Личностный опросник айзенка mpi: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Название и тип


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Личностный опросник Айзенка (EPI)

  1. Название и тип

Личностный опросник Айзенка EPI (Eysenck Personality Inventory).

Личностные опросники Айзенка по классификации Q-L-T относится к Q-данным. Несмотря на то, что опросник – личностный, на самом же деле он выявляет темпераментальные характеристики. Объясняется это тем, что в зарубежной психологии понятие личности не отделено от понятия темперамента.



  1. Комплектация

Личностный опросник Айзенка (EPI) содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, 24 других — на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов. Г. Айзенк разработал два варианта данной методики (А и В), которые отличаются только текстом опросника.
Инструкция, ключ и обработка данных дублируются. Наличие двух форм позволяет психологу проводить повторное исследование.

3. Историческая справка

Первый из опросников Г.Айзенка – «Моудслейский медицинский опросник» (Maudsley Medical Questionnaire, или MMQ, от названия клиники, в которой был создан) – был предложен в 1947 г. Он предназначен для диагностики нейротизма и состоит из 40 утверждений, с которыми обследуемому предлагается согласиться (да) или не согласиться (нет).

Утверждения отбирались из уже известных к тому времени опросников, при этом автор опирался на клинические описания невротических расстройств. MMQ стандартизировался на материале обследования двух групп: «невротиков» (1 тыс. человек) и «нормальных» (1 тыс. человек). Детальный анализ ответов, полученных по каждому утверждению MMQ (при учете различий в психиатрических диагнозах), показал, что с помощью опросника могут быть дифференцированы два типа невротических расстройств – истерические и дистимические.

Исходя из этих результатов Г. Айзенк предположил, что ответы на утверждения MMQ позволят сделать заключение и о позиции обследуемого на шкале другого измерения личности, постулируемого этим исследователем,- экстраверсии – интроверсии. Этим была начата работа по конструированию нового личностного опросника. MMQ в психодиагностических исследованиях применения не нашел.

Вслед за MMQ был предложен «Моудслейский личностный опросник» (Maudsley Personality Inventory, или MPI), опубликованный в 1956 г. Он предназначен для диагностики нейротизма и экстраверсии – интроверсии. MPI состоит из 48 вопросов (по 24 на каждое измерение), на которые обследуемому требуется ответить да или нет. Предусмотрен случай, когда обследуемый затрудняется ответить (?). MPI разрабатывался в соответствии с теоретическими представлениями Г. Айзенка об экстраверсии – интроверсии и нейротизме, и с учетом данных, полученных с помощью первого опросника.

Практическое использование MPI показало значительные расхождения между получаемыми данными и теоретическими предсказаниями автора (особенно в клинических группах).

На основе дальнейших исследований Г. Айзенка, направленных на анализ составляющих экстра – интроверсии и нейротизма как базисных личностных измерений, был предложен новый опросник, получивший название «Айзенка личностный опросник» (Eysenck Personality Inventory, или EPI).

Личностный опросник Айзенка (EPI) был опубликован в 1963 г. EPI широко используется в отечественных исследованиях, однако его адаптация полностью не завершена И.Н. Гильяшева, 1983; А.Г. Шмелев и В.И. Похилько, 1985. Результат проводимых адаптационных мероприятий в течение нескольких лет, не успевает за изменениями социальной ситуации, и требует доработки.



  1. Цель методики

Выявление личностных параметров, нейротизма и экстраверсии – интроверсии.

5. Теоретический конструкт

Г. Айзенк, проанализировав материалы обследования 700 солдат-невротиков, пришел к выводу, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством 2 главных факторов: экстраверсии (интроверсии) и нейротизма.

Первый из этих факторов биополярен и представляет характеристику индивидуально-психологического склада человека, крайние полюса которой соответствуют ориентации личности либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на субъективный внутренний мир (интроверсия).

Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность (но малая настойчивость) и высокая социальная приспособляемость. Интровертам же, наоборот, присущи необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения социальной адаптации.

Второй фактор — нейротизм — описывает некоторое свойство-состояние, характеризующее человека со стороны эмоциональной устойчивости, тревожности, уровня самоуважения и возможных вегетативных расстройств. Фактор этот также биполярен и образует шкалу, на одном полюсе которой находятся люди, характеризующиеся чрезвычайной устойчивостью, зрелостью и прекрасной адаптированностью, а на другом — чрезвычайно нервозный, неустойчивый и плохо адаптированный тип.

Большая часть людей располагаются между этими полюсами, ближе к середине (согласно нормальному распределению) (Ишков, 2004).

Пересечение этих 2 биполярных характеристик позволяет получать неожиданный и довольно любопытный результат — достаточно четкое отнесение человека к одному из четырех 4 темперамента.

6. Основные диагностические шкалы

Опросник Айзенка включает в себя 2 основные шкалы: экстраверсия – интроверсия, нейротизм. Помимо этого, на основе обследования шкал интроверсии – экстраверсии и нейротизма Айзенк вывел показатели темперамента личности по классификации Павлова. А также дополнительную шкалу – «шкалу лжи», которая предназначена для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов.

Описание шкал:

Экстраверсия — интроверсия

Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах.

Он действует под влиянием момента, ипульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.

Типичный интроверт — это спокойный, застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

Пример шкалы интроверсия-экстраверсия:


  • Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

  • Любите ли вы часто бывать в компании?

  • Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей?

  • Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

Нейротизм

Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность).

Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость — черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.

Представление результатов по шкалам экстраверсии и нейротизма осуществляется при помощи системы координат. Интерпретация полученных результатов проводится на основе психологических характеристик личности, соответствующих тому или иному квадрату координатной модели с учетом степени выраженности индивидуально-психологических свойств и степени достоверности полученных данных.

Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы, по Павлову, очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интроверсии и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсии, интроверсии и нейротизма, можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).

Пример шкалы нейротизм:


  • Много ли вы мечтаете?

  • Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

  • Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

  • Верно ли, что вас легко задеть?

Примеры шкалы лжи:

  • Бывает ли, что вы передаете слухи?

  • Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

7. Область применения теста

На сегодняшний день созданы варианты ЕРI, которые позволяют обследовать даже детей и подростков. EPI широко используется в отечественных исследованиях, однако его адаптация полностью не завершена. Методика Айзенка используется в пpофоpиентации и расстановке кадров, медицинской психологии и психодиагностике.

К сожалению 8,9 пункты не раскрыты, в связи с тем, что мы не смогли найти нужной информации.

10, 11.Подробная характеристика валидности и надёжности

Коэффициенты надежности ретестовой EPI для фактора экстра – интроверсии составляют а 0,82-0,85, для фактора нейротизма – 0,81- 0,84, надежности методом расщепления – 0,74 – 0,91. В зарубежных исследованиях сообщается о достаточно высокой валидности EPI, иногда эти данные оспариваются. В этом опроснике существенно изменилось значение коэффициента в интеркорреляции между шкалами (от +0,12 до -0,16), что соответствовало теоретическим предположениям Г. Айзенка. Предложен сокращенный вариант EPI, состоящий из 12 вопросов. Показатели корреляции с полным вариантом по шкале экстра-интроверсии – 0,81, нейротизма – 0,79. Созданы варианты ЕРI для обследования детей и подростков. EPI широко используется в отечественных исследованиях, однако его адаптация полностью не завершена (Гильяшева, 1983).


  1. Экспертная оценка

Поскольку Коэффициенты надежности ретестовой EPI для фактора экстра – интроверсии составляют а 0,82-0,85, для фактора нейротизма – 0,81- 0,84, надежности методом расщепления – 0,74 – 0,91, то можно сказать, что данная методика является достаточно эффективной. Шкала лжи диагностирует склонность давать социально желаемые ответы, позволяет устранить мотивационные искажения.

13. Процедура проведения теста

По окончании тестирования рассчитывается профиль личности, выводится интерпретация результатов тестирования, первичные и стандартные баллы, процентилии. Результаты хранятся в базе данных и могут быть распечатаны.

Инструкция

Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичны ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет — знак — (нет).

Бланк ответов

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________ Возраст_________Образование________________________Номер Ответы Номер Ответы Номер Ответы

№ п/п да нет № п/п да нет № п/п да нет

1 20 39


2 21 40

3 22 41


4 23 42

5 24 43


6 25 44

7 26 45


8 27 46

9 28 47


10 29 48

11 30 49

12 31 50

13 32 51

14 33 52

15 34 53

16 35 54

17 36 55

18 37 56

19 38 57

∑: Э= Н= Л=

Текст опросника (вариант А)

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытывать сильные ощущения?

2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить или посочувствовать?

3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений?

5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание?

9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. Верно ли, что на спор вы способны решиться на все?

11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14. Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

16. Верно ли, что вас легко задеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли иногда у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей?

21. Много ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

23. Считаете ли вы все свои привычки хорошими?

24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?

25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлечься с веселой компанией?

26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

27. Слывете ли вы за человека живого и веселого?

28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?

29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

30. Бывает ли, что вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32. Что вы предпочитаете, если хотите узнать что-либо: найти в книге или спросить у друзей?

33. Бывают ли у вас сильные сердцебиения?

34. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли вы говорите только правду?

37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия?

40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42. Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

49. Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?

50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?

52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли вы подшутить над другими?

57. Страдаете ли вы бессонницей?

Текст опросника (вариант Б)

1. Нравится ли вам оживление и суета вокруг вас?

2. Часто ли у вас бывает беспокойное чувство, что вам что-нибудь хочется, а вы не знаете что?

3. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

4. Чувствуете ли вы себя иногда счастливым, а иногда печальным без какой-либо причины?

5. Держитесь ли вы обычно в тени на вечеринках или в компании?

6. Всегда ли в детстве вы делали немедленно и безропотно то, что вам приказывали?

7. Бывает ли у вас иногда дурное настроение?

8. Когда вас втягивают в ссору, предпочитаете ли вы отмолчаться, надеясь, что все обойдется?

9. Легко ли вы поддаетесь переменам настроения?

10. Нравится ли вам находиться среди людей?

11. Часто ли вы теряли сон из-за своих тревог?

12. Упрямитесь ли вы иногда?

13. Могли бы вы назвать себя бесчестным?

14. Часто ли вам приходят хорошие мысли слишком поздно?

15. Предпочитаете ли вы работать в одиночестве?

16. Часто ли вы чувствуете себя апатичным и усталым без серьезной причины?

17. Вы по натуре живой человек?

18. Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками?

19. Часто ли вам что-то так надоедает, что вы чувствуете себя «сытым по горло»?

20. Чувствуете ли вы себя неловко в какой-либо одежде, кроме повседневной?

21. Часто ли ваши мысли отвлекаются, когда вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то?

22. Можете ли вы быстро выразить ваши мысли словами?

23. Часто ли вы бываете погружены в свои мысли?

24. Полностью ли вы свободны от всяких предрассудков?

25. Нравятся ли вам первоапрельские шутки?

26. Часто ли вы думаете о своей работе?

27. Очень ли вы любите вкусно поесть?

28. Нуждаетесь ли вы в дружески расположенном человеке, чтобы выговориться, когда вы раздражены?

29. Очень ли вам неприятно брать взаймы или продавать что-нибудь, когда вы нуждаетесь в деньгах?

30. Хвастаетесь ли вы иногда?

31. Очень ли вы чувствительны к некоторым вещам?

32. Предпочли бы вы остаться в одиночестве дома, чем пойти на скучную вечеринку?

33. Бываете ли вы иногда беспокойными настолько, что не можете долго усидеть на месте?

34. Склонны ли вы планировать свои дела тщательно и раньше чем следовало бы?

35. Бывают ли у вас головокружения?

36. Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

37. Справляетесь ли вы с делом лучше, обдумав его самостоятельно, а не обсуждая с другими?

38. Бывает ли у вас когда-либо одышка, даже если вы не делали никакой тяжелой работы?

39. Можно ли сказать, что вы человек, которого не волнует, чтобы все было именно так, как нужно?

40. Беспокоят ли вас ваши нервы?

41. Предпочитаете ли вы больше строить планы, чем действовать?

42. Откладываете ли вы иногда на завтра то, что должны сделать сегодня?

43. Нервничаете ли вы в местах, подобных лифту, метро, туннелю?

44. При знакомстве вы обычно первыми проявляете инициативу?

45. Бывают ли у вас сильные головные боли?

46. Считаете ли вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму?

47. Трудно ли вам заснуть ночью?

48. Лгали ли вы когда-нибудь в своей жизни?

49. Говорите ли вы иногда первое, что придет в голову?

50. Долго ли вы переживаете после случившегося конфуза?

51. Замкнуты ли вы обычно со всеми, кроме близких друзей?

52. Часто ли с вами случаются неприятности?

53. Любите ли вы рассказывать истории друзьям?

54.Предпочитаете ли вы больше выигрывать, чем проигрывать?

55. Часто ли вы чувствуете себя неловко в обществе людей выше вас по положению?

56. Когда обстоятельства против вас, обычно вы думаете тем не менее, что стоит еще что-либо предпринять?

57. Часто ли у вас сосет под ложечкой перед важным делом?


Список литературы

1. Айзенка личностные опросники // Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-

справочник по психодиагностике. – Киев: “Наукова Думка”, 1989. С. 8-11.

2. Гильяшева И. Н. Вопросники как метод исследования личности.- В кн.:

Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983.

С.62-81.


3. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: Логос,2004, С. 28 – 29

4. Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка) / Альманах

психологических тестов — М., 1995. С.217-224

5. Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы

успешности. – М.: Издательство АСВ, 2004. С. 164-167.

Каталог: storage -> files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Основная образовательная программа основного общего образования
files -> Переход на новые образовательные стандарты моу сош №12 г. Дербента рд
files -> Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 1 класса разработана по государственной программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. Г. Головановой, утверждённой мо РФ
files -> Учебно-методическое пособие для тренера-преподавателя, обеспечивающего процесс повышения квалификации учителей по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики»
files -> —
files -> Основная образовательная


Скачать 149,53 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Опросник MPI (методика Г.Айзенка) | Библиотека психологии

Опросник личностный опубликованный Г. Айзенком в 1956 г Он предназначен для диагностики нейротизма и экстраверсии—интроверсии. MPI состоит из 70 вопросов, 24 из которых направлены на диагностику экстраверсии, 24 — на диагностику нейротизма, 2 вопроса — маскировочные, они не дают никакой информации об испытуемом. И наконец, оставшиеся 20 вопросов образуют так называемую «шкалу лжи», основная задача второй — дать информацию о достоверности ответов испытуемого по шкалам экстраверсии и нейротизма.

Обследуемому требуется ответить «да» или «нет». Предусмотрен случай, когда обследуемый затрудняется ответить («?»). За ответ, совпадающий с «ключом», дается 2 балла, а за «?» — 1 балл.
MPI разрабатывался в соответствии с теоретическими представлениями Г. Айзенка об экстраверсии — интроверсии и нейротизме и с учетом данных, полученных с помощью первого опросника (MMQ). Основанием для разработки MPI послужили данные о том, что шкалы ратимии (беззаботности) и циклоидной эмоциональности опросника Гилфорда—Мартина (один из опросников, разработанных Дж. Гилфордом с сотр.) дифференцируют невротиков в соответствии с теоретическими предположениями Г. Айзенка. Больные истерией по шкале ратимии получали большее количество баллов, нежели лица, страдающие реактивной депрессией и навязчивыми состояниями. В изученных клинических группах количество баллов по шкале циклоидной эмоциональности также было больше, чем у здоровых. На этой основе Г. Айзенк приступил к созданию MPI.

Предварительные исследования были проведены с использованием перечня из 261 вопроса, заимствованных из разных опросников. По результатам, полученным по шкале ратимии и циклоидной эмоциональности, были выделены (отдельно среди мужчин и женщин) две группы. Затем провели разделение на группы с высокими и низкими показателями. Используя критерий ? 2, осуществили анализ ответов на каждый вопрос. В итоге получили две группы вопросов, ответы на которые наиболее различались. На их основе построили две шкалы — экстра-интроверсии и нейротизма — по 24 вопроса в каждой. С помощью установленных ранее «ключей» сравнили результаты исходных групп. Для отдельных вопросов были рассчитаны коэффициенты интеркорреляции, подвергнутые затем факторному анализу. Два выделенных фактора соответствовали первоначально предположенным — экстра-интроверсии и нейротизму.

Коэффициент надежности MPI, определенный путем расщепления, для шкалы нейротизма составлял 0,85-0,90, для шкалы экстра—интроверсии — 0,75-0,85, коэффициенты ретестовой надежности— 0,83 и 0,81 соответственно. Валидность обеих шкал MPI устанавливали способами, которые признаны многими исследователями методически несостоятельными, поэтому она не доказана. Обнаружена корреляция между шкалами экстра—интроверсии и нейротизма с коэффициентом 0,15-0,40, что противоречит исходному положению Г. Айзенка о независимости данных измерений личности. Разработан сокращенный вариант MPI из 12 вопросов. Коэффициенты корреляции с полным опросником составляют по шкале нейротизма 0,86, по шкале экстра—интроверсии — 0,87.

Практическое использование MPI показало значительные расхождения между получаемыми данными и теоретическими предсказаниями автора (особенно в клинических группах). Г. Айзенк не смог убедительно опровергнуть высказанные во многих зарубежных работах замечания, однако, несмотря на критику, MPI долгое время применяли в зарубежных психодиагностических исследованиях

Скачать Опросник MPI (методика Г.Айзенка)


Мужской климакс или андропауза — диагностика, лечение, профилактика.

[PDF] Опросник личности Модсли

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ НОРМАЛЬНЫМИ И РАЗЛИЧНЫМИ НЕВРОТИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ В ОПРОСЕ ЛИЧНОСТИ МОДСЛИ

    Х. Айзенк

    Психология

  • 1959 900 08

М.П.И. (Eysenck, 1958b) представляет собой опросник из 48 вопросов, предназначенный для грубой и готовой оценки двух личностных измерений нейротизма (N) и экстраверсии-интроверсии (E). Это…

Приводит ли глубокая депрессия к стойким изменениям личности?

    М. Ши, А. Леон, Т. Мюллер, Д. Соломон, М. Уоршоу, М. Келлер

    Психология

    Американский журнал психиатрии

  • 1996
не меняется после типичного эпизода большой депрессии, и предполагается возможная связь количества и продолжительности эпизодов с повышенным уровнем эмоциональной уверенности и интроверсии.

Амбиверт: Неудачная попытка стать нормальной личностью.

    И. Дэвидсон

    Психология

    Журнал истории наук о поведении

  • 2017
Представлена ​​генеалогия амбиверта с определением различных контекстов, через которые он прошел, чтобы выделить способы взаимодействия этих мест и времен. а изменили — в конечном счете прояснив текущую ситуацию.

Шкала лжи опросника личности Модсли

    Х. Б. Гибсон

    Психология

  • 1962

Индивидуальные различия в привыкании к физиологическим реакциям человека: обзор теории, метода и результатов изучения личностных коррелятов в доклинических исследованиях населения

    Дж. О’Горман

    Психология

    Биологическая психология

  • 1977

Интерактивный эффект личности, времени суток и кофеина: проверка модели возбуждения.

    В. Ревель, М. Хамфрис, Л. Саймон, К. Гиллиленд

    Психология

    Журнал экспериментальной психологии. Общие

  • 1980
Сделан вывод, что результаты первого дня тестирования требуют пересмотра теории Айзенка об интроверсии/экстраверсии, так как оказалось, что низкоимпульсивные люди более возбуждены утром и менее возбуждены вечером, чем высокие импульсы.

Характеристики пациентов с высокими показателями лжи в тесте личности

    Ю. Касаи, Тошихико Сакакибара, Тетсутаро Мизуно

    Медицина, психология

    Индийский журнал психологической медицины

  • 2017
90 022 Показатель L не сильно зависит от индивидуальных особенностей организма. душевное состояние или ситуацию в разное время и может указывать на особенности личности человека, желающего хорошо выглядеть в глазах других.

Особенности личности больных с первичным аффективным расстройством

    M. Liebowitz, F. Stallone, D. Dunner, R. Fieve

    Психология

    Acta psychiatrica Scandinavica

  • 1979
наличие даже легкой депрессивной симптоматики, открытие, которое имеет важное значение для изучения личности при аффективном расстройстве.

Генетическая и фенотипическая стабильность показателей нейротизма в течение 22 лет

    Н. Рэй, А. Бирли, П. Салливан, П. Висшер, Н. Мартин

    Психология

    Исследования близнецов и генетика человека

  • 2007
Генетическая и фенотипическая стабильность невротизма исследуется, измеряется до 4 раз в течение 22 лет, в различных масштабах, на наборе данных 4999 семей с более чем 20 000 человек. не менее 1 опросника невротизма.

Личность и употребление алкоголя: предварительное исследование

    Д. Лестер, Сьюзен Рассас

    Психология

    Психологические отчеты

  • 1986
В этом исследовании оказалось, что личностные корреляты употребления алкоголя различаются для мужчин и женщин в колледже, и, кроме того, личностные корреляты употребления алкоголя, по-видимому, различаются в зависимости от типа потребляемого алкоголя.

Личностный опросник Айзенка | OptimistMinds

Личность — это выдающийся образ мышления, чувств и поведения.

Личность захватывает отношения, настроения и мнения и наиболее явно выражается в общении с другими людьми.

Он включает поведенческую индивидуальность, как врожденную, так и приобретенную, которая отличает одного человека от другого и которую можно испытать в отношениях людей с окружением и социальной группой.

Личность определяется как наборы признаков поведения, стилей мышления и эмоциональных паттернов, которые развиваются в результате генетики и экологических факторов.

В то время как обычно нет установленного определения личности, в основном теории сосредоточены на мотивации и психологическом взаимодействии с окружающей средой.

В этой статье мы обсудим личностный опросник Айзенка.

Теория личности Айзенка:

Теория личности Айзенка считается правильной моделью и самой конкретной теорией, доступной психологии.

Теория дает лучшее объяснение того, почему у каждого человека есть своя индивидуальность.

Теория утверждает, что каждого из нас окружают три великие черты личности.

Эти три черты личности — психотизм, экстраверсия и невротизм. Согласно Айзенку, каждый человек имеет различный уровень каждой черты.

Уровни этих трех черт составляют нашу личность.

Теория личности Айзенка утверждает, что есть три черты, по которым психологи могут поставить диагноз на биопсихосоциальном уровне.

Подход Ганса Айзенка:

В Англии он получил докторскую степень. получил степень бакалавра психологии в Лондонском университете в 1940 году.

Во время Второй мировой войны он работал психологом в больнице скорой помощи, где занимался исследованиями непротиворечивости психиатрического диагноза.

Последствия привели его к пожизненной враждебности к традиционной клинической психологии.

После войны он преподавал в Лондонском университете, а также был директором отдела психологии Института психиатрии, связанного с Бетлемской королевской больницей.

Он написал 75 книг и около 700 статей, что делает его одним из самых продуктивных авторов в области психологии.

Айзенк вышел на пенсию в 1983 году и продолжал писать до своей смерти 4 сентября 19 года. 97.

До его смерти в 1997 году теория Айзенка оставалась влиятельной, и он был самым цитируемым из существующих психологов, и он является третьим наиболее цитируемым психологом всех времен после Фрейда и Пиаже.

Айзенк крайне скептически относился к использованию психоанализа и психотерапии в клинических случаях.

С другой стороны, он защищал поведенческую терапию как лучшее лечение психических заболеваний.

Структура личности Айзенка:

Айзенк классифицирует личность на четыре специальных уровня.

Внизу вы найдете конкретные ответы на вопросы, которые на самом деле не являются примером человека.

На втором уровне вы обнаружите реакции, которые происходят более регулярно в необычных условиях.

На третьем уровне находятся действия, которые человек совершает часто.

Наконец, на вершине пирамиды и на четвертом уровне находятся суперфакторы, о которых мы поговорим ниже.

«Понятие личности тесно связано с понятием стабильности, последовательности и повторяемости действий. Это относится к ковариации ряда поведенческих актов». -Айзенк, 19 лет87-

Двухфакторная теория Айзенка:

Ганс Айзенк поддержал свою двухфакторную теорию на основе этих идей. Для этого он изучал, как люди отвечают на личностные опросники.

Айзенк провел факторное исследование, которое представляет собой метод уменьшения числовых данных и агглютинации.

В этой ситуации он использовал эту систему, чтобы свести поведение к последовательности причин с общими характеристиками: суперфакторы.

Каждый набор факторов сгруппирован под одним аспектом.

Айзенк выделил три независимых измерения личности: психотизм (P), экстраверсию (E) и невротизм (N), поэтому она называется PEN-моделью.

По его словам, эти три суперфактора в достаточной мере объясняют черты личности.

Опросник личности Айзенка:

Опросник личности Айзенка (EPQ) представляет собой инструмент самоотчета, основанный на теории личности Айзенка.

Личностный опросник Айзенка был разработан Гансом Дж. Айзенком, одним из самых значительных теоретиков личности, и Сибил Б.Г. Айзенк, и является частью группы шкал, разработанных Айзенком и его современниками.

Первым в печатной шкале в этом направлении работы был опросник личности Модсли (MPI; HJ Eysenck & Knapp, 1962), в котором учитывались две черты личности: невротизм (N) и экстраверсия (E). После публикации MPI была дополнительно добавлена ​​шкала лжи вниз и были разработаны две чередующиеся формы, образующие личностный опросник Айзенка (EPI; HJ Eysenck & Eysenck, 1964).

Следовательно, была добавлена ​​третья черта личности, психотизм (P), что привело к созданию Личностного опросника Айзенка.

Подшкала психотизма имела нежелательные психометрические свойства и была отклонена из-за низкой согласованности или надежности, небольшого диапазона оценок и искаженного распределения.

В ответ на это в 1985 году личностный опросник Айзенка был модифицирован путем избавления от некоторых пунктов из шкалы P и добавления некоторых пунктов к шкалам P, N и E.

Пересмотренный опросник личности Айзенка-R является используемой в настоящее время формой опросника (S.B.G. Eysenck, Eysenck, & Barrett, 1985) и является наиболее важной мерой измерения личности Айзенка.

Три измерения опросника личности Айзенка:
  1. Нейротизм (стабильность/нестабильность):

способность.

Айзенк использовал это измерение, чтобы уточнить, почему некоторые люди более других склонны испытывать нервозность, истерию, безнадежность или фиксацию.

Он определил невротических людей одновременно с теми, кто более привычно реагирует завышенными средствами и обнаруживает, что вернуться к нормальному уровню экспрессивного начала сложно.

На другом полюсе измерения находятся эмоционально устойчивые, собранные и рациональные туземцы, обладающие повышенной степенью своеволия.

Нейротизм или эмоциональность отличаются резким ростом уровня негативного влияния, такого как тревога и депрессия.

Согласно личностному опроснику Айзенка, невротизм основан на открытии входов в соответствующую паническую систему или интуитивный мозг.

Это измерение интеллекта, отвечающее за реакцию «бей или беги» перед лицом опасности.

Начало можно измерить по частоте сердечных сокращений, артериальному давлению, замерзшим рукам, панике и мышечному напряжению (особенно в области лба).

Невротики, имеющие понижающую активационную запись, не способные замедлять или управлять своей эмоциональной обратной связью, фамильярным негативным эффектом (бей или беги) в выражении крайне незначительных стрессоров.

Они легко встревожены или огорчены.

Выразительно уравновешенные люди, обладающие повышенными высокими активационными входами и тонкой эмоциональностью, обладают властью, испытывают негативное влияние только в чертах каждого основного стрессора, они миролюбивы и собраны под давлением.

  1. Экстраверсия/Интроверсия:

Во-вторых, люди с более высокими показателями экстраверсии обладают более высокими личностными качествами общительности, спонтанности, отсутствия застенчивости, бодрости, уверенности и изобретательности.

Кроме того, более замкнутые люди обычно более спокойны, невосприимчивы, менее общительны и более негативны.

С другой стороны, опросник личности Айзенка считает, что основное различие между этими двумя факторами носит физиологический характер.

Основан на уровне корковой провокации.

Экстраверсия проявляется в общительности, разговорчивости, высоком положительном влиянии (хорошем настроении) и потребности во внешней мотивации.

Согласно теории возбуждения экстраверсии Айзенка, существует наилучший возможный уровень коркового возбуждения, и представление ухудшается по мере того, как человек оказывается более или менее возбужденным, чем этот наиболее благоприятный уровень.

Возбуждение можно определить по проводимости кожи, мысленным волнам или возбуждению.

При очень низком и очень высоком уровне возбуждения презентация низкая, но при максимально возможном дополнительном среднем уровне провокации презентация получает максимальную отдачу.

Экстраверты, согласно личностному опроснику Айзенка, постоянно недостаточно возбуждены и незаинтересованы и, следовательно, нуждаются во внешней стимуляции, чтобы вывести их на наиболее благоприятный уровень презентации.

Интроверты, с другой стороны, постоянно перевозбуждены и нервничают, поэтому нуждаются в тишине и спокойствии, чтобы привести себя в наилучший возможный уровень рутины.

  1. Психотизм:

В-третьих, интенсивность психотизма человека учитывает его слабость к спонтанности, свирепости и отсутствию сострадания.

Эти жители часто бесчувственны, нелюдимы, агрессивны, враждебны и чрезмерно великодушны.

Если у кого-то высокие баллы по психотизму, вы можете быть склонны к различным психическим заболеваниям, таким как психоз.

В отличие от двух других измерений психотизм не имеет противоречащей или противоположной серьезности.

В качестве альтернативы психотизм присутствует на разных уровнях у всех.

Психотик связан не только с ответственностью за психотический эпизод (или разрыв с реальной жизнью), но и с враждебностью и агрессией.

Психотические действия укореняют в личности упрямство, несоответствие, невнимательность, безответственность, отсутствие сочувствия, антагонизм и безрассудство.

Физиологической основой психотизма, предложенной Айзенком, является тестостерон, при этом высокий уровень психотизма связан с высоким уровнем тестостерона.

В заключение отметим, что личность — одна из самых мотивирующих, тщательных и важных тем в психологии.

Личность рассматривается в глубине с целью объяснения того, почему человек такой, какой он есть.

Одной из наиболее значимых теорий в психологии личности является «Опросник личности» Айзенка, ставший краеугольным камнем теории.

Когда Айзенк впервые сформулировал свою теорию, она заложила основу для методического изучения личности и человеческого поведения.

Измерение параметров модели PEN:

Доступен ассортимент инструментов для оценки отдельных параметров модели PEN личностного опросника Айзенка.

Ганс и Сибил Айзенк разработали личностный опросник Айзенка (EPQ), чтобы учесть черты, описанные в модели (Айзенк и Айзенк, 19 лет).76).

В следующей таблице представлены личностные черты, связанные с тремя темпераментами в Опроснике личности Айзенка:

9 0316 Агрессивный
Психозизм Экстраверсия Нейротизм
Общительный Тревожный
Напористый Безрассудный Депрессивный
Эгоцентричный Доминантный Чувство вины
Апатичный Отсутствие рефлексии Низкая самооценка
Контроль Поиск ощущений Стресс 9031 7
Целеустремленный Импульсивный Темпераментный
Жесткий Рискованный Ипохондрик
Мужской Коммуникабельный Отсутствие самостоятельности
Твердый Активный Фиксированный

 
Дальнейшая группировка, включенная в анкету, не является первичным характером, но во время всестороннего тестирования личности, которое провел Айзенк, он также рассмотрел области сексуальности и политических подходов, которые, конечно, получать удовольствие от главной роли в нашей жизни и решительного среднего исполнения и точки зрения с его обычным статистическим вниманием к деталям.

Часто задаваемые вопросы об личностном опроснике Айзенка 

Что измеряет личностный опросник Айзенка?

Опросник личности Айзенка (EPI) измеряет два широко распространенных независимых измерения личности: экстраверсия-интроверсия и нейротизм-стабильность, на долю которых приходится большая вариативность в области личности.

Каждая форма содержит 57 пунктов «Да-Нет» без повторения пунктов.

Для чего используется личностный опросник Айзенка?

Личностный опросник Айзенка.

В психологии личностный опросник Айзенка (EPQ) — это опросник для оценки личностных качеств человека; это не тот же опросник, что и личностный опросник Айзенка или EPI, который был более ранним инструментом, также созданным Гансом Айзенком.

Каковы две суперчерты в теории личности Айзенка?

Но Айзенк (1967) начал с теории личности, которую он основывал на двух суперчертах – экстраверсии-интроверсии и невротизме-стабильности.

Добавить комментарий