Лидер это в менеджменте: Лидерство в менеджменте — определение, теории и подходы

Чем менеджмент отличается от лидерства? — Вы

Если вы руководитель компании, отдела, проекта, то вы неминуемо управляете им. Две стороны управления — это менеджмент и лидерство. Давайте разберемся, чем менеджмент отличается от лидерства?!

Что же такое лидерство? 

Для начала набросаем понятия, которые с разных сторон характеризуют лидерство, объясняют его, проникают в него и исходят из него: лидер, группа, члены группы, внешняя среда, изменение, влияние, цели, путь, взаимодействие, сплочение, вовлечение, совместная деятельность, преодоление препятствий, ведущий, ведомые, воодушевление, кризис, неопределенность, инициатива, убеждения и принципы лидера, ответственность, власть, героизм, вождь, забота. 

Рекомендуем посмотреть программы тренингов «Технологии лидерства» и «Тактическое управление» для тех, кто хочет развивать управленческие навыки.

И, как мы понимаем, это еще не все. Но это те слова, из которых складывается описание лидерства. Как из отдельных стеклышек можно сложить красивый витраж.         

Итак, какое же первое определение мы дадим лидерству?

Лидерство – это отношения между лидером и группой, при которых лидер оказывает на участников группы влияние с целью движения всей группы в нужном направлении, когда внешняя среда неопределенна или сопротивляется.

Не могу сказать, что определение идеальное. Но, что нам смертным желать?! Мы можем лишь всегда двигаться в сторону идеала, никогда к нему не приближаясь. Такая уж наша славная доля!

Лидер видит образ будущего, он формирует видение. Лидер обладает целями. Также он обладает определенными принципами, которые он сообщает членам группы. Лидер призывает, как минимум к двум вещам. Он говорит, о том, куда двигаться. И он говорит, как двигаться. То есть, второе определение лидерства будет следующим.

Лидерство – видение лидером образа будущих достижений, заражение людей этим образом и сообщение группе того, как лучше идти в это будущее.

Где два, там и три. Так что продолжаем продуцировать определения. Лидер связан с изменениями. Лидер связан с созданием определенной атмосфере в группе. Лидер вообще не может существовать без группы. 

Лидер – это вождь, а группа его племя. Лидер сильный. Лидеру доверяют. С ним иногда можно поспорить, но ему подчиняются. Лидер воодушевляет, но иногда и приказывает. Тут есть, над чем поразмышлять!

К примеру, над тем, чем лидерство отличается от менеджмента? Этот вопрос стал уже традиционным, как вопрос, что первично – сознание или материя? Если серьезно задумываешься, так понимаешь, насколько здесь все переплетено и взаимосвязано. Так глубоко взаимосвязано, что для непосвященного взгляда просто запутано.

Так что хочется признать абсолютно бесполезной попытку распутать это клубок. Разумным представляется прекратить эти бесполезные попытки, закончить писать эту статью и пойти заниматься чем-то более простым и понятным. 

Скажем, начать изготовлять глиняные горшки или заняться виндсерфингом. А, может быть, учительством в начальной школе? Благородно и полезно. Так все дело в том, что там мы тоже столкнемся с понятием лидерства и менеджмента! Так что не будем пасовать перед трудностями. Только вперед!

Чем лидерство отличается от менеджмента?

Существует такая красивая аналогия. В мирное время в армии должен быть менеджмент. Должно быть планирование, постановка задач, организация, контроль. 

Этого достаточно для функционирования огромной военной машины. Но вот в военное время никакой лейтенант не сможет поднять в бой свой взвод, если он не будет являться лидером. Просто так под пули не побегут.

Итак, переходим к менеджменту.

Классические функции менеджера – это планирование, организация, мотивация, контроль. Действительно, для реализации любого дела его надо запланировать. Также нужно организовывать людей и ресурсы. Чтобы люди лучше работали, их надо замотивировать. Ну, чтобы избежать ошибок, необходим контроль.

Я выделяю следующие основные функции менеджера:
  • Планирование и прогнозирование деятельности компании.
  • Поиск и подбор персонала.
  • Обучение и информирование.
  • Постановка задач людям, распределение задач.
  • Мотивация и активизации персонала.
  • Администрирование и организация деятельности.
  • Контроль.
  • Принятие решений.
  • Управленческие воздействия, влияние, коммуникации.

Исполнение данных функций дают возможность руководителю быть эффективным с точки зрения менеджера. Хотя и здесь не все так просто. Разве лидер не принимает решений? Разве лидер не оказывает управленческие воздействия? Разве лидер не мотивирует? Чем мысль отличается от эмоции? Вроде всем понятно. 

Но разве, когда думаешь о том человеке, который был тебе раньше другом, а теперь нет, у тебя не возникает эмоций? А когда планируешь свой отпуск, разве не предвкушаешь эмоционально?

Здесь предполагается системность мышления.

Целое не является суммой частей. Руководитель не является суммой менеджерских и лидерских качеств (хотя так бывает, что качеств в сумму набрал, а в систему сложить забыл).

Взгляните на сравнительную таблицу. В ней изложены мнения нескольких западных авторов, таких как Джон П. Коттер, Джозеф К. Рост, Брайан Дайман, Ричард Л. Дафт. Не обошлось и без дополнений со стороны вашего покорного слуги.

Отличия менеджмента от лидерства

Менеджмент и менеджер
  • Управление сложными структурами, поддержание стабильности    
  • Установление и поддержание формальных правил работы
  • Концентрация на финансовых результатах
  • Планирование и формирование    
  • Организация и подбор персонала    
  • Роль начальника, роль босса
  • Использование должностной власти
  • Контроль и решение проблем    
  • Менеджер говорит, как правильно делать и отвечает на вопросы подчиненных
  • Менеджер ссылается на нормы, правила, говорит: «Так надо!»
  • Менеджер описывает процедуры, бизнес-процессы, контролирует их выполнение
  • Менеджер контролирует, поощряет и наказывает

Лидерство и лидер
  • Инициирование изменений и управление переменами
  • Создание и корректировка корпоративной культуры
  • Концентрация на будущих событийных результатах деятельности
  • Выбор курса развития, создание образа будущего, видение
  • Поиск союзников
  • Роль наставника, роль тренера, роль коуча
  • Использование личной власти и экспертной
  • Мотивация и заражение энтузиазмом
  • Лидер ищет правильный путь и задает вопросы подчиненным, вовлекая их
  • Лидер призывает, а, если не получается, говорит: «Я сказал!»
  • Лидер создает процедуры, меняет бизнес-процессы

Как вы видите, где-то граница между менеджментом и лидерством достаточно четкая, а где-то зыбкая, расплывчатая. Но общее понимания сути вопроса у нас уже есть. И напоследок предлагаю вам выполнить практическое упражнение.

Посмотрите, пожалуйста, еще раз на «Отличия менеджмента от лидерства». Выделите в каждом столбце две строки, которые наиболее сильно представлены в вашем личном управленческом арсенале. Это ваша сила! 

Опирайтесь на эти качества и развивайте их дальше до полного совершенства. А теперь выделите по одной строке из каждого столбца, которые самые слабые у вас. Признайтесь себе в этом и развивайте их каждый день, чтобы опираться на них в будущем!

Будьте лидерами, будьте менеджерами, будьте руководителями!

Эта статья написана на основании книги «Технологии лидерства» Николая Рысёва.

Рекомендуем также статьи по теме лидерства:

  • Ситуационное лидерства – Модель Бланшарда и Херси
  • Ситуационное лидерства – Модель Фидлера

Менеджер, руководитель, лидер

Менеджер, руководитель, лидер

Автор статьи — Екатерина Бузукова 

В нашей стране менеджером называется продавец, активно ищущий и обслуживающий покупателей. Но истинное значение этого слова иное – это руководитель, управленец. Есть понятие менеджмента, которым мы активно оперируем, не всегда понимая, что скрывается за работой руководителя (или менеджера, как на самом деле надо его называть). Есть понятие лидера, руководителя, управленца… Попробуем разобраться, кто есть кто. 

Существует два основных понятия – менеджмент и управление. 

Классическое понятие управления подразумевает некий целенаправленный процесс по переводу системы из одного состояния в другое, желаемое. Управлять можно чем угодно – автомобилем, финансами, брендами, закупками, ассортиментом и т.д. Управление компанией – это тоже управление системой, зачастую не менее сложной, чем человек, со своими принципами, законами, культурой, традициями… 

В управлении компанией есть понятие «жесткое» и «мягкое» управление. Компания выбирает ту или иную модель в зависимости от стратегических целей, сферы бизнеса и конкурентной среды.

 


Как правило, чем острее конкуренция в секторе рынка, тем агрессивнее политика компании и жестче кадровый менеджмент. 

В то же время, если на рынке появляется новый игрок, который не может платить своим сотрудникам такую же зарплату, как лидеры, ориентация на демократичный “мягкий” стиль руководства оказывается весьма эффективной. Недостаточная оплата труда на первых порах с лихвой компенсируется за счет моральных факторов: люди с энтузиазмом работают в компании, где нет жесткой иерархической структуры, суровой системы поощрений и наказаний и строгой регламентации действий персонала. 

Однако по мере становления и развития компании появляется необходимость в системности управления бизнесом, стандартизации бизнес-процессов, и без ужесточения руководства обойтись трудно. Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы — привести фирму к вершине успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Отсюда ее особенности: 

Руководитель компании, магазина, фирмы призван организовывать направлять и контролировать все эти процессы, протекающие в организации. 

Менеджмент (англ. management) означает управление в дословном переводе (равно как и заведование, и руководство и администрирование). Согласно определению, принятому на Западе, менеджмент – это управление особой системой – человеком. Говоря об управлении человеком, мы подразумеваем управление его поведением. 

КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР 

Менеджмент – это целенаправленное воздействие на поведение другого человека с целью достижения результатов посредством его усилий. Именно этим и должен по сути заниматься менеджер: таким образом организовывать работу своих подчиненных, чтобы достигать необходимого результата с помощью их усилий. 

Нередко менеджеры занимаются совсем не этим – они сами выполняют работу. Почему? Потому что ошибочно полагают, что менеджер – это не тот, кто умеет руководить, а тот, кто является более квалифицированным специалистом, чем его подчиненные.  

В нашей стране позиция руководителя оплачивается лучше, чем работа специалиста, поэтому хороший специалист стремится подняться вверх по иерархической лестнице, тем самым упрочив свое благосостояние. В результате отличные специалисты, “добравшись” до позиции руководителя, как правило, к менеджменту не имеют никакого отношения и менеджментом не занимаются. Между тем нужно заниматься именно менеджментом – ведь зарплату руководителю платят за организацию работы своих подчиненных и достижение ими определенного результата. 

В зависимости от уровня управленческой иерархии традиционно выделяют три уровня руководства: 

1. Руководители высшего звена. Это малочисленный слой менеджеров, их доля в общем числе управляющих 3-7 %. Основные функции высших менеджеров состоят в формулировке миссии организации, целей, политики, основных стандартов деятельности, системы и структуры управления, представительстве на переговорах с государственными органами и главными контрагентами.

Генеральный директор, вице-президент, управляющий компанией. 

2. Руководители среднего звена. Доля – 40-60%. Они назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут перед ним ответственность за выполнение конкретных заданий и сохранность имущества вверенных ему подразделений. Руководители среднего звена, как правило, выполняют следующие функции: выполняют работу руководителя высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия, принимают решения по работе своего подразделения, определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение, подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных. Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом: распределение заданий, разработка графиков работы, организация и координация труда подчиненных.

Директор магазина, коммерческий директор, финансовый директор, главный бухгалтер, директор по логистике, закупкам, маркетингу.

3. Руководители низового звена. Это младшие менеджеры или операционные руководители. Руководители этого ранга выполняют следующие функции: осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, распоряжаются выделенным им сырьем и оборудованием, несут ответственность за их сохранность, распределяют задания среди работников. Руководители этого ранга занимают следующие должности: товаровед, начальник отдела закупок, начальник склада, администратор, старший кассир и тд. 

Американский ученый Игорь Ансофф указывает на четыре основные роли руководителя. Каждая роль подразумевает различные знания:

Роль планировщика. Главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации посредством анализа тенденций, как самой организации, так и окружающей ее среды. Требует знания макро- и микроэкономики предприятия, знание рынка и тенденций его развития, знание стратегии и инструментов планирования (например, PEST и SWOT анализ, последние отраслевые известия, виды конкурентных стратегий – лидерство по издержкам, дифференциация и т. п. структура компании и целеполагание, формирование корпоративной культуры, планы по развитию и т.д.). 

Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения наиболее соответствующие ситуации, должен быть готов к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизируя его. Требует знание своей отрасли, своего продукта, основы финансового учета, принципы построения прогнозов, трендов (знание торговых процессов, представление об основном продукте, который продает магазин, умение рассчитать оборачиваемость, знать принципы прогнозирования, знать основных поставщиков и конкурентов на своем рынке, средние зарплаты по отрасли и т.д.) 

Роль лидера. Имеется в виду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей. Требует знаний по психологии, навыков общения влияния на людей, знание механизмов поведения людей (например, психотипы людей, язык жестов, поведение группы и толпы, свойств харизматической личности, манипулятивные техники, навыки публичных выступлений и т. п.). Роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, обеспечивать порядок, соблюдение административных норм и распоряжений. Требует знания законодательства и правовых норм, знание механизмов контроля, знание бизнес- процессов в своей организации (например, КЗОТ, Закон о защите прав потребителей, «Методичесике рекомендации об организации правил торговли», мерчендайзинг, структуру компании, правила предоставления отчетов, знание программ отчетности, умение делегировать, умение увольнять, основы делопроизводства и т.п.). 

Что касается основных качеств и личностных черт, которыми должен обладать руководитель, логически упорядоченный и весьма обоснованный перечень, предлагает Р.Л. Кричевский: 

— доминантность, т.е. стремление влиять на других людей;

 — уверенность в себе; — самообладание, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость; 

— креативность или способность к творчеству; 

— целенаправленность, стремление к достижению цели; 

— предприимчивость, готовность к обоснованному риску; 

— решительность, готовность брать на себя ответственность; 

— надежность в отношениях с подчиненными, руководством и клиентами; — общительность, умение работать с людьми; 

— способность максимально использовать возможности сотрудников путем их правильной расстановки и мотивации.  

В. Тарасов выделяет обязательное качество любого руководителя – требовательность. Требовательность – это волевая, демонстрируемая готовность в интересах дела прямо или косвенно применить силу по отношению к тому, кто не ведет себя должным образом. Силу – имеется ввиду дискомфортный разговор, санкции, штраф, суд, и т.п. 

МЕНЕДЖМЕНТ И ЛИДЕРСТВО 

Менеджмент является синонимом слова «руководство». 

Руководство — влияние, оказываемое конкретным руководителем на отдельных работников и их группу, побуждающее работников выполнять полученные задания и работать для достижения поставленных целей. 

Руководство (так же как и менеджмент) — стремление повлиять на поведение других людей. Это частный случай управления. 

Примеры ярких менеджеров, управленцев, руководителей: Рокфеллер, Билл Гейтс, Р. Абрамович, Генри Форд, А. Чубайс, … 

В отличие от известных корпоративных лидеров, обладающих, как правило, сильным характером и не сходящих со страниц журналов и газет, руководители, которым удалось осуществить преобразования на своих предприятиях и перейти от хорошего к великому, кажутся прилетевшими с Марса. Спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые, эти руководители представляют необычную комбинацию скромности и профессиональной воли. Они, скорее, как Линкольн или Сократ, а не Паттон или Цезарь. 

Джим Коллинз. «От хорошего к великому» 

Руководитель достигает блестящих успехов, но далеко не всегда ведет за собой народ. Он талантливо покупает рабочую силу, в то время как лидер вдохновляет на подвиги одним только словом. 

Лидерство — это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей (иногда спорных, а иногда опасных).

Пример ярких лидеров (без учета их нравственных качеств): Наполеон, Гитлер, Сталин, Ленин, Алексанр Македонский, Фидель Кастро, Че Гевара, Индира Ганди, мать Тереза… 

Лидерство — специфический вид отношений управления, в основе которых лежит признание особого статуса лидера, его личных качеств, квалификации или должности.  


Что отличает лидера от менеджера? Высшие руководители имеют созидательные жизненные установки, их интеллектуальные показатели превышают средние, дилемма «работа-дело» разрешена в пользу дела. Их отличает некая фанатичность (преданность делу), чувствительность в «слабым сигналам», подозрительность в сочетании с готовностью к немедленным действиям, критичность, способность хвалить и наказывать, воля и харизма. 

Харизма — это незаурядное качество личности, благодаря которому она (личность) воспринимается как сверхъестественная, исключительная, обладающая особыми силами и свойствами, недоступными для других, оценивается как образец для подражания и признается достойной быть вождем. Это способность влиять на других людей, изменяя их. 

За лидером идут, его слушаются, к нему тянутся люди. Потому что они верят – человек ЗНАЕТ ДОРОГУ, по которой он идет. Это и есть истинное лидерство. 

Чем бы Вы ни руководили – магазином, компанией, заводом или страной – задавайте себе правильные вопросы, ищите правильную дорогу. Руководитель-менеджер может и должен быть лидером. 

И в заключение хочется вспомнить прекрасную притчу, которая как раз и рассказывает о природе лидерства: 

Однажды три мастера кун-фу поспорили, кто из них самый лучший мастер. И решили выяснить свой спор прилюдно. Созвали весь народ на площадь и объявили соревнование. И вышел первый мастер, встал перед толпой и сказал: 

— Люди, бросайте в меня камни! 

И толпа стала бросать в него камни, а он стал руками, ладонями, кулаками, ногами, отбивать их — и ни один камень в него не попал… И люди сказали: 

— Да! Ты мастер! 

И встал второй мастер перед народом и сказал: 

— Люди, бросайте в меня камни! 

И люди стали бросать в него камни, а он стал уворачиваться, подпрыгивать, падать, вскакивать, изворачиваться змеей — и ни один камень в него не попал.. . И люди сказали: 

— Да-а-а!!! Ты крутой мастер!!! 

И встал третий мастер перед народом. И сказал: 

— ЛЮДИ, БРОСАЙТЕ В МЕНЯ КАМНИ… 

… и ни один не решился бросить в него камень…

Тренер:  Бузукова Екатерина Анатольевна

Разница между лидерством и управлением

28 мая 2019 

Менеджер. Лидер. Возможно, это два наиболее часто используемых термина в бизнесе, и они часто используются взаимозаменяемо. В то время как менеджеры и лидеры имеют решающее значение для успешной работы, каждая роль имеет свой собственный уникальный набор навыков и моделей поведения.

Всем организациям нужны менеджеры и лидеры, но не обязательно в одном и том же качестве или в одном и том же человеке. Проще говоря: менеджеры управляют задачами; лидеры ведут людей.

Руководство контролирует или направляет людей и ресурсы в соответствии с принципами или ценностями, установленными организацией, в которой они работают. Чтобы получить наилучшие результаты, менеджеры контролируют бюджеты, контракты, проекты и процессы и следят за тем, чтобы ресурсы были хорошо организованы и использовались.

Лидеры устанавливают новое направление или видение для людей, которые следуют за ними. Они тренируют, направляют, развивают и вдохновляют окружающих, сообщая свое видение того, чего можно достичь, и помогая разрабатывать стратегии для реализации этого видения. Они мотивируют людей и ведут переговоры о ресурсах и другой поддержке для достижения своих целей.

Тем не менее, хорошие менеджеры должны стремиться быть хорошими лидерами, а хорошим лидерам часто нужны управленческие навыки, чтобы быть эффективными.

Лидерство относится к способности человека влиять, поощрять и давать возможность другим вносить свой вклад в успех организации. Навыки лидерства используются, чтобы сосредоточиться на потенциальных изменениях, задавая направление и согласовывая, мотивируя и вдохновляя людей.

Некоторые из величайших лидеров в истории были личностями, которые вдохновляли других своей храбростью, преданностью и просвещенной мыслью. Вспомните Розу Паркс, которую называют «матерью движения за гражданские права», после того, как она отказалась покинуть свое место в городском автобусе в Монтгомери, штат Алабама, в 19 году.55. Ее действия и арест побудили тысячи людей бойкотировать автобусы в знак протеста против сегрегации в автобусах.

Кто лидер? В то время как менеджер может попытаться минимизировать риски, лидер убеждает своих последователей в том, что риск стоит того. Лидер — это тот, кто признает и отмечает достижения, а разочарования использует как возможность для обучения. Это тот, кто уверенно движется вперед, сосредоточившись на видении.

Должность большинства менеджеров указывает на полномочия, и у них есть подчиненные, работающие на них в цепочке подчинения. Эти рабочие отношения в основном носят деловой характер. Менеджер направляет сотрудников своей команды и сообщает о приоритетных задачах на день или неделю, подчиненный выполняет эти задачи, а менеджер контролирует и утверждает работу или отправляет ее обратно.

Кто такой менеджер? Менеджер делает больше, чем приобретает власть и владеет ею. Они используют управленческие навыки для планирования, создания и управления организационными системами для выполнения миссий и целей. Менеджеры обычно следят за тем, чтобы повседневные операции шли гладко в соответствии с ранее установленными параметрами. Менеджеры поддерживают статус-кво. Они следят за тем, чтобы важная работа выполнялась — и делалась хорошо. Они сосредоточены на достижении целей, часто с контролируемым подходом.

Менеджмент — это не лидерство, но это не уменьшает его роль в организации. Менеджер может добиться успеха, не будучи вдохновителем или идейным лидером, меняющим парадигму. Точно так же лидер может быть успешным, но менее умелым в управлении людьми. Возможно, самым известным примером этого был Стив Джобс, технический гений, стоящий за Apple, имевший репутацию трудного начальника.

Великий лидер часто является источником идей и вдохновляет коллег на действия, но может не разбираться в мелочах, необходимых для завершения проекта. Лидерство больше связано с вдохновением, мотивацией и инновациями.

Лидерские качества включают умение обращаться к коллегам, основанное на честности и решительности. Магнетизм и честность лидера могут сплотить людей вокруг дела. Их лазерная фокусировка на новой идее может вдохновить других. В то время как вознаграждение за хорошую работу для менеджера может быть чем-то транзакционным, например, зарплатой, стимул, предлагаемый лидером, может быть более трансформационным; это может быть просто опыт работы с этим лидером.

В колонке Forbes о лидерстве основатель и президент WebFX Уильям Крейг поделился следующими примерами лидерских качеств и навыков:

  • Понимание того, что нужно изменить
  • Способность стимулировать интеллект 6
  • Талант к искреннему общению
  • Преданность в пределах разумного
  • Чувство общей картины
  • Личная честность
  • Вдохновляющая личность

«Словом, делом и внешним видом трансформационные лидеры должны в равной мере излучать уверенность, доброту, открытость и рациональность, — сказал Крейг.

С другой стороны, у великих менеджеров может не быть большого количества вдохновленных сотрудников, но они умеют управлять проектами и добиваться цели. Они являются успешными координаторами, планировщиками и организаторами. Они знают, как выполнить сложный проект.

Когда дело доходит до управления проектами, хороший менеджер способен ставить четкие цели, тщательно планировать, разрабатывать стандартные процедуры и процессы, отслеживать результаты в сравнении с планами и при необходимости предпринимать корректирующие действия.

Согласно Руководству по менеджменту Wall Street Journal, , менеджер фокусируется на пяти отдельных задачах:

  • Постановка целей.  Менеджер ставит перед сотрудниками цели и решает, какую работу необходимо выполнить для достижения этих целей.
  • Организовать.  Менеджер распределяет работу и выбирает людей, которые будут выполнять эти задачи.
  • Мотивируйте и общайтесь.  Менеджер создает команду и принимает решения об оплате, размещении и продвижении по службе, а также четко доводит до всех роли и обязанности.
  • Мера.  Менеджер устанавливает цели и критерии, анализирует и сообщает о результатах.
  • Развивайте людей.  Все более важным управленческим навыком становится способность развивать и развивать карьеру сотрудников — самый важный актив компании.

Хотите отточить свои лидерские качества? Группа бизнес- и карьерных коучей поделилась этими советами в статье Forbes  на тему лидерства:

  • Сообщите руководству вашей компании, что вы хотите присоединиться к ним.
  • Переусердствуйте, делитесь результатами и вдохновляйте свою команду делать то же самое.
  • Наблюдайте и демонстрируйте лидерские качества, которые ценятся в вашей компании.
  • Повысьте свою известность, представляя компанию: пишите статьи, выступайте с докладами, работайте волонтером.
  • Проявляйте инициативу и ищите способы заполнить существующие пробелы в руководстве.
  • Помогите менее опытным коллегам развить свои навыки.
  • Положительно влияйте на свою команду.
  • Покажите, что вы можете выполнять работу, которую хотите, хорошо выполняя свою текущую работу и выполняя то, что ожидается от вашей следующей работы.

Хотите отточить свои управленческие навыки? Коуч руководителей CJ McClanahan дал несколько советов в Forbes :

  • Будьте чуткими. Вы должны иметь возможность работать с людьми из разных профессиональных, образовательных и культурных слоев, которые могут иметь разные стили общения, опыт и трудовую этику.
  • Учитесь и слушайте своих сотрудников. Это поможет вам получить максимальную отдачу от тех, кто работает на вас.
  • Установите четкие ожидания. Убедитесь, что ваши сотрудники знают, что им нужно сделать, чтобы получить продвижение по службе и/или прибавку к зарплате. Помогите им установить краткосрочные и долгосрочные карьерные цели.
  • Практикуйте ответственность. Ведите неудобные разговоры с сотрудниками, если бизнес-цели не достигаются, и ставьте новые цели, направленные на улучшение. Спросите работников, как, по их мнению, они могут улучшить свою работу.

Ссылка для этого контента: Business@Pepperdine, онлайн-магистр наук в области управления и лидерства из бизнес-школы Graziadio Университета Пеппердин.

менеджеров | Организационное поведение и человеческие отношения

Результаты обучения

  • Обсудить гибридную роль лидеров-менеджеров в современных организациях

Читать статьи, освещающие различия между лидерством и менеджментом, значит думать, что лидерство — это хорошо, а менеджмент — это зло. Ведь лидеры вдохновляют, а руководители контролируют. Лидеры вызывают страсть, а менеджеры — послушание. Кто захочет быть менеджером, прочитав такие вещи?

Теперь мы понимаем, что есть разница между ролью лидера и ролью менеджера в организации, и что для хорошего функционирования организациям нужны и те, и другие. Лидеры предлагают видение и получают поддержку от сотрудников, которые верят в него и реализуют его. Менеджеры предоставляют инструкции и создают соответствие. Это понимание позволяет нам определить организационные потребности, связанные с обеими функциями, чтобы мы могли переключиться на их обеспечение.

Кроме того, мы понимаем, что люди могут быть и лидерами, и менеджерами одновременно. Давайте взглянем на эту гибридную роль лидера-менеджера.

Покойный гуру управления бизнесом Питер Друкер сказал: «Задача состоит в том, чтобы вести за собой людей. И цель состоит в том, чтобы сделать продуктивными конкретные сильные стороны и знания каждого человека». [1] Такова обязанность лидера-менеджера на всех уровнях организации.

Предположим, вы руководите финансовыми операциями небольшой части компании. У вас есть функции кредиторской и дебиторской задолженности, отчитывающиеся перед вами. Вы, в свою очередь, подчиняетесь контролеру компании. Как вы из своего кабинета без окон на третьем этаже претворяете в жизнь совет Питера Друкера?

Имейте видение

Придайте импульс своему видению и видению компании и поощряйте руководителей своих отделов делать то же самое.

Возможно, вы видите, что отдел должен стать лучшим финансовым отделом в компании, превосходящим финансовые отделы, поддерживающие другие направления деятельности компании. Ваша работа как лидера состоит в том, чтобы связать это видение с целями и убеждениями ваших сотрудников. А поскольку лидеры создают других лидеров, вы поощряете менеджеров по работе с кредиторской и дебиторской задолженностью делать то же самое со своими небольшими командами.

Объясните свои рассуждения

Приведите примеры и объясните свои рассуждения, чтобы заслужить уважение сотрудников.

Сотрудники часто следуют примеру лидеров, которые проявляют честность и силу во взаимодействии. Руководителю-лидеру часто приходится принимать непопулярные решения, и когда он это делает, объяснение причин такого решения может помочь лидеру заслужить уважение сотрудников.

Достижение целей

Деловые люди, у которых есть подчиненные практически на всех уровнях, согласятся с тем, что вдохновлять других — их самая важная функция, но большинство понимает, что достижение целей — главная задача их работы. Без выполнения задач нет производительности, нет прибыли. Если сотрудники мотивированы и увлечены работой, которую они выполняют, лидер-менеджер должен быть на правильном пути к руководству достижениями команды. Именно здесь в дело вступает гибрид управленческих навыков и лидерских качеств.

Инновации Новые решения

Препятствия и препятствия — обычное дело в деловом мире. Лидеры принимают риск и понимают, что они должны быть приняты для роста. Лидеры приветствуют перемены. Менеджеры же любят рутину и статус-кво, если правильно понимать оценки исследователей. Как лидер-менеджер вам нужно будет оценивать препятствия, которые вы видите, и разрабатывать новые решения для их преодоления. Некоторые могут работать, а некоторые нет.

Хороший босс, плохой босс

Роберт Саттон, автор книги Good Boss, Bad Bos s и профессор Стэнфордского университета, отметил, что заявление Уоррена Бенниса «Менеджер все делает правильно; лидер поступает правильно» [2] оказали некоторые непреднамеренные негативные последствия на то, как лидеры подходят к своей работе сегодня.

В своей статье «Настоящие лидеры также являются менеджерами» для Harvard Business Review Саттон заявил: «Некоторые лидеры теперь видят свою работу просто в том, чтобы выдвигать большие и расплывчатые идеи, и они относятся к их реализации или даже к участию в беседе и обсуждении. планирование их деталей, как простая «управленческая» работа». [3]

Саттон упомянул некоторых лидеров, которых он больше всего уважал, таких как Стив Джобс, Фрэнсис Форд Коппола, Энн Малкахи, потому что они обладают замечательной способностью переключаться между большими идеями и мелкими деталями, которые в конечном итоге способствуют осуществлению их работа. По этому поводу Саттон комментирует: [4]

Я не отрицаю различия между лидерством и менеджментом, но я говорю, что лучшие лидеры делают то, что можно с полным правом назвать сочетанием лидерства и менеджмента. Как минимум, они ведут таким образом, чтобы постоянно учитывать важность управления. В то же время худшие руководители высшего звена используют различие между лидерством и менеджментом как предлог, чтобы избежать деталей, которые им действительно необходимо освоить, чтобы увидеть общую картину и выбрать правильные стратегии.

Добавить комментарий