Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.
Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками — по одной из пары.
теплый-холодный
мягкий — яркий
светлый — насыщенный
Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов
Сначала разберемся с хроматическими цветами
Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:
Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов — красного, желтого и синего.
Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.
Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.
Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными.
Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.
Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка «теплыми» и «холодными». Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона — синие. Теплые полутона — желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.
Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:
Первый столбик — теплые полутона, второй — холодные полутона
Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.
Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов.
Сравните:
1 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий) +холодный зеленый (полутон синий) — гармонично
2 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) — дисгармония
В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном
Холодные полутона: холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.
Теплые полутона: теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный
Теперь, что касается ахроматических цветов:
Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами — они хорошо гармонируют с ними.
Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов.
Теплые и холодные цвета
Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.
Температура цвета.
Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.
Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют температурно-цветовые ассоциации в сознании. Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.
Как определить теплый или холодный цвет?
Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.
Абсолютная температура цвета.
Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.
Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.
Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.
Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.
Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.
Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.
Холодные и теплые оттенки цветов.
С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр. Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.
Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?
Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.
Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.
Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.
Оранжевый цвет выделяется особо. Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.
Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.
Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.
Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.
Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений, где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.
Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.
Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.
Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.
Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.
Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.
Температура ахроматических цветов.
Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.
Температура смешанных цветов.
Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.
Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.
Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.
Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.
Синие и фиолетовые с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.
Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.
Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>
Оранжевый, красный, желтый, 1961. Марк Ротко
На этой яркой картине Марка Ротко представлены оттенки оранжевого, красного и желтого цветов в его стиле Цветового поля, который к этому моменту он использовал уже более десяти лет.
Прямоугольники на этой картине не доходят до краев холста и кажутся парящими над его поверхностью. Усиливает это ощущение эффект хроматического остаточного изображения. Взгляд на каждый цветной сегмент в отдельности влияет на восприятие соседних с ним сегментов. Красно-оранжевый центр картины оттеняет желтый над ним небольшим количеством зеленого. Желтый сверху, кажется, окрашивает оранжевый в синий цвет. Несмотря на эти цветовые отношения, Ротко не хотел, чтобы его картины ценились исключительно за их спектральные качества. Он сказал, что через сорок два года после своей смерти Марк Ротко устанавливает рекорды на аукционе Christie’s, у которого, опять же, есть свои причины пройтись по страницам истории.
Блестящий дух товарищества трех цветов: оранжевый, красный, желтый — вневременное творение Ротко 1961 года побило все рекорды послевоенного и современного искусства, принеся 87 миллионов долларов. Рекорд Ротко (превысив 72,8 миллиона долларов, потраченных на «Белый центр» (желтый, розовый и лавандовый на розе) в 2007 году) был установлен через неделю после того, как «Крик» Эдварда Мунка стал самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе. Современное искусство пережило огромный рост оценок за последние годы, и теперь действительно глобальная аудитория конкурирует за что-нибудь с лучшими западными художниками 20-го века. Поскольку богатые нефтью страны пытаются диверсифицировать свою экономику, привлекая туристов, цены на эти картины продолжают расти. Самого Ротко хорошо обслуживают ряд художественных учреждений в Северной Америке и Европе, а это означает, что очень немногие из его работ в ближайшее время когда-либо будут выставлены на частные аукционы.
Картины Марка Ротко
Пожалуйста, включите JavaScript
Картины Марка Ротко
Ротко менял цветовые схемы своих работ в разные периоды, но теплые тона были одними из наиболее часто используемых им, например, оранжевый и желтый. Он также использовал темные тона на более поздних этапах своей карьеры, а также экспериментировал с другими цветами, такими как ржавчина, синий и различные оттенки серого в разное время. Он хотел, чтобы мы, по сути, вошли в его картины, по-настоящему почувствовали себя их частью, и именно поэтому он работал над такими большими полотнами. Он также тщательно планировал, как они будут развешены на различных выставках, чтобы обеспечить зрителям правильное восприятие. Оранжевый, Красный, Желтый был более двух метров в высоту и ширину, что гарантировало, что он будет шире, чем большинство людей, смотрящих на него, что увеличило их способность дрейфовать в части, если им требовалось достаточно времени для этого. Он не был художником, которого можно было бы оценить беглым взглядом на его работы.
Художник редко давал особенно творческие названия своим картинам, особенно когда работал в рамках движения «Цветовое поле». Многие из них остались без названия, в результате чего перед историками искусства была поставлена задача найти способы различить их в целях документирования карьеры Ротко. В то время как каталог rainsonnes будет давать единый код для каждой работы, чтобы помочь в этом процессе, это не подходящий способ для других говорить о различных произведениях искусства из его карьеры. Это привело бы к тому, что другие добавляли год к каждой работе и, возможно, выбор используемых цветов. В случае с этой картиной, она была фактически названа самим Ротко «Оранжевый, красный, желтый», и поэтому она имеет уникальное название в его карьере. Хотя он много раз использовал одни и те же тона, эта конкретная комбинация цветов нигде не повторяется таким же образом.
«…Красный — это цвет, который очаровывает Ротко больше всего на свете. Ни один другой цвет не появляется так настойчиво в его творчестве со времен мультиформ. Он доминирует в работах Ротко пятидесятых и шестидесятых годов и, по сути, был цвет его последней картины Красный цвет настолько силен оптически, что подавляет или стирает другие оттенки, если только он не разбавлен или не контролируется путем сопоставления, как это делал Мондриан, с такими же яркими цветами, как черный и белый или другие основные цвета, желтый и синий. … Но Ротко часто использует его один, изменяя его тональность в соответствии с эмоциями, которые он хочет выразить. Возможно, Ротко так привлекал красный цвет из-за его сильных и основных ассоциаций: он отождествляется со стихиями и ритуалом — с огнем и кровью — и, таким образом, с жизнью, смертью и духом. Философ-экзистенциалист Кьеркегор, которым Ротко и его друзья глубоко восхищались, трогательно писал о красном в терминах, которые напоминают картины Ротко. «Результат моей жизни — просто ничто, настроение, один цвет. Мой результат подобен картине художника, который должен был написать картину перехода израильтян через Красное море. С этой целью он выкрасил всю стену в красный цвет, объяснив это тем, что израильтяне уже переправились, а египтяне утонули»…»
Diane Waldman
Художник использует простой малиновый тон, чтобы размыть холст, прежде чем добавить прямоугольники теплой краски, которые разыгрывают его любовную связь с тонами красного и оранжевого. Желтая полоса вверху маленькая и поглощает цвет снаружи прямоугольника, оставляя его грязным. Это позволяет другим прямоугольникам доминировать над глазом. Ко времени создания этой работы Ротко действительно был на пике своей славы и особенно уверенно работал в этом стиле. Он чаще всего использовал этот тип цветовой схемы в течение последних 19 лет.50-х до начала 1960-х гг. В этот период также были созданы его фрески с изображением морских картинок, а также несколько для Гарварда. Это был ключевой период, когда перед ним постоянно открывались возможности, и вся тяжелая работа предыдущих десятилетий экспериментов начала окупаться.
Какой цвет получается при смешивании красного и оранжевого?
Красный и оранжевый — два теплых цвета на цветовом круге. Они хорошо сочетаются друг с другом в дизайне, но что произойдет, если их смешать? Давайте посмотрим, какой цвет получается при сочетании красного и оранжевого цветов в разных средах.
Какой цвет делают красный и оранжевый в Paint?
Когда красный и оранжевый смешиваются в краске, получается красно-оранжевый . Некоторые люди также называют этот цвет киноварью. Это третичный цвет в цветовой модели RYB.
Некоторые художники используют немного больше красного или оранжевого, чтобы настроить внешний вид цвета. Алый — похожий цвет, который описывается как в основном красный с оранжевым оттенком. Однако настоящий красно-оранжевый цвет состоит на 50% из красного и на 50% из оранжевого.
Что такое третичные цвета?
Третичные цвета — это цвета, представляющие собой смесь одного основного и одного вторичного цветов. Эти два цвета обычно располагаются рядом друг с другом на цветовом круге.
В цветовой модели RYB имеется шесть третичных цветов: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый. Обычно их называют комбинацией цветов, с которыми они смешаны, но иногда их называют конкретными именами, такими как зеленовато-желтый, янтарный и пурпурный.
Понимание цветовой модели RYB
Цветовая модель RYB чаще всего используется для физических художественных средств, таких как краски и цветные карандаши. У него есть цветовой круг, о котором многие люди узнают на ранних уроках рисования. Это форма субтрактивного смешивания цветов, что означает удаление длин волн при комбинировании цветов.
Красный, желтый и синий — основные цвета в RYB. Комбинации этих цветов могут смешиваться для создания вторичных цветов: оранжевого, зеленого и фиолетового. Если смешать равное количество всех трех основных цветов, получится коричневый.
Делаем красно-оранжевый светлее или темнее
После смешивания красного и оранжевого вы можете не получить желаемый цвет. К счастью, вы можете настроить красно-оранжевый, как и другие цвета. Вот несколько советов по созданию оттенков и оттенков цвета.
Оттенки для смешивания
Оттенки — это более светлые варианты цвета. Чтобы сделать оттенок красно-оранжевым, вы добавляете к нему белила. Поскольку белый — такой светлый цвет, вам, вероятно, придется добавить его много, прежде чем вы заметите значительную разницу.
Смешивание оттенков
Оттенки — это более темные варианты цвета. Оттенок красно-оранжевого можно получить, добавив в смесь немного черного. Черная краска может легко перебить другие цвета, поэтому лучше использовать ее экономно.
Красно-оранжевый Цвет Значение
Красно-оранжевый, также известный как киноварь, не является обычным цветом, поэтому у него не так много универсальных значений. Некоторые считают его символом жизни или вечности, так как его цвет похож на кровь.
Тем не менее, он также может разделять значения цветов, с которыми он смешивается. Красный – цвет страсти, энергии и силы. Это может привлечь внимание людей и мотивировать их. Оранжевый ассоциируется с молодостью, оптимизмом и энтузиазмом. Это также бодрящий цвет, который способствует хорошему общению. Так что красно-оранжевый тоже будет полон энергии, мотивации и позитива.
Можно ли использовать другие цвета, чтобы сделать красный и оранжевый?
Если у вас закончилась красная и оранжевая краска, не нужно бояться. Вы все еще можете сделать красно-оранжевый. Вы не можете сделать оранжевый без красного, поэтому вам нужно начать с красной краски. Так как красный является основным цветом, его не так просто воспроизвести в краске. В соответствии с цветовой моделью CMYK, используемой для чернил для принтеров, красный цвет можно получить с помощью пурпурного и желтого цветов. Тем не менее, пурпурный цвет не является распространенным цветом краски, поэтому вам лучше купить больше красной краски.
Оранжевый цвет сделать намного проще. Это вторичный цвет, который состоит из равного количества красной и желтой краски. Итак, если у вас уже есть красный, вы также можете создать оранжевый.
Какой цвет делают красный и оранжевый в свете?
Смешивать свет немного сложнее, чем смешивать краску. Оранжевый — это третичный цвет для освещения, поэтому маловероятно, что вам понадобится смешивать оранжевый цвет с чем-либо. Однако, если вы смешаете красных и оранжевых огней вместе, вы получите красно-оранжевый цвет, аналогичный тому, который можно сделать с помощью красок.
Общие сведения о цветовой модели RGB
Цветовая модель RGB используется для освещения. В отличие от RYB, это форма аддитивного смешивания, что означает, что длины волн добавляются к смеси, а не удаляются.
В этой цветовой модели основными цветами являются красный, зеленый и синий. Комбинации этих цветов могут создавать вторичные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Если смешать все три основных цвета при полной яркости, получится белый.
Цветовая модель CMYK — это субтрактивная цветовая модель, похожая на RGB. Он используется для цветной печати и является противоположностью RGB. Основные цвета — голубой, пурпурный и желтый, а вторичные — красный, зеленый и синий. Тем не менее, третичные цвета на обеих диаграммах одинаковы, поэтому красный и оранжевый также дают красно-оранжевый цвет в CMYK.
Как смешивать цветные огни?
Процесс смешивания света сильно отличается от смешивания красок. Если у вас есть красные и оранжевые огни, все, что вам нужно сделать, это посветить ими друг на друга, чтобы создать новый цвет.
Однако, если у вас есть только основные цвета, вы можете создавать другие цвета на цветовом круге, накладывая их друг на друга с разной яркостью. Например, оранжевый можно сделать, используя красный с полной яркостью, зеленый с примерно половинной яркостью и без синего. Итак, смешивание оранжевого с красным означает, что в смеси будет много красного и только немного зеленого, что приведет к красно-оранжевому цвету.
Смешивание разноцветных огней может потребовать много проб и ошибок, поэтому стоит поэкспериментировать с разными цветами. Гораздо проще сделать красно-оранжевый, наложив немного зеленого на красный, вместо того, чтобы пытаться смешать красный и оранжевый.
Как наши глаза воспринимают цвет?
Когда свет падает на объект, определенные длины волн поглощаются им, а другие отражаются от него. Итак, когда мы смотрим на объект, мы видим только отраженные от него цвета.
Все цвета спектра видимого света имеют разные длины волн. На одном конце спектра фиолетовый имеет короткие, частые длины волн. С другой стороны, красный цвет имеет гораздо более длинные волны. Все, что находится между ними, имеет длины волн, которые не такие длинные или короткие.
Например, если вы посмотрите на спелый банан, он поглотит все длины волн, кроме желтого. Таким образом, красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый будут поглощаться, а желтый будет отражаться от него, заставляя наши глаза воспринимать его как желтый.
В наших глазах есть колбочки и палочки, которые помогают нам воспринимать эти цвета. Колбочки хорошо работают при ярком свете, позволяя нам видеть цвета в течение дня. Палочки более чувствительны, но они могут помочь нам различать цвета при тусклом освещении. Итак, когда мы видим цвета, в наших глазах происходит гораздо больше, чем мы думаем.
Красный и оранжевый цвета в дизайне
Красный и оранжевый — теплые, яркие цвета. Поскольку они расположены рядом друг с другом на цветовом круге, они хорошо сочетаются в дизайне. Желтый и розовый — другие цвета, которые хорошо сочетаются как с красным, так и с оранжевым.
Если вы хотите оформить комнату в этих цветах, вам может понадобиться немного приглушить их. Только использование красного и оранжевого может утомить ваши глаза, поэтому попробуйте сочетать их с некоторыми нейтральными цветами, такими как белый, коричневый или серый. Например, у вас может быть ярко-оранжевый диван, но с белой стеной, чтобы сбалансировать его. Использование пастельных версий красного и оранжевого также поможет смягчить их.
Конечно, красный и оранжевый цвета можно не использовать вместе, если вы этого не хотите. Поскольку они похожи по цвету, они могут сочетаться друг с другом в дизайне. Если вы хотите выделить изображение или текстовое поле в дизайне, например, в логотипе или рекламе, вы можете вместо этого использовать дополнительные цвета. Дополнительные цвета — это цвета на противоположной стороне цветового круга. Синий является дополнительным цветом к оранжевому, а зеленый — к красному.
Существует множество способов использования оранжевого и красного цветов в дизайне, поэтому проявите творческий подход и попробуйте разные цветовые комбинации, если сможете.
Всегда ли красный и оранжевый дают красно-оранжевый?
Да, красный и оранжевый всегда дают какой-то красно-оранжевый цвет. Несмотря на то, что смешивание цветов для краски, света и чернил сильно различается, иногда они могут давать схожие результаты.