Конструктивный диалог что это: Конструктивный диалог — что это и как его вести?

Содержание

Конструктивный диалог — что это и как его вести?

Деньги

Кредит онлайн

Кредитный рейтинг

Подбор кредитной карты

Потребительские кредиты

Автокредиты

Кредитные карты

Ипотека

Ипотека в новостройках

Вклады

Куда вложить деньги

Дебетовые карты

Брокерское обслуживание

Банкротство

Курсы обмена валют

Рейтинг банков

Список банков

Отзывы о банках

Займы

Займы онлайн

Займы на карту

Займы без отказа

Займы с плохой КИ

Займы без процентов

Лучшие займы

Займы под залог ПТС

Займы через Госуслуги

Займы до зарплаты

Долгосрочные займы

Рейтинг МФО

Список МФО

Отзывы об МФО

Страхование

ОСАГО

Каско

Страхование ипотеки

Страхование путешественников

Страхование квартиры

Страхование спортсменов

Добровольное медицинское страхование

От критических заболеваний

Страхование от укуса клеща

Страхование дома и дачи

Проверка КБМ

Рейтинг страховых компаний

Список страховых компаний

Отзывы о страховых компаниях

Статьи о страховании

Для бизнеса

Сервис регистрации самозанятых

Расчетно-кассовое обслуживание

Кредиты

Банковские гарантии

Эквайринг

Вклады

Регистрация бизнеса

Бухгалтерские услуги

Бизнес на маркетплейс

Лизинг

Внесение изменений в ИП и ООО

Ликвидация ИП

Рейтинг банков для бизнеса

Статьи о бизнесе

Отзывы о банках

Образование

Программирование

Дизайн

Управление

Аналитика

Маркетинг

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Разработка на Python

1С-программирование

QA-тестирование

Графический дизайн

Веб-дизайн

Английский язык

Рейтинг курсов

Отзывы о курсах

Статьи о курсах

Журнал

Главное

Спецпроекты

Тесты и игры

Вопросы и ответы

Блоги компаний

Рейтинг экспертов

Карты

Вклады

Кредиты

Инвестиции

Недвижимость

Страхование

Советы

ГлавноеВопросы и ответыТесты и игрыСпецпроектыБлоги компаний

Работа

Спрашивает

Сергей Смолкин

Войдите, чтобы оставить ответ.

Сравни.ру

Вопросы и ответы

Конструктивный диалог — что это и как его вести?

Выстраиваем конструктивный диалог с детьми

15.02.2023 09:20  Просмотров: 1002

Иногда разговор с ребенком превращается в спор или заканчивается скандалом с взаимными обвинениями и оскорблениями. Такой исход отбивает всякое желание общаться и приводит к стремлению обходить острые темы.

Что же делать: молчать и пускать ситуацию на самотек? Нет, конечно. Разговаривать надо, но делать это нужно конструктивно.

Конструктивный диалог заключается в обоюдном желании договориться о решении какой-либо проблемы или задачи так, чтобы результат устраивал обе стороны. Конструктив всегда заканчивается определённым выводом или решением – строятся планы, заключается устный договор.

При неконструктивном общении часто используется негативная лексика, задеваются личные качества, результат беседы никого не устраивает, да и находиться в этом диалоге неуютно.

Примеры неконструктивного общения

Сравнение: «Ты ещё хуже, чем твоя подружка. Ошибки совершаешь на каждом шагу!». У ребёнка возникает обида и снижается самооценка, появляются ревность и соперничество. И доверия к родителю не прибавляется.

Пренебрежение: «Ну нашёл проблему!» – исчезает желание делиться с родителями своими переживаниями.

Приказ: «Немедленно прекрати реветь!» – ребёнку нужно участие, и пока его нет, конструктивного диалога не состоится.

Отсутствие вовлечённости: родитель задает формальные вопросы, и ребёнок понимает, что его не слушают, что он не интересен. Подобную реакцию вызывают и «спешащие» родители, когда говорят: «Ну что ты там хотел, говори короче, я спешу».

Критика: «Ну ты в своём репертуаре…» – формирует у ребёнка неуверенность в своих силах.

Предвидение: «А я тебя предупреждала …» – этой фразой родитель порицает и одновременно отказывает ребёнку в поддержке. О чём дальше говорить?

Особенности конструктивного диалога

Итак, есть проблема, и ее необходимо решать.

1. Не нужно сразу вываливать суть проблемы и требовать объяснений. Любое действие требует подготовки: «Мы оба знаем, что у нас появилась проблема, которую нужно обсудить. Сейчас я слишком расстроена твоим поведением, давай вечером поговорим».
Позже вы оба будете готовы к диалогу, а чувства остынут, и можно будет договориться.

2. Без обвинений. Выслушайте ребенка, не перебивая. Дайте ему возможность высказаться. У каждой истории есть разные версии и причины.

3. Будьте внимательны к чувствам ребёнка, щадите его самооценку. Идите на уступки, которые позволят ему сохранить свое лицо.

4. Используйте прием активного слушания. Суть его в том, что собеседник повторяет последнюю фразу рассказчика, как бы давая понять, что внимательно слушает и ждет продолжения рассказа. Действует прием очень эффективно.

5. Уважайте чужие границы. Есть вещи, которые просто существуют: вы покупаете вещи ребенку, даете карманные деньги, готовите еду. Угрожать отменой некоторых позиций неправильно: «отберу телефон», «не буду давать денег», «расскажу всем о твоем секрете».

Нарушение личных границ вызовет новые конфликтные ситуации.

6. Предлагайте инструменты для решения проблем. Взрослый отличается от ребенка наличием жизненного опыта, поэтому может предложить какие-то варианты. Заметьте, не навязать, а предложить. Дайте понять, что вы на стороне ребенка.

7. Договор – наше все. Итогом диалога должна стать фраза: «Мы договорились». Лучше, если договор будет обоюдным: я буду (не буду) делать это, а ты – это. В этом случае его ценность увеличивается.

8. Привлекаем модератора. Если конструктивный диалог не клеится, а общение с ребенком перестает быть позитивным, не бойтесь обратиться к третьему лицу. Этот человек может посмотреть со стороны на суть проблемы и помочь в принятии правильного решения. Взгляд «со стороны» может быть неприятным, так как за своими обидами взрослый часто не видит сути накопившихся к нему претензий. Лучше всего обратиться за помощью к специалисту – психологу или медиатору. Роль модератора может сыграть и любой уважаемый всеми член семьи при условии сохранения тайны этого разговора.

Хорошо помогает прием написания писем. Можно написать друг другу письма с описанием сути обиды и возможных претензий. Но после письма нужно будет уничтожить.

Общие правила эффективного взаимодействия с ребенком

1. Беседуйте с ребенком дружелюбно и в уважительном тоне. Старайтесь как можно реже критиковать.

2. Будьте тверды и добры одновременно. Не судите ребенка, но требуйте соблюдения правил.

3. Снизьте контроль. Объясните ребенку, что вы доверяете ему.

4. Поддерживайте ребенка в его начинаниях, не отбивайте руки словами: «надолго тебя не хватит», помогите осуществить планы.

5. Имейте мужество признать свои ошибки. Начинать диалог нужно с себя, с понимания своей правоты или неправоты.

Наберитесь терпения, и ваше общение с детьми будет позитивным и конструктивным!

Светлана Садовникова

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/vystraivaem-konstruktivnyy-dialog-s-detmi/


Институт конструктивного диалога | Содействие конструктивному диалогу

Трансформация конфликтов в университетских городках Серия вебинаров (бесплатно)

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ СЕГОДНЯ

Содействие .

Факультет высшей школы Администрация высшей школы Учителя старших классов Администрация старших классов Рабочее место

Что такое конструктивный диалог?

Форма беседы, в которой люди с разными взглядами пытаются понять друг друга, не отказываясь от своих собственных убеждений, чтобы работать вместе.
Узнать больше

Наш рекомендуемый продукт

Перспективы

Единственное предложение в области конструктивного диалога, эффективность которого доказана рандомизированными контролируемыми испытаниями (РКИ).

Что включено

  • 8 интерактивных онлайн-уроков, которые объединяют психологические концепции с практическими сценариями
  • Адаптация на основе ответов учащихся, встреча с ними там, где они есть, и создание ощущения, что их услышали полная программа или «создайте свой собственный» опыт
  • Бесплатно для преподавателей!

ДемонстрацияПодробнее

Наш рекомендуемый продукт

Перспективы

Единственное предложение в области конструктивного диалога, эффективность которого доказана рандомизированными контролируемыми испытаниями (РКИ).

Что включено

  • 8 интерактивных онлайн-уроков, которые объединяют психологические концепции с практическими сценариями
  • Адаптация на основе ответов учащихся, знакомство с ними там, где они есть, и создание у них ощущения, что их услышали
  • 4 беседы с коллегами под руководством
  • Информационная панель для отслеживания прогресса учащихся и результатов викторин
  • Настраиваемые параметры, позволяющие использовать полную программу или «создать собственный» опыт
  • Бесплатно для преподавателей!

ДемонстрацияПодробнее

Наши рекомендуемые исследования

Преобразование конфликтов в кампусах колледжей

Когда в кампусах колледжей возникают конфликты, как высшее руководство может реагировать таким образом, чтобы центрировать диалог, поддерживать институциональное доверие и строить сообщество?  

В этом отчете обобщается качественное исследование, проведенное с заинтересованными сторонами университетских городков в колледжах и университетах США. Отчет предлагает руководителям университетских городков практические рекомендации по разрешению распространенных конфликтов в университетских городках, которые они могут начать выполнять уже сегодня.

Загрузить отчет

Наш рекомендуемый продукт

Симулятор разговора

Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы переиграть трудный разговор? Ну, теперь вы можете!

Наш симулятор разговора обучает трем научно обоснованным стратегиям ведения сложных разговоров и позволяет вам практиковать их с помощью персонализированного интерактивного онлайн-симулятора.

В этой 10-минутной интерактивной программе вы узнаете и попрактикуетесь в следующем:

  • Поставьте совместную цель
  • Полюбопытствуйте
  • Расскажите личную историю

Попробуйте

7 Измеримый ed решения имеют опыт создания значимого воздействия на студентов и профессионалов в масштабе.

870+
Учреждения

56%
Учащиеся Улучшение коммуникации при различиях

65%
преподавателей рекомендуют

Узнайте о нашем влиянии

Я использовал платформу со студентами средних школ и колледжей, а также с профессионалами… Я заметил заметную разницу в готовности и способности учащихся участвовать в конструктивный разговор на сложные темы.»

ProfessorCollege of William & Mary

[Перспективы], вероятно, самая лучшая, своевременная и актуальная учебная программа, с которой я когда-либо сталкивался… Я очень рекомендую ее всем.»

Вице-президент по международным производственным службам Griffith Foods

Я открыл для себя новые способы говорить, слушать, не соглашаться, взаимодействовать с людьми и просто лучше понимать, как люди функционируют. Я рад продолжать применять их в своей повседневной жизни». Средняя школа

УчителяАдминистраторы

Рабочее место

Узнать больше

Основные сторонники

Как указано в

Следите за нашими работами, подпишитесь на регулярные обновления наших продуктов, подпишитесь на наши исследования

и наука & практика конструктивного диалога.

Электронная почта *

Имя

Фамилия

Роль Выберите одну Факультет высшей школы Администратор высшей школы Учитель средней школы Администратор средней школы Руководитель рабочего места Другое

Институт Конструктивного Диалога | Содействие конструктивному диалогу

Трансформация конфликтов в университетских городках Серия вебинаров (бесплатно)

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ СЕГОДНЯ

Содействие .

Факультет высшей школыАдминистрация высшей школыУчителя средней школыАдминистрация средней школыРабочее место

Что такое конструктивный диалог?

Форма беседы, в которой люди с разными взглядами пытаются понять друг друга, не отказываясь от своих собственных убеждений, чтобы работать вместе.
Узнать больше

Наш рекомендуемый продукт

Перспективы

Единственное предложение в области конструктивного диалога, эффективность которого доказана рандомизированными контролируемыми испытаниями (РКИ).

Что включено

  • 8 интерактивных онлайн-уроков, которые объединяют психологические концепции с практическими сценариями
  • Адаптация на основе ответов учащихся, встреча с ними там, где они есть, и создание ощущения, что их услышали полная программа или «создайте свой собственный» опыт
  • Бесплатно для преподавателей!

ДемонстрацияПодробнее

Наш рекомендуемый продукт

Перспективы

Единственное предложение в области конструктивного диалога, эффективность которого доказана рандомизированными контролируемыми испытаниями (РКИ).

Что включено

  • 8 интерактивных онлайн-уроков, которые объединяют психологические концепции с практическими сценариями
  • Адаптация на основе ответов учащихся, знакомство с ними там, где они есть, и создание у них ощущения, что их услышали
  • 4 беседы с коллегами под руководством
  • Информационная панель для отслеживания прогресса учащихся и результатов викторин
  • Настраиваемые параметры, позволяющие использовать полную программу или «создать собственный» опыт
  • Бесплатно для преподавателей!

ДемонстрацияПодробнее

Наши рекомендуемые исследования

Преобразование конфликтов в кампусах колледжей

Когда в кампусах колледжей возникают конфликты, как высшее руководство может реагировать таким образом, чтобы центрировать диалог, поддерживать институциональное доверие и строить сообщество?  

В этом отчете обобщается качественное исследование, проведенное с заинтересованными сторонами университетских городков в колледжах и университетах США. Отчет предлагает руководителям университетских городков практические рекомендации по разрешению распространенных конфликтов в университетских городках, которые они могут начать выполнять уже сегодня.

Загрузить отчет

Наш рекомендуемый продукт

Симулятор разговора

Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы переиграть трудный разговор? Ну, теперь вы можете!

Наш симулятор разговора обучает трем научно обоснованным стратегиям ведения сложных разговоров и позволяет вам практиковать их с помощью персонализированного интерактивного онлайн-симулятора.

В этой 10-минутной интерактивной программе вы узнаете и попрактикуетесь в следующем:

  • Поставьте совместную цель
  • Полюбопытствуйте
  • Расскажите личную историю

Попробуйте

7 Измеримый ed решения имеют опыт создания значимого воздействия на студентов и профессионалов в масштабе.

870+
Учреждения

56%
Учащиеся Улучшение коммуникации при различиях

65%
преподавателей рекомендуют

Узнайте о нашем влиянии

Я использовал платформу со студентами средних школ и колледжей, а также с профессионалами… Я заметил заметную разницу в готовности и способности учащихся участвовать в конструктивный разговор на сложные темы.»

ProfessorCollege of William & Mary

[Перспективы], вероятно, самая лучшая, своевременная и актуальная учебная программа, с которой я когда-либо сталкивался… Я очень рекомендую ее всем.»

Вице-президент по международным производственным службам Griffith Foods

Я открыл для себя новые способы говорить, слушать, не соглашаться, взаимодействовать с людьми и просто лучше понимать, как люди функционируют. Я рад продолжать применять их в своей повседневной жизни». Средняя школа

УчителяАдминистраторы

Рабочее место

Узнать больше

Основные сторонники

Как указано в

Следите за нашими работами, подпишитесь на регулярные обновления наших продуктов, подпишитесь на наши исследования

и наука & практика конструктивного диалога.

Добавить комментарий