Лабильность это в психологии определение: Лабильность — Психологос

Содержание

Что такое эмоциональная лабильность в психологии и ее признаки

Кинематографисты и литераторы часто используют приём “смены масок”, то есть, наделяют персонажа способностью менять лица в зависимости от желания и ситуации. Фантомас, общество Безликих, целая театральная труппа в серии “Боишься ли ты темноты”, участники которой “отдавали” свою внешность режиссёру – лишь немногие примеры этого действа.

При эмоциональной лабильности человек также обладает целой “гардеробной” лиц, только они меняют не внешний облик, а настроение. Что означает это понятие и почему оно опасно для жизни и здоровья?

В этой статье:

Что такое лабильность простыми словамиКак проявляется эмоциональная лабильностьПатогенез проблемыС чем связана эмоциональная лабильностьКогда эмоциональная неустойчивость является симптомом других болезнейПоведение эмоционально неустойчивых людей в быту и на работеВозможные осложнения

Новости СМИ2

Что такое лабильность простыми словами

Лабильность – термин латинского происхождения, под которым понимается “неустойчивость” или “динамичность” определённых процессов. В физиологии и психологии она понимается по-разному, с учётом специфики этих наук.

Фото автора RODNAE Productions: Pexels

Так, сравнительная лабильность в физиологии – явление нормальной, и в течение жизни она корректируется в зависимости от состояния нервной системы. А эмоциональная лабильность – состояние, которое рассматривается как нарушение психики, требует лечения, а иногда и изоляции человека от других членов социума.

При этом, подобное патологическое свойство может или свидетельствовать о болезни (расстройстве личности), или быть следствием эндокринных нарушений, сосудистых болезней мозга, задержкой развития центральных механизмов нервной регуляции.

Как проявляется эмоциональная лабильность

“Хочется влюбиться, или жениться, или полететь на воздушном шаре” (из письма Чехова к Киселевой) – типичный пример неустойчивости собственных желаний и намерений. В контексте эмоционального фона лабильность проявляется аналогично: ты плачешь, потом злишься, тут же начинаешь заливисто хохотать или по-иному ярко, неожиданно, неадекватно выражать эмоции.

Последние, кстати, являются способом отражения реакции человека по отношению к внешним событиям, фактам и явлениям. Соответственно, неустойчивое проявление эмоций является патологией.

Эмоциональная лабильность

Со стороны это действительно выглядит странно, а иногда вовсе пугает окружающих, которые теряются в догадках о том, что ты будешь делать в следующий момент: станешь танцевать на столе или снимешь ружьё со стены.

Патогенез проблемы

Неадекватное проявление эмоций случается вследствие дисбаланса процессов возбуждения и торможения, которые происходят в нервной системе. При этом, возбуждение превалирует: нейронная передача сигналов мозгу усиливается, а их целенаправленность, наоборот, замедляется.

Получается, что мозг правильно улавливает суть ситуации, но не успевает взять контроль над динамичностью и выраженностью эмоционального фона. Проявляется это так: в грустной ситуации, где был бы уместен сочувственный кивок головой или молчаливо опущенный взгляд, ты плачешь в три ручья, выжимая носовой платок, пропитанный слезами. Помнишь, как гайдаевский Шурик жалел птичку? В тот момент он выказывал эмоциональную лабильность.

С чем связана эмоциональная лабильность

Резкая и неконтролируемая эмоциональная реакция на внешние события вызвана нарушением работы ЦНС. Это состояние является не врожденным, а приобретенным. Предпосылками для его переживания являются негативные социально-психологические факторы, а также некоторые соматические нарушения. Например:

  • Частые и продолжительные стрессы.

В современном мире избежать стрессовых ситуаций практически невозможно. Своё негативное воздействие на психику оказывают бешеный ритм жизни, доминирование работы над временем отдыха и самовосстановления, сравнительно неполноценные отношения (где на бегу приходится дружить, любить, а иногда и конфликтовать). В таких условиях возможна различная форма срывов, в том числе и такая, которая проявляется неадекватным выражением эмоций.

  • Недостаток сна.

Для восстановления организма и психоэмоционального фона требуется не меньше 6 часов нормального сна. Иначе формируется аффективная лабильность, которая выражается в частых гневных припадках.

Giphy
  • Психотравмирующая ситуация.

Смерть близкого человека, пожар, акт насилия или другое чрезвычайное происшествие схожего характера может спровоцировать реакцию в виде эмоциональной лабильности.

  • Нарушения кровоснабжения нервной системы.
  • Органические поражения мозга при опухолях, черепно-мозговых травмах, нейроинфекциях, интоксикациях в тяжёлой форме.
  • Неврологические заболевания и психические расстройства.

Кроме того, эмоциональная неустойчивость нередко наблюдается у беременных женщин, подростков и престарелых граждан, что обусловлено эндокринным дисбалансом и колебаниями гормонального фона.

Когда эмоциональная неустойчивость является симптомом других болезней

Психоэмоциональная лабильность не считается отдельным психическим заболеванием, но может является симптомом таковых. Её проявления возможны при таких болезнях, как:

Фото автора ROMAN ODINTSOV: Pexels
  • шизофрения;
  • биполярное аффективное расстройство со сменой маниакальных и депрессивных состояний;
  • обсессивно-компульсивное расстройство, сопровождаемое навязчивыми мыслями, фобиями, тревогой.

Подобное расстройство возникает также на фоне алкоголизма и наркомании, которые являются именно болезнями, а не плохими привычками. Но самостоятельно диагностировать у себя любые нарушения здоровья, в том числе и предшествующие эмоциональной лабильности, нельзя. Этим должен заниматься спек лист на основании личного общения с пациентом и проведенного обследования.

Поведение эмоционально неустойчивых людей в быту и на работе

Эмоциональная нестабильность – психологическая проблема, а не прихоть, поэтому ожидать от людей, подверженных этому состоянию адекватных ситуации поступков нельзя. Проблема сопровождается импульсивностью, ослабленным самоконтролем, возможных срывах.

Обрати внимание, как ты сама переживаешь неприятные ситуации. Выпускаешь ли ты пар на родных и близких из-за неприятностей на работе? Если “да”, то это может являться первой весточкой приближающегося расстройства.

Фото Diana Simumpande on Unsplash

Возможные осложнения

Любое отклонение от нормы (тем более, если речь идет о психологической и психической устойчивости) вызывает соответствующую реакцию окружающего мира. Так и в случае с эмоциональной лабильностью вероятные негативные последствия во всех сферах жизнедеятельности.

Оказавшись в подобном состоянии, ты можешь столкнуться с проблемами во взаимоотношениях с домочадцами, друзьями или коллегами. Подобное расстройство делает тебя неуравновешенной и неадекватной в глазах общества, поэтому его члены будут пытаться свести на нет ваше взаимодействие.

Это не способствует решению проблемы, наоборот, провоцирует новое психологическое давление, снижает самооценку, обостряет депрессивное состояние. В запущенных и тяжелых случаях возможно появление суицидальных мыслей и наклонностей, а также самоизоляция и затворничество.

На фоне нервного истощения, вызванного эмоциональной лабильностью, вероятны неврозы, хроническая усталость, усиление (или развитие) соматических нарушений.

При обнаружении любого из описанных симптомов, следует незамедлительно обратиться за помощью к специалисту, который поможет вернуться к полноценной жизни, избавив от таких проблем.

определение. Значение понятия в медицине и психологии

Вы наверняка не раз слышали слово «лабильность». Что это значит? Где употребляется данный термин? Произошел он от латинского слова labilis, что значит «скользящий» или «неустойчивый». Впервые это понятие было введено в 1886 году Введенским Н. Е. – русским физиологом. Учение о лабильности необходимо для понимания работы анализаторов и нервных центров, для понимания того, как действуют механизмы нервной деятельности. Итак, лабильность – что это? Давайте рассмотрим варианты употребления и значения этого термина.

Эмоциональная лабильность

Каждый человек подвержен сменам настроения. Как правило, оно меняется редко и только тогда, когда для этого есть веский повод. Обычно у личностей со стабильной психикой настроение устойчивое, не зависящее от незначительных ежедневных событий. А есть люди, у которых эмоции не просто сменяются молниеносно, но еще и без причин. Такая импульсивность побуждает человека к совершению необдуманных поступков. Частая смена настроения – это и есть эмоциональная лабильность. Что это такое – просто черта характера или патология?


Типы акцентуации: специфические особенности

Изучение индивидуальных различий, в частности акцентуаций характера, относится к отдельной…

Есть ли опасность в эмоциональной лабильности?

Если говорить просто о повышенной впечатлительности, то это вариант нормы. Такой особенностью обладают многие личности творческих профессий – музыканты, художники, актеры, писатели. Они достаточно глубоко переживают любое чувство – ненависть, любовь и др., но вот длительность этих ощущений велика, для них нужен повод. А о формировании эмоциональной лабильности мы говорим тогда, когда настроение не просто часто и резко меняется, но еще и переживается все очень глубоко. Как уже было сказано выше, для этого не нужен серьезный повод. Кто-то сказал нелестное слово, внезапно начался дождь, оторвалась пуговица… Все, настроение будет унылым даже без серьезных неприятностей. А если тут же начнется приятная беседа или кто-то скажет комплимент, то все снова будет великолепно, хотя и ненадолго. Вот так проявляется эмоциональная лабильность. Что это может привести к серьезным последствиям, тоже необходимо сказать. Ведь вместе с настроением меняются сон, аппетит, взгляды на будущее, трудоспособность и т. д. Человек не обдумывает свои поступки, он действует молниеносно. Такая проблема требует вмешательства специалиста и лечения.


Ригидность в психологии

Ригидность в психологии подразумевает сложность, неготовность или полную неспособность субъекта…

Вегетативная лабильность – что это такое?

На сегодняшний день почти у 80% взрослых людей наблюдаются вегетативные нарушения в организме. Причинами такого недуга становятся как структурные, так и функциональные расстройства в работе такой важной для человека вегетативной нервной системы. Из-за этого нарушаются регулятивные функции органов и систем организма. Могут наблюдаться сбои в работе дыхательной, мочеполовой, сердечно-сосудистой систем и проч.

Неприятным и даже устрашающим есть тот факт, что симптомы данного заболевания все чаще начинают проявляться у детей и подростков. Как говорят специалисты, «молодеет» вегетативная лабильность. Что это может привести к серьезным проблемам со здоровьем, должен знать каждый человек. А особенно родители детей, которые плохо питаются, долго сидят за компьютером и т. д.


Ригидность.

Термин «ригидность» встречается во многих областях научного знания. Однако наиболее часто его…

Симптомы такого недуга проявляются у каждого человека по-разному, что делает трудным процесс диагностики. Это может быть и головокружение, и шум в ушах, и учащенное сердцебиение, и головные боли и др. В качестве результата человек имеет плохой сон, появляются раздражительность, тошнота, повышается температура и проч. Данную болезнь ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, надо как можно быстрее обратиться к врачу, чтобы избежать осложнений.

Лабильность АД – что это такое?

Есть такой весьма опасный недуг – артериальная гипертензия, при котором постоянно или временно повышается артериальное давление. Различают эссенциальную гипертензию (давление повышено постоянно) и лабильную (давление то повышается, то снижается к норме). В 20-25% случаев второй вид гипертензии превращается в первый, что требует постоянного приема медикаментов.

Причины недуга

Такое состояние является мультифакториальным, то есть послужить толчком для его развития может не один фактор, а несколько. К основным причинам развития гипертензии относят: злоупотребление кофе, алкоголем, курение, сахарный диабет, чрезмерное употребление соли, вегетососудистую дистонию, малоподвижный образ жизни, наследственность и др.

Симптомы заболевания

Данный недуг считают очень коварным, ведь долгое время он может никак себя не проявлять. Однако если у человека периодически появляется головная боль в затылочной области, он часто стал раздражаться без видимых на то причин, нарушился сон, то самое время обратиться к доктору. Это может быть началом лабильной гипертензии. Если все же такое случилось, нельзя медлить с лечением. Также стоит пересмотреть образ жизни. Надо заняться спортом, бросить вредные привычки, правильно питаться, отдыхать на природе, высыпаться, избегать стрессов.

Лабильный Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[лей-бахил, -бухл]

/ ˈleɪ baɪl, -bəl /

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


прилагательное

способный или способный измениться: лабильная природа языка.

(в химии, биологии, психиатрии и т. д.), способные или способные легко, быстро или постоянно изменяться или разрушаться; нестабильные: лабильные эмоции; лабильное кровяное давление; клеточные функции, которые, по-видимому, требуют различных уровней лабильного цинка.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение лабильных

Впервые отмечено в 1400–1450 гг.; позднесреднеанглийское labil «(разума) блуждающий, забывчивый», от латинского lābilis «скользящий, ускользающий, (стих) плавный», эквивалент латинского lab(ī) «скользить» + -ilis -ile

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ЛАБИЛЬНЫЙ

la·bil·i·ty [luh-bil-i-tee, ley-], /ləˈbɪl ɪ ti, leɪ-/, существительное

, губоцветный, лабиш, лабильный, лабильность, лабилиз, лабио-, лабиодентальный, лабиогрессия

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать лабильность в предложении

  • «Люди с травмами и психическими заболеваниями в анамнезе, как правило, эмоционально лабильны», — добавил Куперс.

    Как одиночное заключение губит женщин|Сара Шурд|26 мая 2014|DAILY BEAST

  • Напротив, лабильные опсонины нормальной сыворотки оказывают сравнительно общее действие на различные организмы.

    Британская энциклопедия, 11-е издание, том 3, часть 1, фрагмент 2|Разное

  • Это легко понять, если предположить, что токсофорная группа более лабильна, чем гаптофорная.

    Энциклопедия Britannica, 11th Edition, том 3, часть 1, срез 2 | Различные

  • Последний похож на фермент и гораздо более лабил, чем первое, легко уничтожено в 60 с. , Том 3, Часть 1, Фрагмент 2|Разное

  • В обоих случаях возникает крайне лабильная связь с сознанием, что приводит к быстрому забыванию.

    Сборник статей по аналитической психологии|C. Г. Юнг

  • Мы подобны лабильным химическим соединениям: наши молекулы легко перестраиваются.

    Исследования по психологии секса, том 2 (из 6)|Havelock Ellis

Определения слова labile в Британском словаре

labile

/ (ˈleɪbɪl) /


прилагательное

chem (соединения) склонный к химическому изменению

склонный к изменению или перемещению

Производные формы лабильных

лабильность (l əˈbɪlɪtɪ), существительное

Слово Происхождение слова лабильный

C15: через позднелатинский lābilis, от латинского lābī до слайда, скольжения

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Психологические изменения во время беременности: эмоциональный переворот

Беременность и первые недели/месяцы — это время значительных психологических изменений для обоих родителей. Такие психологические изменения во время беременности помогают в подготовке и адаптации к отцовству, самоидентификации, парным отношениям и привязанности родитель-ребенок. Кроме того, психологическое состояние беременной динамично и меняется/колеблется в течение каждого триместра. (Ссылка)

Чтобы понять эмоциональные подъемы и спады во время беременности, важно иметь представление о психологических изменениях в этот жизненно важный период. Это также поможет в выявлении и решении любых проблем с психическим здоровьем на очень ранней стадии. Иногда психологические изменения также могут привести к значительному стрессу.

В этой статье представлен краткий обзор психологических изменений во время беременности с особым вниманием к внутренним и внешним психологическим перестройкам.

 

Эмоциональные изменения в разные триместры:

Первый триместр 9001 2 В это время могут быть эмоциональные колебания между положительными чувствами (такими как волнение, счастье и радость) и скорее негативные (такие как недоверие, ожидание, беспокойство и плаксивость).

Это зависит от множества факторов, таких как недомогания во время беременности (тошнота/рвота, рефлюксные болезни, бессонница), запланированная/незапланированная беременность, финансовое положение, поддержка семьи, восприятие ограничения образа жизни и чувство потери независимость.

Второй триместр

Хотя колебания настроения продолжаются даже во втором триместре, негативные чувства могут иногда уменьшаться.

Это связано с уменьшением тошноты/рвоты, большей адаптацией к изменениям, некоторым представлением об уходе за беременными (от медицинских работников).

Исследования показали, что проблемы с психическим здоровьем (такие как тревога и депрессия) реже возникают во втором триместре (по сравнению с первым и третьим триместром).

Третий триместр

Негативные эмоциональные переживания могут снова вернуться в течение этого времени. Это может быть связано с усилением дискомфорта (например, из-за боли в тазовом поясе/боли в спине), бессонницы, усталости/истощения,

Кроме того, следующие психологические изменения становятся более заметными в течение третьего триместра (по сравнению с первым и вторым триместры):

1) Переход к отцовству

Беременность — это начало значительной психологической трансформации для родителей. Это достаточно сложный психологический процесс становления новой личности родителя.

Это включает в себя огромное изменение/адаптацию в ее ранее существовавшем чувстве самоидентификации («психическая переработка»). Некоторые эмоциональные изменения (такие как эмоциональная лабильность, временное плохое настроение, страх/тревога, амбивалентность, конфликтность и регрессия) являются результатом такой масштабной трансформации. (Ref 1)

Эти симптомы носят временный характер, легкие, вполне нормальны и часто встречаются во время беременности. Поэтому беременных женщин следует успокоить.

Однако, если симптомы являются стойкими и значительными и влияют на качество жизни, необходима дополнительная оценка, чтобы исключить какие-либо психические расстройства.

Беременность активирует две основные психологические реорганизации: (Ref 1)

A) Внутренняя реорганизация:

Это включает в себя повторное открытие самоидентичности и включает следующие три процесса:

— Рефлексивное функционирование 901 25

— Ментальное представление

— Объектное отношение

— Дородовое крепление

Все это (кроме дородового крепления) подробно описано ниже.

B) Внешняя реорганизация:

Это изменение мышления в отношении отношений с другими людьми. После рождения ребенка отношения женщины (и партнера) с другими членами семьи (такими как ее собственная мать и другие дети) приобретают новую форму из-за смены ролей.

На опыт беременности и родов существенное влияние оказывают:

— отношения с партнером/семьей.

— социальная поддержка.

— культура/обычаи сообщества, к которому она принадлежит.

2) Тревога, связанная с беременностью.

Теперь мы подробно обсудим вышеуказанные факторы.

А) Что такое рефлексивное функционирование?

Каждое поведение/действие человека является отражением его состояния ума (также называемого «психическим состоянием»). В широком смысле психические состояния, которые регулируют человеческое поведение/действия, — это чувства, намерения, мысли, желания и убеждения.

Ключевым аспектом человеческих отношений является понимание своего психического состояния и психического состояния других, чтобы осмыслить (и предвидеть) свое поведение и действия других и их поведение. Поэтому возможности РФ делают наши и чужие действия более понятными, осмысленными и предсказуемыми.

Психологический процесс осмысления своего и чужого психического состояния по отношению к какому-либо действию/поведению называется ментализацией.

Способность человека мыслить называется рефлексивным функционированием (RF). РФ важен не только для поддержания хороших отношений, но и для регуляции собственных эмоций.

RF указывает на способность человека регулировать, удерживать и переживать эмоции. (Ref)

Рефлексивное функционирование можно оценить с помощью шкалы RF. Это было разработано на основе опроса о привязанности взрослых (AAI). Шкала RF была адаптирована для использования с другими формами AAI, такими как опрос родителей о развитии (PDI) и опрос о беременности (PI).

Рефлексивное функционирование имеет решающее значение во всех социальных взаимодействиях ребенка в ближайшие годы. В настоящее время считается, что нарушение РФ играет ключевую роль в развитии многих состояний психического здоровья, таких как расстройства личности (например, пограничные расстройства личности и антисоциальные расстройства личности), расстройства пищевого поведения и депрессивные расстройства. (Ссылка)

На основе этой концепции был разработан ряд программ для профилактики и лечения многих психических и поведенческих расстройств. (Ref)

В настоящее время считается, что рефлексивное функционирование человека развивается в раннем детстве и тесно связано с развитием надежной привязанности родитель-ребенок.

Исследования показывают, что развитие надежной привязанности и рефлексивного функционирования ребенка в значительной степени зависит от родительского рефлексивного функционирования (PRF). (Ref)

 

B) Что такое родительское рефлексивное функционирование (PRF)?

Родительское рефлексивное функционирование (PRF) — это термин, используемый для описания рефлексивного функционирования родителей по отношению к своим детям (в роли опекуна).

Это включает следующее:

1. Способность родителей понимать свое психическое состояние, стоящее за поведением/действием.

2. Способность родителей понимать психическое состояние ребенка, стоящее за поведением/действием.

3. Осознание того, что поведение/действие является отражением психического состояния человека.

Существует два типа сбоев в PRF: (Ref)

1. Недостаток: здесь PRF намного меньше ожидаемого.

2. Чрезмерная: в этом случае родитель имеет значительную неуверенность в психическом состоянии ребенка. Родитель также мог иметь искаженное представление о психическом состоянии ребенка или параноидальные мысли.

Важность PRF:

Многие считают PRF отдельной сущностью в процессе ментализации на протяжении всей жизни.

Это важно по следующим причинам:

1. Развитие RF детей:

Отражающее функционирование ухода за помощью детей помогает развивать свой собственный процесс ментализации. Это важно для их собственной регуляции эмоций и будущих отношений с другими людьми.

В младенчестве/раннем детстве общение ребенка в основном невербальное. Таким образом, родители/опекуны получают возможность понять психическое состояние ребенка, наблюдая за его эмоциональными и поведенческими сигналами.

С другой стороны, положительный ответ родителей помогает ребенку понять, что эмоции тоже управляемы и приемлемы. Это формирует основу собственного RF-процесса ребенка. (арт.)

2. Надежная надежная привязанность родитель-ребенок:

PRF помогает родителям (или опекунам) читать психическое состояние своих детей. В результате родители могут предвидеть и понимать действия и поведение своих детей.

Таким образом, исследователи считают, что PRF играет решающую роль в передаче привязанности из поколения в поколение.

 

Матери/Родители/опекуны   разумность (матери/родители используют соответствующие и ненастроенные словесные комментарии, связанные с разумом ребенка, во время взаимодействия с ребенком) для ребенка, как было показано, помогает в развитии надежной привязанности. (Ref 2)

Очень часто RF/PRF и ментальность используются взаимозаменяемо, поскольку они тесно связаны. Но, строго говоря, это два разных термина/понятия, придуманных двумя разными исследователями. Фонаги и др. (ссылка 3) описали концепцию RF, а Meins et al. предполагаемый разум.

Интеллектуальность определяется как:

«Склонность опекунов относиться к своим маленьким детям как к личностям, обладающим собственным разумом, и была выражена в терминах склонности опекунов: 9 0013

1) описывать своих дошкольников со ссылкой на менталистические характеристики (Ref 4) ,

2) приписывать значение ранним невербальным высказываниям младенцев (Ref 5) ,

или (3) надлежащим образом прокомментировать предполагаемое внутреннее состояние их младенцев во время игрового взаимодействия на 1-м году жизни. (Ref 6) »

Интеллектуальность родителей, как известно, помогает детям лучше регулировать свои эмоции. (Ref)

0125

В настоящее время уделяется больше внимания и признается роль родительского рефлексивного функционирования в период беременности, также называемого пренатальным рефлексивным функционированием9. 0125

Исследователи считают, что PRF фактически начинает развиваться во время беременности. (Ref)

Считается, что пренатальная рефлексивная функция помогает в следующем:

1. Улучшение родительской рефлексивной функции после родов: 9 0012 РФ во время беременности помогает родителям признать и понять, что растущий плод имеет собственный разум. Родители воображают, что у плода также есть психические состояния, такие как чувства, намерения, мысли, желания и убеждения. Пренатальная радиочастотная коррекция также помогает родителям сохранить свою идентичность в стрессовое время перехода к родительским обязанностям. (Ref 7 )

Таким образом, считается, что пренатальная радиочастотная абляция помогает в развитии лучшей PRF после рождения ребенка. (Ref)

2. Лучшее родительское поведение:

Исследования показывают, что пренатальная (и постнатальная RF) улучшает родительское поведение.

Эффективное поведение родителей в целом определяется двумя факторами:

— Чуткость: это готовность/способность родителей адекватно и своевременно реагировать на потребности ребенка.

 — Навязчивость: степень/степень, в которой родители насильственно управляют поведением ребенка.

Пренатальная (и постнатальная) РФ связана с лучшим родительским поведением с большей чувствительностью и меньшей навязчивостью. (Ref)

Как описала Эллен Галински, родительский путь начинается во время беременности. (Ref 8)

В этом контексте было бы полезно вспомнить некоторые другие факторы, влияющие на поведение родителей:

— Ментальная репрезентация родителей (см. ниже)

— Собственный стиль привязанности родителей

— Собственный детский опыт воспитания детей

9 0013

 

В другом примечании поведение ребенка сильное влияние оказывают следующие факторы:

— Поведение родителей

— Стиль привязанности ребенка

— Собственное рефлексивное функционирование ребенка (RF)

— Жизненный опыт (например, любовь/забота в детстве или опыт/свидетельство жестокого обращения/насилия)

3. Снижение риска эмоциональных/поведенческих проблем у ребенка:

Исследования показало, что лучшая ФР матери во время беременности связана с меньшими эмоциональными/поведенческими проблемами ребенка. Теперь исследователи считают, что это возможно благодаря лучшему родительскому поведению (опосредованному лучшим пренатальным RF).

4. Лучшая психологическая адаптация:

Беременные женщины часто претерпевают множество психологических изменений во время перехода к материнству. Пренатальная RF также помогает в этом процессе психологической адаптации. (Ref 1)

Какие факторы могут ухудшить эффективность пренатальной RF?

Следующие факторы могут привести к ухудшению пренатальной RF:

1. Злоупотребление психоактивными веществами (проблемы с наркотиками/алкоголем).

2. Отсутствие семейной/социальной поддержки.

3. Нелеченные психические расстройства во время беременности.

4. Низкий образовательный уровень.

 

Что такое мысленное представление?

Ментальное представление – это воображение вещей, которые не существуют в реальности и/или никогда не переживались. Это также известно как ментальные образы или когнитивные представления.

Мысленное представление во время беременности – уникальное явление для обоих родителей.

Это важно в антенатальном периоде для: (Ref)

1. Психологическая адаптация при переходе к отцовству.

2. Адекватное родительское поведение и отношение.

3. Играет важную роль в развитии надежной привязанности и собственных РФ ребенка.

Беременная женщина

Репрезентация беременной женщины известна как Ментальная Репрезентация Матери.

Вообще говоря, возможны следующие четыре типа материнских репрезентаций:

1) Репрезентация себя как матери для растущего плода.

2) Представление ребенка как отдельной личности.

3) Представление партнера как родителя.

4) Представление собственной матери в качестве бабушки.

Собственный стиль привязанности беременной женщины может влиять на ее мысленное представление в дородовой период.

Материнское представление о ребенке и о себе как матери постепенно формируется во время беременности. К третьему триместру представления становятся достаточно структурированными и консолидированными.

Рабочая модель детского интервью — это инструмент, используемый для измерения Материнского Ментального Репрезентации.

Существует три типа представительства во время беременности:

— Сбалансированное

— Разъединенное

— Искаженное

Отцы и мысленное представление

Это одинаково важно для отцам за плавный переход к отцовству. Иногда мысленное представление может быть затруднено для партнеров, поскольку они не претерпевают тех же физических изменений, что и беременные женщины.

 

Объектные отношения

Беременность активирует объектные отношения беременной женщины с собственной матерью. Она представляет себя «мать», отождествляя себя с собственной матерью.

Объектные отношения с матерью помогают беременной женщине развивать материнскую идентичность.

Здоровые и позитивные отношения (до беременности и существующие) между беременной женщиной и ее матерью обеспечили бы это положительное преобразование. С другой стороны, плохие отношения могут нарушить этот процесс. (Ref 1)

Узнайте больше о концепции объектных отношений здесь.

Тревога, связанная с беременностью (и воспитанием детей)

Возможно, это лучше всего объясняется использованием модели «Констелляция материнства». Эта модель была описана Дэниелом Стерн. (Ref 9)

Во время перехода к материнству некоторые специфические страхи/беспокойства занимают ум женщины. Все такие заботы/ заботы вместе называются Созвездием Материнства.

Эта концепция определила следующие четыре типа (называемые «темами») тревожных мыслей:

относится к страхам/беспокойствам беременной женщина будет иметь, сможет ли она быть достаточно хорошей матерью.

Она обеспокоена тем, сможет ли она обеспечить безопасный и адекватный уход за ребенком:

1. Будет ли жива

2. Не прекращает есть и пить (чтобы у ребенка не развивалось истощение или обезвоживание)

3. Не задыхается от нее случайно

4. Не падает случайно или по своей ошибке.

5. Продолжает расти и процветать.

Эти мысли/страхи могут сделать беременную женщину очень уязвимой для осуждения и критики со стороны других.

Эта тема также объясняет, почему беременная женщина имеет нормальные опасения потери беременности (например, выкидыша/мертворождения), врожденных дефектов ребенка (например, врожденного порока сердца или дефектов нервной трубки) или ребенка, который не будет «чудовищем». .

Это одна из причин, по которой беременность и роды могут быть стрессовыми, даже если общество ожидает, что матери/родители будут счастливы.

B. Основная тема родства

Эта тема описывает опасения матери, сможет ли она установить связь с новорожденным и полюбить ребенка (что общество/сообщество ожидает от каждой матери, чтобы она развивалась естественным образом). ). Этот страх особенно связан с периодом, пока ребенок не может говорить.

В результате ее беспокоит следующее:

1. Сможет ли она полюбить ребенка?

2. Любил бы ее ребенок?

3. Сможет ли она понимать невербальные сигналы ребенка и быстро реагировать?

4. Будет ли она «естественной» матерью, какой ее ожидает общество?

У нее может быть страх неудачи как матери, и она не сможет выполнить вышеперечисленное. На такие заботы и заботы матери значительное влияние оказывают культурные ценности/традиции.

C. Тема матрицы поддержки

Это страх неспособности иметь надежную сеть поддержки после родов. Она также может беспокоиться о том, что чувствует себя изолированной, одинокой и беспомощной.

D. Тема реорганизации личности

Это трансформация в новую самоидентичность после рождения ребенка (как описано выше в Ментальном Репрезентации). Это потребует перераспределения ее времени и деятельности. Потребуется психологическая реорганизация, когда она воображает изменение своей идентичности, например:

1. От дочери к матери

2. От жены/партнера к родителю

Ее собственные детские воспоминания о заботе со стороны родителей играют важную роль в этой трансформации. Она часто использует свою мать как образец для подражания. Это помогает в межпоколенческой передаче семейных ценностей и принципов.

 

Клиническое значение психологических изменений во время беременности

Как обсуждалось выше, во время беременности возникают определенные психологические стрессоры. Беременная женщина (и партнер) может стать уязвимой для психологического стресса и проблем с психическим здоровьем.

Каждый человек отличается своей способностью справляться с трудностями.

В целом механизм преодоления трудностей в перинатальный период зависит от следующего:

1. Хорошая устойчивость/ здоровье мозга

2. Здоровые отношения с партнером

3. Надежный взрослый стиль привязанности партнера

4. Хороший опыт детства

5. Надежная сеть поддержки со стороны семьи/друзей / Взаимной поддержки.

6. Хорошее дородовое наблюдение

7. Способность к надежной внутренней реорганизации (включая рефлексивное функционирование, ментальное представление и объективные отношения).

8. Способность к надежной внешней реорганизации.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, факторами, которые могут помешать переходу к родительскому статусу, являются:

012 2. Плохие отношения в паре (включая насилие со стороны интимного партнера)

3. Ненадежные стили привязанности взрослых.

4. Плохой опыт детства (например, жертва пренебрежения/насилия/жестокого обращения, плохое воспитание, свидетель насилия во время взросления).

5. Отсутствие сети поддержки.

6. Плохой дородовой уход и уход во время родов с травматическим опытом.

7. Нарушение способности к рефлексивному функционированию, мысленной репрезентации и объектным отношениям. Это могло произойти из-за нескольких факторов, включая злоупотребление психоактивными веществами, невылеченные психические заболевания, плохие отношения в паре, насилие в семье и отсутствие положительного образца для подражания (особенно ее собственной матери).

 

Как личные ожидания влияют на общий опыт беременности/родов?

Ожидания (как надежды, так и опасения) беременной женщины в отношении беременности и родов (такие как телесные изменения, облегчение боли во время родов, способ родов и воспитание детей) часто проистекают из:

— изображений, СМИ/социальные сети/друзья/члены семьи

— Личный опыт (например, предыдущая беременность или наблюдение за чьей-либо беременностью/родами.

Каждая беременность уникальна. Поэтому ожидания могут сильно отличаться от реальной действительности. Медицинские работники должны приложить все усилия, чтобы изучить ожидания.

При возникновении страхов и опасений необходимо дать соответствующие разъяснения. Беременная женщина (и семья) должны находиться в центре заботы и всего процесса принятия решений.

Ожидания могут существенно повлиять на опыт беременности/родов. Это особенно важно, если высокие ожидания не оправдываются, когда она может пережить травмирующий опыт беременности/родов.

 

Резюме и выводы:

1. Беременность — это время значительных психологических изменений. Таким образом, беременные женщины (и их партнеры) могут быть уязвимы для развития перинатальных психических заболеваний.

2. Эмоциональная лабильность/колебания (между положительными и отрицательными чувствами) характерны на протяжении всей беременности. У многих беременных меньше негативных ощущений во втором триместре (по сравнению с первым и третьим).

3. Легкие и временные негативные эмоции (такие как плохое настроение, страх/тревога, амбивалентность, конфликт и регресс) являются обычным явлением. Поэтому беременных женщин следует успокоить.

Однако, если симптомы стойкие, тяжелые (особенно со значительным влиянием на качество жизни), необходимо провести дополнительную оценку, чтобы исключить психическое заболевание.

Важно помнить, что беременность НЕ защищает от психических заболеваний.

4. Важным изменением является активация внутренней и внешней реорганизации. Сюда входят важные психологические процессы, такие как рефлексивное функционирование (родительское и пренатальное), материнское ментальное представление, объектные отношения и пренатальная привязанность.

5. Материнская расстановка – это группа беспокойств/страхов, которые могут возникнуть у матери во время перехода к материнству. Это может сделать переход напряженным.

6. Хорошая психологическая устойчивость, сеть социальной поддержки, отношения в паре и детский опыт могут обеспечить плавный и приятный переход к отцовству.

7. Беременность и ранние годы родительства также являются периодом передачи привязанности и семейных ценностей из поколения в поколение.

8. Не следует недооценивать влияние социокультурных факторов на переход к отцовству. Родители могут быть очень уязвимы для осуждения и критики со стороны общества, и у них может развиться чувство неудачи.

 

Дополнительная информация:

Мысли о детях: Уорикский университет видео

Камойрано, Андреа. (2017). Ментализация помогает воспитанию детей: обзор родительского рефлексивного функционирования и клинических вмешательств для его улучшения. Границы в психологии.

 

Ссылка

1. Слэйд А., Коэн Л.Дж., Сэдлер Л.С., Миллер М.Р. Психология и психопатология беременности. В: Zeana CH, редактор. Справочник по психическому здоровью младенцев. 3-й. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2009.

2. Переосмысление материнской чувствительности: комментарии матерей о психических процессах младенцев предсказывают надежность привязанности в 12 месяцев. Мейнс Э., Фернихоу С., Фрэдли Э., Таки М. Дж. Детская психологическая психиатрия. 2001 июль; 42(5):637-48.

3. Фонаги П., Стил Х., Стил М., Ли Т., Кеннеди Р., Маттун Г. и Таргет М. (1995). Привязанность, рефлексивное «я» и пограничные состояния: прогностическая специфика интервью взрослых о привязанности и патологическое эмоциональное развитие. В S. Goldberg, R. Muir, & J. Kerr (Eds.),

Теория привязанности: социальные, связанные с развитием и клинические перспективы  (стр. 233–278). Нью-Йорк: Аналитическая пресса.

4. Мейнс, Э., Фернихоу, К., Рассел, Дж. , и Кларк-Картер, Д. (1998). Безопасность привязанности как предиктор символических и мыслительных способностей: лонгитюдное исследование. Социальное развитие, 7, 1–24.

5. Майнс, Э. (1998). Влияние безопасности привязанности и материнской атрибуции значения на детский стиль освоения языка. Поведение и развитие младенцев, 21, 237–252.

6. Майнс, Э., Фернихоу, К., Фрадли, Э., и Таки, М. (2001). Переосмысление материнской чувствительности: комментарии матерей о психических процессах младенцев предсказывают надежность привязанности в 12 месяцев. Журнал детской психологии и психиатрии, 42, 637–648. дои: 10.1017/S0021963001007302

7. Стил Х., Стил М. Об истоках рефлексивного функционирования. В: Буш Ф., редактор. Ментализация : Теоретические соображения , результаты исследований , и клинические последствия . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис; 2008. стр. 133–158.

8.

Добавить комментарий