Конфликт родителя и учителя — как его не допустить — Журнал Учи.ру
Рассказываем, почему отношения учителей с родителями так важны и как они влияют на учебу ребенка
Кристина Манасарян
Знает все о том, как сделать учителя союзником
- Самые частые причины конфликтов между родителем и учителем
- Как родителям общаться с учителями без ссор и с пользой
Кажется, самые непростые задачи для учителя — найти общий язык с детьми, передать им знания, сохранить дисциплину и уважительные отношения внутри класса. Но многие педагоги признаются, что самым сложным оказывается вовсе не общение с детьми, а конфликтные ситуации с родителями.
Материал подготовлен при помощи экспертов: учителя начальной школы Анастасии Матейко и родителей учеников начальных классов Валерии и Ларисы.
Ребенок, учитель и родители — классический треугольник, роли в котором всегда распределяются по-разному. Где здесь союзники, а где противники? Родитель всегда должен быть на стороне ребенка? Или надо объединиться с учителем и подействовать на ребенка? Нет. В отношениях учитель-родитель-ребенок не может быть победивших и проигравших, потому что учеба не должна превращаться в битву. На вершине этого треугольника должен стоять ребенок и его знания, а родителям и учителям необходимо быть его опорой и поддержкой. Именно поэтому отношения учителей и родителей так важны — они напрямую влияют на то, каким станет образовательный путь ученика.Самые частые причины конфликтов между родителем и учителем
Причины конфликтов между людьми могут быть самыми разными. Многое зависит от учителей и родителей. Кто-то готов прислушиваться к чужому мнению, кто-то игнорирует его. Мы постарались разобрать самые частые ситуации, участниками которых становятся педагоги и родители.
Успеваемость и поведение ученика
Главным объектом конфликта, как правило, становится ребенок, а точнее — его поведение и успеваемость. Как правило, если родители готовы к диалогу, а учитель не против помогать семье и идти навстречу, конфликт можно быстро и безболезненно решить. Главное здесь — помочь ребенку.
Учителя не зря обращаются за помощью к родителям, когда у ребенка возникают проблемы с учебой или поведением. Иногда родители просто не понимают, что ответственность за образование в том числе несут они, законные представители. Учитель — только помощник.
Конечно, обязанности есть и у учителей (и немало!). Они регулируются нормативными актами, индивидуальными для каждого учебного заведения. Чаще всего, согласно этим документам, учитель тоже должен воспитывать и обучать ребенка в рамках своего предмета.
Поэтому так важно, чтобы педагог и родитель были командой, которая работает на благо ребенка, и были готовы как можно скорее устранять все возникающие конфликты.
Важно, чтобы педагог и родитель были командой, готовой как можно скорее устранять все возникающие конфликты. Фото: Just dance/shutterstock. comАнастасия Матейко
Учитель начальных классов
С родителями, которых волнует поведение и успеваемость детей, можно быстро найти общий язык: они готовы к диалогу, готовы оказать поддержку педагогу, чтобы достичь главной цели — помочь ребенку получить знания. Но есть еще одна проблема, которая становится причиной многих конфликтов, — полное игнорирование родителями учебного процесса.
Недостаточное участие родителей в учебном процессе
Многие родители слишком отстраняются от учебного процесса, что, как мы выяснили выше, неправильно и даже незаконно: ответственность за обучение ребенка в первую очередь несут родители. Школа — только помощник. Порой учителя от этого даже выигрывают — есть возможность выбрать те пути преподавания и общения, которые удобны педагогу, и не подстраиваться под требования каждого родителя. Но перед педагогами стоит задача вернуть родителей в школу. Часто директор заставляет подключать их к воспитательной, а иногда даже и к учебной работе.
Валерия
Мама первоклассника
Мне кажется, конфликт с учителем у нас произошел, потому что я отдавала ребенка в школу с уверенностью, что уроки — его ответственность, моя задача — воспитать, накормить, обуть. А все, что касается обучения, — дело школы, учителя и ребенка. В моем детстве родители со мной не сидели, я была уверена, что у нас в семье будет так же. Но учитель с первого месяца стала вовлекать родителей в образовательный процесс: домашние задания присылались в чат, дети их даже не записывали поначалу, в личные сообщения писали, что ребенку сложно дается математика или письмо, что с ним надо позаниматься. Сначала мне это казалось неправильным. Но потом я поняла, что ребенку-первокласснику действительно трудно справляться с такой нагрузкой, а у педагога, у которого в классе 30 детей, не всегда есть возможность уделить время и внимание каждому. Теперь мы переписываемся с учителем почти каждый день (плюс появился диктант, то есть часть ответственности перешла к родителям).
Вмешательство родителей необходимо, когда учитель не справляется сам или у него нет полномочий, чтобы повлиять на ситуацию в школе. Здесь сложно что-то советовать — причин, по которым родитель отстранятся от школьной жизни, может быть множество: от банальной нехватки времени до более серьезных проблем. В первом случае учителю вместе с родителем надо постараться найти формат, в котором удобно будет общаться всем (хорошо, что сегодня есть онлайн и чаты, которые не требуют личного присутствия родителя в школе), во втором — важно понять, нужна ли ребенку помощь: возможно, его поведение или проблемы с успеваемостью — тревожные звонки, на которые стоит обратить внимание.
Чрезмерное вмешательство родителя в учебный процесс
Бывают и обратные ситуации: родитель так переживает за учебу ребенка, будто бы сам ходит в школу. Конечно, заинтересованные в обучении родители — это здорово, но здесь важно соблюдать баланс, ведь последствия могут быть такими же неприятными, как и в случае с полным игнорированием учебной деятельности ребенка:
- Несамостоятельность. Тут важно вспомнить о термине «ближайшая зона развития»: да, детям нужна помощь в освоении определенных навыков, но если ребенок может что-то сделать сам или очень близок к этому, задача взрослого — отойти и не мешать. Повторяйте ребенку, что вы всегда готовы прийти на помощь при условии, что он попробует выполнить задание самостоятельно. Не получается? Давай попробуем вместе.
- Излишнее внимание к оценкам. Когда родители учатся вместе (или вместо) с ребенком, они острее реагируют на оценки: «Как двойка? Мы же все правильно решили!». И родитель идет к учителю разбираться, почему за решение, которое папа написал в тетради, учитель поставил два. А ведь педагог должен оценивать знания и возможности ребенка.
- Тревожность. Чем больше родитель вовлечен в учебу ребенка, тем больше ребенок будет переживать, если у него что-то не получается: «Мама так переживает за контрольную, а вдруг я плохо ее напишу? Мне бабушка объяснила, а я не понял, я виноват». Главной целью учебы для ребенка становятся не знания, а желание порадовать взрослого («ведь он старался и переживал»), а такая мотивация — это не самый надежный помощник в обучении.
Личные отношения
Анастасия Матейко
Учитель начальных классов
Порой причины конфликтов могут быть необъективными. Самое главное — не вестись на провокации, не отвечать негативом. Надо пробовать беседовать с родителем и ребенком, чтобы понять, в чем причина недовольства. Я в таких случаях старалась налаживать контакт именно с ребенком: стремилась стать ему не только учителем, но и другом. Без фальши и наигранности. Дети это очень тонко чувствуют! Если ребенок будет хорошо отзываться о своем учителе, то и сердце мамы рано или поздно растает. Иногда встречаются непростые в общении люди, с которыми найти общий язык ну никак не получается. Они просто любят негативить и питаться чужими эмоциями. Здесь один совет — держать дистанцию. Конечно, совсем отстраняться от родителя нельзя, это может вызвать еще большую волну негодования. Но старайтесь лишний раз не высказывать такому родителю претензий или замечаний, работайте с ребенком.
Как родителям общаться с учителями без ссор и с пользой
Конечно, за 11 лет избежать конфликтов будет непросто: разные педагоги, разные периоды взросления ребенка, разные ситуации в жизни родителей. Что же делать, если отношения с учителем все же испортились?
Обозначить причину конфликта, назначить дату и время разговора
Иногда учителя даже не подозревают, что у родителей есть какие-то претензии к педагогу. Поэтому важно заранее проговорить, о какой проблеме вам хотелось бы пообщаться. Хорошо, что сегодня это можно сделать в удобном формате — просто написать сообщение в чате например. Обозначьте проблему и поинтересуйтесь, когда учитель сможет с вами встретиться, чтобы ее обсудить. У учителей, как правило, достаточно плотный график — уважайте чужое время!
Мария
Мама первоклассника
Не сказала бы, что у нас с учителем был конфликт, скорее — недопонимание. Педагог все время делала сыну (он только пошел в первый класс) замечание, что он приходит не в форме. Я смотрела в устав, потом смотрела на одежду ребенка и не понимала, что не так. Прошел месяц, начался второй. Я написала педагогу, что хотела бы этот вопрос обсудить, потому что ребенок начал переживать. Мы встретились, спокойно пообщались, выясняли, в каком виде можно, а в каком не стоит в школу приходить. Закончилось, в общем, хорошо.
Сегодня существует множество удобных форматов и возможностей для общения с педагогами. Фото: Studio Romantic/shutterstock.comПодготовиться к разговору
Обозначить проблему — это еще не все. Постарайтесь представить, в каком ключе вы построите диалог, какие доводы и аргументы будете приводить. Помните, что вы идете к педагогу, чтобы помочь ребенку создать комфортную атмосферу для обучения, а не для того, чтобы продемонстрировать свою правоту.
Общаться уважительно и не давать волю эмоциям
Ситуации бывают разные. Разумеется, все, что касается детей, вызывает множество эмоций: от негодования до ярости. Но эмоции не помогут добиться нужного результата и могут сделать только хуже. Избегайте открытых споров, разговаривайте уважительно — обращайтесь к учителю на «Вы» и по имени и отчеству. Это важное правило: даже если педагог кажется вам очень молодым или «своим в доску». Это поможет вам соблюсти нужную дистанцию и выстроить конструктивный диалог. Если сдержать эмоции не получается, извинитесь и попросите учителя перенести встречу. Возвращайтесь, когда будете готовы к конструктивному диалогу.
Не обсуждать учителя при ребенке
Важно, чтобы ребенок не боялся поделиться с вами тем, что происходит в школе, это поможет сохранить доверительные отношения, а в некоторых случаях — обезопасить школьника. Но очень важно не объединяться с ребенком против педагога, не поддерживать негативные высказывания в адрес учителя и не подрывать его авторитет. Помните, что сперва важно выяснить все обстоятельства произошедшего, поговорить с педагогом, а затем — встретиться с ним в присутствии ребенка. Старайтесь решить вопрос мирно. Помните, что учитель — союзник, он помогает воспитывать ребенка.
Анастасия Матейко
Учитель начальных классов
Честно говоря, открытых конфликтов у меня не было. Попыток было много. Но я обычно не ведусь на провокации. Единственный раз допустила оплошность и ответила маме ученика в достаточно в грубой форме (без перехода на личности, конечно). Причиной стал накопительный эффект и стандартное для учителя обвинение в том, что «Вы моего ребенка любите меньше, чем условного Петрова Сашу». В итоге мама хотела идти в Департамент образования. Этого я никогда не боялась, просто сам процесс разбирательств мало кому доставит удовольствие. Поэтому конфликт все-таки решился и достаточно просто — двухчасовым разговором по душам. Услышали друг друга и отношения более-менее удалось наладить.
Не обсуждать учителя в общем чате
И последний совет от Анастасии: «Это сразу вызывает негативные эмоции и у педагога, и у других родителей. Не осуждайте учителя в других чатах — это все равно дойдет до него. И, возможно, не с той интонацией и смыслом, который вы вкладывали в свое сообщение. Чтобы не получилось “испорченного телефона”, говорите все напрямую — без негатива и эмоций, только конструктивный диалог!»
Не рассматривайте конфликты как проблему. Считайте, что возникающие спорные ситуации — это шаг на пути к взаимопониманию и поиску истины. Помните, что у вас с учителем одна цель — помочь ребенку получить знания в комфортной для него атмосфере. Договаривайтесь, учитесь прислушиваться к мнению педагога, не бойтесь выражать свою точку зрения. В конце концов, умение договариваться — один из тех soft skills, которым важно научить детей.
как вести себя родителю — Блог Тетрики
Автор: Команда Тетрики
3 496
Конфликтные ситуации – часть жизни. Рассказываем, как быть, если у ребёнка конфликт в школе: как правильно повести себя родителям, чтобы поддержать ребёнка и не усугубить ситуацию.
Понять природу конфликта
Прежде чем переходить к действиям, очень важно понять, в чём заключается конфликт, насколько он серьёзен, кто участники и каковы их мотивы. Одно дело, если ребёнка обижает один конкретный одноклассник, и другое – старшеклассник или весь класс. Отдельная проблема – конфликт с учителем.
В школьной жизни случается соперничество за лидерство в классе, внимание одноклассника или одноклассницы, ссора из-за учебника или места за партой. В таких ситуациях подростку важно разрешить проблему самостоятельно. Если конфликт не несёт опасности для жизни и здоровья ребёнка, сразу вмешиваться не стоит. Но если же речь идет о травле, вмешаться, напротив, необходимо.
Собрать информацию
Чтобы лучше понять, что именно происходит, соберите как можно больше информации. Подробно расспросите ребёнка о том, что произошло, узнайте его точку зрения. При необходимости поговорите с учителем, одноклассниками, другими участниками конфликтной ситуации. Постарайтесь посмотреть на происходящее объективно, не спешите кого-либо обвинять или оправдывать. Чем больше информации вам удастся собрать, тем больше вероятность найти компромисc.
Поддержать ребёнка
Будьте готовы к тому, что результаты вашего расследования могут оказаться не в пользу ребёнка. Это совершенно нормально: не умея мирно разрешать сложные ситуации, подростки часто становятся инициаторами конфликтов. Если у вас именно такая ситуация – не спешите обвинять и наказывать ребёнка. Напротив, дайте понять, что вы в любом случае останетесь на его стороне. Подростку очень важно ощущать вашу безусловную любовь, и если вы встанете на сторону оппонента, ему это покажется предательством. Это не значит, что вы должны одобрять агрессию и другие негативные проявления. Но о них вы поговорите с ребёнком дома, наедине, чтобы найти причину такого поведения, а не просто отругать.
Действовать сообща
Если школьный конфликт зашёл далеко, необходимо привлечь к его разрешению классного руководителя, других родителей, школьного психолога, а при необходимости и директора. Действуя сообща, вы сможете выбрать правильную стратегию действий и найдёте подходящий способ разрешить конфликт.
Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок
Как вам статья?
Читайте также
Онлайн-школа Тетрика
Преподаватели ‒ эксперты
Подбираем репетитора под любые цели. Уроки ведут действующие эксперты ЕГЭ, кандидаты наук с опытом работы от 5 лет. Преподаватели английского языка имеют международные сертификаты: CAE, IELTS, TKT, CELTA, TESOL
Занимайтесь, где
угодно и когда удобно
Составим индивидуальный план подготовки и гибкое расписание — можно учиться из любого места и совмещать со школой или работой
Контроль качества занятий
Методисты Тетрики следят за всеми занятиями, фиксируют прогресс учеников и оценивают качество онлайн-уроков. А репетиторы отправляют обратную связь родителям после каждого урока
Интерактивная платформа
Удобный инструмент для онлайн-занятий по всем школьным предметам
подробнее о школе
Наши преподаватели
Попробуйте первое бесплатное занятие с одним из наших преподавателей
Попробуйте бесплатно занятие в онлайн-школе Тетрика
Пробное занятие по любому школьному предмету, подготовке к ЕГЭ и ОГЭ или поступлению в первый класс
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Отправляя форму, вы соглашаетесь с офертой и даёте согласие на обработку ваших персональных данных
Произошла ошибка, попробуйте позднее.
Дарим бесплатный урок с репетиторомОставьте контакты
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течение 15 минут
Получайте еженедельную полезную рассылку с подарками 💜
Выявлять и разрешать конфликты между родителями и учителями
Знать, что конфликты случаются в профессии учителяВ современном мире учащиеся происходят из разных слоев общества, семей, стилей жизни и других факторов, которые облегчают задачу учителя. возникают родительские конфликты. Конфликт может произойти в любое время и в любой ситуации. Некоторые конфликты полезны, потому что они проложат путь к более глубокому обсуждению и взаимопониманию между двумя сторонами, что, как мы надеемся, приведет к разрешению и мирному компромиссу.
Общеизвестно, что конфликты между родителями очень сложны для разрешенияРодители по своей сути заботятся о своих детях и будут постоянно защищать их — иногда до такой степени, что будут нянчиться. Урегулирование конфликта между учителем и родителем в школьной среде будет сложным. Если они работают вместе, отношения родителей и учителей принесут пользу обучению ребенка. С другой стороны, если есть постоянный конфликт, дети будут поставлены в сложную ситуацию, которая может со временем затормозить их обучение из-за вмешательства родителей.
Источники конфликтов между учителями и родителямиСуществует множество причин возникновения конфликтов между родителями и учителями. Вот некоторые из наиболее распространенных источников спора между двумя сторонами.
Стиль преподавания и дисциплина с участием учащегосяКаждый учитель — уникальная личность, и его классная комната — отражение стиля преподавания. Иногда родители не согласны со стилем преподавания учителя своего ребенка. Например, родители, которые ожидают более традиционной среды обучения, могут счесть свободный и современный способ обучения некомпетентностью. С другой стороны, другие родители могут счесть более традиционные стили обучения устаревшими.
Способность учителя дисциплинировать детей всегда имеет тонкую грань. Иногда необходимы дисциплинарные меры, чтобы исправить поведение и сообщить учащимся о последствиях, если они продолжат совершать негативные действия. Наказание учеников может стать серьезным источником конфликта между родителями и учителями, потому что родители могут не согласиться с тем, как учитель справился с ситуацией. Они могут подумать, что то, что сделал их ребенок, не должно требовать дисциплинарных мер, что может спровоцировать конфликт.
Недопонимание с родителямиВо многих конфликтах можно обвинить недопонимание. Недопонимание может проявляться во многих различных формах. Например, обеспокоенные родители могут неправильно понять намерения, стоящие за электронным письмом или текстом, отправленным учителем. Точно так же ученик может прийти домой и перевести сообщение не так, как его произнес учитель, что вызовет конфликт между учителем и родителями.
Открытие линий связи между учителями и родителями приведет к улучшению отношений и лучшему пониманию того, что происходит дома и в школе. Например, учащийся может испытывать затруднения в школе из-за проблем дома, но учитель может не знать эту информацию, если родитель не поделится ею. Коммуникация идет в обе стороны; учителя также должны информировать родителей о том, что происходит в школе и какие темы они освещают, чтобы они были хорошо осведомлены и могли активно помогать своему ребенку дома. Эти симбиотические отношения принесут непосредственную пользу образованию учащегося.
Конфликт из-за успеваемости учащегося в классеКак родители, легко обвинить учителя или инструкции учителя, если ваш ребенок борется или не может идти в ногу с остальным классом. Но это не обязательно означает, что виноват учитель, даже если родителям легче всего обвинить его. Важно знать, что каждый ребенок учится по-своему, и иногда ученикам требуется дополнительное время, чтобы чему-то научиться. Тем не менее, в таких ситуациях может возникнуть конфликт между родителями и учителями, который часто приводит к тому, что стороны обвиняют друг друга в проблемах ученика.
Плохие оценки и посещаемостьПлохие оценки и посещаемость вызывают некоторые проблемы, которые вызывают разочарование как у родителей, так и у учителей. Эти ситуации могут усугубляться протоколами виртуального обучения и отсутствием надлежащего плана действий, чтобы держать детей и родителей в курсе последних событий во время обучения дома. Когда дело доходит до неуспевающего или постоянно отсутствующего ученика, привлечение посредника, такого как директор вашей школы, может стать отличным способом смягчить конфликт.
Работа с учащимися IEP и их родителямиУ некоторых учащихся потребности отличаются от потребностей других, и им требуется дополнительная поддержка как со стороны учителей, так и родителей. Например, у учащегося может быть инвалидность, из-за которой он теряет концентрацию или плохо себя ведет во время урока. Чтобы помочь создать наилучшую учебную среду для этого учащегося, школа часто разрабатывает Индивидуальный план обучения (IEP), в котором излагаются лучшие способы дать учащемуся инструменты для достижения успеха путем изменения традиционных ожиданий, возлагаемых на учащихся.
Тем не менее, эти IEP могут быть источником частых разочарований и конфликтов между родителями и учителями. Может возникнуть путаница, если план не будет подробно объяснен учителю, родителю и ребенку. Кроме того, конфликт может возникнуть, если одна сторона считает, что учащийся не получает достаточной поддержки от другой стороны, или если родитель не считает, что его ребенку нужна IEP.
Наличие властного или «вертолетного» родителяВертолетное воспитание — это термин, используемый для описания родителей, которые не могут отказаться от контроля над своим ребенком, даже когда он в школе. Властные родители всегда хотят участвовать в учебе своего ребенка. К сожалению, эта потребность вовлекаться часто приводит к тому, что они мешают обучению ребенка и мешают учителю эффективно управлять своим классом. Встречи с этими родителями-вертолетами могут быть интенсивными, и учителя должны быть обучены тому, как справляться с такими взаимодействиями. Кроме того, новые учителя могут захотеть обратиться за советом к тем, у кого больше опыта во время встреч с родителями на вертолете.
Способы смягчения конфликтов между учителем и родителямиУрегулирование конфликтов между учителем и родителями может быть сложной задачей. Если вы попали в такую ситуацию, вам нужно достичь компромисса, который будет принят обеими сторонами, чтобы двигаться вперед. Вот некоторые из различных способов уменьшить и разрешить конфликты между учителем и родителями.
Установите четкие требования к учащимся в начале учебного годаУчителя могут начать учебный год, отправив домой учебный план, объясняющий их стиль преподавания. Другая важная информация, которой следует поделиться, включает в себя то, как будет работать класс, и дисциплинарные меры для учащихся, не соответствующих установленным ожиданиям. Обеспечение четкого общения с самого начала может послужить ранним вмешательством в любые будущие недопонимания.
Определите ожидания и создайте двустороннюю связь для родителейРодители должны знать, какое место они занимают в школьной среде. Они должны чувствовать себя партнерами в обучении своего ребенка, не чувствуя себя вправе управлять всем, особенно в школе. Родители должны четко понимать, что когда их дети в школе, это прерогатива учителя и что они не могут контролировать все, что происходит в классе.
В то же время установление прямого общения с родителями через электронную почту, текстовые сообщения и приложения должно ограничивать возможности недопонимания с родителями. Общайтесь часто, а не только тогда, когда возникает негативная ситуация.
Четкое информирование об успеваемости учащегосяАктивность может помочь построить крепкие отношения между родителями и учителями. Многие родители следят за такими вещами, как оценки и посещаемость, через онлайн-портал. Поддержание этой информации в актуальном состоянии и устранение шаблонов или проблем на этом пути поможет построить позитивные отношения между родителями и учителями.
Регулярные проверки между родителями и учителями имеют решающее значение, поскольку они будут держать родителей в курсе успеваемости их ребенка. Если ребенок испытывает затруднения, учитель может внести некоторые предложения, которые могут помочь ребенку дома укрепить обучение вне школы. Обе стороны должны быть открыты для обратной связи.
Общение также следует начинать в тех случаях, когда у учащегося все хорошо. Иногда учителя смотрят на родительские собрания как на способ выговорить все плохое о конкретном ученике. Тем не менее, общение с родителями о том, в чем ребенок преуспевает в школе, может быть чрезвычайно полезным для укрепления доверия между учителями и родителями.
Не принимайте родительские вспышки на свой счетОдин из самых важных уроков, который может усвоить учитель, заключается в том, что подобные конфликты не следует принимать на свой счет. Во время конфликта легко реагировать эмоционально; обе стороны глубоко заинтересованы в успехе студента и всегда думают об их благополучии. Для учителя крайне важно конструктивно принимать негативные отзывы родителей. Вы должны стараться не защищаться, а вместо этого использовать это, чтобы улучшить себя.
Даже несмотря на то, что это может быть сложно, сохраняйте хладнокровие учителяСохранение хладнокровия в таких ситуациях жизненно важно. Знание того, что у учителя есть ресурсы, такие как директор школы или другой школьный персонал, в определенных случаях также может помочь смягчить этот конфликт. Обращение к другим людям со взглядом на ситуацию со стороны также может помочь разрешить конфликты между родителями и учителями.
Попробуйте найти компромисс в общении с трудными родителямиКонечная цель любого конфликта — достижение компромисса между двумя сторонами. При разрешении конфликтов между родителями и учителями жизненно важно создать открытый диалог, найти корень проблемы и изучить варианты полного разрешения спора.
В случае обострения конфликта обратитесь за помощью к администрации школыИногда конфликт между учителями и родителями может обостриться до такой степени, что его невозможно разрешить без посредничества другой стороны. Когда обе стороны находятся в тупике и не могут прийти к решению, иногда облегчение может принести привлечение директора или администратора школы.
Посредник может помочь, по-новому взглянув на ситуацию, особенно если обе стороны застряли и не могут двигаться вперед. Кроме того, школьные администраторы, вероятно, имеют опыт работы с подобными случаями и могут пролить свет на то, как проблема была успешно решена в других ситуациях.
Создание сильной культуры в школе посредством разрешения конфликтовСоздание сильной культуры в школе является общей обязанностью многих, включая учащихся, учителей, родителей и школьную администрацию. Воспитание сильного чувства культуры имеет важное значение, потому что это поможет определить цели, которые должны быть достигнуты каждым в школе. Конфликт иногда может казаться препятствием для здоровой школьной культуры, но, разрешив конфликт, у вас есть возможность создать еще более сильную школьную культуру и более глубокие партнерские отношения, которые помогут каждому ученику достичь своих целей.
Свяжитесь с TEEN TRUTH для получения дополнительной информации о конфликтах между учителями и родителямиВ школьной среде всегда найдутся учителя и заинтересованные родители, которые заботятся о своих учениках. К сожалению, при разрешении конфликтов между родителями и учителями не существует единого проверенного способа справиться со всеми проблемами. Тем не менее, школы могут проявлять инициативу, создавая климат и культуру для позитивного роста посредством открытого общения и обучения учителей преодолению конфликтов между родителями и учителями.
Свяжитесь с TEEN TRUTH, чтобы узнать о ведущих методах разрешения конфликтов между родителями и учителями! Позвольте нашему опыту помочь вам справиться с этими конфликтами здоровым способом, который укрепляет отношения!
Разрешение споров между родителями и школой
По состоянию на октябрь 2017 г.
Информация на испанском языке | Esta información en español
_________________
При разработке положений закона IDEA, нашего национального закона о специальном образовании, Конгресс ясно предусмотрел, что время от времени будут возникать разногласия между родителями детей-инвалидов и школьными округами, предоставляющими специальное образование и сопутствующие услуги для их дети.
Хотя ожидается, что родители и школьный персонал будут работать в партнерстве, чтобы обеспечить детям с инвалидностью соответствующие услуги, бывают случаи, когда родители ребенка и администрация школы не могут прийти к единому мнению о том, что представляет собой бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE) для отдельный ребенок. При возникновении таких разногласий родители и школьные округа могут обратиться к процедурным гарантиям IDEA и вариантам разрешения споров.
В этом разделе центра ресурсов CPIR вы найдете авторитетную информацию о важнейших аспектах разрешения конфликтов в рамках IDEA. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы узнать больше.
____________________________
Пять вариантов, 1-2-3
Хотите быстро ознакомиться с вариантами? Идите сюда!
Неформальные подходы к разрешению споров
Хотя IDEA предлагает родителям и школам несколько способов разрешения их споров, доступны и другие, менее формальные подходы, включая проведение собрания по IEP для рассмотрения и пересмотра IEP ребенка или проведение собрания по IEP при содействии .
Подача жалобы в штат
Узнайте о жалобе штата по закону IDEA: что она включает в себя, кто может ее подать и кому, какую информацию должна содержать жалоба и что произойдет, когда она будет получена.
Посредничество
Посредничество предназначено для достижения мирного урегулирования или компромисса между сторонами спора посредством объективного вмешательства нейтральной стороны. В этом разделе приведены подробности.
Жалоба в рамках надлежащей правовой процедуры
Подача жалобы в рамках надлежащей правовой процедуры является первым шагом в процессе, который может привести к слушанию в рамках надлежащей правовой процедуры, официальному процессу, проводимому для разрешения конфликтов между родителями и школой. Узнайте, что связано с подачей жалобы на соблюдение надлежащей правовой процедуры и что должно произойти в результате.
Процесс разрешения
Процесс разрешения стал частью IDEA в 2004 году! Школьная система должна созвать собрание по разрешению споров в течение 15 дней с момента получения уведомления о жалобе родителя на соблюдение надлежащей правовой процедуры и до начала слушания. Целью собрания является обсуждение родителями их жалобы на соблюдение надлежащей правовой процедуры и фактов, лежащих в основе жалобы на соблюдение надлежащей правовой процедуры, чтобы у школьной системы была возможность разрешить спор.
Процессуальные слушания
Если родители и школа не смогли или не захотели разрешить спор самостоятельно, они могут провести слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры. Там беспристрастный, обученный судебный пристав-исполнитель заслушивает доказательства и выносит решение по слушанию. Узнайте о важных сроках, правах каждой стороны на слушании и роли, которую играет должностное лицо, проводящее слушание.
Апелляции и гражданские иски
Можно ли обжаловать решение судьи? Да. Выясни как.
Наверх
Мы также настоятельно рекомендуем посетить CADRE , Национальный центр по разрешению споров в специальном образовании, где вы найдете широкий спектр материалов на английском и испанском языках, которые помогут вам понять, как разрешать споры в специальном образовании.