Легкая умственная отсталость у детей: Легкая умственная отсталость у детей — ЦНС

Содержание

Умственная отсталость у детей лечение и отзывы от мам о результатах терапии

Социальная дезадаптация, отсутствие интереса к окружающему миру, невозможность обучаться и эмоциональная нестабильность могут быть признаками умственной отсталости. Это не просто психическое нарушение, а патология, способная существенно осложнить жизнь ребенка.

Своевременное лечение умственной отсталости легкой степени помогает детям достичь такого уровня, чтобы мало отличаться от сверстников. Корректировка тяжелых проявлений патологии также ослабляет выраженность симптомов. Обратима олигофрения или нет, как своевременно помочь своему ребенку и какие есть методы борьбы с патологией, читайте в статье.

Содержание

  • Что такое олигофрения
  • Куда обращаться за помощью
  • Как лечить умственную отсталость у детей
    • Способы лечения
      • Коррекция
      • Амбулаторная терапия
      • Стационарная терапия
      • Домашняя коррекция
    • Меры при легкой степени
      • Работа с мелкой моторикой
      • Пение или прослушивание музыки
    • Меры при умеренной степени
      • Медикаменты
      • Массаж
      • Логопедические упражнения
    • Меры при тяжелой степени
  • Профилактические меры
  • Можно ли вылечить умственную отсталость
  • Этиология умственной отсталости
  • Симптомы и признаки умственной отсталости
  • Диагностика умственной отсталости
  • Прогноз для умственной отсталости
  • Лечение умственной отсталости
  • Определение умственной отсталости
  • Классификация и стадии умственной отсталости
  • Признаки умственной отсталости
  • Причины умственной отсталости

Что такое олигофрения

Научный термин олигофрения, или умственная отсталость – это группа врожденных или приобретенных в раннем возрасте нарушений психического развития ребенка, из-за которых страдают такие навыки, как интеллект, эмоциональное состояние и социальная адаптация. Возникновение недуга возможно до возраста 3 лет.

Три ступени тяжести умственной отсталости, их характеристика:

  1. Легкая УО. Ребенок эмоционально и социально незрел. Плохо понимает, как вести себя в обществе. Слишком мягок и внушаем. Тяжело осваивает учебную программу и чтение. Его речь затруднительна, с задержкой, но вполне пригодна для понимания. Абстрактное мышление практически не развито. Во взрослом возрасте может жить с семьей, но требует помощи в некоторых жизненных и социальных ситуациях.
  2. Умеренная УО. Человек понимает окружающих, только при обращении к нему простыми предложениями. Разговаривает легкими, однотипными фразами. У него абстрактное мышление отсутствует. Нет концентрации. Человек не может позаботиться о себе. Его развитие не заходит дальше навыков чтения и счета. Он слишком мягок и внушаем, принимает похвалу близко к сердцу. Страдает прожорливостью. Во взрослом возрасте практически неспособен самостоятельно жить, нуждается в опекуне.
  3. Тяжелая УО. Ребенок не обучаем из-за дефектов восприятия, памяти и мышления. Осваивает только рудименты речи, не имеет социальных навыков. Неуклюже бегает и ходит, не может стоять прямо. Прогноз – во взрослом возрасте нуждается в постоянном опекуне, так как не может позаботиться о себе сам.

Куда обращаться за помощью

Поскольку основа олигофрении – психоэмоциональные нарушения, диагностикой заболевания занимается психиатр. Он оценивает состояние ребенка и назначает дальнейшее лечение, эффективность которого будет контролировать и поправлять при необходимости.

Так как каждый человек индивидуален и требует особого подхода при лечении, для обследования психиатр направляет больного к таким специалистам, как:

  • невролог;
  • логопед;
  • офтальмолог;
  • оториноларинголог;
  • хирург;
  • инфекционист;
  • дерматолог;
  • эндокринолог.

Как лечить умственную отсталость у детей

При лечении умственной отсталости применяется множество способов. Некоторые меры можно предпринять в домашних условиях. Помощь также оказывается в специальных реабилитационных центрах.

Способы лечения

Рассмотрим методы, которые относятся к базовым.

Коррекция

Хоть олигофрения из-за поражений мозга – необратимый процесс, ее симптомы можно сгладить, выполняя коррекцию, которую назначат психиатры. Специалисты разрабатывают программы для работы с ребенком, задача которых – обучить его необходимым социальным и бытовым навыкам. Выполнять их можно как с врачами, так и в домашних условиях.

В результате коррекции малыш сможет легче адаптироваться и воспринимать окружение, а также:

  • улучшить мелкую моторику;
  • обучиться чтению и письму;
  • быстрее обрабатывать информацию;
  • концентрировать внимание;
  • связывать свою речь в разумные предложения;
  • понять, что такое плохое поведение;
  • улучшить слуховое восприятие.
Амбулаторная терапия

Амбулаторное лечение проводится в клинике при отсутствии острого проявления психического расстройства и признаков тяжелой степени олигофрении.

В результате лечения ребенок приобретает навыки:

Также для коррекции болезни в зависимости от состояния пациента используются психотропные препараты или витамины. Возможна реабилитация.

Стационарная терапия

В стационар помещают детей с умеренной или тяжелой степенью олигофрении.

  • занятия с логопедом;
  • игровое обучение;
  • психотерапия;
  • коррекция состояния ребенка;
  • нейропсихологическая диагностика.

После проведения лечения в дальнейшем требуются:

Домашняя коррекция

 

Больной не получит необходимых ему социальных навыков, что усложнит его адаптацию в будущем. Из-за этого многие врачи утверждают, что обучение умственно отсталых детей в домашних условиях – не лучший вариант. Правильнее совмещать посещение школы и обучение с родителями.

Меры при легкой степени

При легкой степени умственной отсталости упор идет на витамины, препараты, улучшающие работу мозга, и коррекционные упражнения.

Работа с мелкой моторикой

Является главным способом коррекции олигофрении, так как часто дети не могут даже завязать себе шнурки или рисовать. Хорошо работает гимнастика: сжимание рук в кулак, счет на пальцах, складывание их в замок.
Также эффективны:

Под присмотром можно позволить ребенку трогать мелкие предметы вроде бисера и гороха.

Пение или прослушивание музыки

Музыкальные упражнения эффективны для коррекции олигофрении начальных стадий, так как при тяжелой степени дети воспринимают песни как набор звуков.
Это помогает развить:

  1. Речевой аппарат и произношение.
  2. Слух.
  3. Интеллект и мышление. Соблюдение ритма музыки, подбор нужной громкости и скорости пения требует осмысления своих действий.
  4. Память. Познание разных видов музыкальных инструментов является своего рода обучением.

Меры при умеренной степени

Умственная отсталость такой степени не является приговором. При должном лечении и коррекции подросток сможет самостоятельно о себе заботиться в будущем.

Медикаменты
  • витамины группы B, которые оказывают стимуляцию на мозговую деятельность;
  • ноотропы, улучшающие обменный процесс в тканях мозга;
  • транквилизаторы и нейролептики, использующиеся только при наличии психического заболевания.
Массаж

Комплекс коррекции олигофрении средней степени включает в себя массаж головы, который способен улучшить работу мозга, поскольку за счет ускорения микроциркуляции к нему поступает большое количество кислорода и полезных веществ. Также можно проводить массаж всего тела, который благотворно влияет на опорно-двигательную систему благодаря повышению тонуса мышц и стимуляции нервных окончаний.

Логопедические упражнения

Улучшить речь помогают как занятия с врачом-логопедом, так и самостоятельный массаж языка. Он эффективно развивает речевой аппарат и помогает ребенку четко проговаривать звуки и слова.

Меры при тяжелой степени

Коррекция тяжелой степени олигофрении следует проводить только с врачами. Психиатр и невролог обследуют ребенка и определяют подход к терапии, дают необходимые рекомендации родителям.

Хоть лекарства и неспособны излечивать от этой болезни, но они могут исправлять его мозговую активность и стимулировать развитие нервных клеток. В основном назначаются витамины, ноотропы, транквилизаторы и нейролептики, но для каждого человека терапия определяется индивидуально.

Особо эффективными при коррекции являются ноотропы, которые улучшают обмен веществ в головном мозге и развивают нервную систему, обеспечивая ее нормальное функционирование и защищая от внешних пагубных факторов.

При приеме лекарств у ребенка улучшается восприимчивость и способность к обучению. Можно заметить, что ему гораздо легче запоминать новую информацию и концентрироваться на задании.

Ноотропы избавляют ребенка от беспричинной агрессии и прочей неприятной симптоматики, улучшая его общее состояние. Также хорошим решением считается гомеопатия.

Профилактические меры

Существует множество факторов, которые способны спровоцировать умственную отсталость у ещё не родившегося ребенка.

Для того чтобы минимизировать возникновение болезни, следует соблюдать такие меры:

  1. Учитывать наследственный фактор.
  2. Избегать вещей, провоцирующих нарушения. Главное – уберечь будущего родителя от химикатов и мутагенов различного происхождения. Участки с радиоактивными излучениями и химическими отходами пагубно влияют на половые клетки.
  3. Соблюдать безопасность при работе на вредном производстве.
  4. Не злоупотреблять использованием солярия.
  5. Исключить половую связь между кровными родственниками.
  6. Проводить клинический пренатальный скрининг. Осмотр ребенка в утробе матери позволяет еще до его рождения определить наличие ряда болезней.

Это основные правила, которые следует учитывать при планировании зачатия. Хоть это и не дает полную гарантию здоровья вашего будущего ребенка, но пренебрегать профилактическими мерами не стоит. Роль мамы и папы имеет большое значение в этом вопросе.

Можно ли вылечить умственную отсталость

Снять поставленный специалистом диагноз умственной отсталости невозможно. Даже легкая степень заболевания не поддается полному излечению, и симптоматика остается у пациента всю жизнь. Однако есть ряд мер, способных улучшить состояние ребенка и обеспечить ему самостоятельность в зрелом возрасте.

Учитывая уровень тяжести олигофрении, можно использовать разные методы корректировки болезни и развивать малыша. Для обследования у опытного врача и назначения лечения симптомов посетите клинику La Salute. Нейропсихолог подберет программу, которая поможет ребенку не чувствовать себя ущемленным и вести полноценную жизнь.

Этиология умственной отсталости

Интеллект определяется как генетическими, так и внешними факторами. Дети, рожденные от родителей с умственной отсталостью, подвергаются повышенному риску целого ряда отклонений в развитии, однако четкая передача по наследству умственной отсталости нетипична. Хотя достижения в области генетики, такие как хромосомный микроматричный анализ и секвенирование полного генома закодированных участков (екзома), увеличили вероятность выявления некоторых причин умственной отсталости, причины умственной отсталости у конкретных людей часто не могут быть идентифицированы. Причину, скорее всего, нужно определять в тяжелых случаях. Нарушение языка и личных социальных навыков может также быть связано с эмоциональными проблемами, депривацией, нарушением обучаемости Обзор нарушений способности к обучению (Overview of Learning Disorders) Нарушение обучаемости является предпосылкой, обуславливающей разницу между потенциальным и актуальным уровнями академической успеваемости, прогнозированной персональными интеллектуальными способностями… Прочитайте дополнительные сведения или глухотой Нарушение слуха у детей Распространенными причинами потери слуха являются генетические дефекты у новорожденных, ушные инфекции и серная пробка у детей. Многие случаи обнаруживаются при обследовании, но потерю слуха… Прочитайте дополнительные сведения , а не с умственной отсталостью.

Симптомы и признаки умственной отсталости

Основными проявлениями умственной отсталости являются:

  • Замедленное приобретение новых знаний и навыков;
  • Незрелое поведение;
  • Ограниченные навыки самообслуживания

У некоторых детей с легкой умственной отсталостью распознаваемые симптомы могут проявиться только в дошкольном возрасте. Однако ранняя идентификация является общей для детей с умеренной до сильной умственной отсталостью и детей, у которых умственная отсталость сопровождается физическими аномалиями или признаками состояния (например, церебральный паралич Синдромы церебрального паралича (ЦП) Церебральный паралич относится к непрогрессирующим синдромам, характеризуется нарушением произвольных движений или позы и возникает в результате пренатального порока развития или перинатального… Прочитайте дополнительные сведения ), которые могут быть ассоциированы с конкретной причиной умственной отсталости (например, перинатальной асфиксией). Задержка развития обычно проявляется в дошкольном возрасте, часто манифестируя в виде задержки больше коммуникативных, чем моторных навыков. У более старших детей отличительная черта – низкий IQ в сочетании с ограничениями адаптивных навыков поведения (напр., коммуникация, саморегуляция, социальные навыки, забота о себе, использование общественных ресурсов, поддержание личной безопасности). Хотя модели развития могут меняться, среди детей с умственной отсталостью гораздо более распространен медленный прогресс, чем остановка развития.

Поведенческие нарушения являются причиной большинства направлений к психиатру и помещения в различные учреждения для лиц с умственной отсталостью. Поведенческие проблемы часто ситуативные, и провоцирующие факторы, как правило, могут быть идентифицированы. Факторы, предрасполагающие к неприемлемому поведению, включают:

Отсутствие подготовки к социально ответственному поведению

  • Непоследовательная установка предела
  • укреплениее ошибочного поведения;
  • Нарушенную способность общаться
  • Дискомфорт от сосуществующих физических проблем и психических расстройств, таких как депрессия или тревога

На качество услуг (в США сейчас редко), оказываемых подобными учреждениями, влияют перенаселенность, нехватка кадров, и недостаточный вклад в работу по обоим направлениям – и с поведенческим признакам, и с ограниченным функциональным прогрессом. Отказ от долгосрочного помещения в крупные учреждения, оказывающие услуги по уходу, чрезвычайно важен для максимизации успеха конкретного больного.

Диагностика умственной отсталости

  • Пренатальный анализ
  • Оценка интеллекта и развития
  • Визуализация центральной нервной системы
  • Генетические тесты

Дородовое тестирование может быть проведено для определения наличия у плода отклонений, включающих генетические аномалии, предрасполагающие к умственной отсталости.

В ходе патронажных посещений ребенка с рождения проводится рутинная оценка роста и развития Развитие детей Развитие часто подразделяется на конкретные периоды, такие как развитие грубой моторики, тонкой моторики, языка, когнитивных функций и социальное/эмоциональное. Это разделение полезно, но существует… Прочитайте дополнительные сведения , в том числе когнитивных способностей. При подозрении на задержку умственного развития более детально оценивают общее развитие и интеллект, обычно путем раннего вмешательства или при помощи школьного персонала.

Установление диагноза умственной отсталости сопровождается усилиями по определению причины, часто включающими в себя визуализационные исследования центральной нервной системы (ЦНС) и генетическое и метаболическое тестирование. Точное определение причин позволяет спрогнозировать развитие, предложить планы образовательных и учебных программ, помогает в генетическом консультировании и облегчает родительскую вину.

Прогноз для умственной отсталости

Многие люди с легкой и умеренной умственной отсталостью могут ухаживать за собой, однако они не могут жить самостоятельно и ограничены в профессиональных навыках.

Ожидаемая продолжительность жизни может быть снижена в зависимости от этиологии инвалидности, но медицинский уход улучшает долгосрочные последствия для здоровья людей со всеми типами отклонений в развитии. Людям с тяжелой умственной отсталостью чаще требуется пожизненная помощь. Чем тяжелее умственная инвалидность и более выражена неподвижность, тем выше риск смерти.

Лечение умственной отсталости

Программа раннего вмешательства

Поддержка профессионалами разного профиля

Потребности лечения и поддержки зависят от социальной компетентности и когнитивных функций. Применение программы раннего вмешательства в раннем детстве может уменьшить тяжесть потери трудоспособности из-за нарушения интеллекта. Должны использоваться реалистичные методы ухода за пострадавшими детьми.

 

Всеобъемлющая индивидуальная программа должна быть разработана при помощи соответствующих специалистов, в т. ч. педагогов.

Многопрофильная группа включает:

  • неврологов или педиатров, занимающихся коррекцией поведения;
  • Ортопедов

Физических терапевтовФизиотерапия (ФТ) Физиотерапия направлена на улучшение суставных и мышечных функций (например, диапазон движения, прочность) и тем самым улучшение способности пациента стоять, держать равновесие, ходить и подниматься… Прочитайте дополнительные сведенияиспециалистов по трудотерапииТрудовая терапия (ТТ) Трудотерапия фокусируется на самопомощи и совершенствовании тонкой координации мышечной и суставной моторики, особенно верхних конечностей. В отличие от физической терапии, которая сосредоточивается… Прочитайте дополнительные сведения(которые помогают в управлении сопутствующими заболеваниями у детей с двигательным дефицитом)

Дефектологов и аудиологовЛогопедическое лечение Логопеды могут определить наиболее эффективные методы коммуникации для пациентов, у которых наблюдается афазия, дизартрия, вербальная апраксия или перенесших ларингэктомию: Экспрессивная афазия… Прочитайте дополнительные сведения(помогают при задержке речи или подозрении на потерю слуха)

  • Диетологов (помогают в лечении недостаточности питания)
  • Социальных работников (которые помогают снизить социальную депривацию и определить ключевые ресурсы)
  • Психологи (которые контролируют планирование поведенческих вмешательств)
  • Пострадавшим детям с сопутствующими психическими расстройствами, такими как депрессия, могут быть назначены соответствующие психотропные препараты в дозах, аналогичных используемым у детей без умственной отсталости. Использование психоактивных веществ без поведенческой терапии и изменения окружающей среды редко помогает.

Все усилия должны быть направлены на то, чтобы дети жили у себя дома или в интернатах с совместным проживанием. Жить дома с семьей, как правило, лучше для ребенка, чем альтернативные варианты размещения, если только явные трудности с поведением не требуют более высокого уровня контроля, чем семья может обеспечить. Семьи могут получить выгоду от психологической поддержки и помощи по ежедневному уходу, предоставляемой детскими садами, домохозяйками, и другой помощи. Среда обитания должна поощрять независимость и закреплять обучение навыкам, необходимым для достижения этой цели.

Всякий раз, когда это возможно, детям с умственной отсталостью должна оказываться помощь в соответственно адаптированном центре дневного ухода или в школе среди сверстников без когнитивной недостаточности. Закон об образовании лиц с инвалидностью (IDEA) (Individuals with Disabilities Education Act (IDEA)– основной закон США о специальном образовании, который предусматривает, что все дети-инвалиды должны получать соответствующие образовательные возможности, и программы составляются с наименьшими ограничениями и наибольшими инклюзивными условиями. The Americans with Disability Act (Закон о защите прав граждан США с инвалидностью) и Section 504 of the Rehabilitation Act (статья 504 Закона о реабилитации инвалидов) также предусматривают обеспечение специальными приспособлениями школ и других общественных учреждений.

Когда люди с умственной отсталостью достигают зрелого возраста, им становятся доступны обширные средства поддержки жизни и работы. Большие интернаты в настоящее время заменяются небольшими группами или поддерживаемыми отдельными резиденциями; их подбирают в соответствии с функциональными способностями и потребностями каждого пациента.

Определение умственной отсталости

Умственная отсталость, или интеллектуальная дисфункция, выражается в слабом и низком уровне развития ребенка и отсутствии необходимых базовых знаний для повседневных рутинных вещей и выживания. В современной медицине и культуре общения принято придерживаться термина “интеллектуальная дисфункция”, поскольку иные формулировки носят резко негативный оттенок и могут обидеть человека и его близких.

Различают сразу несколько типов такой особенности здоровья, которые варьируются по своему проявлению и последствиям от легких, слабо выраженных до тяжелых форм.

Если у детей диагностирована умственная отсталость, они становятся зависимыми от окружающих, а порой и беззащитными.

Поведение — при этом диагнозе многие, а иногда и большинство привычек, умений и навыков, которые требуются для самообслуживания в быту, взаимодействия с окружающими и эффективного, понятного общения с близкими.

Умственная деятельность, более известная, как IQ, оказывает влияние на обучаемость детей, их умение размышлять, анализировать, делать выводы, принимать решения и решать возникающие проблемы самостоятельно. Определяется она посредством высокоточного теста — специалисты установили, что ребенок, набравший по результатам подобного исследования менее 70-75 баллов, относится к группе детей с интеллектуальной дисфункцией и нуждается в особом уходе и лечении.

Классификация и стадии умственной отсталости

Психиатры выделяют 4 вида умственной отсталости:

  • Легкая степень умственной отсталости (дебильность). Расстройство, как правило, возникает по причине задержки развития или внутриутробного поражения головного мозга. Лица с легкой умственной отсталостью имеют коэффициент интеллекта IQ от 50 до 70. Их уровень чтения, письма и математических навыков ограничен 3-6 классом. Умственный возраст составляет 9-12 лет.
  • Необычные внешние физические признаки отсутствуют. Больные дебильностью способы осваивать практические навыки, осуществлять самостоятельный уход за собой, общительны, готовы к социальному взаимодействию. Однако у них наблюдаются нарушения внимания и памяти, проблемы с языком и речью (плохой словарный запас, неверное произношение). Они обладают повышенной внушаемостью, и поэтому могут попадать под отрицательное влияние других людей. Для лиц с данной степенью умственной отсталости существуют профессиональные ограничения. Им запрещены служба в армии, работа в охранных предприятиях, управление автомобилем, служба в государственных органах и другие виды деятельности.
  • Умеренная степень умственной отсталости (слабо выраженная имбецильность). Наиболее частой причиной данного состояния является задержка развития мозга ребёнка в первые годы жизни. Коэффициент интеллекта составляет от 35 до 49. Умственный возраст 6-9 лет.
  • Лица с данной степенью имбецильности могут иметь необычные физические признаки (нарушения строения черепа, аномалии конечностей и т.д.). Их развитие заметно задерживается во многих аспектах, таких как речь, чтение и письмо. Мышление примитивно, память и внимание нарушены. Лица с умеренной степенью умственной отсталости способны овладеть простыми коммуникативными навыками, а также освоить базовые навыки безопасности и ухода за собой. Могут выполнять простые действия и задачи под наблюдением и с подсказками другого человека. Способны отправляться без сопровождения в знакомые места.
  • Тяжелая стадия умственной отсталости (выраженная имбецильность). Коэффициент интеллекта данных лиц составляет 20-34. Умственный возраст 3-6 лет. Характеризуются асоциальным поведением, более выраженными нарушениями речи, памяти, внимания, мышления. Люди с выраженной имбецильностью способны лишь к приобретению навыков самообслуживания.
  • Глубокая умственная отсталость (идиотия). Характеризуется почти полным отсутствием речи и мышления, моторики, реакции на окружающую обстановку. Больные имеют IQ менее 20, а умственный возраст до 3 лет. Они практически не могут самостоятельно передвигаться, безразличны к происходящему вокруг, не проявляют каких-либо эмоций. Навыки самообслуживания полностью отсутствуют. Могут страдать непроизвольным мочеиспусканием и дефекацией.

Признаки умственной отсталости

Симптомы умственной отсталости обычно возникают уже в раннем детстве. В некоторых случаях эти признаки могут иметь физическое проявление. Например, у ребенка может быть необычно большая или маленькая голова, аномалии рук или ног, а также другие физические особенности.

Так, при синдроме Дауна, для которого характерна умственная отсталость разной степени тяжести, присутствуют внешние признаки болезни: «плоское» лицо и затылок, маленький и короткий нос, зубные аномалии и т. д.

Физические проявления помогают заподозрить наличие у ребенка генетических или иных заболеваний, сопровождающихся нарушением интеллектуальных способностей.

Основными признаками дебильности, имбецильности и идиотии также являются:

  • задержка речевого и физического развития;
  • замедленная моторика;
  • судороги;
  • истерики;
  • агрессивное поведение;
  • неспособность интеллектуально расти, продолжающееся младенческое поведение;
  • отсутствие любознательности;
  • трудности с выражением эмоций;
  • неспособность заниматься личной гигиеной, например, одеваться или принимать ванну;
  • двигательные нарушения;
  • низкая адаптационная способность к новым ситуациям;
  • трудности с пониманием и соблюдением социальных правил;
  • неспособность к обучению, проблемы с успеваемостью в школе;
  • проблемы с логическим мышлением;
  • примитивность интересов.

Признаки умственной отсталости могут варьироваться от легких до тяжелых, в зависимости от типа нарушения психического развития.

Легкая умственная отсталость может не распознаваться до раннего школьного возраста, потому что только к этому времени становятся очевидными трудности с обучением и наличие у ребенка проблем.

Симптомы идиотии являются наиболее выраженными, в отличие от дебильности и имбецильности.

Причины умственной отсталости

Точная причина умственной отсталости неизвестна. Считается, что нарушения развития могут возникнуть у ребенка из-за влияния неблагоприятных факторов, таких как:

  • Генетическая предрасположенность, хромосомные аномалии, сбои в развитии на эмбриональном этапе. Примерами генетических заболеваний, вызывающих умственную отсталость, являются синдромы Дауна и Вильямса, Ретта, Ангельмана и т.д.
  • Алкоголизм и употребление психоактивных веществ матерью во время беременности, алкогольный синдром плода.
  • Серьезные заболевания матери во время беременности: краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирус, герпес, сифилис, грипп, коронавирус и другие.
  • Чрезмерное воздействие ионизирующего облучения на плод во время беременности.
  • Недоношенность, тяжелые роды, асфиксия во время родов, родовые травмы.
  • Врожденные дефекты, поражающие головной мозг, такие как гидроцефалия или атрофия коры головного мозга.
  • Перинатальные инфекции: пневмония, менингит, сепсис и другие.
  • Метаболические нарушения после рождения (такие как, гипербилирубинемия у детей).
  • Фенилкетонурия, галактоземия и врожденный гипотиреоз.
  • Длительное воздействие ядов: свинца или ртути.
  • Серьезные черепно-мозговые травмы.
  • Тяжело протекающие инфекционные заболевания: коклюш, корь, ветряная оспа, менингит и другие.
  • Серьезное эмоциональное или физическое насилие.
  • Низкий социально-экономический уровень жизни, бедность, беспризорность.

В зависимости от причины, умственная отсталость может быть стабильной и непрогрессирующей или ухудшаться со временем. После раннего детства расстройство становится хроническим и обычно длится всю жизнь. Однако тяжесть расстройства может меняться с возрастом под влиянием различных факторов.

Например, проблемы со зрением или слухом, эпилепсия, детская психологическая травма или травма головы, злоупотребление наркотиками и другие медицинские состояния могут отрицательно повлиять на течение расстройства. И наоборот, раннее вмешательство может улучшить адаптивные навыки.

Школа 3 г.Нарьян-Мар — Школа 3 г.Нарьян-Мар

 

            С 12 по 16 марта в школе прошла предметная неделя в начальных классах «Хочу всё знать!» Всю неделю в начальной школе все дети были заняты делом: учились, творили, играли, соревновались, обсуждали, переживали. Каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели.

 

Каждый день недели был посвящен одному из школьных предметов. Выявлялись  лучшие ученики   по отдельным учебным дисциплинам.

В первый день на втором этаже школы был оформлен стенд «Предметная неделя в начальных классах», где размещалось название каждого дня и те мероприятия, которые проводились в течение дня. Также на стенде размещалась информация о победителях каждого конкурса по классам.

Первый день, День русского языка, прошёл под девизом «

Думай, проверяй, пиши!». В этот день учителя провели в классах внеклассные мероприятия по русскому языку. Учащиеся 3 «б» класса с азартом отгадывали загадки, шарады, ребусы, находили ошибки в тексте, работали с фразеологизмами  на занятии «В мире русского языка». Победителем стал Канев Константин, призёрами – Банин Павел и Габрилёва Виктория. Команды учащихся 3 «а» класса бились за победу в КВНе «Ты наш друг, родной язык!». Победила команда «Грамотеи». Проверили свои знания по русскому языку учащиеся 4 «а» класса, соревнуясь в игре «Слабое звено». Игра прошла очень эмоционально, каждый из детей хотел одержать  победу!! В результате упорной борьбы лучшим знатоком русского языка стала 
Шутова Татьяна!
  В 4 «б» классе ребята написали каллиграфический диктант.

Учитель – логопед  Кечко М. Ю. подготовила и провела во всех классах  викторину «Знаешь ли ты русский язык?». Так же среди учащихся был проведён конкурс «Лучший каллиграф».  

Второй день, День математики,  прошёл под девизом «Считай, смекай, отгадывай!».

В этот день учителя подготовили для учащихся математические газеты. Дети с удовольствием  решали логические задачки, математические ребусы, шарады, соревновались в быстром счёте. Во 2 «б» классе в конкурсе «Призадумайся» победу одержал

Солопов Пётр, решивший больше всех заданий на смекалку.

В первых классах прошли конкурсы «Лучший счётчик» и «Оживи цифру». Цифры у первоклассников превращались в лебедей, принцесс, снеговиков.  А лучшими счётчиками стали ученица 1 «а» класса Коткина Полина и ученик 1 «б» класса  Кириллов Игорь. В конкурсе «Лучшая тетрадь по математике» выявлены победители и призёры в каждом классе.

«Читай, думай, рассказывай!» — девиз третьего дня, Дня читателя.

Хозяйками этого дня стали библиотекарь школы Рочева Г.Г. и педагог – организатор Мустафаева Т. А.

Для учащихся 1-х классов была проведена викторина «Весёлый день с Сергеем Михалковым». Первоклассники путешествовали по станциям под весёлую песенку «Мы едем, едем, едем…». Оформлена выставка рисунков по произведениям С. Михалкова.

Учащиеся  2-3 классов читали рассказы М.М. Пришвина на мероприятии «Лесной писатель», угадывали голоса птиц, разгадывали кроссворд. Победителями стали Ляпунов Иван и Хозяинов Михаил, учащиеся 3 «б» класса.

Учащиеся 4 — х классов на литературном часе «Читаем сказки Горького» отвечали на вопросы викторины, по результатам которой определились победители:

Шицова Милолина, ученица 4 «а» класса, Сухопаров Артём, Боброва Елизавета и Миклин Александр, учащиеся 4 «б» класса.

Четвёртый день, День краеведения,  прошёл под девизом «Хочу всё знать!». Это день развития  любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру. Все учащиеся написали олимпиаду «Знатоки природы», в каждом классе определены победители и призёры.

            Учащиеся 3 «а» класса посетили мероприятие «Погостите в тёплом чуме». Хозяйка чума рассказала ребятам, что такое  «дом» оленевода, как его строить и почему важно, чтобы чум был мобильным сооружением. Учащиеся  охотно слушали рассказ о традиционной ненецкой одежде и детских игрушках в тундре, угощались вкусным чаем.

Пятый день посвящён Дню искусства, девизом которого были слова «Мастери, рисуй, твори!».

2018 год в НАО объявлен Годом оленеводства. Учащимся предлагалось поучаствовать в конкурсе поделок и рисунков, сочинений и стихов «Родина…Родина… Тропы оленьи».

В течение всей недели пополнялась выставка рисунков, поделок, стихов и сочинений, которая была оформлена на 2 этаже школы. Она явилась логическим завершением предметной недели.

Неделя начальных классов прошла успешно.  Все проведённые мероприятия были хорошо подготовлены и с интересом восприняты детьми.

Победители и призёры всех конкурсов получили свои заслуженные грамоты. Огромное спасибо всем педагогам и учащимся начальной школы!

Руководитель МО начальных классов Безумова О. Б.

Умственная отсталость – NorthKey

Что такое умственная отсталость?

Умственная отсталость диагностируется на основании следующих трех критериев: интеллектуальное функционирование, адаптивные навыки и возраст начала заболевания.

Интеллектуальное функционирование, или IQ, является мерой способности человека учиться, думать, решать проблемы и понимать мир. Массив тестов используется для получения числа, которое количественно определяет IQ человека. «Нормальный» IQ составляет около 100. Человек с умственной отсталостью будет иметь IQ ниже 70-75.

Человек с умственной отсталостью также будет демонстрировать значительные ограничения в двух или более областях адаптивных навыков. Адаптивные навыки — это повседневные жизненные навыки, необходимые для независимого функционирования в обществе. Ниже приведен краткий список адаптивных навыков:

  • Речевое выражение
  • Чтение и письмо
  • Самостоятельность
  • Денежные понятия
  • Навыки межличностного общения
  • Ответственность
  • Личная активность
  • , мобильность и питание 900:

    12

  • Повседневная деятельность: приготовление пищи, прием лекарств, использование телефона, управление деньгами
  • Профессиональные навыки
  • Поддержание безопасной среды

Заболевание также должно присутствовать с детства, в возрасте 18 лет или младше. Около 87% людей с диагнозом умственная отсталость будут затронуты в легкой форме и будут лишь немного медленнее, чем в среднем, усваивать новую информацию и навыки. Остальные 13%, обладающие IQ ниже 50, будут иметь серьезные ограничения в функционировании.

Что вызывает умственную отсталость?

Существует ряд факторов, которые могут привести к умственной отсталости. Вызвать его может все, что нарушает нормальный ход развития мозга до рождения, во время рождения или в детские годы. Наиболее распространенными причинами умственной отсталости являются:
Генетические факторы: На развитие мозга могут влиять аномальные гены, унаследованные от родителей, неправильная комбинация генов родителей или другие причины.
Проблемы во время беременности: Умственная отсталость может быть вызвана нарушением нормального развития ребенка во время беременности, в частности, нарушением процесса деления клеток плода. Одной из основных причин умственной отсталости является фетальный алкогольный синдром, вызванный употреблением женщиной алкоголя во время беременности.
Проблемы при рождении: Если ребенок не получает достаточного количества кислорода, например, во время рождения, это может привести к умственной отсталости.
Проблемы со здоровьем: Проблемы в развитии ребенка в период формирования могут быть вызваны некоторыми заболеваниями, такими как корь или менингит, крайним недоеданием, черепно-мозговой травмой или отсутствием надлежащей медицинской помощи при других заболеваниях.

Каковы признаки умственной отсталости?

Существует много признаков умственной отсталости, и дети будут демонстрировать поведение и действия, уникальные для их ситуации. Как правило, дети с умственной отсталостью могут:

  • Садиться, ползать или ходить позже других детей.
  • Научитесь говорить позже или у вас будут проблемы с речью.
  • Проблемы с обучением чтению или письму.
  • Проблемы с запоминанием.
  • Не понимаю социальных правил.
  • Проблемы с пониманием последствий действий.
  • Неспособность решать проблемы или логически мыслить.

Кроме того, у лиц с умственной отсталостью могут возникнуть проблемы с обучением или приобретением перечисленных выше адаптивных навыков.

Какие существуют методы лечения умственной отсталости?

Умственная отсталость неизлечима. Тем не менее, есть способы, которыми можно управлять этим состоянием. Часто при наличии специального образования в школе или дополнительного образования дома лица с умственной отсталостью могут хорошо функционировать в обществе.
Ниже приведен список советов для родителей, как помочь ребенку с умственной отсталостью как дома, так и в школе:

  • Поощряйте ребенка быть независимым. Окажите ему или ей дополнительную помощь в изучении повседневных жизненных навыков, таких как одевание, прием пищи и уход за собой.
  • Дайте ребенку работу по дому, учитывая его способности. Помогите ребенку выполнить эти обязанности; продемонстрировать, как выполнять работу.
  • Чаще хвалите ребенка, чтобы помочь развить способности.
  • Выясните, чему ребенок учится в школе, и закрепите это дома.
  • Еще раз изучите возможности участия ребенка в общественной жизни, включая занятия спортом или отдых, учитывая его или ее способности.
  • Идите медленно – повторение помогает ребенку запомнить; не ждите слишком многого слишком быстро.
  • Встреча со школьным персоналом; поддерживать связь с учителями ребенка.

Существует также множество общественных программ, предназначенных для лиц с умственной отсталостью, которые не могут функционировать без постоянной помощи или наблюдения. Центры трудовой деятельности, например, предоставляют взрослым с умственной отсталостью значимый опыт работы. Требования к работе часто просты, и взрослые получают необходимую им помощь в течение дня, например, помощь в еде или уходе за собой.

Хотя умственную отсталость нельзя вылечить, ее можно предотвратить. Матери должны получать надлежащую медицинскую помощь до, во время и после беременности. Они должны получать правильное питание и воздерживаться от употребления алкоголя или наркотиков.
После рождения детей их следует обследовать на наличие заболеваний, которые можно лечить в младенчестве, и сделать прививки от инфекционных заболеваний.

По мере взросления для предотвращения травм следует использовать такие меры предосторожности, как ремни безопасности, сиденья безопасности и шлемы.

Насколько распространена умственная отсталость?

Трое из каждых 100 человек в Соединенных Штатах имеют умственную отсталость на том или ином уровне функционирования. Более 614 000 детей в возрасте от 6 до 21 года имеют ту или иную степень инвалидности и нуждаются в специальном обучении в школе.

Дополнительные ресурсы:

Американская ассоциация умственной отсталости
www.aamr.org
The Arc of the United States
www.thearc.org
Отдел умственной отсталости и нарушений развития/Совет по делам детей с особыми потребностями
www.mrddcec.org

Умственная отсталость – ненормальная психология

При определении критерия умственной отсталости в Северной Америке используются три системы классификации: DSM-IV-TR, AAMR и Система образования.

Критерии DSM-IV-TR

  • A. Интеллектуальное функционирование значительно ниже среднего: IQ приблизительно 70 или ниже по индивидуально проводимому тесту IQ (для младенцев клиническая оценка интеллектуального функционирования значительно ниже среднего).
  • B. Одновременные дефициты или нарушения в текущем адаптивном функционировании (т. е. эффективность человека в соблюдении стандартов, ожидаемых для его или ее возраста его или ее культурной группой) по крайней мере в двух из следующих областей: общение, уход за собой, дом жизнь, социальные/межличностные навыки, использование общественных ресурсов, самоуправление, функциональные академические навыки, работа, отдых, здоровье и безопасность.
  • C. Начало до 18 лет.
  • Код, основанный на степени тяжести, отражающей степень умственной отсталости:
    • 317 Легкая умственная отсталость: уровень IQ от 50-55 до примерно 70 (соответствует 85% умственно отсталого населения). Легкая умственная отсталость примерно эквивалентна тому, что раньше называлось образовательной категорией «обучаемый». Эта группа составляет самый большой сегмент (около 85%) людей с расстройством. Как группа, люди с этим уровнем умственной отсталости обычно развивают социальные и коммуникативные навыки в дошкольном возрасте (в возрасте 0–5 лет), имеют минимальные нарушения в сенсомоторных областях и часто неотличимы от детей без умственной отсталости до более позднего возраста.
      . К позднему подростковому возрасту они могут приобретать академические навыки примерно до уровня шестого класса. Во взрослом возрасте они обычно приобретают социальные и профессиональные навыки, достаточные для минимального самообеспечения, но могут нуждаться в присмотре, руководстве и помощи, особенно в условиях необычного социального или экономического стресса. При соответствующей поддержке люди с легкой умственной отсталостью обычно могут успешно жить в сообществе либо самостоятельно, либо под присмотром.
    • 318.0 Умеренная умственная отсталость: уровень IQ от 35-40 до 50-55 (составляет 10% отсталого населения). Умеренная умственная отсталость примерно соответствует тому, что раньше называлось образовательной категорией «обучаемый». Этот устаревший термин не следует использовать, поскольку он ошибочно подразумевает, что люди с умеренной умственной отсталостью не могут пользоваться образовательными программами. Эта группа составляет около 10% всего населения с умственной отсталостью.
      Большинство людей с этим уровнем умственной отсталости приобретают навыки общения в раннем детстве. Они получают пользу от профессиональной подготовки и при умеренном надзоре могут заниматься своим личным уходом. Они также могут получить пользу от обучения социальным и профессиональным навыкам, но вряд ли смогут продвинуться дальше уровня второго класса по академическим предметам. Они могут научиться самостоятельно путешествовать по знакомым местам. В подростковом возрасте их трудности с распознаванием социальных условностей могут мешать отношениям со сверстниками. Во взрослом возрасте большинство из них могут выполнять неквалифицированную или полуквалифицированную работу под надзором в закрытых мастерских или в общей рабочей силе. Они хорошо адаптируются к жизни в сообществе, обычно в контролируемых условиях.
    • 318.1 Тяжелая умственная отсталость: уровень IQ от 20-25 до 35-40 (составляет 3-4% отсталого населения). Группа с тяжелой умственной отсталостью составляет 3-4% лиц с умственной отсталостью.
      В раннем детстве они практически не овладевают коммуникативной речью. В период школьного возраста они могут научиться говорить и могут быть обучены элементарным навыкам самообслуживания. Они лишь в ограниченной степени извлекают пользу из обучения доакадемическим предметам, таким как знакомство с алфавитом и простой счет, но могут овладеть такими навыками, как обучение поверхностному чтению некоторых слов «выживания». Во взрослом возрасте они могут выполнять простые задачи под пристальным наблюдением. Большинство из них хорошо адаптируются к жизни в сообществе, в групповых домах или со своими семьями, если только у них нет сопутствующей инвалидности, которая требует специализированного ухода или другого ухода.
    • 318.2 Глубокая умственная отсталость: уровень IQ ниже 20-25 (составляет 1-2% отсталого населения). Группа с глубокой умственной отсталостью составляет примерно 1-2% людей с умственной отсталостью. Большинство людей с этим диагнозом имеют выявленное неврологическое заболевание, которое объясняет их умственную отсталость. В раннем детстве у них обнаруживаются значительные нарушения сенсомоторной деятельности. Оптимальное развитие может происходить в строго структурированной среде с постоянной помощью и наблюдением, а также в индивидуальных отношениях с опекуном. Моторное развитие, навыки самообслуживания и общения могут улучшиться, если будет обеспечено соответствующее обучение. Некоторые могут выполнять простые задачи под пристальным наблюдением и в защищенных условиях.
    • 319 Умственная отсталость, степень тяжести неуточненная: когда имеется сильное предположение об умственной отсталости, но интеллект человека не поддается проверке стандартными тестами. Диагноз умственной отсталости неуточненной степени тяжести следует использовать, когда имеется сильное предположение об умственной отсталости, но человек не может быть успешно протестирован стандартными тестами интеллекта. Это может иметь место, когда дети, подростки или взрослые слишком ослаблены или отказываются от сотрудничества, чтобы их можно было протестировать, или в случае с младенцами, когда есть клиническая оценка интеллектуального функционирования значительно ниже среднего. Доступные тесты (например, шкалы развития младенцев Бейли, шкалы интеллекта младенцев Кеттелла и другие) не дают значений IQ. В целом, чем моложе возраст, тем труднее оценить наличие умственной отсталости, за исключением лиц с глубокими нарушениями. Шкалы развития младенцев Бейли (BSID) измеряют умственное и двигательное развитие и тестируют поведение младенцев в возрасте от одного до 42 месяцев. BSID используются для описания текущего развития младенцев, а также для помощи в диагностике и планировании лечения младенцев с задержкой развития или инвалидностью. Тест предназначен для измерения уровня развития ребенка в трех областях: когнитивной, двигательной и поведенческой.
Американская ассоциация умственной отсталости

Американская ассоциация умственной отсталости — еще одна из трех систем классификации, используемых в настоящее время в Северной Америке. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на тяжести расстройства, AAMP фокусируется на том, насколько интенсивным является вмешательство (прерывистое, ограниченное, обширное или всеобъемлющее). Еще одно различие между DSM-IV-TR и AAMP заключается в том, что AAMP не рассматривает МР как расстройство металлов (Ось II) или медицинское расстройство. Однако обе системы классификации рассматривают МР как обладающую ограниченными интеллектуальными и адаптивными способностями. Эти двое также согласны с тем, что возраст начала заболевания до 18 лет, уровень IQ должен быть 70 или ниже, и что вы должны соответствовать критериям, отличным от показателя IQ. Самое последнее определение в AAMP фокусируется на учете экологических и многомерных влияний при разработке мероприятий. Девять областей, в которых вы должны оценить интенсивность вмешательства: человеческое развитие, образование, жизнь дома, жизнь в обществе, занятость, здоровье и безопасность, поведение, социальные вопросы и вопросы защиты.

Образовательная система

Третьей системой классификации умственной отсталости является система образования. В системе образования произошло много изменений в отношении порогового уровня для помещения в систему специального образования. В 1970-х годах уровень IQ, определяемый для умственной отсталости, составлял 85. Системе образования трудно самостоятельно определить критерий умственной отсталости, потому что система специального образования финансируется правительствами штатов, в которых их критерии соответствуют DSM-IV-TR. и ААМП.

Связанные функции

Нет конкретных черт личности, связанных с умственной отсталостью. Некоторые люди пассивны, спокойны и зависимы, но другие могут быть агрессивными. Отсутствие коммуникативных навыков может привести к тому, что они будут склонны к деструктивному поведению вместо языка. Задержки развития широко варьируются в зависимости от характера умственной отсталости. Например, в некоторых случаях нетрудоспособность ограничивается только нарушением академической успеваемости, но все адаптивные навыки адекватны. Некоторые имеют агрессивные черты с сопутствующими проблемами поведения. Эта проблема затруднит регулировку. Отрицательные черты включают самоповреждающее поведение, агрессию, стереотипные движения, проблемы с общением и гиперактивность. Легкие случаи МР могут функционировать адекватно в более медленном темпе, когда цели были изменены. Когнитивные ограничения, как правило, менее заметны в предсказуемой и структурированной среде. У людей с умственной отсталостью распространенность сопутствующих заболеваний намного выше, чем у населения в целом, хотя нет никаких доказательств того, что расстройство будет проявляться иначе, чем у людей без умственной отсталости. Однако диагностировать коморбидные психические расстройства труднее из-за их сложности в общении с целью составления адекватного анамнеза. Наиболее часто наблюдаемыми сопутствующими расстройствами являются синдром дефицита внимания/гиперактивности, расстройства настроения, первазивные расстройства развития, стереотипные двигательные расстройства и психические расстройства, обусловленные общим состоянием здоровья. Одной из ключевых определяющих черт при постановке диагноза МР является то, что при МР человек будет иметь ожидаемый IQ, но будет иметь низкую академическую успеваемость. Однако существует значительное расхождение между IQ и достижениями. Существует четыре степени тяжести МР в зависимости от уровня функционирования человека и связанных с ним ожиданий: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая. У многих есть проблемы с центральной обработкой или классификацией стимулов за счет использования памяти. Память тоже тяжелая. У них также есть дефицит управляющей функции, элемента принятия решений, который контролирует прием, центральную обработку и выражение.

Детская и взрослая презентация

Поскольку один критерий проявляется в возрасте до 18 лет, статистически более вероятно, что дети будут иметь умственную отсталость. Дети подвержены более высокому риску МР, поскольку в большинстве случаев умственная отсталость возникает в утробе матери и при рождении (инфекции, хромосомные аномалии, экологические, метаболические и алиментарные аномалии), но умственная отсталость может возникать и по другим причинам. У взрослых также может быть диагностирована умственная отсталость. МР у взрослых также может возникать в результате токсического воздействия и травмы (скорее всего, головного мозга). Есть также необъяснимые причины; это конкретное рассуждение является самым большим, потому что существует так много случаев умственной отсталости, которые невозможно объяснить. (умственная отсталость, 1997).

Гендерные и культурные различия в представлении

Для постановки диагноза умственной отсталости всегда требуется индивидуальное тестирование. Умственная отсталость, вызванная известными биологическими факторами, одинакова у детей из высших и низших социально-экономических классов, за исключением того, что определенные этиологические факторы связаны с более низким социально-экономическим статусом. Некоторые биологические факторы представляют собой неправильные гены или гены, которые не срослись должным образом, например, синдром Дауна (при наличии дополнительной хромосомы). В тех случаях, когда невозможно определить конкретную биологическую причину, умственная отсталость обычно протекает мягче, и преобладают лица из более низких социально-экономических классов. Нет культурных различий в проявлениях умственной отсталости. Умственная отсталость чаще встречается среди мужчин, соотношение мужчин и женщин составляет примерно 1,5: 1. (Умственная отсталость, 2009 г.)

Эпидемиология

Тестирование на МР с годами становится все более совершенным. Новые тесты появились благодаря биотехнологическому прогрессу, например, дородовые и неонатальные скрининги являются одними из этих новых типов тестирования. Реальный фактор заключается в том, что это новое тестирование не всегда доступно для всех людей. Кроме того, эти тесты имеют высокий риск и по-прежнему не дают конкретных результатов. (Leonard & Wen, 2002) Умственная отсталость встречается примерно у 2,5–3% всего населения. В большинстве случаев это пожизненное состояние. Социально-экономический статус и этническая принадлежность играют роль в MR. МР, как правило, более распространен среди групп с низким СЭС и меньшинств. Взаимосвязь между легкой МО и родительским СЭС и его сильно коррелированной мерой, родительским IQ. Классическое исследование Reed & Reed (1965). Ассоциация легкой МР и расы более сложна. IQ нельзя использовать для того, чтобы поместить кого-то в специальные классы. Предвзятость теста, недооценка школами важности IQ в диагностических решениях. Классическим случаем, описывающим важность IQ, является дело Ларри П. против Райлза в Калифорнии и его последствия.

ссылки

  • Рид и Рид
  • Ларри П. против Райлза

Теории развития

Двойная модель ABCX, известная как кризис воспитания ребенка с МР (x), является функцией характеристик ребенка (A), ресурсов семьи (B) и восприятия семьи (C). Понятие стресса было впервые введено в семейные исследования исследователем, изучавшим последствия 19-го века.30 лет великая депрессия. Hill (1949) ABCX Model, McCubbin and Patterson (1981) Double ABCX Model и McCubbin and Figley (1938) заявили, что семьи обычно действуют в соответствии с предсказуемым нормальным циклом, предвидя и принимая последовательность событий, которые будут происходить на протяжении всей жизненной силы. . Ниже приведено изображение модели Double ABCX.

Этиология

Существует ряд причин умственной отсталости. Большинство причин связаны с синдромом Дауна, фетальным алкогольным синдромом и синдромом ломкой X-хромосомы.

  • Генетические причины возникают при ошибках при объединении генов. Хромосомные ошибки приводят к синдрому Дауна и синдрому ломкой Х-хромосомы. Это самая частая причина умственной отсталости.
  • Проблемы во время беременности также могут привести к умственной отсталости. Если мать употребляет алкоголь или наркотики, такие как ЛСД, СТП, марихуана или алкоголь, она может вызвать повреждение головного мозга. Также было показано, что талидомид вызывает умственную отсталость, и воздействие свинца также может играть определенную роль. Другие заболевания, перенесенные матерью во время беременности, такие как краснуха или краснуха, сифилис или токсоплазмоз, могут вызывать умственную отсталость. Кроме того, если мозг не сформировался должным образом во время роста ребенка, это может привести к умственной отсталости.
  • Проблемы во время родов также могут вызывать умственную отсталость, например недоношенность, обвитие пуповины вокруг шеи или неправильное использование щипцов.
  • После рождения у детей может развиться умственная отсталость из-за таких заболеваний, как корь или коклюш. Кроме того, воздействие большого количества ртути или свинца может привести к повреждению мозга и нервной системы.
  • Другая причина связана с бедностью и культурной депривацией. Дети могут стать умственно отсталыми из-за недоедания, экологических опасностей и плохого медицинского обслуживания из-за бедности. Кроме того, исследования показали, что недостаточная стимуляция в отношении культуры может привести к повреждению мозга.
  • Нарушения обмена веществ также могут привести к умственной отсталости, например, фенилкетанурия, гелактоземия и недоедание матери.

Синдром Дауна является одной из причин умственной отсталости. Это вызвано хромосомной аномалией в 21-й хромосоме. Заболеваемость синдромом Дауна увеличивается с возрастом матери. Однако синдром Дауна напрямую не связан с тем, что мать делает во время беременности. У них повышен риск заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, болезни Альцгеймера, потери слуха и зрения. Лица с синдромом Дауна обычно характеризуются умеренной умственной отсталостью, замедлением темпов развития, сильными социальными качествами и слабостями в грамматике и речи. Люди с синдромом Дауна имеют задержку развития и физические признаки, которые отличают это расстройство, такие как миндалевидные «опухшие» глаза, прямые волосы, невысокий рост, небольшой плоский череп сзади, симеоподобная складка на ладони, кожистая текстура кожи. ладони и подошвы, маленький рот, плоский желобок, квадратные кисти и короткие пальцы. Однако некоторые люди с синдромом Дауна не обладают этими физическими характеристиками, которые отличают их друг от друга. Кроме того, задержки в развитии и познавательные способности варьируются от человека к человеку. Люди с синдромом Дауна имеют более короткую продолжительность жизни. Однако в последнее время продолжительность жизни людей с синдромом Дауна увеличилась. В 1929, их средняя продолжительность жизни составляла девять лет, а теперь они обычно доживают до пятидесяти лет и старше. http://www.nichd.nih.gov/publications/pubs/downsyndrome.cfm#DownSyndromeAssociated

Перейдите по ссылке ниже, чтобы просмотреть черты лица людей с диагнозом синдром Дауна: обратите внимание на миндалевидные глаза, светлые пятна в глазах, маленькие плоские носы, маленькие уши, маленький рот с высунутым языком и круглые лица. . Есть много других функций, это лишь некоторые из них.

  • Черты лица при синдроме Дауна

Синдром ломкой Х-хромосомы — наиболее частая причина наследственного умственного расстройства. Он может передаваться детям, даже если у родителей нет явных симптомов заболевания. Люди являются носителями определенного гена (FMR1) и даже не подозревают об этом. Единственный способ узнать об этом – пройти генетическое консультирование. Ген FMR1 мутирует в процессе развития ребенка, и таким образом ребенок может его получить. Обычно по крайней мере один из родителей должен быть носителем гена, потому что новые мутации случаются редко. Люди с ломкой X обычно имеют умеренную умственную отсталость, сильные гештальт-рассуждения и слабость в последовательной обработке. Они также обычно аутичны и демонстрируют поведение, подобное СДВГ. Люди с синдромом ломкой Х-хромосомы имеют физические признаки, которые отличают это расстройство, такие как вытянутое узкое лицо, выдающиеся уши, выдающаяся челюсть и лоб, высокое арочное небо, плоскостопие, чрезмерно растяжимые суставы и увеличенные яички у мужчин.

Мужчины с синдромом ломкой Х-хромосомы и аутизмом (FXS/аутизм) представляют собой отдельную подгруппу мужчин с FXS, подверженных риску заметно более неблагоприятных исходов. Раннее выявление и вмешательство могут улучшить результаты лечения мужчин с расстройствами аутистического спектра. Как социальное, так и повторяющееся поведение отличало мужчин с FXS/аутизмом, при этом повторяющееся поведение играло более заметную роль, чем ранее документировано в литературе. Медицинские работники и специалисты по раннему вмешательству могут опросить родителей о нескольких ключевых моделях поведения, чтобы определить, следует ли официально проверять маленького ребенка с FXS на наличие аутизма. Практики, основанные на фактических данных, определенные для детей с расстройствами аутистического спектра, могут применяться как можно раньше (Brock, & Hatton, 2010).

Синдром Вильямса — редкое генетическое заболевание (по оценкам, встречается у 1/10 000 новорожденных), вызывающее проблемы со здоровьем и развитием. Он присутствует при рождении и поражает мужчин и женщин в равной степени. Это может произойти во всех этнических группах и было выявлено в странах по всему миру. Лица, у которых диагностировано это заболевание, имеют небольшой вздернутый нос, длинный губной желобок (длина верхней губы), широкий рот, полные губы, маленький подбородок и отечность вокруг глаз. У них проблемы с сердцем и кровеносными сосудами, потому что они рождаются с маленькими кровеносными сосудами, а также проблемы с кормлением. Как правило, у них хорошие устные и языковые навыки. Люди с этим заболеванием имеют высокие показатели смертности.

  • Состояние делает людей чрезвычайно дружелюбными, но лишенными социальных навыков – ABC News
    • Для получения дополнительной информации о других аномалиях, связанных с этим заболеванием, перейдите по этой ссылке:
    • Чтобы узнать больше о безусловном доверии, связанном с синдромом Вильямса, нажмите на эту ссылку NPR от Your Health.
    • Чтобы узнать больше о взрослых с синдромом Вильямса, нажмите на эту ссылку NPR от Your Health.

Синдром Прадера-Вилли (СПВ) — редкое генетическое заболевание. Это вызывает плохой мышечный тонус, низкий уровень половых гормонов и постоянное чувство голода. Часть мозга, которая контролирует чувство сытости или голода, у людей с СПВ не работает должным образом. Они переедают, что приводит к ожирению. Младенцы с СПВ обычно вялые, с плохим мышечным тонусом и с трудом сосут. У мальчиков могут быть неопущенные яички. Позже появляются другие признаки. К ним относятся:

  • Низкорослый
  • Плохая моторика
  • Прибавка в весе
  • Недоразвитые половые органы
  • Легкая умственная отсталость и трудности в обучении

Эмбриональный алкогольный синдром (ФАС) вызывается употреблением алкоголя во время беременности. Проблемы, возникающие из-за этого, часто усиливаются, когда дети взрослеют. Есть много задержек развития, которые происходят с FAS, а также физические атрибуты, которые можно различить.

  • Признаки и симптомы:

    • низкий вес при рождении
    • маленькая окружность головы
    • задержка развития
    • органная дисфункция
    • аномалии лица, в том числе узкие глазные щели, уплощенные скулы и нечеткий желобок (недоразвитая борозда между носом и верхней губой)
    • эпилепсия
    • неспособность развиваться
    • плохая координация/мелкая моторика
    • плохие навыки социализации, такие как трудности в создании и поддержании дружеских отношений и в отношениях с группами
    • отсутствие воображения или любопытства
    • трудности в обучении, в том числе плохая память, неспособность понимать такие понятия, как время и деньги, плохое понимание языка, плохие навыки решения проблем
    • поведенческие проблемы, включая гиперактивность, неспособность концентрироваться, социальную изоляцию, упрямство, импульсивность и тревожность
  • Дети также могут родиться с фетальными алкогольными эффектами (FAE). Это имеет те же симптомы ФАС, но менее серьезные.
http://www.aafp.org/afp/2005/0715/p279.html

Умственная отсталость может быть связана с психическими расстройствами, характерными для черепно-мозговой травмы, которые могут привести к умственной отсталости и изменению личности вследствие травмы головы. Этиологические факторы бывают как биологическими, так и психосоциальными. Приблизительно у 30-40% людей, наблюдаемых в клинических условиях, невозможно определить четкую этиологию умственной отсталости, несмотря на обширные усилия по оценке. Некоторыми из этих предрасполагающих факторов являются наследственность, изменения эмбрионального развития, влияние окружающей среды, психические расстройства, проблемы во время беременности и внутриутробного развития, а также общие медицинские состояния, приобретенные в младенчестве или детстве.

Эмпирически поддерживаемые методы лечения

Прикладной поведенческий анализ — это дисциплина, применяемая в реальных условиях, например, в школах и клиниках. Этот тип анализа имеет дело с социально важными проблемами, такими как трудности в обучении и поведенческие трудности. (Hagopian & Boelter, 2005) Когнитивное и адаптивное функционирование также может играть роль в решении проблем, связанных с умственной отсталостью.

Наиболее эффективным методом лечения являются индивидуальные планы обучения и развития навыков, основанные на потребностях ребенка. Федеральное правительство распоряжается об этом, и это не требует дополнительных затрат для семьи. Любящая и поддерживающая семья является ключом к лечению умственной отсталости. Семьи могут извлечь пользу из семейной терапии, научившись справляться со стрессом и другими повседневными делами, связанными с воспитанием ребенка с умственной отсталостью. Некоторые дети могут далеко ходить в школе, а другие нет, это просто зависит от степени их отсталости.

Предотвратить умственную отсталость можно несколькими способами. Отказ от алкоголя и наркотиков, здоровое питание и прием витаминов для беременных во время беременности — все это активные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы предотвратить умственную отсталость.

Добавить комментарий