Кто такой лидер? | Психология
У лидера согласованы чувства, мысли и действия. Говорит, думает, действует — все едино.
У лидеров есть ежедневные ритуалы, которые позволяют им поддерживать их структуру бытия целостной и гармоничной.
Лидер может ответить, практически не задумываясь, на вопрос в отношении любых событий в его жизни: почему так произошло, зачем мне это нужно, как решить, что конкретно сделать — потому что у него всегда есть стратегия, либо он очень быстро ее вырабатывает благодаря новым знаниям.
Лидер постоянно обучается новому. Навык скорочтения, прочтение до пяти книг в день — это нормально и вполне осваиваемо в современном мире.
Лидер концентрирует внимание как на мелочах, так и на глобальных вещах, способен создавать стратегии, пошаговые алгоритмы для реализации своих идей. Он может видеть как детали, так и картину в целом.
Врожденная предрасположенность — у них нет страхов. Внутреннее ощущение — я могу! У большинства лидеров один страх, которые выражается примерно так — если я не сделаю, я не смогу увидеть любимого человека, я больше не смогу доставить ему радость, чувство удовлетворения, наслаждения, дать ему то, что нужно для счастья. Я не смогу больше ничего сделать для ближнего своего, для этого мира, даже если его мир ограничен кругом семьи.
Лидер использует сенсорные каналы восприятия: зрение, слух, обоняние, кожная чувствительность (кинестетика). Он развивает свою интуицию как один их эффективных способов взаимодействия с миром.
Лидер видит знаки и подсказки из окружающего пространства, потому что находится в состоянии любви, потока. Его органы восприятия находятся на пределе, максимально включены.
Лидер осознает свои сильные и слабые стороны, свои склонности и способности, работает над развитием своих талантов.
У лидера нет стандартных правил, он обладает творческим мышлением. Лидер сам создает правила, гармонично сочетая знания от регулярного обучения и практический опыт.
Лидер умеет принимать решения на основе осознанных ценностей, чувственного восприятия и интуиции. Одна из главных ценностей лидера — создавать, творить в последовательности: себя — окружающий мир!
Отличительные качества лидера — сила воли и способность принимать решения.
Лидер постоянно расширяет сферу влияния путем передачи своих идей через все возможные источники информации (друзья, коллеги, СМИ, интернет и т. д.). Имеет высокие коммуникативные способности.
Главной осознанной ценностью для лидера является Человек — как уникальная единица гармоничного пространства.
Лидер открыт для окружающего мира, всегда говорит «да» новым возможностям и готов начать все заново, даже если потерпел неудачу.
Лидер сохраняет свое тело в полном здравии, контролирует его работоспособное состояние. Использует свое тело для реализации предназначения, своей миссии на земле, сохранят его как храм и уникальное место — хранилище его души.
Лидер способен управлять энергиями и всегда находит дополнительные источники этой энергии. Он может абсорбировать «негативный» опыт, эмоции других людей (не лидеров), трансформирует (направляет) эту энергию для реализации записанных намерений.
Лидер создает ограничения себе и окружающим в качестве дополнительной мотивации (самомотивации), дабы расширить сферу влияния на пространство, для создания нового, еще не созданного.
Лидеру нравится трудиться, потому что он любит свою работу и наслаждается как самим процессом, так и результатами своего труда. Он осознает, что ТРУДности — это нормальный, закономерный процесс создания нового.
Лидер работает на 100% и отдыхает на 100%. Эффективные техники расслабления — неотъемлемая часть ежедневной напряженной жизни лидера.
У лидера неугасимая жажда жить, он практически всю жизнь гармонично развивается на материальном и духовном уровне.
Лидерами рождаются, а не становится! У всех лидеров есть генетическая предрасположенность, природа, которая позволяет им достигать и быть первыми.
Технологиям лидерства можно научиться. Если вы по своей природе не лидер, то они будут для вас эффективны в рамках вашего предназначения.
Существует и обратная сторона лидерства…
Лидер может ощущать себя внутренне одиноким, потому что-то, что перечислено выше, слишком сложно, тяжело, некомфортно, бывает болезненно, слишком энергозатратно для среднестатистического человека. Жить в контексте лидерства немногие способны. Лидеры создают каждый момент их жизни прямо здесь и сейчас, собственную реальность (новые возможности, идеи, материальные продукты, благо себе и окружающим), для того чтобы все «потребители» — не лидеры, могли комфортно существовать и наслаждаться жизнью, выполнять свое предназначение в этом мире.
Список отличительных черт лидерства, конечно, можно пополнить еще. Буду рада, если это сделаете вы.
Теги: успешность, личностная психология, достижения, лидерство, личность, лидер, характер
Кто такой лидер? Мнения экспертов. — Татцентр.ру
Быть первым во всем и везде — таков закон современного капиталистического общества. Стремятся к лидерству многие, но достигают лишь единицы. Как стать лидером и какие лидерские качества наиболее важны? Об этом TatCenter.ru совместно с PR-агентством «МАРКА» спросил у экспертов.
- Какие лидерские качества, на ваш взгляд, наиболее важные?
- На что в первую очередь стоит ориентироваться руководителю-лидеру?
- Как стать лидером?
Сергей Борисов, директор ООО «Лаборатории космецевтики»:
1. Отсутствие страха ответственности за принимаемые решения, целеустремлённость, коммуникабельность, связь с коллективом, ощущение конъюнктуры, амбициозность, плюс шестое чувство.
2. На формирование своей команды единомышленников, которая пойдёт за тобой, но и за которую ты отвечаешь.
3. Постоянное движение вперёд, инициирование новых идей, выбор приоритетов, полная ответственность за совершаемые шаги, критическое отношение к себе.
Вячеслав Долгополов, генеральный директор ООО «Информационные системы» («БИМ-радио»):
1. К наиболее важным лидерским качествам я отношу понимание людей, умение быстро принимать решения, умение нести всю полноту ответственности за принятое решение. Достаточно важно уметь анализировать большие массивы информации.
2. На миссию и устав компании. На развитие «корпоративного языка» компании и на выработку корпоративной культуры, которая бы облегчила все аспекты жизни и работы
3. Как стать лидером? Научиться этому у других лидеров.
Вячеслав Зубарев, Председатель совета директоров ООО УК «ТрансТехСервис», депутат Государственного Совета РТ:
1. Какие качества наиболее важны? Я думаю, что целеустремленность, оптимизм, коммуникабельность. Ведь кто такой лидер? Это человек, который ведет за собой команду, ведет к победе для достижения определенной цели. А если руководитель и его команда не стремятся к победе, то он — плохой лидер и у него плохая команда. Лидер должен вдохновлять свой коллектив, и здесь без оптимизма не обойтись. Бывают ситуации, когда надо вдохновлять самого лидера, это не дело. Что касается коммуникабельности, то здесь вполне понятно: лидер должен уметь выстраивать свои отношения с участниками команды, быть в постоянном общении.
2. При принятии решений лидер должен опираться на расчет, подкрепленный интуицией. Обязательно должно быть сочетание, причем одного математического расчета мало, как мало и одной интуиции.
3. Чтобы стать лидером, во-первых, нужно не бояться брать на себя инициативу и, что тоже немаловажно, ответственность за нее. Во-вторых, обязательно нужно выполнять обещания, быть человеком «слова». Если человек много говорит, чтобы понравиться окружающим, и не подкрепляет свои слова делами, то он никогда не станет уважаемым. В-третьих, стараться быть всегда объективным. И еще я бы добавил четвертый пункт — это трудолюбие. Исходя из собственного опыта, скажу, что успех процентов на 80 обеспечивается трудом, и лишь 20 процентов я отвожу фактору удачи.
Айгуль Мирзаянова, директор PR-агентства «МАРКА»:
1. Харизма. Нехаризматичных лидеров не бывает. А если такие персоны назначаются на должность руководителей, то не являются в коллективах лидерами. Можно ли развить в себе харизматичность? На этот вопрос я ответить не смогу — хотелось бы послушать Ирину Хакамада во время мастер-класса по лидерству.
Второе — это четкое видение цели, стратегическое мышление. Нужно четко понимать, куда ты идешь, и куда ведешь свою команду. Третье качество — высокий уровень амбициозности. И четвертое лидерское качество, из наиболее важных — это знание психологии людей.
2. Чтобы достичь своих целей, необходимо, прежде всего, хорошо ориентироваться в этом мире. Максимум информации, проверенные и непроверенные источники, обсуждение своих идей или проблем с авторитетными людьми из других, неконкурирующих областей. Трудно выжить в одиночку, Лидер — не Господь Бог, он должен адекватно оценивать ситуацию, уметь чувствовать, а лучше — предвидеть «тренд», максимально выгодно использовать информацию, и черпать новые идеи. Для лидера важно окружение — сильных, успешных личностей, общение с теми, кто достиг большего. Любой лидер нуждается в добром совете, чтобы принять потом собственное решение.
3. Тут важно понять один жизнеопределяющий момент: каков Ваш психологический тип? Вы — лидер или исполнитель? Ответ на этот вопрос помогает людям, на мой взгляд, избавиться от многих ошибок и проблем в жизни. Исполнитель редко может стать лидером — масса примеров, когда бывшие работники больших предприятий начинают свой бизнес и … возвращаются обратно, под крылышко Босса. Потому что так комфортнее, исполнитель не отвечает ни за будущее, ни за настоящее компании. Он выполнил свой «фронт» работ от 9 до 6 вечера, он не заботится о коллективе, он не думает, а будет ли у работников зарплата и т. п. Лидер — это ответственность, но так скучно об этом говорить!
Если честно, на заре своего предпринимательства, мне не раз хотелось все бросить и уйти опять работать «на дядю». Поэтому меня больше волнует другой момент — как, будучи во главе бизнеса, оставаться свободным, счастливым и не замученным этой самой «ответственностью» человеком? На эти вопросы я хотела получить ответы, например, у Ирины Хакамада.
Павел Кострикин, генеральный директор ООО «Солнечный город»:
1. Умение брать ответственность на себя и не только в так называемых «критических ситуациях», а ежедневно.
2. Здесь могут быть разные подходы, разные так сказать «стили руководства». Я лично стараюсь больше прислушиваться к сотрудникам, даже рядовым.
3. Вообще-то, никому не посоветую становиться лидером. Но если уж очень хочется — главное не путать ответственность (см. п.1) с авантюризмом.
Сергей Пасечник, генеральный директор Магазина путешествий «Companion SP», вице-президент Ассоциации туристических агентств РТ.
1. Прежде всего, у человека должно быть желание стать лидером, должно быть некое личное тщеславие, уверенность в себе, которая основывается на профессионализме, на знаниях. Также важны умение доказывать свою точку зрения, поставленная речь, имидж, собственная харизма, т. е. определенные ораторские качества. Хотя в современном мире развития IT-технологий, возможно, все эти качества, и не нужны. Ну, а если брать во внимание бизнес, который присутствует в России последние 20 лет, эти качества необходимы.
К важным лидерским качествам следует добавить умение общаться с людьми, налаживать связи, общаться со знаком «плюс». Конечно же, должна присутствовать удача, способность увидеть дальше других какую-то перспективу, ставить задачи и добиваться цели.
2. Помимо того, чтобы учитывать предыдущий опыт, руководитель-лидер должен следить за новинками в своей области, ориентироваться на конкурентов.
3. Нужно хотеть стать лидером в какой-то своей области, и то дело, в котором человек хочет преуспеть, должно приносить удовлетворение. Чтобы стать лидером, нужно развивать в себе качества, которые я уже перечислил в пункте 1, и не забывать об ответственности за тех людей, лидером которых становишься.
Алла Протас, директор по развитию Центра развития персонала «Бизнес-Инсайт»:
1. Целеустремленность — способность осознавать и формулировать собственные цели, а также ставить цели, объединяющие людей, мотивирующие их. Способность влиять на других людей. Ответственность не только за свои действия, но и за действия других людей. Лидер — это тот человек, за которым идут, важно, чтобы лидер осознавал и принимал на себя ответственность за те действия, которые совершает возглавляемая им группа. Одним из главных качеств, которым должен обладать лидер — это подлинный интерес к людям. Он влияет не только на поведение, но и на убеждения людей.
2. Лидерство в менеджменте не будет эффективным, если руководитель не демонстрирует: системность в принятии управленческих решений, способность видеть ситуацию целостно и принимать управленческие решения на основе глубокого всестороннего анализа; умение прогнозировать ситуацию, обращая внимание на факторы, определяющие будущее. Для организации стратегического управления лидер должен сам обладать стратегическим мышлением.
3. На этот счет существуют две точки зрения. Есть мнение, что лидерство — приобретаемое свойство личности, но развитие лидерства связано в большей степени не с получением определенных навыков, а скорее с набором убеждений, позволяющих человеку вести других за собой к достижению определенных целей.
С другой точки зрения, лидерство — это врожденное свойство. Базовые качества лидера, такие как целеустремленность, интерес к людям, умение влиять на других формируются столь рано, что сознательное их развитие не сделает лидером того, кто не предрасположен к этому изначально. Большинство этих качеств очень трудно сформировать с нуля, их можно только скорректировать. Если вы все же решили стать лидером, для начала определитесь: в какой области деятельности вы хотите лидировать, чего хотите добиться с помощью лидерства и чем вы уже располагаете, чтобы быть лидером?
Гузель Шахназарова, адвокат Казанской коллегии адвокатов «Практик»:
1. Профессионализм и целеустремленность.
2. Стать лидером не должно быть самоцелью. Нужно быть честным перед собой и партнерами и делать максимум что от тебя зависит в каждой ситуации. Тогда ты станешь лидером. А руководитель, прежде всего, должен быть внимателен к подчиненным.
3. Родиться бойцом. Идти к поставленной цели. Уметь слушать, видеть, анализировать, не бояться принимать решения и брать на себя ответственность.
26 февраля в «Гранд Отель Казань» пройдет мастер-класс известного политического и общественного деятеля Ирины Хакамады «С чего начинается лидер?». Бронирование мест и регистрация по тел.: (843) 279−32−96.
Конгресс | Лидер большинства | Лидер меньшинства | |
---|---|---|---|
1889_189151-й Конгресс (1889–1891) | – | ГорманАртур П. Горман (D-MD) 1 | |
1891_189352-й Конгресс (1891–1893) | – | Горман Артур П. Горман (D-MD) | |
1893_189553-й Конгресс (1893–1895) | GormanArthur P. Gorman (D-MD) | – | |
1895_189754-й Конгресс (1895–1897) | – | Горман Артур П. Горман (D-MD) | |
1897_189955-й Конгресс (1897–1899) | – | ГорманАртур П. Горман (D-MD) 2 ТерпиДэвид Терпи (D-IN) | |
1899_1 | |||
– | ДжонсДжеймс К. Джонс (Германия) | ||
1901_1 | -й Конгресс (1901–1903)– | ДжонсДжеймс К. Джонс (D-AR) | |
1903_1 | -й Конгресс (1903–1905) | – | Горман Артур П. Горман (D-MD) |
1905_1-й Конгресс (1905–1907) | – | ГорманАртур П. Горман (D-MD) 3 БлэкбернДжозеф К. С. Блэкберн (D-KY) | |
1907_1-й Конгресс (1907–1909) | – | КалберсонЧарльз А. Калберсон (штат Техас) | |
1909_191161-й Конгресс (1909–1911) | – | КалберсонЧарльз А. Калберсон (штат Техас) 4 ДеньгиЭрнандо Д. Мани (D-MS) | |
1911_191362-й Конгресс (1911–1913) | – | Мартин Томас С. Мартин (D-VA) | |
1913_191563-й Конгресс (1913–1915) | КернДжон В. Керн (D-IN) | GallingerJacob H. Gallinger (R-NH) | |
1915_191764-й Конгресс (1915–1917) | KernJohn W. Kern (D-IN) | GallingerJacob H. Gallinger (R-NH) | |
1917_191965-й Конгресс (1917–1919) | MartinThomas S. Martin (D-VA) | GallingerJacob H. Gallinger (R-NH) 5 LodgeHenry C. Lodge (R-MA) | |
1919_192166-й Конгресс (1919–1921) | LodgeHenry C. Lodge (R-MA) | MartinThomas S. Martin (D-VA) 6 АндервудОскар В. Андервуд (D-AL) | |
1921_192367-й Конгресс (1921–1923) | LodgeHenry C. Lodge (R-MA) | UnderwoodOscar W. Underwood (D-AL) | |
1923_192568-й Конгресс (1923–1925) | LodgeHenry C. Lodge (R-MA) КертисЧарльз Кертис (R-KS) 7 | РобинсонДжозеф Т. Робинсон (Германия) | |
1925_192769-й Конгресс (1925–1927) | CurtisCharles Curtis (R-KS) | RobinsonJoseph T. Robinson (D-AR) | |
1927_192870-й Конгресс (1927–1928) | CurtisCharles Curtis (R-KS) | RobinsonJoseph T. Robinson (D-AR) | |
1929_193171-й Конгресс (1929–1931) | WatsonJames E. Watson (R-IN) | RobinsonJoseph T. Robinson (D-AR) | |
1931_193372-й Конгресс (1931–1933) | WatsonJames E. Watson (R-IN) | RobinsonJoseph T. Robinson (D-AR) | |
1933_193573-й Конгресс (1933–1935) | РобинсонДжозеф Т. Робинсон (D-AR) | McNaryCharles L. McNary (R-OR) | |
1935_193774-й Конгресс (1935–1937) | РобинсонДжозеф Т. Робинсон (D-AR) | McNaryCharles L. McNary (R-OR) | |
1937_193975-й Конгресс (1937–1939) | РобинсонДжозеф Т. Робинсон (Германия) БарклиАлбен В. Баркли (Д-Кентукки) 8 | МакнариЧарльз Л. Макнари (R-OR) | |
1939_194176-й Конгресс (1939–1941) | BarkleyAlben W. Barkley (D-KY) | McNaryCharles L. McNary (R-OR) | |
1941_194377-й Конгресс (1941–1943) | BarkleyAlben W. Barkley (D-KY) | McNaryCharles L. McNary (R-OR) | |
1943_194578-й Конгресс (1943–1945) | BarkleyAlben W. Barkley (D-KY) | WhiteWallace H. White, Jr. (R-ME) 9 | |
1945_194779-й Конгресс (1945–1947) | BarkleyAlben W. Barkley (D-KY) | WhiteWallace H. White, Jr. (R-ME) 10 | |
1947_194980-й Конгресс (1947–1949) | УайтУоллес Х. Уайт младший (R-ME) | BarkleyAlben W. Barkley (D-KY) | |
1949_195181-й Конгресс (1949–1951) | LucasScott W. Lucas (D-IL) 11 | УэрриКеннет С. Уерри (R-NE) | |
1951_195382-й Конгресс (1951–1953) | McFarlandErnest W. McFarland (D-AZ) | WherryKenneth S. Wherry (R-NE) МостыH. Мосты стилей (R-NH) 12 | |
1953_195583-й Конгресс (1953–1955) | ТафтРоберт А. Тафт (R-OH) KnowlandWilliam F. Knowland (R-CA) 13 | ДжонсонЛиндон Б. Джонсон (штат Техас) | |
1955_195784-й Конгресс (1955–1957) | JohnsonLyndon B. Johnson (D-TX) | KnowlandWilliam F. Knowland (R-CA) | |
1957_195985-й Конгресс (1957–1959) | JohnsonLyndon B. Johnson (D-TX) | KnowlandWilliam F. Knowland (R-CA) | |
1959_196186-й Конгресс (1959-1961) | Джонсон-Линдон Б. Джонсон (штат Техас) | ДирксенЭверетт М. Дирксен (R-Иллинойс) | |
1961_196387-й Конгресс (1961–1963) | МэнсфилдМайкл Дж. Мэнсфилд (D-MT) | ДирксенЭверетт М. Дирксен (R-IL) | |
1963_196588-й Конгресс (1963–1965) | МэнсфилдМайкл Дж. Мэнсфилд (D-MT) | ДирксенЭверетт М. Дирксен (R-IL) | |
1965_196789-й Конгресс (1965–1967) | МэнсфилдМайкл Дж. Мэнсфилд (D-MT) | ДирксенЭверетт М. Дирксен (R-IL) | |
1967_196990-й Конгресс (1967–1969) | МэнсфилдМайкл Дж. Мэнсфилд (D-MT) | ДирксенЭверетт М. Дирксен (R-IL) | |
1969_197191-й Конгресс (1969–1971) | МэнсфилдМайкл Дж. Мэнсфилд (D-MT) | ДирксенЭверетт М. Дирксен (R-IL) СкоттХью Д. Скотт-младший (Республика Пенсильвания) 14 | |
1971_197392-й Конгресс (1971–1973) | МэнсфилдМайкл Дж. Мэнсфилд (D-MT) | ScottHugh D. Scott, Jr. (R-PA) | |
1973_197593-й Конгресс (1973–1975) | МэнсфилдМайкл Дж. Мэнсфилд (D-MT) | ScottHugh D. Scott, Jr. (R-PA) | |
1975_197794-й Конгресс (1975–1977) | МэнсфилдМайкл Дж. Мэнсфилд (D-MT) | ScottHugh D. Scott, Jr. (R-PA) | |
1977_197995-й Конгресс (1977–1979) | ByrdRobert C. Byrd (D-WV) | BakerHoward H. Baker, Jr. (R-TN) | |
1979_198196-й Конгресс (1979–1981) | ByrdRobert C. Byrd (D-WV) | BakerHoward H. Baker, Jr. (R-TN) | |
1981_198397-й Конгресс (1981–1983) | БейкерХовард Х. Бейкер-младший (R-TN) | ByrdRobert C. Byrd (D-WV) | |
1983_198598-й Конгресс (1983–1985) | BakerHoward H. Baker, Jr. (R-TN) | ByrdRobert C. Byrd (D-WV) | |
1985_198799-й Конгресс (1985–1987) | DoleRobert J. Dole (R-KS) | ByrdRobert C. Byrd (D-WV) | |
1987_1989100-й Конгресс (1987–1989) | ByrdRobert C. Byrd (D-WV) | ДоулРоберт Дж. Доул (R-KS) | |
1989_1991101-й Конгресс (1989–1991) | MitchellGeorge J. Mitchell (D-ME) | DoleRobert J. Dole (R-KS) | |
1991_1993102-й Конгресс (1991–1993) | MitchellGeorge J. Mitchell (D-ME) | DoleRobert J. Dole (R-KS) | |
1993_1995103-й Конгресс (1993–1995) | MitchellGeorge J. Mitchell (D-ME) | DoleRobert J. Dole (R-KS) | |
1995_1997104-й Конгресс (1995–1997) | DoleRobert J. Dole (R-KS) LottTrent Lott (R-MS) 15 | DaschleThomas A. Daschle (D-SD) | |
1997_1999105-й Конгресс (1997–1999) | LottTrent Lott (R-MS) | DaschleThomas A. Daschle (D-SD) | |
1999_2001106-й Конгресс (1999–2001) | LottTrent Lott (R-MS) | DaschleThomas A. Daschle (D-SD) | |
1999_2001107-й Конгресс (2001–2003) 16 16 | DaschleThomas A. Daschle (D-SD) | LottTrent Lott (R-MS) | |
2003_2005108-й Конгресс (2003–2005) | FristWilliam H. Frist (R-TN) | DaschleThomas A. Daschle (D-SD) | |
2005_2007109-й Конгресс (2005–2007) | FristWilliam H. Frist (R-TN) | ReidHarry Reid (D-NV) | |
2007_2009110-й Конгресс (2007–2009 гг.) | ReidHarry Reid (D-NV) | McConnellMitch McConnell (R-KY) | |
2009_2011111-й Конгресс (2009–2011) | ReidHarry Reid (D-NV) | McConnellMitch McConnell (R-KY) | |
2011_2013112-й Конгресс (2011–2013) | ReidHarry Reid (D-NV) | McConnellMitch McConnell (R-KY) | |
2013_2015113-й Конгресс (2013–2015) | РейдГарри Рид (D-NV) | МакКоннеллМитч МакКоннелл (R-KY) | |
2015_2017114-й Конгресс (2015–2017) | McConnellMitch McConnell (R-KY) | ReidHarry Reid (D-NV) | |
2017_2019115-й Конгресс (2017–2019) | McConnellMitch McConnell (R-KY) | SchumerCharles E. Schumer (D-NY) | |
2019_2021116-й Конгресс (2019–2021) | McConnellMitch McConnell (R-KY) | SchumerCharles E. Schumer (D-NY) | |
2019_2021117-й Конгресс (2021–2023) 17 17 | ШумерЧарльз Э. Шумер (D-NY) | McConnellMitch McConnell (R-KY) | |
2021_2023118-й Конгресс (2023–2025) | SchumerCharles E. Schumer (D-NY) | McConnellMitch McConnell (R-KY) |
Каковы характеристики великого лидера
Что такое лидерство? Каковы качества и характеристики великого лидера? Каждый ли может быть хорошим лидером? Давайте узнаем в этом блоге!
Подобно менеджменту или развитию талантов, лидерство является одним из тех понятий, которые мы умеем распознавать, но с трудом определяем.
Частично это связано с тем, что великих лидеров не все ведут себя одинаково или имеют одинаковый опыт. Некоторые очень сильно подталкивают свои команды, а другие делают акцент на балансе между работой и личной жизнью и опыте сотрудников. Некоторые из них гораздо более практичны, в то время как другие обильно делегируют полномочия.
Великие лидеры могут быть инженерами или продавцами, кем угодно, от выпускников бизнес-школ до менеджеров высшего звена.
Но ни один из этих лидеров не начал управлять людьми и командами интуитивно. Это повторяющийся процесс, когда вы пробуете что-то, делаете ошибки, а затем корректируете свой стиль. Как сказал Винс Ломбарди, 90 725 великих лидеров не рождаются — ими становятся 90 726.
Итак, чему мы можем научиться у всех великих лидеров и менеджеров, которые проложили путь, о лидерстве, ошибках и историях успеха, которые его привели? И что на самом деле означает лидерство в современном мире?
Что такое лидерство?
Лидерство — это не слово в вашей должности, не определенный диапазон заработной платы или какая-либо конкретная черта, такая как харизма или экстраверсия. Существует множество отличных определений лидерства , особенно тех, кто его воплощает.
В статье «Что действительно делает хорошего лидера?» в журнале «Предприниматель» Трэвис Брэдберри приводит цитату Питера Друкера: «Единственное определение лидера — это тот, у кого есть последователи» , а также цитату Билла Гейтса: Когда мы заглянем в следующее столетие, лидерами будут те, кто расширяет возможности других» .
И он также дает свое: «Лидерство — это процесс социального влияния, который максимизирует усилия других для достижения большего блага ».
Источник
Еще одна интересная цитата о том, что значит быть лидером, принадлежит Дуайту Эйзенхауэру. Он сказал, «Лидерство — это искусство заставить кого-то сделать то, что вы хотите, потому что он / она хочет это сделать». Это предложение заключает в себе все элементы лидерства.
Лидерство — это искусство, а это значит, что нет правильного способа сделать это. Лидерство — это отношение , интуиция , построенная с течением времени.
И поскольку есть несколько способов получить один и тот же результат, вы можете подойти к нему творчески.
Источник
В руководстве участвует «кто-то еще», даже если это не обязательно должны быть непосредственные подчиненные или люди, у которых есть финансовые или социальные обязательства делать то, что вы им говорите.
Всегда есть цель , то, что нужно сделать. В конце есть цель, и вы и кто-то еще работаете вместе для ее достижения. И, наконец, к тому, что сказал Джон Максвелл, «лидерство — это влияние». Это последняя часть головоломки в цитате Эйзенхауэра.
Мы давно знаем, что внутренняя мотивация является сильнейшим двигателем поведения.
Заставить людей что-то делать (и заставить их идти дальше и дальше) не зависит от авторитета или власти. Это происходит от способности оказать на них социальное влияние — показать им, почему что-то важно или значимо, и зажечь в них огонь, чтобы способствовать этому.
Что отличает великого лидера?
Несмотря на то, что существует множество стилей руководства, вы можете судить о том, работает ли тот или иной подход, по одному простому показателю: достигает ли этот лидер того результата, которого он или она хочет?
В частности, речь идет о цели и людях: достигается ли поставленная ими цель и счастливы ли люди, которыми они руководят, работая к этой цели ?
Для этого великий лидер должен быть тем, кто может определить и найти правильный баланс между двумя противоположными идеями.
Вот как выглядят эти балансы:
1. Общение сверху вниз, но также и снизу вверх
Лидеры должны быть отличными коммуникаторами . Они должны регулярно разговаривать с людьми, которыми они руководят, и иметь последовательное сообщение, которое находит отклик. Это то, что создает выравнивание и доверяют между людьми.
Источник
Эмпатия также важна, когда дело доходит до лидерства. Как сказала нам Кейт Причард, консультант, специализирующийся на управлении лидерством и вовлечении сотрудников, : «Чтобы повысить вовлеченность, руководители должны продемонстрировать, что они заботятся о своих сотрудниках, слушать их, вовлекать их и реагировать на их мнения».
Ощущение сотрудничества очень важно. Каждый хочет чувствовать, что он что-то вносит, что он не просто винтик в колесе или робот, выполняющий приказы.
📙 Связано: 5 лучших навыков общения и способы их улучшения
Лидеры создают пространство для такого рода вклада и дают возможность людям они ведут к достижению этой цели посредством восходящей обратной связи. У них есть способность заставить окружающих чувствовать себя больше и смелее. Дело в людях, которыми они руководят, а не в них самих.
В блоге MIT Sloan написано:
«Речь идет о том, чтобы дать сотрудникам возможность чувствовать и думать как собственники, чтобы они оставались мотивированными для создания новых возможностей. Речь также идет об установлении своего рода радикальной прозрачности, при которой можно услышать голоса всей иерархии. Но все это требует, в свою очередь, создания открытой и доверительной среды».
📙 По теме: Эмпатия на рабочем месте: основные причины, почему вам нужно ее развивать
Ким Курланчик Рассен, партнер TAO Group, говорит то же самое, что и Кейт Притчард, но другими словами. В статье Entrepreneur о качествах великих лидеров она говорит: «Общение — это уравновешивание. У вас может быть особое желание или потребность, но очень важно относиться к работе как к сотрудничеству. Мы всегда хотим, чтобы люди делились с нами своими мыслями и идеями, поэтому с нами работают все эти очень талантливые люди».
📹Очевидно, что общение на рабочем месте важно для вовлечения сотрудников. Узнайте, как настроить коммуникационные цели, соответствующие вашей бизнес-стратегии.
https://www.youtube.com/watch?v=G8sMv9m536A&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=4Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: как установить цели внутренней коммуникации (https://www.youtube.com/watch ?v=G8sMv9m536A&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=4)
2. Имея твердые убеждения, но продолжая учиться
Баланс между хорошим общением и получением отзывов идет рука об руку с твердыми идеалами, а также готовностью сопоставить их с новыми данными, которые вы получаете.
По словам Розелинде Торрес,
«Великие лидеры не склонны к падению головы. Они заглядывают за угол, формируют свое будущее, а не просто реагируют на него».
📙 Связанные: 5 способов по-настоящему связаться с вашими сотрудниками 9.
Вот пример того, как они визуализировали самоуверенные адаптеры, чтобы было легко увидеть баланс, которого пытается достичь лидер:
Как пишет Томаш Тунгуз, плодовитый блогер и партнер венчурной компании Redpoint, « Суть лидерства начинается с умения слушать, а затем сопоставлять внешние точки зрения с сильным чувством собственного достоинства (ценности, направление, убеждения)».
3. Рисковать, но не безрассудно
Поскольку лидеры убеждены в какой-то идее или имеют представление о том, как устроен мир, они готовы делать на это ставки.
В своем выступлении на TED Розалинда Торрес, эксперт по лидерству из консалтинговой компании BCG, говорит о лидерстве в 21 веке, определяемом тремя вопросами, полученными на основе исследования 4000 компаний и ее 25-летнего опыта.
И ее третий вопрос о мужестве и риске. Вот цитата из ее выступления на TED@BCG:
«Великие лидеры осмеливаются быть другими. Они не просто говорят о риске; они на самом деле это делают. И один из лидеров поделился со мной тем фактом, что наиболее впечатляющее развитие происходит, когда вы способны развить эмоциональную выносливость, чтобы противостоять людям, говорящим вам, что ваша новая идея наивна, безрассудна или просто глупа».
4. Способность влиять на других
Лидеры должны иметь возможность влиять на других людей посредством подлинного и прозрачного общения. Вот почему многие организации сегодня привлекают лидеров к коммуникациям на рабочем месте и делают это важной частью своей корпоративной коммуникационной стратегии.
Лидеры должны быть образцом для подражания и постоянно поощрять других жить в соответствии с основными ценностями компании и соответствовать конечным бизнес-целям.
5. Укрепление доверия и прозрачности
Укрепление доверия и обеспечение прозрачности — одна из важнейших характеристик лидерства. Сегодня сотрудники ожидают, что их лидеры заслуживают доверия и будут делиться всей важной информацией и обновлениями компании.
Вместо того, чтобы скрывать информацию и оставлять сотрудников в неведении, хороший лидер должен открыто сообщать обо всем, что происходит в его организации.
Если вы сделаете своих последователей видимыми, они поверят в вашу миссию и видение и будут убежденно поддерживать вас в достижении цели. Самое главное, прозрачность и открытость дают вашим подписчикам ясность и заставляют их чувствовать себя более сильными, сохраняя при этом их участие.
6. Понимание работы разных поколений
Великие лидеры очень хорошо понимают разницу между поколениями сотрудников в своих организациях.
Тем не менее, только 6% организаций полностью согласны с тем, что их лидеры имеют все необходимое, чтобы эффективно руководить многопоколенной рабочей силой . Эта шокирующая статистика показывает, что лидерам предстоит пройти долгий путь в понимании, поддержке и управлении организациями разных поколений.
Исследования показывают, что лидеры и менеджеры ответственны за 70% мотивации и счастья сотрудников. Таким образом, одной из величайших характеристик великого лидера является способность мотивировать и расширять возможности сотрудников независимо от их возраста.
С другой стороны, несмотря на то, что 3 из 4 сотрудников считают эффективное общение главным атрибутом лидерства, менее 1 из 3 сотрудников считают, что их лидеры общаются эффективно.
7.
Видение и цельКак объяснил Джек Уэлч:
« Хорошие бизнес-лидеры создают видение, формулируют его, страстно владеют им и неустанно доводят его до конца. ”
Хорошие лидеры всегда имеют четкое видение и цель. Выдающиеся лидеры не только визуализируют будущее, но также знают, как поделиться своим видением со своими последователями и привлечь их внимание и согласие.
На рабочем месте постановка и информирование о четкой цели, миссии и видении являются наиболее важными предпосылками успеха компании и сотрудников . Когда сотрудники могут видеть общую картину, они могут видеть, куда они направляются. Великие лидеры знают, как вдохновлять других своим видением будущего, и они способны влиять на других и вдохновлять их следовать за ними в достижении больших результатов.
Важность великого лидерства: факты и статистика
- Колоссальные 79% сотрудников уволятся с работы из-за отсутствия признательности со стороны руководства.
- Только 18% людей считают, что их компания использует прозрачный и открытый подход, в то время как 37% обеспокоены своей способностью вызывать доверие.
- Только 10% руководителей являются прирожденными лидерами, которые наставляют сотрудников своим примером.
- 63% миллениалов считают, что их лидерские качества развиты не полностью.
- Согласно опросу Gallup 2018, только 22% команд считают, что у их лидеров есть четкое направление развития компании.
- Доверие к руководителям является самой высокой ссылкой на вовлеченность сотрудников в 77% . Это даже выше, чем традиционные мотиваторы, такие как организационная культура ( 73% ) или возможности карьерного роста ( 66% ).
- 69% миллениалов считают, что на рабочем месте не хватает развития лидерских качеств.