Конфликтный диалог пример: Задание: Диалог-конфликт | Школа Писателя Пиши.про

Задание: Диалог-конфликт | Школа Писателя Пиши.про

Конфликт в диалоге — это открытое противостояние героев. Это дискуссия, спор, ссора или явная перебранка, при которой персонажи обмениваются репликами, отстаивая свою позицию, и каждое высказывание углубляет конфликт, обозначая позиции сторон. Разрешением конфликта может стать как примирение, так и окончательная размолвка — когда герои, спорящие друг с другом не смогли договориться.

Диалог может отражать  давнее идеологическое противостояние героев или представлять обычный горячий спор о том, что первично – курица или яйцо. Конфликт в диалоге может не быть чересчур глубоким: например, ссора, возникшая спонтанно, перепалка в общественном транспорте и т.д. В то же время диалог дает богатые возможности для передачи идеи противостояния героев, их неприятия друг другом.
 

[ Шаг первый ]: Изучаем теорию

Прочитайте теоритический материал. После прочтения переходите к следующему шагу.

[ Шаг второй ]: Примеры в мировой литературе — учимся у известных писателей

Прочитайте текст приведенный нашей редакцией для примера.

Лев Толстой «Анна Каренина»

Увидав мужа, она опустила руки в ящик шифоньерки, будто отыскивая что-то, и оглянулась на него, только когда он совсем вплоть подошел в ней. Но лицо ее, которому она хотела придать строгое и решительное выражение, выражало потерянность и страдание.

— Долли! — сказал он тихим, робким голосом. Он втянул голову в плечи и хотел иметь жалкий и покорный вид, но он все-таки сиял свежестью и здоровьем.
Она быстрым взглядом оглядела с головы до ног его сияющую свежестью и здоровьем фигуру. «Да, он счастлив и доволен! — подумала она, — а я?!. И эта доброта противная, за которую все так любят его и хвалят; я ненавижу эту его доброту», — думала она. Рот ее сжался, мускул щеки затрясся на правой стороне бледного, нервного лица.
— Что вам нужно? — сказала она быстрым, не своим, грудным голосом.
— Долли! — повторил он с дрожанием голоса. — Анна приедет нынче.
— Ну что же мне? Я не могу ее принять! — вскрикнула она.

— Но надо же, однако, Долли…
— Уйдите, уйдите, уйдите! — не глядя на него, вскрикнула она, как будто крик этот был вызван физическою болью.
Степан Аркадьич мог быть спокоен, когда он думал о жене, мог надеяться, что все образуется, по выражению Матвея, и мог спокойно читать газету и пить кофе; но когда он увидал ее измученное, страдальческое лицо, услыхал этот звук голоса, покорный и отчаянный, ему захватило дыхание, что-то подступило к горлу, и глаза его заблестели слезами.
— Боже мой, что я сделал! Долли! Ради Бога!.. Ведь… — он не мог продолжать, рыдание остановилось у него в горле.
Она захлопнула шифоньерку и взглянула на него.
— Долли, что я могу сказать?.. Одно: прости, прости… Вспомни, разве девять лет жизни не могут искупить минуты, минуты…
Она стояла, опустив глаза, и слушала, ожидая, что он скажет, как будто умоляя его о том, чтобы он как-нибудь разуверил ее.
— Минуты… минуты увлеченья.. . — выговорил он и хотел продолжать, но при этом слове, будто от физической боли, опять поджались ее губы и опять запрыгал мускул щеки на правой стороне лица.
— Уйдите, уйдите отсюда! — закричала она еще пронзительнее, — и не говорите мне про ваши увлечения, про ваши мерзости!
Она хотела уйти, но пошатнулась и взялась за спинку стула, чтоб опереться. Лицо его расширилось, губы распухли, глаза налились слезами.
— Долли! — проговорил он, уже всхлипывая. — Ради Бога, подумай о детях, они не виноваты. Я виноват, и накажи меня, вели мне искупить свою вину. Чем я могу, я все готов! Я виноват, нет слов сказать, как я виноват! Но, Долли, прости!
Она села. Он слышал ее тяжелое, громкое дыхание, и ему было невыразимо жалко ее. Она несколько раз хотела начать говорить, но не могла. Он ждал.
— Ты помнишь детей, чтоб играть с ними, а я помню и знаю, что они погибли теперь, — сказала она, видимо, одну из фраз, которые она за эти три дня не раз говорила себе.
Она сказала ему «ты», и он с благодарностью взглянул на нее и тронулся, чтобы взять ее руку, но она с отвращением отстранилась от него.
— Я помню про детей и поэтому все в мире сделала бы, чтобы спасти их; но я сама не знаю, чем я спасу их: тем ли, что увезу от отца, или тем, что оставлю с развратным отцом, — да, с развратным отцом… Ну, скажите, после того… что было, разве возможно нам жить вместе? Разве это возможно? Скажите же, разве это возможно? — повторяла она, возвышая голос. — После того как мой муж, отец моих детей, входит в любовную связь с гувернанткой своих детей…
— Ну что ж… Ну что ж делать? — говорил он жалким голосом, сам не зная, что он говорит, и все ниже и ниже опуская голову.
— Вы мне гадки, отвратительны! — закричала она, горячась все более и более. — Ваши слезы — вода! Вы никогда не любили меня; в вас нет ни сердца, ни благородства! Вы мне мерзки, гадки, чужой, да, чужой! — с болью и злобой произносила она это ужасное для себя слово чужой.

Он поглядел не нее, и злоба, выразившаяся в ее лице, испугала и удивила его. Он не понимал того, что его жалость к ней раздражала ее. Она видела в нем к себе сожаленье, но не любовь. «Нет, она ненавидит меня. Она не простит», — подумал он.
— Это ужасно! Ужасно! — проговорил он.
В это время в другой комнате, вероятно упавши, закричал ребенок; Дарья Александровна прислушалась, и лицо ее вдруг смягчилось.
Она, видимо, опомнилась несколько секунд, как бы не зная, где она и что ей делать, и, быстро вставши, тронулась к двери.
 

Трумен Капоте «Завтрак у Тиффани»

Однажды поздно ночью я проснулся от того, что мистер Юниоши что-то кричал в пролет лестницы. Он жил на верхнем этаже, и голос его, строгий и сердитый, разносился по всему дому:

– Мисс Голайтли! Я должен протестовать!
Ребячливый, беззаботно-веселый голос ответил снизу:
– Миленький, простите! Я опять потеряла этот дурацкий ключ.
– Пожалуйста, не надо звонить в мой звонок. Пожалуйста, сделайте себе ключ!
– Да я их все время теряю.
– Я работаю, я должен спать, – кричал мистер Юниоши. – А вы все время звоните в мой звонок!
– Миленький вы мой, ну зачем вы сердитесь? Я больше не буду. Пожалуйста, не сердитесь. – Голос приближался, она поднималась по лестнице. – Тогда я, может, дам вам сделать снимки, о которых мы говорили.
К этому времени я уже встал с кровати и на палец приотворил дверь. Слышно было, как молчит мистер Юниоши, – слышно по тому, как изменилось его дыхание.
– Когда?
Девушка засмеялась.
– Когда-нибудь, – ответила она невнятно.
– Буду ждать, – сказал он и закрыл дверь.

Нил Гейман «Американские боги»

— Прошу тебя, Одри, ехала бы ты отсюда!
— Я просто хочу, чтобы ты понял: для того, что я сделала, у меня были свои причины, причем довольно веские.
Он промолчал.
— Эй! — крикнула она.

— Эй, ты! Я с тобой разговариваю!
Тень повернулся.
— Ты что, хочешь, чтобы я сказал тебе, что ты была права, когда плюнула Лоре в лицо? И что меня это совсем не задело? Или что после всего, что ты мне рассказала, я ее возненавидел и перестал по ней тосковать? Не бывать этому, Одри!
Еще с минуту она молча ехала рядом. Потом сказала:
— Как оно там, в тюрьме, а, Тень?
— Прекрасно, — ответил он. — Ты бы там себя чувствовала просто как дома.
Она ударила ногой по газам, мотор взревел, и машина умчалась.


[ Шаг третий ]: Анализируем тексты других авторов

Прочитайте приведенные ниже тексты. Оцените, насколько они соответствуют заданию. Напишите под каждым текстом, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему.

Задание:

Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Тема и повод для противостояния любые, главное отразить конфликтную ситуацию, позиции героев, умело в авторской речи передать их эмоции, реакции на происходящее. При этом желательно, чтобы эпизод был завершенным, а конфликт к финалу исчерпался.


Текст для анализа:

Я стоял у окна и с любопытством наблюдал, как маленький мальчик катал на горке песок: набрав ведёрко песка, поднимался на горку и медленно высыпал его, глядя, как тот съезжает. Затем спускался, и вся процедура повторялась вновь. От этого занятия меня отвлёк скрежет ключа в замке. «Маша», – подумал я и усмехнулся. Она почему-то не может запомнить, в какую сторону открывается замок, поэтому иногда долго возится у дверей, лихорадочно прокручивая ключ сначала в одну сторону, затем в другую. – Мы завтра идём в театр, – громко сказала Маша, раздеваясь в прихожей. – Надежда Григорьевна предложила мне два билета: они с мужем не могут пойти, – заходя в комнату, сообщила она. – А мне обязательно надо идти? – спросил я жалобным голосом, предчувствуя начало ссоры. – Может, ты с подругой сходишь? – Обязательно, – ответила Маша тоном, не терпящим возражения. – Я на прошлой неделе ходил с тобой в кино, – осторожно заметил я.

– А для тебя что, нет никакой разницы между театром и кино? – язвительно поинтересовалась жена и, потрясая руками, воскликнула: – Боже! Что за муж мне достался! Сходить с женой в театр для него – каторга. Скоро совсем отупеешь на своей работе. Ничего, кроме своих машин, знать не хочешь! – Ну почему сразу отупею? И причём здесь моя работа, – возмущённо возразил я и, отойдя от окна, сел на диван. – Ну вот чем ты собираешься завтра вечером заниматься? Сидеть и тупо пялиться в комп или телевизор? – начала заводиться Машка и, не дожидаясь ответа, продолжила: – Я тебе предлагаю культурно провести вечер. Выйти в свет, посмотреть на людей. Испытать живые эмоции. – А что, на улицах и в магазинах ходят не люди? А какие живые эмоции там можно испытать, – попытался я отшутиться, но только подлил масла в разгорающийся огонь Машкиного возмущения. – Ой, вот только не надо ёрничать. Тебе про культурных людей говорят. Про тех, кто ходит в театр, а не только на работу и в магазин. Кто в свободное время развивает свой кругозор, интересуется ещё чем-то, кроме работы.
– Если это камушек в мой огород, то ты не права. У меня много интересов и помимо работы: чтение, спорт, путешествия, – удалось мне вставить в своё оправдание, пока она набирала воздуха для новой тирады, – Я, между прочим, в шахматы играю! – Ты играешь в шахматы? – изумилась Маша и удивлённо уставилась на меня. – Да! Я играю в шахматы! – громко заявил я, обиженный её удивлением. – А ты? Чем ты сама интересуешься, кроме рецептов салатов и модных тряпок? – ехидно осведомился я и добавил: – Ты тоже вечерами любишь посидеть у телевизора, а не ходить по вернисажам. Слова о том, что я играю в шахматы, почему-то так ошеломили Машу, что она в изумлении продолжала молча смотреть на меня, пропустив мимо ушей обидную колкость. – А ты правда играешь в шахматы? – пристально глядя на меня, недоверчиво поинтересовалась жена. И, приложив ладошку к губам, сдерживая смех, села на стул. – Что в этом смешного? – растерянно спросил я, сбитый с толку её реакцией и не понимая, как себя вести, неуверенно подтвердил: – Да, играю в шахматы. – Ой, Пашка, ты прости меня за этот глупый смех, – успокоившись, серьёзно произнесла Маша и, слегка усмехнувшись, добавила: – Я ведь тоже играю в шахматы. — А почему ты об этом раньше не говорила? — изумлённый этим известием, пробормотал я.

Вам понравился текст?

Понравился


Задание:

Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Тема и повод для противостояния любые, главное отразить конфликтную ситуацию, позиции героев, умело в авторской речи передать их эмоции, реакции на происходящее. При этом желательно, чтобы эпизод был завершенным, а конфликт к финалу исчерпался.


Текст для анализа:

Предупредительный стук в дверь кабинета. Но время не ждёт! Эмоции бурлят и требуют разделения! Седовласый мужчина пересекает порог личного пространства без привычного пригласительного «войдите». Парочка довольно решительных шагов вовнутрь и резкая остановка. Чёрные глаза возбуждённо блестят, несколько неряшливый вид одежды выдаёт наличие мятых складок, словно бы он впал в глубокий сон не раздеваясь. -Отец! Возрадуйтесь за меня! Я женюсь! Выбеленный годами почтенный светский лев едва заметно хмурит кустистые с проседью брови: наследник, однако, шутить, что ль, удумал? -Я запрещаю, Этьен. Ты слишком молод для сего. -Мне сорок два, родитель мой дражайший!.. -И что? Физиологический твой возраст, увы, не совпадает с парящим миром внутренних, заложенных в тебя, прислушайся, земных родительских надежд. Стабильно отвергались институты, почал один, метнулся на другой.. -Ищу себя всего лишь.. -Вот именно! Ногами стань сперва на землю, а не гуляй по облакам. Ни дня не заработал. Ты знаешь, что такое звон монет, купюры хруст, общественный из уваженья к опыту благоразумный статус? Когда добыто всё трудом своих, подчёркиваю, рук. -Да вы меня к делам не подпускаете, отец. Конечности изнежены отсутствием отцовской воли. -Не нагнетай, мой мальчик. Птенцу в гнезде комфортно. -И вследствие чего вы отсекали от меня других. -Кого, других? Я чувствую на расстоянии пиявок, и все твои так называемые други хотели просто присосаться к благополучию семьи! Через доверчивость единственного сына. Признаюсь: в открытую и косвенно я гнал их прочь. -Я рос один.. -Ищи друзей, достойных круга. -Какого круга, чрезмерно подозрительный вы мой?!.. Этьен вздрогнул от внезапного хлопка широкой покровительственной ладонью по собственному бедру покровителя. -Не говори, о чём не ведаешь и капли. Шакалы всюду, им только лапу дай! -Оберегаете меня всю жизнь, отец. А я устал! Я задыхаюсь в ауре глухой заботы! И я влюблён! Первый раз за все «незрелые» года, удушливые авторитетом вашей непоколебимости к нравственным ветрам сына! Увлечения пресекались. Не то! Не так! «Слишком призрачное удовольствие в желании души я вижу, мальчик мой.» Я верю, вы любили когда-то. Вот почему следующим выпадом в весомый аргумент будет: да что ты знаешь о любви, птенец! -Я не позволю барышне связаться узами брака с неподготовленным тобой. Заслужи честь быть мужем. Любовь любовью, но быт без крепкого фундамента её испепелит. -Я не нуждаюсь в вашем согласии. -Тогда ты будешь исключён из наследства. Этьен обмяк, с кормильцем спорить бесполезно. Закрыв глаза, с минуту помолчал. Он не смягчится. Пусть. -Я поражаюсь этому неверию в меня.. Жани беременна. Савелий Максимович не вздыхал, как подобает ситуации, тяжко. Если бы носил очки, то самый момент их снять и протереть платочком из нагрудного кармана. Этьен не способен стать причастным к произведению, да, именно произведению, на свет потомства, уверяли его доктора. Тогда счастливый глава их скромного в количестве двух человек семейства рассказывал им историю про своё якобы бесплодное существование. Заявленное докторами так же. И вдруг! Явился маленький Этьен — истое благо. Оберегаемый. Представляющий ценность превыше богатства. Отец есть отец. Где уровень жизни — достаток. -Ей тридцать два и она.. -Я думаю, приятная во всех отношениях девушка. Так ведь, мой мальчик?

Вам понравился текст?

Понравился


Задание:

Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Тема и повод для противостояния любые, главное отразить конфликтную ситуацию, позиции героев, умело в авторской речи передать их эмоции, реакции на происходящее. При этом желательно, чтобы эпизод был завершенным, а конфликт к финалу исчерпался.


Текст для анализа:

— Может дашь пройти, — парень уткнулся в его глаза. — Тебе важней она, а не наша дружба. Кто тебя тащил раненого, а? Забыл? — Ты что здесь устраиваешь мне концерт, за жалость взялся? — Я думал ты мне брат, ну извини! На, — ударил в лицо Аркадий парню. Тот, покосившись, упал. Начал закрывать нос руками, чтоб остановить кровь. Он приподнялся на локти, лежа на спине. Из квартиры выбежала Дарья. — Максим, ты живой, как ты, мой хороший, я тебя люблю. Аркадий закрыл дверь, удалившись с лестничной клетки.

Вам понравился текст?

Понравился



[ Шаг четвертый ]: Приступаем к практике

Пришёл ваш черёд выполнять практическое задание. Вспомните теоритические материалы, ещё раз перечитайте пример (автор: Лев Толстой «Анна Каренина»), посмотрите на ваши комментарии в блоке «Анализ текстов» и приступайте. Удачи и вдохновения!

Выполните задание

Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Тема и повод для противостояния любые, главное отразить конфликтную ситуацию, позиции героев, умело в авторской речи передать их эмоции, реакции на происходящее. При этом желательно, чтобы эпизод был завершенным, а конфликт к финалу исчерпался.

Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами.

Еще задания в школе писателя

Внешность

Создать описание внешности героя — портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. Перейти к заданию

Диалог-конфликт

Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Это может быть ссора, возникшая спонтанно (например, перепалка в общественном транспорте), это может быть давнее идеологическое противостояние героев или обычный горячий спор о том, что первично – курица или яйцо. Тема и повод для противостояния — любые. Перейти к заданию

Для атмосферы

Задача автора — изобразить состояние природы. Пейзаж может быть статичным или наоборот — отражать жизнь природы в динамике, например, смену времен года. Пейзаж может быть реалистичным или наоборот — отражать реалии выдуманного мира. Перейти к заданию

Задания выполненные другими авторами:


#Дата и время созданияАвторСсылка / ЗаголовокГолоса авторовКомментарии
117 ноября 2022, 19:43Котильда Выполненное задание-56893 / Диалог-конфликт+22
205 июня 2022, 22:08oroblanco Выполненное задание-53540 / Диалог-конфликт00
307 мая 2022, 23:28Станислав Выполненное задание-52858 / Диалог-конфликт00
408 февраля 2022, 18:43Дмитрий Выполненное задание-50929 / Диалог-конфликт+12
505 февраля 2022, 23:19Дмитрий Выполненное задание-50867 / Диалог-конфликт+10
629 января 2022, 22:37Дмитрий Выполненное задание-50733 / Диалог-конфликт+22
706 января 2022, 02:26Дмитрий Выполненное задание-50303 / Диалог-конфликт01
825 марта 2021, 13:20Аделаида Тимофеева Выполненное задание (11667)-43359 / Диалог-конфликт00
919 февраля 2021, 01:08AleXVeseloV Выполненное задание (11426)-42253 / Диалог-конфликт00
1028 января 2021, 17:45Spbneko Выполненное задание (11228)-41035 / Диалог-конфликт+10


Конфликт | Как решить любой конфликт?

 

 

Как работает это механизм?

Где прячется основная причина у такого конфликта?

Как развести “мосты”?

Как  не погибнуть в конфликте, рожденным властью?

Начну сегодняшний пост — с примеров.

Пример первый.

Мужчина — заболел.

Заботливая женщина рядом.

Диалог:

Она – Милый выпей вот это лекарство и тебе станет лучше.

Он – Я не хочу. Я не буду пить это пойло.

Она – Как ты не будешь? Я же тебе добра желаю. А ты не хочешь….. и пошли манипуляции.

Цель не достигнута.

Она — Начинает дуть щеки  и обижаться на мужчину за то, что он не оценил ее заботы.

Он – За то, что с ним не хотят считаться и навязывают свое решение.

В итоге неизбежный конфликт.

А дальше время берется за дело и начинает лечить разрушенную гармонию.

Пример второй.

Диалог.

Муж – Все завтра встаем по — раньше и сразу уезжаем на дачу.

Жена – Я не могу поехать рано. У меня назначена встреча с дистрибьютером.

Он – Я так и знал! У тебя вечно находится, какая –то причина для того, чтобы все сделать наперекор. Что толку от твоих встреч, все равно нет ни каких результатов.

Вообщем — не хочешь, как хочешь! Я уеду один, а ты добирайся сама!

Цель не достигнута.

Она обиженная удаляется в свою комнату из –за того, что с ней не считаются.

Он – тоже рассержен. Отказались выполнить его волю.

Все! Конфликт готов!

Ну как? Знакомые ситуации?

Думаю, что да. Если ни в деталях, то по сути точно.

Вот и давайте поймем –

Как работает это механизм?

Где тут прячется основная причина конфликта?

Как вести себя в таких случаях?

Можно ли  уйти от такого конфликта?

Как говорил Козьма Прутков: “Зри в корень”.

Если вы внимательно следили за моим повествованием, то наверняка  уже увидели главную причину такого конфликта (и первом и во- втором случаях она одна и та же).

Ну конечно!

Это власть!

У одного (мужчины) она явная, у другого (женщины) завуалированная.

Только соус везде один и тот же!

Называется — хочу власти!

В обоих примерах наши герои проявили именно власть по отношению к своей половинке.

Несмотря на то, что женская власть (более утонченная и преподносимая под соусом любви) отличается от мужской (прямолинейная и построенная на логике) – суть везде остается единой.

В обоих примерах нашим героям наплевать на выбор другого человека. Куда важнее реализовать свою затею.

Поэтому в основе такого подхода лежит выбор в виде вызова.

Плюс манипуляция ( я же из любви к тебе….,  … добирайся сама), ориентированная на то, чтобы вызвать страх  у партнера.

В одном случае – тебя могут разлюбить, а в другом – самой придется добираться до дачи.

Что происходит дальше?

Красная тряпка (вызов) брошена и появляется рефлекторное желание (как у быка) броситься на нее. И в рукопашном бою все сделать по – своему.

Удивительно! Но этот рефлекс проявляется  одинаково, как у мужчины, так и у женщины!

Дальше в работу включается страх.

Он  начинает напрягать изнутри — на  предмет потери определенной зоны комфорта.

Например. Исчезновение любящих отношений. Неизвестность перед самостоятельной поездкой на дачу.

А ведь, так не хочется с ним (комфортом) расставаться!

Ведь еще минуту назад все было так здорово!

И пошло сражение за “водокачку” (за свой комфорт и нежелание его терять).

Вот вам и весь  механизм, который включил данный конфликт!

Это та суть, которая срабатывает сразу и создает конфликт автоматически.

Плюс стратегия, которая взятая за основу.  Желание отстоять свой интерес, с позиции  доказательства — будет еще больше усиливать этот конфликт.

Так, что же можно было сделать по – другому?

И можно ли избежать конфликта в таких  ситуациях?

Делюсь с вами своим алгоритмом.

Шаг первый.

Принять выбор другого человека (это ключевая цель здесь и сейчас).

Основная задача – осознанным намерением вывести себя из состояния борьбы.

Шаг второй.

Перевести фокус своего внимания с минуса на плюс (это основная тактика здесь и сейчас).

Используя для этой цели вопрос –

Какая польза лежит в этом предложении для меня?

А она точно есть и всегда бывает. Так, как все в этом мире имеет целостную (+ и одновременно в одном объекте) природу.

Шаг третий.

Прочитать посылаемый знак из внешнего мира.

Сделать осознанный выбор (это основная стратегия здесь и сейчас).

Вселенная всегда разговаривает с нами таким образом.

Шаг четвертый.

Взять ответственность за свой выбор.

Шаг пятый.

Реализовать свое намерение.

Совершить действия.

Вот такой простой алгоритм для предотвращения конфликта, спровоцированного внешним миром (женщиной по отношению к мужчине и наоборот).

Только здесь есть одно — НО!

Применяя данную пошаговую систему — конфликта вам все равно не избежать!

Почему?

Да потому, что вы

— Отказались от навязываемой воли другого человека.

— Объявили о своем желании, о своем хочу.

— Взяли ответственность за реализацию своего желания.

— Вышли из под власти другого человека.

— Перестали быть марионеткой в чьих-то (пусть даже дружеских) руках.

Только знайте!

Тот, кто любит власть, так просто ее не отдает!

Поэтому будьте готовы ко второй серии, в которой без умения управлять конфликтам — вам уже  не обойтись.

Как говорят в народе: “Любишь кататься, люби и саночки возить”.

Спровоцировал осознанный конфликт – значит, тебе сам Бог велел — управлять им и довести его до логического конца.

И теперь суть такого конфликта меняется принципиально.

Взяв полную ответственность за происходящее, вы берете ситуацию в свои руки.

Навязываемая роль марионетки сразу начинает приобретать другое качество.

Конфликтная ситуация переходит в созидательный характер.

Одновременно начинают развиваться обе стороны.

Для автора осознанного конфликта – это поиск новых ресурсов (смелость, решительность …), для снятия ограничений наложенных внешним миром (- так можно, так не можно).

Для другой стороны – это чистая практика по усмирению своего ЭГО, которое так  любит  власть.

В итоге все делают свой переход и получают свои бублики.

И это была очередная порция полезностей от Любви.

Вопросы будут – задавайте.

Я обязательно на них отвечу.

 

А сейчас я вам говорю пока и до новых встреч — Пеняйчева Любовь.

Конфликт в диалоге — КРАФТ

Слово «конфликт» происходит от латинского глагола confligere: con, вместе ; и флигере, до удара . Многие писатели, кажется, хорошо относятся к идее единения: мы обычно создаем несколько персонажей в своих произведениях; мы пишем рассказы более чем с одной нитью, которая срастается к концу; мы жонглируем различными элементами ремесла — сеттингом, точкой зрения, персонажем, и это лишь некоторые из них — а также разными темами, зная, что более глубокая история обычно получается из нескольких вещей одновременно.

Но сосредоточиться на глаголе ударить? Это кажется менее удобным, и, тем не менее, это также неотъемлемый элемент любой хорошей художественной литературы. Многие из нас стараются держаться как можно дальше от конфликтов — как в реальной жизни, так и в художественной литературе — только для того, чтобы создавать рассказы и романы, которым не хватает энергии или которые лежат в спящем состоянии на странице. Часто решение для этого состоит в том, чтобы добавить конфликт в вашу историю, чтобы усилить напряжение. Представление о конфликте как о сочетании «вместе» и «забастовки» может быть полезным при рассмотрении способов обострения конфликта в вашей работе.

Один из самых простых способов вызвать конфликт — сделать это в диалоге. Элизабет Боуэн в статье, озаглавленной «Заметки о написании романа», говорит следующее: действия, на которые способны персонажи романа. Речь — это то, что персонажи делают друг с другом.

Думать о диалоге таким образом может быть чрезвычайно полезно. Один из лучших примеров использования подобных диалогов — культовый роман Леонарда Гарднера «9».0003 Толстый Город . Многие персонажи — боксеры, и диалоги Гарднера переключаются между ними, как если бы они обменивались ударами. Гарднер использует мало тегов диалогов и почти не использует интерьер; оба эти элемента значительно замедлили бы сцену. Посмотрите, как хорошо это работает в следующем отрывке между Талли, бойцом, и Омой, его девушкой:

«Это хорошо». Талли положил мясо на сковороду с черной коркой, надавливая на край жира, пока стейк не стал плоским.

«Что?»

«Ничего».

«Я слышал, что вы сказали».

«Тогда почему ты спросил?»

«Ты думаешь, я тебе лгу».

«Я этого не говорил».

«Ты мне не доверяешь, не так ли?»

— Все, что я пытаюсь сделать, — сказал Талли, открывая банку с горохом, — это приготовить нам ужин.

В этой главе отрезки диалога прерываются действиями. Это почти как раунды в бою, где моменты действия представляют собой перерывы между раундами.

Упражнение

Чтобы наполнить диалог конфликтом, найдите в своей работе отрывок диалога между двумя персонажами, который кажется несколько пассивным и лишенным энергии. Затем попробуйте выполнить следующие действия:

  • Удалите диалоговые теги;
  • убрать любые внутренние мысли;
  • попытаться растянуть прохождение диалога на длинные отрезки;
  • прервите эти длинные отрезки диалога действиями; и просто дайте персонажам поразить друг друга своими словами.

Лора Спенс-Эш

Конфликт в диалоге — Джони М. Фишер

Диалог без конфликта — это говорящие головы. Вот, я выложил его в открытый доступ. В коммерческой или жанровой беллетристике диалог составляет половину романа, а повествование — другую половину. Вот почему так важно научиться создавать хорошие диалоги.

Неопытные писатели склонны компенсировать хромой диалог, раздувая его боевыми словами, полагая, что чем больше конфликт, тем сильнее диалог. В то время как диалог без конфликта скучен, диалог с ложно мелодраматическим диалогом разочаровывает читателя. И нет, использование лишних восклицательных знаков не впечатляет читателей. Когда диалог представляет уровень конфликта, соответствующий характеру ситуации, читатель поверит истории.

Итак, как писатель достигает этого баланса? Глубоко погрузитесь в персонажей. Как актер, войдите в образ и посмотрите на мир его глазами. Напишите сцену или главу с точки зрения одного персонажа, выражая цели и мотивы этого персонажа и действуя в соответствии с ними.

Каждый персонаж этой истории руководствуется своими долгосрочными и краткосрочными мотивами. Итак, после того, как первый набросок сцены будет готов, вернитесь и снова просмотрите сцену, исследуя мотивы и цели каждого персонажа в сцене — один за другим. Вы обнаружите больше источников конфликта, потому что каждый персонаж может непреднамеренно стать препятствием для других персонажей.

Чего хотят или желают ваши персонажи в это время и в этом месте? Поскольку все чего-то хотят, будет борьба за власть.

У каждого свои мотивы и цели, свои планы.

Это не означает, что у всех персонажей одна и та же цель, как у двух мужчин, проходящих собеседование на одну и ту же работу. И это не значит, что у персонажей противоположные цели, как у двух футбольных команд, которые хотят победить, обыграв другую команду. Иногда конфликт возникает органически из-за основной природы людей в сцене.

Вот небольшой список органических элементов характера, которые могут создавать напряженность или конфликты между людьми: нетерпение, непонимание, бюрократия, различия [пол, раса, культура, возраст, язык], опыт, отношения и секреты.

Предположим, у нас есть молодая мама, которая занимается домашними делами со своим малышом. Звонок в дверь, и мать идет к двери с ребенком, цепляющимся за ее ногу. Продавец у двери. Мы можем легко определить планы каждого персонажа по их основной природе. Мать хочет постирать. Продавец хочет продать пылесос. Ребенок хочет полного внимания матери. Как меняется власть во время сцены? В идеале главный герой проиграет борьбу за власть и в следующий раз будет вынужден пойти на больший риск.

Сценарист знает цели и мотивы каждого персонажа изнутри, но персонажи конфликтуют, потому что у них нет этих знаний. Чтобы создать соответствующий уровень конфликта для сцены, давайте рассмотрим несколько примеров диалогов.

ВОЗДУШНЫЕ ПОЦЕЛУИ

Низший уровень конфликта — его отсутствие. В издательском мире это известно как болтовня, говорящие головы, стопор сюжета и так далее. Пример повседневной болтовни:

«Привет, Сьюзи», — сказала Энн.

— Привет, Энн, — сказала Сьюзи.

«Спасибо, что пришли». — сказала Энн. «Я с нетерпением ждал встречи с вами».

«О, я тоже. Я хочу услышать все о твоем свидании с Марком.

Если в ближайшее время этот разговор не предложит чего-то содержательного, читатель начнет пролистывать страницы. Если разговор похож на воздушные поцелуи, то это болтовня. Кому захочется подслушивать разговор двух лучших друзей, весело соглашающихся ни о чем? Зевать. Если ваши партнеры по критике отмечают, что ваши главы кажутся «немного длинными», возможно, они имеют в виду, что ваш диалог не продвигает историю вперед. Со всеми книгами в мире, которые нужно прочитать, читатели могут и будут бросать скучные. Тест на болтовню — урежьте сцену до чистого диалога, без атрибуций (как сказал Билл), без повествования или мыслей персонажа. Если откровенный диалог не интригует, подумайте о том, чтобы его вырезать. Поскольку в этом фрагменте диалога между Энн и Сьюзи нет ничего даже отдаленно интересного или заслуживающего освещения в печати, мы идем дальше.

КИТАНИЕ

Подняв ту же самую болтовню Сьюзи и Энн на новый уровень, мы сокращаем приветствие до одной строки каждое, а затем добавляем ноту разногласия, просто ноту — все еще вежливую, но с оттенком вежливости. противостояние.

— Привет, Сьюзи, — сказала Энн.

— Привет, — сказала Сьюзен.

«Ты опоздал».

«Преодолей это». Сьюзен вздохнула. — Расскажи мне о твоем свидании с Марком.

Чувствуете приступ дискомфорта? На таком уровне кипящего конфликта можно состряпать целую сцену. Подумайте о людях на работе, которые должны ладить друг с другом, но не особо любят друг друга. Я считаю, что термином для таких отношений является сочетание друга и врага-врага. Вы когда-нибудь имели дело с дальними родственниками из мелкой части генофонда? Или сосед, который извергает яростные политические взгляды, не спрашивая об этом? Опирайтесь на опыт и обращайте внимание на признаки тлеющего конфликта на следующем собрании. Я не предлагаю делать заметки, но наблюдайте и учитесь.

ВЕРБАЛЬНАЯ СПАРРИНГ

В конфликтах есть победители и проигравшие. Можете ли вы определить победителя в сегменте диалога? Даже друзья подшучивают друг над другом. Мужчины часто спорят, чтобы продемонстрировать свои качества Альфа-самца перед женщинами. Братья и сестры черпают из жизненных историй, чтобы дразнить и провоцировать друг друга, выражая близость.

Вот пример словесной перепалки из Дай пять Джанет Эванович. Стефани Плам — неопытный поручитель, которого послали забрать человека, пропустившего дату суда.

«В чем дело?» он сказал. — Ты никогда раньше не видел невысокого человека?

«Только по телевидению».

«Думаю, это твой счастливый день».

Я протянул ему свою визитку. «Я представляю залоговое общество Винсента Плама. Вы пропустили дату суда, и мы будем признательны, если вы ее перенесете».

— Нет, — сказал Бриггс.

«Извините?»

«Нет, я не собираюсь переносить. Нет. Я не пойду в суд. Это был фиктивный арест».

«Наша система работает так, что вы должны сообщить об этом судье».

«Хорошо. Иди за судьей».

«Судья не выезжает на дом».

— Послушайте, у меня много работы, — сказал Бриггс, закрывая дверь. «Я должен идти.»

«Стой!» Я сказал. «Вы не можете просто игнорировать приказ о явке в суд».

«Посмотри на меня».

Затем мужчина закрывает и запирает дверь. Итак, конфликтующие программы ясны? Легко ли объявить победителя в этой борьбе за власть? Персонажи Эванович высказывают свое мнение смело и без извинений, и читатели обожают ее за это.

Этот уровень конфликта сохраняет напряженность без автомобильных погонь, взрывов бомб или обычной тактики фильмов категории B. Читатель продолжает переворачивать страницы, чтобы узнать, обостряется ли конфликт. Спор, между прочим, — это ловкий способ украдкой вставить кусочки предыстории, если это звучит естественно и разговорно. Во время спора люди часто поднимают старые вопросы и события для обсуждения.

ПОЛУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗА

Сценарист Джосс Уэдон освоил диалоги в физических столкновениях. Смотрите его телешоу и фильмы, такие как «Баффи — истребительница вампиров», «Кукольный дом», « Светлячок , История игрушек и Мстители.

Его персонажи, как известно, сохраняют свои планы (цели и мотивы) на протяжении всего действия. В «Баффи — истребительнице вампиров» персонаж Баффи — девушка из долины, гормональная, капризная, помешанная на моде и, кстати, обладающая сверхъестественным даром находить и убивать паранормальных существ, особенно вампиров. Во время одной из сцен Баффи и ее друзья сражаются с вампирами на кладбище, споря о том, как сложно найти девушку для выпускного бала.

Добавить комментарий