Оранжевый цвет в психологии: значение, влияние на человека
Приветствую Вас, друзья!
Оранжевый цвет в психологии рассматривается как наиболее тёплый, энергичный и положительный из всех оттенков. Он обладает ярко выраженным мотивирующим эффектом, благодаря которому способен практически мгновенно вывести человека из депрессии и настроить на великие свершения.
Дизайнеры знают об этом, поэтому сочетание оранжевого с черным – одна из самых популярных расцветок для спортивной обуви, одежды и аксессуаров, а также для гоночных мотоциклов и спорткаров. Сегодня мы подробно рассмотрим, как этот цвет влияет на эмоциональное состояние и что можно сказать о людях, которым он нравится.
Значение оранжевого цвета в психологии
У большинства людей данный цвет ассоциируется с весельем, теплом, энергией. Он способен достаточно резко повысить настроение, создавая ощущение праздника и даже вызывая прилив сил. Дизайнеры, используя оранжевый цвет, обычно пытаются передать с его помощью такие настроения и особенности характера как:
- стремление к переменам;
- активность, постоянное пребывание в движении;
- креативность;
- оптимизм;
- энтузиазм;
- стремление к самовыражению;
- высокая самооценка;
- внутренняя свобода.
Психотерапевты часто используют оранжевый цвет в качестве средства, улучшающего настроение и помогающего вывести человека из депрессии. Вещи и аксессуары оранжевого цвета повышают способность к логическому мышлению, делают человека энергичным и целеустремлённым, помогают сконцентрироваться на приоритетной задаче.
Значение оранжевого цвета определяется двумя его компонентами: желтым и красным. Если преобладает желтая составляющая, оранжевый цвет получается более спокойным, позитивным и умиротворяющим. При этом он ассоциируется с солнцем и солнечным цветом. Если же оттенок ближе к красному, то цвет ассоциируется с огнём, за счёт чего получается более энергичным и даже несколько агрессивным.
Как оранжевый действует на человека?
Данный цвет обладает стимулирующим эффектом. Он ускоряет метаболизм, поднимает настроение, добавляет человеку сил и провоцирует желание действовать незамедлительно. Лабораторные исследования показывают, что созерцание оранжевого цвета увеличивает частоту сердечных сокращений. Также он может подтолкнуть человека к импульсивным поступкам, однако не делает его агрессивным (исключение составляют оттенки, приближающиеся к красному).
Оранжевый цвет возбуждает аппетит, поэтому на кухне лучше избегать оранжевых прихваток и кухонных фартуков, особенно если вы мечтаете похудеть. А вот в спальне этот цвет будет вполне уместным, ведь сексуальный аппетит он тоже неплохо возбуждает.
Оранжевый цвет в психологии изучается давно и довольно тщательно. Исследования показывают, что он способен оказывать влияние не только на психоэмоциональное состояние, но и на физическое самочувствие. Он повышает общий тонус и укрепляет иммунитет, помогая организму справляться с инфекциями. Разумеется, он не поможет вылечиться от гриппа. Но если окружить себя оранжевыми вещами, настроение и самочувствие улучшится, и можно будет не обращать внимания на мелкие недомогания.
Кроме того, оранжевый цвет мотивирует к занятиям спортом. И эту его особенность можно использовать на благо себе, если вы мечтаете начать ежедневные пробежки, но не хватает мотивации. Просто купите черный спортивный костюм с оранжевыми вставками. Как бы странно это ни звучало, но одежда оранжевого цвета действительно повышает шансы выйти на пробежку.
Каким людям нравится оранжевый?
Психологи утверждают, что люди, предпочитающие оранжевый цвет – это духовно и морально взрослые, самодостаточные личности, отчетливо понимающие, чего они хотят от жизни. Они позитивны и оптимистичны, очень трудолюбивы и всегда готовы взяться за новый интересный проект, даже если и так уже полностью загружены работой.
Из негативных черт любителей оранжевых оттенков психологи выделяют снобизм и эгоцентризм (впрочем, эти особенности характера вполне типичны для успешных людей). Кроме того, они не всегда энергичны – иногда у них наступают периоды лени. Однако после непродолжительной подзарядки они снова возвращаются в строй готовыми к активным действиям и продуктивной работе.
Значение оранжевого для мужчин
Среди мужчин поклонников оранжевого цвета не так уж много. Несмотря на то, что данный цвет олицетворяет силу и энергию, он слишком броский, поэтому представители сильного пола избегают его в повседневном гардеробе. А вот спортивные костюмы и аксессуары с оранжевыми элементами они покупают довольно охотно, поскольку не боятся, что с таким стилем их воспримут несерьезно.
Мужчинам, в гардеробе которых много оранжевых вещей, свойственны такие черты характера как:
- жизнерадостность;
- открытость и общительность;
- уважение к окружающим, интерес к чужому мнению;
- тактичность;
- нежелание идти на конфликт, способность находить компромиссы.
Конечно же, по любимому цвету нельзя однозначно судить о типе темперамента. И все же психологи утверждают, что большинство мужчин, которым нравится оранжевый, являются сангвиниками. При этом они весьма креативны, умеют находить нестандартные решения и «выкручиваться» из сложных ситуаций. По натуре они – авантюристы, постоянно пребывающие в поиске приключений.
Значение оранжевого цвета для женщин
Представительницы прекрасного пола, которым нравится оранжевый цвет, обычно жизнерадостны и оптимистичны. Они хорошо понимают свои цели, умеют контролировать эмоции и принимать решения, руководствуясь здравым смыслом, а не чувствами и переживаниями.
В оранжевом цвете они ищут источник энергии и вдохновения, в отличие от мужчин, не стесняясь полностью окружать себя им. Попав домой к любительнице оранжевого, вы увидите, что такой цвет имеют все полотенца, носочки, тапочки и многие другие домашние вещи. И практически наверняка у неё будет рыжий кот.
К недостаткам любительниц оранжевого цвета психологи относят эгоизм и тщеславие (что это такое?). Такие женщины обычно являются отличными собеседницами и регулярно пользуются этим. Сначала они завоевывают симпатию, после чего стараются занять лидирующие позиции в любом общении.
Оранжевый цвет в интерьере
Это не самый популярный цвет для оформления интерьера. Иногда он применяется на кухне, однако, как мы отмечали выше, это может приводить к потреблению излишних калорий. Но если это вас не пугает, кухонный интерьер, оформленный в апельсиновых тонах в сочетании с салатовыми оттенками, может выглядеть весьма интересным.
С помощью оранжевого цвета можно сделать акцент на каком-то элементе интерьера, привлечь к нему дополнительное внимание. К примеру, можно использовать его для диванных подушек в гостиной. Также данный цвет хорош для спальни. Он создаёт романтическое настроение и повышает либидо, но является при этом более спокойным, чем красный.
Заключение
Оранжевый цвет в психологии рассматривается как источник положительных эмоций, мотивации и энергии. Психотерапевты используют его способность повышать настроение, чтобы быстрее выводить пациентов из депрессии, а также для решения других психологических проблем.
Это очень оптимистичный цвет, который может мгновенно повысить уровень мотивации практически у любого человека. Этим полезным эффектом можно пользоваться, чтобы преодолевать сложные препятствия на жизненном пути.
В повседневной одежде оранжевый используется не особо часто, поскольку сложно подобрать удачный стиль. Однако для спортивной обуви, одежды и аксессуаров это очень удачный цвет, и многие производители этим пользуются.
Какие цвета используются в рекламе. Психология цвета
Для того чтобы привлечь внимание потребителя, рекламодателю важно учитывать все нюансы и особенности демонстрирования товара или услуги. К одной из таких тонкостей как раз и относится психология цвета. Для эффективного использования цвета в рекламе необходимо знать, как он влияет на восприятие человека. Потенциального покупателя нужно заинтересовать с первых секунд. Человек быстро реагирует на визуальные эффекты, откладывая уже сложившийся образ в свою память. Цвет вызывает подсознательные ассоциации, а так же, влияя на наше подсознание, может усилить желание совершить покупку или наоборот, отбить охоту к приобретению товара. Цвета воздействуют на чувства и эмоции человека. А поскольку человек — существо эмоциональное, то воздействовать рекламщикам надо именно на наши эмоции. Ведь именно с помощью эмоционального маркетинга завоевываются сердца потребителей. Кстати, установлено, что 80% цвета и света воспринимается нервной системой, остальные 20% — зрением.
Разберем подробно, какие цвета вызывают у нас те или иные эмоции.
1.Белый цвет. Ассоциируется с открытостью, чистотой, легкостью, благородством. Использование данного цвета придает солидности предложению, внушает доверие, показывая открытость и прозрачность намерений, а так же, с профессионализмом и качеством.
Рекомендуется использовать его в сочетании с синим, красным или зеленым.
2.Черный цвет способствует созданию атмосферы таинственности, интриги, секретности, искушенности, любопытства. Его хорошо использовать для рекламы элитных товаров, тем самым подчеркивая их индивидуальность, дороговизну и изысканность.
3.Красный цвет символизирует напряженность, страсть, власть, опасность и запрет, скорость, богатство, любовь. Это цвет активности и борьбы. Красный цвет выбирают люди эмоциональные, проявляющие деятельный настрой.
В рекламе как ни какой другой способен привлечь внимание, заголовки такого цвета более броские, яркие, запоминающиеся.
4.Синий — доверие, сила, надежность, бодрость. Цвет гармонии и духовности. Помогает переключить аудиторию от стрессов и напряжения в сторону гармонии и равновесия.
5.Зеленый – это успокоение, природа, стабильность, возможность, деньги, процветание, прогресс, независимость, новизна, изобилие. Олицетворяет свежесть и естественность. Этот цвет сопровождает все новое и перспективное.
6. Оранжевый — цвет энергии, тепла, игры. Символизирует радость, повышает реакцию и уверенность, придает силы.
Оранжевый – жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Люди, которым нравится оранжевый цвет, энергичны, полны вдохновения и новых идей, они полны оптимизмом и энтузиазмом.
7.Желтый. Стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый и оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым
8.Фиолетовый цвет возбуждает, тревожит. Направлен на повышение самооценки. В нем присутствует индивидуализм, духовность, достоинство.
Фиолетовый цвет выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости.
9. Серебряный цвет вызывает в нас чувство спокойствия, стабильности, плавности. Непоколебимость и трезвый расчет, реальный взгляд на вещи.
10.Золотой – цвет солидности, престижа, авторитета, дороговизны, уверенности, оригинальности, ловкость, профессионализм и доминирование. Он символизирует влияние, высокую самооценку, уверенность, наличие ума, интуиции и сообразительности.
11.Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности. Его обычно выбирают консервативные люди, находящиеся в периоде стабильности и не желающие ничего менять.
12. Розовый цвет акцентирует наше внимание, а так же вызывает чуткость. Но больше рассчитан на женскую аудиторию.
Таким образом, рекламируя товар, необходимо учитывать правильное его преподнесение с точки зрения цветовой гаммы, дабы привлечь внимание и(или) побудить потенциального покупателя приобрести продукт или услугу. А выбор цвета или сочетания цветов зависит от конкретного товара или услуги, от того, на какую аудиторию рассчитан продукт, от того, какие необходимо вызвать эмоции у покупателя.
9 Характеристики оранжевого типа личности
Что значит иметь оранжевый тип личности ?
Как это соотносится с вашими сильными и слабыми сторонами?
Люди, которые настолько любят оранжевый, что считают его своим любимым цветом, разделяют некоторые, если не все, черты, описанные в этом посте.
Однако важно помнить, что каждый уникален .
Вы привносите в этот цвет свою энергию и опыт.
Итак, что это говорит о вас такого, чего вы еще не знаете?
Оранжевый характер
Люди с оранжевым характером, как правило, энергичны и страстны. Если у вас оранжевый тип характера, вы чувствуете глубокое сопротивление жесткому расписанию или рутине.
Живя настоящим моментом и будучи спонтанным, вы узнаете, что еще живы.
Если вы знаете оранжевых персонажей, вы заметите, что они приносят в комнату много энергии. Они, как правило, общительны и полны энтузиазма.
И они предпочитают окружать себя людьми, которые питают их энергию, а не подавляют ее.
9 Индивидуальные черты оранжевого цвета
Если вы все еще сомневаетесь, ваш ли это тип, следующий список характеристик может послужить оранжевым тестом личности, который поможет вам это выяснить.
Знание своего истинного цветотипа может помочь вам найти новые способы развивать свои лучшие черты и решать проблемы.
1. Вы пробуждаете смелость в других.
Другим типам сложно оставаться инертными, когда ты рядом. Энергия, которую вы приносите, не может всегда быть желанной. Но когда это так, вы лучше всех помогаете людям вырваться из своих раковин и танцевать, когда в противном случае они могли бы неловко стоять у двери.
Вы берете вечеринку с собой, куда бы вы ни пошли.
2. Вы идете на риск
Вы не тратите много времени на беспокойство о том, что может случиться. Риски не пугают и не обескураживают вас. Вы всегда готовы попробовать что-то захватывающее, даже если это может быть опасно.
Ваша готовность погрузиться в дело предполагает, что вы, вероятно, не тратите время на то, чтобы взвесить все за и против решения. Как только вы приняли решение, вы все в деле, независимо от последствий.
3. Вы оптимист
С вами стакан всегда полон хотя бы наполовину. Какими бы плохими ни были дела, всегда можно найти серебряную подкладку. Люди тянутся к вам из-за вашей способности выделять красивые вещи среди хаоса.
Одна из ваших самых сильных сторон — видеть возможность в каждом вызове, который встречается на вашем пути.
4. Вы склонны принимать решения в данный момент
Планировали ли вы когда-нибудь отпуск за несколько дней вперед? Или, может быть, вы готовитесь к прогулке за несколько минут до отъезда? Вы не чувствуете необходимости создавать подробный план, прежде чем действовать. Вы предпочитаете принимать решения в данный момент.
Спонтанность — одна из ваших главных характеристик, и вы ею гордитесь.
5. Вы ненавидите жесткие графики
Поскольку вы настолько спонтанны, вам не нравится ничего, что заставляет вас чувствовать себя запертым. Вам нужна стимуляция и изменения в вашем распорядке дня. Вы преуспеваете в переменах и адаптируетесь по ходу дела.
По этой причине вам могут не нравиться длительные повседневные дела, требующие много времени и энергии. Вы также с большей вероятностью предпочтете гибкий рабочий график и планирование отпуска.
6. Вы процветаете, когда у вас достаточно стимуляции
Стимулирование является необходимостью. Если вам нечем занять свое внимание, вы становитесь суетливым и беспокойным. Вы любите быть активным и легко скучаете, когда остаетесь без задачи.
По этой причине вы можете самостоятельно искать стимуляцию и преуспеть в изучении новых навыков.
7. Вы перескакиваете с одной задачи на другую
Вы редко работаете только с одним проектом. Вы предпочитаете переключаться между задачами, чтобы было к чему вернуться, когда вам станет скучно.
Это помогает вам оставаться занятым и обеспечивает гибкость. Из-за этого вы много успеваете, но можете испытывать чувство вины, когда не выполняете «правильные» задачи.
8. Вы приносите позитивную энергию окружающим
Из-за того, насколько вы общительны и оптимистичны, люди, как правило, тянутся к вам. Вы освещаете комнату своей страстью и энергией. В вашей компании никто не скучает.
Вы используете свою энергию, чтобы поднять других и построить здоровые отношения. Вы любите проводить время с самыми близкими вам людьми. И они могут рассчитывать на то, что вы увидите в них лучшее.
9. Вас тянет к людям со схожими интересами
Вы любите говорить о своих интересах и увлечениях, и когда вы встречаете кого-то, кто разделяет эти интересы, вы чувствуете связь.
Вы можете проводить часы с человеком, который любит то же, что и вы.
Вы знаете, что ваши друзья не всегда будут разделять ваши увлечения, но вы, скорее всего, сосредоточитесь на том, что у вас есть общего, и на том, как вы можете построить связь на этом.
Другие типы личности True Colors
Вы золотой тип личности?
7 черт синего типа личности
9 черт абстрактного мышления зеленого типа личности
FAQ для оранжевого типа личности
Теперь, когда вы знаете, какие характеристики имеют оранжевый тип личности как правило, вы можете быть интересно, что это значит для вас.
Что означает оранжевый психологически?
Оранжевый — энергичный цвет, способный вызвать чувство волнения. Оранжевый цвет может заставить вас чувствовать себя бодрее, и люди с этим типом личности, как правило, обладают энергией, которая положительно влияет на всех вокруг них.
Является ли оранжевый плохим цветом?
Определенно нет. Оранжевый — уникальный, веселый и значимый цвет. Даже если это не ваш любимый, вы не можете отрицать, что он имеет место. «Хороших» и «плохих» цветов не существует, но каждый имеет право на собственное мнение.
Что означает оранжевый цвет в отношениях?
Оранжевые личности предпочитают отношения с теми, у кого есть общие интересы.
Они любят проводить время с людьми, которые им небезразличны, и склонны ценить опыт. Кто-то с оранжевым типом личности, скорее всего, предложит спонтанные действия.
Какая работа подходит для оранжевой личности?
Оранжевые личности преуспевают в работе, требующей ручного труда и стимулирующей. Кто-то с этим типом личности вряд ли захочет жесткой, монотонной работы.
По этой причине оранжевые личности лучше всего подходят для работы на открытом воздухе или активной работы с гибким графиком.
У каких знаменитостей оранжевый характер?
Вас интересуют известные люди, разделяющие ваш оранжевый тип личности?
Посмотрите, связаны ли вы с известными личностями из списка ниже.
— Эдди Мерфи
— Амелия Эрхарт
— Элвис Пресли
— Уинстон Черчилль
— Франклин Д. Рузвельт
— Джон Ф. Кеннеди
-Кэмерон Диаз
Оранжевая личность похожа на ваш тип личности?
Теперь, когда вы знаете, что значит иметь оранжевый тип личности, какие черты вам больше всего запомнились?
Если вы отождествляете себя с оранжевой личностью больше, чем с любым другим типом истинного цвета, гордитесь! У вас больше, чем у любого другого типа, вы обладаете даром помогать другим открывать в себе внутреннюю смелость и действовать вместо того, чтобы оставаться в своих собственных головах. Мир нуждается в вас.
Итак, что вы сделаете сегодня, чтобы максимально использовать свои звездные качества?
Оранжевый — Лучшие браки
У вас ОРАНЖЕВЫЙ стиль личности
Ваша основная ценность Находчивость и Мастерство
Ваша основная потребность Свобода и Действие
В отношениях
Оранжевые люди ищут отношения с общими занятиями и интересами со своим супругом. Им нравится искать новые способы оживить отношения, иметь самых разных друзей и предпочитать быть с людьми, которые любят веселиться и непосредственны. Они, как правило, расслаблены и гибки, поэтому вы можете выбирать, что делать, когда наступит момент. Они могут быть смелыми и нежными в отношениях, но упускать тонкости и нюансы, которые могли бы заметить другие цвета. Они склонны быть щедрыми и экстравагантными, а потом забывают сделать обещанный телефонный звонок. Оранжевые также сопротивляются обязательствам, как к действиям, которые могут загромождать календарь, так и к отношениям, которые кажутся слишком зависимыми или требовательными.
Апельсины
Необходимо чувствовать, что они контролируют — не обязательно других, но определенно самих себя. Даже если они следуют приказам, им нужно чувствовать какую-то свободу, чтобы следовать приказам по-своему. Наряду с их спонтанностью приходит импульсивность, чрезвычайно важная для процветания Оранжевого. Чтобы постоянно сопротивляться импульсам, которые другие могут игнорировать в погоне за более крупной целью, Оранжевые могут даже чувствовать себя виноватыми, связанными и ограниченными, если они слишком сильно сопротивляются.
Когда апельсины сияют, они разносторонние, спонтанные, самоуверенные, находчивые и решительные. Их игривая манера может скрасить повседневную рутину и добавить веселья в рабочий день. Они предпочитают принимать решения на ходу, исходя из того, что им больше всего подходит в данный момент. Распространенное заблуждение об апельсинах состоит в том, что временами они демонстрируют большую дисциплинированность. Хотя они могут быть вовлечены в деятельность, иногда даже чрезмерно, это не практика или репетиция, а скорее порыв. Они участвуют в мероприятиях или интересах, потому что им это нравится. Как только они почувствуют, что освоили эту деятельность, они, как правило, теряют к ней интерес и не чувствуют необходимости возвращаться к ней. Апельсины любят инструменты любой профессии, в которой они заинтересованы, и любят свет лайма. Их способность терпеть превосходит другие цвета, включая их готовность принять дискомфорт, усталость, боль и лишения.
Тем не менее, апельсины могут быть очень пугающими, когда они находятся в состоянии стресса или имеют низкую оценку. Они могут стать чрезвычайно напористыми, агрессивными, конфронтационными и, как известно, создают проблемы только для того, чтобы дать им что-то для решения и вызвать волнение. Помещенные в чрезмерно ограничительную среду, они пойдут на крайние меры, чтобы обрести свободу или контроль.
Области, о которых следует знать
Что вызывает стресс у оранжевого человека
- Отсутствие свободы или выбора
- Ощущение себя в ловушке
- Жесткость
- Принуждение делать что-то не так, как делает другой человек
- Неспособность использовать свои навыки
- Строгие указания или правила
- Вынужден молчать или не участвовать
- Недостаточное внимание
- Отсутствие чувства юмора
- Ожидание Медленные действия
- Нерешительность
- Обычный
- Отсутствие секса
- Подробнее
- Оформление документов
- Бездействие
- Отсутствие денег
- Апельсин плачет: «Что значит, у меня нет денег? У меня еще остались чеки!»
Воздействие стрессоров в течение длительного периода времени приводит к следующему поведению:
- Грубость и вызов
- Нарочно нарушает правила
- Не может завершить дела
- Убегает
- Завершает задание
- Может неуместно шутить или дразнить
- Чрезмерная конкуренция
- Манипулятор
Апельсины нужно помнить:
Что временами ваша энергия переполняет. Окружающие могут считать вас поверхностным и легкомысленным. Потратьте время, чтобы привести в порядок свои мысли и завершить начатое. Старайтесь приходить вовремя и поддерживать зрительный контакт с людьми, когда они разговаривают. Не уходите посреди разговора только потому, что вы видите кого-то, с кем хотите поговорить, или вам стало скучно. Если вы научитесь интегрировать в свою жизнь больше Золотых качеств, это облегчит вам жизнь, и вы обретете большее признание в обществе.
Важная информация для близких
Поймите их потребность в многозадачности. Не загружайте их календари слишком большим количеством дел, особенно на выходные. Разрешить время, которое полностью неструктурировано, чтобы они могли следовать прихоти момента. Продуктивность менее важна, чем процесс, и они ценят признание за смелость, своевременность, мастерство и энергию в отношении того, что они могли произвести. Не принимайте на свой счет, когда они быстро и часто меняют тему… это не отказ, а скорее включение вас в свою внутреннюю работу.