Креативность что: Креативность — что это такое и как развивать / Skillbox Media

Креативность: что почитать — Центр оценки и кадрового развития

Статьи

Креативность – это способность создавать нечто новое, умение мыслить инновационно, навык быстро генерировать нестандартные идеи для решения сложных задач. Людям, обладающим креативным мышлением, свойственна быстрота, гибкость и оригинальность мышления, они терпимы к неопределенности и быстро меняющейся ситуации, могут выявлять стереотипные, традиционные и непродуктивные идеи и отказываться от них. Кроме того, креативные люди часто создают вокруг себя среду, которая поддерживает творческое мышление, инновации, любознательность и эксперименты.

Креативность как компетенция становится все более востребованной по мере того, как процессы автоматизации и роботизации становятся действительно массовыми и распространенными. Человек в цифровом мире разрабатывает новые продукты, технологии и сервисы, что невозможно без креативного мышления. Творческий подход уже требуется не только в работе рекламных агентств, артистов или дизайн-студий, теперь это – навык, необходимый каждому.

Не существует никакого «гена креативности», это не врожденное качество личности. Этот навык можно развивать и вырабатывать, внедряя в свою жизнь и работу больше креативных практик, изучая различные методологии. Итак, эксперты Кадрового Центра предлагают к ознакомлению подборку книг для развития креативности.

1. Взлом креатива. Как увидеть то, что не видят другие

Автор: Майкл Микалко

В этой книге ведущий эксперт по креативности Майкл Микалко показывает, как мыслят творческие люди — и как можно использовать их секреты на практике, чтобы мыслить нестандартно и создавать новые идеи. Чтобы написать эту книгу, Микалко исследовал истории более чем ста великих мыслителей — от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо — и адаптировал их методы к современным реалиям. Девять стратегий мышления, которые сформулировал и подробно описал автор, помогут в поиске новых идей и оригинальном решении любых проблем в работе и жизни.

2. Креативный вид. Как стремление к творчеству меняет мир

Авторы: Дэвид Иглмен и Энтони Брандт

Книга представляет собой глубокий анализ творческого дара человека. Нейробиолог Дэвид Иглмен и композитор Энтони Брандт исследуют потребность людей в новизне, моделирование возможных вариантов будущего, а также социальные компоненты, стимулирующие изобретательность.

Неудержимое стремление к творчеству – уникальная черта, присущая среди всех обитателей планеты только человеку. Но что служит источником нашей творческой энергии, как она работает и как научиться ею управлять, чтобы улучшить качество жизни, усовершенствовать обучение, бизнес и общественные институты?

Брандт и Иглмен изучают когнитивное “программное обеспечение”, с помощью которого мы генерируем новые идеи, и выделяют ключевые аспекты креативного мышления. Раскрывают механизм поразительной, загадочной, неукротимой способности человека к инновации и преобразованию окружающего мира.

Читатель сможет узнать больше о своих креативных способностях и их природе. Полученные знания будут применимы для развития навыка креативного мышления, а также научат управлять им.

3. Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно

Автор: Эстанислао Бахрах

Эта книга призвана развенчать мифы о человеческом мозге, показать, сколько еще неизведанного перед нами, и научить быть более творческими. Книга развеивает все предрассудки, касающиеся функционирования мозга, и демонстрирует, как работают скрытые творческие процессы, а главное, помогает их усовершенствовать.

Мы привыкли думать, что творческие способности ухудшаются с возрастом, но это не так. Мозг способен к регенерации и обучению до последних дней жизни. Каждый может стать креативнее, если будет использовать правильную методику, применять техники стимулирования мозга и расширять кругозор.

Книга поможет в развитии компетенции «Креативность», так как показывает, что необходимо предпринять, чтобы переключить мозг на творческое мышление, объясняет, как генерировать новые идеи и придумывать несуществующее.

4. Креативность. Используй нестандартные решения каждый день

Автор: Майкл Атавар

Многие думают, что креативность и творческие способности даны нам с рождения (или не даны). А автор книги – британский художник Майкл Атавар – утверждает, что креативность уже заложена в нас, и мы можем пользоваться ей, когда захотим.

Простые упражнения помогут «раскачать» заложенные способности, находить нестандартные решения, искать вдохновение в обычной жизни, замечать мелкие детали и мыслить нестандартно.

Полученные знания могут помочь бороться с прокрастинацией, со «страхом чистого листа», а также будут полезны при генерации новых идей для решения поставленных задач.

5. Кроссфит мозга

Автор: Игорь Намаконов

Автор книги Игорь Намаконов, владелец креативного агентства с почти двадцатилетним стажем, предлагает систему из 23 упражнений для всесторонней тренировки мозга, которая поможет видеть любопытные детали в окружающем мире, находить нестандартные и эффектные решения в любых ситуациях.

Книга отличается тем, что, кроме практической работы над развитием творческого и нестандартного мышления, она учит давать адекватную оценку своим и чужим идеям, что необходимо для развития креативности.

6. Кради как художник

Автор: Остин Клеон

Эта книга родилась из лекции, с которой Остин Клеон выступил в одном Нью-Йоркском университете. Он дал студентам десять советов, которые хотел бы получить сам, когда был начинающим художником. Текст лекции попал в Сеть и стал распространяться с невероятной скоростью. И тогда Клеон решил написать эту книгу.

Идея автора в том, что в мире нет ничего оригинального, поэтому не стоит отвергать чужое влияние и вклад. Необходимо коллекционировать идеи, обдумывать их, аранжировать по-новому в поисках собственного, оригинального пути.

Книга наполнена иллюстрациями, упражнениями и примерами, которые помогут развить творческий потенциал читателя. Методика автора может быть использована для поиска нестандартного решения проблемы или задачи в работе, путем прорабатывания и переосмысления уже существующих подходов.

7. Технология творческого мышления

Авторы: Шрагина Лариса Исааковна, Меерович Марк Иосифович

Книга о практических методах стимулирования творческого процесса. О том, как они повышают осознанное управление процессом мышления и интеллектуальный компонент креативности в любой сфере деятельности. Развивая возможности знаменитой теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г. С. Альтшуллером, авторы разработали уникальную методику формирования творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса.

В рамках развития компетенции книга поможет познать природу креативности и научит управлять своей интеллектуальной деятельностью. Предложенные инструменты ТРИЗ позволяют успешно решать задачи любой степени сложности, возникающие в производстве, экономике, менеджменте, образовании, маркетинге.

8. Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам

Автор: Михаэль Леврик

В последние годы произошел всплеск интереса к дизайн-мышлению. Мы живем в эпоху, когда происходит повсеместная цифровая трансформация. Она затрагивает и коммерческие, и государственные структуры, чтобы по максимуму использовать современные методы обработки данных и эффективнее достигать результатов.

Книга поможет понять, как применить различные инструменты и методы дизайн-мышления в конкретных ситуациях; создать эффективную команду; ориентировать продукт на пользователя; ввести дизайн-мышление в организациях; научиться создавать цифровую продукцию; объединить дизайн-мышление с Big Data.

    что это такое и как быстро развить её в себе

    Понятие «креативность» наверняка знакомо каждому. Далеко не все задумываются над вопросом, насколько часто им приходится применять такой навык в повседневной жизни. Если раньше развитие креативности было необходимо представителям творческих профессий — режиссёрам, писателям, художникам, то сегодня без неё вряд ли удастся обойтись множеству других специальностей.

    Менеджеры по продажам вынуждены придумывать всевозможные нестандартные подходы, чтобы привлечь клиента или переманить его от конкурентов. Учителям необходимо применять нестандартные способы преподнесения материала, чтобы заинтересовать современных детей. То же касается и лиц на руководящих должностях: в сложно оставаться на плаву, придерживаясь исключительно традиционных подходов к управлению бизнесом.

    Регина Байбикова, современный художник, дизайнер:

    «Принято считать, что креативное мышление — удел творческих профессий: писателей, художников, сценаристов, режиссёров, танцоров. Позволю себе оспорить данную статистику, ведь творческое мышление необходимо не только людям в культуре и искусстве, но и в науке и, конечно, в бизнесе. С его помощью можно придумывать нестандартные идеи и уникальные варианты выхода из трудной ситуации. Это всегда пригодится, согласитесь?»

    По словам экспертов, креативные способности не являются врождёнными. У кого-то они могут быть выражены больше, у других — меньше. При этом абсолютно каждый может их развивать, используя специальные упражнения.

    Роман Горбачёв, директор и основатель брендингового агентства «Логомашина»:

    «Креативное мышление — это такой же навык, как и копирайтинг, фотосъёмка или управление людьми, который требует постоянной работы и развития. Умение смотреть на вещи нестандартно приходит с опытом, чтобы наработать больше опыта за короткие сроки, можно выполнять специальные упражнения».

    Уже первые попытки развить креативность мышления сразу же помогут в решении различных повседневных задач. Главное в этом случае — поверить, что творческий потенциал есть абсолютно у каждого. Для его развития необходимо приложить определённые усилия.

    С чего начать

     
    Прежде чем приступать к развитию креативных способностей, стоит пройти тест креативности. Всё дело в том, что любой может оказаться весьма изобретательным, но только в определённых обстоятельствах или в какой-либо отдельной сфере. После короткой диагностики он сможет выявить у себя эти способности и подобрать более действенные упражнения для тренировки креативности.

    По словам специалистов, для развития креативного мышления важно расширять кругозор и применять техники стимулирования мозга.

    Татьяна Ашутова, декан факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия», кандидат педагогических наук:

    «Важно читать книги, посещать выставки, много гулять. Полезно ежедневно искать новые способы решения бытовых и интеллектуальных проблем, такой навык должен стать вашей привычкой. Обогащая свой разум новыми знаниями и впечатлениями. Чем больше вы знаете, тем больше пищи получает ваше воображение».

    Также, утверждают эксперты, начать развивать креативность можно благодаря погружению в новые творческие проекты.

    Дмитрий Бодлер, сценарист, блогер:

    «Пабло Пикассо говорил, что вдохновение существует, но приходит только тогда, когда ты работаешь. Поэтому, лучший способ развивать креативное мышление — это заниматься креативом. Сюда входят любые творческие работы, которые кажутся вам интересными: от создания фотографий и съёмок видео, до создания собственной Вселенной. И лучше сразу заниматься этим профессионально. Пусть сначала это может показаться сложным, но вы втянитесь!».

    Стоит ли проходить тренинги

     
    Здесь ответ является однозначным — «да». Тренинги креативности — это не только обучающие занятия. Они погружают в нестандартную атмосферу, благодаря чему потенциальные способности резко активизируются и начинают работать по максимуму.

    Всё это стимулируется знакомством с новыми людьми, неожиданными заданиями.

    Стоит учитывать, что не все подобные курсы являются одинаково эффективными. Часто под видом обучающих занятий могут скрываться уловки мошенников, которые лишь хотят выманить деньги у доверчивых людей. Чтобы не стать такой жертвой, объявления стоит искать только на проверенных сайтах.

    На портале «Город Онлайн» есть специальная «Тренировка креативности». Основные методики, которые там используются, — это аудиоспектакли. Работают они довольно просто. Прослушивая специально подготовленные материалы, участник тренинга отвлекается от повседневной рутины и погружается в новый для себя мир. Он начинает фантазировать. Как результат — ему удаётся активизировать своё нестандартное мышление и придумать много креативных идей. При этом можно самостоятельно выбрать тематику, которая будет или наиболее близкой человеку, или же, наоборот, максимально неожиданной для него.

    Ассоциативные способности — путь к нестандартным идеям

     
    Простой способ настроить интеллект на креативное мышление — ассоциации. Наверняка каждому ещё с детства знакома такая игра. Как оказалось, она является очень эффективной. Она учит придумывать идеи, которые идут вразрез с реальностью, но при этом могут оказаться весьма интересными и рабочими.

    Вариантов использования ассоциаций существует довольно много. Самые популярные из них:

    • В любой из книг методом слепого выбора нужно подобрать два или три слова. Их необходимо записать на лист бумаги. Задача на этом этапе — составить из выбранных слов предложение или абзац. Далее действия повторяются: человек выбирает ещё одно слово и применяет его в уже сформированном сюжете рассказа. Так можно продолжать любое количество раз. Ещё более интересно играть вместе с друзьями, чтобы потом сравнить результаты и найти для себя ещё больше оригинальных идей;
    • Любую из обыденных вещей (утюг, мусорный пакет, ключ и так далее) нужно постараться использовать нестандартным способом. Это необязательно должно быть что-то нереальное, ведь часто новые изобретения оказываются весьма практичными и, как выяснилось, довольно прогнозируемыми. Например, обмотав пищевой фольгой карандаш, из него можно сделать рабочий стилус, который поможет более удобно набирать текст или рисовать на смартфоне;
    • Стоит вспомнить выражение «Всё новое — это хорошо забытое старое». Ведь так и есть. Люди крайне редко придумывают что-то новое. Обычно речь идёт о небольших обновлениях более ранних изобретений. В рамках данной методики можно выбрать какое-либо из новшеств былых времён и придумать, как его можно было бы использовать сейчас. При этом необязательно повторять то назначение предмета, которое изначально для него задумывалось.

    Список идей и дополнительные методики креативности

     
    Если человек уже сделал первые шаги, чтобы развить своё гибкое мышление, ему стоит максимальное внимание обращать на достигнутые результаты.

    Все возникающие идеи, даже если они оказываются нестандартными или странными, нужно записывать. Для этого лучше завести отдельный блокнот. Именно так работает креативная индустрия: режиссёры, пиарщики, журналисты и представители других творческих профессий всё время записывают свои идеи, чтобы потом выбрать самые интересные.

    Параллельно с этим можно использовать дополнительные методики креативности. Например, можно внести в записи следующие пункты:

    • какие шаги нужны для реализации идеи;
    • сколько времени может потребоваться;
    • есть ли какие-либо преграды;
    • сколько времени необходимо потратить на реализацию.

    Чем более чётко будет сформулирована идея, тем больше альтернатив сможет придумать человек — с целью экономии времени или денег, ради повышения востребованности услуги или продукта.

    Творчество: что такое искусство?

    Урок 5: Что такое искусство?

    /ru/creative/the-dangers-of-perfectionism/content/

    Что такое искусство?

    Когда мы слышим слово искусство , некоторые из наших мыслей перескакивают на музеи или картины в рамах. И в этом контексте некоторые люди думают: Я не очень большой поклонник искусства. Я просто не понимаю.

    Или, может быть, они думают об искусстве как о чем-то, что только для интеллектуалов, или творческих людей.

    Но на самом деле арт на любой, кто хочет испытать это , и часто это происходит в большем количестве мест, чем мы можем себе представить. Песни, которые вам нравятся, фильмы, которые вы смотрите, стихи, театр, даже одеяло, которое сшила ваша бабушка: все это и многое другое является искусством.

    Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше об искусстве.

    Итак, вам может быть интересно, Ну, тогда что такое искусство ? Это может быть тяжело. Искусство существует уже тысячи лет, и на протяжении веков оно развивалось по-разному. Причины его создания варьируются от человека к человеку, а также в зависимости от множества факторов, поэтому дать определение искусству довольно сложно, и это то, что обсуждалось на протяжении всей истории. Там просто не является единым согласованным определением .

    Многие считают, что искусство — это все, что вызывает в вас эмоции . Эти эмоции полностью зависят от вашей истории, вашей истории, в основном от всего, что вместе составляет то, кто вы есть. Из-за этого три разных человека могут видеть одно и то же произведение искусства и совершенно по-разному реагировать на него. Один человек может подумать, что это самая красивая вещь, которую он когда-либо видел, второй человек может ненавидеть это, а третий может вообще ничего не чувствовать.

    И никто из них не ошибется!

    Каждый имеет право на собственные предпочтения и чувства. То, как вы относитесь к своей любимой песне, может быть таким же, как кто-то другой относится к своей любимой скульптуре. И даже если вам может не нравиться эта скульптура, полезно подумать, почему она так нравится этому человеку. Вы можете узнать что-то о них и, возможно, даже о себе.

    Термин art на самом деле просто ярлык. На протяжении многих лет многие люди пытались классифицировать, что это такое, а что нет. Но на самом деле искусство не в этом; это о твоем личный опыт с ним и , означающий , который вы черпаете из него. Каждый реагирует на искусство по-разному и имеет потенциал расти и учиться на нем. Это дает нам возможность рассказывать истории, записывать историю и использовать наши эмоции так, как это могут сделать немногие другие вещи.

    Продолжать Предыдущий: Опасности перфекционизма

    Далее:Как стать лучшим сотрудником

    /ru/creativity/how-to-become-a-best-collaborator/content/

    Почему креативность важна и что она дает?

    Если вы попали на эту страницу, вас также может заинтересовать Молодежный фестиваль искусств «СПАРК», который пройдет с 20 по 24 февраля!

     

    Вслед за блогом на прошлой неделе, это второе размышление, разработанное молодежными работниками и художниками в Корке в рамках программы «Творчество и перемены», посвящено роли творчества в содействии компетентности, ценностям, отношениям и характеристикам, которые мы хотим воспитывать в себе и других, чтобы расти как граждане мира.

    Размышления были не просто теорией. Тридцать человек погрузились в творчество, размышления и общение друг с другом. Из этого общего опыта вытекают следующие размышления.

    Почему важна креативность Что она дает?

    Творчество задействует разум.

    Творчество освобождает разум, позволяя человеку легче усваивать знания. Это делает процесс обучения более эффективным.

    Креативность позволяет использовать альтернативные способы мышления.

    Разблокирует старые шаблоны или привычки мышления. Это позволяет мыслить нелинейно.

    Творчество делает возможным сопереживание.

    Творчество соединяет нас с собой.

    Он открывает наши сердца и двери в наш разум. Это приводит нас к скрытым частям нас самих. Это позволяет признать уникальность и идентичность. Это может помочь выявить то, что уже есть внутри — могут проявиться скрытые таланты и внутренние способности. Он связывает нас с нашими увлечениями.

    Творческое участие воспитывает чувство единения.

    Объединяет людей и может развивать навыки совместной работы и сотрудничества.

    Творческие задачи.

    Творчество может соединить размышление с действием.

    Творчество создает межкультурные связи.

    Он связывает нас с разными культурами и субкультурами.

    Творчество воспитывает уверенность.

    Творчество укрепляет уверенность. Когда молодые люди уверены в себе, они менее подвержены влиянию других

    Креативность пробуждает любопытство.

    Побуждает к вопросам.

    Творческое самовыражение дает голос.

    Может помочь зафиксировать идеи, мысли и видения мира. Молодые люди могут

    защищать себя и других.

    Творчество предполагает участие и интерактивность.

    Занимаясь творчеством, молодые люди не пассивно слушают/впитывают, а исследуют, открывают и общаются. Это может помочь молодым людям быть более активными и выступать в качестве членов общества.

    Творчество стимулирует и мотивирует.

    Творчество выводит нас за пределы слов.

    Он позволяет исследовать и общаться без слов.

    Творчество — это весело, радостно и удивительно.

    Творчество поддерживает активность ума.

    Творчество требует различных стилей обучения.

    Креативные методы позволяют использовать различные стили обучения. Каждый учится и занимается по-разному.

    Креативность позволяет нам смотреть на проблемы и решать их более открыто и инновационно.

    Творчество открывает разум.

    Общество, потерявшее связь со своей творческой стороной, является обществом-тюрьмой, в котором поколения людей могут быть замкнутыми. Это расширяет наши перспективы и может помочь нам преодолеть предубеждения.

    Творчество вдохновляет коллективное мышление.

    Творчество питает идеи.

    Творчество поддерживает устойчивость.

    Вы можете получить доступ к двум публикациям, разработанным в течение недели, по телефону

    Творчество. Устойчивость и глобальное гражданство, исследования, размышления и рекомендации.

    Creativity Resilience and Global Citizenship – Toolkit

    Если вас интересуют эти темы и темы, вы можете принять участие в программе Creativity and Change несколькими способами.

    — Аккредитованная награда уровня 8 специального назначения, которая включала 16 дней практических обучающих семинаров

    — Присоединяйтесь к нашей однодневной программе обучения, которая проводится по всей стране.

    — Следите за новыми выпусками наших международных программ обучения творческой молодежи

    -Доступ к нашим ресурсам на нашем веб-сайте

    www.creativityandchange.info

     

    Джессика Карсон

    Джессика Карсон — внештатный тренер, художник-фасилитатор и консультант. Ее опыт охватывает работу в сфере культуры, неформальное образование и образование третьего уровня, где она поддерживает, развивает, управляет и реализует программы. Ее работа отражает твердую веру в преобразующий потенциал творческого взаимодействия. Вместе со своей коллегой Норой Ферлонг она координирует программу под названием «Креативность и перемены» в CIT Crawford College of Art and Design.

    В программу входят аккредитованные уровни 8 Специальная награда , международное обучение работе с молодежью и региональное обучение для молодежных работников. Она является тренером обучающей сети Leargas для молодежного сектора. Она также разработала и руководила проектами и действиями в рамках этой программы в виде семинаров, обменов и волонтерства. Джессика продолжает свою практику визуального художника и провела ряд международных резиденций. Джессика говорит: «В следующих нескольких сообщениях я делюсь своими мыслями о связи между творчеством и глобальным гражданством.
    В первом сообщении рассказывается о моем творческом пути, благодаря которому я придаю большое значение теме глобального гражданства. Следующий пост — это личное отражение моих желаний, ценностей и мотивов в моей творческой работе и призыв к другим задуматься о своей практике. В третьей и четвертой записях я делюсь знаниями и опытом из программы, которую я проводил с международной группой молодежных работников, которые изучали связь между творчеством, благополучием и глобальным гражданством».

    Добавить комментарий