Кризис в возрастной психологии: Возрастные психологические кризисы

Содержание

«Способы преодоления психологического кризиса»

  • Федеральные организации
  • Окружные организации
  • Общественные организации
  • Муниципальные учреждения
  • Политические партии
  • ЖКХ
  • Связь
  • Организации
  • Федеральные организации
  • ГБМСЭ
  • Федеральные организации
  • ГБМСЭ

Обращаем внимание, что информация в данном разделе является неактуальной. 

Для получения актуальной информации перейдите, пожалуйста, по ссылке https://admmegion.ru/city/org/. 

Извините за доставленные неудобства


19.01.2023  Просмотров: 2012

Вне зависимости от вашего опыта, возраста и жизненных обстоятельств, вы наверняка сталкивались с личностным и психологическим кризисом.

Это тяжелый период, который сопровождается негативными эмоциями, чувством бессилия, ощущением, что ничего не изменить, и иногда еще и чувством собственной никчемности.

Как понять, что вы переживаете именно психологический кризис, что это не просто стресс, застой или саботаж?

Психологический кризис – это столкновение с переломным моментом, поворотной точкой в жизни. Это ситуация, когда в жизни то, что раньше работало, теперь почему-то перестало. Может быть, изменились обстоятельства, а может, накопилось слишком много того, что мы игнорировали: подавляемых негативных эмоций, желаний, скрытых проблем. Кризис часто связан с моментом осознания. Раньше было хорошо (нормально, терпимо), а теперь человек понимает, что так больше жить невозможно.

Какие бывают кризисы?

Кризисное переживание всегда включает в себя стресс и неопределенность, порождает напряженность и тревогу. Кризис обозначает потерю какой-то существовавшей жизненной формы, к которой человек привык, и появляется возможность вхождения в новую жизненную форму, еще не известную для человека.

Если мы имеем в виду возрастные кризисы, то они знаменуют собой завершение одного этапа развития и начало другого. И такие периоды характеризуется тем, что старое отмирает, многое из актуального и значимого прежде теряется. Самые известные возрастные кризисы – рождения, кризис трех лет, семи лет, подростковый, взросления, среднего возраста, выхода на пенсию. Во время переходного периода происходит позитивное изменение личности, которая берет из прошлого опыта то, что нужно для приобретения нового, и адаптируется в совершенно новой ситуации, которая требует развития новых свойств и черт.

Другие психологические кризисы связаны с изменением жизненной ситуации или травмирующим событием. Такими как смерть близких, развод или расставанием, увольнение с работы, переезд в другую страну или город, болезнь.

Внутренний кризис может сопровождаться внешними конфликтами, однако через преодоление конфликтного развития происходит овладение новыми средствами, появляется расширение возможностей, освоение новых сфер жизни. Если же новая потребность подавляется внешними социальными требованиями, то кризис может обостряться и затягиваться.

Как проходит кризис?

Кризис можно разделить на стадии. Они немного похожи на этапы проживания горя и порой идут параллельно.

· Причина кризиса: старые схемы перестают работать, накапливается негатив, происходит негативное событие.

· Начало кризиса: осознание, что что-то не работает, попытки «вернуть, как было», решить проблему привычными средствами, отрицание проблемы.

· Собственно, кризис: неприятие, негатив, печаль, стресс. Человек может впасть в состояние жертвы или депрессию.

· Начало выхода из кризиса: человек осознает проблему и необходимость ее решения.

· Работа с кризисом: выработка новой стратегии жизни, поиск решения.

· Выход из кризиса: освоение новых моделей, адаптация к новому, изменение ситуации или принятие того, что есть (если речь идет о невозвратимой потере), делает выводы.

Если кризис не преодолен – происходит привыкание к понизившемуся уровню жизни, депрессия, хроническое состояние жертвы и так далее. Важно этого не допустить.

Предлагаю рассмотреть 10 эффективных шагов к преодолению кризисной ситуации.

1. Примите реальность

Столкнувшись с неприятной ситуацией легко потратить много времени на беспочвенные стенания. Вы сколько угодно можете повторять себе, что такого не должно быть с вами и это несправедливо: мысли не приведут к улучшению происходящего. Сейчас не время тратить впустую свои психологические ресурсы, сокрушаясь о справедливости или ее отсутствии по отношению к вам.

Примите ситуацию. Это не значит, что нужно сдаться и согласиться с происходящим. Примите и ищите способы решения.

2. Не накручивайте себя

Тяжкие думы о том, где взять силы и как это сделать получше, лишние в данный момент. Действуйте исходя из того, что имеете. Если станете заранее представлять, как сложно все будет, есть шанс психологически перегореть, прежде чем приступить к исправлению кризисной ситуации.

3. Найдите поддержку

Обратитесь за помощью, если чувствуете в этом необходимость. Поговорите с друзьями на тему, так волнующую вас. Поделитесь с любимым человеком тем, что гнетет. В момент, когда вы рассказываете людям о проблеме, волнующей вас и кажущейся непобедимой, можно внезапно получить дельный совет от кого-то. И тогда постепенно прорисовывается тропа, по которой стоит продвигаться далее, чтобы исправить ситуацию.

4. Следите за своим внешним видом

Предположим, вы потерпели финансовый крах. Велик соблазн лежать целый день в пыльном углу и лить слезы досады. А между тем это неверная тактика. Такое поведение лишь вытянет из вас последние силы.

О своем теле важно заботиться. Даже в разгар кризиса найдите время для прогулки в ближайшем парке или измените питание на более правильное. Не забывайте о стандартных процедурах ухода за собой. Дайте телу и разуму чистоту, и они, возможно, подарят внезапную умную стратегию, благодаря которой вы сумеете исправить ситуацию.

5. Спросите себя, что бы вы посоветовали другу

Иногда кризис требует быстрых и жестких действий.

Но в момент эмоционального выгорания сделать это бывает достаточно сложно. В такие моменты, откинув прочь все чувства, подумайте, что бы вы посоветовали близкому другу (подруге, родственнику), который значит для вас очень много.

Прием помогает убрать лишние эмоции и дарит ключ к решению. То, что вы бы сказали дорогому человеку, посоветуйте себе самому. И естественно, следуйте за своей же подсказкой.

6. Создайте свою мантру

Слова поддержки и надежды важны для человека. Особенно он нуждается в них во время кризиса. Придумайте свою мантру: заклинание, которое поможет поверить в лучшее и, соответственно, дойти до этого лучшего момента. Например, повторяйте себе банальное «все будет хорошо» или «я пережил много чего неприятного и с этим справлюсь обязательно». Как можно чаще прокручивайте в голове полезную фразу. Это способствует заглушению негативных мыслей. Мантра удержит вас в верном направлении к выходу из темноты сегодняшней ситуации.

7. Расставьте приоритеты

Разработайте свою стратегию выхода из создавшегося положения. Находясь в самом центре кризиса, придется отказать себе во многих вещах, приносивших радость и, возможно, пользу. Это необходимо сделать, чтобы всю освободившуюся энергию (или финансы) сосредоточить на поставленной задаче.

Обязательно зафиксируйте то, что придумали. Создайте список шагов и дел, которые необходимо выполнить, для выхода из кризиса. Не надейтесь на свой разум: в моменты стресса он перегружен, и вы можете забыть все умные решения, если не зафиксируете их именно на бумаге.

8. Найдите время для того, чтобы выпустить свои эмоции наружу

Как бы вы ни старались, вряд ли получится быть твердокаменным и уверенным в благополучном исходе дела. Поплакать можно и дома, но для этого нужно отвести определенное время. Да, возможно, звучит несколько дико: мы же не можем испытывать эмоции по щелчку пальцев. Однако нужно постараться разграничить время, когда вы отдаетесь страданиям (минут 10-20 в сутки на первых порах будет приемлемо), и время, когда нужно действовать, чтобы не усугубить сложившуюся ситуацию.

9. Делайте маленькие шаги

Когда вы чувствуете себя подавленным, нет сил для многого. Сложно представить, какой путь нужно пройти для решения ситуации. Но не нагнетайте. Для начала сделайте один маленький шаг по направлению к выходу из тьмы. А потом еще один, и так далее… Постепенно вы сумеете хорошо продвинуться к светлому будущему.

10. Найдите время для положительных и знакомых эмоций

Когда весь мир вокруг как будто перевернулся и нет возможности найти время для чего-то, что может дать хорошие эмоции, нужно найти эти возможности и время. Проводя дни и ночи у постели больного родственника или рассылая резюме о поиске работы, вы сильно истощаете свои запасы энергии. Восполнить их поможет то, что прежде доставляло вам радость. Сохраните кусочек нормальной, прежней жизни.

После того как кризис окажется позади, срочно нужно восполнить все исчерпанные запасы организма.

В завершении темы преодоления психологического кризиса хочу познакомить Вас с очень мотивирующей восточной притчей.

«Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились.

И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.

Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его: — Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

— Все в твоих руках… Если ты сожмешь пальцы, она погибнет, если раскроешь ладони, она улетит…»

Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее — все это либо черное, либо белое. Но реальный мир разноцветен.

Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас. Всё в ваших руках!

Психолог бюро МСЭ №3

Прадедова Лариса Юрьевна

Дата изменения: 19.01.2023 16:29:46
Количество показов: 2012

Возврат к списку

30.03.2023 (просмотров: 464)

С 1 марта 2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. № 20-ФЗ

30.03.2023 (просмотров: 513)

С 1 марта 2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. № 18-ФЗ

19.01.2023 (просмотров: 2013)

«Способы преодоления психологического кризиса»

10.11.2022 (просмотров: 1228)

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре разъясняет

12.10.2022 (просмотров: 1896)

О новых Правилах признания лица инвалидом

← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 . .. 5 6

 

Кризис 17 лет (возрастная психология): кратко и по сути

Кризис 17 лет – это один из периодов скачкообразного и бурного развития человека, когда вся его жизнь становится совершенно не такой, как раньше. Он связан с глобальными изменениями круга интересов, общения, деятельности. Юноши и девушки постоянно стоят перед выбором, в связи с чем – напряжены и испытывают стресс.

Этому кризису присущи такие признаки, как упрямство, юношеский максимализм, временные нарушения со стороны вегетативной и центральной нервной системы. После преодоления кризиса подросток превращается в юношу (девушку): становится более вдумчивым, целенаправленным, логичным и адекватным.

Содержание

  • Определение понятия
  • Причины кризиса юности
    • ЕГЭ
    • Ситуация выбора
    • Ожидания ближайшего окружения
    • Изменение привычной жизни
  • Признаки кризиса юношеского возраста
    • Возникновение страхов
    • Нарушения работы нервной системы
    • Юношеский максимализм
  • Особенности кризиса
  • Риски кризиса юношеского возраста
  • Мои советы родителям
  • Заключение

Определение понятия

Если говорить кратко, то кризис 17 лет в возрастной психологии – это очередной период бурного развития человека, в который он начинает поиск себя, изменяет взаимоотношения с окружающими, приобретает новые цели в жизни и вырабатывает новые для себя стратегии поведения. Несмотря на название, возрастные границы юношеского кризиса – от 16 до 18 лет, в зависимости от жизненной ситуации и развития ребенка.

Причины кризиса юности

Главная причина кризиса юношеского возраста – потребность и необходимость в самоопределении. Юношам и девушкам постоянно приходится сталкиваться с выбором: с кем общаться, чем заниматься, какую выбрать профессию, куда пойти учиться. Такая ситуация – стрессовая для ребенка, поэтому в этот период он находится в напряжении. Наиболее часто старшеклассники и выпускники школы встречаются с проблемами:

ЕГЭ

Выпускные экзамены доставляют школьникам немало хлопот, связанных с выбором предметов и подготовкой к аттестации. Наиболее неприятный момент – неизвестность до самого начала экзамена. Человек готовится по пробным вариантам, но никогда не знает, какой попадется ему в экзаменационной аудитории. Кроме того, на проверку работы требуется 7-14 дней, и все это время выпускнику приходится переживать за свои результаты.

Ситуация выбора

Старший подросток выбирает дальнейший путь после школы, от этого выбора, на его взгляд, зависит вся оставшаяся жизнь. Поэтому его нервная система перевозбуждается при размышлениях о том, куда пойти учиться, кем стать, уезжать ли из родного города или оставаться, какую выбрать форму обучения, совмещать ли учебу с работой или сделать акцент на чем-то одном.

Ожидания ближайшего окружения

Практически от любого ребенка, даже почти взрослого, родители, близкие и друзья чего-то ожидают. Например, что он будет хорошо учиться, сможет успешно сдать экзамены, поступит в престижный вуз. Также общество предъявляет свои требования, которым не так-то легко соответствовать. Выпускника постоянно спрашивают о том, чем он будет заниматься, готов ли к экзаменам, куда собирается поступать, кем хочет работать. Большинство девушек и юношей в кризисе 17 лет еще сами находятся в состоянии неопределенности, поэтому подобные вопросы вызывают у них некоторое напряжение и раздражение.

Изменение привычной жизни

Поступая в учебное заведение после школы или устраиваясь на работу, юноша сталкивается с совершенно новыми для него условиями. Приходится брать на себя больше ответственности, вливаться в новый коллектив, принимать собственные решения, возможно, учиться жить отдельно от родителей, решать свои финансовые вопросы и жилищные проблемы. Период адаптации также оказывается весьма стрессовым.

Все эти ситуации обостряют проявления юношеского кризиса.

Признаки кризиса юношеского возраста

У большинства детей старшего школьного возраста кризис 17 лет проявляется достаточно ярко, поэтому родители вполне могут заметить его самостоятельно, без специальных диагностик. Он характеризуется следующими признаками:

Возникновение страхов

Подросток начинает часто высказывать свои переживания о том, что с ним будет дальше. Его тревожит будущее и все, что с ним связано. Он боится оступиться, ошибиться с выбором пути, не оправдать надежд близких людей, переживает за появление новой ответственности и обязанностей. Если некоторые из страхов реализуются, например, недостаточно высокий балл по ЕГЭ, то ребенок может уйти в глубокую депрессию.

Нарушения работы нервной системы

К ним относятся проблемы вегетативной системы: головокружения, учащенное сердцебиение, нервные тики, скачки давления, диспепсические расстройства, боли в груди и усиление работы потовых желез. Также к невротическим реакциям относятся эмоциональные нарушения: неустойчивое настроение, раздражительность, вспыльчивость, плаксивость, понижение работоспособности, повышение тревожности, усиление самокритики, снижение концентрации внимания, неуверенность в собственных силах и возможностях, пессимизм.

Юношеский максимализм

Так называется симптом кризиса 17 лет, при котором подросток видит мир в черно-белом цвете: для него или все хорошо, или все плохо, ему нужно или все, или ничего. Связан он с нормальной для возраста ригидностью мышления, эгоизмом и недостатком жизненного опыта. К признакам юношеского максимализма относятся:

  • высокая категоричность суждений;
  • упрямство;
  • избыточная самоуверенность;
  • стремление как можно сильнее выделяться среди других людей;
  • завышенные требования к окружающим людям и к самому себе;
  • отсутствие желания идти на компромисс;
  • чрезмерная эмоциональность при спорах и доказательстве своей точки зрения.

Особенности кризиса

Согласно культурно-исторической теории Л.С. Выготского, особенности протекания кризиса юношеского возраста выражаются в изменении трех составляющие личности:

  1. Ведущая деятельность. Из интимно-личностной, бывшей в подростковом возрасте, она превращается в учебно-профессиональную. Человеку в этот период необходимо определиться в жизни, получить профессию, поэтому в норме большинство его личностных ресурсов направляется на обучение и познание нового. Общение со сверстниками отходит на второй план, но не исчезает из жизни юноши полностью.
  2. Социальная ситуация развития. Здесь в период кризиса также происходит огромное количество изменений: круг общения, качество, цели, способы взаимодействий, появляются новые стратегии поведения в конфликтах и спорах, человек учится аргументировать свою точку зрения и успешно работать в команде для решения общих задач. Отношение старших окружающих к юношам и девушкам также становится другим: на них все чаще смотрят не как на детей, а как на взрослых, обращаются на «Вы», больше уважают и позволяют проявить себя.
  3. Возникновение возрастных новообразований ранней юности. Кризис 17 лет завершается новыми качествами личности, среди которых:
  • профессиональное самоопределение;
  • формирование индивидуального стиля мышления;
  • регуляция собственного поведения на основе ценностей и смыслов;
  • формирование логического интеллекта;
  • осознание собственной ценности и индивидуальности;
  • личностное самоопределение.

Противоречием кризиса 17 лет, по концепции Л.С. Выготского является противостояние двух противоположных желаний: общаться и изолироваться. Человеку по-прежнему хочется общения, но для самореализации у него также есть потребность в уединении. Главная его задача – найти баланс между этими явлениями, не потеряв при этом связь с обществом и не отодвинув на задний план реализацию собственных возможностей.

Риски кризиса юношеского возраста

Кризис юношеского возраста в психологии – это нормальный период развития человека, но от того, как юноша или девушка из него выйдет, зависит их дальнейшая жизнь. Иногда кризис оказывается весьма рискованным явлением, причиной чего часто является отсутствие понимающих и здравомыслящих людей рядом, способных адекватно воспринимать происходящее с ребенком и помочь ему с этим справиться.

Одним из неприятных последствий кризиса юношеского возраста может быть неправильное профессиональнее самоопределение. Причины бывают разные: ошибка с выбором, настаивание со стороны родителей; поступление не куда хотелось, а куда взяли или куда пришел без реальной мотивации; поступление «за компанию». Независимо от причин, через 1-3 года обучения человек осознает, что он пошел не по той дороге, по которой ему хотелось. При этом есть два пути: бросить и начать все сначала, или продолжать учиться по специальности, которая не приносит морального удовлетворения. В первом случае зря теряется время и ресурсы на ненужное, как оказалось, обучение, во втором – человек всю жизнь ощущает себя не на своем месте и испытывает постоянный дискомфорт в профессиональной сфере.

Другой риск – возникновение девиаций. В результате постоянного стресса некоторые старшие подростки, по примеру старших родственников или сверстников, могут начать «снимать напряжение» посредством курения, употребления алкоголя и психоактивных веществ.

При проблемах с самооценкой и налаживанием контактов есть риск возникновения трудностей в адаптации к новым условиям: коллективу, преподавателям, формам аттестации и проверки знаний.

Мои советы родителям

Главное, чем могут помочь родители в кризисе юности – дать ребенку больше самостоятельности и ответственности. В этот период человек ждет от родителей понимания, поддержки, доверия и, главное, уважения. Ему идет на пользу прислушивание родителей к его мнению, обсуждение с ним ключевых семейных вопросов, доброжелательные высказывания в правильности выбранного им пути.

Стать ребенку другом в этот период не получится: приятелей он найдет в кругу сверстников. Роль родителя – наставническая, но без навязчивости, чрезмерной требовательности и упреков. Юноша ждет от родителей, что они будут страховать его на случай неудачи, но не станут вмешиваться в его дела без просьбы. К старшим старшеклассники и первокурсники относятся с уважением в том случае, если чувствуют то же самое по отношению к себе. В ином случае в период кризиса 17 лет можно окончательно испортить отношения со своим выросшим чадом.

Заключение

Иногда кажется, что юноша слишком вспыльчивый и агрессивный, плаксивый и депрессивный, неустойчивый и не определившийся, но кризисный период 17 лет – это нормальный этап развития, который обязательно завершится через некоторое время. Это произойдет, когда человек сдаст экзамены, поступит в учебное заведение и адаптируется к новым условиям. В результате успешного выхода из кризиса он сможет более адекватно воспринимать мир, успешно взаимодействовать с окружающими и качественно заниматься своей профессиональной деятельностью.

Кризис среднего возраста в психологии развития — 346 слов


Кризис среднего возраста существует, и он связан с осознанием ограниченности молодости и быстротечности времени, отведенного на жизнь. Как отмечает Пашков (2018), кризис среднего возраста — это разрыв между тем, что есть, и тем, как это воспринимается. Человек в этот период осознает, что достижения его личной жизни могут не соответствовать тому, что он еще хотел бы совершить, но времени уже мало. В первую очередь это связано с когнитивными изменениями, так как снижаются такие функции, как память, абстрактное мышление, скорость обработки информации. Физические способности также снижаются по мере появления первых значительных признаков старения. В психосоциальном плане в среднем возрасте люди начинают играть активную роль в заботе о своем наследии и влиянии на общество, а также на будущие поколения.

Причиной кризиса среднего возраста может быть стресс от несовпадения реальности и ожиданий, что заставляет человека искать некую трансформацию. Возможно, кризис среднего возраста является одним из результатов социального давления и сравнения, поэтому люди, не затронутые этими факторами, могут его не испытывать. Я думаю, что миф о кризисе среднего возраста распространяется в обществе, потому что это легко объяснимая форма более сложных переходов в развитии человека. Вполне вероятно, что такие изменения развития, как стадия генеративности или стагнации, ошибочно принимают за кризис среднего возраста.

Я думаю, что кризис среднего возраста может возникнуть не только у людей, не достигших своих целей, но и у вполне успешных по социальным меркам. Например, человек может разочароваться в своих достижениях, что вызвано сдвигом в системе ценностей и взглядов. Вероятно, в этот период многие люди стремятся попробовать кардинально новые для себя занятия и опыт, чтобы полностью изменить свою жизнь. Что касается малообразованных людей, то я думаю, что у них чаще всего низкая заработная плата и, как следствие, масса трудностей и забот. Эти препятствия, вероятно, мешают им задуматься о своей жизни и пережить кризис среднего возраста.

Пашков, П. (2018). Кризис среднего возраста требует ребрендинга [Видео]. YouTube. Веб.

Это эссе на тему «Кризис среднего возраста в психологии развития» было написано и представлено вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский Образец эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Cite This paper

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

IvyPanda. (2023, 15 марта). Кризис среднего возраста в психологии развития. https://ivypanda.com/essays/the-midlife-crisis-in-developmental-psychology/

Ссылка

IvyPanda. (2023, 15 марта). Кризис среднего возраста в психологии развития. Получено с https://ivypanda.com/essays/the-midlife-crisis-in-developmental-psychology/

Процитированная работа

«Кризис среднего возраста в психологии развития». IvyPanda , 15 марта 2023 г. , ivypanda.com/essays/the-midlife-crisis-in-developmental-psychology/.

1. АйвиПанда . «Кризис среднего возраста в психологии развития». 15 марта 2023 г. https://ivypanda.com/essays/the-midlife-crisis-in-developmental-psychology/.

Библиография

IvyPanda . «Кризис среднего возраста в психологии развития». 15 марта 2023 г. https://ivypanda.com/essays/the-midlife-crisis-in-developmental-psychology/.

Ссылки

IvyPanda . 2023. «Кризис среднего возраста в психологии развития». 15 марта 2023 г. https://ivypanda.com/essays/the-midlife-crisis-in-developmental-psychology/.

Ссылки

IvyPanda . (2023) «Кризис среднего возраста в психологии развития». 15 марта.

При поддержке CiteTotal, онлайн-инструмента поиска ссылок

Узнать цену вашей бумаги

Определение, причины и способы преодоления

Кризис идентичности — это фаза, через которую проходят многие люди, когда они задаются вопросом или переоценивают, кто они есть. Поиски идентичности распространены в подростковом возрасте, но люди также могут пересмотреть свою жизнь после важного события в жизни, такого как выход на пенсию.

Психоаналитик и психолог Эрик Эриксон разработал концепцию кризиса идентичности, чтобы охарактеризовать фазу экспериментирования и развития идентичности, которую люди переживают в подростковом возрасте.

Период кризиса идентичности приходится на пятую эриксоновскую стадию развития. Во время кризиса человек экспериментирует с разными ролями и идентичностями. В конце этой стадии развития человек либо разрешает кризис и имеет твердую идентичность, либо имеет спутанность идентичности. В теории Эриксона кризис идентичности — нормальная, предсказуемая часть здорового развития.

С тех пор эта концепция стала популярной, и многие люди теперь используют ее для описания любой фазы, на которой человек задает себе вопросы. Например, люди могут сказать, что кризис среднего возраста — это кризис идентичности, что у них кризис идентичности, если они не могут выбрать карьеру, или они могут сообщить о кризисе идентичности после окончания колледжа или другого серьезного изменения в жизни. То есть этот термин теперь имеет два различных значения, и в популярном использовании он значительно изменился по сравнению с его первоначальным значением.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о кризисе идентичности, важности идентичности, причинах и симптомах, советах по преодолению трудностей и советах о том, когда следует обратиться к врачу.

Согласно восьми стадиям развития Эрика Эриксона, кризис идентичности происходит как часть нормального развития.

Каждый из восьми этапов Эриксона представляет собой конфликт между двумя противоположными ценностями. На пятом этапе, в подростковом возрасте, человек должен выбирать между идентичностью и путаницей идентичности. Этот этап характеризуется кризисом идентичности.

Во время кризиса идентичности человек «примеряет» разные идентичности и способы существования. Они могут подвергнуть сомнению ценности и культурные нормы своей семьи и начать развивать свою собственную систему ценностей и уникальную индивидуальность отдельно от своей семьи.

Термин изменился со временем. В его популярном использовании люди используют его для обозначения любого случая, когда личность человека меняется или когда он ставит под сомнение свою личность. Например, культурные или профессиональные изменения могут спровоцировать кризис профессиональной идентичности.

Чувство идентичности помогает людям взаимодействовать с окружающим миром. Постоянная идентичность может уменьшить замешательство и тревогу, помочь человеку сделать выбор и воспитать значимую самооценку.

Эриксон утверждал, что уверенность в идентичности помогает человеку отвергнуть неконгруэнтную самооценку. Например, человек с сильным чувством идентичности может быть лучше подготовлен к тому, чтобы игнорировать или отвергать травлю. Путаница или неуверенность в идентичности могут привести к проблемам с психическим здоровьем, таким как депрессия и тревога.

Эриксон считал, что важно быть гибким и не стремиться исключительно к сильной идентичности. Это может воспитать фанатизм и негибкость. Вместо этого человек должен быть открыт для изменений в своей идентичности.

В понимании Эриксона развитие сосредоточено вокруг восьми стадий психосоциального развития, которые следуют друг за другом в предсказуемом порядке. Пятая стадия происходит в подростковом возрасте, когда человек сталкивается с кризисом идентичности и должен выбирать между эго-идентичностью и замешательством.

Согласно популярной концепции кризиса идентичности, кризис идентичности может возникнуть после серьезных изменений в жизни или после травмы. Некоторые потенциальные причины могут включать:

  • окончание средней школы или колледжа
  • вступление в брак
  • начало работы
  • потеря супруга или родителя
  • становление родителем
  • выход на пенсию s должностные обязанности или карьерный рост

И в понимании Эриксона, и в популярной концепции кризисы идентичности имеют несколько общих черт. Среди них:

  • исследование новых идентичностей и способов бытия
  • проба различных способов мышления
  • неуверенность в своей идентичности и ценностях
  • размышления о своей роли в мире и в отношениях кризиса такое поведение характерно для подросткового возраста, а не для других стадий развития. Здоровое развитие идентичности требует от подростка разрешения кризиса с чувством идентичности. Это не требует лечения.

    В популярной концепции кризиса идентичности кризис идентичности может иметь дополнительные признаки:

    • серьезные жизненные изменения, такие как окончание колледжа или переживание пандемии COVID-19
    • изменение ценностей или жизненного пути человека
    • изменение в развитии вне подросткового возраста, например, вступление в брак или вступление в средний возраст
    • изменение гендерной идентичности

    Как и в понимании Эриксона, это популярное понимание разрешается, когда человек понимает и принимает свою идентичность. Однако, в отличие от эриксоновского понимания, это не обычная часть развития. Человеку может потребоваться лечение для поддержки психического здоровья, чтобы справиться с этим.

    Кризис личности в понимании Эриксона не требует лечения. Эриксон действительно считал, что определенное поведение и эмоции могут быть признаками проблем развития и спутанности личности. Например, депрессия, тревога и другие распространенные проблемы среди молодежи могут быть результатом неразрешенного кризиса идентичности.

    Люди, испытывающие проблемы с самоидентификацией, могут найти поддержку в терапии. Во время терапии человек может прояснить свои ценности, обсудить свою историю, восстановить или развить новую идентичность и получить поддержку при тревоге и стрессе, которые иногда сопровождают кризис идентичности.

    Кризис личности не является диагнозом психического здоровья и не требует лечения. Однако у некоторых людей могут развиться психические расстройства во время кризиса идентичности или обнаружить, что их кризис идентичности усугубляет ранее существовавшее состояние психического здоровья. Лекарства, особенно вместе с терапией, могут помочь.

    Некоторые состояния, похожие на кризис идентичности, включают:

    • Кризис среднего возраста: Кризис идентичности в среднем возрасте.
    • Кризис четверти жизни: Кризис идентичности, который часто случается у человека в возрасте 20 лет, когда он начинает карьеру или заканчивает колледж.
    • Кризис профессиональной идентичности : Кризис, возникающий, когда человек не уверен в своей карьере.
    • Гендерная дисфория: Чувство дискомфорта из-за пола, присвоенного человеку при рождении, что может включать желание жить как другой пол.
    • Расстройство адаптации: Интенсивная стрессовая реакция на стресс или травму.

    Узнайте больше о расстройстве адаптации здесь.

    Некоторые стратегии преодоления кризиса идентичности включают:

    • Изучение различных идентичностей и способов существования. Чтение новых книг, просмотр телевизора, посещение различных религиозных церемоний и другие стратегии изучения личности могут помочь. Эта стратегия также может сделать различные идентичности более приемлемыми.
    • Взаимодействие с разными людьми. Узнайте об их жизни и спросите об их опыте. Это может помочь в развитии осмысленной идентичности.
    • Рассмотрение того, как культурные и семейные нормы влияют на личность человека. Взвесьте, какие аспекты человек хотел бы принять, а какие отвергнуть.
    • Обращение за поддержкой к близким, которым доверяют, или к терапевту.
    • Понимание того, что никто другой не может и не должен устанавливать личность человека.
    • Воспринимать кризис как шанс развить осмысленное чувство идентичности и цели.

    Кризис идентичности не является диагнозом психического здоровья или медицинской проблемой. В эриксоновском понимании это естественная стадия развития. Лечение не требуется, если у человека разрешается кризис и не развивается спутанность личности.

    Человек может подумать о том, чтобы поговорить с врачом или специалистом в области психического здоровья, если он:

    • испытывает сильную неудовлетворенность или путаницу в отношении своей личности
    • нуждается в поддержке психического здоровья для преодоления кризиса идентичности
    • у него развивается сильная тревога или депрессия
    • есть мысли о членовредительстве

    Профилактика самоубийств

    Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску членовредительства, самоубийства или причинения вреда другому человеку:

    • Задайте сложный вопрос: «Вы думаете о самоубийстве?»
    • Слушайте человека без осуждения.
    • Позвоните по номеру 911 или по местному номеру службы экстренной помощи, или отправьте текстовое сообщение РАЗГОВОР на номер 741741, чтобы связаться с обученным кризисным консультантом.
    • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
    • Постарайтесь убрать любое оружие, лекарства или другие потенциально опасные предметы.

    Если у вас или у кого-то из ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. 988 Suicide and Crisis Lifeline доступен 24 часа в сутки по номеру 988. Во время кризиса слабослышащие люди могут воспользоваться предпочитаемой услугой ретрансляции или набрать 711, а затем 988.

    Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные ссылки и местные ресурсы.

    Было ли это полезно?

    Кризис идентичности — типичная стадия развития, с которой, в понимании Эриксона, должен столкнуться каждый. За пределами концепции Эриксона кризисы идентичности остаются обычным явлением, и некоторые люди переживают несколько кризисов в течение жизни.

Добавить комментарий