Конструктивная критика
Сделать комплимент и правильно на него отреагировать иногда достаточно сложно. А как же тогда быть с критикой? Особенно с таким ее видом, как конструктивная критика? Ведь для того, чтобы получить адекватную реакцию на свои слова, сперва необходимо правильно высказаться, чтобы человек воспринял вас не как агрессора, а как советчика.
Для начала давайте разберем основы конструктивной критики. В чем ее суть и отличия от деструктивной. Конструктивная критика – это замечания по любой теме (работе, одежде, поведению и т.д.), сделанные своему собеседнику при имеющихся у вас железных аргументах. То есть замечание не придумано и не взято из вашей головы. При этом каждое сказанное слово вы можете аргументировать и доказать критикуемому вами человеку. Конструктивность признается лишь в форме диалога, если вы будете грубить и критиковать, не давая возможности сказать собеседнику ни слова в ответ, то это уже ближе к деструктивной критике. Проще говоря, конструктивность в критике присутствует, если вы правильно и тактично указываете своему оппоненту на совершенные ошибки.
Конструктивная критика состоит из трех основных элементов:
- Честные и открытые слова в лицо человеку, в котором нас что-то не устраивает. То есть полное отсутствие лицемерия, только честность и только открытость.
- Принятие взгляда и понимания критикуемого человека в отношении темы разговора. Мягкая попытка объяснить, в чем именно его ошибка.
- В конечном итоге получение желаемого результата.
Правила конструктивной критики
- ни в коем случае не начинать разговор при посторонних. Критиковать можно лишь наедине, когда вас никто больше не может услышать;
- необходимо выслушать собеседника, какими бы глупыми не казались вам его слова. Обсудить все возможные варианты решения возникшей проблемы. Указать на неточности и недостатки. Мнение вашего партнера заслуживает уважение при любом вашем отношении к нему;
- относитесь щадяще к самолюбию вашего собеседника. Тон разговора должен быть спокойным, уверенным, без криков и оскорблений;
- для начала похвалите собеседника за его успехи, а уже потом постепенно переходите к указанию на его огрехи;
- не навязывайте свою точку зрения. Высказывать ее нужно в процессе обсуждения возникшей ситуации;
- критикуя партнера, делайте акцент на совершенные вами лично ошибки, намекая на то, что никто не идеален;
- не давите психологически. Намекните на возможные варианты выхода из сложившейся ситуации;
- не критикуйте личность человека. Ведь разговор идет не о его характере в целом, а о совершенном поступке.
Искусство конструктивной критики заключается в том, чтобы не настроить критикуемого человека против себя. Не дать возможности проявить агрессивность и враждебность по отношению к вам. Ведь ваша цель не нажить себе злопамятного врага, а объяснить человеку, в чем его основная ошибка. При этом вы не ставите перед собой цель унизить собеседника, поколебать его уверенность в себе и своих силах, убить в нем моральный дух и настрой. Если вы сможете научиться тому, как правильно критиковать, вы сможете сделать свою критику продуктивной, и добиваться с ее помощью изначально задуманной цели.
Психология конструктивной критики выделяет ее важность и необходимость в повседневной жизни. Ни в одной из основных сфер жизни невозможно обойтись без конструктивной критики. Обсуждение и решение насущных проблем в спокойной, конструктивной манере с взаимным уважением – это движение дальше, новый уровень в игре под названием жизнь.
Статьи по теме:
Креативное мышление Что такое креативное мышление – знает, наверное, каждый. Также можно не говорить и о том, насколько важен креативный, нестандартный подход при решении разного рода задач, причем как рабочих, так и творческих. А вот можно ли научиться такому способу мышления? |
Как перестать нервничать? Нервозность и склонность нервничать по пустякам присуща многим женщинам. |
Как научиться любить себя? Что значит любить себя? Некоторые воспринимают такою позицию, как эгоистичную, другие утверждают, что это – норма жизни, даже необходимость. Как же научиться полюбить себя такой, какой ты есть, и что самое важное – как это сделать правильно? | Как стать психологом? Важно помнить о том, что увлекаться психологией и быть действительно хорошим психологом хотя бы на бытовом уровне – разные вещи. Но это не значит, что если вам эта сфера по-настоящему интересна, то вы не сможете получить необходимые знания, главное в этом – желание и настойчивость. |
Конструктивные замечания, 7 (семь) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Конструктивные замечания «, 7 (семь) букв:
критика
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова критика
Литературный жанр
«самовыражение неудачников», по определению Гитлера
Суждения
Сочинение Карла Маркса «.
Указание на недостатки
Рецензия на труд поэта
Оценка творения
Разбор и оценка литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений
Определение слова критика в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Анализ, разбор, обсуждение кого-л., чего-л. с целью вынесения оценки, выявления недостатков. Разбор и оценка литературных, музыкальных и т.п. художественных произведений. Жанр литературного творчества, заключающийся в таком анализе перечисленных произведений. …
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Кри́тика — это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются: выявление противоречий ; выявление ошибок и их разбор разбор , обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная …
Примеры употребления слова критика в литературе.
Заранее предвидя возражения критики, укажем поэтому на тот факт, что на практике этапы понима-ния, как правило, либо сменяются не столь последовательно, как в пред-ложенной адаптированной классификации, либо вообще происходят одновременно.
Я бы, следовательно, попросил моего критика принять во внимание, что от Шенди-Холла до дома доктора Слопа, акушера, всего восемь жалких миль, — и что, пока Обадия ездил к доктору и обратно, я переправил дядю Тоби из Намюра через всю Фландрию в Англию, — продержал его больным почти четыре года, — а затем увез в карете четверкой вместе с капралом Тримом почти за двести миль от Лондона в Йоркшир.
Она подсказывает нам ответ на ту загадку, над которой в течение многих лет бьются критики различных направлений: Доджсон с его приверженностью к порядку, религиозностью, законопослушанием — и подчеркнуто внерелигиозный, внеморальный, алогический характер его сказок.
Возможно, этот Альтман и не подозревает, что Вадим не только сын знаменитого профессора Марасевича, консультанта кремлевской больницы, но и сам известный критик.
Однако центральное место в исследовании русско-бразильских литературных отношений должно принадлежать Жоржи Амаду, поскольку творчество всех других бразильских писателей, как классиков, так и современников, рассматривается русской критикой сквозь призму феномена Амаду.
Выбор амплуа профессионального эволюционера в приученной к бунтарям-анархистам и деспотам стране мог означать либо вопиющую наивность, в чем Горбачева не устают обвинять российские критики, либо высшую политическую мудрость, за которую его не устают превозносить главным образом западные поклонники.
Источник: библиотека Максима Мошкова
словосочетание конструктивного комментария | значение и примеры использования
словосочетание на английском языкезначения слова конструктив и комментарий
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с комментариями.
конструктивный
прилагательное
великобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ kənˈstrʌk.tɪv / насВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/kənˈstrʌk.t̬ɪv/Если совет, критика или действия конструктивны, они полезны и предназначены для помощи или … великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈkɒm.ent/насВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈkɑː.ment/то, что вы говорите или пишете, выражающее … Примеры конструктивного комментария
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Соболезновать или конструктивно комментировать стесняется, но в то же время не стоит просто улыбаться, кивать и отворачиваться.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Позвольте мне также сделать конструктивный комментарий и указать, какие, на наш взгляд, должны быть минимальными приоритетами: изменение климата, энергия, отходы и биоразнообразие.
От Europarl Parallel Corpus — английский
Консультации прошлого года были широкомасштабными и вызвали много конструктивных комментариев .
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Я не услышал ни слова конструктивного комментария или ни одного предложения о том, как можно решить их проблемы.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Мой последний комментарий к отчету перед переходом к более конструктивный комментарий касается дочерних компаний.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Существует множество конструктивных комментариев и конструктивного лоббирования, на которые не обращают внимания.
САрхив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Он не сделал ни одного конструктивного комментария и не сделал ни одного предложения.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Слышали ли мы хоть одно слово из конструктивного комментария от них?
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Как обычно, смесь информированного и конструктивного комментария и другие комментарии, которые было бы любезнее охарактеризовать как бесполезные.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Однако я ожидаю, что это устранит некоторые опасения, которые были высказаны нам, и поощрит конструктивный комментарий в других областях.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Это не очень конструктивный комментарий в дебатах такого рода.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Мне было бы очень жаль, если бы при обсуждении этого вопроса тон конструктивного комментария полностью погрузился в уныние.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Они отбрасывают свои дешевые реплики и следят за тем, чтобы единственным слышимым голосом был шум без конструктив комментарий .
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.До сих пор у них было очень мало конструктивных комментариев для дебатов.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Эти проекты приказов получили много конструктивных комментариев и критики в попытке добиться желаемого результата.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Мы запросили полное обсуждение, конструктив комментарий , альтернативные точки зрения и практические эксперименты для проверки способов улучшения качества воздуха.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Это не критично, а конструктив комментарий .
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Меня волнует это и зашоренное отношение, которое просто перечеркивает совершенно конструктивный комментарий .
САрхив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Конструктив комментарий всегда пожалуйста.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Мы не слышали конструктивных замечаний по центральному вопросу, который мешал обсуждениям комитета, — действительному вопросу о том, кто победит в случае спора.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Хотите узнать больше?
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчасСлово дня
Викинг
ВеликобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈvaɪ.kɪŋ/ НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈvaɪ.kɪŋ/человек, принадлежащий к расе скандинавов, которые путешествовали по морю и нападали на части северной и южной Европы между 8-м и 11-м веками, часто оставаясь жить в местах, которые они путешествовали
Об этомБлог
На последнем издыхании (Описание состояния объектов, часть 1)
Подробнее
New Words
энергия богатой мамы
Другие новые слова
Что это такое, а также как это давать и брать
Посмотрим правде в глаза, может быть трудно давать или принимать критику, независимо от того, как она преподносится. Но умение предлагать и получать практическую, конструктивную критику имеет основополагающее значение для нашего профессионального развития.
При правильном представлении он может быть полезным инструментом для руководителей и коллег, помогая друг другу добиваться лучших результатов, находить мотивацию и укреплять отношения.
Так как же научиться хорошо воспринимать критику и лучше доносить ее до других?
В этой статье мы обсудим искусство конструктивной критики. Мы разберем, что это такое, как это соотносится с деструктивной критикой, какие есть практические стратегии, как правильно давать и получать критику, и чего следует избегать в обоих случаях.
Что такое конструктивная критика?
Конструктивная критика — это метод обратной связи, предлагающий конкретные действенные рекомендации по изменениям и улучшениям. Хорошая конструктивная обратная связь способствует получению положительных результатов и создает благоприятную рабочую атмосферу. Он также обеспечивает безопасное пространство, где человек чувствует себя в достаточной безопасности, чтобы задавать вопросы, обращаться за помощью и делиться идеями.
Конструктивная и деструктивная критика: в чем разница?
Большая разница между конструктивной и деструктивной критикой заключается в том, как преподносятся комментарии.
В то время как конструктивная критика направлена на укрепление другого человека, деструктивная критика фокусируется на негативе. Обратная связь может быть расплывчатой и часто лишена руководства или поддержки.
Конструктивная критика
Конструктивная критика ясна, пряма, честна и проста в исполнении. В нем приводятся конкретные примеры и практические предложения по позитивным изменениям. Этот тип обратной связи также подчеркивает, как получатель может внести положительные изменения в свое поведение, чтобы свести к минимуму проблемы в будущем.
Деконструктивная критика
Деструктивная критика, с другой стороны, сосредоточена исключительно на проблеме. Такая обратная связь не предлагает поощрения, помощи или поддержки для улучшения. Несмотря на намерения избавителя, это часто снижает моральный дух и снижает уверенность в себе.
Преимущества конструктивной критики
В отличие от деконструктивной или негативной критики, конструктивная критика укрепляет доверие и дает возможность обеим сторонам расти. Два ключевых элемента успеха конструктивной критики — это контекст и действенный совет.
Этот вид обратной связи дает получателю информацию о том, что нужно улучшить, что очень важно для понимания того, почему предлагается обратная связь.
Поддержка дополнительного контекста с практическими шагами и предложениями о том, как улучшить доверие между обеими сторонами. Эта комбинация также открывает двери для общения, сотрудничества и профессионального развития.
Роль эмпатии и конструктивной критики
Но эффективная отрицательная обратная связь — это нечто большее, чем выражение негатива в позитивном свете. Ключ к успеху заключается в том, чтобы ваш отзыв звучал ободряюще и учитывал точку зрения другого человека.
Оставаясь чутким к их обстоятельствам, вам будет легче предоставлять критическую обратную связь в полезной и конструктивной форме.
Как дать конструктивную обратную связь
1. Предложите «бутерброд обратной связи»
Этот популярный метод конструктивной критики часто используется в Toastmasters и корпоративной среде.
«Сэндвич с обратной связью» получил свое название из-за своей структуры. Вы вставляете свою критику между началом и концом (как бургер, зажатый между двумя булочками), используя аналогию PIP, которая означает «Положительное-Улучшение-Положительное».
С помощью PIP вы можете разбить свой отзыв на три сегмента.
Пример:
«Мне понравилась глубина содержания вашей презентации. Однако вы можете улучшить дизайн и цветовую палитру слайдов. Те, которые вы использовали, были немного сложными для обработки и не соответствовали вашему контенту.
Сказав это, мне очень нравится общий поток и ощущение от него. С некоторыми изменениями в областях, которые я упомянул, я думаю, что у вас есть победитель. Обратитесь к команде дизайнеров за советами, и они помогут вам выйти на новый уровень. Я рад видеть конечный продукт!»
Сегмент 1: Откройте с положительным отзывом
Начните с того, что сосредоточьтесь на сильных сторонах получателя и подчеркните, что вам нравится в его работе.
Пример: «Мне понравилась глубина содержания, которое вы представили в своей презентации».
Сегмент 2: Поместите область улучшения в середине
Предоставьте критику, сосредоточив внимание на том, что нужно улучшить.
Пример: «Однако вы можете улучшить дизайн и цветовую палитру ваших слайдов. Те, которые вы использовали, были немного сложными для обработки и не соответствовали вашему контенту».
Сегмент 3: Завершите на положительной ноте
Наконец, завершите отзыв ободряющим комментарием, подтверждающим положительное утверждение, сделанное вами в начале. Кроме того, подчеркните положительные результаты, которых они могут ожидать, если примут вашу критику, поскольку это помогает укрепить доверие и уверенность.
Пример: «Сказав это, мне очень нравится общий поток и ощущение от него. С некоторыми изменениями в областях, которые я упомянул, я думаю, что у вас есть победитель. Обратитесь к команде дизайнеров за советами, и они помогут вам выйти на новый уровень. Я рад видеть конечный продукт!»
2. Будьте конкретны в своем отзыве
Чем более конкретным и подробным будет ваш отзыв, тем более действенным он будет. Не делайте расплывчатых, однозначных заявлений. Вместо этого перечислите возражения или изменения в поведении, которые вы хотите подробно рассмотреть. Этот шаг облегчает другому человеку решение и изменение ситуации.
Вот пример расплывчатой и конкретной обратной связи:
- Расплывчатая критика: «Привет, Джули, я хочу, чтобы ты начала писать статьи по маркетингу».
- Конкретная критика: «Здравствуйте, Джули, я хотел бы, чтобы вы написали маркетинговую статью о том, как идентифицировать вашу целевую аудиторию и общаться с ней. Пожалуйста, дайте мне знать, когда вы начнете, и если вам понадобятся дополнительные предложения».
Расплывчатый комментарий является очень общим и запутанным, потому что маркетинг — очень общая тема. Напротив, конкретный комментарий обеспечивает ясность и делает задачу более действенной, потому что он очень точен.
Использование этого подхода обеспечивает ясность для сотрудников и коллег. Чем лучше они понимают запрос, тем меньше неуверенности или беспокойства они будут чувствовать по поводу работы и того, как они должны ее выполнить.
3. Дайте рекомендации по улучшению
Основная цель обратной связи — помочь человеку стать лучше. Помните, хороший отзыв — это подарок!
Предоставление рекомендаций о том, что человек может сделать для улучшения, имеет ряд преимуществ, включая следующие:
- Лучшее понимание вас и ваших ожиданий
- Способность соответствовать ожиданиям
- Мощный призыв к действию, дающий получателю план действий
Это также поможет им действовать в соответствии с тем, что вы обсудили, а не откладывать на потом.
Пример:
- Слабая рекомендация: «Презентация слишком длинная. Сделай его короче».
- Настоятельная рекомендация: «Презентацию можно легко сократить с 30 до 20 минут, если ограничиться одним примером по каждому пункту. Это сделает его более лаконичным и эффектным. На данный момент у вас есть два-три примера на пункт, что отвлекает от основного сообщения».
Первая рекомендация не очень полезна, поскольку ей не хватает ясности и конкретности. Второй пример лучше, потому что он очень конкретен и демонстрирует человеку вашу точку зрения, объясняя свое обоснование.
4. Избегайте предположений
Дайте рекомендации только тогда, когда вы знаете факты о конкретной теме или человеке. Избегайте соблазна делать поспешные выводы и вместо этого наблюдайте.
Неправильные предположения могут быть восприняты как личные нападки и могут вызвать стресс на рабочем месте.
Пример:
- Критика: «Докладчик немного колебался, и сессия на самом деле не шла».
- Предположение: «У докладчика нет опыта работы на семинарах».
Это предположение не обязательно верно. Опытные докладчики могут нервничать, проводя семинары, особенно при выступлении в новой среде и перед новой аудиторией.
Например, предположение о том, что кто-то неопытен, только потому, что он кажется немного нерешительным, может повредить моральному духу и снизить психологическую безопасность на рабочем месте.
Это также контрпродуктивно, так как получатель отзыва, скорее всего, проигнорирует любую последующую критику, даже если она будет верной.
10 советов по конструктивной критике
- Сосредоточьтесь на наблюдаемых действиях или поведении, а не на личности, личности или мотивах.
- Рассмотрите возможность критики в реальном времени. Обратная связь более эффективна, если она предоставляется быстро и пока события еще свежи в памяти каждого. Вам не всегда нужно ждать следующей личной встречи или кругового обзора.
- Не забывайте о времени . Например, если вы или получатель сообщения вышли из жаркой дискуссии, подождите, пока уляжется пыль, чтобы поддерживать конструктивный разговор.
- Помните об эмоциях . Полезно давать обратную связь, когда другой человек готов ее услышать. Избегайте обратной связи, когда человек не может услышать потенциально неприятные новости.
- Избегайте сплетен на рабочем месте. Сплетни на рабочем месте вредны для всех. Это подрывает доверие на всех уровнях. Держите все отзывы между собой и получателем и убедитесь, что они узнают об этом первыми.
- Сосредоточьтесь на ситуации , а не на человеке. Хорошая конструктивная критика должна быть сосредоточена на поведении, которое вы хотите видеть больше, а не на том, что вы заметили и что вам не понравилось.
- Используйте языковую технику «л» (я думаю, я предлагаю и т. д.). Эта тактика помогает получателю обратной связи понять, что критика касается ситуации, а не его личности. Это также подтверждает вашу точку зрения и позволяет получателю узнать, как вы видите ситуацию.
- Больше внимания уделяйте объективным моментам , а не субъективным мнениям. Вместо того, чтобы говорить «мне это не нравится», укажите конкретные вещи, которые вам не нравятся (например, фиолетовые буквы на желтом фоне вызвали у меня боль в глазах).
- Разбейте свой отзыв на ключевые моменты или темы для большей ясности, прежде чем делиться ими по пунктам. Воздержитесь от того, чтобы давать свой отзыв одним большим куском.
- Приведите конкретные примеры для каждой точки обратной связи. Укажите одну или две точные ситуации, когда человек продемонстрировал поведение, которое вы хотите, чтобы он изменил. Это помогает (а) проиллюстрировать, что вы имеете в виду, и (б) повысить осведомленность человека о моделях поведения, которые он может не осознавать.
Как принимать конструктивную критику
Когда ситуация меняется, и вы сами получаете критику, как вы справляетесь с ситуацией?
Вы знаете, как принять обратную связь и отказаться от защиты?
Получение критики от коллеги, коллеги или кого-то, кому вы не полностью доверяете, может быть сложной задачей. Однако полезно помнить, что точная и конструктивная обратная связь может исходить и из ошибочных источников.
Вот шестиэтапный процесс, как тактично и вежливо принимать критику:
- Остановите свою первую реакцию. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь вообще не реагировать. Сохраняйте спокойное поведение.
- Помните о преимуществах обратной связи и попытайтесь понять мотивацию и восприятие вашего критика.
- Будь хорошим слушателем. Слушайте внимательно и сосредоточьтесь на понимании комментариев и точки зрения другого человека.
- Скажи спасибо. Вы не обязаны соглашаться с отзывами, но выражение благодарности демонстрирует, что вы признаете усилия своих коллег, которые работают над вашим улучшением.
- Задайте вопросы , чтобы разобрать отзыв и поделиться своим мнением. Получите больше ясности, запросив конкретные примеры, признавая бесспорную часть отзыва и запрашивая конкретные решения.
Запрос времени для продолжения. Если это более важная проблема, попросите о последующей встрече, чтобы задать дополнительные вопросы и согласовать следующие шаги.
Эта пауза также даст вам время обработать отзывы, спросить совета у других и подумать над решениями. В идеале вы также сформулируете, что вы будете делать в будущем, и еще раз поблагодарите человека за обратную связь.
5 вещей, которых следует избегать при получении конструктивной критики
Если вы получаете конструктивную критику, не выбрасывайте ее. Информация из надежного и объективного источника о вашей работе, стиле управления или о том, как вы проявляете себя, бесценна.
Вы хотите, чтобы это продолжалось, и это означает, что вы не должны реагировать таким образом, чтобы отпугнуть дающего или сделать его менее склонным давать вам обратную связь в будущем.
Чтобы получать обратную связь, избегайте этих 5 реакций:
- Не реагировать с защитной реакцией и гневом
- Не нападать на человека, оставляющего отзыв
- Не перебивайте и не перебивайте человека, когда он дает отзыв
- Сначала избегайте анализа или постановки под сомнение оценки человека
- Избегайте участия в дебатах или агрессивных ответных действиях
Помните, что давать или получать отзывы непросто, но мы надеемся, что эта статья снабдила вас инструментами, которые помогут вам чувствовать себя более уверенно в своей способности делать это хорошо.