Конфликты в школе: Конфликты в школе: что делать родителям?

Как решать конфликты в школе — советы родителям

https://crimea.ria.ru/20220902/kak-reshat-konflikty-v-shkole—sovety-roditelyam-1124343090.html

Как решать конфликты в школе — советы родителям

Как решать конфликты в школе — советы родителям — РИА Новости Крым, 02.09.2022

Как решать конфликты в школе — советы родителям

В любом конфликте важно определить его цель и понять, чего именно вы хотите добиться в итоге. Советы о том, как решать конфликтные ситуации в школе родителям… РИА Новости Крым, 02.09.2022

2022-09-02T03:19

2022-09-02T03:19

2022-09-02T03:19

радио «спутник в крыму»

общество

психология

совет эксперта

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/19/1123336008_0:169:1620:1080_1920x0_80_0_0_060289eaa32972c7dbf9df27746eb33f.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 2 сен — РИА Новости Крым. В любом конфликте важно определить его цель и понять, чего именно вы хотите добиться в итоге. Советы о том, как решать конфликтные ситуации в школе родителям учеников, в эфире радио «Спутник в Крыму» дала психолог Екатерина Демурия.Для этого нужно взять себя в руки, сделать паузу и мысленно определить желаемый итог спора. Дальнейший диалог в таком случае должен стать конструктивнее. Кроме того, важно почувствовать ответственность перед детьми, для которых взрослые должны оставаться примером и авторитетом.»Поэтому в присутствии детей взрослым лучше не выяснять отношения. Во всяком случае, мы, как взрослые, должны показать школьнику, что из любой ситуации можно найти выход», — советует Демурия.Кроме того, защищая интересы своего ребенка, психолог призывает не идеализировать его, но обязательно разговаривать с ним.»Нельзя впадать в крайности. Важно понимать, что дети имеют право на ошибку, они могут чего-то не знать, наша обязанность им объяснить, поговорить. Важно быть за ребенка, но не следует идеализировать его, нужно разобраться. Важно отделять случившуюся ситуацию от любви к ребенку: «я тебя люблю, но есть ситуации, где ты не справился, поступил плохо и в этом мы разберемся», — продолжает специалист. Если школьник не может найти общий язык с конкретным педагогом, и очевидным становится предвзятое отношение со стороны учителя, родителю следует инициировать разговор.Если же конфликт не решается и переговоры ни к чему не приводят, можно обратиться к школьному психологу, а затем к директору школы. Крайним решением может стать смена учебного учреждения.

https://crimea.ria.ru/20220822/kritikovat-nelzya-podderzhat-sovety-po-vospitaniyu-detey-ot-psikhologa-1124235066.html

https://crimea.ria.ru/20220829/prosto-besit-chto-razdrazhaet-roditeley-v-shkolnykh-chatakh-1124323054.html

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea. ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/19/1123336008_90:0:1530:1080_1920x0_80_0_0_e5c3819ec12c6193b23ce4fc37b3e619.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, психология, совет эксперта

СИМФЕРОПОЛЬ, 2 сен — РИА Новости Крым. В любом конфликте важно определить его цель и понять, чего именно вы хотите добиться в итоге. Советы о том, как решать конфликтные ситуации в школе родителям учеников, в эфире радио «Спутник в Крыму» дала психолог Екатерина Демурия.

«В рамках конфликта важно понимать «что я хочу получить в результате». Часто включаются эмоции, начинается перепалка. А где решение? Чего мы хотим? Поругаться и хлопнуть дверью? Конечно, есть какая-то другая цель. Главное — ее определить», — говорит психолог.

Для этого нужно взять себя в руки, сделать паузу и мысленно определить желаемый итог спора. Дальнейший диалог в таком случае должен стать конструктивнее. Кроме того, важно почувствовать ответственность перед детьми, для которых взрослые должны оставаться примером и авторитетом.

«Поэтому в присутствии детей взрослым лучше не выяснять отношения. Во всяком случае, мы, как взрослые, должны показать школьнику, что из любой ситуации можно найти выход», — советует Демурия.

Кроме того, защищая интересы своего ребенка, психолог призывает не идеализировать его, но обязательно разговаривать с ним.

22 августа 2022, 07:29

Критиковать нельзя поддержать: советы по воспитанию детей от психолога

«Нельзя впадать в крайности. Важно понимать, что дети имеют право на ошибку, они могут чего-то не знать, наша обязанность им объяснить, поговорить. Важно быть за ребенка, но не следует идеализировать его, нужно разобраться. Важно отделять случившуюся ситуацию от любви к ребенку: «я тебя люблю, но есть ситуации, где ты не справился, поступил плохо и в этом мы разберемся», — продолжает специалист.

Если школьник не может найти общий язык с конкретным педагогом, и очевидным становится предвзятое отношение со стороны учителя, родителю следует инициировать разговор.

«В некоторых случаях ребенок может сделать какой-то эмоциональный вывод, столкнувшись со строгостью учителя, что-то неправильно интерпретировать. Но если вы замечаете, что он неоднократно рассказывает о предвзятом отношении, не знает, как с этим справиться, если есть какая-то периодичность, следует позвонить учителю или прийти в школу, спокойно поговорить, выяснить в чем причина», — рекомендует Демурия.

Если же конфликт не решается и переговоры ни к чему не приводят, можно обратиться к школьному психологу, а затем к директору школы. Крайним решением может стать смена учебного учреждения.

29 августа 2022, 07:46

Просто бесит: что раздражает родителей в школьных чатах

как научить ребёнка разрешать их — Блог Тетрики

Конфликты в школе — частое явление. Дети что-то не поделили, поспорили из-за какой-то ерунды или один получил оценку выше другого. Главное — не доводить эти разногласия до травли. В статье рассказываем, как помочь ребёнку справиться с конфликтом, чтобы он не перерос в серьёзные проблемы.

В чём разница между конфликтом и травлей

Травля — повторяющиеся действия, которые направлены в адрес более слабой стороны. Конфликт — временное и двустороннее явление. У него всегда существует причина — то, за что стороны соперничают.

Причиной конфликта может быть вещь, игрушка или парта, а иногда — негативная реакция на полученную оценку или чьё-то действие. В конфликте участники отстаивают свой интерес в определённом вопросе.

В чём причины конфликта

Не поделить можно всё, что угодно. Но конфликты между учениками в школе чаще всего сводятся к нескольким причинам:

  1. обман;
  2. оскорбления;
  3. зависть любимчикам учителя;
  4. личная неприязнь к человеку;
  5. симпатия без взаимности, борьба за девочку/мальчика;
  6. борьба за ресурс — от места за партой или вещей до авторитета в целом.

Кроме того, некоторые конфликты могут происходить из-за личных проблем каждого ребёнка. Например, из-за недостатка внимания родителей или проблем в семейных отношениях. Также причиной может быть сильный стресс, который ребёнок испытывает в школьной жизни.

Психолог-консультант Алина Егорова

Какие виды конфликта бывают в школе

Конфликтовать могут не только школьники. Иногда в разборки оказываются втянуты учителя и даже родители. Рассмотрим каждый вариант.

Конфликт между учениками

Социальное неравенство, оценки, невзаимная любовь — причины для конфликта «ученик-ученик» могут быть разные. Если школьник в конфликте с одноклассниками, можно разрешить проблему радикально. Например, перевести его в другой класс или даже другую школу. Но это не поможет ему научиться разрешать конфликты и ребёнок не поймёт, как вести себя в таких ситуациях. 

Узнайте, как он общается с одноклассниками, есть ли между ними недопонимание, ссоры. Иногда причины могут быть глубже, чем кажется на первый взгляд. Например: в классе обижаются на ребёнка, потому что он отказывается давать списывать. Самое простое — сказать, что это проблемы одноклассников, и списывать плохо. Но если копнуть глубже, может выясниться, что раньше школьник давал списывать, а потом резко стал отказываться. Вот и причина для обид.

В конфликте всегда виноваты обе стороны, поэтому родителям важно не просто встать на сторону ребёнка, а детально разобраться в ситуации.

Конфликт между учеником и учителем

В таком конфликте может быть как профессиональная, так и личная основа. Первый вариант — если школьник не согласен с оценками, а второй — личная неприязнь ученика к преподавателю. Стоит заметить, что второй случай может работать и в обратную сторону, — у учителя есть неприязнь к школьнику и он намеренно занижает оценки.

Этот конфликт необходимо решать вместе с преподавателем. Именно он должен пойти на встречу ученику и решить проблему компромиссом. Однако это не означает, что теперь школьнику будут ставить только отлично. Но учитель может найти способ, который замотивирует ребёнка на учёбу и поможет ему подтянуть знания.

Конфликт между родителем и учителем

Этот конфликт в основном вытекает из предыдущего. Родители школьника не пытаются решить проблему между ребёнком и учителем, а начинают самостоятельно «бороться» с преподавателем.

Однако таких моментов может и не быть, если взрослые спокойно разрешат все разногласия и вместе найдут пути решения конфликта. Потому что цель у них одна — научить и воспитать детей.

Конфликт между родителем и родителем

Один из самых распространённых вариантов конфликта. Один родитель считает, что можно заслужить хорошее отношение к ребёнку через дорогие подарки учителю, а для второго — это взятка. В таких ситуациях очень сложно прийти к единому решению.

Сегодня таких споров появляется всё больше, особенно в родительских чатах. Когда родители, вместо обсуждения на очных собраниях, начинают решать свои вопросы в переписке. Однако это также может стать и возможностью разрешения конфликта. Например, можно установить правило решать важные вопросы в чате общим голосованием, или наоборот, только при очных встречах.

Когда пора обратиться к психологу

Если родители попытались решить проблему самостоятельно, но количество разногласий и стычек только увеличилось, — стоит обратиться к специалисту.

Психолог тщательно изучит конфликтную ситуацию, рассмотрит её с разных сторон и поможет ребёнку справиться с волнением и разрешить проблему. Кроме того, если ребёнок — агрессор, психолог научит его управлять своими эмоциями.

Один из способов поддержать ребёнка — помочь ему стать более самостоятельным и уверенным в себе. Например, посоветовать заняться каким-то хобби или спортом, где он сможет проявить свои таланты и найти новых друзей.

Психолог-консультант Алина Егорова

Практические советы, которые помогут ребёнку в конфликтных ситуациях

Мы подготовили несколько рекомендаций от психолога, с помощью которых родители смогут научить ребёнка защищать свои границы в сложных ситуациях.

1. Обучите ребёнка навыкам коммуникации. Важно, чтобы он научился говорить ясно и уверенно. Попросите рассказать о том, что ему неприятно и почему. Помогите подобрать слова, чтобы ребёнок смог выразить свои чувства.

2. Помогайте ребёнку становиться увереннее в себе и уважать себя. Важно ежедневно поощрять его за развитие своих интересов и проявление самоуважения.  

3. Научите ребёнка уделять время своему хобби. Это поможет ему быть более уверенным в собственных умениях и талантах.

4. Научите ребёнка отвечать на критику и комментарии вежливо и конструктивно. Это поможет ему сохранить мирные отношения с окружающими людьми. Объясните, что главное — уметь правильно и спокойно отстаивать свою точку зрения, не переходя на грубость и оскорбления.

5. Развивайте в ребёнке лидерские навыки. Например, можно приучить школьника к принятию решений через управление коллективом игроков в компьютерной игре. Так он поймёт, как принимать ответственность и управлять людьми в различных ситуациях.

Чтобы ещё лучше разобраться в этой теме, мы советуем вам посмотреть вебинар от эксперта по детской безопасности Ольги Бочковой «Как помочь ребёнку, если в классе конфликт». 

Разрешение конфликтов в классе

Урегулирование конфликтов в классе является частью жизни большинства учителей. Даже кажущиеся незначительными споры могут негативно повлиять на атмосферу в классе и помешать долгосрочным отношениям. Вот почему мирное урегулирование студенческих конфликтов является такой важной частью нашей работы как педагогов. Если мы хотим создать в классе культуру, в которой ценится сообщество, к конфликтам между учащимися следует подходить с целью истинного примирения. Мы можем превратить эти ситуации в обучающие моменты, помогая учащимся понять свои действия, действия других и вместе находить решения.

Сосредоточьтесь на миротворчестве с самого начала  

По мнению авторов книги Лучше, чем кнут или пряник: восстановительные практики для позитивного управления классом , школы, которые действительно сосредоточены на разрешении конфликтов, активно обучают учащихся навыкам, необходимым им для совместной работы и решать проблемы сообща. Они не ждут возникновения конфликтов, чтобы начать работу по установлению мира.

Начиная с первой недели обучения, рассказывайте учащимся о том, как их действия влияют на общество; способы выражения эмоций здоровыми способами; и как использовать навыки решения проблем, чтобы найти решения.

Вот несколько простых способов сосредоточиться на миротворчестве: 

  • Непосредственно обучайте учащихся навыкам, которые им необходимы для работы в группах или с партнерами, включая важность информирования о потребностях, постановку целей и стратегии, которые следует использовать, если что-то пойдет не так.
  • Предложите учащимся разыграть ситуации, требующие эмпатии, общения и решения проблем.
  • Помогите учащимся увидеть, как их действия влияют на других, как положительно, так и отрицательно, включив эти наблюдения в повседневную беседу. Такие фразы, как Я чувствую себя смущенным, когда вы…, Я чувствую себя счастливым, когда мы…, или нам лучше всего работать вместе, когда…, помогите учащимся установить эту связь.
  • Научите учащихся процессу разрешения конфликтов в классе до того, как возникнут проблемы . Таким образом, студенты готовы играть активную роль в решении собственных проблем.
  • Помните, что конфликты часто возникают из-за сочетания страха, беспокойства или разочарования.
    Помогите учащимся научиться распознавать эмоциональные триггеры и справляться с ними здоровыми способами, например, с помощью осознанной деятельности, движения или размышлений.

Спланируйте совместное решение проблем  

При возникновении конфликтов предоставьте учащимся возможность решить свои проблемы вместе, с вашей помощью, посредством процесса установления мира. Создайте обучающий момент, помогая учащимся осознать ситуацию, предложить решения и найти выход. Помните, что это наиболее эффективно, когда учащихся учат этому процессу до , когда они понадобятся в классе.

Вот простой план, который поможет учащимся преодолеть конфликт, включая несколько замечательных советов от школьного психолога и писательницы Лауры Дрисколл: 

  1. Дайте учащимся возможность остыть и подумать о своих чувствах. Даже если споры возникают посреди урока, когда вы не можете обсудить ситуацию с учениками, вы можете предоставить ученикам тихое место, чтобы они могли успокоиться. Вы можете предложить учащимся сосредоточиться на вопросах для размышления, чтобы подготовиться к последующему обсуждению.
  2. В подходящее время соберите учеников вместе и с вашей помощью попросите их поделиться своими чувствами по поводу ситуации. Часто это самый трудный шаг, особенно для студентов, которые не привыкли разрешать конфликт таким образом.
  3. Учащиеся должны поделиться своими взглядами на ситуацию, используя Я-утверждения для обсуждения своих чувств и действий. Лаура Дрисколл предлагает: «Чтобы поощрить учащихся и гарантировать, что они действительно слушают и пытаются понять точку зрения другого ученика, им следует перефразировать то, что сказал другой ученик. Дайте учащимся начало предложения, например: «Мне кажется, я слышал, как вы сказали…», чтобы помочь им. Студенты также должны подумать и рассказать о том, как они могли бы действовать по-другому, чтобы изменить то, что произошло, и как их действия повлияли на других в комнате.
  4. После того, как учащиеся поделились своими взглядами, пришло время выбрать решение. В зависимости от зрелости и уровня комфорта учащихся вы можете либо предложить им варианты, либо работать вместе, чтобы выбрать из предложенных ими решений. Оба студента должны чувствовать себя комфортно с решением, даже если требуется некоторый компромисс.

Дрисколл также рекомендует учащимся заканчивать этапом: «подтвердить, поблагодарить или простить». Студенты могут подтвердить друг друга, просто заявив, что они согласны с резолюцией:

Я буду придерживаться нашего плана, чтобы избежать этого в будущем . Учащиеся также могут поблагодарить друг друга за работу над проблемой. Наконец, хотя не рекомендуется заставлять учащихся извиняться или прощать, некоторые учащиеся могут сделать это. Последующие консультации с родителями и администраторами по мере необходимости, и не забудьте перезвонить учащимся через несколько дней, чтобы убедиться, что они все еще уверены в решении.

Целью создания четкого процесса разрешения конфликтов является не только прекращение споров, но и предоставление учащимся возможности учиться на своих ошибках, решать собственные проблемы и вносить положительный вклад в классное сообщество.

Со временем и самоотверженностью мы можем помочь студентам достичь этих целей.

Готовы попробовать этот процесс со своими учениками? Загрузите наш рабочий лист для размышлений, чтобы помочь своим ученикам в этом плане разрешения конфликтов.

Загрузить рабочий лист для размышлений >>

Разрешение конфликтов для школ и колледжей

Конфликты бывают разных форм. Наша задача — помочь конфликтующим сторонам прийти к взаимопониманию, чтобы они могли научиться работать (или работать снова) со своими коллегами по работе в школах и университетах до того, как возникнет напряженность и негативно повлияет на всех, кто там работает или учится. Не позволяйте конфликтам гноиться и усугубляться. Свяжитесь с Pollack Peacebuilding, чтобы помочь вам создать более счастливую и гармоничную школьную среду.

Бесплатная консультация по урегулированию конфликтов на рабочем месте

Возможно, вы являетесь администратором или директором средней школы или одним из лиц, принимающих решения в университете. Независимо от того, какова ваша должность в академическом мире, конфликты со студентами, к сожалению, могут возникнуть в любое время. Таким образом, разрешение конфликтов в школах является приоритетом, который нельзя поставить на бунзеновскую горелку, потому что это усиливает напряжение между учениками и учителями. Вместо того, чтобы иметь дело с нездоровым школьным сообществом, найдите время, чтобы узнать больше о разрешении конфликтов, связанных со школой.

Распространенные типы школьных конфликтов

Конфликты на школьной территории часто заставляют людей думать о проблемах между учениками, что естественно. Конфликт в классе вряд ли является чем-то необычным из-за таких факторов, как неуверенность в себе, расхождение во мнениях, столкновение личностей и гормональные колебания. Конфликты между учащимися также случаются повсюду на школьной территории, в том числе в коридорах, столовой, на игровых площадках и в аудитории. Некоторые учащиеся ждут, пока они покинут территорию школы, чтобы разжечь конфликт, так как они чувствуют себя «защищенными» от школьной администрации.

Конфликты могут возникать дополнительно между учителями, а также между директором и учителями. Члены преподавательского состава могут спорить из-за разных академических стилей или не ладить из-за серьезных личностных различий. Проблемы между администраторами и учителями могут возникать по разным причинам, например, из-за «мошеннического» или «неортодоксального» стиля преподавания учителя.

Конфликт также может возникнуть из-за жалоб учеников, в том числе тех, кто преувеличивает проблемы в классе из сочувствия. Этим учащимся может быть скучно или неинтересно в классе, из-за чего они начинают мешать. У них также могут быть предыдущие проблемы с учителями, которые заставляют их защищаться, например, когда их вызывают в классе и они чувствуют смущение. К сожалению, учащиеся, которые бросают вызов учителям в классе, могут вызвать большие проблемы, поскольку такие вызовы часто имеют эффект домино, который заставляет других учеников становиться разрушительными.

Советы по эффективному разрешению конфликтов в школьном сообществе

Эффективное разрешение конфликтов в школах способствует созданию гармоничной академической среды. Важно помнить, что проблемы могут возникнуть в любое время из-за сотен, если не тысяч людей в кампусе, у каждого из которых есть своя точка зрения и триггеры. Чтобы помочь вам в эффективном управлении конфликтами в образовании, следует помнить о нескольких рекомендациях:

Слушание

Нигде в кампусе нельзя разрешать конфликты или проблемы в классе без слушания. Искреннее слушание того, что говорит другой человек, вместо того, чтобы думать о том, что вы скажете дальше, помогает человеку чувствовать себя уважаемым и услышанным. Умение слушать, возможно, особенно важно в отношении конфликтов между учителем и учеником, поскольку ученики все еще растут и оттачивают свои навыки разрешения конфликтов. У рассматриваемого ученика могут быть проблемы дома, которые создают стресс и заставляют его действовать в классе. Беспорядочное поведение также может возникать из-за необходимости успевать в учебе или где-либо еще, например, в легкой атлетике, футболе или софтболе.

Учащиеся, у которых нет инструментов для обработки своих эмоций здоровыми способами, часто становятся «проблемами» в классе, когда все, что им действительно нужно, — это кто-то, кто заботится и слушает.

Избегайте публичных выступлений

Конфликты с учащимися, как правило, не являются чем-то, что нужно решать в классе перед их сверстниками. Обращение к ученикам таким образом — прямой путь к обиде, которая может привести к более серьезным проблемам в будущем. Всегда лучше сказать что-то вроде: «Сейчас я преподаю, но я отвечу на ваш вопрос/проблему, когда урок закончится. Пожалуйста, загляните ко мне». Другая возможность – попросить ученика увидеться перед началом следующего занятия. Независимо от того, связана ли проблема с одним или несколькими учениками, избегание публичного показа всегда является правильным курсом действий.

То же самое относится к конфликтам между учителями и администраторами. С ними лучше всего работать в уединении в офисе, а не в присутствии других специалистов-преподавателей и помощников по административным вопросам. Публичные показы обычно считаются непрофессиональными и безвкусными; они также распространяют сплетни.

Pro Mediation Assistance

Конфликты в колледжах, университетах и ​​других академических центрах часто выигрывают от объективной посреднической помощи. Профессиональные посредники создают спокойную, непредвзятую обстановку, в которой стороны могут решить свои проблемы наедине. Эти люди знают, как поддерживать комфортную обстановку, которая не дает ни одной из сторон слишком нагреться и позволяет всем участникам «изложить свою точку зрения», не опасаясь, что их прервут или с ними не согласны.

Например, возможно, два учителя поссорились из-за того, как поступить с проблемным учеником, и проблема обострилась. Они могут больше не говорить, создавая напряжение в комнате отдыха, на которое жаловались другие учителя. Профессиональный посредник позволяет обеим сторонам подробно обсудить свои проблемы, прежде чем предложить ряд решений. Учителя могли договориться больше не говорить о своей тактике управления с проблемными учениками или просто согласиться не соглашаться. Они также могут извиниться перед своими коллегами-учителями за то, что заставили их чувствовать себя некомфортно, и, возможно, сказать пару шуток, чтобы способствовать гармонии в комнате отдыха.

Профессиональные медитаторы также могут помочь школам организовать сеансы медиации под руководством учащихся. Некоторые учащиеся предпочитают «решать» проблемы с помощью своих сверстников, хотя неплохо было бы, чтобы учитель следил за занятиями, особенно в первые дни программы. Эти студенты узнают, как разрешать конфликты, например, когда одна сторона извиняется и спрашивает другую сторону, принимают ли они аминь. Если вторая сторона принимает извинения, сеанс продолжается. Если они этого не сделают, указанная сторона имеет возможность объяснить, почему. Затем медитирующие могут придумать новое решение, например официальное письменное извинение.

Подведение итогов

Разрешение конфликтов в школах требует времени и усилий, но может привести к значительно более здоровой академической среде.

Добавить комментарий