и адекватно применять свои способности выстраивания продуктивного взаимодействия. В научной парадигме коммуникабельность качество, показывающее не только способность личности к общению, но также и к поиску совместимости, налаживанию связей с другими людьми. Проявляется она в высокой способности к совместной работе, причём не только в качестве участника, но также руководителя и организатора данного вида деятельности. Это является ключевым моментом в некоторых специфических видах деятельности, ориентированных на клиента или строящихся на коммуникации, но помимо этого коммуникабельность часто становится дополнительным бонусом при любом другом направлении основной работы.

В сфере интимного общения или дружественных связей коммуникабельность подразумевает способность к установлению продуктивного контакта. На примерах жизни это может выражаться, как умение человека длительно поддерживать интересный диалог, способность заинтересовать собеседника, поддержать, а также некоторые элементы эмпатичного понимания окружающих. С негативной точки зрения слово коммуникабельность именно в межличностном взаимодействии может приравниваться к болтливости или назойливости, но эти понятия не отражают всего истинного смысла термина.

Что это значит

Высокая коммуникабельность человека, как и снижение уровня общительности не являются врождёнными качествами личности. Данные параметры формируются индивидуально вследствие воздействия множества факторов, включающих тип нервной системы, особенности построения взаимодействия в родительской семье, тип воспитания, индивидуальные предпочтения человека, интериоризированные из книг и окружающего социума. Накладывает отпечаток на уровень коммуникабельности также группа сверстников и место индивида в ней занимаемой, полученные психотравмы или наоборот истории успеха, комплекса и завышенная самооценка. Насколько видно из факторов, обуславливающих коммуникабельность, это качество не может быть окончательно сформировано к определённому возрасту, но также в принципе не подразумевает окончательной версии развития.

В одних условиях человек может проявлять высокие коммуникативные способности, в то время как, поменяв социальное окружение, или самоощущение этот уровень может падать до критически низких показателей. Осознавание своей социальной роли (присвоена ли она самостоятельно или навязана референтной группой) во многом диктует особенности человеческого поведения, включающего в себя и общение. Так в той среде, где вы предстаёте дочерью, братом, сыном, женой, уровень коммуникабельности может возрастать при условии отсутствия внутрисемейных проблем. Те, кто считает себя руководителем, могут замечать за собой вдохновение и способность договориться с любым исключительно в стенах офиса, при этом теряя данные навыки в банальных бытовых ситуациях.

Считается, что основой коммуникативных навыков является отсутствие предубеждённости относительно других людей, их способов организовывать собственную жизнь, а также взглядов, ценностей и общего мировоззрения. Грубо говоря, чем меньше предварительной оценки имеется при начале диалога, тем больше искреннего интереса, настоящих и естественных вопросов, открытость к восприятию чужого мнения. Противоположностью данного качества является приверженность ярлыкам и понятиям, а также погружение в абсурдную иллюзию относительно того, что если вы с человеком прожили длительное время вместе, то знаете наперёд его реакции. Подобные предвзятые мнения ограничивают общение не только в плане количества сказанных друг другу фраз, но и обедняют его внутренне, лишая наполненности смыслами и возможности развития.

Проявляет себя коммуникабельность всегда в компании, такой человек отличается тем, что интересен для взаимодействия большинству, его жесты и мимика, а также манера подачи информации являются уникальными и интересными. Можно сказать, что обязательно присутствует качество хорошего рассказчика, когда любая история пересказывается живо, а даже скучная информация умело подаётся в интересной трактовке. Тут важно не путать коммуникабельность и такие проявления как болтливость или общительность. В других вариантах человек может продуцировать много слов в единицу времени, но при этом рассказ будет скучным, или же личность может быть удивительным рассказчиком, но все повествования не имеют конечной цели.

Коммуникабельность всегда имеет конкретную цель – переговоры с недовольным клиентом, необходимость убедить оппонента, произвести хорошее впечатление, урегулировать конфликт, склонить людей принять необходимое решение и многое другое.

Тот, у кого коммуникабельность развита высоко, не будет болтать без умолку, поскольку понимает истинное влияние и значение правильно сказанного слова. Обычно у таких людей хорошо поставлена речь и дикция, высокий уровень общей эрудиции, а также внутреннего такта и культуры общения. Главный признак – собеседник получает удовольствие, пользу и хотя бы минимальное собственное развитие или открывает новые пути для реализации действий или новых размышлений.

Плюсы и минусы этого качества

Когда миром правят экстраверты, коммуникабельность признана одним из наиболее желательных качеств. Во многих вакансиях данная черта вписывается в ряд обязательных, при прохождении собеседования и просто написании собственного портрета, упоминание о развитых коммуникационных возможностях всегда даёт человеку преимущества, а в обычной жизни все предпочитают дружить с такими людьми.

Популярность коммуникабельности обусловлена тем, что она несёт много положительных моментов не только сама по себе, но даёт поддержку других смежных и полезных черт. Такой человек всегда более успешен, поскольку может договориться с другими людьми, продвинуть собственные интересы или грамотно выйти из конфликта. Есть навык понимания оппонента, поэтому с таким чаще дружат даже в коллективе, не говоря о неформальном общении – каждый чувствует себя понятым, уникальным, интересным, при этом не задумывается, что это заслуга во многом принадлежит не им.

Данная черта положительно влияет не только на построение отношений, но и на самочувствие самой личности, придавая уверенность и спокойствие. Это возможность первому отреагировать на меняющиеся обстоятельства, погасить конфликт или развернуть ситуацию в выгодную сторону. Уважение среди окружающих также является бонусом – могут приходить за советом или с просьбами поговорить с кем-то, повлиять на чьё-то решение. Обычно помощь в таких вопросах запоминается надолго, а значит, человек не только может сам легко найти помощь, используя свои навыки, но и другие люди сами её предоставят, помня о том, как помогали им.

Коммуникабельность придаёт больше уверенности и активности в жизни, помогает реализовываться, а значит и повышает уровень амбиций. Не каждому хочется иметь у себя подчинённого, делающего больше него и проявляющего себя с качественной стороны. Страх конкуренции, чувство неполноценности рядом с таким человеком может провоцировать немотивированные увольнения или препятствования нормальной деятельности. То же и в отношениях, когда сначала данная черта привлекала, поскольку была направлена на общение с одним, но потом оказывается, что человек так взаимодействует со всеми. В лучшем случае последует ревность и постоянные выяснения отношений на тему, кто же дорог больше, в самом плохо варианте у того, кто общается с коммуникабельным, начинают развиваться тяжёлые комплексы, происходить постоянные травматизации вследствие чего ухудшается состояние человека. Тот, кто обладает повышенной коммуникабельностью, может не понимать, что происходит с ранее хорошим взаимодействием, пытаться спасти отношения, а в итоге развивает собственные комплексы относительно ранее полезного и приятного самопроявления.

Относительно самого человека так же есть негативные последствия повышенной коммуникабельности, сводящиеся к необходимости выбирать тщательно место работы и занимаемую должность. Если это будет деятельность, связанная с цифрами и техникой, то в скором времени либо наступит эмоциональное выгорание, либо природа возьмёт свое и личность начнёт превышать свои полномочия и инструкции. Ещё одним сопроводительным моментом является повышенный артистизм, который так привлекает, когда человек что-то рассказывает, но это может выглядеть чересчур наигранно, что в итоге при тонких и интимных моментах может быть неверно истолковано.

Как развить коммуникабельность

Развитие коммуникабельности является популярной темой среди психологов, коучей и тренеров различных бизнес-направлений, также её элементы могут присутствовать в любой программе личностного роста, т.к. умение общаться является неотъемлемой частью любого развития в социальном мире. Существует также ряд рекомендаций, пользуясь которыми, человек сможет самостоятельно повысить свои риторические, харизматичные и коммуникабельные способности, заодно повысив уровень уверенности в себе.

Первоочерёдным заданием является прекращение избегания всех возможностей общения. Если раньше вы пытались ускользнуть с вечеринки, где не все знакомы или заказать товары в интернете, чтобы не вступать во взаимодействие с консультантами, то сейчас необходимо стараться, как минимум не исключать специально возможности взаимодействия. На первых этапах не стоит напрягаться и самому становиться инициатором общения, достаточно подождать активности, а по мере преодоления неловкости всё больше проявляться.

Перед запланированным общением лучше планировать своё удовольствие от этого времени, чем варианты побега. Даже если вы понимаете, что ничего приятного происходить не будет, и ничего нового вы не услышите, рекомендуется продумать, как можно развернуть разговор. Если это выяснение отношений на работе, то можно начать самому предлагать пути решения и спрашивать начальника о кооперации, тогда варианты угроз и унижений снижаются. Если к вам приходит друг, постоянно рассказывающий одни и те же свои переживания, то сразу берите инициативу в свои руки, начиная собственное повествование или уводя его на сеанс в кино или в парк.

Основы коммуникабельности сводятся к постоянному проявлению активности. Первым здоровайтесь, показывайте человеку, что вы его заметили. Это особенно актуально в больших городах и корпорациях, когда люди исключительно по взгляду пытаются выяснить хотят ли с ними взаимодействовать. Улыбки и приветствия будет достаточно, чтобы начать диалог, а если он не готов к взаимодействию, то вы просто оставите приятное впечатление.

Когда диалог уже завязался, старайтесь избегать формальностей, портящих любое взаимодействие. На стандартный вежливый интерес необходимо ответить чуть больше, чем констатацию, что всё нормально. Так у собеседника появляется, за что зацепиться в продолжение беседы. Кроме того, что сами рассказываете о себе, обязательно запоминайте, что из личных моментов рассказывали вам и при следующей встрече интересуйтесь. Главное, что естественным образом повышает коммуникабельность – искренний интерес к собеседнику. Перестаньте воспринимать даже давних знакомых в привычном ракурсе, задайте им неожиданные вопросы, спросите совета, поделитесь своим мнением.

psihomed.com

Что такое коммуникабельность – значение слова, примеры, объяснение простым языком, отличие от коммуникативности

Краткое содержание статьи:

 

Часто можно услышать о том, что тот или иной человек коммуникабельный. На уровне интуиции данное слово вполне понятно и говорит нам о том, что личность общительная. В целом это верное представление, но данный термин имеет множество нюансов. К тому же его иногда путают с коммуникативностью.

 

Что такое коммуникабельность?

Что такое коммуникабельность?

 

Коммуникативность и коммуникабельность: в чем разница?

Оба термина относятся к сфере общения, но обозначают разные, хотя и родственные качества человека. Поэтому не стоит употреблять их в диалоге как равноценные слова.

Коммуникабельностьспособность личности устанавливать контакты с людьми, легко и непринужденно вести разговор, заинтересовывать собеседника любой темой. Это один из ключевых составляющих высокоэффективного социального взаимодействия.

Коммуникабельность развивается у всех по-разному и зависит от черт личности. Интроверты могут быть коммуникабельными, но данный навык они будут развивать неохотно и только при необходимости.

Экстраверты легко проникаются любой темой беседы, общение доставляет им удовольствие, поэтому многие из них коммуникабельны по умолчанию. Впрочем, не всегда любовь к разговорам ведет к коммуникабельности. Некоторые экстраверты играют в одни ворота, то есть они могут болтать без умолку, но при этом такое общение не позволяет им располагать к себе других.

Коммуникативность – умение грамотно излагать информацию, четко формулировать свои мысли так, чтобы они были сразу поняты собеседником.

Коммуникабельный человек может легко идти на контакт с людьми, быстро заинтересует их, но если он не коммуникативный, то разговор получится пустым. Говорящий будет долго ходить вокруг главной мысли, которую хочет донести. В итоге беседа получится несодержательной, хотя и приятной.

Возможно и обратное. Коммуникативный человек максимально полно изложит информацию и у собеседника не будет вопросов. Более того, коммуникативная речь всегда построена грамотно с точки зрения фонетики, синтаксиса и т. д. Но часто такая подача материала сухая и скучная. Зато людям будет приятно обращаться к такому человеку за пояснением сложного вопроса.

Обычно коммуникабельная личность становится коммуникативной. Обладая опытом общения с людьми, человек постепенно самообучается простым приемам грамотного изложения мыслей.

Излагает мысли собеседнику

Излагает мысли собеседнику

 

Примеры коммуникабельного поведения

Простые примеры проявления коммуникабельности в современном социуме:

  • Непринужденное заведение знакомства с противоположенным полом. Коммуникабельный мужчина знает, как всего парой предложений сделать себя заметным для определенной женщины. С веселой и общительной он сразу пустит в ход шутки или сделает ненавязчивый комплимент. Со скромной и молчаливой девушкой сначала просто сядет рядом, спросит сколько времени и задаст еще какой-нибудь пустяковый вопрос;
  • Проявление лидерства в рабочем коллективе. Некоторые люди с приходом на новую работу легко знакомятся сразу со всеми и не стесняются рассказывать о своей жизни. Уже через пару месяцев такие личности становятся душой компании. При необходимости они выручат или прикроют коллегу, но при этом не позволяют садиться себе на шею. Всеобщие любимчики в рабочих коллективах с высокой вероятностью быстрее сделают карьеру;
  • Уверенное взаимодействие с незнакомыми людьми. Бывают ситуации, когда коммуникабельному человеку требуется получить выгоду и при этом доказать собеседнику, что это также будет полезно и ему. Ярким примером является попытка сбить цену на рынке. В этом случае проявлением коммуникабельности будет торг. Покупатель говорит, что готов купить сразу две вещи, но по более доступной цене. Такое предложение выгодно продавцу и он соглашается.

Все что нужно для коммуникабельного поведения

Все что нужно для коммуникабельного поведения

 

Как развить коммуникабельность?

Даже самый малообщительный человек, любящий одиночество, может развить в себе коммуникабельность. В силу характера он может и не добиться лидерства в коллективе (ему это обычно и не нужно), но стать приятным в общении собеседником вполне реально.

Для этого надо взять на заметку ряд советов:

  1. Расширьте круг общения. Часто люди привыкли общаться лишь с определенными знакомыми, которые близки им по интересам. Но чтобы стать коммуникабельным этого мало. Следует уметь налаживать контакт даже с тем, кто полностью противоположен вам по характеру и мировоззрению;
  2. Пользуйтесь удобным поводом для общения. Часто необщительные люди даже не замечают, сколько есть замечательных возможностей завести разговор и лучше узнать коллегу по работе или приятеля. Например, человека спросили о том, как прошли его выходные. В этом случае вместо простого и малосодержательного ответа можно рассказать забавную историю, которая произошла на отдыхе или же перевести диалог в русло обсуждения общих хобби;
  3. Научитесь получать удовольствие от разговора и делайте акцент на позитивных темах. Некоторые воспринимают общение лишь как формальную обязанность для поддержания социальных связей. Но стоит добавить в ежедневное общение искреннюю заинтересованность и оптимистичный настрой, как люди тут же начинают тянуться к такому человеку.

В этом видео психолог Дмитрий Самарин расскажет о способах, которыми можно улучшить навыки общения и коммуникабельности в целом:

 

Манипуляция как отрицательная сторона коммуникабельности

Иногда люди злоупотребляют своим умением непринужденно общаться. Они манипулируют собеседниками, совершенно не беря в расчет их интересы и желая лишь достичь своих целей.

Часто в рабочих коллективах, где есть хорошие условия для карьерного роста, такие манипуляторы умело сталкивают лбами своих коллег. При этом они выставляют себя в выгодном свете перед начальством, как бы между делом принижая умения других сотрудников.

Такая манипуляция считается негативным проявлением коммуникабельности. Часто достигнуть желаемого можно не жертвуя интересами других, а находя компромиссы и стремясь к здоровому соперничеству в рабочем коллективе.Соперники общаются на работе

Соперники общаются на работе

 

Проблемы с коммуникабельностью

Некоммуникабельные люди часто боятся осуждения за сказанные слова. Поэтому следует преодолевать страх обидеть собеседника или показаться глупым.

Следует понимать, что не бывает идеальных в общении людей. Порой даже умный и рассудительный собеседник может ляпнуть какую-нибудь глупость, за которую на него рассердятся или посмеются. При этом здоровой реакцией будет спокойное принятие неудачи, учет своей ошибки и продолжение общения без терзания себя за сделанную глупость.

Тревожному человеку следует держать в уме три этих простых шага, если он избегает социальных контактов из-за страха ошибиться в каком-то моменте диалога.

Беспроблемная коммуникабельность

Беспроблемная коммуникабельность

 

Коммуникабельность: что это означает в работе?

Почти на каждой работе требуется, так или иначе, проявлять коммуникабельность.

Она пригодится в следующих случаях:

  1. Успешное взаимодействие по рабочим вопросам с коллегами;
  2. Деловая переписка;
  3. Необходимость заинтересовать клиента услугами или продукцией предприятия.

Получается, что коммуникабельный сотрудник наиболее успешно выполняет рабочие задачи. Он не идет на конфликт с коллегами, его чаще всего посылают в командировки, где важно проявить дипломатичность.

Коммуникабельность – самый ценный навык, позволяющий пробиться в жизни. Он дает возможность подружиться с коллегами на новом рабочем месте, завоевать доверие начальства, устроить личную жизнь и решать конфликтные ситуации в свою пользу.

 

Видео: как проявляется коммуникабельность?

В этом ролике психолог Андрей Кочергин расскажет, что такое коммуникабельность и для чего нужно развивать навыки общения:

wikiphile.ru

Коммуникабельный человек — кто он и что это означает. Личные качества. Коммуникабельность

Коммуникабельность в наше время является очень важным и нужным личностным качеством, так как способность быстро находить общий язык с людьми и налаживать контакты необходима как в личной жизни, так и работе. В объявлениях о приеме на работу нередко можно встретить такое требование к соискателю, особенно если компания ищет менеджера по продажам, менеджера по персоналу, по связям с общественностью и т.д.

Коммуникабельность — что это значит?

Для тех, кто хочет знать, что означает коммуникабельность, стоит вспомнить о людях, которые наверняка есть в жизни каждого из нас. Друзья юности или коллеги по работе, которые для каждого могут найти нужные слова и настроиться как на волну маленького ребенка, так и взрослого пожилого человека. У них всегда найдется какая-нибудь история или байка к месту, они могут легко направить нить беседы в положительное русло, если почувствуют, что назревает . Коммуникабельный человек открыт миру, он дружелюбен и приятен в общении.

  1. Коммуникабельность можно назвать общительностью или контактностью, если речь идет о неформальном разговоре. «Душа компании» — так говорят про таких людей.
  2. В деловых переговорах употребляется уже сам термин «коммуникабельность», которая помогает человеку находить компромиссы и договариваться с нужными людьми.
  3. В дипломатии это просто незаменимое качество, ведь без него успех на этом поприще невозможен.
  4. Теле- и радиоведущие, конферансье, ди-джеи и прочие – люди коммуникабельные, способные увлечь за собой и зажечь публику.
  5. Социальные сети открывают огромные возможности для таких общительных людей, особенно если у них имеется творческий потенциал.

Как развить в себе коммуникабельность?

Надо сразу сказать, что не всякого человека, жаждущего общения, можно назвать коммуникабельным. Утомительного зануду можно считать общительным? А скандалиста, только и выискивающего повод для перебранки? Некоторые настолько словоохотливы, что просто не дают вставить и слова. Она настолько поглощены бесполезной болтовней, что и сами не замечают, как впустую тратят время своего собеседника. Бывает и так, что немногословный и замкнутый человек раскрывается в какой-то определенной ситуации, когда чувствует, что вступил на свое «поле», и тема разговора для него чрезвычайно интересна и знакома. Формировать у себя коммуникабельность можно и нужно и прежде всего следует стараться быть непредубежденным в отношении чужих взглядов.

Проявляя интерес к людям, стараясь осознать их желания, чувства и , необходимо понимать, что они имеют право свободно выражать свои взгляды и быть готовым признать их концепцию. Очень важно расширять свой кругозор, много читать и заниматься самообразованием. Это позволит повысить уверенность в себе, ведь подкованный во многих вопросах человек уже не будет бояться общения, он сможет ответить на вопросы и при необходимости что-то переспросить или уточ

2s5.ru

Что такое коммуникабельность человека, простыми словами

Что такое коммуникабельность для современного человека? Общение играет в жизни каждого значительную роль. Кому-то легко удается завязывать новые знакомства. Кто-то, наоборот, всячески избегает лишних контактов. Но живя в социуме, никто из нас не может игнорировать его правила. Чтобы занять в обществе достойное место, волей-неволей приходиться подстраиваться под законы, по которым оно существует.

Содержание материала:

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность – это очень полезный навык, без которого не обойтись ни в профессиональной, ни в личной сфере. Многие под этим понятием подразумевают способность к общению. Но коммуникабельность – это не синоним словоохотливости. Это особый талант получать практическую пользу из разговора. Устанавливать с собеседником незримую связь. Поддерживать интерес к собственной персоне и не оставлять без внимания оппонента.

Уметь завязывать контакты, располагать к себе и дарить окружающим свободу самовыражения – вот что значит быть коммуникабельным.

Коммуникативный диалог обогащает обе стороны общения. Каждый собеседник выносит для себя что-то новое и полезное, завершая разговор с чувством полного удовлетворения.

Коммуникабельный человек умеет корректно выразить свою мысль и принять точку зрения другого. Разговор можно считать состоявшимся, если цель обоих собеседников была достигнута. Каждый получил нужную ему информацию и приятные эмоции от общения.

Разумеется, чтобы беседа была продуктивной, обязательно соблюдать правила этикета. Ни один профессиональный или личный диалог не обходится без теплого приветствия и прощания на дружественной ноте.

Любой человек, стремящийся к успеху должен развивать в себе коммуникативные навыки. Это не только поможет обзавестись полезными контактами, но и откроет миру многогранную интересную личность.

Тест на коммуникабельность

Тестирование помогает сконцентрироваться на собственных недочетах, объективно оценить ситуацию, узнать об имеющихся пробелах и понять, в каком направлении стоит работать.

Постарайтесь наиболее правдиво ответить на следующие вопросы. Возможные варианты ответов «да», «нет», «иногда». Отвечать следует как можно быстрее, не раздумывая. По итогу суммируйте баллы, за каждый ответ, начислив соответственно: «да» — 3 балла, «нет» — 0, «иногда» — 1.

  1. Вам предстоит провести обычную деловую встречу. Будете ли Вы нервничать в ожидании?
  2. Вам делегируют выступить публично с докладом на одном из совещаний. Всегда ли у Вас подобные поручения вызывают смятение или недоумение?
  3. Вы тянете до последнего с визитом к врачу?
  4. Начальство планирует отправить кого-либо из сотрудников в командировку в незнакомую Вам местность. Приложите ли Вы все усилия, чтобы выбор пал не на Вас?
  5. Часто ли Вы рассказываете кому-нибудь о своих переживаниях?
  6. Если к Вам неожиданно подходит незнакомый человек с какой-либо просьбой или опросом, испытываете ли Вы при этом раздражительность?
  7. Согласны ли Вы, что люди разных поколений никогда не смогут прийти к единому мнению?
  8. Друг долго не возвращает Вам долг. Будет ли Вам неловко напомнить ему об этом?
  9. Официант принес Вам явно несвежее блюдо. Предпочтете ли Вы промолчать,не вступая в конфликт?
  10. Вам тяжело начать говорить первым с незнакомым человеком?
  11. Вы чувствуете себя очень некомфортно, если сталкиваетесь где-либо с большой очередью?
  12. Вам бы не хотелось стать участником комиссии по рассмотрению спорных вопросов?
  13. У Вас всегда есть собственное мнение по поводу произведений живописи, кинематографа, литературы и т.д. И Вы не берете в расчет чужую точку зрения?
  14. Если Вы слышите, что где-либо два человека спорят по явно знакомому Вам вопросу, предпочтете ли Вы не встревать в их диалог?
  15. Испытываете ли Вы неловкость, если кто-нибудь из коллег обращается к Вам за помощью разобраться в служебном вопросе?
  16. Вам проще написать о своих чувствах и эмоциях, чем выразить их устно?

Суммируйте полученные баллы, и узнайте свой результат.

30-31: Общение дается Вам с трудом. Вы тяжело идете на контакт. Вам нелегко объясняться даже с близкими. Вы совершенно не умеете работать в команде и решать вопросы сообща. Вам предстоит большая работа над собой. Учитесь раскрепощаться.

25-29: Вы не любите общение и потому у Вас узких круг знакомых. Вы предпочитаете быть отстраненным от всех и признаете за собой эту особенность. Но Вы достаточно легко преодолеваете свою замкнутость, когда встречаете по-настоящему захватывающую тему. Концентрируйтесь на своих сильных сторонах.

19-24: Вы достаточно коммуникабельны, но с настороженностью относитесь к новым знакомствам. Порой можете быть излишне подозрительными или саркастичными. Обращайте внимание на свои недостатки и старайтесь мягче относиться к малознакомым людям.

14-18: Вы прекрасно умеете налаживать контакты, внимательны к собеседнику, способны заинтересовать. Легко сходитесь с людьми, но в то же время некомфортно себя чувствуете на шумных мероприятиях или в многолюдных местах.

9-13: Вы очень любите общаться, не испытываете при этом никаких трудностей. Часто высказываетесь по поводу и без. Любите навязать свою точку зрения. Вам следует учиться сдержанности и принятию мнения других.

4-8: Вы всегда в курсе всех событий. Поддерживаете тесный контакт с окружающими. Любите везде поучаствовать. Беретесь выполнить любую просьбу. Часто включаетесь в решение вопросов, в которых не всегда компетентны. Можете не завершить начатое. И поэтому коллеги относятся к Вам с недоверием. Учитесь концентрироваться, отделять главное от второстепенного.

3 и меньше: Вы просто не можете жить без общения. Слова бьют из Вас ключом. Окружающие нередко устают от Вас. Вы часто вмешиваетесь в не касающиеся Вас темы. Вам следует научиться терпению и серьезному отношению к делу. Понять, что Ваше мнение не является определяющим.

Недостаток коммуникабельности можно компенсировать иными имеющимися преимуществами. Но все же стремление к развитию способно принести плоды, как в профессиональном, так и в личном плане.

Как развить коммуникативные навыки?

Чтобы раскрыть свой потенциал, необходимы ежедневные тренировки. Как бы трудно ни было поначалу, не следует всеми способами избегать общения. Старайтесь идти навстречу тем, кто к Вам обращается. Учитесь проявлять инициативу. Пробуйте начинать разговор первым. Проявляйте интерес и уважение к собеседнику.

Готовьте план беседы заранее. Продумайте вопросы. Заготовьте ответы. Представьте, как Вы сможете разбавить беседу. Не бойтесь рассказать что-то из личного опыта, поделиться мнением.

Человек, обладающий уникальными, разносторонними знаниями, интересен окружающим. Перед тем как донести о себе обществу, желательно проделать работу над собой. Заняться саморазвитием. Почитать полезную литературу хорошего качества, расширить кругозор. Интересуйтесь происходящим в мире. Растите в профессиональном плане.

Позитивно настроенный человек производит приятное впечатление. Для людей имеет значение не только слова и интонация, но и язык жестов собеседника.

Открывайтесь навстречу к новым контактам. Подходите к людям с улыбкой. Заботьтесь о своем внешнем виде. Все должно говорить о принятии и добром настрое: раскрепощенная поза, прямая осанка, мягкие жесты, уверенный голос. Старайтесь поддерживать беседу в положительном ключе от начала и до конца.

Шаги по развитию

Неотступно идите к своей цели. Несколько простых советов помогут Вам достичь желаемого результата.

Определяем свою роль

В каждой беседе человеку отводится определенная роль. Думайте о том, где Вы находитесь. Успех отчасти зависит от соблюдения субординации.

Если Вам предстоит пройти собеседование или доложить о проделанной работе начальству, не стоит забывать о дистанции. Рекрутеры негативно относятся, когда человек переходит на «ты» во время деловой беседы. Неважно, какого возраста интервьюер. Уважительного отношения никто не отменял.

Развиваем чувство ответственности

Не беритесь за выполнение непосильных задач. В тоже время, если Вы включились в какое-либо дело, доведите его до конца. Относитесь ответственно к обязательствам. Дайте окружающим понять, что на Вас можно положиться.

Учимся конструктивной критике

Не пытайтесь оспорить любую, противоречащую Вашей точку зрения. Задавайте наводящие вопросы, требующие развернутых ответов. Деликатно подходите к спорной теме. Научитесь принимать мнение других.

Не указывайте на недостатки явно. Высказывайте замечания наиболее аргументировано. Старайтесь прийти к согласию. Не обращайте внимания на обстоятельства, которые не относятся к сути дела.

Развиваем способность сопереживать

Никогда не забывайте, что перед Вами находится живой человек со своими переживаниями и проблемами. Не принимайте негативные эмоции со стороны собеседника на свой счет. Думайте о том, что они могут быть вызваны какими-то жизненными обстоятельствами. Не отвечайте агрессией на агрессию.

Учимся доверию

Не пытайтесь все проблемы взвалить на себя. Постарайтесь более открыто относиться к людям. Делегируйте часть своих полномочий. Развивайте в себе умение работать в команде. Учитесь делить большую задачу на несколько мелких. Не бойтесь отдать какой-то вопрос на решение другому.

Чаще улыбаемся!

Старайтесь производить приятное впечатление. Начинайте разговор с улыбки. Не проходите мимо, обратившегося к Вам человека. Даже если Вы не можете ничем помочь, откажите с улыбкой. Отвечайте добром на позитивное к Вам обращение.

Почти всегда называем человека по имени

Очень важно знать к кому Вы обращаетесь. Готовьтесь к беседе заранее. Выясните как зовут того с кем предстоит беседа. Личное обращение помогает наладить контакт. Упоминание имени сближает собеседников. Человек, к которому обратились лично, настраивается на то, чтобы выслушать Вас.

Учимся не только слушать, но и слышать

Слушать и слышать –не одно и то же. Проявляйте интерес к речи говорящего. Проводите аналогии. Приводите свои примеры. Показывайте заинтересованность. Задавайте уточняющие вопросы.

Как развить коммуникабельность, будучи замкнутым человеком? Путь к успеху лежит через преодоление. Идите наперекор своим слабостям. Используйте каждую возможность для общения. Начинайте первым несмотря ни на что. И как бы ни было трудно поначалу, все поправимо. Желание раскрепоститься и раскрыться миру обязательно принесет свои плоды.

attuale.ru

Коммуникабельность Коммуникабельный | Что такое Коммуникабельность Коммуникабельный

      Коммуникабельность  как качество личности – способность к установке контакта практически с любым человеком, соединения с его психикой, но при этом, не теряя себя, оставаясь при своих взглядах.

     Несомненным гением коммуникабельности был первый в мире космонавт Юрий Гагарин. Одной обаятельной гагаринской улыбки было достаточно, чтобы  растопить льды замкнутости и отчужденности любого человека. «Мы его не идеализируем, он действительно был необыкновенным человеком, — высказал общую позицию Борис Волынов на традиционной встрече «первопроходцев» в Звездном городке. — Веселый, находчивый, невероятно коммуникабельный, всегда нацеленный на победу». Шесть претендентов готовились на роль первого космонавта, но все были уверены, что полетит Гагарин.  Космонавта Поповича спросил Карпов: «Как старший группы, как секретарь партийной организации, кого ты порекомендуешь?» Он ответил: «Евгений Анатольевич, я не знаю, что Вы ждете от меня, но я Вам скажу: первым должен быть Гагарин». Он засмеялся, пожал мне руку и говорит: «Молодец. Я думал, что ты скажешь: «Я полечу».

      Когда после триумфального полета Юрий в возрасте 27 лет  начал путешествие по странам и континентам, никто не сомневался, что он обезоружит президентов, королей и простых тружеников своей коммуникабельностью. Был такой случай  на приеме у английской королевы. Юрий был приглашен на ланч. За столом они вдвоем, напротив друг друга. Юра рассказывал: «Столько столовых приборов лежит справа, слева, впереди, я и не знаю, за что взяться, решил повторять все, как делает королева». А она тоже сидит и смотрит на него. А потом Юра не выдержал, улыбнулся и говорит: «Ваше королевское величество, я простой летчик, каких у вас сотни. Меня не обучали, как и что надо делать за столом». Она засмеялась и сказала: «Мистер Гагарин, я родилась и воспитывалась в Букингемском дворце, но я тоже не знаю, как и что надо делать. Давайте будем кушать так, как кому удобно».

     Спустя несколько лет после смерти Юрия Алексеевича один полковник ВВС решил посвататься к его вдове. Он приехал  в Звездный городок с огромным букетом роз, но по дороге встретил одного из близких друзей Юрия Гагарина и рассказал ему о своих намерениях. Тот посадил «жениха» в машину и отправил на железнодорожную станцию, со словами: «Если не хочешь стать посмешищем, уматывай отсюда поскорей! Валя никогда больше не выйдет замуж, потому что второго Гагарина на свете нет». Так и произошло.

     Читатель, наверняка, удивится, услышав, что на тонком плане в человеческой психике первоэлемент воды проявляется через коммуникабельность. Первоэлемент воды нельзя ассоциировать с морской или водопроводной водой. Это определенная сила, действующая в материальной Вселенной и отвечающая за возможность одному соединяться с другим. Вода подразумевает коммуникабельность, взаимоотношения. Без воды, как поётся в песне, «и ни туды, и ни сюды». Только она обеспечивает связь между всем и вся. Разорвав дольку пластилина на две части, мы легко можем соединить их в одно целое по одной простой причине: пластилин обладает способностью соединения, потому что в нём достаточно первоэлемента воды.

   Существует тонкая вода, связанная с умственной деятельностью. У коммуникабельного человека с первоэлементом воды всё превосходно, поэтому он довольно просто устанавливает контакт с любым человеком. То есть на тонком плане он соединяется с умом другого человека, с его психикой. Иными словами, наличие такой способности – свидетельство, что контакт тонкого тела ума коммуникабельного человека с первоэлементом воды хороший. Если же у человека возникают затруднения в налаживании контактов с окружающими, значит, в его уме контакт с первоэлементом воды нарушен.

   Коммуникабельный человек не теряет себя в общении, остаётся самим собой, но обладает способностью принимать мировоззрение другого человека. Это как раз и говорит о том, что первоэлемент воды в уме действует очень хорошо. Встретив замкнутого, подозрительного, нелюдимого и настороженного человека, можно смело ставить диагноз о плохом контакте его психики с первоэлементом воды.

    Возникает вопрос: если у человека, допустим, мало первоэлемента воды от рождения, может ли он собственными усилиями изменить это? Безусловно, может. Махов А. В. предельно ясно ответил на этот вопрос: «… так как ум отвечает у нас за баланс первоэлементов в организме, то проблема то вся сводится не к первоэлементу, а к уму.  Достаточно человеку начать работать над собой, а невозможность подойти к другому человеку связана всего с двумя качествами характера: первое – это достаточно сильная эгоистичность, то есть человеку очень важно, что о нём скажет другой – вот. А второе – это негативизм по отношению окружающим людям. В основном эти две вещи не позволяют человеку открыто общаться, то достаточно человеку понять, что вокруг его есть люди, у которых есть достоинства и достаточно оторваться от себя любимого и пытаться как-то настроится на то, чтобы сделать другим хорошо – всё. Понимаете? Как только человек свой ум настроит, контакт с первоэлементом воды в этот момент восстанавливается. Всё прекрасно, у человека возникает возможность общаться до тех пор, пока его ум таким образом настроен».

     Коммуникабельный человек способен и склонен общаться с окружающими. Для него общение – это творческий процесс, дающий возможность найти общий язык с людьми разных вероисповеданий, национальностей, убеждений. Умея находить точки соприкосновения по самым сложным вопросам, коммуникабельность вырабатывает на их основе компромисс и путь для достижения успеха. Коммуникабельность проявляет гибкость в контактах, умеет активно слушать чужое мнение, обладает способностью и умением не растеряться при общении в сложных ситуациях, она освобождает от закомплексованности, замкнутости и непонятости, дарит «роскошь человеческого общения» с разными людьми.

   Коммуникабельность умеет убеждать. Бомарше – знаменитый французский драматург, публицист был остроумным и  коммуникабельным молодым человеком. Благодаря коммуникабельности перед ним открылись двери в высшее общество, он получил незначительную должность при дворе, где не преминул обзавестись полезными знакомствами. Удалось ему завоевать доверие и миллионера Дювернэ и даже превратиться в его младшего делового партнера. В его жизни было два скоротечных брака, и оба раза его женами становились богатые вдовушки. Все эти обстоятельства помогли Карону обзавестись солидным состоянием, из просто Карона превратиться в Пьера Карона де Бомарше (так называлась поместье его первой жены) и открыть тем самым новую веху в своей биографии. Удивительную активность и коммуникабельность Бомарше продемонстрировал в Испании, куда отправился в 1764 г. для защиты сестры, обесчещенной местным писателем. Он и в чужой стране сумел найти общий язык с высшим обществом, к нему благосклонно отнесся сам король.

Петр Ковалев 201 3 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

podskazki.info

Добавить комментарий