что это такое, анализ, факторы, влияющие на принятие решения о покупке, в маркетинге, изучение рынка товаров и услуг, исследование процесса поведенческой тактики личности, факторы, предпосылки, потребительские мотивы, маркетинговые аспекты проблем
Поведение потребителей, а также факторы, влияющие на принятие решения о покупке, — это то, на чем строится маркетинговая политика большинства компаний на сегодняшний день. Воздействуя на людей с помощью различных инструментов маркетинга, организации выстраивают целую систему. В статье мы подробно разберем, что влияет на решения людей о приобретении различных товаров, какие аспекты важно учитывать и как это можно использовать для продвижения бизнеса и его продуктов/услуг.
Что это такое
Рыночная система на сегодняшний день устроена так, что покупатель в ней — центральное звено. Именно он является объектом воздействия со стороны маркетологов, которые, так или иначе, стремятся найти оптимальные способы удовлетворения потребительских запросов и интересов. При этом важно, чтобы маркетинговые уловки отличались от конкурентных. Для этих целей создают, например, УТП — уникальные торговые предложения, проводят акции и различные рекламные кампании.
Стратегия в маркетинге формулируется таким образом, чтобы обеспечить потребителю больше ценностей, чем конкурентные компании, но при этом сохранить финансовую стабильность и эффективность. Как правило, это выражается в следующих понятиях и характеристиках: цены, каналы продвижения и коммуникации, сервисное обслуживание.
В постсоветском пространстве такая явная ориентация на закрытие потребностей и «болей» стала неким новшеством, так как в советские времена мнения и интересы людей не учитывались, а вся деятельность строилась на определенном государственном плане. В настоящее время компании стремятся к тому, чтобы привлечь внимание к своему продукту, несмотря на широкое ассортиментное разнообразие, представленное на рынке конкурентными фирмами.
Важно также отметить, что теория поведение клиентов является фундаментальной основой, которая помогает строить бизнес в любой сфере. Далее попробуем разобраться, чем руководствуются люди при принятии решения о покупке того или иного товара, продукта.
Основные характеристики потребительского поведения
- Рациональность. Клиент выбирает товар в соответствии со своими вкусами, интересами, потребностями и финансовыми возможностями. Именно поэтому производители стремятся как можно больше расширить ассортимент, предоставить возможность выбора и сравнения продукции одной категории. Это и называется проявлением рационализма.
- Независимость выбора. Тот случай, когда человек принимает решение о покупке самостоятельно.
- Множественность. Количество предложений находится в прямой зависимости от действий покупателя и наоборот. Учитывая, что сегодня рынок товаров и услуг переполнен различными продуктами, которые могут удовлетворить интересы практически любого, поведение потребителей и факторы, определяющие его, становятся с каждым днем все более разнообразными.
Для тех компаний, которые ежедневно сталкиваются в своей работе с множественными рутинными операциями (например, инвентаризация товара на складе или маркировка, сортировка, приход, подбор заказа и т.
д.), «Клеверенс» предлагает приобрести и внедрить специальное ПО и оборудование. С помощью нашего софта можно автоматизировать и оптимизировать рабочие процессы и за счет этого повысить эффективность предприятия в целом. Например, Склад 15 позволяет осуществлять работу с ячейками, проводить инвентаризацию, подобрать заказы и т.д, а Магазин 15 — отличное программное обеспечение, позволяющее наладить учет товаров, приемку по штрихкодам, а также организовывать инвентаризационные мероприятия прямо в торговом зале.
Обращайтесь к нашим менеджерам за подробной консультацией через обратную форму связи или по контактному номеру телефона.
Готовые решения для всех направлений
Сократите издержки в работе склада до 70% : ускорьте складские операции, устраните ошибки человеческого фактора и забудьте про потерю и пересортицу товаров.
Узнать больше
У вас всегда будут актуальные ценники на товарах и витринах, товар перестанет теряться при перемещении между магазинами, а в вашей системе учета — только точные остатки по товарам.
С маркировкой вы на 100% исключите приемку контрафактного товара на свой склад, а также сможете отслеживать полную цепочку поставок товара от производителя.
Узнать больше
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать больше
Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Показать все решения по автоматизации
Как принимается решение о покупке
Как правило, потребитель руководствуются следующими понятиями:
- собственные интересы, вкусы, потребности;
- заинтересованность в продукте;
- польза;
- финансовые возможности и расценки.
На основе перечисленных показателей формируется базовая поведенческая модель.
Как ведут себя потребители: изучение поведения покупателей на рынке
В зависимости от того, какую продукцию рассматривает человек для приобретения и потребления, — зубную пасту, сезонную обувь, дорогой компьютер или квартиру, его действия будут отличаться. Очевидно, что это обусловлено дороговизной приобретения и рисками. Чем большей ценностью обладает предмет, тем осторожнее и взвешеннее клиент принимает решение о покупке.
Далее рассмотрим основные поведенческие разновидности.
- Сложное поведение. Наблюдается в случаях, когда в пределах одной категории товара предлагается большой выбор. В качестве примера можно привести покупку смартфона. Техника — не самая дешевая категория продукции, поэтому для покупателя важно оценить приобретение до мельчайших деталей. Он оценивает свойства, анализирует возможности и технические характеристики, поэтому главная задача продавца — это предоставить наиболее полную информацию.
- Неуверенное. Возникает в ситуациях, когда на ограниченное предложение есть большой спрос, но при этом и огромный риск. Зачастую при выборе человек опирается на собственные вкусовые предпочтения, которые не всегда четко коррелируют с полезностью. В основном это категория товаров для самореализации. Задача, которая стоит перед продавцом в этом случае, — убедить клиента в правильности приобретения.
- Привычное. Характерно для потребителей, когда они покупают знакомые, как правило, недорогие, продукты. У разных производителей они не сильно отличаются, поэтому не оцениваются свойства или другие характеристики. Скорее, покупка совершается из-за постоянной привычки приобретать именно этот продукт. Задача продавца — привлечь внимание, например, при помощи стимулирующих акций, скидок, бонусов, а также создания яркого логотипа.
- Поисковое. Возникает, когда на рынке представлена широкая линейка производителей и продукции нужной категории. У клиента возникает желание попробовать все, что предлагается, поэтому часто меняет разные марки. Главная задача продавца — правильная расстановка акцентов для стимулирования покупателей на фиксирование бренда в памяти, а также создание акций и выгодных предложений.
Поведенческие мотивы покупателей: что оказывает влияние на них
Культурные
Здесь принимается во внимание культура, субкультура, а также принадлежность к социальному классу. В первом случае — это общественно принятые нормы, ценности, взгляды, которые, как правило, воспитываются в школе, семье и других общественных институтах. Большое значение оказывает и жизненный уровень. Субкультура — составная часть культурного общества. Ее определяет набор ценностей и взглядов, характерных определенной группе людей, объединенных на основе какого-либо признака: регионального, национального, религиозного и т. д. Такие касты людей отличаются некоторым специфическим поведением. Так, мусульмане, вероятнее всего, не будут заказывать блюда из свинины, а поэтому этот фактор также надо уметь предопределять заранее. Это может быть одним из признаков выделения сегмента на рынке.
Наконец, принадлежность к социальному классу означает совокупность отдельных людей или семей, которые характеризуются похожими убеждениями, стилем жизни, интересами. Здесь учитывается и уровень доходов, и профессия, и ценностная ориентация, а также другие показатели.
Социальные факторы, определяющие покупательское поведение потребителей услуг
Ближайшее окружение человека — один из основных параметров влияния, который принимает во внимание потребитель при покупке. Мнение друзей, семьи, коллег — это то, на что он опирается при выборе.
Например, если он совершает покупку впервые, то узнать о цене, качестве товара, месте продажи он захочет, скорее, у окружающих его людей, близких знакомых и т. д.
В этом контексте важна и роль в социуме, которая определяется ожидаемыми действиями индивида на основе его статуса. Один и тот же человек может выступать и как отец, муж, руководитель. При этом и его покупательские действия будут отличаться в разных ситуациях.
Личностные
Здесь обычно подразумевается семейное положение, возраст, уровень доходов, стиль жизни, характер и личные качества. От этих показателей зависят многие нужды и потребности. Учитывая эти характеристики, многие маркетологи разрабатывают свои классификации образов жизни конкретных потребителей и выстраивают с помощью них маркетинговые стратегии.
Психологические
Это группа факторов, которая фактически оказывает решающее влияние на принятие решения о покупке. Сюда относится восприятие, отношение, усвоение, мотивацию. Здесь важно выявить направленность, то есть определить, почему человек приобретает тот или иной предмет, каковы его мотивы, какие потребности он намерен удовлетворить таким образом.
Как ведут себя клиенты: виды поведенческих тактик
Проблема изучения поведения потребителей, с точки зрения маркетингового аспекта, может решаться за счет следующей классификации:
1. Первичные действия. Характеризуются повторением покупки за счет приверженности к определенному бренду, марке. Стойкие и неоднократно подкрепленные предпочтения изменить крайне трудно.
2. Импульсивные действия. Это незапланированные траты, которые осуществляются под влиянием эмоций. При этом происходит сокращение этапов принятия решений.
3. Поиск разнообразия (новизны). Формируется на основе воздействия рекламных сообщений, рекомендаций знакомых, а также психологических особенностей покупателя, связанных со стремлением к новому.
Главные этапы формирования потребительского поведения
Далее рассмотрим, как поэтапно формируется поведенческая тактика покупателя, от чего это зависит, а также что подразумевает каждый шаг.
Осознание
Совершение покупки мотивировано влиянием определенных факторов. Например, физиологические или эстетические. При этом на выбор того или иного варианта также влияют внешние раздражители: запахи, вкусовые характеристики, цвет и т. д. Понимание того, как именно можно использовать это влияние, дает преимущество продавцу перед конкурентами.
Поиск
Раздражители заставляют человека искать информацию о товаре. Информирование происходит через разные источники (реклама, СМИ, рекомендации знакомых). После сбора данных потребитель проводит сравнение и, основываясь на полученном анализе, делает свой выбор.
Оценка
Сформированная на основе предыдущего этапа модель поведения в итоге приводит к принятию конкретного решения. Здесь важно понимать, через какие каналы сведения о товаре доходят до покупателя, какова его оценка, ведь для клиента это не просто предмет, а набор определенных характеристик, удовлетворяющих его запросы.
Принятие решения
Клиент уже составил некий рейтинг, на вершине которого располагается наиболее желанное приобретение, а внизу — соответственно, наименее.
Реакция
Формируется на основе предпочтений отдельно взятого покупателя, а также реальных свойств и качеств приобретенного товара. При этом человек может остаться довольным или, наоборот, разочароваться.
О мотивации
Как уже говорилось выше, этот фактор зачастую основывается на потребностях, желаниях и возможностях человека. Рассмотрим некоторые научные теории в этой сфере:
- Пирамида Маслоу. Знаменитая иерархия потребностей, у основания которой стоят физиологические нужды (голод, жажда, половое влечение и т. д.), а на вершине — духовные (компетентность, достижение успеха, принадлежность к общности). Как только удовлетворяются базовые желания, они перестают мотивировать человека, также это работает и в обратном направлении — те, кто озабочен поиском еды, не задумывается о духовном и культурном развитии.
- Теория Макклелланда, согласно которой главная мотивация для индивида — получение власти. На ее основе властных стремлений и формируется тактика, влияющая на выбор.
Анализ потребителей и потребительского поведения
Аналитика помогает разобраться в предпочтениях людей, их требованиях, отношении к другим производителям. Также с помощью оценки можно отследить уровень лояльности и удовлетворенности продукцией. Это позволяет адаптировать маркетинговую стратегию таким образом, чтобы она была наиболее эффективной: возможно, стоит улучшить ценообразование, оптимизировать каналы продвижения или изменить рекламную политику.
К основным направлениям комплексного анализа покупателей, а также к факторам, влияющим на их поведение в системе маркетинга, можно отнести следующие:
- Анализ потребностей. Главная цель —понимание того, что нужно покупателю в настоящий момент, какие его желание не удовлетворены.
- Анализ ожиданий. Здесь происходит изучение стандартов обслуживания, которое клиенты ожидают увидеть.
- Исследование восприятия.
- Качество обслуживания. Например, это могут быть технические или организационные аспекты.
- Жалобы. Часто этот источник информации о работе компании рассматривается как положительный, так как помогает понять основные проблемы, устранить их или по возможности избежать их повторения.
Развитие новых сфер экономики способствует изменению покупательских приоритетов в сторону улучшения образа жизни, мотивации, убеждения. Так растет не только разнообразие и общий объем предложений на рынке, но и потребности становятся более разнообразными, что играет на руку бизнесу, связанному с инновациями.
Итак, мы рассмотрели основные факторы оценки личности и поведения потребителей при совершении покупки, выявили важные поведенческие характеристики (личностные, культурные, социальные, психологические), а также предпосылки и мотивы, которые были исследованы в маркетинге.
Надеемся, эти информационные сведения помогут вам в выборе и формировании правильной, успешной маркетинговой и рекламной стратегии, повышении продаж и эффективности бизнес-деятельности в целом.
Количество показов: 128633
советы, рекомендации — Хабаровская краевая специализированная библиотека для слепых
10 февраля 2017
Оказывать помощь нуждающимся в ней должен уметь каждый. Даже если в вашем окружении нет слепых, жизнь может столкнуть вас с таким человеком.
Чтобы не возникало неловких ситуаций и общение с незрячими не казалось вам затруднительным, хочется предложить некоторые рекомендации, которые, на наш взгляд, могут помочь лучше представить проблемы и возможности инвалидов по зрению и облегчить общение с ними. Мы предлагаем вам усвоить соответствующие правила поведения.
Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других – слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении. Вот основные правила взаимодействия с такими людьми:
Знакомство с незрячим человеком
Знакомясь с незрячими людьми, представьтесь. Дайте понять собеседнику, что вы рядом, пожав ему руку. Будьте доброжелательны и приветливы, и не путайте это с жалостью. Ни в коем случае не высказывайте ему своего сочувствия.
Встреча
Встретившись, вы должны обязательно напомнить о себе и о вашей последней встрече. Конечно, у незрячих людей прекрасная память на голос, но, напомнив свое имя, вы продемонстрируете свое уважительное отношение.
Визит гостя
Если к вам впервые пришел незрячий гость, не забывайте, что ему не знакома обстановка вашей квартиры. Проведите его по всем комнатам и покажите расположение вещей: положите его руку на спинку стула, подлокотник дивана или кресла. Так ваш гость быстро освоится и сам ознакомится с интерьером.
Помощь при переходе улицы
Спросите, нуждается ли слепой в помощи. Сообщите ему, что переведете его через улицу. Возьмите за руку и осторожно ведите, предупреждая о подъемах, спусках, ступенях, тротуаре.
Помощь в транспорте
Помогите слепому, вошедшему в транспорт, осторожно пройти вперед. Покажите поручни, положив на них его руку. Если человеку нужно выйти из транспорта, позвольте ему сделать это самостоятельно. Если вы ведете слепого, следуйте впереди, указывая на поручни и ступени. Сажая в автомобиль, подведите его к открытой двери и положите руку на ее верхний край, вторую руку — на крышу. В любом случае, встречая слепого на улице или в транспорте, сначала предложите ему свою помощь, но не навязывайте. Провожая, предложите ему опереться на вашу руку. Не подталкивайте его и не берите под руку. Слепые люди чувствуют движение и следуют за вами автоматически, поэтому не нужно озвучивать, куда вы поворачиваете. Проходя через дверь, идите впереди, протягивая руку назад.
Помощь на тротуарах и подъемах
На тротуарах сообщайте слепому о предстоящем спуске и подъеме, не препятствуя ему в ощупывании поверхности тростью. Перед ступеньками достаточно сказать: «Внимание, ступени», — и указать направление (вверх или вниз). Помогите ему положить руки на перила, указав на сторону, в которой они расположены. Если есть выбор – лестница или эскалатор, предупредите слепого и предоставьте право выбора ему.
Помощь в магазине
Помогая слепому войти в магазин, проводите его к продавцу или до нужного отдела. Если точно известно, что нужно, то он может купить товар сразу. В противном случае разложите перед ним ассортимент, чтобы он мог его ощупать. Опишите слепому цвет и рисунок. Допускается дать совет, например: «Этот цвет Вам не подходит». Если человек не называет номинал банкноты сам, то вам следует сказать, какую купюру вы получили. Сдачу рекомендуется считать, складывая ее в руку слепого.
Не бойтесь разговаривать
Не стоит акцентировать внимание на недуге человека, которому вы помогаете. Однако следует оставаться тактичным. Иногда сами слепые могут шутить над своим положением. Со стороны разговор с ними может казаться затруднительным. Не стесняйтесь глаголов «смотреть» и «видеть». Эти слова употребляются всеми людьми.
Общие правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрение или незрячими:
Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.
Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными: не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.
Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Не пропускайте информацию, не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.
Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.
Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.
Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник.
Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь. Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.
Избегайте расплывчатых определений и инструкций, вроде «Стакан находится где-то там на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан посередине стола».
Обслуживая инвалида по зрению за столом, не давайте ему столовые приборы в руки, не кладите их в его тарелку, просто сообщите незрячему, где находятся столовые принадлежности. Он после этого все найдет сам. Надо всегда информировать незрячего, что именно из еды находится на столе, чтобы он мог выбрать по своему вкусу.
Что полезно знать зрячим при общении с незрячими:
Если судьба столкнет Вас с незрячим человеком, знайте, что это такой же человек, как и Вы, что он живет в одном мире с Вами с теми же чувствами, мыслями, заботами.
Не стоит делать преждевременных выводов (ни положительных, ни отрицательных) о личностных качествах слепого человека на основании предыдущего опыта общения с другими слепыми, ведь незрячие люди отличаются друг от друга ничуть не меньше, чем зрячие.
Общаясь с незрячими, не показывайте жалости, не спешите высказать свое соболезнование, сентиментальное сочувствие. Ведите себя ровно, спокойно, проявляйте необходимую требовательность, но вместе с тем и заботу.
Не забывайте, что незрячий человек не видит обращенных к нему взглядов и жестов. Поэтому, желая начать разговор с незрячим, ему необходимо дать понять (словами или легким прикосновением), что Вы обращаетесь именно к нему, обращенного к собеседнику взгляда в данном случае недостаточно (разумеется, речь не идет об очевидных ситуациях, например, когда вы находитесь в помещении только вдвоем с незрячим).
Поскольку многие слова и выражения, связанные со зрением, часто употребляются в значительно более широком смысле (например, «увидим» часто обозначает «узнаем» и т. п.), незрячие так же активно используют их. В разговоре со слепыми людьми пользуйтесь обычной (традиционной для зрячих) лексикой. Не стоит говорить «пощупайте» или «потрогайте» вместо «посмотрите».
Помните, что слепота для многих незрячих является болезненной темой, многие из них не любят рассказывать о ее причинах, своих переживаниях по этому поводу и т.п. Поэтому постарайтесь не проявлять излишнего любопытства, а если все же решили расспросить незрячего о его слепоте, делайте это тактично и будьте готовы к его отказу от обсуждения этой темы.
Зрячим в присутствии слепого желательно избегать объяснений друг с другом с помощью мимики и жестов. Незрячий человек замечает это и чувствует себя исключенным из общения.
В шумном помещении не отходите от незрячего, не предупредив его об этом. При сильном шуме он может не заметить, что Вы отошли, и продолжать говорить в пустое пространство. А затем, обнаружив, что Вас нет, почувствует себя неловко. И соответственно, предупреждайте, когда возвращаетесь, иначе незрячий будет думать, что Вы еще отсутствуете.
Если оставляете незрячего одного в каком-либо помещении при включенном свете, не принимайте решения сами, узнайте у незрячего, оставить свет включенным или выключить его.
При встрече со слепым не гадайте и не спрашивайте его, узнает ли он Вас, лучше после приветствия сразу представиться.
Незрячим легче ориентироваться в знакомом помещении и находить необходимые предметы, если вещи находятся на отведенных им местах. Незрячий человек не имеет возможности быстро получить общую картину помещения, как это делают зрячие, окидывая комнату взглядом. Поэтому, чтобы обнаружить какой-либо переставленный с привычного места предмет, ему придется последовательно обследовать помещение.
Помните, что специфичные трудности испытывают не только совершенно слепые, но и слабовидящие – люди, имеющие глубокие нарушения зрения, но не утратившие его полностью. Поэтому не удивляйтесь (а тем более не обижайтесь), если мимо, не поздоровавшись с Вами, прошел Ваш слабовидящий знакомый. Даже, если он посмотрел в Вашу сторону, совершенно не означает, что он Вас увидел и узнал.
Одна из главных проблем инвалидов – это одиночество, невозможность полноценного общения. Главное в общении – быть открытым и доброжелательным и у вас все получится!
При подготовке статьи использована следующая литература:
Сопровождение незрячего [Текст] : метод. пособие / ГУК «Амурская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» ; сост. Н. А. Ланкина ; Е. Б. Улькина ; отв. за вып. Е. Б. Улькина. — Благовещенск, 2011. — 20 с.
Эволюция отношения к незрячим — проекция социальной зрелости общества [Текст] : материалы междунар. науч.-практич. конф. (Санкт-Петербург, 23-24 июня 2011 г.) / СПбГУК «Государственная библиотека для слепых» ; [сост. Т.Н Серова; пер. с англ. Р. С. Раменской]. — СПб., 2011. — 195 с.
Учитесь понимать незрячего [Текст] : метод. пособие / сост. Н.А. Ланкина, Е.Б. Улькина; Амур. обл. спец. б-ка для незрячих и слабовидящих. – Благовещенск, 2011. — 14 с.
Правила на рабочем месте для владельцев бизнеса и сотрудников
Правила для работников могут быть обязательными по закону, но также следует учитывать различные дополнительные правила на рабочем месте. Тщательно подобранные правила рабочего места могут защитить ваш бизнес и помочь поддерживать упорядоченную и благоприятную рабочую среду.
Эффективное управление сотрудниками на вашем рабочем месте требует, чтобы даже самые маленькие предприятия установили правила работы. Правила работы защищают ваш бизнес и ваших сотрудников, и при правильном внедрении и выполнении они создают и поддерживают лучшую рабочую среду для всех.
Для малого бизнеса большинство рабочих правил будут необязательными.
Однако в соответствии с федеральными законами и законами штата ваша компания должна иметь и публиковать правила, касающиеся определенных вопросов на рабочем месте, таких как курение, наркотики и алкоголь, а также сексуальные домогательства. В областях, регулируемых законом, у вас нет другого выбора, кроме как соблюдать правила на рабочем месте.
Итак, почему у вас должны быть рабочие правила, которые не обязательны? Заманчиво думать, что если правила работы не требуются по закону, нет причин с ними возиться. Но, несмотря на то, что поначалу вы можете сэкономить себе время, не беспокоясь о правилах работы, есть вероятность, что их отсутствие вызовет у вас некоторые проблемы в будущем, особенно если у вас есть хотя бы несколько сотрудников.
Наличие формальных правил работы в вашем бизнесе, даже если они не обязательны, является хорошей идеей, поскольку они могут помочь вам защитить ваш бизнес от потенциальной ответственности и поддерживать высокое качество трудовой жизни ваших сотрудников. Также полезно убедиться, что ваши сотрудники понимают, чего от них ожидают, не только в работе, которую они выполняют, но и в своем поведении и в других сферах ваших трудовых отношений. Если правила тщательно подобраны, четко связаны с бизнесом и справедливо соблюдаются, они могут помочь вам лучше управлять своим рабочим местом и вашими работниками.
Необязательные рабочие правила, о которых следует подумать
Помимо обязательных правил и политик, у вас есть возможность выбрать дополнительные правила, которые помогут вам управлять своими сотрудниками. После того, как вы позаботились о необходимых политиках, вы можете сосредоточиться на выборе из множества других правил, которые являются необязательными, но во многих случаях иметь их неплохо.
В то время как правила, регулирующие поведение ваших сотрудников, должны отражать вид работы, которую выполняет ваш бизнес, и условия, в которых она выполняется, есть некоторые основные правила, которые вы будете видеть снова и снова, если будете спрашивать компании об их работе. правила и политики.
Работодатели могут выбрать простой набор правил работы, состоящий из списка общепринятых и запрещенных действий, или они могут принять решение о разработке очень подробных правил работы и политик, касающихся определенного поведения.
Некоторые работодатели предпочитают, чтобы правила были как можно более общими. Преимущество такого подхода заключается в том, что он дает работодателю гибкость в обеспечении соблюдения правил. Вы можете создать простой одно- или двухстраничный раздаточный материал, который вы даете каждому человеку, когда вы его нанимаете, охватывающий такие вещи, как
- Правила безопасности, которые необходимо соблюдать
- Политика отсутствия и опозданий (как сообщать количество допустимых дней болезни и личных выходных)
- Как записывать отработанное время (например, с помощью часов или табеля учета рабочего времени)
- Правила обеденного перерыва и перерыва
- Политика сверхурочной работы
- Дресс-код или правила внешнего вида
- Правила, касающиеся использования или повреждения имущества работодателя
- Правила сохранения конфиденциальности конфиденциальной информации работодателя и клиентов
- Правила использования сотрудниками Интернета и мобильных телефонов
Некоторые владельцы малого бизнеса могут счесть уместным включить более подробную информацию о других распространенных проблемах на рабочем месте, таких как вымогательство или продажа на работе, а также о политической и внеслужебной деятельности сотрудников, включая подработку. Некоторые более свежие проблемы, которые некоторые владельцы малого бизнеса могут захотеть решить, включают политику в отношении того, кто может работать удаленно и чем сотрудники могут делиться в социальных сетях.
Также было бы неплохо добавить в список правил напоминание о том, что этот список не является исключительным. Вы можете включить заявление, подобное следующему:
«Было бы непрактично составлять список всех видов деятельности, которые считаются незаконными или противоречащими добросовестной деловой практике и хорошим отношениям между работником и работодателем. Это предназначено только в качестве рекомендации. .»
Правила, которые разумны и четко связаны с безопасным и эффективным ведением бизнеса, как правило, являются лучшими. В общем, нет необходимости говорить, что такие вещи, как воровство или неповиновение, запрещены, поскольку ожидается, что сотрудники знают об этих вещах. Но вы лучше всех судите о том, что работает на вашем рабочем месте. Таким образом, вы можете создать письменное правило, касающееся таких вопросов, если хотите.
Вы также можете объяснить, почему вы выбрали определенные правила для включения, и объяснить последствия и меры наказания, которые могут ожидать сотрудника за нарушение правил. Если вам нужна некоторая гибкость, вы можете включить общее утверждение, например, что «любой сотрудник, уличенный в таком поведении, будет подвергнут дисциплинарным взысканиям, включая выговор, предупреждение, увольнение или увольнение».
Имейте в виду, что в некоторых случаях от вас может потребоваться опубликовать или распространить письменную политику среди сотрудников. Но при отсутствии этих требований вы можете донести свои правила работы до сотрудников удобным для вас способом — письменно, устно, по электронной почте или иным образом.
Вы также можете включить оговорку о том, что список правил работы не предназначен для использования в качестве трудового договора.
Рабочие правила могут помочь защитить ваш бизнес при увольнении или наказании сотрудников
Одна из самых убедительных причин наличия набора твердых рабочих правил заключается в том, что они могут защитить ваш бизнес. У многих работодателей есть правила, потому что они могут помочь защитить их от ответственности — как юридической, так и финансовой — и дать им больше свободы в управлении и дисциплинировании сотрудников. Работодатели часто предъявляют доказательства действующих правил и политики работы в тех случаях, когда работники предъявляют претензии, связанные с занятостью, такие как неправомерное увольнение или претензии о дискриминации.
Некоторые работодатели с очень небольшим числом сотрудников предпочитают иметь только те правила работы, которые требуются по закону. Почему? Потому что отсутствие рабочих правил, касающихся данного вида деятельности, даст вам больше свободы действий в каждой ситуации, исходя из ее конкретных обстоятельств. Только вы можете быть судьей, как поступить в этом вопросе.
Как наличие четких правил на рабочем месте может помочь защитить бизнес
Когда вы увольняете сотрудника, вы хотите, чтобы ваши рассуждения и действия были обоснованными и оправданными. Полезно, если бы у вас были четко сформулированные правила работы, которые были доведены до сведения ваших сотрудников. Затем сотрудник, нарушивший рабочее правило, делает это, зная, что его поведение неприемлемо и что такое поведение может привести к увольнению.
Сотруднику, который знает о существовании и цели правила разумной работы, но предпочитает игнорировать его, вероятно, будет труднее оспорить любое дисциплинарное взыскание, которое вы можете принять, чем если бы вы не сообщили о существовании правила ваши сотрудники. Если вы хотите иметь прогрессивную дисциплинарную политику, вы можете объяснить сотрудникам, как она работает и какие нарушения заслуживают каких предупреждений и наказаний.
В отсутствие ранее сообщенной политики или правила работник может полагать, что работодатель действовал произвольно или даже дискриминировал его при увольнении.
Пример: Ваша сотрудница, Рэйчел, использует свой рабочий компьютер в личных целях. У вас нет официальной политики в отношении использования сотрудниками офисного оборудования в личных целях, но вы увольняете Рэйчел за это, потому что считаете, что это повод для увольнения. Вы никак не сможете доказать, что Рэйчел знала, что ее действия приведут к ее увольнению.
Наличие четкой политики против личного использования бизнес-оборудования укрепит вашу позицию относительно того, почему вы уволили Рэйчел, если она когда-либо попытается оспорить это.
Еще одним преимуществом четких правил работы является то, что они помогают вашим сотрудникам понять, что является приемлемым поведением, а что нет. Четкое определение того, что требуется, и последствия несоблюдения облегчают вам последовательное реагирование на нарушения правил работы. Неоднозначное правило или неравномерное применение какого-либо правила открывает возможность для оспаривания ваших действий как произвольных или дискриминационных.
Пример: Джек и Роджер подрались в рабочее время. Вы прерываете драку и обнаруживаете, что Джек нанес первый удар. Вы отстраняете Джека, потому что он начал драку. Вы не отстраняете Роджера, потому что он не начал драку, и наказывать его кажется несправедливым.
Если у вас есть политика против драк, которая просто гласит, что сотрудники, которые дерутся на работе, будут отстранены от работы, у вас проблемы, потому что вы отстранили только одного из вовлеченных сотрудников, Джека. Но если в вашей политике четко указано, что драка в рабочее время неприемлема и что сотрудник, нанесший удар или затеявший драку, будет отстранен от работы, у вас гораздо больше шансов защитить свои действия.
При создании правил учитывайте потребности и обстоятельства ваших сотрудников. При соблюдении своих правил всегда будьте последовательны и справедливы. Таким образом, когда необходимо наказать сотрудников, ваши действия можно будет оправдать.
На что следует обратить внимание при выборе правил работы
Правила работы могут помочь вам создать и поддерживать упорядоченную атмосферу, приятную для работы, в которой сотрудники могут работать эффективно. Создание такой атмосферы выгодно вам как работодателю, потому что сотрудники, как правило, более креативны и продуктивны, когда они довольны.
Правила труда могут помочь улучшить качество трудовой жизни посредством:
- Создание атмосферы, в которой к сотрудникам относятся с достоинством и уважением
- Обеспечение профессионального и безопасного поведения сотрудников
- Поощрение открытого общения между вами и вашими сотрудниками
- Обеспечение справедливого отношения ко всем сотрудникам и соблюдения ими одних и тех же правил
Однако, поскольку взаимосвязь между правилами работы и качеством трудовой жизни является важной, если правила работы неразумны, неуместны или не соблюдаются, они могут фактически нанести ущерб моральному духу сотрудников.
Выбор подходящих и разумных правил работы
Хотя поведение каждого сотрудника должно регулироваться некоторыми основными правилами работы, определенные правила работы, которые вы выбираете, должны быть уместными и разумными для работы ваших сотрудников и условий труда, которым они подчиняются.
Пример: Предприятия, сотрудники которых регулярно встречаются с клиентами, могут нуждаться в ограничительном дресс-коде в большей степени, чем предприятия, где сотрудники выполняют физическую работу на улице в холодную погоду.
Точно так же бизнес, успех которого зависит от его коммерческой тайны и конфиденциальной информации, больше нуждается в политике неконкуренции или неразглашения, чем бизнес, чей успех не зависит от коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
Когда вы планируете создать конкретное правило или политику, вы можете определить, подходят ли они для вашего бизнеса, задав себе несколько вопросов. Среди этих вопросов есть следующие:
- Будет ли эта политика непропорционально влиять на одного сотрудника (или группу сотрудников) по сравнению с другим, даже если она применяется ко всем сотрудникам равномерно?
- Действительно ли эта политика необходима, учитывая работу, которую выполняют мои сотрудники?
- Является ли эта политика неоправданно ограничительной в свете условий труда?
- Есть ли разумное экономическое обоснование этой политики?
- В каких ситуациях можно использовать эту политику?
- Были ли в прошлом ситуации, когда эта политика была бы применима и полезна?
- Готов ли я применять эту политику?
- Какая документация потребуется для администрирования и применения этой политики?
- Перевесят ли время и усилия, необходимые для администрирования и обеспечения соблюдения этой политики, преимущества от ее наличия?
- Какие последствия будут для того, кто нарушил это правило или не подчинился этой политике?
- Есть ли у других компаний или коллег аналогичная политика? Что они о них думают? Полезны они или обременительны?
Избегайте слишком строгих правил работы
Слишком строгие правила работы могут вызвать проблемы. Мало того, что они могут создать ненужные трудности для сотрудников, они также могут создать впечатление, что вы неразумны и не заботитесь о чувствах и потребностях ваших сотрудников, даже если это не так. Если у вас есть правило, вы должны быть в состоянии дать любому сотруднику, который спрашивает, вескую, связанную с бизнесом причину для его наличия. Причины должны быть четко связаны с работой сотрудника, и вы не должны навязывать своим сотрудникам личное мнение или убеждения в виде правил работы.
Пример: Когда Роджер проходил собеседование при приеме на работу и впоследствии был принят на работу, он был чисто выбрит. Когда он сообщил о своем первом рабочем дне, Роджер носил бороду. У работодателя была политика в отношении сотрудников с растительностью на лице.
Работодатель попросил Роджера сбрить бороду, но Роджер отказался, потому что считал это ущемлением его личной свободы, и, что более важно, никто так и не объяснил ему, почему существует это правило. В результате работодатель уволил Роджера.
Здесь нет победителей. Работодатель потерял хорошего работника, а работник потерял хорошую работу. Работодателю теперь придется тратить больше времени и денег, чтобы заменить работника.
В приведенном выше примере, возможно, лучше было бы, чтобы работодатель, заметив нежелание работника брить бороду, объяснил, почему у него есть политика против бороды. Этого могло быть достаточно, чтобы сотрудник передумал. Если работодатель не может придумать уважительной причины, то, возможно, работодателю следует переосмыслить наличие этой политики.
Убедиться, что правила не воспринимаются негативно
Есть ряд вещей, которые могут помочь убедиться, что рабочие правила не воспринимаются как чрезмерно ограничительные, в том числе
- Получение информации от ваших сотрудников в создании правил работы: если они вовлечены в процесс, сотрудники с большей вероятностью примут и будут соблюдать правила работы.
- Опять же, наличие правил, имеющих разумное деловое обоснование, не только сделает их более подходящими, но и может помочь вам избежать создания правил, которые могут иметь непредвиденные последствия.
Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка
Статья 1
Должностные лица по поддержанию правопорядка всегда должны выполнять обязанности, возложенные на них законом, служа обществу и защищая всех лиц от незаконных действий в соответствии с высокой степенью ответственность, которую требует их профессия.
Комментарий:
- Термин «должностные лица по поддержанию правопорядка» включает всех должностных лиц правоохранительных органов, как назначенных, так и избранных, которые осуществляют полицейские полномочия, особенно полномочия ареста или задержания.
- В странах, где полицейские полномочия осуществляются военными властями, независимо от того, одеты они в форму или нет, или силами государственной безопасности, определение должностных лиц по поддержанию правопорядка должно рассматриваться как включающее офицеров таких служб.
- Услуги обществу включают в себя, в частности, оказание услуг помощи тем членам общества, которые по причинам личных, экономических, социальных или других чрезвычайных ситуаций нуждаются в немедленной помощи.
- Это положение предназначено для охвата не только всех насильственных, хищнических и вредоносных действий, но и распространяется на весь спектр запретов в соответствии с уголовными законами. Он распространяется на поведение лиц, не способных нести уголовную ответственность.
Статья 2
При исполнении своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов уважают и защищают человеческое достоинство, а также поддерживают и защищают права человека всех лиц.
Комментарий:
- Указанные права человека определены и защищены национальным и международным законодательством. К числу соответствующих международных документов относятся Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о борьбе с преступлением апартеида и наказании за него, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными и Венская конвенция о консульских сношениях.
- Национальные комментарии к этому положению должны указывать региональные или национальные положения, определяющие и защищающие эти права.
Статья 3
Должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения их обязанностей.
Комментарий:
- В этом положении подчеркивается, что применение силы сотрудниками правоохранительных органов должно носить исключительный характер; хотя это подразумевает, что должностные лица по поддержанию правопорядка могут быть уполномочены применять силу, если это разумно необходимо в данных обстоятельствах для предотвращения преступления или для осуществления или оказания помощи в законном аресте правонарушителей или подозреваемых правонарушителей, применение силы, выходящей за рамки этого, не допускается.
- Национальное законодательство обычно ограничивает применение силы сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с принципом соразмерности. Следует понимать, что такие национальные принципы пропорциональности должны соблюдаться при толковании этого положения. Ни в коем случае это положение не должно толковаться как санкционирующее применение силы, несоразмерной преследуемой законной цели.
- Применение огнестрельного оружия считается крайней мерой. Следует приложить все усилия, чтобы исключить применение огнестрельного оружия, особенно в отношении детей. Как правило, огнестрельное оружие не должно применяться, за исключением случаев, когда подозреваемый преступник оказывает вооруженное сопротивление или иным образом подвергает опасности жизнь других лиц, а менее крайние меры недостаточны для сдерживания или задержания подозреваемого преступника. В каждом случае выстрела из огнестрельного оружия следует незамедлительно сообщать в компетентные органы.
Статья 4
Информация конфиденциального характера, находящаяся в распоряжении сотрудников правоохранительных органов, должна храниться в тайне, если исполнение служебных обязанностей или нужды правосудия строго не требуют иного.
Комментарий:
По роду своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов получают информацию, которая может иметь отношение к частной жизни или потенциально наносить ущерб интересам и особенно репутации других лиц. Следует проявлять большую осторожность при сохранении и использовании такой информации, которая должна раскрываться только при исполнении служебных обязанностей или для нужд правосудия. Любое раскрытие такой информации для других целей является совершенно неправомерным.
Статья 5
Ни одно должностное лицо по поддержанию правопорядка не может применять, подстрекать или допускать какие-либо акты пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, равно как и любое должностное лицо по поддержанию правопорядка не может ссылаться на приказы вышестоящих или исключительные обстоятельства, такие как состояние войны или угроза войны, угроза национальной безопасности, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение в качестве оправдания пыток или другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.
Комментарий:
а. Этот запрет вытекает из Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой Генеральной Ассамблеей, согласно которой:
«[Такие действие является] оскорблением человеческого достоинства и подлежит осуждению как отказ от целей Устава Организации Объединенных Наций и как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека [и других документы о правах].
b. В Декларации пытка определяется следующим образом:
«…пытка означает любое действие, посредством которого сильная боль или страдание, физическое или моральное, умышленно причиняются или по подстрекательству государственного должностного лица лицу за такое целей, как получение от него или третьего лица информации или признания, наказание его за деяние, совершенное им или в совершении которого он подозревается, или запугивание его или других лиц. к законным санкциям в той мере, в какой это соответствует Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными».
c.Термин «жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание» не был определен Генеральной Ассамблеей, но его следует толковать таким образом, чтобы обеспечить максимально широкую защиту от злоупотреблений, физических или психических.
Статья 6
Должностные лица по поддержанию правопорядка должны обеспечить полную охрану здоровья лиц, находящихся под их стражей, и, в частности, должны принимать немедленные меры для получения медицинской помощи, когда это необходимо.
Комментарий :
- «Медицинская помощь», которая относится к услугам, оказываемым любым медицинским персоналом, включая сертифицированных практикующих врачей и парамедиков, должна быть обеспечена при необходимости или по запросу.
- Хотя медицинский персонал, вероятно, будет прикомандирован к правоохранительным органам, сотрудники правоохранительных органов должны принимать во внимание мнение такого персонала, когда они рекомендуют предоставить лицу, находящемуся под стражей, надлежащее лечение с помощью или в консультации с медицинским персоналом извне. правоохранительная операция.
- Предполагается, что сотрудники правоохранительных органов также должны обеспечить медицинскую помощь жертвам нарушений закона или несчастных случаев, произошедших в ходе нарушений закона.
Статья 7
Должностные лица правоохранительных органов не должны совершать никаких коррупционных действий. Они также будут решительно противодействовать всем таким актам и бороться с ними.
Комментарий:
- Любой акт коррупции, как и любое другое злоупотребление властью, несовместим с профессией сотрудника правоохранительных органов. Закон должен применяться в полной мере в отношении любого должностного лица правоохранительных органов, совершившего коррупционный акт, поскольку правительства не могут рассчитывать на обеспечение соблюдения закона среди своих граждан, если они не могут или не хотят применять закон в отношении своих собственных агентов и в своих агентствах. .
- Хотя определение коррупции должно регулироваться национальным законодательством, следует понимать, что оно включает в себя совершение или бездействие действия при исполнении или в связи с выполнением своих обязанностей, в ответ на подарки, обещания или поощрения, запрошенные или принятые, или их неправомерное получение после совершения или бездействия деяния.
- Упомянутое выше выражение «акт коррупции» следует понимать как охватывающее попытку коррупции.
Статья 8
Должностные лица правоохранительных органов уважают закон и настоящий Кодекс. Они также в меру своих возможностей предотвращают любые их нарушения и решительно противодействуют им.
Должностные лица по поддержанию правопорядка, у которых есть основания полагать, что нарушение настоящего Кодекса имело место или может произойти, должны сообщить об этом вышестоящим органам и, при необходимости, другим соответствующим органам или органам, наделенным полномочиями по рассмотрению или устранению нарушений.
Комментарий :
- Настоящий Кодекс должен соблюдаться всякий раз, когда он включен в национальное законодательство или практику. Если законодательство или практика содержат более строгие положения, чем положения настоящего Кодекса, эти более строгие положения должны соблюдаться.
- Статья направлена на сохранение баланса между необходимостью внутренней дисциплины ведомства, от которой во многом зависит общественная безопасность, с одной стороны, и необходимостью борьбы с нарушениями основных прав человека, с другой. Должностные лица по поддержанию правопорядка должны сообщать о нарушениях в рамках цепочки подчинения и предпринимать другие законные действия за пределами цепочки подчинения только тогда, когда другие средства правовой защиты недоступны или эффективны. При этом понимается, что должностные лица правоохранительных органов не подлежат административному или иному наказанию за то, что они сообщили о нарушении настоящего Кодекса или о том, что оно может произойти.
- Термин «соответствующие органы или органы, наделенные полномочиями по пересмотру или исправлению положения», относится к любому органу или органу, существующему в соответствии с национальным законодательством, будь то внутренним по отношению к правоохранительному органу или независимым от него, с установленными законом, обычными или иными полномочиями рассматривать возникающие жалобы и жалобы. из-за нарушений, подпадающих под действие настоящего Кодекса.
- В некоторых странах можно считать, что средства массовой информации выполняют функции по рассмотрению жалоб, аналогичные тем, которые описаны в подпункте (c) выше.