Красный цвет в психологии означает: Красный цвет в психологии: значение, влияние на человека

Содержание

Красный цвет в психологии — iNormal — Психология и Жизнь

Красный цвет издавна притягивает людей. Сущность его противоречива и одновременно гармонична. Положительные свойства красного в любой момент могут обернуться тёмной стороной. Этот загадочный и многогранный цвет, притягательный для сильных натур, способен исцелить и причинить вред

Содержание

  1. Символика красного цвета
  2. Значение в психологии
  3. Красный цвет и его оттенки
  4. Любители красного
  5. Использование в одежде
  6. Красный цвет в интерьере
  7. Сочетание с другими цветами
  8. Воздействие на здоровье

Символика красного цвета

Символика красок сложилась у народов в древние времена и дошла до наших дней. К красному цвету во всех уголках мира проявляли повышенное внимание и можно найти немало общего в трактовках.

В первую очередь красный цвет обозначает цвет крови, жизни, пламени. При этом во многих языках, в том числе в древнерусском, «красный» означает «красивый» — именно это значение заложено в словосочетаниях «красна девица», «красно солнышко» и в названии главной площади столицы России.

В полинезийских племенах синонимами являются слова «красный» и «возлюбленный». Китайцы искренних, открытых душой людей называют «красное сердце», противопоставляя коварному, нечестному человеку, сердце которого черно.

Читайте также:
Психология цвета

Среди многообразных символических значений красного цвета немало противоречивого. С одной стороны, это цвет радости и любви, самой жизни и красоты, а с другой — символ войны, кровавой мести, революции. Красную одежду тысячелетия и столетия назад носили воины многих государств во время военных походов. Красный цвет активно использовался для нанесения боевой раскраски племенами Африки, Австралии, Серверной и Южной Америки.

Мощная энергетика красного цвета сделала его символом власти. Владыки наряжались в пурпурные тоги и мантии, восседали на пурпурных тронах и подписывали указы пурпурными чернилами. В Византии право носить сапожки красного цвета имела только императрица. Красный активно используется в геральдике. Он присутствует на флагах многих стран и является символом независимости, борьбы, революции.

Как бы ни были многочисленны символические значения красного цвета, в основе лежит цвет крови, олицетворение жизни во всех её ярких проявлениях

Красный был царским цветом у древних иудеев и одновременно это цвет Дня Страшного суда. В красные одежды одевались первосвященники и этим же цветом окрашивались крыши первых храмов в Иудее. В православии красный цвет связан со Святым духом, что может быть отсылкой к крови Иисуса Христа, пролившейся во имя спасения человечества.

Красный цвет занимает важное место и в мистике, в различных языческих верованиях. Всевозможные обереги плелись из нитей красного цвета — по сей день считается, что красная нить или шнурок, повязанный вокруг запястья, оберегает от сглаза, от болезней. Китайцы считают, что предметы красного цвета оберегают дом и людей от злых духов.

В астрологии красный цвет — это цвет планеты, названной в честь Марса, бога войны. В мифологии — цвет мужского начала, любви и страсти, гнева и силы, решимости и энергии.


Значение в психологии

Человек несколько недель после рождения не различает цветов. И красный он начинает отличать от остальных первым. Замечено существенное влияние этого цвета на людей всех возрастов.

Для мужчин

Энергетика красного цвета присуща мужчинам с сильным характером, настойчивым и упорным. Этот же цвет предпочитают люди, склонные к жестокости, насилию.

Читайте также:
Зелёный цвет в психологии

Отмечается чувственность и сексуальность красного, и это успешно эксплуатируется при создании привлекательных для мужчин женских образов. Статистика показывает, что девушкам в красной одежде представители противоположного пола оказывают больше внимания, чем остальным. При этом воздействие цвета происходит на подсознательном уровне, сами мужчины отрицают, что цвет одежды сыграл роль в выборе.

Для женщин

Одежду красного цвета, независимо от веяний моды, выбирают женщины, уверенные в себе, в своей привлекательности. Это цвет сильных, свободных личностей, умеющих оберегать личные границы, реализовывать свои идеи и добиваться поставленных целей.

Насыщенные оттенки красного активно используют в гардеробе страстные натуры, ценящие радости жизни. Тёмные глубокие тона предпочитают дамы, умудрённые опытом, в том числе авторитарные. Розовые цвета — удел мечтательных девушек.

Читайте также:
Оранжевый цвет в психологии

Для детей

Яркий, чистый красный цвет входит в число любимых детьми. Это цвет праздника, радости. Предпочтение именно красного цвета говорит об активности ребёнка, жизненной энергии, открытости миру.

При этом такие дети с раннего возраста проявляют характер — они упрямы, не любят подчиняться правилам, в них сильна тяга к разрушению и доминированию над сверстниками. Родителям приходится преодолевать немало сложностей в процессе воспитания.


Красный цвет и его оттенки

У красного цвета немало оттенков, и каждый из них имеет свою индивидуальность. Умелое применение оттенков красного в одежде и быту помогает корректировать общий жизненный настрой, самочувствие. Важно знать, какие свойства имеют эти цвета, чтобы избегать негативного влияния и с пользой для себя использовать положительные качества.

Алый

Яркий, чистый оттенок красного является символом жизни и тепла. Алый цвет — это концентрированная энергия, активность, чувственность, эмоциональность. В фольклоре и литературе он связан с цветом губ, пламени, крови. Этот цвет не может остаться незамеченным, потому он выбран и для диковинного заморского цветочка из сказки, и для парусов сбывшейся мечты.

Читайте также:
Синий цвет в психологии

Малиновый

В малиновом цвете сочетается страсть и самопожертвование с импульсивностью и непредсказуемостью. Люди, предпочитающие цвет спелой малины, деятельны и бескорыстны, стремятся к развитию и самосовершенствованию, к творчеству. Но вместе с тем малиновый оттенок связывают с нервозностью, возбуждением, ранимостью. Это цвет подростков и мечтателей.

Огненно-красный

Красный цвет с оранжевым оттенком олицетворяет пылкость, стремление преодолевать преграды, добиваться поставленных целей. В психологии это цвет людей с железной силой воли. Он стимулирует работоспособность, если использовать его в разумных рамках.

Не стоит активно применять огненно-красный в одежде или интерьере — чрезмерное усердие оборачивается эмоциональным выгоранием, нервным истощением

Розовый

Розовый — это цвет юности, нежности, романтики, влюблённости. Он настраивает на позитив и помогает преодолеть хандру, а потому считается действенным антидепрессантом. Любители розового обладают лёгким характером, они нередко ранимы и обидчивы, но при этом отходчивы. Этот цвет символизирует период обновления, прихода весны и новых чувств.

Бордовый

Бордовый — это сочетание красного с оттенками коричневого, которые уравновешивают огненную стихию и придают уверенности. Это цвет степенных людей, склонных к консерватизму, опирающихся на свою силу и опыт, а не на эмоции. Бордовый предпочитают люди, стремящиеся привлечь к себе внимание и подчеркнуть индивидуальность, умеющие отстаивать свои взгляды.

Читайте также:
Жёлтый цвет в психологии

Тёмно-красный

Цвет подчёркивает самолюбие, оттенки тёмно-красного предпочитают люди, которым свойственно снисходительное отношение к окружающим. Негативное проявление — переход снисходительности в цинизм, жестокость по отношению к окружающим, инертность и косность.

Тёмно-бордовый

Красный тон в тёмно-бордовом цвете отвечает за силу воли и напористость, умение продвигаться вперёд. Коричневый оттенок придаёт склонность к глубоким размышлениям. Избыток тёмно-бордового цвета может вызвать ощущение угнетённости, подавленности.


Любители красного

Любимый цвет может многое поведать о чертах характера при составлении психологического портрета личности. При этом важно обратить внимание на оттенки, которые предпочитает человек. Красный цвет может выражать широкую гамму чувств. Тёплые тона — это романтичность, страсть и бунтарство, холодные и тёмные оттенки — зрелость, авторитет, власть.

Положительные качества:

Сила воли и уверенность в своих силах. Такие люди умеют преодолевать жизненные трудности, не теряя присутствия духа. Это им даётся заметно лучше, чем остальным.

Целеустремлённость, лидерство. Поклонники красного цвета умеют достигать поставленных целей и вести других за собой.

Энергичность, выносливость. Яркие оттенки красного предпочитают люди, полные жизненных сил. Своей энергией они щедро делятся с окружающими, заряжая их бодростью.

Сексуальная активность. Любителям красного свойственно стремление к активной и разнообразной сексуальной жизни. В крайних проявлениях это оборачивается неразборчивостью в связях, распущенностью.

Оборотная сторона медали:

Упрямство. Стремление достичь цели нередко перерастает в желание настоять на своём любым способом.

Нетерпимость к чужой точке зрения, неготовность к компромиссам. Поклонники красного цвета склонны защищать своё мнение даже в ущерб результату.

Агрессивность. Желание настоять на своём, не считаясь со средствами, приводит к вербальному, психологическому, физическому насилию.

Жестокость. Красный цвет — символ авторитарности, силы. Люди определённого склада реализуют свои наклонности через жестокое обращение с более слабыми и зависимыми.

Поклонники красного цвета — заядлые спорщики, их уверенность может легко перерастать в самоуверенность. Вместе с тем это харизматичные лидеры, способные реализовывать масштабные проекты. И мужчины, и женщины такого склада привлекательны для противоположного пола. Красный цвет выбирают чувственные натуры.


Использование в одежде

Одежду красного цвета выбирают люди, стремящиеся привлечь к себе внимание, не боящиеся критики и осуждающих взглядов. В свою очередь, красный цвет добавляет уверенности в себе. Это можно использовать при подготовке к ответственному моменту, если есть необходимость побороть волнение.

Красный цвет в деловой одежде используется скупо, в основном речь идёт об аксессуарах и сдержанных оттенках. Разнообразные тона красного уместны в нарядах для неформальной обстановки, дружеских вечеринок, похода в ресторан или театр. Такая одежда подчёркивает сексуальность, причём речь идёт и о женщинах, и о мужчинах. Яркий наряд напрямую связан с раскрепощённостью, поэтому при выборе одежды для первого свидания или важного мероприятия необходимо задуматься, насколько такой образ будет уместен, какому оттенку отдать предпочтение.

Обратите внимание: переизбыток красного в образе может обернуться утомлением, раздражительностью или агрессией

Одежда красного цвета — прекрасный выбор для занятий спортом. Она добавит энергии, целеустремлённости, желания достичь результата. Внимание окружающих в спортзале или на уличной пробежке стимулирует выкладываться по полной программе.

Не стоит использовать предметы гардероба красных тонов, если наблюдается упадок сил, депрессия, повышенное давление. Красный цвет способен усугубить стресс, мешает настроиться на доверительный лад в общении с окружающими. Исключение — нежные оттенки розового, улучшающие настроение и дарящие оптимизм.

Читайте также:
Розовый цвет в психологии

Красный цвет подходит практически всем, при условии, если правильно подобран оттенок. Дамам с зимним цветотипом рекомендуются наряды винных тонов и чистого алого цвета, «осенним» женщинам лучше остановить свой выбор на гранатовом и кирпичном цветах, глубоких оттенках бордового. Женщинам летнего типа подходит тёмно-красный и разнообразные варианты розового, «весенним» дамам — тёплые оттенки красного — ближе к оранжевому и желтому.

Мужчины, пополнившие свой гардероб одеждой красного цвета, привлекают повышенное внимание со стороны противоположного пола. Женщины видят в них людей, уверенных в себе, умеющих добиваться успеха во всех сферах.


Красный цвет в интерьере

Красный — это тёплый цвет с мощой энергетикой. Он достаточно ограниченно используется в интерьере, так как воздействует на психику возбуждающе. Кроме того, тёмные и яркие тона визуально уменьшают помещение. Неправильный подбор оттенка может сделать интерьер тяжёлым для восприятия, давящим.

В дизайне помещений у каждого оттенка красного есть определённая сфера применения:

Насыщенный красный Подходит для создания акцентов в интерьерах в стиле лофт, хай-тек, минимализм. Можно окрасить в этот цвет часть стены или стеллаж, использовать текстиль, декоративные элементы.

Бордовый Может стать одним из основных тонов интерьера в сочетании с нейтральными цветами — серым, белым, бежевым. Походит для оформления зала или кухни. Может использоваться в стиле барокко, в интерпретациях исторических интерьеров.

Багровый Уместен для интерьеров в классическом или историческом стиле, барокко. Сочетается с позолотой, золотистой бахромой и орнаментами.

Красный цвет притягивает внимание, и потому требует нейтрального окружения.

Создавая интерьер с использованием красного, важно соблюсти цветовой баланс

Розовый Это цвет для оформления детской, может использоваться на кухне или в спальне в стиле кантри либо прованс в сочетании с белым, серым, светлой древесиной.

Алый, огненно-красный Яркие цвета применяют для создания цветовых акцентов при создании интерьеров в современном стиле. Можно окрасить внутреннюю часть стеллажей, использовать элементы текстиля, светильники и иные предметы интерьера в спальне или гостиной.

Красно-коричневый, терракотовый Идеален для стиля лофт. Такой цвет может стать основным в интерьере спальни или гостиной.


Сочетание с другими цветами

Продумывая дизайн помещения или комбинируя предметы гардероба необходимо учитывать сочетаемость красного с другими цветами — ахроматическими (нейтральными) и хроматическими.

К ахроматическим относят белый и чёрный цвета. Алый с чистым белым — яркая и гармоничная пара, может использоваться как в одежде, так и в интерьере.

Красный с чёрным — квинтэссенция роскоши и сексуальности. Отличный вариант для стильного вечернего наряда, но для оформления помещения слишком радикальный вариант — чёрный лучше заменить серым различных оттенков. В одежде серый цвет также удачно уравновешивает агрессию красного.

В список хроматических цветов, с которыми хорошо сочетается красный, входит песочный цвет и близкие к нему оттенки. Некоторые тона красного можно удачно скомбинировать с подходящими по температуре и насыщенности оттенками зелёного, синего, розового.


Воздействие на здоровье

Красный цвет нравится экстравертам и угнетает интровертов. Его считают источником жизненных сил. Он добавляет энергии здоровым и активным людям, способен разжечь страсть, подарить радостные эмоции. Людей уставших или находящихся в подавленном настроении красный цвет раздражает, может вызвать агрессию.

Для лечения угнетённых состояний психики применяется терапия красным цветом. Она также помогает повысить активность деятельности головного мозга. Перенасыщение красным цветом воздействует на психику негативно — человек перевозбуждается, обостряются психические расстройства, если они есть.

Цветотерапию для лечения физиологических недугов начали применять несколько столетий назад. Сегодня воздействие красным цветом используют в рамках комплексного подхода к лечению некоторых видов воспалений, кожных заболеваний, кори, ветряной оспы, скарлатины.

Читайте также:
Занимательные факты о цвете

Красный цвет стимулирует обмен веществ и регенерацию клеток, повышает скорость образования лейкоцитов. Также цветотерапия с применением красных лучей помогает избавлять людей от наркотической и алкогольной зависимости.

Красный цвет возбуждает аппетит, регулирует пищеварение. Это используют для лечения дистрофии, детской анемии. Он действует как болеутоляющее средство для нервной системы, помогает сконцентрироваться — по этой причине перед соревнованиями спортсменам рекомендуется носить очки с красными стёклами.

При помощи красного цвета лечат гипертензию, неврастению, при этом благотворное воздействие на нервную систему выражается и в том, что проходят боли в позвоночнике, перестаёт болеть и кружиться голова.

Цвет жизни помогает в лечении апатии у детей — у них улучшается аппетит, повышается количество эритроцитов в крови, дети становятся энергичнее, больше двигаются и лучше развиваются.

* * *

Красный — олицетворение физической жизни, неслучайно именно в этот цвет окрашена чакра, отвечающая за выживание. Это цвет победителей и тех, кто погибает, но не сдаётся. Любители красного цвета страстны в любви и в делах, они живут на пределе эмоций. Это помогает достигать глобальных целей и одновременно грозит эмоциональным выгоранием.

Современному человеку важно уметь держать в узде стихию красного и использовать во благо себе и окружающим. Ведь это неиссякаемый источник энергии и жизненных сил.

Юлия Анденко

Красный цвет в психологии: значение, кому нравится красный

Мы живем в мире, который наполнен множеством красок. Но красный цвет является одним из наиболее значимых. Не зря с ним связаны слова «красота» и «краска». А исследователи полагают, что первым был выделен как раз этот цвет, невзирая на небольшое количество естественных объектов подобных оттенков.

Цвет — это энергия, влияющая на физиологические процессы. Красный — наиболее длинный из цветов спектра. Рассмотрим подробнее, что означает красный цвет.

Тепло, возбуждение и ярость

Оттенки красного влияют на вегетативную нервную систему, а через нее на функционирование множества внутренних органов, прежде всего, сердца и сосудов.

Если человек побудет в красной комнате, у него проявятся следующие симптомы:

  • поднимется давление;
  • участится пульс и дыхание;
  • станет жарко.

Красный также усиливает слюноотделение, вызывая чувство голода. Однако под влиянием этого оттенка человек поглощает еду быстро, жадно и в больших количествах. Это на руку владельцам ресторанного бизнеса. Они часто используют красный в интерьере.

Красный способствует активизации процессов, связанных с репродуктивной сферой. Женское белье красного цвета действует на мужчин возбуждающе.

Красный цвет — значение в психологии

Красный — наиболее возбуждающий из всех цветов. Причем возбуждение может достичь уровня повышенной раздражительности и даже агрессивности. Вот почему психологи рекомендуют умеренно использовать этот цвет в интерьере.

Красный повышает тонус и работоспособность. Однако этот всплеск непродолжителен. Энергичность под воздействием такого оттенка быстро утомляет.

Красный — броский и примечательный, нередко его воспринимают как предупреждение об опасности.

Следует иметь в виду, что психологическое воздействие цветов не зависит от культурных традиций.

Кому нравится красный цвет?

Предпочтение конкретного цвета свидетельствует о характере, настроении и потребностях.

  1. Красный нравится активным людям, обладающие лидерскими задатками.
  2. Этот цвет выбирают волевые и амбициозные личности, готовые преодолеть любые преграды на пути к своей цели.
  3. Красный цвет имеет прямое отношение к сексуальности. Если его выбирает мужчина, это говорит о потребности показать свою мужественность, акцентировать внимание на сексуальной роли. Женщина, выбирающая красный, также подчеркивает свое стремление доминировать над партнером.

Если вам нравится красный цвет, значит, вы точно не робкого десятка.

Символика красного цвета

Значения красного цвета отличаются разнообразием и противоречивостью.

У нас это символ крови, борьбы и агрессии. Но он также ассоциируется с любовью, сексуальным потенциалом, волей к жизни.

У христиан это символ крови Христа, пролитой им ради спасения людей. И вместе с тем это цвет дня Страшного суда и символ воздания за грехи.

В европейской геральдике — власть и сила.

Красный предупреждает об опасности и потенциальной угрозе.

Красный цвет во флористике

Букеты из красных цветов подойдут для дня рождения, делового мероприятия, торжественных и трагических событий, а также в качестве презента любимому человеку. Такие цветы выражают сильные чувства дарящего. Однако важно понимать, что каждый оттенок имеет свой смысл.

Красные цветы — это классика, символизирующая любовь и уважение. Их дарят близким людям. Букеты бордового и темно-красного цвета выглядят весьма презентабельно. Такие бутоны можно преподнести коллегам, деловым партнерам, а также людям, старшим по возрасту или должности. Кроме того, это цвет страстной любви, затрагивающей глубинные чувства.

Эмоциональность цветов: неявная связь между красным и доминированием

  • Список журналов
  • Фронт Психол
  • PMC5337749

Передний психол. 2017; 8: 317.

Опубликовано в Интернете 6 марта 2017 г. doi: 10.3389/fpsyg.2017.00317

, 1, * , 1 , 2 и 1

Авторская информация о статье Примечания к авторским правым и лицензионной информации Отказ от цвето. , физиология, психология и поведение. Исследования показали, что эти изменения могут быть связаны со связью между красным цветом и воспринимаемым доминированием. В этом исследовании мы проверили, неявно ли красный цвет связан с концепцией доминирования. Кроме того, мы аналогичным образом предположили, что синий цвет неявно связан с отдыхом. Была использована модифицированная задача оценки слов Струпа, в которой 30 участников (23,07 ± 4,42 года) попросили классифицировать слова, выделенные красным, синим или серым цветом (контрольное условие), как относящиеся либо к доминирующим, либо к остальным. Ответы были записаны и проанализированы на время ожидания и точность. Результаты выявили значительный эффект взаимодействия типа слова и цвета для обоих времен задержки, F (2,56) = 5,09, p = 0,009, ηp2 = 0,15 и точность F (1,614,45,193) = 8,57, p = 0,001, ηp2 = 0,23. В среднем участники показали значительно более короткое время ожидания и сделали меньше ошибок при категоризации доминирующих слов, показанных красным цветом, по сравнению с синим и серым цветом. Измеренные эффекты показывают убедительные доказательства неявной ассоциации красного доминирования и частичной диссоциации красного цвета. Обсуждается, что эта ассоциация, возможно, может влиять на эмоциональность, при этом представление красного цвета вызывает доминирующую эмоциональную и поведенческую реакцию.

Ключевые слова: цвет, задача Струпа, красный цвет, доминирование, эмоциональность

Цвета вездесущи в повседневной жизни, и было показано, что они оказывают обширное и разнообразное влияние как на людей, так и на животных (Эллиот и Майер, 2014 г. для обзора; Pryke et al., 2007; Khan et al., 2011). Влияние цвета варьируется от изменений эмоций (Kaya and Epps, 2004), поведения (Cuthill et al., 1997; Pryke, 2009) и физиологии (Dreiskaemper et al., 2013). Было высказано предположение, что разные цвета связаны с определенными значениями. Например, было показано, что красный цвет, среди прочего, усиливает воспринимаемую привлекательность, доминирование, гнев и агрессивность (Elliot and Niesta, 2008; Stephen et al., 2012; Elliot and Maier, 2014; Wiedemann et al., 2015). Кроме того, в большом количестве исследований изучалось влияние синего, зеленого и серого цветов (Fetterman et al., 2012; Lichtenfeld et al., 2012; Wiedemann et al., 2015). Зеленый часто выбирается, поскольку в большинстве цветовых моделей этот цвет противоположен красному и связан с когнитивными восстановительными эффектами (Berman et al., 2008), креативностью (Lichtenfeld et al., 2012) и безопасностью (Pravossoudovitch et al. ., 2014). Серый является оптимальным ахроматическим контрастом по отношению к красному и может сочетаться с хроматическим цветом и яркостью. Кроме того, синий ассоциируется с комфортом, тишиной и отдыхом (Kaya and Epps, 2004).

Еще в исследованиях Адамса и Осгольда (1973) цвет был связан с эмоциями и эмоциональностью (т. е. наблюдаемым поведенческим и физиологическим компонентом эмоций). В своем исследовании они обнаружили, что светлые цвета воспринимаются респондентами как «хорошие», а темные — как «плохие». В последнее время исследования больше сосредоточены на неявных ассоциациях между цветами и эмоциональными состояниями (Little and Hill, 2007). Такие неявные ассоциации были обнаружены между красным цветом и гневом (Fetterman et al., 2012), красным цветом и неудачей, а также общими негативными словами (Moller et al., 2009).), а также красный цвет и потенция (Soriano and Valenzuela, 2009). Совсем недавно Pravossoudovitch et al. (2014) наблюдали неявную связь между красным цветом и опасностью. В этом исследовании участников попросили классифицировать слова как связанные с безопасностью или опасностью, используя вариант задачи оценки слов Струпа. Их результаты показали, что слова и символы, связанные с опасностью, классифицируются быстрее, если они показаны красным цветом, по сравнению с зеленым и серым цветом. В целом, эти результаты показывают, что определенные слова и символы могут вызывать изменения в эмоциях и эмоциональности. Например, красный цвет может вызывать эмоциональные изменения (например, страх), что, в свою очередь, может привести к поведенческой или физиологической реакции «бей или беги». Этот тип реакции на красный цвет уже был показан у макак-резусов (Khan et al., 2011).

Эти результаты часто обсуждаются в более широком контексте природы и воспитания (Elliot and Maier, 2014). С одной стороны, специальные исследования сосредоточены на компоненте развития путем изучения языковых и цветовых ассоциаций (Little and Hill, 2007; Fetterman et al., 2012; Pravossoudovitch et al., 2014). С другой стороны, проводятся исследования генетических компонентов путем изучения поведенческих и физиологических изменений животных (Pryke et al., 2007; Khan et al., 2011). Чтобы изучить эти предполагаемые эффекты на людях, Хилл и Бартон (2005) показали, что спортсмены в красном выиграли в среднем больше матчей по сравнению со спортсменами в синем для единоборств. Чтобы объяснить это явление, они выдвинули гипотезу о том, что «наличие и интенсивность красного цвета коррелирует с мужским доминированием и уровнем тестостерона» (стр. 29).3). Чтобы оценить это утверждение, Брики и Хью (2016) изучили связь между красным цветом и доминированием. В своем исследовании участников просили оценить цвет, изображенный на экране компьютера (красный, синий или зеленый), по трем различным шкалам: доминирование, возбуждение и удовольствие. Их результаты показали сильную связь красного цвета с доминированием и возбуждением, связь между зеленым цветом и возбуждением, а также то, что синий и зеленый цвета были оценены как более приятные по сравнению с красным. Это исследование, однако, не прояснило, была ли эта связь с доминированием красного неявной или явной (например, если участники постулировали, что красный цвет должен иметь более высокий балл по доминированию), и использовалась очень простая методология. Однако, поскольку основная теория цвета, теория цвета в контексте Эллиота и Майера (2012), предполагает, что влияние цветов зависит от контекста окружающей среды, необходимо использовать другой контекст и методический подход для подтверждения этой связи. чтобы подтвердить и обобщить ассоциацию красного доминирования.

Цель этого исследования состояла в том, чтобы проверить наличие этой предполагаемой связи между красным цветом и доминированием, используя задачу оценки слова Струпа. Помимо красного, для изучения предполагаемой связи между синим цветом и отдыхом использовался синий (Kaya and Epps, 2004), поскольку красный и синий часто используются как противоположные цвета в боевых видах спорта (например, в тхэквондо, боксе, борьбе), где восприятие играет роль доминирование (Hill and Barton, 2005; Hagemann et al., 2008; Dreiskaemper et al., 2013), и, наконец, в качестве контрастного и контрольного цвета был добавлен серый. Эта методология позволяет нам проверить, присутствует ли вышеупомянутая ассоциация в другом контексте (задача ассоциации слов). Кроме того, это исследование поможет выяснить, присутствуют ли предполагаемые связи при неявном тестировании по сравнению с ранее использовавшейся методологией. Мы подозреваем, что слова, относящиеся к доминированию, будут классифицироваться быстрее и с меньшими ошибками, если они показаны красным цветом по сравнению с серым и синим цветом. Кроме того, мы предположили ту же тенденцию для слов, связанных с отдыхом, выделенных синим цветом.

Это исследование состояло из пилотного и основного экспериментов. Пилотное исследование использовалось для поиска подходящих стимулов (слов) для основного эксперимента, в котором участники оценили немецкие лексические слова как связанные с доминированием и отдыхом (дополнительную информацию см. В Дополнительных материалах).

Для основного исследования использовалась модифицированная задача Струпа, так как этот метод часто применяется для оценки неявных ассоциаций. Задача Струпа позволяет исследовать латентное время и ошибки для предварительно запрограммированных стимулов без сознательной когнитивной обработки (Moller et al., 2009).; Феттерман и др., 2012; Правосудович и др., 2014). Дизайн исследования был одобрен комитетом по этике университета. Мы сообщаем, как мы определили размер нашей выборки, все исключения данных (если таковые имеются), все манипуляции и все измерения в исследовании.

Участники

Размер выборки был установлен априори из 30 участников, исходя из целевой мощности 0,80 со средней величиной эффекта (минимум) на основе предыдущего исследования (Pravossoudovitch et al., 2014). В нем приняли участие 30 студентов университета (15 женщин, средний возраст = 23,07 года, SD = 4,42 года), из которых 29 в итоге были проанализированы. Критериями исключения были языковые нарушения (поэтому была исключена 1 женщина с русским языком в качестве родного), (нескорректированные) нарушения зрения или любой тип дальтонизма, о котором сообщали сами пациенты. Участникам разрешили принять участие как в пилотном исследовании, так и в основном эксперименте, потому что здесь мы не предполагали вмешательства. Эта группа ( N = 14) сначала была проанализирована отдельно, но не отличалась по среднему времени ожидания или ошибкам от группы, не участвовавшей в пилотном исследовании 9.0033 t (27) = 0,24, p = 0,81, d = 0,09 и t (27) = 0,10, p = 0,92, d = 0,09 соответственно.

Дизайн и методика

Исследование проводилось на белом экране компьютера, цвет которого калибровался перед каждым измерением с помощью инструмента калибровки дисплея Spider 3 Elite (Datacolor). Это было сделано для того, чтобы цвета, отображаемые на экране, были идентичны цветам, выбранным заранее. Свойства выбранных цветов были следующими: синий [Яркость цветового оттенка (LCh): 53,0, 95.0, 240.0], серый (LCh: 53.0, 0.0, 180.0) и красный (LCh: 53.0, 95.0, 40.0, в пределах 2.0 ед.; Stokes et al., 1992). Чтобы убедиться, что каждый участник видел цвета неразличимым образом, все источники окружающего света контролировались с помощью жалюзи, а также была отрегулирована высота стула, чтобы все участники имели одинаковый угол обзора экрана.

Участникам было показано 10 немецких слов, представленных синим, красным или серым цветом, и их попросили нажать клавишу с надписью (стрелку влево или вправо), чтобы указать, относится ли слово к доминантному или к остаточному. Положение этикетки было сбалансировано между левым и правым участниками.

Основной эксперимент состоял из 180 испытаний, разделенных на три блока по 60 испытаний в каждом. Для каждого блока стимулы изображались в рандомизированном порядке с использованием функции рандомизации программы Inquisit v. 4 (Millisecond Software). Эта функция регулирует, чтобы каждая из шести возможных комбинаций типа слова (доминирование или отдых) и цвета (красный, синий или серый) отображалась 10 раз в блоке. Эта рандомизация использовалась для борьбы с потенциальным эффектом обучения или блокировки. Перед каждой пробой появлялся фиксационный крест на 500 мс, затем стимулы демонстрировались до появления ответа или до истечения 5000 мс. Межпробный интервал составлял 1000 мс. Для того чтобы участники привыкли к назначению клавиш и общей процедуре, было проведено пять практических испытаний. Тип слова, цвет, категоризация и задержка записывались для каждого испытания с помощью Inquisit. Практические испытания были исключены из статистического анализа. Кроме того, ошибочно классифицированные ответы (например, ошибки, 4,52% всех ответов) были исключены из анализа латентности.

Статистический анализ

Остальные испытания были разделены на шесть групп и проанализированы на возможное влияние цвета, типа слова и взаимодействия на время ожидания; то же самое было проверено на наличие ошибок. Для этого был выполнен 2 (тип слова: доминирование или отдых) × 3 (цвет: красный, синий и серый) внутриплановый ANOVA с использованием SPSS Statistics (версия 23, SPSS Inc., Чикаго, Иллинойс, США). При необходимости степени свободы корректировались на основе критерия сферичности Мочли с использованием оценок сферичности Гринхауса-Гейссера или Хюина-Фельдта, как это было предложено в Филде (2013).

Значимые эффекты взаимодействия были изучены более подробно с использованием запланированного контрастного теста post hoc с корректировкой уровня α на основе поправки Бонферрони для нескольких тестов. Кроме того, был проведен предварительный анализ с учетом пола и латеральности как фактора.

Время ожидания

Первичный анализ не выявил основных эффектов для цвета F (1,46,28) = 0,68, p = 0,47, ηp2 = 0,02 (поправка Хьюна-Фельдта), или тип слова F (1,28) = 2,02, p = 0,17, ηp2 = 0,07. Однако наблюдался значительный эффект взаимодействия тип слова × цвет F (2,56) = 5,09, p = 0,009, ηp2 = 0,15.

Детали эффекта взаимодействия показаны на Рисунок . Запланированный контрастный тест post hoc показал, что участники показали в среднем значительно более короткие латентные периоды при категоризации доминирующих слов, выделенных красным цветом ( M = 675,74 мс, 9).0033 SD = 181,34), по сравнению с синим ( M = 718,57 мс, SD = 171,07), F (1,28) = 5,98, p = 0,021, η1p8 и серый 3,021 M = 718,87 мс, SD = 149,12), F (1,28) = 10,61, p = 0,003, ηp2 = 0,28. Однако латентность для оставшихся слов существенно не отличалась, и не было никакой разницы, когда оставшиеся слова были показаны синим цветом ( M = 682,57 мс, SD = 169,95) по сравнению с красным ( M = 697,94 мс, SD = 204,11), F (1,28) = 0,45, p = 0,51, ηp2 = 0,02, или серый ( M = 679,35 мс3, 3 1,28 SD 900), F (1,28) = 0,03, p = 0,86, ηp2 = 0,001.

Открыть в отдельном окне

Время задержки для слов покоя и доминантности показано синим, серым или красным цветом (столбики погрешностей указывают на 1 стандартную ошибку каждого соответствующего среднего значения). Чем меньше время задержки, тем быстрее ответ.

Наконец, дополнительный анализ не выявил влияния пола или латеральности.

Ошибки

В среднем при выполнении задания было допущено всего несколько ошибок в классификации (4,52% всех ответов), что свидетельствует о том, что выбранные слова адекватно подходят к перекрывающимся категориям доминирования и отдыха. Анализ 2 (тип слова: доминирование или отдых) × 3 (цвет: красный, синий и серый) в пределах плана ANOVA не выявил основных эффектов для цвета F (2,28) = 1,664, p = 0,20 , ηp2 = 0,06, или для типа слова F (1,28) = 0,04, p = 0,85, ηp2 = 0,001. Однако был обнаружен значительный эффект взаимодействия тип слова × цвет F (1,614,45,193) = 8,57, p = 0,001, ηp2 = 0,23 (поправка Хюина-Фельдта), как можно видеть на рис. .

Открыть в отдельном окне

Среднее количество ошибок для доминантных или остальных слов, показанных красным, синим или серым цветом (столбцы ошибок показывают 1 стандартную ошибку каждого соответствующего среднего значения) .

постфактум запланированный контрастный тест-анализ показал, что участники сделали в среднем значительно меньше ошибок при категоризации доминирующих слов, изображенных красным цветом ( M = 2,41%, SD = 3,66), по сравнению с синим ( M = 6,56%, SD = 7,94), F (1,28) = 7,14, p = 0,012, ηp2 = 0,20 и серый ( M = 4,37%, SD (1,28 F) = 3,43 F), ,28) = 7,97, p = 0,009, ηp2 = 0,22. Впоследствии было допущено больше ошибок, когда оставшиеся слова были показаны красным ( M = 6,67%, SD = 6,67), по сравнению с синим ( M = 3,79%, SD = 4,15), F (1,28) = 7,60, p

, ηp = 0,034 = 0,21, или серый ( M = 3,33%, SD = 6,36), F (1,28) = 12,30, p = 0,002, ηp2 = 0,31, без существенной разницы в ошибках между серым и синий, F (1,28) = 0,30, p = 0,59, ηp2 = 0,01.

Наконец, дополнительный анализ не выявил влияния пола или латеральности.

Результаты этого исследования указывают на существование неявной ассоциации красного доминирования, как предполагалось в предыдущих исследованиях (Hill and Barton, 2005; Briki and Hue, 2016). Участники показали в среднем более короткое время ожидания и сделали меньше ошибок при классификации доминантных слов, выделенных красным цветом. Эти результаты не только подтверждают существование ассоциации с доминированием красного, но и то, что эта ассоциация также неявна и имеет место вне когнитивной обработки. Тот факт, что это исследование показало наличие неявной связи с доминированием красного в другом контексте и с использованием другого методологического подхода, чем Briki and Hue (2016), подтверждает силу этой связи в отношении теории цвета в контексте ( Эллиот и Майер, 2012).

Результаты не подтвердили нашу вторичную гипотезу, а именно наличие неявной связи синий-остальные, как было предложено Кайей и Эппсом (2004), поскольку не было существенной разницы во времени задержки и ошибках между словами, показанными серым или синим цветом. Это может быть связано с тем, что серый больше ассоциируется с отдыхом, чем с доминированием, хотя в будущем это следует изучить более подробно. С другой стороны, были обнаружены некоторые доказательства диссоциации красного и остальных, поскольку участники делали больше ошибок при классификации остальных слов, выделенных красным цветом. Хотя этот эффект не был обнаружен для времени ожидания. Эти результаты показывают, что красный цвет оказывает гораздо более выраженное влияние на время ожидания и ошибки, чем синий цвет (где серый является ахроматическим контрольным условием), как было показано в предыдущих исследованиях (Sorokowski and Szmajke, 2011; Briki and Hue, 2016). ).

Кроме того, в нашем эксперименте мы использовали строгий план измерения, чтобы гарантировать, что все измеренные эффекты были вызваны исключительно цветовыми эффектами. Это включало контроль окружающего освещения, калибровку экрана и угол, под которым воспринимался экран (например, высоту сиденья и расстояние до экрана), что, как было показано, влияет на восприятие цвета (Bloj et al. , 1999), а также на резкость. критерии отбора стимулов (равная средняя длина слова и исключение эмоционально нагруженных слов). До сих пор в большинстве компьютерных исследований цвета не сообщалось об контроле всех этих внешних факторов (например, Fetterman et al., 2012; Pravossoudovitch et al., 2014; Krenn, 2015; Briki and Hue, 2016). Воздержание от такой тщательной методологии может привести к тому, что участники заметят небольшие вариации предварительно выбранных цветов, что может повлиять на последующие измерения (Moller et al., 2009).). Критический момент обсуждения дизайна заключается в том, что мы применили функцию рандомизации и не проводили предварительную рандомизацию всех 180 испытаний, что могло привести к возникновению блоков стимулов. С этим боролись за счет трех блоков по 60 испытаний в каждом, чтобы уменьшить любые возможные эффекты обучения или блокировки. Этот тип функции применялся ранее в других исследованиях с использованием задачи Струпа (Wurm et al., 2004; Krompinger and Simons, 2011).

Неявная ассоциация, обнаруженная в этом исследовании, дополняет существующий материал и показывает, что красный цвет может иметь неявную связь с определенными типами слов (Fetterman et al., 2012; Pravossoudovitch et al., 2014). По мере того, как язык изучается и развивается в течение лет формирования, эти результаты усиливают воспитательный компонент цветовых ассоциаций, как это было предложено в предыдущих исследованиях (Little and Hill, 2007). Эта неявная ассоциация с доминированием красного может вызвать модуляцию эмоциональности, приводящую к доминирующей поведенческой и физиологической реакции (Hill and Barton, 2005), как это было обнаружено у животных (Cuthill et al., 19).97; Прайк и др., 2007 г.; Прайк, 2009). Например, предыдущие исследования показали, что вьюрки Гульда с морфой красного цвета демонстрировали более доминирующее поведение (выигрывали больше конкурсов) и имели измененный гормональный уровень (повышение уровня тестостерона и кортикостерона) в паре с черными или голубыми вьюрками (Pryke et al. , 2007; Прайк, 2009). Точно так же видение красного цвета активирует концепцию доминирования у людей, что может усилить поведение, связанное с доминированием, например, участие в большем количестве подкатов в футболе или хоккее с шайбой и более доминантные позы (вертикальные и широкие позы). Будущие исследования должны выяснить, действительно ли видение красного цвета приводит к усилению доминирующего поведения, а также изучить осанку, уровень гормонов и т. д., что может иметь убедительные практические последствия.

Это исследование показало наличие неявной ассоциации с преобладанием красного и диссоциации красного с остальными, что дало убедительные доказательства связи между цветами и значениями.

Это исследование было проведено в соответствии с рекомендациями руководства по этике Мюнстерского университета и комитета по этике факультета спортивной психологии и спортивных наук Мюнстерского университета с письменного информированного согласия всех испытуемых. Все субъекты дали письменное информированное согласие в соответствии с Хельсинкской декларацией. Протокол был одобрен комитетом по этике факультета спортивной психологии и спортивных наук Мюнстерского университета.

SM: Сбор и анализ данных и написание черновика статьи. LS: Дизайн исследования, контроль, планирование и обратная связь по написанной статье. НХ: Дизайн исследования, контроль, планирование и обратная связь по написанной статье. BS: Дизайн исследования, контроль, планирование и обратная связь по написанной статье. Все авторы дали согласие на окончательный вариант статьи.

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Дополнительный материал к этой статье можно найти в Интернете по адресу: http://journal.frontiersin.org/article/10.3389/fpsyg.2017.00317/full#supplementary-material

Щелкните здесь, чтобы просмотреть файл с дополнительными данными. (103K, DOCX)

  • Адамс Ф., Осголд К. Э. (1973). Кросс-культурное исследование аффективных значений цвета. J. Кросс-культ. Психол. 4 135–156. 10.1177/07399863870092005 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Берман М. Г., Джонидес Дж., Каплан С. (2008). Познавательные преимущества взаимодействия с природой. Психология. науч. 19 1207–1212 гг. 10.1111/j.1467-9280.2008.02225.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Блой М. Г., Керстен Д., Херлберт А. С. (1999). Восприятие трехмерной формы влияет на восприятие цвета через взаимное освещение. Природа 402 877–879. 10.1038/47245 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Briki W., Hue O. (2016). Как эмоционально оцениваются красный, синий и зеленый. Заяв. Познан. Психол. 304 301–304. 10.1002/acp.3206 [CrossRef] [Академия Google]
  • Катхилл И. К., Хант С., Клири К., Кларк К. (1997). Цветовые полосы, доминирование и регуляция массы тела у самцов зебровых вьюрков ( Taeniopygia guttata ). Проц. Р. Соц. Б биол. науч. 264 1093–1099. 10.1098/rspb.1997.0151 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Драйскэмпер Д., Штраус Б., Хагеманн Н., Бюш Д. (2013). Влияние цвета красной майки на физические параметры в спортивных единоборствах. J. Спортивные упражнения. Психол. 35 44–49. [PubMed] [Академия Google]
  • Эллиот А.Дж., Майер М.А. (2012). Теория цвета в контексте. Доп. Эксп. соц. Психол. 45 61–125. 10.1016/B978-0-12-394286-9.00002-0 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Эллиот А. Дж., Майер М. А. (2014). Психология цвета: влияние восприятия цвета на психологическое функционирование человека. год. Преподобный Психолог. 65 95–120. 10.1146/annurev-psych-010213-115035 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Эллиот А. Дж., Ниеста Д. (2008). Романтический красный: красный цвет усиливает влечение мужчин к женщинам. J. Перс. соц. Психол. 95 1150–1164 гг. 10.1037/0022-3514.95.5.1150 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Феттерман А. К., Робинсон М.Д., Мейер Б.П. (2012). Гнев как «видение красного»: свидетельство перцептивной ассоциации. Познан. Эмот. 26 1–14. 10.1080/02699931.2012.673477 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Field A. (2013). Обнаружение статистики с помощью IBM SPSS Statistics 4-е изд. Лондон: Сейдж. [Google Scholar]
  • Хагеманн Н., Штраус Б., Лейссинг Дж. (2008). Когда судья видит красный. Психология. науч. 19 769–771. 10.1111/j.1467-9280.2008.02155.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hill R.A., Barton R.A. (2005). Психология: красный цвет повышает работоспособность человека на соревнованиях. Природа 435:293 10.1038/435293a [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Кая Н., Эппс Х. (2004). Отношения между цветом и эмоциями: исследование студентов колледжа. Сб. Стад. Дж. 38 396–405. [Google Scholar]
  • Хан С. А., Левин В. Дж., Добсон С. Д., Кралик Дж. Д. (2011). Красный сигнализирует о доминировании самцов макак-резусов. Психология. науч. 22 1001–1003. 10.1177/0956797611415543 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Кренн Б. (2015). Влияние цвета униформы на оценку агрессивности, честности и шансов на победу спортсменов. J. Спортивные упражнения. Психол. 37 207–212. 10.1123/jsep.2014-0274 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Кромпингер Дж. В., Саймонс Р. Ф. (2011). Когнитивная неэффективность у депрессивных студентов: обработка строп и ERP. Биол. Психол. 86 239–246. 10.1016/j.biopsycho.2010.12.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Lichtenfeld S., Elliot A.J., Maier M.A., Pekrun R. (2012). Плодородный зеленый: зеленый способствует творческой деятельности. чел. соц. Психол. Бык. 38 784–797. 10.1177/0146167212436611 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Little AC, Hill RA (2007). Приписывание красному цвету предполагает особую роль в передаче сигналов доминирования. Дж. Эвол. Психол. 5 161–168. 10.1556/JEP. 2007.1008 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Моллер А.С., Эллиот А.Дж., Майер М.А. (2009). Основные цвето-смысловые ассоциации. Эмоции 9 898–902. 10.1037/a0017811 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Правосудович К., Кюри Ф., Янг С. Г., Эллиот А. Дж. (2014). Красный – цвет опасности? Тестирование неявной ассоциации красный-опасность. Эргономика 57 503–510. 10.1080/00140139.2014.889220 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Pryke S. R. (2009). Является ли красный врожденным или приобретенным сигналом агрессии и запугивания? Аним. Поведение 78 393–398. 10.1016/j.anbehav.2009.05.013 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Прайк С. Р., Астеймер Л. Б., Баттемер В. А., Гриффит С. К. (2007). Зависящие от частоты физиологические компромиссы между конкурирующими цветовыми морфами. Биол. лат. 3 494–497. 10.1098/rsbl.2007.0213 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Soriano C., Valenzuela J. (2009). Эмоции и цвет в разных языках: неявные ассоциации в терминах испанского цвета. Соц. науч. Инф. 48 421–445. 10.1177/053

    09106199 [CrossRef] [Google Scholar]

  • Сороковский П., Шмайке А. (2011). Влияние эффекта «Красная победа» в спорте: гипотеза ошибочного восприятия соперников, одетых в красное – предварительная проверка. Гул. Мов. 12 367–373. 10.2478/v10038-011-0043-5 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Стивен И. Д., Олдхэм Ф. Х., Перретт Д. И., Бартон Р. А. (2012). Покраснение усиливает воспринимаемую агрессию, доминантность и привлекательность мужских лиц. Эволюция. Психол. 10 562–572. [PubMed] [Google Scholar]
  • Stokes M., Fairchild MD, Berns R.S. (1992). Требования к точности цифровой цветопередачи. ACM Trans. График 11 406–422. 10.1145/146443.146482 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Видеманн Д., Берт Д. М., Хилл Р. А., Бартон Р. А. (2015). Красная одежда усиливает ощущение доминирования, агрессии и гнева. Биол. лат. 11:20150166 10.1098/rsbl.2015.0166 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Вурм Л. Х., Лабуви-Виф Г., Эйкок Дж., Ребукал К. А., Кох Х. Э. (2004). Производительность в слуховых и зрительных эмоциональных задачах: сравнение пожилых и молодых людей. Психология. Старение 19 523–535. [PubMed] [Google Scholar]

Статьи из Frontiers in Psychology предоставлены здесь с разрешения Frontiers Media SA


Психология цвета — Красный. Психологические исследования показали, что… | Дэвид Келли

Психологические исследования показали, что наше восприятие цветов сильно различается. Каждый цвет дает нам свое уникальное сообщение. В этой статье речь пойдет о красном цвете, привлекающем внимание.

Красный цвет ассоциируется с энергией, страстью и действием. Цвет дает тепло, которое побуждает наш разум думать о наших физиологических потребностях и человеческой воле к выживанию. Обычно связанный с силой и мощью, он имеет сильное присутствие мужской энергии.

Красный цвет способствует возбуждению эмоций, мотивируя людей к действию. Красный также передает новаторский дух, лидерские качества и способствует амбициям и целеустремленности.

Красный также часто используется для выражения любви. Это можно увидеть в День святого Валентина. Красный также может ассоциироваться с сексуальностью и похотью. Розовый обычно больше выражает просто любовь.

Красный ассоциируется с энергией, войной, опасностью, силой, решимостью и могуществом. Однако красный также символизирует страсть, желание и любовь.

Красный цвет символизирует энергию и агрессию. Физиологически цвет увеличивает частоту сердечных сокращений и заставляет нас дышать быстрее. Когда мы видим цвет, наши реакции становятся более быстрыми и сильными.

Спортсмены, одетые в красное в спортивных единоборствах, имели больше шансов на победу по сравнению с теми, кто носил синее. Было обнаружено, что человек, одетый в красное, чувствует себя более агрессивным и сильным. Недавнее исследование показало, что красная одежда на соревнованиях повышает уровень тестостерона у мужчин.

Красный — цвет сексуальности, вожделения и желания. Люди, одетые в красное, неизменно оцениваются другими как более привлекательные. На самом деле, официантки, которые носят красное, получают на 25% больше чаевых, чем те, кто носит рубашки другого цвета.

Учитывая его свойства привлекать внимание, нетрудно понять, почему он так часто используется в предупреждающих знаках. Просто подумайте, например, о знаках остановки и красных огнях. Красный воздействует на реакции человеческого организма «бей или беги». Это объясняет, почему слишком много красного цвета может вызвать у наблюдателя высокий уровень стресса.

Красный представляет положительные и отрицательные оттенки. Положительные аспекты цвета можно увидеть в его представлении любви, энергии, внимания и силы. Отрицательные аспекты можно увидеть в его символизме агрессии, доминирования, который может проникать в страх, опасность и стресс.

Добавить комментарий