4 реальных примера конфликтов на рабочем месте
Конфликты могут возникать на любом рабочем месте, даже на том, которое большую часть времени называют «гармоничным» и «счастливым». Умение решать проблемы с рабочей средой помогает поддерживать мирные и продуктивные условия, но для освоения этого может потребоваться время. Изучение реальных примеров конфликтов на рабочем месте может помочь ускорить ваше «обучение разрешению» и способствовать еще более здоровой рабочей среде. Просмотрите примеры классических конфликтов ниже, чтобы начать.
Бесплатная консультация по конфликту на рабочем месте НепониманиеКонфликт на рабочем месте может возникать по простым причинам, например, из-за недопонимания. Возможно, один член команды неправильно интерпретировал смысл другого или кто-то не полностью объяснил проект. Тон голоса, выражение лица и язык тела также могут привести к конфликтам на рабочем месте, связанным с неправильным толкованием, равно как и неумение вовремя слушать или писать электронные письма. Чтобы избежать проблем с недопониманием, убедитесь, что вы говорите именно то, что имеете в виду, чтобы не оставалось места для неправильного толкования.
Вам нужно говорить четко, громко и относительно медленно, так как бормотание или тихий разговор ухудшают коммуникацию. Убедитесь, что вы тоже слушаете, и поощряйте активное слушание среди членов команды. Это также помогает подчеркнуть важность «достучаться» до ваших сотрудников, будь то вы или коллега. Задавать уточняющие вопросы — это ключ к предотвращению недопонимания.
Сопротивление переменамКонфликты могут возникать из-за того, что кто-то из вашей команды или коллеги-руководители не хотят, чтобы что-то изменилось. Хороший пример конфликта на рабочем месте из реальной жизни касается переезда в новый офис. Хотя переезд может подойти некоторым членам команды, у других он вызывает жалобы, например, на дорогу до работы или размер и стиль новых «раскопок». Сопротивление изменениям также может возникать из-за нежелательных усилий по ребрендингу или новых наймов, которые вызывают дискомфорт у членов команды.
Хотя сопротивление изменениям является естественным, полезно подробно объяснить процесс вашей команде. Обсудите, почему изменение необходимо и какие преимущества оно принесет, например, большой офис с тренажерным залом, кухней и комнатой для медитации. Попросите своих сотрудников оставить отзыв или рассказать, какие изменения они хотели бы внедрить, так как это поможет им почувствовать себя частью процесса.
Не самые лучшие рабочие привычкиКогда вы соберете команду людей, маловероятно, что рабочие привычки у всех совпадут. Некоторые сотрудники быстро учатся и адаптируются, в то время как другие испытывают трудности, вызывая напряжение. Третьи просто имеют плохие рабочие привычки, которые расстраивают их амбициозных, трудолюбивых членов команды. Они всегда могут опаздывать на работу и уходить раньше, иметь проблемы с соблюдением сроков или тратить больше времени на сплетни, чем на работу.
Возможно, вам потребуется распределить людей с плохими рабочими привычками на разные роли, соответствующие их сильным сторонам. Если это не поможет, отпустить этих людей может быть вашим единственным вариантом. Вы не хотите отказываться от гармоничной офисной среды из-за одного или двух человек, которые не разделяют ценности и трудовую этику бренда.
КонкуренцияХотя здоровая конкуренция на рабочем месте, как правило, полезна, поскольку способствует повышению производительности, слишком сильная конкуренция может оказаться вредной. Общение с одним или несколькими чрезмерно конкурентоспособными сотрудниками часто приводит к спорам, сплетням и негативным чувствам. Если конкуренция среди вашей команды стала слишком высокой, приостановите любые текущие соревнования. Это позволяет каждому успокоиться и остыть, что помогает уменьшить чувство обиды. Как только вы почувствуете, что пришло время для новых конкурсов, сделайте их как можно более веселыми или смешными, например, сделайте глупую подпись к фотографии или конкурсы костюмов. Если все будут смеяться, они забудут, что соревнуются.
Это лишь некоторые из реальных примеров конфликтов на рабочем месте, которые могут возникнуть в любой компании. Чтобы получить профессиональную помощь в разрешении конфликтов на рабочем месте, свяжитесь с Pollack Peacebuilding сегодня!
Бесплатная консультация по урегулированию конфликтов на рабочем местеИстории конфликтов на рабочем месте и советы по выживанию
На рабочем месте могут внезапно возникнуть конфликты. Коллега, который, как вам кажется, находится с вами в окопе, может внезапно стать врагом.
В одно мгновение команды, призванные помогать друг другу, могут вступить в конфликт.
Мы надеемся, что вам никогда не придется сталкиваться с боевыми действиями на рабочем месте вблизи. Но на всякий случай вот четыре истории (и уроки) из окопов, которые помогут вам составить план сражения.
Как начались боевые действия?
Мы оба работали в рекламе. Она была очень веселой, продуктивной и эффективной — человек, которого встречаешь и думаешь: «Этот человек действительно хорош в своей работе».
Затем начала проявляться злая сторона. Я никогда раньше не встречал никого подобного.
Все началось с обычных вещей, о которых вы слышали, — подрыва интересов людей, обсуждения людей на собраниях и захвата их идей. Но потом она начала говорить всем в команде: «Я твой босс», хотя она определенно не была нашим боссом.
Однажды в пятницу она выпивала на балконе на работе, и она начала разглагольствовать о «своей» команде и начала называть всех нас своими «стервами».
Один из старших менеджеров сказал ей: «Ммм, ты же знаешь, что ты не их начальник».
В худшем случае я совершенно ненавидел ходить на работу. Только после того, как я ушел, я понял, насколько я был истощен и охвачен тревогой. В итоге она тоже уволилась.
Мы хотим услышать ваши истории о испортившихся отношениях на работе. Расскажите, что произошло, как вам это удалось и чему вы научились. Электронная почта [email protected]
Чему ты научился?
С некоторыми людьми нужно быть строгим. Если вы видите признаки человека, движимого эго, справьтесь с этим, как только сможете. Убедитесь, что они не начинают давить на вашу роль и обязанности. Сделайте эти границы четкими.
Это интересно. В романтических отношениях у вас есть возможность их оборвать, тогда как в профессиональных отношениях на карту поставлены ваша работа, ваши деньги, ваша профессиональная репутация. Вы не можете просто отрезать кого-то и не разбираться с его дерьмом, когда работаете с ним.
Если бы я встретил этого человека в реальном мире, я бы сказал: «Увидимся позже!». Но на работе этого делать нельзя.
Арнав*, креатив в рекламе.
Сохраняйте фактические данные на случай, если вам понадобится предоставить их в отдел кадров или в суд. (Unsplash: rawpixel)Как началась битва?
Я руководил ключевым отделом в государственном учреждении. Вражда разгорелась, когда они назначили нового руководителя отдела маркетинга, который пришел не зная бизнеса, но со всеми текущими модными словечками.
Все началось вполне разумно — мы встретились за чашечкой кофе и сказали друг другу вежливые слова. Потом стало ясно, что идет захват власти. Отдел маркетинга хотел взять на себя управление данными, сократить количество программ и штат сотрудников.
Это была война. Маркетинг считал наш отдел слишком независимым. Мы думали, что маркетинг — это мещанство, и, вероятно, не слишком умели это скрывать. Меня поймали, когда я громко смеялся во время одной из их самых причудливых презентаций.
Это был самый напряженный опыт в моей трудовой жизни. Это повлекло за собой много бессонных ночей. Какое-то время, при поддержке некоторых замечательных коллег, мы сопротивлялись поглощению. Но со временем стало ясно, что нам не победить. Я ушел в отставку.
Это была вражда, в которой никто не победил. Примерно через год произошел внезапный и необъяснимый уход главы отдела маркетинга.
Можешь поделиться советами по выживанию?
Запишите все. Делайте заметки о каждом инциденте в тот же день. Делайте свои записи фактическими, а не субъективными. Отметьте дату и время каждого инцидента. И запишите, кто присутствовал в это время. Очень важно, чтобы записи были беспристрастными, потому что однажды вам может понадобиться предоставить их в отдел кадров или в суд.
Ознакомьтесь с политикой управления персоналом. Таким образом, вы будете на твердой почве, если вам придется подать жалобу.
Джейн*, менеджер государственного учреждения.
Если кто-то на работе раздражает вас, одна из стратегий — быть с ним честным и оценить, что происходит. В других ситуациях может потребоваться HR. (Unsplash: Annie Spratt)Как вы начали драться?
Во многом потому, что на кухне иногда, когда вы шеф-повар, вам нужно говорить людям, что делать, даже если вы не «босс».
Помню, однажды я делала заказы, вызывала билеты на кухню. Один из владельцев бизнеса работал на линии, они подошли ко мне и спросили: «Что с твоим отношением?»
У меня не было отношения, и я не собирался начинать спор посреди кухни, которая была открыта для клиентов. Но такие вещи случаются на кухнях постоянно.
Гостеприимство и кухня требуют большого эго. Если высокопоставленный человек начинает чувствовать, что он не важен, или что дела идут хорошо и без него, иногда ему нужно бросить свой вес и восстановить себя. Особенно, если они были вдали от бизнеса и к ним присоединились более молодые люди.
Советы по выживанию?
Все дело в том, чтобы знать, с какими эмоциями вы можете справиться на рабочем месте.
Для всех, кто занимается гостеприимством или кухней, существует очень традиционная кухонная иерархия, и она очень жестока, а люди очень суровы. Если ты ошибаешься, ты худший человек в мире. И есть несколько замечательных вещей в этой традиционной кулинарной культуре, и есть чему поучиться у людей, которые ее придерживаются.
Но важно знать, что подходит именно вам. Мне нравилось работать в очень прогрессивных пространствах, где существует много равенства между персоналом, и вы чувствуете, что вас очень поддерживают и ценят. Если вы хотите такое рабочее место, вы можете его найти.
Наоми*, шеф-повар ресторана.
Как все началось?
Это было в начале моей карьеры, и я часами обдумывал идею, которая, как мне казалось, должна была стать верной. Всем это понравится, подумал я.
Когда я представил — сверчки. После презентации я получил обратную связь, но не принял ее. Итак, я представил в основном то же самое снова. И сверчки. По моему юношескому упрямству это продолжалось слишком долго.
Самое глупое последствие — это обрыв связи. Мое упрямство превратилось в разочарование в других, а затем возникли стены. С коллегами стало трудно разговаривать, их было трудно найти, встречи не проводились и так далее.
В таких ситуациях ни один человек не хочет взаимодействовать с другим. Или когда они делают это очень сдержанным или обструктивным языком — странно, потому что вам нужно отговориться от таких вещей.
Поделитесь советом?
Когда я был моложе, я принимал отзывы на свой счет.