Кто умнее человека: Кто умнее? | Наука и жизнь

Кто умнее человека, и почему? смотреть онлайн видео от НЕОДЕИЗМ Игорь Полупанов в хорошем качестве.

Задумывались ли вы над тем, что кот умнее суслика, но глупее человека? Если кот глупее человека, может, человек тоже глупее какого-то существа, или сверхсущества? Что из этого следует? Вопрос об лестнице интеллектов — совсем не глупый, если ещё совсем немного задуматься над тем, кто же на самом деле расположился на верхней ступени, — а человек ли? Кто и когда сказал вам, что именно человек обладает высочайшим уровнем интеллекта, и выше этого уровня во всей Вселенной нет ничего? Кто? – а никто… Напротив, почти все религии говорят, что в мире есть более могущественное, чем человек сверхсущество. В Христианстве его называют «Бог». Однако, между человеком и Богом не одна интеллектуальная ступень – их несколько, их может быть бесконечно много. Что вообще есть «ступень интеллекта»? Это означает, что мозг какого-то существа сумел «вместить» душу некоторой сложности. Есть мозг суслика, а есть мозг кота, кот очевидно умнее. Вы мне скажете, что бывают глупые коты, и умные суслики. Но если в среднем, то среднестатистический кот умнее среднестатистического суслика. Это очевидно. Вот вам две ступеньки интеллекта: суслик и кот. Если ступеньки между ними? – наверное, они найдутся. Но всё равно это будет конкретный мозг, конкретная душа, и соответствующий ей конкретный интеллект. Интеллект можно развивать, но не в бесконечных пределах, поэтому глупый кот всё равно будет умнее «продвинутого» суслика. Совершенно очевидно, что уровень интеллекта определяет его способность преображать энергию, и таким образом, сотворять события. И, чем выше интеллект, чем «чудеснее» события. Как происходит преобразование энергии, и сопутствующее создание событий и объектов? Прежде, чем создать что-то в привычном нам вещественном виде, человек сначала обдумывает, у него возникает мысль, которую он потом воплощает свой замысел в металле, в дереве, или в пластмассе, или в другом материале. Если человек смекалист – он проявит свою «смекалку» и быстренько создаст нужное ему изделие из подручных материалов.

Человек, который поглупее, потратит больше времени на создание того же самого предмета, разница может получиться в разы. И никого это не удивляет. Так устроен мир! Существует некая «лестница» если можно так выразиться, «калибров» души, то есть её сложности, а значит, и возможностей. «Калибр» души определяет её интеллектуальный и креативный потенциал, «мелкие» души могут творить «мелкие» события, «крупные души» — более значительные события. У «социальных» насекомых (пчёлы, муравьи) душа коллективная, при этом управляет каждой особью в муравейнике, или в улье. Муравей смерти не «боится» (слово даже пришлось взять в кавычки!), ибо его душа почти бессмертна. У более высокоразвитых существ, таких, как люди – индивидуальная, хотя, возможно, человеческая душа «попроще», чем душа пчелиного улья. Душе, для того, чтобы жить, чтобы чувствовать, чтобы проявить себя, нужно взаимодействовать с материальным миром, для чего ей необходим мозг, который обеспечивает её связь с миром, в котором живёт тело, и с Ментальным Эфиром.
Причём каждой конкретной душе не всякий мозг подходит. Здесь, как говорится, «По Сеньке и шапка», с «изощрённой», «высокоинтеллектуальной» душой может взаимодействовать только достаточно сложный и высокоразвитый мозг, то есть мозг суслика душу «человеческого калибра» просто «не вместит», не сможет с ней взаимодействовать, ему «под силу» душа «калибра» хорька, или барсука. Уровень интеллекта, «Калибр души», и соответствующая ему сложность мозга, ресурсы тела, – всё это взаимосвязано. Относительно мощный мозг человека требует интенсивного кровоснабжения, которое тело курицы обеспечить ему не может. Существо с мозгом курицы не может «вместить» душу, и сопутствующий ей интеллект человека. Кто из живых (в нашем понимании) существ на Земле самый «крутой»? – Тот, кто самый сильный? Например, слон? – Совсем нет. Это человек. Ведь именно человек истребил почти всех слонов. С помощью своего интеллекта. Получается, что самый крутой, — тот, кто самый умный, то есть человек. Получается, что чем выше интеллект, тем ты сильнее, «круче».
И всё. А если вспомнить не только живых, но и неживых существ, то есть тех, которые мы привыкли считать неживыми, то кто на нашей планете самый крутой? – это, собственно, сама наша планета. Логику сверхчеловеческого разума понять нам не дано в силу того, что наш интеллект для этого слабоват-с. Как проявляется разница интеллектов человека, и Творца? Сверхчеловеческий интеллект за счёт своей мощи «умеет» сотворять события и предметы гораздо лучше, и гораздо быстрее человека. Процесс «обдумывания» у сверхразума в нашем понимании по времени почти не отделим от возникновения в вещественном виде того, что этот сверхразум «задумал» (если ему вообще «интересен» вещественный вид). Можно сказать, что у сверхразума процесс возникновения чего-то в вещественном виде происходит одновременно с процессом «обдумывания».

Дельфины умнее человека? | Проза жизни

статья1:

Последние исследования биологов привели к сенсационному выводу: дельфины — самые интеллектуальные существа на планете…

Дельфин — разумное животное. Новые аргументы в пользу этой гипотезы дали недавние исследования ученых из Пенсильванского университета. В течение достаточно длительного времени специалисты изучали язык дельфинов и получили поистине потрясающие результаты. Как известно, звуковые сигналы возникают в носовом канале дельфинов в момент прохождения через него воздуха. Удалось установить, что животные используют шестьдесят базовых сигналов и пять уровней их комбинирования. Дельфины способны создавать «словарь» объемом 1012! Едва ли дельфины пользуются таким количеством «слов», но и объем их активного «вокабуляра» впечатляет — около 14 тысяч сигналов! Для сравнения: такое же количество слов составляет средний словарный запас человека. А в повседневной жизни люди обходятся 800−1000 словами.

Сигнал дельфина, если перевести его на человеческий язык, представляет собой нечто вроде иероглифа, который означает больше, чем отдельное слово.

Наличие у дельфинов языка, по своей сложности превосходящего язык людей, является настоящей сенсацией.

Редкие способности

Природа загадывает порой удивительные загадки. И одной из таких загадок, без сомнения, остаются дельфины. Несмотря на то что они обитают часто на виду у человека, знаем мы о них очень мало. Но даже то немногое, что известно об этих животных, поражает. Дельфины обладают поистине удивительными способностями. Настолько удивительными, что американец Джон Лилли, изучавший физиологию мозга в Пенсильванском университете, назвал дельфинов «параллельной цивилизацией».

Прежде всего ученых удивляют объем и строение дельфиньего мозга. Исследователи из Пенсильванского университета поместили животное в чрево магнитно-резонансного томографа и увидели, что устройство нервной системы у дельфинов столь совершенно, что порой кажется, будто она развита лучше, чем у человека. «Головной мозг дельфина-афалины, — говорит профессор Лаела Саи, — весит 1700 граммов, это на 350 граммов больше, чем у взрослого мужчины. По своей сложности мозг дельфина отнюдь не уступает мозгу человека: складок, бугорков и извилин в нем даже больше». Общее число нервных клеток у дельфина выше, чем у человека. Раньше ученые полагали, что мозг дельфина такой большой, потому что в нем нервные клетки размещены не столь плотно, как у людей. Однако убедились в обратном: мозг в черепной коробке расположен одинаково. Правда, внешне мозг дельфина больше похож на сферу, чем мозг homo sapiens, который слегка приплюснут. У дельфинов существуют ассоциативные области коры, идентичные человеческим. «Этот факт косвенно указывает на то, что дельфины могут быть разумными», — считают специалисты по морской биологии.

Теменная, или двигательная, доля мозга дельфина превышает по своей площади теменную и лобную долю человека, вместе взятые. Почему природа так одарила этих существ? Что это — результат многовековой эволюции или, может быть, «наследство» разумных предков?

Любопытно, что затылочные зрительные доли у дельфинов чрезвычайно велики, а ведь они не особенно полагаются на зрение. Тогда для чего они им? Как известно, дельфины в большей степени «видят» ушами, испуская ультразвуки. Акустическая линза на голове дельфина фокусирует ультразвук, направляя его на различные объекты. Благодаря этому дельфин и «видит» ушами. Он «ощупывает» подводный объект, определяя его форму.

 — У обитателей морских глубин два органа слуха: один — обычный, другой — ультразвуковой, — рассказывает исследователь Марио Этти. — Внешний проход заращен, что повышает возможности слуха в воде. Рецепторы другого органа расположены по бокам нижней челюсти, ими воспринимаются малейшие звуковые колебания. Дельфин слышит своей нижней челюстью гораздо лучше, чем мы ушами. Слух дельфинов и косаток в 400−1000 раз острее человеческого. Благодаря множеству полостей в дыхале (носовом клапане) возникают акустические колебания, распространяющиеся на громадные расстояния в воде. Так, синие киты и кашалоты могут слышать звуки, издаваемые их собратьями за тысячи километров!

Как уже было сказано, дельфины виртуозно владеют своим речевым аппаратом. Продувая туда-обратно одну и ту же порцию воздуха, они рождают такую гамму звуков, что их вариации и количество намного превышают звуки, издаваемые человеком. При этом у каждого дельфина индивидуальный голос, свой темп и тембр речи, манера изъясняться и «почерк» мышления.

Весьма любопытно, что работающие одновременно органы слуха и речи создают удивительное богатство звуковой палитры. Возможности мозга млекопитающего так высоки, что он в состоянии проанализировать раздельно спектры, идущие с частотой 3000 импульсов в секунду! В этом случае временной интервал между импульсами составляет всего около 0,3 миллисекунды! И потому для дельфинов речь человека — очень медленный процесс. Они-то разговаривают в скоростном режиме. К тому же умеют вычленять в речи своих собратьев такие детали, о которых люди и не подозревают, так как наш с вами слух их уловить не может.

Но и это не все. Ученые провели серию экспериментов, доказывающих, что дельфины могут обмениваться весьма сложными сообщениями. Вот лишь один из примеров. Дельфину давали некое задание, которое должен был выполнить его собрат, находящийся в соседнем вольере. Через стенку вольера один дельфин «говорил» другому, что надо сделать. Например, взять красный треугольник и отдать человеку. Оба дельфина получали в награду по рыбешке. Однако было видно, что работают они не за вознаграждение, их увлекал сам процесс творческого экспериментирования. Исследователи провели тысячи опытов, задания постоянно менялись, и ни разу дельфины не ошиблись. Единственно возможный вывод из этого: дельфины прекрасно понимают все происходящее и ориентируются в мире подобно людям.

Биологи, проводившие эксперименты, с удивлением замечали, что часто подопытные сами начинали управлять ходом эксперимента и его организаторами — людьми… Энергия творческого поиска передавалась дельфинам, и они предлагали экспериментаторам усложнить и модифицировать задание, при этом ученые неожиданно для себя замечали, что становятся экспериментальной моделью для дельфинов, которые пытались поменяться с ними ролями. Так кто кого изучал?

Кузены по разуму?

Одна из теорий происхождения дельфинов гласит, что они и другие китообразные произошли от древних животных, ушедших с суши в море. В качестве возможных предков называют 20метрового базилозавра и ископаемого дорудона. Ни тот ни другой не обладали таким количеством мозгов, каким сегодня обладают дельфины. Зачем животным, ушедшим в море на жительство, понадобились мозги, по своему устройству превосходящие человеческие? Ведь акулы преспокойно плавают в той же воде сотни миллионов лет. Они имеют совсем небольшой мозг, и его им вполне хватает, чтобы поймать добычу.

Существует и другая интересная гипотеза. Некоторые ученые считают, что в процессе эволюции был период, когда далекие предки человека в силу неких причин были вынуждены покинуть сушу и некоторое время жить в воде. Им приходилось добывать пищу, ныряя на большую глубину. Из-за постоянного кислородного голодания объем мозга у этих существ заметно увеличился. Затем после очередного изменения условий обитания наши водные предки вернулись на сушу… Но, может быть, вернулись не все, а какая-то ветвь осталась в океане и эволюционировала в дельфинов? И нынешние обитатели морских глубин — наши «кузены по разуму»? Не так давно японские моряки обнаружили и доставили на берег необычного бутылконоса, у которого был зафиксирован атавизм — «задние конечности», весьма напоминающие стопы…

Зачем дельфинам такой мощный интеллект? Они не строят дома, не создают коммуникации, у них нет телевидения и Интернета. Однако, может статься, что это им и не нужно. С них довольно тех колоссальных возможностей, которые они имеют. Быть может, дельфины уже живут в виртуальном мире своего сознания и им просто ни к чему внешние признаки комфорта и всего того, что мы называем благами цивилизации. А на нас, людей, они взирают с высоты своего интеллекта как на отсталых существ, не способных ни понять их, ни быть им чем-то полезными, да к тому же еще и во многих случаях варварски поступающих по отношению к другим созданиям. Их общность — это самая настоящая параллельная цивилизация.

И потому может статься, что человечество зря ищет братьев по разуму в глубинах Вселенной, в то время как они находятся совсем рядом. Надо только повнимательнее к ним приглядеться, и, возможно, тогда человеку откроется все богатство параллельных миров. У нас под боком раскинулись целые муравьиные мегаполисы, пчелиные city и урбанистические гнездовья птиц. Чем не сторонние миры — со своими законами, распорядком жизни, историей? Вот только человеку трудно будет смириться с тем, что романтические параллельные цивилизации не надо искать, а все предыдущие поиски — это пустые старания. Хотя время от времени астрономы и фиксируют на просторах бескрайних галактик сигналы, напоминающие дельфиний посвист.

МНЕНИЯ

Работа мозга

Доктор Джерри Пресли, специалист по морской фауне из Вудсхоулского океанографического института (США):

 — Есть гипотезы, которые объясняют эволюцию мозга млекопитающих их водным образом жизни. Мозг в таком случае рассматривается как кибернетическая система, состоящая из элементов-нейронов, надежность которой может быть повышена с помощью увеличения числа запасных элементов. Другими словами, если есть слабое звено, то его лучше продублировать. Причиной увеличения дельфиньего мозга стало кислородное голодание. Глубокое погружение — это нештатная работа мозга. И потому преимуществом обладает тот, кто может задерживать дыхание и у кого при этом мозг не страдает. Например, у кашалота мозг больше, чем у синего кита, потому что он ныряет на глубину около километра.

Ольга Силаева, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова:

 — Есть мнение, что человек отличается от животных наличием языковой системы. Однако это не так. Язык как средство коммуникации между особями существует практически у всех животных и насекомых. Дельфиний словарный запас — около тысячи слов. То есть дельфины имеют весьма развитую речевую культуру.

статья2:

ЗАГАДКИ ЯЗЫКА ДЕЛЬФИНОВ.

Ученые изучают язык животных. Зачем? Чтобы поговорить с ними? Нет. Главная цель другая: понять НЕчеловеческую логику, чтобы потом с ее помощью расшифровать послания представителей внеземного разума.
Как распознать разумный сигнал.

Предположим, что ученые перехватят переговоры пришельцев или напрямую получат от них послания. Как их расшифровать? Или хотя бы распознать в какофонии космических сигналов? Об этом всерьез задумался Лоренс Дойл из Института поиска внеземного разума (SETI Institute) в Маунтин-Вью, штат Калифорния. И предложил оригинальный способ, благодаря которому выяснилось, что дельфины говорят на? инопланетном языке.

Чтобы найти смысл в свисте этих морских животных, Дойл со специалистами по поведению животных из Университета штата Калифорния в Дэвисе использовали методы, обычно применяемые в технике связи. В их основе — математические приемы, которые позволяют проанализировать любую последовательность символов, будь то серия оснований ДНК, цифр, букв или фраз на предмет содержания в ней информации.

Прежде всего необходимо было понять, что имеешь дело с сигналом, который и вправду несет информацию, а не просто случайный шум. Способ определить, есть ли смысл в незнакомом сообщении, разработал лингвист из Гарвардского университета Джордж Зипф. Он подсчитал, сколько раз в типичном тексте на английском языке встречаются различные буквы. Ведь в осмысленном тексте не могут подряд стоять несколько одинаковых знаков, они встречаются с некоторой периодичностью. А затем ученый построил график для частот появления букв в определенном порядке и в логарифмическом масштабе, и получилась наклонная линия с угловым коэффициентом, равным -1. Для текстов на других языках угловой коэффициент получался таким же. А абсолютно случайный набор букв, который не несет никакой информации, на графике располагается горизонтально, без всякого наклона. То есть всякая абракадабра, прошедшая сквозь сито математических формул, на таком графике покажет нулевой результат.

Так вот, ученые исследовали свист дельфинов, применив метод Зипфа, и получили такой же коэффициент наклона, что и у человеческих языков, то есть несущим информацию! А вот «болтовня» обезьян оказалась куда примитивнее. Она еле дотягивала до коэффициента -0,6. Значит, дельфины нам ближе по интеллекту, делают выводу ученые. Теперь дело за тем, чтобы понять, что хотят сказать нам эти «свистуны».

Кто свистит на луне Юпитера?

Вокруг этих морских животных давно складывается много поразительных гипотез. Одну из последних выдвинул астроном Саймон Кларк, работающий в Космическом центре имени Кеннеди. По его мнению, дельфины? являются коренными обитателями одной из лун Юпитера. «Забудьте про „маленьких зеленых человечков“ — самыми умными существами после человека в нашей Солнечной системе могут быть дельфины», — сообщил ученый на пресс-конференции во Флориде в начале января.

Дело в том, что когда несколько лет назад запущенная НАСА космическая станция «Галилей» пролетала от луны Юпитера Европы всего в 400 км, то ее чувствительные радиодетекторы зафиксировали под толщей льда в океане какое-то движение, а звуковые сенсоры уловили исходящий прямо из-подо льда свист. Тогда директива из высших эшелонов власти обязала НАСА засекретить все данные о программе «Галилей». Поэтому подробности открытия стали известны лишь недавно.

 — После того как эти факты были переданы на Землю и подвергнуты тщательному компьютерному анализу, — рассказал Кларк, — ученые были поражены. Аудиограф показал, что частота звуков, исходящих из океана Европы, была идентична звукам, издаваемым? земными дельфинами! Вероятность ошибки составляет 0,001%. Хотя на данный момент невозможно сказать, что за существа «переговариваются» в океанах Европы, ученые выдвигают гипотезу, что на далеком спутнике Юпитера обитают организмы, похожие на обычных земных дельфинов.

В секретной океанической лаборатории, расположенной на побережье Флориды, морские биологи сейчас проводят сложнейший эксперимент. Они дают прослушать пленку с записью загадочных «европейских» звуков дельфинам, пытаясь заставить их понять язык инопланетных существ. Тогда со следующей экспедицией к Юпитеру туда отправят записи «разговоров» дельфинов, которые будут транслироваться на Европу с помощью радиопередатчиков.

У нас с «братьями» много общего.

Может быть, действительно люди и дельфины — самые разумные существа во Вселенной? С этим вопросом мы обратились к научному сотруднику Лаборатории биоакустики Владиславе ТАРЧЕВСКОЙ, которая много лет занимается проблемой звукового общения дельфинов.

 — Вполне может быть! — не удивилась Владислава Александровна. — Эти существа таят в себе необыкновенные возможности. Диапазон частот звуковых сигналов у дельфинов значительно перекрывает таковой у человека. Судите сами: если наше звуковое общение происходит в полосе частот до 20 кГц (а музыканты способны различать до 40 кГц), то у дельфинов этот «потолок» поднят до 300 кГц. Более того, в итоге наших исследований оказалось, что у наших «братьев» примерно столько же уровней организации звуков, сколько и у человека: шесть. Звук, слог, слово, фраза, абзац, контекст. У человека смысловое значение возникает с 3-го уровня, то есть со слова. А вот с какого уровня оно начинается у дельфина, мы пока не знаем. Но по сложности организация звуковых сигналов у человека и дельфина почти одинакова. А вообще есть много заметных параллелей между двумя видами — Homo sapiens и Orcinus orca. Они, как и мы, могут съесть кого угодно, а на них не нападает никто. Срок их жизни примерно тот же, что и у людей, они взрослеют в том же возрасте, очень общительны, живут семьями. И у них есть свои диалекты — нечто вроде наших языков.

Счастье — это когда тебя понимают.

Следующими в очереди на изучение нечеловеческих языков стоят касатки, вороны и сойки. Таким образом, оценив сложность общения «братьев наших меньших» на Земле, ученые надеются в будущем понять язык и «братьев по разуму» из космоса. Писатель-фантаст Станислав Лем сказал в одном из интервью: «Никто даже вообразить себе не может, как может выглядеть инопланетянин. Может, ему гораздо легче будет найти общий язык с китом или собакой, чем с человеком».

Кто умнее — мужчины или женщины?

С незапамятных времен гремит спор — женщины умнее мужчин? Кто умнее — мужчины или женщины? И действительно ли женщины лучше выражают свои эмоции?

Известно, что мужчины и женщины имеют одинаковый IQ, поэтому умнее пола не бывает. Однако, вооружившись данными от людей всех возрастов, культурного происхождения и уровня образования, мы решили раз и навсегда решить загадку и увенчать более умный пол результатами наших тестов на способности.

Голос разума

Народное мнение может утверждать обратное, но наши данные показывают, что женщины более логичны, чем мужчины, по крайней мере, до того, как они станут старше. Женщины набрали в среднем 63 % в наших тестах на логическое мышление по сравнению со средним показателем 59 % для мужчин.

Интересно, что после 55 лет эти показатели почти полностью изменились: мужчины набрали 64%, а женщины — 59%.

В тестах на логическое мышление женщины набрали в среднем более высокий результат — 63%, что позволяет предположить, что идея о том, что мужчины более логичны, — это миф.

Вы выиграли немного; вы теряете часть

Когда дело доходит до сумм, кажется, что ответы есть у мужчин. Результаты наших численных тестов на мышление показали, что у вас больше шансов преуспеть, если вы мужчина (в среднем они набрали 53%) — просто опередив женщин, которые набрали 52%.

Но не будьте слишком самонадеянными, ребята, так как оба пола показали значительное снижение математических способностей после 55 лет. тот же тест составил всего 32%, при этом самцы значительно снизили среднее значение. Тогда лучше приберегите эти калькуляторы…

Это правда, что мужчины, как правило, лучше успевают по математике, но только в более молодом возрасте. Возможно, пришло время для судоку?

Приятно поговорить

Женщины доминируют в сексе с даром болтливости, набрав 66% в тестах на вербальное мышление, в то время как мужчины отстают на 63%.

Хорошая новость заключается в том, что, в отличие от большинства других протестированных нами навыков, вербальное мышление женщин с возрастом только улучшается. Опрошенным женщинам в возрасте 55 лет и старше удалось достичь 85%, по сравнению со средним показателем 68% у их более молодых коллег.

Женщины не только лучше общаются; разрыв увеличивается с возрастом

Кривая обучения

Неудивительно, что образование оказало чрезвычайно положительное влияние. Чем выше уровень образования, тем выше средний балл независимо от пола. При этом мужчина, доктор философии. студентки стабильно набирали больше баллов, чем докторанты, в среднем на 7%.

Тем не менее, был один случай. Выпускницы средней школы с дипломом об общем среднем образовании показали лучшие результаты как в логических, так и в числовых тестах, опередив мужчин на 12% по логике и на 13% по числовым тестам.

Коронация чемпиона по познанию

Барабанная дробь, пожалуйста…

После тщательного тестирования мы, наконец, можем показать, что женщины превосходят нас интеллектуально с разницей всего в 2%.

Интересно отметить, что женщины, как правило, достигают своего интеллектуального пика раньше (в возрасте от 18 до 24 лет), в то время как мужчины взрослеют с возрастом и добиваются успеха в возрасте 45 лет. важно выставлять напоказ его, пока он у вас есть!

Способности Женский Мужчина
Логический 63% 59%
Цифровой 52% 53%
Устно 66% 63%
Общая сумма 60% 58%

Почему бы не проверить наш другой аналогичный опрос: Какой университет является лучшим в Великобритании?

Кто умнее в классе — мужчины или женщины?

4 апреля 2018 г.

Если вы верите в это, вы можете достичь этого.

Вы наверняка не раз слышали эту мотивационную фразу. Но что, если ваши представления о собственном интеллекте по сравнению с другими сводятся к вашему полу? Первое в своем роде исследование показывает, что на уроках биологии в колледже мужчины считают себя более умными, даже по сравнению с женщинами, чьи оценки доказывают, что они такие же умные. Фото предоставлено: iStock

Первое в своем роде исследование показывает, что на уроках биологии в колледже мужчины считают себя более умными, даже по сравнению с женщинами, чьи оценки доказывают, что они такие же умные. Исследование, опубликованное 4 апреля в журнале Advances in Physiology Education , , показывает, что пол сильно влияет на восприятие учащимися собственного интеллекта, особенно когда они сравнивают себя с другими.

Кейтлин Купер, докторант Школы наук о жизни Аризонского государственного университета и ведущий автор исследования, пообщалась с сотнями студентов в качестве научного консультанта, и эти беседы привели к этому проекту.

«Я спрашивал учеников о том, как идут их занятия, и заметил тенденцию, — сказал Купер. — Снова и снова женщины говорили мне, что они боятся, что другие ученики сочтут их «глупыми». Я никогда не слышал это от мужчин на тех же уроках биологии, поэтому мне захотелось изучить это».

Исследовательская группа ASU опросила студентов колледжа, записавшихся на курс биологии из 250 человек, об их интеллекте. В частности, студентов попросили оценить свой собственный интеллект по сравнению со всеми в классе и с учеником, с которым они работали в классе наиболее тесно.

Исследователи были удивлены, обнаружив, что женщины гораздо чаще недооценивают свой интеллект, чем мужчины. И, сравнивая студентку и студентку мужского пола, оба со средним баллом 3,3, студент мужского пола, скорее всего, скажет, что он умнее 66 процентов класса, а студентка, вероятно, скажет, что она умнее, чем только 54 процента. класса.

Кроме того, когда их спросили, умнее ли они, чем человек, с которым они больше всего работали в классе, шаблон продолжился. Учащиеся мужского пола в 3,2 раза чаще, чем девочки, говорят, что они умнее человека, с которым они работают, независимо от того, мужчины или женщины являются их одноклассниками.

Предыдущее исследование ASU показало, что студенты-мужчины на уроках биологии бакалавриата считают мужчин более умными, чем женщины в отношении материала курса, но это первое исследование, в котором изучается представление студентов бакалавриата об их собственном интеллекте по сравнению с другими людьми в классе.

Это проблема?

«Поскольку мы переводим все больше наших курсов в классы активного обучения, где учащиеся более тесно взаимодействуют друг с другом, мы должны учитывать, что это может повлиять на то, как учащиеся думают о себе и своих академических способностях», — сказала Сара Браунелл, старший автор исследования. учеба и доцент в школе. «Когда учащиеся работают вместе, они будут больше сравнивать себя друг с другом. Это исследование показывает, что женщины непропорционально часто думают, что они не так хороши, как другие учащиеся, так что это тревожный результат. расширения взаимодействия между студентами».

Браунелл добавил, что в мире, где важно восприятие, студентки могут решить не продолжать заниматься наукой, потому что они могут не верить, что они достаточно умны. Эти ложные представления о самом себе могут быть негативным фактором в удержании женщин в науке.

Купер сказал: «Это непростая проблема, чтобы исправить. Это мышление, вероятно, укоренилось в студентках с тех пор, как они начали свои академические путешествия. Однако мы можем начать с организации групповой работы таким образом, чтобы все голоса были услышаны. Одно из наших предыдущих исследований показало, что достаточно сказать учащимся, что важно услышать мнение каждого в группе, чтобы помочь им занять более справедливый подход к групповой работе».

Добавить комментарий