Конфликт между учителем и учеником в школе: что делать, примеры и методы решения конфликта
<<Лид>>
Причины конфликтов учащихся и учителей
Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора.
#1
Низкая успеваемость. Если учителю кажется, что класс недостаточно старается, он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!». Неаккуратно поданная критика воспринимается детьми болезненно.
#2
Одарённость. Когда ребёнку скучно на уроках, он отвлекается сам и отвлекает других, спорит с учителем и критикует его методы. Порой преподаватель в ответ не сдерживает эмоции, и возникнет взаимная неприязнь: «Если ты такой умный, выйди к доске и сам расскажи тему урока».
#3
Отношение к правилам. Учителя, которым важна субординация, часто недолюбливают учеников, пренебрегающих правилами. А свободолюбивые подростки воспринимают требования дисциплины как ущемление своих прав.
#4
Несоответствие учебной программы возможностям школьника. Некоторые дети требуют специального подхода в обучении, но несмотря на это, они посещают обычную школу, и учителя вынуждены предъявлять к ним требования, которые те не в состоянии выполнить. Рано или поздно это приводит к конфликту.
«Ребёнок с СДВГ заперся в туалете и ни с кем не хотел говорить, ругался. Мы писали ему письма на листочках и просовывали под дверь. Рисовали на листках солнышки. Вскоре ребёнок вышел и продолжил нормально общаться с группой и преподавателями».
Алина Чекмарёва, преподаватель английского языка
#5
Субъективные причины. Например, ребёнку не нравится предмет или учитель, и он не видит причин это скрывать. Либо учителя раздражает что-то в ученике — внешний вид, манеры или другие особенности. Квалифицированный преподаватель должен уметь справляться с эмоциями, но не всегда это удаётся.
#6
Борьба за авторитет. В отдельных случаях школьники с яркими лидерскими качествами вступают в противостояние с преподавателями, пытаясь завоевать уважение класса. Например, подбивают одноклассников сорвать урок.
«Были ситуации на грани конфликта: подросток стремится найти любой изъян в работе преподавателя. Не так говорит (неважно при этом, что именно), а вот у того исследователя иначе, с какой стати после этого вам верить?! Из этих ситуаций удавалось выйти, приглашая ученика к сотрудничеству. Он же явно стремится получить внимание, утвердиться в собственной значимости».
Ольга Евсеева, преподаватель литературы
#7
Проблемы в семье. Если у ребёнка напряжённая ситуация дома, он может транслировать негативные эмоции на учителей. Порой это выражается в агрессии: он может хамить, нарываться на ссору, не зная, как ещё можно справиться со стрессом. Не каждый учитель способен увидеть в таких действиях призыв о помощи. Многие начинают вести себя агрессивно в ответ.
«Однажды случился мини-конфликт прямо на уроке. Девочка просто подняла руку и спросила меня, за что я её так не люблю. Самое страшное было то, что этот вопрос прозвучал при всём классе и стал для всех полнейшей неожиданностью. На тот момент у меня не было никаких конфликтов с этой девчушкой. Тогда я просто попросила Дашу остаться после урока и всё обсудить. Оказалось, что она так думала из-за плохих отметок, которые я ей ставила. Пришлось объяснить ей, что её отметки и её личность, характер никак не связаны друг с другом. Что она мне симпатична, что она хороший друг, активная и так далее. А когда я познакомилась с её родителями, мне стало ясно, почему у неё возник такой вопрос. Просто папа не стеснялся в выражениях своего отношения к дочери. И у ребёнка просто была низкая самооценка. А отметки это только усугубляли. А потом помогла похвала на уроке, разговоры на перемене при встрече, интерес к её жизни. Важно дать ребёнку понять, что он может попросить о помощи».
Ирина Кирсанова, преподаватель русского языка
Как решить конфликт ученика и учителя
Узнав, что у ребёнка напряжённые отношения с преподавателем, нельзя пускать ситуацию на самотёк. Конфликт с учителем в школе может привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и даже психологической травме. В то время как помогая ребёнку уладить сложную ситуацию, родители учат его цивилизованному решению проблем.
По какой бы причине ни возник конфликт, необходимо как можно скорее найти решение. Любая межличностная проблема требует взгляда со стороны. Для разрешения противоречий может потребоваться помощь школьного психолога, другого педагога или родителей. Если, конечно, они сами смогут не вовлекаться в ситуацию эмоционально.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»
Шаг 1.
Разговор с ребёнкомВести беседу лучше дома, в спокойной обстановке. Нужно спросить, с чего всё началось. Как, по мнению школьника, выглядит ситуация глазами учителя, как можно уладить конфликт и готов ребёнок к компромиссу.
Если родители узнали о конфликте от учителя, нужно спокойно рассказать об этом школьнику. Фразы для начала разговора:
- «я знаю только одну версию случившегося и думаю, что…»;
- «меня это расстраивает, я думаю, что недостаточно разговариваю с тобой…»;
- «мне важно выслушать тебя, ведь у тебя тоже есть мнение».
«Если ребёнок отказывается говорить с вами, попросите выяснить причину конфликта других членов семьи. Возможно, с братом или сестрой, бабушкой или дедушкой у школьника более открытый контакт».
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»
Необходимо дать ребёнку выговориться. Не критикуйте учителя. Реплика вроде «Да что эта училка себе позволяет!» окончательно уничтожит авторитет педагога. Вместо этого следует узнать, что думают об этом учителе другие дети. Возможно, кто-то из них подстрекает ребёнка, или конфликт был попыткой завоевать уважение одноклассников.
Не стоит впадать и в другую крайность — обвинять в случившемся школьника: «Сам виноват, старших нужно уважать!». Так вы рискуете потерять доверие ребёнка.
«Хорошо, когда ребёнок легко идёт на контакт и может объяснить или сочинить причины конфликта. Всегда поддерживайте его — ребёнок должен видеть в вас авторитет, опору, безопасность. Даже если он неправ — не спешите его ругать, сейчас ему требуется ваша помощь».
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»
К какому бы выводу ни пришли родители, до поры свои мысли стоит держать при себе. Главное на этом этапе — убедить ребёнка, что разрешить конфликт необходимо.
Шаг 2. Разговор с учителем
По возможности нужно посетить школу и поговорить с преподавателем лично. Ребёнка при этом не должно быть рядом.
Не стоит сразу привлекать к решению проблемы школьное руководство. Обращение к учителю напрямую — знак того, что родитель пришёл разобраться в ситуации, а не скандалить.
«Важен первоначальный посыл. Вы идёте не на разборки. Вы идёте узнать, что происходит. Заранее уточните удобное время для встречи и подготовьте вопросы. Если необходимо, обратитесь к школьному психологу или соцпедагогу за рекомендациями».
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»
Сохраняя доброжелательный тон, нужно расспросить учителя о причинах конфликта. Важно, чтобы разговор строился на фактах. Если преподаватель говорит, что ребёнок плохо себя ведёт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие выводы. Если учитель обвиняет ребёнка в хамстве — узнать, что именно он сказал и что этому предшествовало.
Нужно постараться сохранить спокойствие, даже услышав обвинения в плохом воспитании: «Совсем ребёнком не занимаетесь!». Ведь цель разговора с преподавателем — разрешить конфликт, а не найти виноватого. Если разговор зашёл в тупик, нужно просто спросить, какой выход из ситуации видит учитель.
Шаг 3. Урегулирование конфликта
- Если проблема в неуспеваемости, нужно помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях. Например, можно обратиться к репетитору или подтянуть знания на онлайн-курсах.
- Если ребёнку скучно на уроках, можно попросить учителя давать ему дополнительные задания или, к примеру, разрешить читать книгу, пока остальные ребята доделывают упражнение.
- Если у ребёнка проблемы с дисциплиной, вероятно, ему потребуется помощь психолога.
- Если причина конфликта в борьбе за уважение класса, можно попробовать найти более достойное применение лидерским качествам ребёнка, например, в командных видах спорта.
- Если школьник отказывается признать авторитет учителя, можно объяснить, что в жизни будут часто встречаться неприятные в общении люди, но с многими из них придётся выстраивать деловые отношения. Этот навык — признак взрослого цивилизованного человека.
Редко бывают ситуации, когда подросток целенаправленно и умышленно начинает конфликт, когда им руководит осмысленная озлобленность. Чаще он идёт на поводу временных эмоций, необдуманно. И завтра ему будет самому неудобно, он захочет забыть ситуацию, но как выйти из неё, он не знает. Так бывает и со своими детьми, и с учениками. Мы же не знаем, что произошло у ученика, как начался его день, что там у него стряслось. Первый выход, который чаще всего работает, и этого бывает достаточно — превратить в шутку, прокомментировать неконфликтно, то есть посмотреть на ситуацию с позиции взрослого (не в том смысле, что «я взрослый, и все меня должны меня уважать за это», а с позиции «я взрослый и понимаю, что творится у тебя внутри, и вижу, как сложно тебе справляться с эмоциями»). Это проходят все, и я, учитель, это наблюдаю каждый год. Главное — не акцентировать внимание. Подбадривать, когда такой ученик включается в работу. Помнить только хорошее, а плохому дать шанс стереться!
Ольга Шинкарёва, преподаватель обществознания
Шаг 4. Контроль ситуации
Важно, чтобы родители и после разрешения конфликта интересовались успехами школьника, время от времени заглядывали в школу и общались с учителями. Зачастую это помогает избежать конфликтов с педагогами.
Если уладить конфликт не удалось
Большинство конфликтов между учеником и учителем легко уладить конструктивным диалогом. Но если одна из сторон преступает закон, требуется вмешательство руководства школы.
Права учителя и ученика определяются законом «Об образовании в Российской Федерации» и закрепляются в локальных нормативных актах школы и договоре об образовании.
Учитель не имеет права:
- причинять физический вред ученику,
- портить имущество ученика,
- оскорблять и унижать ученика,
- отказывать ученику в получении знаний,
- необъективно оценивать знания ученика.
«Если учитель использует методы воспитания, связанные с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, то в соответствии со статьёй 336 ТК РФ трудовой договор с таким педагогом может быть расторгнут. При этом применение дисциплинарного взыскания не исключает возможности привлечения его к другим видам юридической ответственности. Например, если преподаватель испортил вещи ученика, то вы вправе требовать возмещения ущерба. Если же учитель своими действиями причинил ребёнку физические или нравственные страдания — выплаты компенсации морального вреда. Помимо этого учителя можно привлечь и к административной ответственности за побои (ст. 6.1.1. КоАП РФ) или оскорбление (ст. 5.61. КоАП РФ)».
Юлия Сидорова, юрист
Ученики также обязаны соблюдать нормы закона. Поэтому запрет на физическое и психическое насилие, а также нанесение вреда имуществу, в том числе школьному, распространяется и на них.
Если разговор с учителем не привёл к миру, родители могут обратиться к администрации школы. Но важно понимать, что выговор от директора точно не улучшит отношения учителя с учеником. Поэтому данную меру нужно использовать только в критических ситуациях.
Если ничего не помогло, и учитель с учеником отказываются идти на контакт, возможно, придётся сменить школу или форму обучения. На семейном образовании родители могут выбирать преподавателей для ребёнка исходя из его симпатий, и вероятность конфликта между учителем и учеником существенно снижается.
Что делать, если у ребенка конфликт с учителем?
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Что делать, если у ребенка конфликт с учителем?
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 7-12 лет
- подросток
Конфликты между школьниками и учителями, к сожалению, не редкость. Иногда его провоцируют сами дети, а иногда – взрослые. Скоро дети вновь пойдут в школу, и некоторые ученики могут столкнуться с подобными ситуациями. О том, что делать, если ваш ребенок не находит общего языка с учителем, расскажет «Я родитель».
Стоит ли вмешиваться?
Этот вопрос часто задают нашим психологам мамы и папы. Ответить на него в самом деле бывает непросто: многое зависит от ситуации, от возраста ребенка, от его отношения к происходящему.
Некоторые родители считают, что школьник – уже не малыш, а значит налаживать отношения с окружающими и отвечать за свои поступки он должен самостоятельно. В целом это правильная точка зрения, но лишь в том случае, если ребенок действительно сам виноват в конфликте с педагогом и у него есть желание признать свою вину и извиниться. Вероятней всего, учитель в таком случае проявит мудрость и пойдет на контакт, чтобы исчерпать неприятный инцидент. Но что делать, если конфликт приобретает затяжной характер?
Разбираемся в ситуации
Если вы все-таки решили вмешаться, то первым делом необходимо понять, в чем состоит главная причина конфликта.
«Моя дочь учится в 10 классе и отказывается ходить в школу, — написала нам Галина. – Говорит, что учительница занижает ей оценки из-за того, что моя девочка отказалась встречаться с ее сыном. Успеваемости дочери действительно снизилась. Как вести себя в этой ситуации и понять, кто прав, не испортив при этом отношений с учителями?»
Как видно из письма, самый главный шаг Галина сделала: она поговорила с дочерью. Разрешение любого конфликта надо начинать именно с этого. Внимательно выслушайте точку зрения ребенка, чтобы получить хотя бы какое-то представление о сложившейся ситуации. Не стоит ругать и уж тем более кричать на сына или дочь, пока вы не поймете, что же происходит между ребенком и учителем на самом деле. Общайтесь спокойным и доброжелательным тоном в спокойной обстановке.
Затем стоит договориться о встрече с учителем.
В самом начале разговора с педагогом объясните, что вы пришли не ругаться и не обвинять его, а разобраться в том, что происходит и вместе найти выход из положения.
Многие учителя, завидев разъяренных родителей, с порога предъявляющих претензии, сразу же начинают защищаться, даже если их вины в конфликте нет, и естественно, что такой разговор не получается конструктивным. Поэтому, если вы идете выяснять, кто прав, кто виноват, спокойно выслушайте точку зрения педагога, сравните ее с версией, которую рассказал вам ребенок, а затем уже делайте собственные выводы.
Если виноват учитель
Если после выяснения ситуации стало понятно, что виноват учитель, не спешите кидаться обвинениями и добиваться его увольнения, а попробуйте спокойно поговорить с педагогом, вы ведь взрослые люди и умеете находить компромиссы. Признание в своей некомпетентности любому учителю дается очень нелегко, ведь это связано с осознанием своей профессиональной несостоятельности. Скажите учителю, что вы не хотите раздувать конфликт еще больше, что не сомневаетесь в его профессионализме, но вам бы не хотелось повторения подобной ситуации.
Но даже если учитель признает свою ошибку, это не значит, что он сможет публично извиниться перед ребенком, поэтому на помощь ему должны прийти вы. Дома поговорите с ребенком по душам, объясните ему, что все имеют право на ошибку, и взрослые тоже. Скажите, что учитель просто устал, перенервничал, что у него очень сложная работа. Главное в разговоре – не убедить ребенка в том, что педагог плохой, а сделать так, чтобы школьник не потерял к нему уважения. Понимание того, что все люди могут ошибаться, позволит ребенку чувствовать себя спокойнее.
Главная ошибка, которую допускают родители – это негативные высказывания в адрес учителя. Если вы будете настраивать ребенка против педагога, то рискуете раздуть конфликт еще больше, так как школьник, почувствовав свою правоту, может потерять контроль над своими эмоциями.
Если виноват ребенок
Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем.
Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку.Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом.
Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.
Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.
Если точка зрения родителей не совпадает с мнением педагога
Бывает и третий исход ситуации, когда учитель настаивает, что виноват ребенок, а родители не могут с этим согласиться, соответственно, прийти к общему консенсусу не удается. Так, например, случается, когда педагог слишком строгий и требует от детей беспрекословного подчинения его правилам, а родителям такой подход кажется неверным.
Вы можете выбрать один из трех вариантов дальнейших действий. Первый – это пересмотреть свое собственное отношение к ситуации. В этом случае вашей главной задачей будет сделать так, чтобы из-за произошедшего конфликта не пострадала самооценка вашего ребенка. Помогайте ему с домашними заданиями по предмету, который ведет этот учитель, поддерживайте его, дайте ему почувствовать, что вы на его стороне.
Второй вариант более кардинальный – это перевод ребенка в другой класс или школу. Если у вашего чада сложились хорошие отношения с одноклассниками, переводить его в другую школу – не лучший вариант, так как ребенок потеряет контакт со своими друзьями. В таком случае стоит подумать о переводе в другой класс: так он сможет общаться с ровесниками на переменах, до и после уроков.
Если с переводом возникают сложности (например, у вас специализированная школа или класс, которые в целом вас устраивают), поговорите с учителем еще раз и объясните, что ему стоит поменять отношение к вашему ребенку. Не устраивайте скандала, но говорите об этом уверенно и твердо. Скажите, что вы уважаете его как педагога, вам нравится в целом уровень преподавания в этой школе, но сложившуюся ситуацию вы видите в ином свете. Скорее всего, учитель не захочет возникновения проблем и вы сможете прийти к взаимной договоренности.
И третий вариант, который представляет собой крайнюю меру – это обращение в школьную администрацию или районный образовательный комитет. Быть может, этому учителю сделают выговор или назначат другого педагога вести его предмет, либо предложат какой-то другой выход из сложившегося положения.
Виктория Котлярова
Часто ли ребенок врет?
Некоторые дети часто врут: по поводу домашнего задания, того, что они ели на обед, действительно ли они почистили зубы. Но родители не всегда могут различить, что правда, а что ложь. Пройдите тест и узнайте, как часто ваш ребенок говорит неправду.
Пройти тест
Советы по разрешению конфликтов между учителями
Причины конфликтов между учителями в школах
Конфликты в школе обязательно случаются, но преподавание отличается от большинства других профессий и рабочих мест. Учителя должны оставаться любезными, по большей части, перед своими учениками. Преподавание отличается от типичной офисной работы, где стороны могут более прямо, а иногда и публично решать конфликты. Природа классной среды требует, чтобы разрешение конфликтов происходило в другом месте или в определенные промежутки времени без присутствия учащихся. Но почему возникают конфликты между учителями и каковы триггеры этих проблем? Ниже мы рассмотрим некоторые распространенные причины конфликтов среди учителей.
Отсутствие административной поддержкиОбразование, как и большинство профессий, требует динамичного сотрудничества между учителями и другими преподавателями. Чтобы учителя могли успешно работать в такой среде, школам необходимо оказывать мощную административную поддержку. К сожалению, в определенных школах или даже в некоторых районах не всегда есть замечательные директора и сильное руководство округа.
Если в школьной системе нет хороших директоров, учителя могут конфликтовать с другими учителями. Отсутствие сплоченной административной команды также может усугубить существующий конфликт из-за неэффективного посредничества.
С другой стороны, когда школа или школьный округ возлагают необоснованные ожидания на эффективность работы персонала, вероятность разногласий между преподавателями возрастает. Другие проблемы могут возникать из-за плохого планирования инфраструктуры и нерационального распределения ограниченных ресурсов, что вызывает споры между разными учителями.
Планирование, структура и организация школыКак и в любой организации, планирование и структура имеют решающее значение для здоровья школы. Это понятие особенно верно, когда речь идет о внутриштатных отношениях. Школы без четких краткосрочных и долгосрочных планов могут создать хаотичную и напряженную рабочую среду для учителей. Кроме того, без эффективной организационной стратегии и общего направления для школы могут возникать конфликты между учителями, пытающимися определить свою повестку дня.
Распределение школьных ресурсовРесурсы жизненно важны для успеха как учащихся, так и персонала. Если они распределяются неадекватно или распределяются несправедливо, это может вызвать раздор среди учителей. Плохо распределенные ресурсы представляют собой значительный источник конфликтов в школьной системе. Часть работы администрации заключается в обеспечении справедливого распределения материалов, времени, обучения, внимания и рабочей нагрузки. Если эти ресурсы не сбалансированы, это может вызвать зависть и обиду среди преподавательского состава.
Низкая удовлетворенность учителей
Другой основной причиной конфликта между учителями является низкая удовлетворенность работой среди педагогов. В результате учителя должны делать больше с меньшими затратами и постоянно сталкиваться с чрезмерно требовательными или невнимательными родителями. Кроме того, эта область становится все более сложной после сокращения бюджета и глобальной пандемии, которая вынудила учителей адаптироваться к виртуальному обучению на лету.
Эти факторы способствуют низкой удовлетворенности работой и сильному стрессу, что создает конфликтную среду, которая может привести к искусственным конфликтам, направленным не на других учителей.
Сосредоточьтесь на личности или школьном сообществеЧтобы создать здоровую среду в кампусе, преподаватели и администраторы должны сбалансировать ожидания и обязанности учащихся и персонала. Когда эти отношения перекошены, это создает трения между учителями, что напрямую приводит к конфликтам. Поэтому важно учитывать потребности всех сторон при формировании школьной культуры.
Разрешение конфликтов между учителямиТеперь, когда мы обсудили некоторые ситуации, которые приводят к конфликту между учителями, мы можем рассмотреть некоторые инструменты, которые педагоги могут использовать для разрешения этих иногда напряженных ситуаций. Проблемы на рабочем месте могут перерасти в гораздо худшие сценарии, если вы не предпримете шаги для их решения спокойно и логично. Учителя, которые учатся деэскалации и разрешению проблемных ситуаций, могут сделать рабочее место лучше для всего факультета. Ознакомьтесь со следующими тактиками разрешения конфликтов, чтобы найти полезные идеи по уменьшению конфликтов в вашей школе.
Реагирование на конфликты с другими учителямиШкола может быть эмоциональной средой. Если вы обнаружите, что у вас возникли разногласия с другим учителем, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить напряжение, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля. Одна важная вещь, о которой следует помнить, пытаясь участвовать в разрешении конфликта, — это сохранять спокойствие.
При разрешении конфликта между вами и другим учителем первое, что нужно сделать, это определить и сформулировать проблему. Во многих спорах одна сторона может не до конца осознавать необходимость решения проблемы. Кроме того, простое обсуждение темы со всеми вовлеченными сторонами часто дает чувство облегчения и прогресса.
Не принимайте близко к сердцуОтличный способ справиться с конфликтом — не принимать ситуацию на свой счет. Может быть даже полезно попытаться взглянуть на разногласие с точки зрения другого человека. Если вы можете сделать мысленный шаг назад, вы сможете лучше справиться с конфликтом, когда он возникнет. Хотя это может быть проблемой, если вы посмотрите на разногласия объективно, это может помочь обеим сторонам сохранять хладнокровие и сосредоточиться на решении проблемы.
Когда дело доходит до конфликта, идите по прямой дорогеКогда возникают конфликты, иногда они могут стать неприятными. Даже на школьном рабочем месте учителя могут оскорблять друг друга, раня чувства и ухудшая ситуацию. Если вы окажетесь в этом конфликте высокой интенсивности, важно не усугубить ситуацию ответным нападением. Не опускайтесь до мелких оскорблений и не нападайте на человека с другой стороны проблемы.
Вместо этого сосредоточьтесь на поведении, которое необходимо изменить, а не на человеке. Когда кто-то чувствует себя атакованным, у него меньше мотивации найти положительное решение проблемы. Обращаясь к поведению, а не к нападкам на характер человека, обе стороны с большей вероятностью придут к лучшему пониманию.
Попросите посредника у администрацииДаже при самых лучших намерениях некоторые конфликты между учителями требуют вмешательства третьей стороны. Часть работы школьного административного персонала состоит в том, чтобы действовать в качестве посредника, когда возникают такие разногласия. Столкнувшись с серьезными проблемами, подумайте о том, чтобы попросить директора или его заместителя вмешаться и помочь обеим сторонам прийти к взаимоприемлемому решению.
Не допускайте конфликта в классВажно помнить, что при разрешении конфликта в школе следует избегать переноса его в класс. Поскольку профессия учителя отличается от других, важно помнить, что общая цель состоит в том, чтобы помочь учащимся учиться и расти. Чтобы у учащихся была наилучшая возможная учебная среда, учителя должны избегать переноса своих конфликтов в класс или позволять своим эмоциям влиять на их способности преподавать.
Хотя конфликт на рабочем месте неизбежен, он не должен распространяться на класс. Ваши классы не должны быть свидетелями или участниками конфликтов между учителями. Вместо этого вы должны поддерживать порядок с минимальными признаками конфликта и позитивным пространством для студентов.
Создание хорошей школьной культуры — это тяжелый трудХорошая школьная культура не возникает в одночасье. Требуются годы напряженной работы, чтобы полностью реализовать свои цели. Иногда требуется даже взгляд со стороны, чтобы убедиться, что вы предприняли шаги, необходимые для правильной работы вашего класса. Планирование занятия по повышению квалификации, обучения SEL или школьного собрания с помощью TEEN TRUTH может помочь вам создать сильную школьную культуру и здоровую учебную среду, которая позволит учащимся процветать.
Свяжитесь с TEEN TRUTH для получения дополнительных ресурсов по разрешению конфликтовЕсли вы ищете ресурсы и обучение, чтобы помочь разрешить конфликт между учителями в вашей школе, свяжитесь с TEEN TRUTH сегодня! У нас есть множество доступных ресурсов, которые помогут преподавателям и преподавателям справляться с конфликтами на рабочем месте, в том числе наша книга « Построение отношений в кампусе изнутри: руководство по уменьшению конфликтов между сотрудниками и улучшению отношений в кампусе », доступная в цифровом формате. скачать или распечатать версию в нашем магазине. Для получения дополнительной информации о разрешении конфликтов между учителями в школе обращайтесь в TEEN TRUTH сегодня!
Схема разрешения конфликтов между учителем и учеником в средней и старшей школе
В детстве вас, возможно, учили делать глубокие вдохи и считать до 5, когда вы сталкиваетесь со стрессом. Этот совет был предназначен для того, чтобы успокоить вас, чтобы вы могли контролировать свои эмоции и адекватно реагировать на ситуацию.
Счет до 5 остается полезной стратегией, если вы учитель. Представьте себе: вы проверяете домашнюю работу, когда вы подходите к ученику, который говорит, что у него не было времени выполнить задание. Эта ситуация требует разговора, но то, где он начинается, кто в нем участвует и как он заканчивается, может создать или разрушить ваши отношения со студентом. Ну так что ты делаешь? Время сделать глубокий вдох и сосчитать до 5.
Для новых учителей важно чувствовать себя уполномоченным, а также знать, когда обратиться за помощью. Чтобы помочь учителям справляться с повседневными проблемами, например, когда учащийся не выполняет задание вовремя или демонстрирует деструктивное и неопасное поведение, я создал метод 2-3-4-5. Цифры означают количество людей, которые должны быть вовлечены в беседу, и шаги, которые нужно предпринять, когда возникает общая проблема школьного дня:
- 2: Учитель и ученик
- 3: Учитель, учащийся и родитель или опекун
- 4: Учитель, учащийся, родитель или опекун и школьный советник или декан
- 5: Учитель, ученик, родитель или опекун, воспитатель или Декан и администратор
Посмотрите, как это работает
Давайте рассмотрим типичный пример: учащийся был пойман, когда использовал свой телефон для отправки текстовых сообщений во время вашего урока, что противоречит правилам школы. Что вы делаете?
2 Люди: Начните с разговора, в котором участвуете только вы и ученик. Во-первых, попросите ученика убрать телефон в классе. Во-вторых, в частном порядке сообщите ученику, что вы хотели бы поговорить с ним наедине после урока. Во время этого разговора вы должны выяснить, почему студент использовал свой телефон. Допустим, студент сообщает вам, что он переписывался с другом, с которым спорит. Теперь, когда вы знаете причину, подтвердите их чувства, показав, что вы понимаете, через что они проходят, и подчеркните, что вы начинаете с частного разговора, потому что верите, что они могут решить проблему самостоятельно.
Обязательно повторите школьную политику и договоритесь о том, что в будущем использование телефона недопустимо. Задокументируйте этот разговор и сообщите учащемуся, что, если такое поведение будет продолжаться, его родители или опекуны будут уведомлены и приглашены на встречу.
3 чел.: Два дня спустя вы снова ловите тот же студент, отправляющий смс. В следующем разговоре должны участвовать вы, учащийся и его родитель или опекун. После занятий и вдали от сверстников напомните учащемуся о предыдущем соглашении и скажите, что вы организуете эту встречу.
Во время встречи вы должны уведомить родителя или опекуна о правилах школы и просмотреть ранее задокументированный разговор и соглашение, которое вы заключили с учеником. Все стороны должны прийти к совместному соглашению о том, как следует урегулировать ситуацию в будущем. Учащийся может предложить вам подержать телефон, если его снова застукают за использованием телефона во время урока. Родитель соглашается, что они заберут его в конце дня.
4 человека: На следующей неделе вы снова ловите ученика, использующего свой телефон в классе. Вы спокойно подходите к их столу и просите устройство, как договаривались ранее. Студент отказывается дать вам телефон. В следующем разговоре должны участвовать вы, учащийся, его родитель или опекун, а также школьный психолог или декан.
После занятий уведомите школьного консультанта или декана о предыдущих собраниях и предпринятых шагах и попросите их присутствовать на предстоящем собрании, где все стороны должны обсудить правила, причины, по которым учащийся постоянно нарушает правила, и последующие шаги после студент не выполнил предыдущие соглашения.
Стороны договариваются, основываясь на новом предложении учащегося и родителей, что учащийся будет оставлять телефон школьному психологу или декану в начале каждого учебного дня. Обязательно задокументируйте этот разговор.
5 человек: Пять дней спустя ученик отказывается отдавать телефон, и вы ловите его на переписке в вашем классе. Теперь в разговоре должны участвовать предыдущие стороны и администратор. Уведомить администратора о трех предыдущих собраниях. Во время этой встречи будут приняты дисциплинарные меры, и все стороны соглашаются с тем, что ребенку больше не будет разрешено приносить свой телефон в школу и что родитель или опекун будет держать его дома, поскольку учащийся показал, что не может следить за ним. предыдущие соглашения.
Как видите, были предприняты соответствующие шаги, так как учитель сохранил контроль над своим классом, сохраняя при этом позитивные и уважительные отношения с учеником. Другие примеры ситуаций, которые могут начаться с двух человек, включают академические проблемы, такие как пропуск домашней работы, плохие оценки за тесты и невыполнение заданий вовремя, а также поведенческие проблемы, такие как раздражающие разговоры со сверстниками в классе, пререкания с учителем или сон.