Коммуникация — Психологос
Коммуникацию чаще иллюстрируют черно-белыми картинками, поскольку эмоции и чувства для коммуникации мало характерны.
Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе.
К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.
Понятия «коммуникация» и «общение» в жизни часто употребляют как синонимы, но это не вполне справедливо, между ними есть существенная разница. Бытовое — чаще общение, профессиональное — чаще коммуникация. Бесцельное и без правил — чаще общение, с осознанной целью и по скриптам (по заранее подготовленным текстовкам) — чаще коммуникация. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.
Общение — легкое, неглубокое взаимодействие между людьми и в большей степени обмен эмоционально значимыми сообщениями и чувствами, в том числе чувствами важными и глубокими. Общение — чаще женское. Коммуникация — взаимодействие собеседников, каждый из которых из имеет задачу влияния на другого и знает, у его партнера по коммуникации задача такая же. Эмоции и чувства для коммуникации не то что мало характерны, они скорее не запускают процесс, а являются служебным моментом коммуникации. Коммуникация — чаще мужское. Коммуникатор выразит вам любые чувства, если сейчас они необходимы для решения ситуативной задачи, и не выразит вам чувств никаких, если это в ситуации неуместно.
Коммуникатор — человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Противоположный тип — простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что». Простой человек хорош в качестве друга и не уместен в деловой обстановке, где требуются выстроенные коммуникации.
Люди общаются, потому что им это нравится и хочется. Основная задача коммуникации — эффективность, эффективная передача нужной информации либо оказание необходимого воздействия.
Общение и коммуникации отличаются использованием манипуляций. В обычном общении манипуляции происходят стихийно, в большей степени от настроения и типа личности общающихся людей, и обычно ими мало осознаются — как и в принципе мало осознается все, что происходит в общении. Говоря метафорически, манипуляций в общении столько же, сколько пыли в воздухе — всегда есть, но у дороги больше, в парке меньше. Что касается коммуникации, то это взаимодействие, где количество и характер манипуляций строго регламентируется: в сотрудническом взаимодействии, при планировании совместных действий манипуляции исключены практически полностью, в переговорах с конкурентами — разрешены, в полемике — являются основным содержанием взаимодействия.
Когда разговаривают два человека, один из них может общаться, а другой вести коммуникацию. Когда общаются клиент и психолог во время консультации, клиент обычно общается. А что в это время делает психолог? Психолог в это время ведет профессиональное общение: общение, в котором есть осознанные цели и правила, но в котором, в отличие от коммуникации, особую важность имеют чувства и эмоции.
Теории и модели коммуникации
Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.
Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантические шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.
Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.
В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.
Коммуникативные навыки
Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах. Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения»…
Общение и коммуникация – что это и отличия
Общение и коммуникация являются неотъемлемыми составляющими человеческой природы. Различия между терминами можно понять в полной мере, если привести для каждого из них определения. Общаться человек должен для гармоничного развития, коммуникация же позволяет ему узнавать больше, находясь в обществе. Понятия воспринимаются специалистами в области психологии, философии по-разному. Собственный взгляд на них имеется и у личностей творческих. Именно поэтому важно знать, какие имеются отличия и существуют ли они относительно указанных терминов.
Содержание
- Определение понятий
- Сравнение
- Выводы
Определение понятий
Общение представляет собой сложный и разноплановый процесс. В нем задействованы несколько видов деятельности человека – речь, интеллектуальные и психические возможности. Все они направлены на то, чтобы установить контакт с другим человеком (или несколькими людьми), укреплять и развивать его.
Коммуникация является совокупностью доступных человеку вербальных и невербальных операций. Результатом становится обмен информацией. Поступает она на уровне взаимодействия между личностями.
Сравнение
Пониманию сходства и различий между терминами поможет сравнение. Для продуктивного общения требуется особое свойство – универсальность. Если оно развито у человека, то ему будет легко объединить все доступные ему виды взаимоотношений между людьми, чтобы быть интересным для окружающих, вызывать желание поддерживать беседу. Одновременно с этим каждый из участников общения не перестают осознавать себя уникальными личностями. Коммуникация является одним из видов деятельности, которые можно применить в процессе общения. В результате два собеседника могут вести продуктивный диалог или общаться в составе группы.
Коммуникация, в свою очередь, обладает важнейшими для общения функциями. В состав включены речевые, визуальные и тактильные (прикосновение) способы восприятия информации. Значимыми в этом случае являются такие показатели, как тембр голоса или поза, которую выбрал собеседник. В процессе коммуникативного общения человек не только говорит и слушает, но и выражает свое отношение к содержанию беседы, а также к самому собеседнику. Выражается это не всегда в непосредственной беседе. Человек может улыбаться, смотреть в глаза, хмуриться, произносить фразы с иронией. Все это указывает, какие эмоции испытывает один собеседник по отношению к другому. Позитивный настрой выражается, когда возникает непроизвольное желание дотронуться или приблизиться к человеку. Удаление от собеседника может означать недоверие. Вербальный контакт дополняется получаемой в процессе общения, невербальной информацией. Подобный комплекс является полноценным для процесса взаимодействия между людьми, желающими получить новую информацию, обрести опыт и знания в различных областях деятельности.
Выводы
Общение и коммуникация – процессы, имеющие много общих черт. Они являются знаковыми для каждого человека, стремящегося к расширению круга общения и желающего социализироваться. В коммуникацию включены различные сигналы, позволяющие лучше узнать человека, определить его отношение к собеседнику или обсуждаемой теме.
Общение рассматривается как форма межличностных отношений. Она сочетает коммуникативные функции с интерактивными, что позволяет усилить положительный эффект. Выделяют несколько типов, которые применятся в зависимости от ситуации: деловое, дружеское, личное или официальное. Функции коммуникации связаны с вербальными и невербальными способами получения человеком новой или интересующей его информации. Функцией общения является установление, а затем и развитие контактов, установившихся между людьми.
Процессы коммуникации связаны со знаковыми системами и применяют в процессе речевую деятельность. Общение сочетает коммуникативные функции с наглядными и более современными — интерактивными. В коммуникации на первый план выходит момент получения информации и ее оценка.
коммуникация Общение отличия что это такое
Принципы межличностного общения | SkillsYouNeed
Общими для всех межличностных коммуникаций являются некоторые основные принципы.
Эти принципы определяют эффективность наших коммуникаций; они могут быть простыми для понимания, но на их освоение может уйти целая жизнь.
На этой странице объясняются эти принципы и приводятся примеры того, как, почему и когда происходит межличностное общение.
Межличностное общение необязательно
Иногда мы можем стараться не общаться; но не общаться не вариант. На самом деле, чем больше мы пытаемся не общаться, тем больше мы делаем! Не сообщая, мы что-то сообщаем: возможно, что мы застенчивы, возможно, мы злимся или дуемся, возможно, что мы слишком заняты. Игнорирование кого-то — это общение с ним, мы можем не говорить им, что игнорируем их, но с помощью невербального общения мы надеемся сделать это очевидным.
Мы общаемся гораздо больше и гораздо честнее с помощью невербального общения, чем с помощью слов. Поза и положение нашего тела, зрительный контакт (или его отсутствие), малейшие и самые тонкие манеры — все это способы общения с другими. Кроме того, с нами постоянно общаются, мы получаем сигналы от других и интерпретируем их определенным образом, и то, понимаем мы или нет, зависит от того, насколько мы искусны в интерпретации межличностного общения.
См. наши страницы: Невербальное общение и Внешний вид для получения дополнительной информации.
Как только он вышел, он вышел.
Процесс межличностного общения необратим, вы можете сожалеть о том, что не сказали что-то, и вы можете извиниться за то, что вы сказали, а потом сожалеть, но вы не можете взять это обратно.
Мы часто ведем себя и поэтому общаемся с другими на основе предыдущих коммуникативных встреч. Эти встречи могут быть или не быть подходящими точками отсчета. Мы стереотипируем людей, часто подсознательно, возможно, по полу, социальному положению, религии, расе, возрасту и другим факторам — стереотипы — это обобщения, часто преувеличенные.
Из-за этих стереотипов, когда мы общаемся с людьми, у нас могут быть определенные предубеждения относительно того, что они думают или как они могут себя вести, у нас могут быть представления об исходе разговора.
Эти предубеждения влияют на то, как мы говорим с другими, какие слова мы используем и на тон голоса. Мы естественным образом общаемся так, как нам кажется, наиболее подходящим для человека, с которым мы разговариваем. К сожалению, наши предубеждения о других часто неверны. Это может означать, что наше общение неуместно и, следовательно, с большей вероятностью будет неправильно понято. Поскольку целью любого общения должно быть понимание, можно сказать, что мы не смогли общаться. Общаясь таким образом, находясь под влиянием предвзятых идей, мы передаем дополнительные стереотипы человеку, с которым разговариваем, тем самым усугубляя проблему.
Начинайте любое межличностное общение непредвзято; слушайте то, что говорят, а не то, что вы ожидаете услышать. Тогда у вас будет меньше шансов быть неправильно понятым или сказать что-то, о чем вы потом пожалеете.
Научитесь развивать свои навыки слушания на наших страницах: Навыки слушания и Активное слушание . Также посетите нашу страницу: Искусство такта и дипломатии для помощи в этих областях.
Бесконечная сложность
Ни одна форма связи не является простой, существует множество причин, по которым происходит коммуникация, как она происходит и как сообщения передаются и принимаются.
Переменные в общении, такие как язык, окружающая среда и отвлекающие факторы, а также люди, участвующие в общении, влияют на то, как сообщения отправляются, принимаются и интерпретируются.
Когда мы устно общаемся, мы обмениваемся словами — словами, которые имеют, возможно, неявное значение для разных людей в разных контекстах. Можно возразить, что слова на самом деле являются просто символами, которыми мы обмениваемся друг с другом, и что они вообще не имеют внутреннего значения — см. 9.0011 Philosophy и Rhubarb за беззаботное обсуждение в этой области. Мы можем сообщать одно и то же разным людям, но у каждого человека может быть разное понимание или интерпретация сообщения.
В любой момент общения любое недопонимание, каким бы незначительным оно ни казалось, повлияет на получаемое сообщение.
См. Общение в трудных ситуациях и Барьеры на пути к эффективному общению для получения дополнительной информации.
Контекст общения
Все общение имеет контекст; общение происходит по какой-то причине.
Коммуникация может завершиться неудачно, поскольку один или несколько участников упускают из виду контекст. Чтобы помочь избежать недоразумений и, следовательно, общаться более эффективно, важно, чтобы контекст общения был понятен всем. Почему происходит общение? Важно, чтобы участники находились на одной «волне», чтобы они понимали, почему происходит общение. Может быть полезно начать более широкий разговор, объяснив, почему это происходит.
Понимание того, почему происходит общение, является важным первым шагом, однако существуют проблемы, влияющие на контекст общения:
Время
Время имеет основополагающее значение для успешного общения. а также обдумывая подходящее время для беседы, вы должны убедиться, что у вас достаточно времени, чтобы охватить все необходимое, включая время для уточнения и переговоров. Говорить с сотрудником о стратегическом решении, например, за пять минут до того, как ему нужно будет покинуть офис на целый день, вероятно, будет не так успешно, как такой же разговор на следующее утро.
Местоположение
Должно быть совершенно очевидно, что общение будет менее эффективным, если оно будет осуществляться в шумном, неудобном или людном месте. В таких местах много отвлекающих факторов и часто отсутствует уединение.
Заблуждения
Контекст общения также определяется нашими собственными чувствами по этому поводу.
Как уже говорилось, мы стереотипно воспринимаем людей, и поэтому у нас могут возникать неверные представления и ложные предположения. При общении мы можем предположить, что:
- все стороны знают, о чем мы говорим;
- мы знаем точку зрения и мнение другого человека о ситуации;
- мы не должны проявлять никаких эмоций;
- мы правы, они ошибаются.
Есть много других примеров неверных представлений, подчеркивающих важность тщательного размышления и разъяснения во всех коммуникациях.
Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны
Навыки, которые вам нужны. Электронные книги по навыкам межличностного общения.
Развивайте навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступите посредником в трудных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.
Коммуникация Определение и значение — Merriam-Webster
общение kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shən
1
а
: процесс обмена информацией между людьми через общую систему символов, знаков или поведения
функция феромонов в коммуникации насекомых
также : обмен информацией
б
: личное взаимопонимание
отсутствие общения между пожилыми и молодыми людьми
2
а
: переданная информация : переданная или переданная информация
б
: устное или письменное сообщение
Капитан получил важное сообщение.
3
связь во множественном числе
а
: система (телефонная или компьютерная) для передачи или обмена информацией
беспроводная электронная связь
б
: система путей для передвижения войск, припасов и транспортных средств
с
: персонал, занимающийся связью : персонал, занимающийся передачей или обменом информацией
4
связь во множественном числе по форме, но в единственном или множественном числе по конструкции
а
: техника эффективного выражения мыслей (как в речи)
б
: технология передачи информации (печатной или телекоммуникационной)
5
: акт или случай передачи
передача болезни
6
анатомия : связь между частями тела
Удивительно мало известно о связи между альвеолярными и терминальными бронхиолярными поверхностями …—Richard C. Boucher
коммуникативный
kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shnəl
-shə-nᵊl
прилагательное
Синонимы
- отправка
- сообщение
Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Общение между детьми в классе не запрещалось, но предоставлялось время… — Джонатан Козол, Harper’s , сентябрь 2005 г.
Это не устное общение. Это язык тела, зрительный контакт, ухмылка, маленькие сигналы, которые происходят между людьми. — Кит Ричардс, цитируется в Rolling Stone , 14–28 июля 1994 г.
Если книга хороша и даже если читаешь про себя, то происходит совершенно особое общественное событие, общение писателя и читателя… — Уокер Перси, «Еще одно послание в бутылке». в Указатели в чужой стране , 1991
Это секретное и конфиденциальное сообщение, на которое я доверяю вам тайно ответить. — Александр Вулкотт, письмо от 20 октября 1934 г.
Кому еще она должна была открыть свое сердце? Если она не нуждалась в совете, она должна нуждаться в комфорте общения. — Джейн Остин, 9 лет.0019 Мэнсфилд Парк , 1814 г.
Ты не разговариваешь с ним, он разговаривает с тобой. Вы кричите и кричите друг на друга, но связи нет. — Зэди Смит, Белые Зубы
Он изучает насекомое , связь . Был сбой в 9.0019 связь между членами группы. телевидение и другие средства массовой коммуникации Связь является развивающейся отраслью. Он специализировался в связи в колледже. Узнать больше
Недавние примеры в Интернете С этой целью Джонс пробовала свои силы в области изменения климата , коммуникации , но с изюминкой. — Розанна Ся, Los Angeles Times , 31 марта 2023 г. Федеральный связи 9Министр 0024 Мишель Роуленд заявила на этой неделе, что правительство будет рекомендовать штатам, чтобы видеоигры с имитацией азартных игр привлекали как минимум R18+, а определенные типы видеоигр должны иметь классификацию M. — Патрик Фратер, Variety , 31 марта 2023 г. Поскольку Меркурий управляет общением , будьте готовы к недоразумениям, техническим проблемам и просто странным вспышкам в жизни в это время, говорит Пейдж. — Жаклин Темпера, 9 лет.0019 Женское здоровье , 31 марта 2023 г. Усиление важности открытого общения на рабочем месте поможет сотрудникам чувствовать себя более комфортно, если они будут подвергаться такому тихому поведению. — Анна Оукс, Кварц , 31 марта 2023 г. Один из немногих очевидных каналов связи проходил через ЦРУ и его директора Уильяма Бернса, бывшего посла США в России. — Алан Каллисон, 9 лет.0019 WSJ , 31 марта 2023 г. Действия, несмотря на заглушенные или перехваченные сообщения , представляют собой более сложную проблему, с которой украинские силы слишком хорошо знакомы. — Popular Mechanics , 31 марта 2023 г. Surveyor был компактен, и система связи тоже должна была быть такой же. —Брайан Мерфи, Washington Post , 30 марта 2023 г. Подробнее: Россия арестовывает репортера Wall Street Journal за шпионаж Обновления в реальном времени: США не сообщили России о намерении остановить ядерное оружие связь ; Зеленский пригласил Си Китая в гости Кто такой Эван Гершкович? — Уайатт Грантам-Филипс, USA TODAY , 30 марта 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «общение». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
см. сообщение
Первое известное использование
14 век, в значении, определенном в смысле 5
Путешественник во времени
Первое известное использование связи было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века общаться
коммуникация
техника связи
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Коммуникация.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/communication. По состоянию на 3 апреля 2023 г.Ссылка на копию
Детское определение
Связь
существительное
общение kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shən
1
: акт или случай передачи
2
: переданная информация : сообщение
получено важное сообщение
3
: обмен информацией
4
множественное число
а
: система (наподобие телефонов) для отправки и получения сообщений
б
: система маршрутов для передвижения войск, припасов и транспортных средств
Медицинское определение
связь
существительное
общение kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shən
1
: акт или процесс передачи информации (например, об идеях, отношениях, эмоциях или объективном поведении)
невербальное межличностное общение
эмоциональное общение между родителем и ребенком — G. С. Блюм
: как
а
: обмен информацией между людьми посредством общей системы знаков, символов или поведения
графическое изображение является удобным каналом общения между людьми и шимпанзе
функция феромонов в общении насекомых
б
: личный контакт
отсутствие общения между молодыми и пожилыми людьми
2
: переданная информация
3
: связь между частями тела
искусственное сообщение между пищеводом и желудком
Legal Definition
сообщение
существительное
общение kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shən
: выражение другому информации или мыслей посредством речи, письма или жестов
см.