Большинство из нас знают, что такое социологические исследования. Возможно, многие принимали в них участие – будь то телефонные, поквартирные или онлайн опросы – и отвечали на вопросы о своих политических предпочтениях или об отношении к тому или иному товару. Но что такое лонгитюдные исследования? Чем они отличаются от других и почему важны для общества? Ниже представлены ответы на чаще всего задаваемые на эту тему вопросы.
Что такое лонгитюдное исследование?
Лонгитюдные исследования предоставляют возможность получить данные об одном и том же человеке на разных временных этапах и таким образом проследить за его жизненной траекторией. Представьте себе разницу между одной-единственной фотографией – и целым фотоальбомом, в котором отражена вся жизнь человека или какой-то продолжительный ее этап. Впрочем, в ходе лонгитюдных исследований могут изучаться не только отдельные люди, но и перемены, происходящие с организациями и целыми социальными институтами.
Лонгитюдные исследования часто называют панельными исследованиями (panel studies). Авторы социологического словаря – авторитетные британские социологи Аберкромби, Хилл и Тернер дают последним следующее определение: «Panel study – это исследовательская техника, известная также как лонгитюдное исследование, которая заключается в сборе данных с использованием одной и той же выборки через определенные интервалы времени. Использование панелей (одних и тех же групп респондентов) эффективно при исследовании тенденций и последствий каких-либо изменений».
В чем отличие лонгитюдных исследований от традиционных опросов общественного мнения?
Особенность традиционных опросов состоит в «изучении разнообразных популяций в одной временной отметке с целью сбора данных о людях на различных стадиях жизни или в различных обстоятельствах. Метод контрастирует с лонгитюдными исследованиями, направленными на изучение группы в течение какого-либо периода для наблюдения за процессом развития и влияния, изменяющихся ситуаций» (источник: Дэвид Д. Джери Дж. Большой толковый социологический словарь).
То есть те или иные изменения, скажем, в определенных социальных группах могут быть изучены посредством повторяющихся традиционных опросов, но они фиксируют суть этих изменений, не раскрывая их структуру на индивидуальном уровне.
Какие типы лонгитюдных исследований существуют?
Существуют разнообразные типы лонгитюдных исследований. Вот несколько примеров.
- Индивидуальные панельные исследования: участники «отслеживаются» на протяжении определенного времени и с какой-то периодичностью дают интервью.
- Панельные исследования домохозяйств: здесь каждый участник рассматривается в качестве члена семьи, в которой он живет, и данные каждой волны, как правило, собираются именно о семьях.
- Когорные исследования: изучаются представители определенных когорт, скажем, людей одного возраста, с целью проследить траектории развития поколения.
- Исследования по объединению данных (record linkage studies): к ним относятся перепись населения или получение данных административного характера, собираемых в течение определенного времени.
В чем польза лонгитюдных исследований?
Развитие лонгитюдных исследований на протяжении последних десятилетий способствовало прогрессу в методологии социальной науки. Эти исследования позволяют составить представление об основных социальных изменениях, разработать меры по решению социальных проблем и измерить их эффективность. Они дают представление о траекториях отдельных судеб и о динамических процессах, лежащих в основе социальной и экономической жизни.
О чём можно узнать посредством лонгитюдных исследований?
Лонгитюдные исследования позволяют получить данные о различных этапах жизни поколений и составить представление о самых разных процессах, происходящих как со старшими, так и с младшими поколениями. Ключевая роль лонгитюдных исследований для понимания социальных изменений заключается в том, что они позволяют следовать за индивидами на протяжении длительного времени и наблюдать, с одной стороны, за воздействием на них социального и экономического окружения, в котором они находятся в ходе формирования их персонального опыта и норм поведения, а с другой стороны, возможно, и на прояснение роли самих индивидов во влиянии на социальную среду.
Метод лонгитюдных исследований позволяет обращаться к таким темам, к которым невозможно подступиться в рамках традиционных методик. Вот некоторые из них.
- Исследованию подлежат феномены, пребывающие в динамичном состоянии, а также явления, которые по своей сути являются продолжительными, – например уровень бедности, нестабильность рынка труда, социальная мобильность и изменения социальных настроений.
- Стоит задача понять причинно-следственные связи, например, воздействие безработицы на психическое состояние, или бедности семьи на жизненные шансы ребенка в будущем.
- Планируется изучать социальные изменения, и возникает необходимость вычленить их воздействие на людей определенной группы.
- Необходимо сравнить реакцию на те или иные меры государственной политики до и после внедрения этих мер.
В чем преимущества лонгитюдных исследований?
Лонгитюдные исследования дают возможность получить ответы на широкий спектр важных исследовательских вопросов. Приведем лишь несколько примеров.
- Продолжительные исследования позволяют определить, как влияет на детей семья и какова роль школы в воспитании ребенка. Это дает возможность оценить эффективность тех или иных образовательных мероприятий и разработать наиболее действенные.
- С помощью лонгитюдных исследований изучаются последствия изменений структуры брака (например, когда речь идёт о неполных семьях) на будущую жизнь детей.
- Исследования такого рода позволяют составить представление об определяющих характеристиках людей, которые время от времени оказываются без работы и без средств к существованию. Также можно выявить факторы, которые осложняют подобным людям поиск работы.
Лонгитюдное исследование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет.
История и особенности исследования
Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]
Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.
Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.
Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени.
В России
В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведенно во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы..[1]
В зарубежных странах
За рубежём лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]
Преимущества исследования
Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта.
Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане).[3]
Недостатки метода
Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :
- Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
- Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
- «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
- Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
- Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
- Возникновение эффекта Хоуторна
Литература
- Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
- Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
- Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
- Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
- Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5
- ↑
- ↑ 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
- ↑ 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия
- ↑ 1 2 3 Лонгитюдное исследование // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
- ↑ 1 2 Лонгитюдное исследование // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.
Многие когда-либо участвовали в социологических исследованиях, например таких, как опросы в интернете, по телефону, поквартирные. В данных интервью требуется ответить на вопросы той или иной темы или выразить свою собственную позицию по определенной проблеме. В этой статье будет идти речь об одной из разновидностей социологических исследований по классификации Бориса Герасимовича Ананьева – лонгитюдном методе.
Что собой представляет лонгитюдное исследование?
Ананьев Борис Герасимович в своих научных трудах в сфере психологии классифицирует социологические исследования по организационным методам, которые делятся на комплексные, сравнительные и лонгитюдные.
Лонгитюдное исследование – это такой метод в науке, который широко применяется в психологии и социологии. Он изучает одни и те же группы людей в продолжении заданного количества времени. За это время объекты исследования существенно меняют присущие им определенные признаки. Лонгитюдное исследование – это своего рода синоним панельного исследования в самом широком смысле. А оно, в свою очередь, изучает причинные связи событий. Если рассматривать более конкретно, то лонгитюдное исследование – это выборочный панельный метод исследования людей любого возраста с момента получения ими среднего образования и до исполнения 30 лет. Этот метод является очень важным, поскольку выявляет тенденции развития человека. Люнгитюдное исследование – это известная модель анализа в форме эксперимента. Оно предоставляет возможность получения информации об отдельном человеке в разные моменты времени и пронаблюдать за его жизненным движением. Лонгитюдное исследование – это не только изучение отдельных людей, но и также наблюдение за переменами, которые происходят в социальных организациях и институтах.
История лонгитюдного исследования
Уильям Штерн и Гвоздев А. Н. являются основоположниками лонгитюдного способа исследования. Они наблюдали за развитием детей в семье и фиксировали полученные данные в дневнике. Вначале лонгитюдный метод исследования был сформирован в возрастной и детской психологии. Там он использовался как определенная альтернатива приему «поперечных срезов». Данный метод в психологию впервые ввел Гезелл Арнольд Луций – психолог из Америки, который создал Йельскую клинику нормального детства. Он дал название способу — «исследование продольного наблюдения детей с рождения до юношества». Психолог Льюис Термен придумал и реализовал лонгитюдное изучение на примере множества умных и талантливых детей.
Появление такого рода исследований тесно связано с введением постоянных переписей канадского населения в XVII веке. Данный метод получил большой скачок развития после окончания Первой мировой войны в США, а после — в науках о поведении в конце ХХ века. Развитие лонгитюдного способа в настоящее время связано с развитыми способами анализа данных, которые определяются во время планирования исследования.
Виды лонгитюдных исследований
В настоящее время существует несколько видов лонгитюдных экспериментов:
1. Панельные исследования домохозяйства, при котором все участники рассматриваются как члены семьи. Информация каждой волны собирается о разных семьях.
2. Индивидуальное панельное исследование. При таком способе участники наблюдаются в течение заданного промежутка времени и с определенной периодичностью дают интервью. Целью данного метода является изучение динамики развития человека и событий.
Панельный метод исследования применяют для того, чтобы изучать причинные связи. В практике он считается опросом общественного мнения.
3. С помощью когорных исследований изучают людей, представляющих определенные группы, например, людей одного возраста. Целью лонгитюдного исследования такого рода является прослеживание траектории развития конкретного поколения.
4. К экспериментам по объединению данных относится получение информации административного вида и перепись населения. Эти данные собираются, как правило, в течение заданного периода времени.
Особенности исследования
Важной чертой лонгитюдного исследования является возможность предсказать психическое развитие человека в дальнейшем. Кроме того, отмечаются также родственные связи между этапами его становления. При использовании лонгитюдного метода исследования наряду с ним используются приемы наблюдения, психографии, тестирования и другие.
Кроме того, этот метод широко используется в отслеживании за изменениями поведения организаций в течение определённого промежутка времени.
Данного рода исследования помогают получить информацию о разнообразных жизненных этапах людей, а, кроме этого, составить представление о различных процессах, которые происходят с младшими и старшими поколениями. Лонгитюдные исследования позволяют следить за разными личностями в течение долгого времени и наблюдать за тем, как воздействует на них социальное окружение.
Темы исследований с помощью лонгитюдного метода
Чаще всего исследованиям с помощью лонгитюдного метода подвергаются те стороны жизни, которые находятся в динамичном состоянии, а также продолжительные явления. Это может быть непостоянство трудового рынка, уровень безработицы в стране, перемены в настроении людей и социальные передвижения.
Кроме того, лонгитюдный метод изучает такие причинно-следственные связи, как действие безработицы на психологическое состояние людей, влияние бедности в семье на дальнейшую жизнь ребенка.
В последующих планах — начать изучение изменений в социальной сфере, а также выявить их воздействие на людей, относящихся к разным группам.
Преимущества метода
Лонгитюдные эксперименты помогают получить ответы на большое количество важных вопросов. Исследования на протяжении достаточно большого промежутка времени способны установить влияние семьи на ребенка, а также выявить школьную роль в воспитании детей. С помощью этой информации можно оценить, насколько эффективны различные программы в образовании.
Кроме того, лонгитюдный метод наблюдает за тем, как могут повлиять на жизнь ребенка изменения в его семье, например развод родителей. Такие исследования показывают конкретные типы людей, которые оказываются в определенный момент без работы и средств на жизнь. С помощью лонгитюдного метода можно выяснить причины, которые влияют на сложности трудоустройства.
Лонгитюдное исследование — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Долгосрочное иссле́дование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый, в частности, в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет[1][2][3][4][5].
История и особенности исследования
Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]
Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]
Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]
Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени[3].
В России
В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведено во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы[1].
В зарубежных странах
За рубежом лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]
Преимущества исследования
Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта[1].
Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане)[3].
Недостатки метода
Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :
- Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
- Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
- «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
- Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
- Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
- Возникновение эффекта Хоуторна
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5
- ↑ * Лонгитюдное исследование (глоссарий к книге) (недоступная ссылка) // Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Добренькова. — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.
- ↑ 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка)//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
- ↑ 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [850 дней])
- ↑ 1 2 3 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
- ↑ 1 2 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.
Литература
- Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
- Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
- Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
- Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
- Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.
Лонгитюдное исследование — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Долгосрочное иссле́дование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый, в частности, в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет[1][2][3][4][5].
История и особенности исследования
Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]
Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]
Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]
Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени[3].
В России
В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведено во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы[1].
В зарубежных странах
За рубежом лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]
Преимущества исследования
Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта[1].
Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане)[3].
Недостатки метода
Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :
- Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
- Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
- «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
- Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
- Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
- Возникновение эффекта Хоуторна
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5
- ↑ * Лонгитюдное исследование (глоссарий к книге) (недоступная ссылка) // Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Добренькова. — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.
- ↑ 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка)//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
- ↑ 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [850 дней])
- ↑ 1 2 3 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
- ↑ 1 2 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.
Литература
- Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
- Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
- Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
- Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
- Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.
Долгосрочное иссле́дование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый, в частности, в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет[1][2][3][4][5].
История и особенности исследования
Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]
Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]
Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]
Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени[3].
В России
В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведено во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы[1].
В зарубежных странах
За рубежом лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]
Преимущества исследования
Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта[1].
Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане)[3].
Недостатки метода
Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :
- Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
- Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
- «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
- Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
- Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
- Возникновение эффекта Хоуторна
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5
- ↑ * Лонгитюдное исследование (глоссарий к книге) (недоступная ссылка) // Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Добренькова. — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.
- ↑ 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка)//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
- ↑ 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [850 дней])
- ↑ 1 2 3 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
- ↑ 1 2 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.
Литература
- Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
- Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
- Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
- Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
- Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.
Долгосрочное иссле́дование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый, в частности, в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет[1][2][3][4][5].
История и особенности исследования
Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]
Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]
Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]
Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени[3].
В России
В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведено во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы[1].
В зарубежных странах
За рубежом лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]
Преимущества исследования
Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта[1].
Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане)[3].
Недостатки метода
Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :
- Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
- Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
- «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
- Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
- Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
- Возникновение эффекта Хоуторна
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5
- ↑ * Лонгитюдное исследование (глоссарий к книге) (недоступная ссылка) // Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Добренькова. — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.
- ↑ 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка)//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
- ↑ 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [850 дней])
- ↑ 1 2 3 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
- ↑ 1 2 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.
Литература
- Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
- Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
- Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
- Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
- Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.
Если у вас есть полоса пропускания для участия в долгосрочном исследовательском проекте, продольное обследование может дать окупаемость. Но прежде чем вы сможете приступить к планированию вашего следующего опроса, вы должны быть знакомы с определением продольного исследования: наблюдательное исследование, которое использует непрерывные или повторяющиеся измерения для отслеживания конкретных людей и наблюдения за тем же набором переменных в течение длительного периода.
Это может показаться пугающим, но имейте в виду, что определение продольного исследования в психологии и во всех других дисциплинах не включает эксперименты.Это строго наблюдательный и аналитический. Пока у вас есть время, чтобы записывать наблюдения с повторяющимися интервалами, у вас есть время для проведения продольного исследования. Вот где опросы могут помочь; они могут фиксировать обратную связь сразу от нескольких участников.
В этой статье мы подробнее рассмотрим определяющие характеристики продольных исследований, рассмотрим плюсы и минусы этого типа исследований и обсудим некоторые примеры продольных исследований. Давайте начнем с изучения того, что такое обучение, а что нет.
Что такое продольное исследование? — характеристики и виды
Продольные исследования часто используют опросы для сбора качественных или количественных данных. Кроме того, при продольном исследовании создатель опроса не мешает участникам опроса. Вместо этого создатель опроса со временем распространяет вопросники для наблюдения за изменениями в участниках, их поведении или их отношении. Многие медицинские исследования продольные; Исследователи наблюдают и собирают данные из одной и той же группы субъектов в течение многих лет.
Целью использования одних и тех же лиц или образцов в продольном исследовании является наблюдение любых измеримых изменений во времени. Это гарантирует, что вы сможете учесть одни и те же переменные, представляющие интерес, в течение всего периода обучения.
Продольное исследование не ограничивается областью науки или медицины. Это также влияет на бизнес. С помощью продольного опроса, исследователи могут измерить и сравнить различные инициативы бизнеса и брендинга. Некоторые из классических примеров продольных съемок включают:
Многие медицинские исследования носят продольный характер, здесь набор выборок или одинаковые индивидуумы образуют группу, которую наблюдают и изучают в течение многих лет.Цель использования одних и тех же лиц или выборки в продольном исследовании, чтобы наблюдать за ними, изучать любые измеримые изменения в течение определенного периода времени.
Продольное обучение не ограничивается только областью науки или медицины, оно также оказывает огромное влияние на сферу бизнеса. При продольном изучении можно измерить и сравнить различные аспекты бизнеса и брендинга с помощью опросов. Некоторые из классических примеров опросов, которые можно использовать для продольных исследований:
- Тенденции рынка и узнаваемость бренда: Используйте исследование рынка и маркетинговое исследование, чтобы определить тенденции рынка и повысить узнаваемость бренда.С помощью этих опросов предприятия или организации могут узнать, чего хотят клиенты и что они откажутся. Это исследование может проводиться с течением времени для повторной оценки рыночных тенденций, поскольку они неустойчивы и имеют тенденцию к постоянному изменению.
- Отзывы о продукте: Если компания или бренд запустили новый продукт и хотят узнать, как у него обстоят дела с покупателями, обзоры отзывов о продуктах — отличный вариант. Собирайте отзывы клиентов о продукте в течение длительного времени. После того как вы собрали данные, пришло время применить эти отзывы на практике и улучшить ваши предложения.
- Удовлетворенность клиентов: Обследования удовлетворенности клиентов помогают организации узнать уровень удовлетворенности или неудовлетворенности своих клиентов. Долгосрочный опрос может получить обратную связь от новых и постоянных клиентов, если вы хотите собирать данные, поэтому полезно, начинаете ли вы свой бизнес или надеетесь внести некоторые улучшения в существующий бренд.
- Вовлеченность сотрудников: Если вы хотите проверить «пульс» своего рабочего места, соберите обратную связь с помощью обследования вовлеченности сотрудников.Узнайте, чувствуют ли сотрудники себя комфортно, работая с коллегами, и оцените их уровень мотивации на работе. Если вы регулярно регистрируетесь в ходе продольного опроса, вы получаете общее представление о культуре вашей компании.
Теперь, когда вы знаете, как продольные исследования используются в нескольких дисциплинах, давайте определим три типа исследований, которые вы могли бы провести с помощью своего опроса.
Типы продольных исследований
Продольные исследования универсальны, повторяемы и способны учитывать количественные и качественные данные.Рассмотрим три основных типа продольных исследований для будущих исследований:
- Групповое исследование: Групповое исследование включает выборку людей из большей популяции и проводится через определенные промежутки времени в течение более длительного периода. Одна из наиболее важных особенностей группового исследования заключается в том, что данные неоднократно собираются из одной и той же выборки в разные моменты времени. Большинство панельных исследований предназначены для количественного анализа, хотя они также используются для сбора качественных данных и анализа.
- Когортное исследование: Когортное исследование выбирает когорту (группу людей, которые обычно испытывают общее событие в определенный момент времени). Медицинские исследователи, как правило, проводят когортные исследования. Некоторые могут считать клинические испытания похожими на когортные исследования. Однако в когортных исследованиях исследователи просто наблюдают за участниками без вмешательства, в отличие от клинических испытаний, в которых участники проходят тесты.
- Ретроспективное исследование: Ретроспективное исследование использует уже существующие данные, собранные в ходе ранее проведенного исследования с аналогичной методологией и переменными.При проведении ретроспективного исследования исследователь использует административную базу данных, существующие медицинские карты или личные интервью.
Продольные исследования против перекрестных исследований
Продольные исследования часто путают с перекрестными исследованиями. В отличие от лонгитюдных исследований, где переменные исследования могут изменяться во время исследования, перекрестное исследование наблюдает один случай, при котором все переменные остаются неизменными на протяжении всего исследования.Лонгитюдное исследование может развить результаты перекрестного исследования, чтобы более тщательно изучить взаимосвязь между переменными.
Разница между исследованиями является временной и переменной. В поперечном исследовании исследователи наблюдают одну и ту же постоянную переменную, и исследование проводится только один раз. В продольном исследовании исследователь наблюдает различные переменные во времени и собирает данные на основе этих исследований. Например, бизнес-стратеги могут собирать социальную информацию, образ жизни и финансовую информацию от своей целевой аудитории.Затем они изучают влияние этих факторов, как по отдельности, так и в сочетании, и составляют план действий, связанный с бизнес-предложениями, на основе этих результатов.
Подробнее: что такое перекрестное исследование? — Определение с примерами
Плюсы и минусы проведения продольного исследования
Как мы показали, продольное изучение полезно в науке и медицине, а также во многих других областях. Есть много причин, по которым исследователь может захотеть провести продольное исследование.Одна из важных причин заключается в том, что продольные исследования дают уникальную возможность понять, что многие другие виды исследований не дают результатов. Взгляните на преимущества и недостатки проведения продольного исследования:
Преимущества продольного исследования
- Продольное исследование может идентифицировать и относиться к событиям. Вы можете выявить хронологию между событиями, такими как долгосрочные и краткосрочные изменения переменных, что делает этот идеал для медицинских исследований.
- Аналогично, поскольку продольное исследование проводится в течение длительного периода, оно помогает идентифицировать и установить конкретную последовательность событий.
- Продольное исследование дает значимые выводы, которые могут быть невозможны при других формах исследований, таких как перекрестные и подобные исследования.
- Продольное исследование позволяет исследователям отслеживать развитие по временной шкале, а не делать выводы на основе «снимка» данных.
Недостатки продольного изучения
- Продольные исследования не являются экономически эффективными. Поскольку они могут работать долго, затраты могут складываться.
- Длительный период может привести к отсеву респондентов во время исследования.
- Участники могут начать действовать неестественно, потому что они знают, что находятся под наблюдением, что портит исследование.
- Непрерывность в течение многих лет может быть сложной задачей для поддержания. Например, если ведущий исследователь исследования уходит в отставку, то лицо, его заменяющее, может иметь или не иметь одинаковые отношения.
Создать бесплатный аккаунт
Примеры продольных исследований
Для многих исследователей и стратегов преимущества продольных исследований перевешивают недостатки.Рассмотрите примеры, включенные в этот раздел, и решите сами.
Пример продольного исследования 1: идентичные близнецы
Рассмотрим исследование, проведенное для понимания сходства или различий между одинаковыми близнецами, которых воспитывали вместе, и одинаковыми близнецами, которые не были. В исследовании наблюдаются несколько переменных, но константой является то, что все участники имеют идентичного близнеца.
Исследователи, в этом случае, хотели бы наблюдать за этими участниками с детства до взрослой жизни, чтобы понять, как взросление в различных средах влияет на черты, привычки и личность.В течение многих лет исследователи могут видеть оба набора близнецов, поскольку они испытывают жизнь без вмешательства. Поскольку участники имеют одни и те же гены, предполагается, что любые различия обусловлены факторами окружающей среды, но только внимательное изучение может привести их к выводу.
Пример продольного исследования 2: насилие и видеоигры
Во втором примере исследователь изучает, существует ли связь между насилием и использованием видеоигр. Они собирают большую выборку участников для исследования.Чтобы уменьшить количество помех их естественным привычкам, эти люди происходят из населения, которое уже играет в видеоигры. Здесь возрастная группа ограничена подростками (13-19 лет).
Исследователь фиксирует, насколько склонны к насилию участники выборки. Это создает основу для последующих сравнений. Теперь исследователь даст каждому участнику журнал, чтобы отслеживать, сколько и как часто они играют и сколько времени они проводят в видеоиграх.Это исследование может продолжаться месяцами или годами. В течение этого времени исследователь может сравнивать поведение в видеоиграх с насильственными тенденциями. Таким образом, выясняется, существует ли связь между насилием и видеоиграми.
Проведение лонгитюдного исследования с помощью опросов просто и применимо практически к любой дисциплине. Просмотрите нашу коллекцию для 350+ бесплатных шаблонов и исследовательских анкет и начните строить свой продольный опрос с помощью QuestionPro уже сегодня.
,В продольном исследовании ученые неоднократно изучают одних и тех же людей, чтобы обнаружить любые изменения, которые могут произойти в течение определенного периода времени.
Продольные исследования — это тип корреляционного исследования, в котором исследователи наблюдают и собирают данные по ряду переменных, не пытаясь повлиять на эти переменные.
Хотя они чаще всего используются в медицине, экономике и эпидемиологии, лонгитюдные исследования можно найти и в других социальных или медицинских науках.
Как долго длится исследование?
Для лонгитюдного исследования не требуется установленное количество времени, если участники постоянно наблюдаются. Они могут варьироваться от нескольких недель до нескольких десятилетий. Тем не менее, они обычно длятся не менее года, часто несколько.
Одно из самых продолжительных лонгитюдных исследований, Гарвардское исследование развития взрослых, собирало данные о физическом и психическом здоровье группы мужчин из Бостона уже более 80 лет!
Продольные и поперечные исследования
Противоположностью продольного исследования является поперечное исследование.В то время как продольные исследования неоднократно наблюдают за одними и теми же участниками в течение определенного периода времени, перекрестные исследования исследуют различные выборки (или «поперечные срезы») популяции в один момент времени. Они могут быть использованы для предоставления снимка группы или общества в определенный момент.
Оба типа исследований могут оказаться полезными в исследованиях. Поскольку поперечные исследования короче и, следовательно, дешевле в проведении, они могут быть использованы для выявления корреляций, которые затем можно исследовать в продольном исследовании.
Поперечное сечение против продольного примера. Вы хотите изучить связь между курением и раком желудка. Сначала вы проводите перекрестное исследование, чтобы выяснить, существует ли связь между курением и раком желудка, и обнаруживаете, что связь существует у мужчин, но не у женщин.Затем вы решаете разработать продольное исследование для дальнейшего изучения этих отношений у мужчин. Если бы сначала не было перекрестного исследования, вы бы не смогли сосредоточиться на мужчинах.
Получите отзывы о языке, структуре и макете
Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, сосредоточившись на:
- Академическом стиле
- Неопределенные предложения
- Грамматика
- Согласованность стиля
См. Пример
Как выполнить продольное исследование
Если вы хотите провести продольное исследование, у вас есть два варианта: собрать свои собственные данные или использовать данные, уже собранные кем-то другим.
Использование данных из других источников
Многие правительства или исследовательские центры проводят продольные исследования и делают данные в открытом доступе для широкой публики. Например, любой желающий может получить доступ к данным Британского когортного исследования 1970 года, которое отслеживало жизнь 17 000 британцев с момента их рождения за одну неделю в 1970 году, через веб-сайт службы данных Великобритании.
Эти статистические данные, как правило, очень заслуживают доверия и позволяют исследовать изменения в течение длительного периода времени.Однако они более строгие, чем данные, которые вы собираете сами. Для сохранения анонимности участников собранные данные часто объединяются, поэтому их можно анализировать только на региональном уровне. Вы также будете ограничены теми переменными, которые исследователи оригинала решили исследовать.
Если вы решите пойти по этому пути, вам следует тщательно изучить источник набора данных, а также то, какие данные вам доступны.
Сбор ваших собственных данных
Если вы решите собрать свои собственные данные, то, как вы поступите с ними, будет зависеть от типа продольного исследования, которое вы решите выполнить.Вы можете провести ретроспективное или проспективное исследование.
- В ретроспективном исследовании вы собираете данные о событиях, которые уже произошли.
- В проспективном исследовании вы выбираете группу предметов и следите за ними в течение некоторого времени, собирая данные в режиме реального времени.
Ретроспективные исследования, как правило, дешевле и занимают меньше времени, чем проспективные исследования, но более подвержены ошибкам измерения.
Ретроспективный или проспективный пример. В ретроспективном исследовании вы можете просмотреть прошлые медицинские записи пациентов, чтобы узнать, курили ли ранее те, кто заболел этим раком.В проспективном исследовании вы можете проследить за группой курильщиков и некурящих с течением времени, чтобы увидеть, развивается ли у них рак в дальнейшем.Преимущества и недостатки лонгитюдных исследований
Как и любой другой дизайн исследований, лонгитюдные исследования имеют свои недостатки: они предоставляют уникальный набор преимуществ, но также имеют некоторые недостатки.
Продольные исследования позволяют исследователям следить за своими предметами в режиме реального времени. Это означает, что вы можете лучше установить реальную последовательность событий, что позволит вам понять причинно-следственные связи.
Пример: перекрестное исследование влияния полиции на преступность может выявить, что большее число полицейских связано с большим преступлением, и ошибочно заключить, что полиция вызывает преступление, когда все наоборот. Тем не менее, продольное исследование сможет наблюдать рост или падение преступности через некоторое время после увеличения числа полицейских в районе.Продольные исследования также позволяют повторные наблюдения одного и того же человека с течением времени. Это означает, что любые изменения в переменной результата не могут быть отнесены к различиям между людьми.
ПримерВы решаете изучить, как конкретная программа силовых тренировок влияет на спортивные результаты. Если вы выбираете продольное исследование, влияние естественных талантов на производительность должно быть устранено, так как это не изменится в течение периода обучения.Проспективные продольные исследования исключают риск смещения отзыва или невозможность правильно вспомнить прошлые события.
ПримерВы изучаете влияние низкоуглеводных диет на потерю веса. Если вы попросите своих испытуемых вспомнить, сколько углеводов или сколько они весили в какой-то момент времени в прошлом, у них могут возникнуть трудности.В продольном исследовании вы можете отслеживать эти переменные в режиме реального времени.Лонгитюдные исследования отнимают много времени и зачастую стоят дороже, чем другие виды исследований, поэтому они требуют значительных усилий и ресурсов, чтобы быть эффективными.
Поскольку продольные исследования неоднократно наблюдают субъектов в течение определенного периода времени, любое потенциальное понимание исследования может занять некоторое время, чтобы быть обнаруженным.
ПримерВ исследовании, посвященном изучению связи между курением и раком желудка, вам придется ждать несколько лет, чтобы увидеть какие-либо результаты, поскольку негативные последствия курения накапливаются в течение десятилетий.Истощение, которое происходит, когда участники выбывают из исследования, часто встречается в продольных исследованиях и может привести к неверным выводам.
ПримерВ вашем исследовании о влиянии низкоуглеводных диет на потерю веса участники, которые не видят большого успеха, могут чувствовать себя более обескураженными и, следовательно, с большей вероятностью бросят учебу. Таким образом, диета может оказаться более успешной, чем на самом деле!Часто задаваемые вопросы о продольных исследованиях
поперечных и продольных исследований
Дизайн исследования в значительной степени зависит от характера вопроса исследования. Другими словами, знание того, какую информацию должно собирать исследование, является первым шагом в определении того, как будет проводиться исследование (также известное как методология).
Допустим, мы хотим исследовать взаимосвязь между ежедневной ходьбой и уровнем холестерина в организме. Одна из первых вещей, которые мы должны определить, — это тип обучения, который расскажет нам больше всего об этих отношениях.Хотим ли мы сравнивать уровни холестерина среди разных групп людей, которые ходят, и не ходят в одно и то же время? Или мы хотим измерить уровень холестерина в одной популяции ежедневно ходящих в течение длительного периода времени?
Первый подход типичен для перекрестного исследования. Второе требует продольного изучения. Чтобы сделать свой выбор, нам нужно больше знать о преимуществах и целях каждого типа исследования.
Исследование поперечного сечения
Как поперечные, так и продольные исследования являются наблюдательными исследованиями.Это означает, что исследователи записывают информацию о своих предметах, не манипулируя учебной средой. В нашем исследовании мы просто измеряли бы уровень холестерина у тех, кто ежедневно и не ходил, наряду с любыми другими характеристиками, которые могли бы нас заинтересовать. Мы не будем влиять на тех, кто не идет, чтобы заняться этим видом деятельности, или советовать ежедневным посетителям изменить свое поведение. Короче говоря, мы постараемся не вмешиваться.
Отличительной особенностью перекрестного исследования является то, что оно может сравнивать разные группы населения в один момент времени.Думайте об этом с точки зрения создания снимка. Выводы взяты из всего, что вписывается в кадр.
Чтобы вернуться к нашему примеру, мы могли бы измерить уровни холестерина у людей, ежедневно совершающих прогулки, в двух возрастных группах, старше 40 лет и младше 40 лет, и сравнить их с уровнями холестерина среди людей, не совершающих прогулки, в тех же возрастных группах. Мы могли бы даже создать подгруппы для пола. Однако мы не будем рассматривать прошлые или будущие уровни холестерина, поскольку они будут выходить за рамки. Мы бы смотрели только на уровень холестерина в определенный момент времени.
Преимущество метода перекрестного исследования заключается в том, что он позволяет исследователям сравнивать множество различных переменных одновременно. Мы могли бы, например, посмотреть на возраст, пол, доход и уровень образования в отношении ходьбы и уровня холестерина, практически без дополнительных затрат.
Однако перекрестные исследования могут не дать определенной информации о причинно-следственных связях. Это потому, что такие исследования предлагают снимок одного момента времени; они не учитывают, что происходит до или после создания снимка.Поэтому мы не можем точно знать, был ли у наших ежедневных хулиганов низкий уровень холестерина, прежде чем они начали выполнять свои упражнения, или же поведение ежедневной ходьбы помогло снизить уровень холестерина, который ранее был высоким.
Продольное исследование
Продольное исследование, как и поперечное, является наблюдательным. Итак, еще раз, исследователи не мешают своим предметам. Однако в продольном исследовании исследователи проводят несколько наблюдений за одними и теми же предметами в течение периода времени, иногда продолжающегося много лет.
Преимущество продольного исследования заключается в том, что исследователи могут выявлять изменения или изменения в характеристиках целевой группы населения как на уровне группы, так и на уровне отдельных лиц. Ключевым моментом здесь является то, что продольные исследования выходят за пределы одного момента времени. В результате они могут устанавливать последовательности событий.
Чтобы вернуться к нашему примеру, мы могли бы посмотреть на изменение уровня холестерина среди женщин старше 40 лет, которые ежедневно ходят в течение 20 лет.План продольного исследования учитывал бы уровни холестерина в начале режима ходьбы и, поскольку поведение при ходьбе продолжалось с течением времени. Следовательно, продольное исследование с большей вероятностью предложит причинно-следственные связи, чем перекрестное исследование в силу своего масштаба.
В целом, исследования должны вести дизайн. Но иногда прогресс исследования помогает определить, какой дизайн является наиболее подходящим. Поперечные исследования могут быть выполнены быстрее, чем продольные исследования.Вот почему исследователи могут начать с перекрестного исследования, чтобы сначала установить, существуют ли связи или ассоциации между определенными переменными. Затем они организовали бы продольное исследование, чтобы изучить причину и следствие.
Источник: На работе , выпуск 81, лето 2015: Институт труда и здоровья, Торонто
В этом столбце обновляется предыдущий столбец, описывающий тот же термин, первоначально опубликованный в 2009 году.
.Продольное исследование — это исследовательский проект, который включает наблюдение за одной или несколькими группами образцов в течение длительного времени, от нескольких месяцев до 30 лет и более. Такие исследования неоценимы для социальной науки; они позволяют исследователям отслеживать изменения и тенденции в индивидуальном поведении, развитии общества, отношениях и многих других переменных. Продольное исследование может быть проведено психологами, социологами, медицинскими исследователями, учеными-экологами, антропологами или другими экспертами, которые хотят получить достоверную информацию о населении с течением времени.
Долгосрочное исследование может отследить детей алкоголиков, чтобы оценить, развивается ли у них алкоголизм на протяжении многих лет.Продольные исследования особенно важны для психологов и социологов, которые хотят узнать о корреляциях и тенденциях в поведении человека.Например, исследовательская группа по психологии может захотеть выяснить, чаще ли у детей-алкоголиков развиваются поведенческие проблемы и алкоголизм в более позднем возрасте. Команда выбрала большую группу очень похожих детей, таких как четырехлетние мальчики с отцами-алкоголиками в данном городе. Исследователи могут проводить опросы детей, их родителей и учителей ежегодно в течение 20 лет, записывая ответы одинаковым образом каждый год. После продолжительного периода исследования исследователи будут организовывать данные по каждому ребенку и искать корреляции в результатах, чтобы определить, можно ли делать прогнозы относительно других детей-алкоголиков.
Продольные исследования могут отслеживать социальные условия, такие как уровень бедности.Исследователи обнаружили много преимуществ проведения продольных исследований по сравнению с лабораторными экспериментами и краткосрочными клиническими испытаниями.Лонгитюдное исследование позволяет ученым наблюдать за изменениями в людях, живущих в реальном мире, взаимодействовать с другими, испытывать трудности и наслаждаться успехами. Использование команды лонгитюдных исследований поможет лучше понять, как определенное наследственное заболевание, такое как муковисцидоз, влияет на людей в течение их жизни. Продольные исследования также эффективны для отслеживания социальных условий, таких как уровень бедности, в течение нескольких десятилетий, чтобы можно было разработать новую государственную политику.
Продольное исследование включает наблюдение одной или нескольких групп выборки в течение длительного времени, от нескольких месяцев до 30 лет и более.Однако существуют определенные случаи, когда продольные исследования менее точны, чем прямые клинические эксперименты и испытания. Фармацевтическая компания, которая хочет протестировать новое лекарство, скорее всего, проведет несколько клинических испытаний с множеством разных групп выборки, вместо того, чтобы наблюдать за одной группой участников с течением времени.Компания хотела бы узнать о немедленных реакциях и побочных эффектах во время контролируемого эксперимента, чтобы определить, является ли препарат безопасным для коммерческого сбыта. Продольное исследование просто вводит слишком много переменных, чтобы точно определить эффективность лекарства. Участники не могут принимать рекомендуемые дозы, подвергаться позитивным или негативным изменениям образа жизни или сообщать неточную информацию исследователям.
Лонгитюдные исследования могут исследовать долгосрочные эффекты, которые имеют лекарства.,