Распределённое внимание — Когнитивная способность
Что такое распределённое внимание?
Распределённое внимание — это способность нашего мозга реагировать на различные стимулы или задачи одновременно, отвечая, таким образом, на многочисленные запросы окружающей среды. Распределённое внимание является своего рода одновременным вниманием, которое позволяет нам обрабатывать различные источники информации и успешно выполнять более одной задачи в одно и то же время. Эта когнитивная способность очень важна, поскольку она позволяет нам быть эффективными в повседневной жизни.
Тем не менее, наша способность реагировать и выполнять несколько задач параллельно имеет свои пределы. При распределении внимания производительность и эффективность действий, которые происходят в одно и то время, снижается. Когда человек испытывает трудности с одновременным откликом на многочисленные запросы окружающей среды, возникает явление, известное как интерференция. Интерференции возникают потому, что наш мозг может обрабатывать только ограниченное количество информации. Однако практика и когнитивные тренировки могут улучшить распределённое внимание, и, следовательно, способность выполнять более одного вида деятельности одновременно.
Примеры распределённого внимания
- Распределённое внимание играет важную роль в процессе учёбы, поскольку нам приходится одновременно слушать учителя, смотреть на доску или учебные материалы, делать записи, и в этом нам помогает способность распределять внимание. Поэтому она так важна для успешной учёбы. Это может быть одной из причин, почему люди с проблемами внимания получают плохие оценки.
- Водитель готовится совершить обгон и вдруг замечает знак, указывающий необходимость смены полосы. Если он не в состоянии одновременно и должным образом отреагировать на знак и завершить обгон, он либо свернёт с намеченного маршрута, либо создаст аварийную ситуацию, если вовремя не совершит манёвр. Для управления автомобилем следует поддерживать внимание в очень хорошем состоянии.
- Официант использует распределённое внимание, когда запоминает то, что говорит клиент, стараясь при этом не забыть, что заказали за четвёртым столиком, и вдобавок не уронить поднос с грязной посудой в руке.
- Если кассир продуктового магазина должен ответить одному покупателю, в то время как обслуживает другого, он использует распределённое внимание.
- Если вы танцуете с бокалом в руке, вы используете распределённое внимание, чтобы не отставать от ритма, и в то же время не разлить напиток.
- Даже когда мы одновременно едим и разговариваем, или смотрим телевизор и общаемся в чате по телефону, мы задействуем наше распределённое внимание.
Расстройства или патологии, связанные с распределённым вниманием
Распределённое внимание может пострадать в результате многих расстройств, а также из-за проблем в самом процессе распределения внимания, или проблем в части субпроцессов внимания, от которых оно зависит. Если распределённое внимание функционирует недостаточно хорошо, любая интерференция может нарушить ход задач, выполняемых одновременно. Таким образом, если распределённое внимание нарушено, мы не можем одновременно разговаривать и выехать на машине на перекрёсток, поскольку это может создать аварийную ситуацию. Аналогичным образом, если «Реакция Пробуждения» (уровень активации или общая настороженность) претерпевает изменения, это ведёт к «коматозному состоянию», в котором мы не можем управлять автомобилем и говорить одновременно (на самом деле, на этой стадии невозможно выполнить ни одну из этих задач по отдельности).
Несмотря на то, что распределённое внимание может пострадать в результате психиатрических расстройств, таких как шизофрения, или различных нарушений, таких как Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), поражается, прежде всего, общее внимание. Кроме того, довольно часто внимание нарушается после перенесённых черепно-мозговых травм или кровоизлияния в мозг (инсульт). В этих случаях расстройство внимания и его составляющих может быть различной степени тяжести, в зависимости от поражённых областей мозга.
Принимая во внимание всё вышесказанное, распределённое внимание нарушается практически при любых расстройствах, при которых внимание повреждается даже минимально. Таким образом, если у пациента наблюдается контралатеральный геминеглект (неспособность распознавать поле зрения, противоположное области черепно-мозговой травмы), гипопрозексия (отвлекаемость), гиперпрозексия (чрезмерное внимание и повышенная концентрация) или апрозексия (невнимательность, неспособность фиксировать внимание), он будет испытывать трудности при выполнении задач, которые требуют распределённого внимания.
Как измерять и оценивать распределённое внимание?
Распределённое внимание — это важнейшая когнитивная способность в нашей жизни, позволяющая нам быть более эффективными. Корректное и одновременное выполнение любой задачи, которая включает в себя более одного действия (перцептивного, моторного или когнитивного), напрямую зависит от нашей способности распределять внимание. Тест на распределённое внимание может быть полезен в различных профессиональных сферах, где необходимо оценивать производительность работы (водители или работники транспорта, монтажники, спортсмены и т.д.). Кроме того, оценка распределённого внимания может пригодиться в учёбе (например, нуждается ли ученик в дополнительной помощи при конспектировании или решении задач) или в клинических условиях (возможно, некоторым пациентам нужно объяснять информацию проще и доступнее). Во всех этих областях может представлять большой интерес выполнение когнитивного тестирования, поскольку это может принести ощутимую пользу в работе, учёбе и повседневной жизни.
Для измерения распределённого внимания команда CogniFit («КогниФит») взяла за основу классический Тест Струпа. Так был разработан Тест на Многозадачность, который кроме распределённого внимания оценивает когнитивную гибкость и зрительно-моторную координацию.
- Тест на многозадачность DIAT-SHIF: с помощью стрелки следуйте за движением белого шара, обращая внимания на слова, которые появляются в центре экрана. Когда слово, которое находится в центре экрана, совпадает с цветом, которым оно написано, необходимо дать ответ (обращая внимание на два стимула одновременно). В этой игре нужно адаптироваться к изменениям стратегии, новым ответам, а также одновременно управлять способностями мониторинга и визуализации.
Как восстановить или улучшить распределённое внимание?
Распределённое внимание, как и другие когнитивные навыки, можно тренировать, улучшать и даже научиться его использовать. CogniFit («КогниФит») предлагает это сделать профессионально. Практикуясь, мы можем увеличить скорость функционирования нашего внимания, научитьcя задействовать меньше ресурсов мозга в момент одновременной реакции на разные стимулы, а также улучшить способность обрабатывать информацию, хотя это и непростая задача.
Реабилитация распределённого внимания базируется на нейронной пластичности. Следуя этой идее, CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений, предназначенных для реабилитации распределённого внимания и других когнитивных способностей. Мозг и его нейронные связи могут быть усилены за счёт использования функций, которые зависят от них. Таким образом, если мы регулярно тренируем распределённое внимание, мы сможем автоматически выполнять действия, которые пытаемся совместить, повышая тем самым их эффективность. За счет автоматизации различных видов деятельности нашему мозгу будет гораздо проще выполнять их одновременно.
Команда профессионалов CogniFit («КогниФит»), специализирующаяся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза, создала программу персональной когнитивной стимуляции, адаптирующейся к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки распределённого внимания и других основных когнитивных функций. На основании полученного отчёта программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональную когнитивную тренировку для улучшения распределённого внимания и других когнитивных функций, укрепление которых необходимо по результатам теста (в данном случае, вероятно, других субпроцессов внимания, от которых зависит распределённое внимание).
Для улучшения распределённого внимания важна последовательность и регулярность тренировок. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять тренировкам 15 минут в день, два или три раза в неделю.
Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. С помощью компьютера можно выполнять разнообразные интерактивные задания в форме увлекательных умных игр. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет вам детальный график динамики улучшений вашего когнитивного состояния.
32. Свойства внимания. Шпаргалка по общей психологии
32. Свойства внимания. Шпаргалка по общей психологииВикиЧтение
Шпаргалка по общей психологииРезепов Ильдар Шамильевич
Содержание
32. Свойства внимания
Внимание характеризуется следующими свойствами: а) объемом; б) распределением; в) концентрацией; г) устойчивостью; д) переключением.
Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которое может быть охвачено вниманием в весьма ограниченный отрезок времени. У взрослого человека объем внимания равен 4–6 объектам, не связанным между собой.
Распределение внимания выражается в том, что при любой деятельности человек может удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов. Обычно в процессе деятельности внимание сосредоточивается на каком-то одном объекте. Физиологически это объясняется существованием только одного очага оптимальной возбудимости в коре головного мозга. Но реальные условия деятельности всегда требуют постоянного распределения внимания.
Способность распределять внимание воспитывается в деятельности и постепенно становится существенной чертой личности.
Ценным качеством внимания является степень сосредоточения его на объекте – концентрация, или интенсивность, внимания. Концентрация внимания выражается в том, что внимание поглощено одним объектом. Показателем интенсивности является «помехоустойчивость», невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями. Концентрация тесно связана с объемом внимания и распределением. Чем меньше объектов внимания, чем меньше видов деятельности, между которыми необходимо распределять внимание, тем больше возможность сильной концентрации. Наибольшей силы концентрация достигает, когда внимание направлено на один объект или на один вид деятельности.
Устойчивость внимания проявляется в длительности сосредоточения его на объекте. Это свойство внимания зависит от целого ряда причин: от силы нервных процессов, от характера деятельности, от отношения к делу, от сложившихся привычек.
Устойчивость внимания
Переключение внимания – это преднамеренный перенос внимания с одного объекта на другой. Осознанность отличает переключение от отвлечения внимания. Отвлекаясь, человек меняет объект внимания непроизвольно; переключая внимание, он ставит цель заняться чем-то или отдохнуть. Выдвигая в процессе деятельности новые задачи, мы переносим внимание с одного объекта на другой или с одной его стороны на другую.
Темперамент и его свойства
Темперамент и его свойства Попробуем сначала разобраться с понятием «темперамент». По мнению большинства психологов, особенности темперамента являются врожденными. Уже в первые дни своей жизни младенцы сильно отличаются друг от друга: один малыш очень подвижен,
СВОЙСТВА ВРЕМЕНИ
32. Свойства внимания
32. Свойства внимания Внимание характеризуется следующими свойствами: а) объемом; б) распределением; в) концентрацией; г) устойчивостью; д) переключением.Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которое может быть охвачено вниманием в весьма ограниченный
39. Свойства восприятия
39. Свойства восприятия Избирательность восприятия. Предметы и явления действуют на человека в таком многообразии, что он не может все их воспринимать и на них реагировать одновременно. Из огромного числа воздействий лишь некоторые мы выделяем с большой отчетливостью и
Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Психокоррекционная программаВыработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа Пояснительная запискаСиндром дефицита внимания с
Характер и его свойства
Характер и его свойства Как часто нам приходится слышать: слабохарактерный человек, сильный характер, безвольный или волевой человек, выработать свой характер, воспитать свою волю и т. д. Слова «характер», «воля» уходят своими корнями в глубокую древность. Уже тогда люди
§25. Основные свойства внимания
§25. Основные свойства внимания 1) Устойчивость вниманияУстойчивым мы называем такое внимание, которое способно в течение долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе.
Основные свойства внимания
Основные свойства внимания Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем, прежде всего встает вопрос о степени этой сосредоточенности, т. е. о концентрированности внимания.Концентрированностьвнимания — в
16. Свойства внимания
16. Свойства внимания Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения
Свойства обиды
Свойства обиды Свойства обиды, как вытекает из самого текста, следующие:1. Она искажает и переворачивает зрение (малое стали почитать за великое), значит, обида – это ложь. 2. Она рождает безразличие и заставляет опустить руки, внутри больше нет желания сопротивляться
Свойства личности
УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение.
УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение. Этот урок состоит из трех частей. Каждую из них необходимо осваивать отдельно.Концентрация вниманияЭта тема уже частично знакома тебе. Все предыдущие уроки содержат в себе соответствующую
Врождённые свойства
Приобретённые свойства
Приобретённые свойства Теперь обратимся к качествам приобретённым. В момент появления в мир человек – как бы «чистый лист бумаги». Ещё ничего не прожито. Но постепенно события жизни, окружающая среда в активной и пассивной форме начинает формировать личность
Пространственное распределение внимания по экзогенному сигналу
Абрамс Р.А., Мейер Д.Е. и Корнблюм С. (1989). Скорость и точность саккадических движений глаз: Особенности импульсной изменчивости глазодвигательного аппарата. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 15 , 529–543.
Артикул Google Scholar
Баума, Х. (1971). Визуальное распознавание отдельных строчных букв. Vision Research , 11 , 459–474.
Артикул пабмед Google Scholar
Бриан, К., и Кляйн, Р. М. (1987). Является ли «луч» Познера таким же, как «клей» Трейсмана?: О связи между визуальной ориентацией и теорией интеграции признаков. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 13 , 228–241.
Артикул Google Scholar
Даунинг, Си Джей (1988). Ожидание и зрительно-пространственное внимание: влияние на качество восприятия. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 14 , 188–202.
Артикул Google Scholar
Даунинг, С.Дж. , и Пинкер, С. (1985). Пространственная структура зрительного внимания. В MI Posner & OSM Marin (Eds.), Внимание и производительность XI (стр. 171–188). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Эгли Р. и Хома Д. (1991). Перераспределение зрительного внимания. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 17 , 142–159.
Артикул Google Scholar
Eriksen, C.W., &St. Джеймс, JD (1986). Зрительное внимание внутри и вокруг поля фокуса внимания: модель зум-объектива. Восприятие и психофизика , 40 , 225–240.
Google Scholar
Эриксен, К.В., и Уэбб, Дж.М. (1989). Смещение фокуса внимания внутри визуального дисплея и вокруг него. Восприятие и психофизика , 45 , 175–183.
Google Scholar
Эриксен, К. В., и Йех, Ю. (1985). Распределение внимания в поле зрения. Journal of Experimental Psychology: Human Perception Sc Performance , 11 , 583–597.
Артикул Google Scholar
Хендерсон, Дж. М. (1988). Зрительное внимание и получение экстрафовеальной информации во время фиксации глаз . Неопубликованная докторская диссертация, Массачусетский университет, Амхерст.
Google Scholar
Хендерсон, Дж. М. (1991). Различение стимулов после скрытой ориентации внимания на экзогенный сигнал. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 17 , 91–106.
Артикул Google Scholar
Хендерсон, Дж. М. (1992). Контроль зрительного внимания и движения глаз при чтении и восприятии сцены. В К. Рейнер (ред.), Движения глаз и визуальное познание: восприятие сцены и чтение (стр. 260–283). Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Google Scholar
Хендерсон, Дж. М. (в печати). Интерфейс между восприятием и действием: данные контроля движения глаз. В S. Davis & K. Aikens (Eds.), Ванкуверские исследования в области когнитивных наук: Vol. 4. Проблемы с восприятием . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Хендерсон, Дж. М., и Феррейра, Ф. (1990). Влияние сложности фовеальной обработки на диапазон восприятия при чтении: влияние на внимание и контроль движения глаз. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 16 , 417–429.
Артикул Google Scholar
Хендерсон, Дж. М., Полласек, А., и Райнер, К. (1987). Влияние фовеального прайминга и парафовеального предварительного просмотра на идентификацию объекта. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 13 , 449–463.
Артикул Google Scholar
Хендерсон, Дж. М., Полласек, А., и Райнер, К. (1989). Использование скрытого зрительного внимания и экстрафовеальной информации при опознании объекта. Восприятие и психофизика , 45 , 196–208,
Google Scholar
Хьюз, Х.К., и Зимба, Л.Д. (1985). Пространственные карты направленного зрительного внимания. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 11 , 409–430
Артикул Google Scholar
Хьюз, Х.К., и Зимба, Л.Д. (1987). Естественные границы распространения направленного зрительного внимания. Нейропсихология , 2 , 5–18.
Артикул Google Scholar
Джеймс, В. (1890 г.). Основы психологии (Том 1) . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Google Scholar
Джонидес, Дж. (1981). Произвольный и автоматический контроль над движением мысленного взора В J. Long & A. Baddeley (Eds.), Attention and performance IX pp. 187–203). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Кейнсборн, М. (1987). Механизмы одностороннего игнорирования. В M. Jeannerod (Ed.), Нейрофизиологические и нейропсихологические аспекты пространственного пренебрежения . Нью-Йорк: Северная Голландия.
Google Scholar
Кляйн, Р., Кингстон, А., и Понтефракт, А. (1992). Ориентация зрительного внимания. В K. Rayner (Ed.), Движения глаз и визуальное познание: восприятие сцены и чтение . Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Google Scholar
Кляйн, Р., и Маккормик, П. (1989). Скрытое визуальное ориентирование: активацию полуполя можно имитировать с помощью зум-объектива и стратегий размещения в среднем положении. Acta Psychologica , 70 , 235–250.
Артикул пабмед Google Scholar
Лаберж, Д., и Браун, В. (1989). Теория операций внимания при идентификации формы. Психологический обзор , 96 , 101–124.
Артикул Google Scholar
Мэдден, DJ (1992). Избирательное внимание и визуальный поиск: пересмотр модели распределения и применение к возрастным различиям. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 18 , 821–836.
Артикул Google Scholar
Мэйлор, Э.А. (1985). Облегчающий и тормозной компоненты ориентировки в зрительном пространстве. В MI Posner & OSM Marin (Eds.), Внимание и производительность XI (стр. 189–204). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Маккормик П. А. и Кляйн Р. (1990). Пространственное распределение внимания при скрытом зрительном ориентировании. Acta Psychologica , 75 , 225–242.
Артикул пабмед Google Scholar
Моррисон Р. Э. (1984). Манипуляции с задержкой начала стимула при чтении: свидетельство параллельного программирования саккад. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 10 , 667–682.
Артикул Google Scholar
Мерфи, Т. Д., и Эриксен, К. В. (1987). Временные изменения распределения внимания в поле зрения в ответ на предвестники. Восприятие и психофизика , 42 , 576–586.
Google Scholar
Мюллер, Х. Дж., и Кролик, П. М. А. (1989). Рефлексивная и произвольная ориентация зрительного внимания: динамика активации и сопротивление прерыванию. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 15 , 315–330.
Артикул Google Scholar
Накаяма, К., и Макебен, М. (1989). Устойчивые и преходящие компоненты фокуса зрительного внимания. Vision Research , 29 , 1631–1647.
Артикул пабмед Google Scholar
Поллацек А., &Райнер К. (1990). Движения глаз и лексический доступ при чтении. В DA Balota, GB Flores d’Arcais и K. Rayner (Eds.), Процессы понимания при чтении (стр. 143–163). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Познер, М. И. (1980). Ориентация внимания. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 32 , 3–25.
Артикул пабмед Google Scholar
Познер, М.И., и Коэн, Ю. (1984). Компоненты визуального ориентирования. В H. Bouma & D. Bowhuis (Eds.), Внимание и производительность X (стр. 531–556). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Познер М.И., Снайдер С.Р.Р. и Дэвидсон Б.Дж. (1980). Внимание и обнаружение сигналов. Journal of Experimental Psychology: General , 109 , 160–174.
Артикул Google Scholar
Рафал, Р. Д., Калабрези, П. А., Бреннан, К. В., и Сиолто, Т. К. (1989). Саккадическая подготовка препятствует переориентации на недавно посещенные места. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 15 , 673–685.
Артикул Google Scholar
Райнер К., Словячек М. Л., Клифтон К., Бертера Дж. Х. (1983). Задержка последовательных движений глаз: значение для чтения. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 9 , 912–922.
Артикул Google Scholar
Ремингтон, Р. , и Пирс, Л. (1984). Движущееся внимание: свидетельство инвариантных во времени сдвигов зрительного избирательного внимания. Восприятие и психофизика , 35 , 393–399.
Google Scholar
Рейтер-Лоренц, П.А., Кинсбурн, М., и Москович, М. (1990). Полушарный контроль пространственного внимания. Мозг и познание , 12 , 240–266.
Артикул Google Scholar
Риццолатти Г., Риджио Л., Даскола И. и Умильта К. (1987). Переориентация внимания по горизонтальным и вертикальным меридианам: свидетельство в пользу премоторной теории внимания. Нейропсихология , 25 , 31–40.
Артикул пабмед Google Scholar
Шульман, Г.Л., Ремингтон, Р.В., и Маклин, Дж.П. (1979). Перемещение внимания через визуальное пространство. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 5, 522–526.
Артикул Google Scholar
Шульман Г.Л., Уилсон Дж., Шихи Дж.Б. (1985). Пространственные детерминанты распределения внимания. Восприятие и психофизика , 37 , 59–65.
Google Scholar
Тассинари Г., Агуоти С., Челацци Л., Марзи К. А. и Берлуччи Г. (1987). Распределение в поле зрения затрат произвольно распределяемого внимания и тормозных последствий скрытой ориентировки. Нейропсихология , 25 , 55–71.
Артикул пабмед Google Scholar
Трейсман, А., и Геладе, Г. (1980). Интеграционная теория внимания. Когнитивная психология , 12 , 97–136.
Артикул пабмед Google Scholar
Цал Ю. (1983). Движения внимания в поле зрения. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 9 , 523–530.
Артикул Google Scholar
Цал Ю. (1989). Поддерживают ли иллюзорные союзы теорию интеграции признаков? Критический обзор теории и выводов. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 15 , 394–400.
Артикул Google Scholar
Янтис, С. (1988). Об аналоговых движениях зрительного внимания. Восприятие и психофизика , 43 , 203–206.
Google Scholar
Янтис, С., и Джонидес, Дж. (1984). Внезапные зрительные приступы и избирательное внимание: данные визуального поиска. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 10 , 601–621.
Артикул Google Scholar
Скачать ссылки
Распределение и концентрация внимания в кратковременной зрительной памяти
Распределение и концентрация внимания в кратковременной зрительной памяти
Скачать PDF
Скачать PDF
- Краткие отчеты
- Опубликовано:
- Тал Маковски 1 и
- Юхун В. Цзян 1
Психономический бюллетень и обзор том 14 , страницы 1072–1078 (2007 г.)Процитировать эту статью
2565 доступов
158 цитирований
Сведения о показателях
Abstract
Кратковременная зрительная память (КВП) традиционно считается надежной формой зрительной памяти, устойчивой к помехам от последующего визуального ввода. Это исследование показывает, что надежность VSTM зависит от того, как в VSTM распределяется внимание. Когда внимание распределяется по нескольким элементам памяти, VSTM для этих элементов уязвим для помех от последующего ввода, включая пассивно просматриваемые изображения и дисплеи тестирования после изменения. Тем не менее внимание может перенастроить свой фокус в VSTM на основе сигнала ориентации внимания, представленного спустя долгое время после кодирования. При ориентации внимания на конкретный запоминаемый объект память устойчива к последующим вмешательствам. Этот эффект, однако, устраняется, когда подмножество элементов, требующих фокусировки внимания, превышает единицу, что позволяет предположить, что ориентация внимания в VSTM менее гибка, чем ориентация внимания при восприятии. Мы предполагаем, что на надежность VSTM влияет то, сфокусировано или распределено внимание в VSTM.
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Ссылки
Аух, Э. , и Пашлер, Х. (2000). Доказательства расщепленного внимания. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 26 , 834–846.
Артикул Google Scholar
Бродбент, Д.Э., и Бродбент, М.Х.П. (1981). Эффекты недавности в зрительной памяти. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 33A , 1–15.
Google Scholar
Кэрриер, Л. М., и Пашлер, Х. (1995). Ограничения внимания в воспоминании. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 21 , 1339–1348.
Артикул Google Scholar
Гриффин, И. К., и Нобре, А. С. (2003). Ориентация внимания на места во внутренних представлениях. Журнал когнитивной неврологии , 15 , 1176–1194.
Артикул пабмед Google Scholar
Крамер, А. Ф., и Хан, С. (1995). Разделение луча: Распределение внимания по несмежным областям поля зрения. Психологические науки , 6 , 381–386.
Артикул Google Scholar
Ландман, Р., Спекрейсе, Х., и Ламме, В. (2003). Большой объем хранилища интегрированных объектов до слепых изменений. Vision Research , 43 , 149–164.
Артикул пабмед Google Scholar
Лепсиен, Дж., Гриффин, И.С., Делвин, Дж.Т., и Нобре, А.С. (2005). Направление пространственного внимания в мысленных представлениях: взаимодействие между ориентацией внимания и нагрузкой на рабочую память. НейроИзображение , 26 , 733–743.
Артикул пабмед Google Scholar
Удача, С.Дж., и Фогель, Э.К. (1997). Объем зрительной рабочей памяти на признаки и союзы. Природа , 390 , 279–281.
Артикул пабмед Google Scholar
Маковский, Т., Шим, В. М., и Цзян, Ю. В. (2006). Помехи от заполненных задержек при визуальном обнаружении изменений. Журнал Видения , 6 , 1469–1470.
Артикул Google Scholar
Филлипс, Вашингтон (1974). О различии между сенсорной памятью и кратковременной зрительной памятью. Восприятие и психофизика , 16 , 283–290.
Артикул Google Scholar
Познер, М. И. (1980). Ориентация внимания: 7-я лекция сэра Фредерика Бартлетта. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 32 , 3–25.
Артикул пабмед Google Scholar
Шмидт, Б.К., Фогель, Э.К., Вудман, Г.Ф., и Удача, С.Дж. (2002). Произвольный и автоматический контроль внимания зрительной рабочей памяти. Восприятие и психофизика , 64 , 754–763.
Артикул Google Scholar
Слигте, И. Г., Ламме, В. А. Ф., и Шольте, Х. С. (2006). Еще раз об иконической памяти: призыв к различию между иконкой сетчатки и коры [Аннотация]. Journal of Vision , 6 , 989.
Статья Google Scholar
Фогель, Э. К. (2000). Избирательное хранение в зрительной рабочей памяти: различие между механизмами внимания на уровне восприятия и на уровне рабочей памяти. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Айовы.
Фогель, Э.К., Вудман, Г.Ф., и Удача, С.Дж. (2005). Проталкивание локуса отбора: свидетельство гипотезы гибкого отбора. Журнал когнитивной неврологии , 17 , 1907–1922.
Артикул пабмед Google Scholar
Фогель, Э.К., Вудман, Г.Ф., и Удача, С.