Личностные качества сотрудника: ►Личностные качества кандидата, критерии оценки резюме, роль в найме

Содержание

Деловые качества

Понятие деловые качества знакомо каждому, поэтому все хорошо понимают, что их наличие помогает не только устроиться на хорошую работу, но и продвигаться вверх по карьерной лестнице.

Если рассматривать более подробно, то деловые качества человека – это способность работника выполнять определённые задачи, которые перед ним ставит специфика его специальности.

Какие бывают деловые качества сотрудника:

  • профессиональные — приобретёнными;
  • личностные – врождённые.

В зарубежных компаниях уже давно практикуется проведение психологических тестов при приеме на работу. Это необходимо для того, чтобы при выборе из нескольких подходящих по деловым качествам кандидатов принять на работу того, который имеет наибольшую психологическую совместимость со своим будущим коллективом.

Оценка деловых качеств

Определить, подходит ли человек для успешной деятельности в определённой трудовой сфере, можно проанализировав его профессионально – квалификационные качества, к которым относиться:

  • наличие предыдущего опыта успешной профессиональной деятельности в этой сфере;
  • квалификация;
  • некоторые личностные качества – состояние здоровья, коммуникабельность и т. д.

Работодатель может выдвигать ещё и дополнительные требования, которые будут обязательными при вашем устройстве на новое рабочее место. Это может быть обязательное владение каким-либо иностранным языком или же наличие у вас водительских прав. Все крупные компании на данный момент имеют в своём распоряжении массу методов проверки деловых качеств кандидатов на определённую должность. Оценка деловых качеств работника перед принятием его на работу так же важна, как и оценка его трудоспособности уже в процессе его профессиональной деятельности на новом рабочем месте.

Деловые и профессиональные качества руководителя

Профессия менеджера подразумевает наличие нескольких подчинённых, а значит, менеджер в полной мере может считаться руководителем. Деловые качества менеджера – это в первую очередь его навыки и способности находить наиболее оптимальный выход из сложившейся ситуации, умение находить самый простой и короткий путь к достижению желаемой цели.

Деловые качества руководителя – менеджера представляют собой совмещение деловых и личных качеств.

Лучшие деловые качества руководителя

  1. Стрессоустойчивость – проявляется в адекватной реакции руководителя на внезапно возникшую ситуацию.
  2. Уверенность в себе – не основополагающее личное качество, которое, тем не менее, играет очень большую роль при общении с подчинёнными.
  3. Стремление к победе – качество, основывающееся на мотивации к успеху. Стремление к успеху тесно взаимосвязано с уверенностью в себе, поскольку достижение поставленных перед собой целей неизбежно приводит к формированию адекватно высокой самооценки.
  4. Креативность – способность привносить, что-то новое в трудовой процесс для его облегчения или для мотивирования подчинённых.
  5. Эмоциональная уравновешенность – неотъемлемая составляющая личностных качеств любого руководителя. Это способность сохранять спокойствие в изменяющихся обстоятельствах.

Эти понятия относятся и к деловым качествам, как мужчин, так и женщин.

Отрицательные деловые качества

Все деловые качества изначально являются положительными при приёме кандидатов на работу, всё зависит от того, каким образом человек их будет использовать. К примеру, предприимчивость сотрудника может послужить неким его прикрытием во время некачественного исполнения своих должностных обязанностей и скрывать в себе такое личностное качество, как недобросовестность.

 

Статьи по теме:

Эффективность управленческих решений

Каждый управленец постоянно сталкивается с необходимостью принимать разного вида решения и несет ответственность за их правильность и результативность. Что и вызывает вопросы о эффективности принятых управленческих решений и о критериях этой эффективности.

Коммерческое предложение о сотрудничестве

Деловая жизнь невозможна без сотрудничества, независимо от того, выступаете ли вы в роли директора, или просто уполномочены проводить переговоры о сотрудничестве – в любом случае вам необходимо знать особенности разного вида сотрудничества и как сформировать коммерческое предложение.

Конкурентный анализ

Начиная свое дело или же в процессе развития уже существующего бизнеса, необходимо учитывать не только свои возможности, но и свою конкурентную способность, анализ конкурентной среды поможет вам спрогнозировать и стратегию для успешного ведения дел.

Принятие управленческих решений

В процессе ведения бизнеса невозможно обойтись без принятия самых разнообразных решений управленческого характера. Давайте рассмотрим, какие бывают подходы и виды принятия стратегических решений, а также каковы преимущества каждого из них.

Деловые качества сотрудника

В настоящее время найти подходящую работу не так-то просто. Но вот ведь в чем задача: хорошую вакансию нужно не только найти, но и приложить максимум усилий, чтобы устроиться и успешно пройти испытательный срок. И, наконец, поняв, что это именно то самое желанное место, важно чтобы у директора предприятия сложилось о человеке мнение, как о весьма ценном и полезном сотруднике для его фирмы, ведь в дальнейшем это поможет развиваться и расти в данной сфере. Итак, какие деловые качества нужно развивать в себе?

Первое впечатление

«По одежке встречают, а по уму провожают». Прежде, чем говорить о деловых качествах, посмотрим, что надеть. Собираясь на собеседование, в первую очередь стоит уделить внимание внешнему виду. Для женщины просто необходимыми пунктами будут чистая голова и опрятный внешний вид. Вовсе не обязательно надевать самую дорогую блузку и юбку, вполне достаточно будет прийти в чистой выглаженной одежде. Здесь важно не забыть и про обувь, и про прическу, и, конечно же, про ухоженные руки.

Вежливость — показатель воспитания

Человеку с большими целями в жизни просто необходимо выработать в себе деловые качества и привычку вежливо разговаривать. Вежливость может расположить к вам любого незнакомого человека, поспособствовать в установлении нужных контактов. Чем больше и чаще употребляются в речи такие фразы как «Добрый день», «Приятно познакомиться», «Добро пожаловать», «Будьте здоровы», «Благодарю», «Спасибо», «Пожалуйста» и прочие, тем лучше складывается впечатление у работодателя. При этом важно следить за манерами не только в общении но и в действиях, например, уступать дорогу старшему по должности или по возрасту сотруднику.

Основные качества

Директору крупной фирмы необходимо собрать дружный коллектив сотрудников, работающих на благо его предприятия. Какими же деловыми качествами должен быть наделен ценный работник? Выделим наиболее важные и значимые качества, которые помогут сложить гармоничные отношения с начальством, добиваться успеха в работе и достичь возможных высот при подъеме по карьерной лестнице.

1. Отношение сотрудника к труду. В первую очередь это ответственный подход к работе, трудолюбие. Директор смотрит, насколько работник внимателен, аккуратен, исполнителен, быстро обучаем. Здесь же проявляется желание человека работать или «не работать».

2. Общественная зрелость. Это как тест: «насколько человек вырос как гражданин для общества?» Работодатель смотрит, насколько лояльно сотрудник относится к его критике, а также насколько он самокритичен. Готов ли работник подчинить какие-либо собственные интересы общественным (в данном случае готов ли он к сверхурочным часам, командировкам, выходам на работу по выходным и праздничным дням и тому подобное).

3. Морально-этические черты характера. Это один из самых важных критериев оценки работодателем человека, как сотрудника. В этот список входят наиболее значимые личностные качества, такие как добросовестность, уравновешенность, порядочность, личное обаяние, скромность и многие другие.

4. Стаж и уровень знаний. Здесь начальник выявляет опыт работы и профессионализм. Чем больше опыт — соответственно и тем выше это ценится, ведь это влияет на сложность поставленных задач, быстроту исполнения, умение легко сориентироваться в сложной ситуации и другие важные факторы при выполнении рабочих обязанностей.

5. Коммуникабельность. Это, прежде всего, умение работать в коллективе. Важно не только то, как сложатся отношения с начальством, но и то, как быстро человек освоится в новом коллективе, ведь работодателю не хотелось бы иметь в своих кадрах таких сотрудников, которые вносят в коллектив раздор. Также коммуникабельность отразится на дальнейшей работе — это и умение найти общий язык, и договориться с клиентами фирмы.

Итак, для успешного продвижения по карьере нужно не просто обладать всеми перечисленными выше качествами, но и уметь ими пользоваться в нужное время. Карьера — лицо успеха человека, отражение его стремлений. И главное не забывать про то, что развить в себе можно любой талант, главное желание и стремление!

14 замечательных качеств отличного работника

Отличных сотрудников, которые подходят команде, не всегда легко найти. Привлечение неподходящего кандидата может дорого обойтись. Итак, какие атрибуты вы должны искать?

Однако, когда вы найдете подходящего сотрудника на подходящую роль, он может изменить весь отдел, оказывая положительное влияние на других. Чтобы помочь вам найти подходящую группу сотрудников для вашей компании, мы составили «следующий список замечательных качеств».

Замечательные качества отличного сотрудника:

Амбициозность

Амбициозный сотрудник всегда находит способы стать лучше и улучшить себя; независимо от того, связано ли это с работой или их личными навыками.

Амбиции — путь к успеху. Настойчивость — это транспортное средство, на котором вы прибываете.
— Билл Брэдли

Автономность

Автономность — одно из замечательных качеств отличного работника. Эти сотрудники могут работать над задачами самостоятельно с очень небольшой помощью, которая иногда необходима из-за большого количества задач и отделов, за которыми должны следить менеджеры.

Это не только освободит ваше время и сосредоточит внимание на более срочных проектах, но и укрепит доверие между сотрудником и вами.

Надежный

Надежность — важное качество, на которое следует обращать внимание в работнике, поскольку оно расширяет спектр задач. Надежный сотрудник не только каждый день приходит на работу вовремя, но и выполняет работу стабильно.

Постепенно они становятся важным командным игроком в компании, выстраивая прочные рабочие отношения; не только с руководством, но и со своими коллегами.

Повысьте вовлеченность сотрудников менее чем за две минуты

Начните бесплатно уже сегодня.

Бесплатная регистрация

Скромность

Высокомерие — одна из черт характера, которую никто не должен поощрять. Никто не любит хвастунов; поэтому важно быть скромным.

Оставайтесь верными в темноте и скромными в свете прожекторов.
– Гарольд Б. Ли

Увлеченные и преданные своему делу

Увлеченные и преданные своей работе и целям сотрудники – это те, кто каждое утро с нетерпением ждет выхода на работу. Это те, кто любит свою работу и, естественно, приложит все усилия, независимо от поставленной задачи.

Честно

Честно говоря, никто не любит лжецов. Идеальный сотрудник всегда говорит правду, независимо от обстоятельств или трудного положения, в котором он находится. Поиск честного сотрудника может быть трудным; они могут даже не быть честными во время интервью с вами.

Вот тогда и пригодится испытательный срок. Хотя есть некоторые менеджеры, способные почувствовать честность человека во время собеседования, испытательный срок — прекрасное время для изучения истинных качеств человека. Это важная характеристика отличного работника.

Уверенный в себе

Уверенный в себе работник — это всегда тот, кто осмелится пойти на просчитанный риск. Работодатели хотят уверенных в себе сотрудников, потому что они обычно выполняют работу даже в стрессовых или сложных ситуациях.

Они добиваются результатов и могут поощрять своих коллег к решению проблем, от которых они в противном случае уклонялись бы. Эти сотрудники не боятся рисковать, потому что верят в себя.

Надежный и ответственный

Иногда вы попадете в ситуации, требующие доверия и надежности ваших сотрудников. Это довольно легко догадаться, но из надежных людей обычно получаются отличные сотрудники. Это люди, которые несут ответственность, и им можно доверить задачи.

Наличие надежных и ответственных сотрудников облегчает руководителям делегирование задач без предубеждений. Как правило, надежные сотрудники, как правило, добиваются больших успехов, когда делают что-то.

атрибуты отличного работника

Креативный

Независимо от отрасли или профессии, в которой работает ваш бизнес, творческий человек — это тот, кто часто задает неожиданные и связанные вопросы. Компании, которые хотят создать основу для долгосрочного успеха, постоянно развиваются и нуждаются в новаторских мыслителях, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Креативные сотрудники постоянно генерируют и воплощают в жизнь новые идеи. Они также могут развивать существующую идею в дополнение к придумыванию новых.

Нетерпеливый

Увлеченный работник также усерден. Когда в вашей компании есть «нетерпеливый бобер», вы определенно можете ожидать, что ваш день будет таким же просвещенным, как и предыдущий.

Это потому, что нетерпеливый сотрудник всегда будет смотреть на новый проект как на захватывающее приключение или воспринимать неприятную ситуацию как вызов для себя.

Позитивное отношение

Еще одно из моих любимых качеств отличного сотрудника — его позитивный вклад в компанию. Они проявляют инициативу или вносят предложения. Сотрудники с позитивным настроем — это те, кто работает, чтобы помочь компании достичь больших целей. Кроме того, они отличные люди с их положительным характером!

Multi-Skills

Есть люди, которые обладают несколькими навыками; у вас есть мастер на все руки и мастер одного дела ИЛИ мастер на все руки, но мастер ни в чем.

Независимо от того, к какому типу людей относится Джек, полезно иметь кого-то, у кого есть несколько навыков, потому что их навыки пригодятся в трудные времена или ситуации.

Эти сотрудники, стремящиеся овладеть более чем одним набором навыков, всегда будут искать возможность улучшить себя или освоить новый набор навыков. Временами вам придется расширить круг задач, которые они могут выполнять, а также найти курсы, в которых они смогут принять участие. Ищите сотрудников, которые готовы действовать и рисковать. Будьте готовы, что, рискуя, это может привести к неудачам. Однако неудачи являются ступенькой к успеху и помогают укрепить уверенность.

Большинство великих людей достигли своего величайшего успеха всего в одном шаге от своего величайшего поражения.

– Наполеон Хилл

Прилежный

Любая компания хотела бы, чтобы ее сотрудники были прилежными и трудолюбивыми. Иногда найти человека с такими качествами бывает нелегко, и потребуется некоторое время, чтобы заметить прилежного сотрудника, надеясь, что его черты можно будет увидеть во время испытательного срока.

Помните, что работник, усердно выполняющий свою работу, может увеличить свой доход за счет более высокой производительности и превзойти ожидания работодателя.

Резюме

Несмотря на то, что в этот список можно добавить гораздо больше качеств отличного работника, если их правильно подготовить и изучить, эти качества могут сэкономить вашей компании много времени и денег в будущем.

Знания сотрудников могут улучшаться с течением времени, но именно их качества могут оказать огромное влияние на культуру вашей компании в долгосрочной перспективе.

Урок 4: Качества работника

Урок 4: Качества работника

Деятельность: личные качества, которые работодатели ищут в сотрудниках

Ключевые соображения

В дополнение к навыкам работодатели подростков и молодых людей часто обращают внимание на основные качества кандидатов на работу, особенно если кандидат никогда не работал. Подумайте о своих обязанностях, поскольку они связаны с тем, что вы учитесь в школе, являетесь членом своей семьи, работаете в качестве члена клуба или даже с вашими обязанностями друга.

Направления

Обдумывая свои обязанности на этих должностях, заполните контрольный список, чтобы определить, обладаете ли вы основными качествами, которые ищут потенциальный работодатель. Когда вы проводите собеседование с потенциальным работодателем и вас спрашивают, какими личными качествами вы обладаете, ваш ответ будет более убедительным, если вы приведете пример, чтобы подтвердить или доказать, что у вас есть качества. Например, вы можете поделиться с работодателем своим безупречным послужным списком за последний учебный год, демонстрирующим вашу надежность. Поэтому, если вы укажете «да» в контрольном списке, предоставьте доказательства, подтверждающие, что у вас есть качество. Обязательно найдите время, чтобы расспросить других людей о ваших качествах. Если круг ваших друзей и членов семьи не согласен с вами в отношении качества, вам, возможно, придется по-настоящему работать над его развитием. Проще говоря, если вы единственный человек в вашей сети, который согласен с тем, что вы самомотивированы, вероятно, вам нужно работать над дальнейшим развитием этого личного качества в себе.

ХОРОШИЙ Да Нет Доказательства, подтверждающие «Да»:
Я стригу ногти и делаю их чистыми.  
 
 
Мои волосы подстрижены и/или уложены так, что они не падают на лицо и глаза.      
Мои волосы на лице и теле сбриты.      
Я пользуюсь дезодорантом.      
Я ежедневно чищу зубы и принимаю меры предосторожности, чтобы не было неприятного запаха изо рта.      
Я ношу чистую и выглаженную одежду.      
В целом, у меня опрятный вид      

НАДЕЖНЫЙ Да Нет Доказательства, подтверждающие «Да»:
Я прихожу и выполняю взятые на себя обязательства.      
Другие могут доверять мне и рассчитывать на то, что я выполняю их обещания.      
Я делаю то, чего от меня ожидают другие; Я кооперативный.
Я пунктуален.      
В общем, на меня можно положиться.      
Вежливый Да Нет Доказательства, подтверждающие «Да»:
Я вежлив.      
Я внимателен.      
У меня есть манеры говорить «пожалуйста» и «спасибо».
Я не перебиваю других, когда они говорят.      
Я уважительно отношусь к другим и их взглядам.      
В целом, меня считают уважительным человеком.      
НАДЕЖНЫЙ Да Нет Доказательства, подтверждающие «Да»:
Другие считают меня заслуживающим доверия.      
Мне можно доверять в любой ситуации.      
Я несу ответственность.      
В общем, другие считают меня честным человеком.      
САМОМОТИВИРОВАННЫЙ Да Нет Доказательства, подтверждающие «Да»:
Я выполняю задания без надзора или понуждения.      
Я не сдаюсь так просто.      
Я делаю все возможное, чтобы добиться цели.      
Я хочу учиться новому.
В целом, другие не считают меня ленивым.      
АМБИЦИОЗ Да Нет Доказательства, подтверждающие «Да»:
Я полна энтузиазма, энергична и оптимистична.      
Я достигаю поставленных перед собой целей.      
В общем, я хочу добиться успеха, и другие знают это обо мне.      
УВЕРЕН В СЕБЕ Да Нет Доказательства, подтверждающие «Да»:
Я верю в свои способности.      
Я принимаю вызовы, с которыми другие не справляются.

Добавить комментарий