Конструктивный диалог что это значит: 10 правил конструктивного диалога

Конструктивность

Что такое конструктивность

Рассматривая бизнес-добродетели, с уверенностью можно утверждать о важности для делового человека такого качества, как конструктивность. Развитие, финансовая стабильность и успешность выбранного дела напрямую зависят от эффективного поведения участников бизнес-процессов.

Конструктивный – создающий основу для дальнейшей работы; плодотворный, результативный.
Большой толковый словарь

  • Конструктивность – это рациональное и целесообразное поведение.
  • Конструктивность – это умение выделить важное и опустить несущественное.
  • Конструктивность – это эффективность и логичность действий и высказываний.
  • Конструктивность – это уважение к своему времени и времени партнера.
  • Конструктивность – это основа межличностных отношений в бизнесе.
  • Конструктивность – это структурированность везде и во всем.

Преимущества конструктивности

  • Конструктивность дает возможность сократить время переговоров за счет четко сформулированных тезисов.
  • Конструктивность позволяет блокировать агрессию и переводить общение в продуктивное русло.
  • Конструктивность помогает выявлять причины ошибок и недочетов и находить релевантные и актуальные пути выхода из проблемных ситуаций.
  • Конструктивность способствует четкому формулированию целей и задач.

Проявления конструктивности в повседневной жизни

  • Переговоры. Конструктивные люди делятся информацией, заботясь о том, чтобы разговор был одинаково полезен для всех сторон.
  • Политика. Налаживание конструктивного диалога во внутренней и внешней политике является стратегически важным для поддержания порядка и стабильности в государстве.
  • Дизайн
    . Дизайн от искусства в чистом виде отличает его прикладной характер и применимость в жизни. В идеале любой вид дизайна, будь то промышленный, интерьерный или дизайн одежды, обладает конструктивностью.
  • Бизнес. В деловом общении существует четкий этикет. Неконструктивность действий и разговоров приводит к неизбежным финансовым потерям. Возможно, именно благодаря конструктивности многие преуспевающие бизнесмены добились успеха и процветания в делах.

Как развить конструктивность

Учимся конструктивной критике. Конструктивной может считаться только такая критика, которая не приводит к агрессии и конфликтам, она не говорит, «что плохо», а советует, «как сделать лучше». Распространенный пример агрессивной критики: «Куда вы прете?» – и конструктивной: «Пройдите, пожалуйста, левее». Умение правильно подобрать слова и сформулировать коммуникационный посыл имеет огромное значение в межличностных отношениях бизнес-партнеров, руководителей и подчиненных, коллег.

Учимся отражать агрессию. Существует несколько способов отражения, или амортизации, агрессии.

  1. Вы соглашаетесь с высказанной фразой в вашу сторону. Для полного ступора атакующего фразу можно развить. Например: «Какой же вы болван!» – «Да, я болван.
    А еще эгоистичный, маловоспитанный и некультурный человек». Такой ход сразу же остудит пыл нападающего, так как вы сказали за него все, что он хотел.
  2. Вы начинаете задавать наводящие вопросы, переводя из эмоциональной сферы в рациональную. «Какой же вы болван!» – «Вы считаете, что я болван?», « А с чем связано такое ваше мнение?», «Что именно заставило вас так обо мне думать?» и т.д. Этот метод хорош еще и тем, что вы сможете «раскрутить» оппонента на конструктивную критику (что, несомненно, может быть полезно для дальнейшего саморазвития).

Более подробно с методами контратаки можно ознакомиться в работе А.Г. Сафронова. «Мы атакуем – нас атакуют. Теория и практика психологического айкидо».

Учимся и совершенствуем структурированность. Наряду с линейной фиксацией информации последние несколько десятков лет разрабатывается и активно используется методика ментальных карт (mind maps). Суть этого метода заключается в визуализации предмета запоминания и его связей с остальными действиями и задачами.

Золотая середина

Неблагоразумие, нерациональность

Конструктивность

Чрезмерная расчетливость

Крылатые выражения о конструктивности

Никто не ценит конструктивную критику так высоко, как сам критик.
— Хал Чадвик —
Думай конструктивно, говори утешительно, действуй сострадательно.
— Бхагаван Шри Сатья Саи Баба —
Человеческая натура — потенциально агрессивна и разрушительна, но также потенциально организованна и конструктивна.
— Маргарет Мид —
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
— А. Шопенгауэр —

Что почитать?

Александр Фридман / Искусство конструктивного диалога
Этот аудиокурс помогает перевести интуитивные знания в техники конструктивного межличностного общения. Автор рассматривает эффективные приемы делового общения, бесконфликтного выхода из спорных ситуаций, результативные техники «продажи» своих идей, услуг или коммерческих предложений.
Иванова Мария / Конструктивный диалог (журнал «Top-Manager», №10 (20))
Статья посвящена проблеме конструктивности взаимоотношений руководителя с подчиненными и партнерами. Приводятся постулаты речевого общения Грайса и их описание.
Гришина Н.В. / Психология конфликта
В книге систематизированы виды конфликтов, подходы к их пониманию и методики конструктивного выхода из них.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.


— Чтоб вести диалог конструктивно,
Нужно мыслить и пить перспективно! —
Произнес сибиряк,
Открывая коньяк,
И достал два бокала массивных.

Constructive criticism is about finding something good and positive to soften the blow to the real critique of what really went on. Paula Abdul

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

как превратить разногласия в конструктивный диалог — SmartValues

Вопрос от нашего читателя: «Недавно близкий друг рассказал, что он думает по поводу вакцинации и ношения масок. Говорил он категорично и эмоционально. И я чувствую, что моё отношение к нему изменилось. Мне дорог этот человек, но теперь мне кажется, что он недостаточно разумный. Каждый раз, когда я думаю, что нужно поговорить с ним, меня охватывает раздражение. Вся эта ситуация давит на меня и портит настроение. Как мне поступить?».

Отвечают наши эксперты

Вы всегда можете промолчать. То, что вы не согласны, вовсе не значит, что вы должны выразить несогласие вслух. Вы добьётесь лучшего эффекта, изменив свою историю о раздражающей вас ситуации, а не пытаясь изменить точку зрения своего друга.

Но, если вы чувствуете необходимость высказаться, то исходите из следующего принципа: то, как вы говорите о трудном вопросе, важнее убеждения другой стороны в вашей правоте. Следование этому принципу поможет вам установить контакт и найти понимание, а иногда — добиться согласия.

Во время обсуждения сегодняшних горячих тем людям важнее переубедить собеседника, а не сделать разговор конструктивным. Согласие — это прекрасно, но иногда его невозможно достичь, особенно в рамках одного разговора. В таком случае понимание и установление контакта должно стать вашей новой целью.

Управляйте своими историями

Мы ассоциируем наши умозаключения с представлением о себе: Я считаю себя разумным порядочным человеком, значит, моя точка зрения разумна и верна. Поэтому, когда мы сталкиваемся с противоположным мнением, мы ставим его под сомнение, так же как и ценности и личностные качества человека, которому оно принадлежит.

Действуйте по-другому. Сделайте паузу и спросите себя:

«Почему разумный, рациональный и порядочный человек думает так, как думает мой друг?». Если вам захочется ответить «Этот человек не разумный», попробуйте ещё раз. Переформулируйте вопрос: «Если бы я был на его месте и располагал той же информацией, мог бы и я думать так же?».

Вместо того, чтобы записывать тех, кто не хочет вакцинироваться, в «эгоистичные, необразованные грубияны» или называть сторонников вакцинации и ношения масок «марионетками правительства» или «лабораторными крысами», подумайте, почему люди могут придерживаться того или иного мнения.

Старайтесь понять

Перед тем, как начать спорить о том, что должны делать мэр города, президент страны или министерство здравоохранения, попытайтесь понять, почему ваш друг думает так, а не иначе. Очень часто мы бросаемся в обсуждение стратегий изменений, не прояснив, на чём основывается мнение собеседника. Чтобы узнать это, вы можете задать один или несколько из следующих вопросов:

«Ты можешь помочь мне понять, почему ты думаешь, что ???»

«Что привело тебя к такому выводу???»

«Что из того, что ты видел или читал, повлияло на твоё мнение о ???»

Некоторые люди считают, что внимательное слушание оппонента говорит о вашем согласии с ним. Поэтому они не слушают. Однако слушание вовсе не подразумевает согласие, а поиск понимания не показывает слабость. Волшебство этих навыков в том, что когда вы перестаёте фокусироваться на различиях и начинаете обсуждать истоки ваших взглядов, вы часто находите немало общего с собеседником.

Не переусердствуйте

Мы слишком сильно давим сами на себя. Мы убеждаем себя, что, если, например, не откроем глаза брату на ситуацию с масками, то последствия будут катастрофическими. Ирония диалога в том, что чем усерднее вы стараетесь убедить другого человека в чём-то, тем больше он сопротивляется. Посмотрите на разговоры на эти чувствительные темы как на шаги, из которых состоит ваш путь, и делайте эти шаги неспешно и с лёгкостью.

Придавая слишком большое значение исходу диалога, вы повышаете свой эмоциональный накал. Вместо этого возьмите паузу, переведите дыхание и отпустите ситуацию. А затем начинайте диалог. Установив контакт с собеседником, вы добьётесь гораздо больше, чем принуждая его согласиться с вами.

Проверьте свои источники информации

Вы смотрите или слушаете одни и те же источники информации? Если да, то это ухудшает вашу способность понимать и узнавать новое. Всё, что вы смотрите, слушаете и читаете, влияет на вашу точку зрения. Многие новостные каналы продвигают определённые идеи через отрицание и опровержение противоположных мнений. Подумайте о том, чтобы использовать разные источники информации. Ищите такие, которые заставят вас задуматься или расскажут то, чего вы не знали.

Обеспечьте безопасность

Люди редко занимают оборонительную позицию из-за того, что вы говорите. Они делают это из-за того, почему, как им кажется, вы это говорите. Ключ к созданию психологической безопасности — правильные мотивы. В первые 30 секунд разговора дайте собеседнику ясно понять, что:

  • Вам важны его потребности и интересы.
  • Вы уважаете его.

Эти определяющие 30 секунд задают тон всему разговору. Вот что вы можете сказать:

«Мне бы хотелось поговорить с тобой на одну важную для меня тему. На днях ты сказал, что считаешь, что все люди должны вакцинироваться, а противники вакцинации невежественны и эгоистичны. Я знаю, что ты поддерживаешь вакцинацию и уважаю твоё право на это мнение. Я вижу, что тебя заботит безопасность, и я это ценю. Но для меня также ценно иметь право самому выбирать, как поступить. Мы можем поговорить об этом?».

Если в ходе разговора ваш друг станет проявлять агрессию или закроется, напомните себе, что дело в психологической безопасности, а не в теме обсуждения. Восстановите безопасность. Для этого покажите, насколько ценно для вас мнение собеседника, и подтвердите своё уважение. Вовсе не нужно притворяться, что вы согласны с ним. Ваша цель — дать понять, что для вас важнее человек, а не его точка зрения.

Никакие организации или правительства не смогут разрешить наши разногласия по поводу вакцин и ношения масок. В отличие от этих институтов люди могут говорить друг с другом. Давайте использовать эту возможность правильно.

При использовании материала ссылка на smartvalues.ru обязательна.


Узнайте о том, как лицензионная программа «Трудные Диалоги» может помочь вам конструктивно и результативно обсуждать критически важные вопросы:

https://td.smartvalues.ru/,

info@smartvalues.ru, +7 (495) 626−3006.

Как вести конструктивный диалог

перейти к содержанию
  • Все категории
  • Решение конфликта
  • Общий
  • Лидерство
  • Личностный рост
  • Культура рабочего места
Все категорииРазрешение конфликтовОбщиеЛидерствоЛичностный ростКультура на рабочем месте

Разрешение конфликтов

В это время протестов, беспорядков, политического раскола и стресса, связанного с COVID-19, нам, вероятно, придется вести трудные разговоры с людьми, которые не согласны с нашими взглядами на эти глобальные и судьбоносные события. Как мы можем избежать ловушек, которые уводят нас от открытого диалога к спору?

Открывая семинар, я начинаю со слов: «Самый лучший урок, который мы сегодня получим, — это когда кто-нибудь скажет: «Можем ли мы обсудить ваш последний пункт, поскольку я не согласен?» или «У меня другое мнение». Участники часто смотрят на меня безучастно, но я считаю, что это наиболее влиятельное заявление, поскольку оно передает идею о том, что мы все вместе изучаем — или, по крайней мере, мы должны это делать.

Озвучивание и прослушивание

Каков сегодня наш климат выражения ? Что мы можем озвучить открыто? Я не говорю о том, чтобы быть политкорректным — я говорю о том, чтобы открыто и уважительно выработать и изложить свое мнение на любом публичном форуме, а затем открыто выслушать ответ. Вопрос в том, не разрушается ли это тем, что некоторые ученые называют постоянно увеличивающимся разрывом между консервативной и либеральной идеологией, мужскими или женскими взглядами, религиозными различиями и так далее.

Мы забыли, как слушать , понимать ? Мы только слушаем, чтобы мы могли ответить, пытаясь убедить или убедить? Мы должны оставаться в открытом диалоге друг с другом. Это означает практику открытого расследования, особенно с людьми, которые не разделяют наши политические, социальные, религиозные и/или другие убеждения. Мы все должны вносить свой вклад и создавать условия, в которых люди могут чувствовать себя в безопасности, чтобы делиться своей правдой и избегать самоцензуры.

Как нам избежать ловушек, которые уводят нас от диалога к спору?
Учимся внимательно слушать

Старейшина из числа коренного населения научил меня, что любое важное обсуждение следует проводить в кругу, чтобы все могли видеть друг друга, и в результате увеличивается открытое общение. Они также поделились, что круг не замкнется, пока не будет услышан человек с мнением на 180 градусов от большинства. В обязанности фасилитатора входит создание безопасности для людей, чтобы они могли рискнуть поделиться другой идеей, решением или мнением. Только принимая во внимание эти новые или, возможно, противоположные мысли, идеи или точки зрения, мы можем найти новаторские пути решения старых проблем.

В организационной среде поощрение конструктивного разногласия и недопущение самоцензуры должно быть серьезной проблемой для руководителей, поскольку это приводит к снижению потенциала для творческих решений и может подорвать эмоциональное благополучие сотрудников.

Лидеры должны найти способы продемонстрировать, что из одного и того же набора фактов можно прийти к разным выводам или что есть факты, которые люди просто не учитывают. Понимание этого является важным навыком для любой демократической среды, будь то семья, бизнес или нация. Жизнь в условиях демократии заключается не в том, чтобы разделять общее национальное согласие, а в том, что социальная структура верит в необходимость совместной жизни, несмотря на наши разногласия.

Способность принять точку зрения человека, с которым вы не согласны, и изучить нюансы важных социальных дискуссий имеет огромную ценность, и этому можно научиться. Это также важный показатель высокого эмоционального интеллекта. Руководители несут ответственность за обучение этим навыкам, которые создают безопасный и открытый организационный климат, способствующий честному, уважительному и новаторскому обмену мыслями. Им необходимо моделировать этичное, уважительное и открытое межличностное восприятие.

Четыре совета по практике открытого диалога
  • Межличностная восприимчивость сигнализирует о том, что человек действительно интересуется точкой зрения другого человека, и фактически повышает способность влиять и убеждать. Восприимчивый язык признает разные взгляды и заразителен, делая тех, с кем вы не согласны, в ответ более восприимчивыми.
  • Изложите свое мнение с некоторой неуверенностью и выразите некоторую открытость и возможность для другой идеи. Эта неуверенность приглашает слушателя ответить своим вкладом.
  • Добавьте к мнению другого человека, а не отрицайте его позицию. Предложение альтернативной концепции путем дополнения разговора с помощью «и», а не «но» предотвращает опровержение всего того, что уже было сказано. Лучше используйте положительные термины о том, что возможно, а не о том, что невозможно.
  • Займите нейтральную, стороннюю позицию , чтобы ваши эмоции не взяли верх над вашим объективным мыслительным процессом. Нейтральная третья сторона хочет лучшего для обоих людей — попробуйте представить, как вы можете рассматривать аргументы и точки зрения с этой позиции.

Открытый диалог — это сбалансированное двустороннее словесное взаимодействие, используемое для расширения знаний и обмена ими. Спор, скорее всего, станет несбалансированным и может быстро привести к конфликту. Поддерживайте открытый диалог друг с другом, чтобы избежать споров и преодолеть разногласия.


Для получения дополнительных БЕСПЛАТНЫХ РЕСУРСОВ по этой и другим темам посетите нашу страницу ресурсов.

Автор

Элисон Грейнджер-Браун
Тренер, Центр лидерства ACHIEVE

Чтобы получать уведомления о новых сообщениях в блоге, подпишитесь на нашу рассылку или подпишитесь на нас в Facebook, Twitter и LinkedIn.
© Achieve Centre For Leadership (achievecentre.com)
Заинтересованы в использовании содержания этого блога? Узнайте больше здесь.

Поделись этим:

Будьте в курсе с ACHIEVE

Учебник для конструктивного диалога в классе

Дайан Бенсон Харрингтон

(Изображение предоставлено Институтом конструктивного диалога)

Политическое разделение среди американцев, которое стало резким и часто выражалось в словесных оскорблениях во время президентской кампании 2016 года, переместилось из социальных сетей на рабочие места и даже в школы. Учителя должны были приложить согласованные усилия, чтобы научить учащихся «не соглашаться, не вызывая недовольства».

Harrington

Год назад многие учителя радовались возвращению в классы после закрытия из-за пандемии, но время, проведенное в одиночестве, лишило многих учеников их социальных навыков. Учителя удвоили свои усилия по организации вежливой беседы в классе.

Согласно одному исследованию, 60% студентов колледжей заявили, что не решаются обсуждать спорные темы в кампусе, в то время как законодательные органы как минимум в двух дюжинах штатов приняли или представили законопроекты, запрещающие учителям обсуждать «раскольнические» концепции в классе.

Открытие пространства для конструктивного диалога

В разгар этого, в 2017 году, социальный психолог и профессор Нью-Йоркского университета Джонатан Хайдт и исследователь и бизнес-леди Кэролайн Мель создали Институт конструктивного диалога, чтобы решить проблему неспособности людей соглашаться с фактами, прислушиваться к мнению друг друга, мыслить критически и найти компромисс. Их основанная на психологии программа «Перспективы», разработанная для преподавателей старших классов и университетов для использования со студентами, бесплатна, и с тех пор организация расширилась, чтобы работать с компаниями, некоммерческими организациями, местными органами власти и религиозными группами. Теперь Constructive Dialogue Institute выпускает Playbook, который предлагает преподавателям пять стратегий и соответствующие ресурсы для поощрения более вдумчивого диалога.

«Я думаю, что конструктивный диалог, в конечном счете, заключается в создании пространства для общения с людьми», — говорит директор по образованию CDI Джейк Фэй в интервью SmartBrief.

Playbook помогает учителям объяснять и закреплять ключевые аспекты конструктивного диалога:

  1. Отпустить победу.
  2. Поделитесь своей историей и предложите другим сделать то же самое.
  3. Задавайте вопросы, чтобы понять.
  4. Признание эмоций других.
  5. По возможности ищите точки соприкосновения.

В нем объясняется, как преподаватели могут создавать устойчивые нормы в классе, моделировать и практиковать задавание вопросов, делать мышление «видимым» в классе, развивать культуру, в которой учащиеся могут «говорить о разговоре» и учить с помощью историй.

Поддержка учащихся посредством трудных бесед

«Пять инструментов в нашем Playbook на самом деле должны быть знакомыми, но разными практиками, которые преподаватели могут использовать в своих классах», — говорит Фэй.

Онлайн-программа «Перспективы» предлагает настраиваемые стратегии обучения; восемь интерактивных онлайн-уроков; гиды по разговорам; занятия в классе; автоматические напоминания по электронной почте; и викторины, говорит Фэй. Преподаватели могут встраивать уроки в существующие учебные программы, будь то английский язык, история или другие предметы.

«Классная комната — это место, где у нас есть возможность учиться у тех, кто отличается от нас, и все же это может показаться трудным и сложным. Так что нам нужно больше поддержки. Нам нужно больше указаний. Нам нужно с самого начала установить некоторые ожидания в наших классах относительно того, как вести эти разговоры», — говорит Фэй.

Perspectives предлагает рекомендации и границы и помогает учителям укреплять навыки и образ мышления учащихся, чтобы «учащиеся, которые на самом деле, возможно, не знали, что они могут разговаривать и взаимодействовать с людьми, которые думают совершенно по-другому, могли вести продуктивные беседы и узнавать о том, как друг друга понять некоторые из больших, сложных проблем в мире и почему эти вопросы важны для них», — говорит Фэй.

«Когда они это делают, это открывает разные возможности для разговора».

Участники сообщают об успехе

Недавнее рандомизированное контролируемое исследование

CDI с участием 775 студентов в трех колледжах и университетах показывает успех программы. Почти три четверти студентов продемонстрировали уменьшение поляризации, и более половины заявили, что они могут лучше осознавать пределы своих собственных знаний, менее склонны негативно нападать на других и менее склонны негативно уклоняться от других во время конфликта. При последующем контакте с более чем 35 000 студентов в течение шести месяцев после программы 86% говорят, что они лучше общаются с людьми, у которых разные взгляды.

«Социальные сети сейчас не моделируют гражданский и продуктивный дискурс для студентов. [Perspectives] предоставляет им инструменты и ресурсы, необходимые им для того, чтобы изменить тон диалога», — сказал учитель истории средней школы из Нью-Йорка в выходном листе с CDI, добавив, что теперь больше учащихся могут иметь «содержательные беседы с теми, кто придерживается разных и противоположных точек зрения».

Исследование

CDI предполагает, что программа «одинаково эффективна для учащихся любого политического спектра и других демографических групп, таких как раса и пол. Мы наблюдали аналогичные эффекты в результатах программы для либеральных, умеренных и консервативно настроенных студентов», — говорит Фэй.

Эффект просачивания

Эта программа отличается от популярных программ «Позитивное поведенческое вмешательство и поддержка», которые фокусируются на вмешательстве в школьную среду. «Это не то, что мы. Мы не предписываем, например, вот что вам следует делать, если ученик говорит Х или что-то в этом роде. В основном мы создаем материалы, которые полезны для учителей, чтобы попытаться создать культуру и климат в своем классе, где ученики могут говорить о различиях», — говорит Фэй.

Учащиеся рассказали CDI, что они часто используют эти методы за пределами классной комнаты и даже дома, говорит Фэй.

«Чем больше мы используем такие инструменты и чем больше мы обращаем внимание на важность не поддерживать взгляды, в которые мы не верим, но, по крайней мере, иметь возможность попытаться понять их и взаимодействовать с людьми, которые их придерживаются.

Добавить комментарий