Личностные качества делового человека: Что такое деловой человек. Деловой человек. Какой он? Специфические нравственные качества

Влияние личностных качеств на общение

   Личность обладает индивидуальными чертами и качествами — интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. В общении важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.

На характер общения оказывает влияние темперамент его участников. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический.

Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится с людьми.

Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой.

Флегматик уравновешен, медлителен, тяжело приспосабливается к новым видам деятельности и новой обстановке. Долго обдумывает новое дело, но, начав его выполнение, обычно доводит до конца. Настроение, как правило, ровное, спокойное.

Холерик активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорством в преодолении трудностей, однако подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам, депрессии. В общении бывает резок, несдержан в выражениях.

Меланхолик впечатлителен, повышенно эмоционален, при этом больше подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность, терять самообладание. Мало предрасположен к активному общению. В благоприятной обстановке может хорошо справляться со своими обязанностями.

Швейцарский психолог Карл Юнг разделил личности на экстравертов и интровертов. Согласно его классификации, экстраверты характеризуются ослабленным вниманием к своему внутреннему миру и ориентацией на внешнюю среду. Они общительны, коммуникабельны, инициативны и легко адаптируются к различным условиям. Интроверты, наоборот, ориентированы на свой внутренний мир и склонны к самоанализу, замкнутости. Такие типы темперамента, безусловно, редко встречаются в чистом виде. Для более подробной классификации личностных качеств применяется метод Майерс-Бриггс, названный в честь его создателей Изабель Майерс-Бриггс и ее матери и построенный на теории Карла Юнга. Тип людей по этому методу определяется путем выбора черт человека из каждой пары доминантных черт по четырем категориям. Приведем их полностью в изложении Джона Честары.

1. Экстраверты (E) направляют свою энергию на внешний мир. Они говорят и действуют. Интроверты (I) , наоборот, любят подумать прежде, чем что-то предпринять. Они предпочитают работу, которая требует спокойной умственной активности.

2. Сенситивы (S) — это люди, которые активно используют свои органы чувств для сбора информации. Они реалисты и прекрасно ориентируются в деталях и подробностях этого мира.

Интуитивы (N) , наоборот, видят глубокий смысл и широкие возможности развертывания той или иной ситуации, поскольку они оценивают мир с помощью своего воображения.

3. Логики (T) делают рациональные, логические выводы. Они легко могут выявить, что правильно и что неправильно. Они анализируют. Эмоционалы (F) , наоборот, принимают решения на основе своих чувств (а эти чувства, в свою очередь, базируются на системе их ценностей). Они являются тактичными, сострадательными и склонными к благотворительности, отличаются дипломатичностью.

4. Рационалы (J) ведут упорядоченную организованную жизнь, и чем больше событий в жизни они могут контролировать, тем для них лучше. Иррационалы (P) , наоборот, отличаются спонтанными реакциями, приветствуют новый опыт.

Развитием этой теории типов можно считать предложенную калифорнийским психологом Дэвидом Кирси классификацию людей по четырем типам темперамента: NF — романтический, мягкий; NT — любопытный, логический; SJ — организованный, ответственный; SP — играющий, свободный.

Наиболее распространенной формой делового общения является диалоговое общение, т.е. такое речевое общение, при котором наиболее полно проявляются моральные качества личности и черты характера, по которым тот или иной индивид соотносится с определенным типом темперамента.

 


Деловое общение

  • Визитные карточки
  • Вкратце о деловом общении
  • Групповые формы делового общения
  • Деловой завтрак, обед, ужин
  • Деловые беседы и переговоры
  • Диалоговое общение
  • Методы ведения переговоров
  • Общение по телефону
  • Особенности общения через переводчика
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Раздел 4. Личностные качества менеджера как основа технологии самоменеджмента.

В книге М.Вудкок, Д.Френсис «Раскрепощенный менеджер» авторы описывают деятельность европейских менеджеров.

Главное: руководители должны развивать в себе установки, способности и умения, которые позволят им четко и эффективно осуществлять управление Авторы книги, исследуя политические, социальные, экономические, психологические силы и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, получили полезные обобщения, которые позволяют выделить те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время для управленческой деятельности

Требования к руководителю:

  1. Способность эффективно управлять собой и своим временем.

  2. Способность прояснить свои личные ценности.

  3. Способность четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

  4. Руководитель должен сам поддерживать собственный рост и развитие.

  5. Способность решать проблемы быстро и эффективно (это становится все более важной частью управленческих навыков).

  6. Руководитель должен быть изобретательным и способным гибко реализовать изменения ситуации.

  7. Руководитель должен знать и использовать методы эффективного управления, которое призывает к использованию навыков влияния на окружающих.

  8. Руководитель должен освоить иные подходы в отношении своих подчиненных, т.к. многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности.

  9. От каждого руководителя более умелое использование людских ресурсов.

  10. Руководителю требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

  11. Руководитель должен уметь создавать и совершенствовать группы, быстро становиться изобретательным и результативным в работе.

Поскольку каждая управленческая задачи предъявляет те или иные конкретные требования, то каждый из выше упомянутых факторов в равной мере имеет отношение к любой ситуации. Когда какие-либо навыки отсутствуют, возникает ограничение-фактор, сдерживающий потенциал результаты работы «системы», т.е. руководителя, группы, организации.

Авторы книги сформулировали «концепцию ограничений», которые препятствуют полной реализации всех возможностей управленческой деятельности руководителя.

  1. Неумение управлять собой. Неспособность максимально использовать свое время, энергию и умения; неспособность противостоять стрессам современной жизни руководителя.

  2. Размытые личные ценности. Неясность в отношении собственных ценностей; наличие ценностей, которые не согласуются с современной трудовой и личной жизнью.

  3. Смутные личные цели. Неясность в отношении целей своей личной или трудовой жизни; наличие целей, которые несовместимы с современной работой и жизнью.

  4. Остановленное саморазвитие. Нехватка нацеленности, способности и готовности подняться до уровня новых требований и возможностей.

  5. Недостаточность навыка решать проблемы. Нехватка стратегий и способностей по принятию решений для современных проблем.

  6. Недостаток творческого подхода. Нехватка умения генерировать в достаточном количестве новые идем; неумение воспользоваться новыми идеями.

  7. Неумение влиять на людей. Влияние на людей недостаточно, чтобы добиться от них выполнения обязательств, получить помощь либо изменить их решения.

  8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда. Недостаточное понимание мотивации людей к работе; представления о лидерстве устарели, антигуманны либо неадекватны.

  9. Слабые навыки руководства

    . Нехватка практической способности добиваться результатов с помощью усилий других сотрудников.

  10. Неумение обучать. Нехватка способности или желания помочь другим в их развитии и расширении потенциала.

  11. Низкая способность формировать коллектив. Неспособность помочь группам сотрудников или командам в их развитии и совершенствовании.

Авторы книги дают рекомендации о практических способах повышения деловых качеств руководителя. На пути роста управленческого мастерства чаще всего встречаются следующие барьеры:

  • Боязнь новых ситуаций. Люди часто склонны предпочесть безопасность и удобства риску и новизне.

  • Боязнь уязвимости. Люди часто стремятся избегать ситуаций, которые могут причинить им боль или испугать.

  • Ожидания окружающих. Иногда семья, коллеги и друзья ограничивают условия личности, направленные на изменение.

  • Неверие в собственные силы. Развитие часто сдерживается неверием в свою способность измениться.

  • Недостаточные умения и навыки. Иногда людям не хватает новых идей или навыков, необходимых для изменения себя.

Для преодоления этих барьеров рекомендуется составить конкретный и реалистичный личный план развития. Для разработки плана предлагается несколько основных правил, выведенных из практики:

  • поставьте перед собой ясные цели;

  • определите, по каким признакам вы будете судить об успехе;

  • будьте довольны скромным прогрессом;

  • рискуйте в незнакомых ситуациях;

  • помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами;

  • выше изменение может вызвать беспокойство окружающих;

  • не упускайте возможностей;

  • будьте готовы учиться у других;

  • учитесь на своих неудачах и ошибках;

  • разберитесь в политической подоплеке деятельности вашей организации, участвуйте в откровенных дискуссиях о своих взглядах и принципах, приносите пользу организации, в которой работаете;

  • ставьте реальные сроки;

  • слова не должны расходиться с делами;

  • используйте концепцию ограничений для контроля за продвижением вперед;

  • получайте удовольствие от своего развития.

Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача руководителя — найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов.

Рис. 2. Этапы движения вперед.

Успешная управленческая деятельность во многом зависит от деловых качеств руководителя. Эффективность управленческой деятельности определяется в первую очередь высоким уровнем развития общих способностей личности, набором взаимно дополняющих друг друга качеств и их противоположностей.

Профессиональная компетентностьпроявляется в теоретических познаниях в области управления, экономики, права, в аналитических способностях и в способности предвидения перспектив развития руководимого предприятия. Существенную роль в оценке профессиональной компетентности менеджера играют педагогические навыки и умение объективно оценивать способности подчиненных и поручать им работу, соответствующую способностям. Руководитель должен уметь сочетать в своей деятельности высокую сознательность и дисциплинированность. Для руководителя-менеджера необходимы управленческие способности и определенные личные качества.

Управленческие способности— это качества личности, данные от природы. Они не сводятся только к знаниям и навыкам, предполагают наличие врожденных способностей быть лидером, обладать умением влиять на поведение других людей, т.е. управленческие способности предполагают наличие у менеджера организаторских способностей и определенных личных качеств.

К организаторским способностямобычно относится: четкое определение целей деятельности объекта управления, умение планировать свою работу и работу подчиненных, способность координировать деятельность подразделений, умение делегировать полномочия, энергичность и предприимчивость в принятии и реализации решений. К организаторским способностям относятся:

  • адаптационная мобильность, т.е. склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и др. ;

  • контактность, т.е. общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушивать, понимать и убеждать людей, а также способность взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника;

  • стрессоустройчивость, т.е. интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;

  • доминантность, т.е. властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер.

К личным качествамменеджера в первую очередь следует отнести коммуникабельность, обаяние, доброжелательность, уравновешенность. При этом особое значение имеет коммуникабельность, т.е. способность к общению. Он должен уметь устанавливать контакты.

Перечислить все качества личности руководителя невозможно. Существуют различные точки зрения. Рассмотрим российскую литературу по управлению и менеджменту. Профессор Б.Миллер выделяет следующее: «Профессиональная честность, способность к риску, обязательность, предприимчивость и постоянная одержимость делом, умение руководителя слушать собеседника, умение говорить так, чтобы поняли подчиненные без двусмысленностей в постановке задач, с учетом возраста, психологии, опыта, темперамента, умение правильно писать, вести деловую переписку, умение вести себя с людьми…» (Миллер Б. Такой простой и сложный менеджмент! //интервью// Огонек — 1989, № 9, февраль, с.3-5)

В работе В.А.Сухарева можно выделить следующее:

1. Качества личности руководителя.

  1. Наличие воображения. Руководитель должен четко представлять себе конечный результат своей деятельности. Отбирая лучшее из своего опыта, он создает в воображении единое целое. Вначале руководитель знает, чего хочет.

  2. Знание. Без него не спланировать маршрут, который приведет к цели. Именно знание дает руководителю необходимую уверенность в правильности намеченных целей.

  3. Умение руководитель другими. Умелый руководитель должен иметь свой стиль, то есть в известной мере обладать артистичностью. Хорошо организовать дело — это, в конце концов, упражнение в эстетике: при наличии материала распределить усилия так, чтобы никто не перерабатывал и никто не бездельничал. Организация бурлит, а в ее центре — зона спокойствия, где работает самый умелый из всех, работает безо всякого раздражения и паники.

  4. Решительность. Это качество состоит из понимания того, что выполнять поставленную задача коллективу под силу; веры в успех дела. Решительность действий необходимо при принятии решений.

  5. Беспощадность. Это качество нынешним поколением не всегда принимается с готовностью.

  6. Привлекательность. Руководитель должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой притягиваются все остальные.

Хорошие руководители необязательно должны превосходить наиболее подготовленных сотрудников по профессиональным качествам. В одном они обязаны быть безусловно лидерами — в умении выбирать наиболее оптимальные формы и методы общения в деловых и межличностных ситуациях, поддерживать уверенность людей в том, что вклад каждого в совместную деятельность будет замечен и оценен по достоинству.

В руководителе ценят интеллектуальные способности, внешнюю привлекательность, организаторские способности, юмор, доступность.

2. Требования к руководителю.

  1. Уметь брать на себя личную ответственность при неудачах, а не винить во всем различные обстоятельства и, что еще хуже, перекладывать ответственность на подчиненных.

  2. Всячески поощрять повышение уровня квалификации и рост талантов своих сотрудников. Люди, труд которых недооценивается и которые имеют недостаточную заинтересованность в труде, работают хуже других. В конечном счете качественный уровень всей группы определяется по умению трудиться ее наиболее слабого сотрудника.

  3. Уметь оказывать моральную поддержку сотрудникам в случае допущения ими просчетов.

  4. Достигать намеченных целей, улучшая условия труда сотрудников, обеспечивая тесное сотрудничество, а не наставляя своих подчиненных.

  5. Уметь показывать своим сотрудникам пример в работе. Не требовать от них того, что выходит за рамки их возможностей.

  6. Никогда не прибегать к помощи угроз, созданию страха и паники в работе. Это признаки неумелого руководства.

  7. Уметь высоко оценивать работу не только ведущих, но и рядовых сотрудников. Давать им возможность ощущать результаты своего собственного труда.

3. Проблемы управленческой деятельности и рекомендации:

  • оптимальное руководство — это способность побудить других людей делать то, что нужно, когда нужно и как нужно, причем так, как будто они сами этого хотят. Один раз сказать — это значит ничего не сказать. Только постоянно повторяя, описывая, объясняя, предупреждая различные возможности и состояния, выделяя и подчеркивая ожидаемые преимущества и улучшения, вы превратите свой план в духовную собственность своих сотрудников;

  • поспешность в своих действиях. Идти впереди — да, но так, чтобы за вами успевали следовать остальные;

  • неумение быстро оценивать человека, которого он видит впервые;

  • отбор претендентов на рабочее место.

Грамотный руководитель всегда выясняет у претендента ответы на следующие вопросы:

  1. Достаточно ли он гибок: умеет ли быстро настраиваться на новую ситуацию?

  2. Присуще ли ему стремление к доминированию, хочет ли он руководить?

  3. Старается ли устанавливать межличностные отношения или он человек, действующий в одиночку?

  4. Обладает ли качествами организатора?

  5. Как будет вести себя в кризисной ситуации?

  6. Насколько высока его профессиональная квалификация?

  7. Есть ли у претендента задатки коммерсанта?

Перед беседой с претендентом следует разработать для себя список требований к нему. Не стоит придавать слишком много значения свидетельствам и удостоверениям. Не переоцените интеллект претендента, ибо решающий фактором является не интеллект сам по себе, а то, что может делать человек со своим интеллектом.

Одним из слагаемых управленческой деятельности руководителя является его организационная деятельность. В организации труда руководителя практически все источники рассматривают следующие вопросы:

  • планирование рабочего времени;

  • работа с документами;

  • проведение собраний и совещаний.

7 личностных качеств успешных владельцев бизнеса

Хотя единой формулы успеха в бизнесе не существует, похоже, что есть черты характера, которые разделяют большинство успешных владельцев бизнеса. В исследовании 2010 года, проведенном Исследовательским институтом малого бизнеса Guardian Life, в ходе которого было опрошено более 1000 владельцев бизнеса, наиболее распространенными оказались следующие черты.

Способность к сотрудничеству
В верхней части списка качеств, способствующих успешному предпринимательству, была способность к сотрудничеству. Владельцы бизнеса, которые могут хорошо работать с сотрудниками и поставщиками, строят прочные отношения с клиентами.

Быть самореализованным
Большинство успешных владельцев бизнеса гордятся тем, что они сами себе начальники, создают что-то ценное и контролируют, сколько денег они зарабатывают. Способность реализовать себя, «занимаясь своими делами» — одна из черт, которая побуждает многих к владению бизнесом.

Ориентация на будущее
Будь то планирование на день вперед или разработка стратегии для достижения долгосрочных целей, владельцы бизнеса, как правило, сосредотачивают свое внимание на управлении будущим и не зацикливаются на прошлом.

Технический опыт
Идти в ногу с технологиями, которые могут повысить эффективность бизнеса и понимание, всегда разумно. Наиболее успешные компании часто полагаются на передовые инструменты, такие как социальные сети, облачные телефонные системы и программное обеспечение CRM, чтобы увеличивать продажи и обеспечивать более бесперебойную работу своего бизнеса.

Ориентация на действие
Владельцы бизнеса часто используют старую пословицу «Когда дела идут плохо, трудные идут вперед». Способность превращать невзгоды в действия — фундаментальный компонент успеха.

Любознательный
Необходимость постоянно учиться, расти и развивать навыки необходима для того, чтобы оставаться в курсе событий и быть конкурентоспособным. Компании, которыми руководят сборщики информации, желающие узнать о новейших технологиях, отраслевых тенденциях или источниках для поиска отличных сотрудников, будут иметь конкурентное преимущество.

Желание делегировать полномочия
Наконец, мы решили спросить наше сообщество на Facebook, что, по их мнению, является самой важной чертой личности или характера, которой должен обладать владелец бизнеса. Мы получили ряд интересных ответов, в том числе этот от Донны Бордо из Bordeaux & Bordeaux Certified Public Accountants:

« Чтобы ответить на этот вопрос, я загадаю загадку: в чем разница между владельцем бизнеса, который зарабатывает 100 000 долларов в год, и тем, кто зарабатывает 1 миллион долларов в год? Владелец за 100 тысяч долларов умнее, потому что он/она умеет делать ВСЕ сам. Ответ на вопрос о бытии заключается в способности владельца позволить другим помогать, а не пытаться надеть все шляпы, которые только можно надеть ».

Нам нравится твой ответ, Донна! И нам нравится иметь возможность сыграть свою роль, помогая владельцам бизнеса добиться успеха.

Следите за новостями на нашей странице в Facebook – и не забудьте принять участие в нашем видеоконкурсе «Нет оборудования», чтобы получить шанс выиграть поездку на двоих в Вегас!

Первоначально опубликовано 7 июля 2011 г., обновлено 7 августа 2020 г.

8 личностных качеств успешных владельцев бизнеса – Delta-13


Вы когда-нибудь хотели иметь собственный бильярдный зал, запустить бильярдный продукт, линию одежды для бильярда или стать профессиональным игроком в бильярд? Есть определенные типы качеств, которыми вы должны обладать, чтобы добиться успеха в любой из этих профессий или в чем-то подобном. Читая наш список, обратите внимание на то, в чем, по вашему мнению, вы хороши, или в каких областях вы могли бы поработать. Конечно, не каждый будет обладать всеми перечисленными качествами (если вы это сделаете, возможно, пришло время начать свой собственный бизнес)!

1. Личное, Исходящее, Народное лицо . Вы должны уметь продавать свой продукт, себя, свой бизнес. Наличие хорошей социальной сети может очень помочь, когда вы начинаете свой собственный бизнес. Это первая группа, к которой вы обращаетесь за клиентами, последователями и сторонниками вашего бренда. Нетворкинг будет большой частью привлечения нового бизнеса.

2. Целеустремленный, мотивированный, уверенный в себе . Вы должны верить в свой продукт, бизнес, себя, чтобы добиться успеха. Если у вас медленный месяц, вам нужно мыслить нестандартно и проявлять творческий подход, чтобы выйти из спада. Мыслить позитивно.

3. Рискованный и активный . Уволиться с работы и начать собственное дело — риск №1. Кто-то назвал бы это предельным риском, но он определенно должен быть рассчитанным. После этого вы должны быть в состоянии принимать большие (просчитанные) решения, если хотите иметь прибыльную и успешную компанию. Как всегда говорят… вам, возможно, придется потратить немного денег, чтобы заработать деньги.

4. Хорошо с цифрами . Вы должны иметь возможность быть в курсе своих финансов или нанять кого-то, кто может, потому что это одна из самых важных частей в том, чтобы быть владельцем малого бизнеса. Вы должны знать, какую прибыль вы приносите, что работает, а что нет. Управление деньгами. Таким образом, вы знаете, что вам следует изменить, куда потратить свои маркетинговые доллары, кто является вашим целевым клиентом и где его найти, вы называете это! Всегда держите эту часть вашего бизнеса в порядке.

5. Целеустремленность и нацеленность на будущее . Установите достижимые цели для себя и своей компании. Достигайте их, празднуйте и затем устанавливайте новые. Ориентируйтесь на будущее и принимайте решения, исходя из будущего вашей компании.

6. Страстный . Любите то, что вы делаете, кто вы есть, что вы продаете, и все остальные тоже. Страсть и энергию легко увидеть. Собственный бизнес требует много времени и усилий, поэтому делайте то, что доставляет вам удовольствие.

7. Лидерство . Независимо от того, являетесь ли вы шоу одного человека или имеете команду из 10+ сотрудников, вы должны быть лидером в своей отрасли и привести свою команду к успеху. Вы хотите, чтобы все обращались к вам за руководством, это показывает, что вы хорошо осведомлены, успешны, и люди хотят учиться у вас.

8. Честный и скромный . Успешные владельцы бизнеса честны и порядочны. Кто хочет покупать некачественные товары у плохого парня… никто. Будьте честны и скромны в своих успехах перед клиентами и самим собой, и вы сохраните хороший имидж. Отмечайте свои успехи и успехи людей в вашей компании, но всегда помните о скромности.

Добавить комментарий