Лонгитюдный метод исследования относится к: Лонгитюдное исследование – это метод в психологии

Содержание

Лонгитюдное исследование – это метод в психологии

Лонгитюдное исследование помогает проследить влияние различных событий или происшествий на жизнь человека в течение определенного промежутка времени. Психологи и социологи собирают информацию о переменах в психологическом, физическом и психическом состоянии испытуемых. Для чего это нужно? Что дает такое изучение?

Содержание

  • Что такое лонгитюдное исследование
  • Цель лонгитюдных исследований
  • История и особенности лонгитюдного исследования
  • Способы и виды лонгитюдных исследований
  • Лонгитюдные исследования в социологии
  • Лонгитюдные исследования в психологии
  • Преимущества и недостатки лонгитюдного метода
  • Примеры лонгитюдных исследований
  • Заключение

Что такое лонгитюдное исследование

Если сказать простыми словами, лонгитюдное исследование в психологии — это систематическое изучение объекта или группы объектов на протяжении длительного периода времени и по заранее подготовленной системе. За указанный период времени объекты могут поменять какие-то признаки и характеристики.

Такое наблюдение относится к методам возрастной психологии, поскольку предполагает изучение особенностей индивидов, которые входят в разные возрастные категории. И это главный признак лонгитюдного исследования.

Для наглядности приведем пример. Представьте себе отдельную фотографию и фотоальбом. В каком случае вы получите полную информацию о человеке, его жизни или ее определенном этапе? Естественно, рассматривая фотоальбомы. Так и с лонгитюдным методом.

Этот метод изучения человека или группы людей позволяет увидеть не только развитие группы, но и каждого отдельного испытуемого. При этом эффективность и содержательность результатов напрямую зависит от промежутка времени, на протяжении которого проводится исследование. Его, конечно, можно сократить, но для этого нужны веские аргументы.

Цель лонгитюдных исследований

Главная цель лонгитюдного метода исследования — проследить историю развития одного или нескольких объектов, а также оценить влияние на них определенных событий. Наблюдения проводятся в течение длительного промежутка времени. Психологи анализируют и оценивают, как наступление тех или иных событий влияет на состояние экспериментальной группы. Для этого достаточно рассмотреть поведение испытуемых до события и после него.

Стоит отметить, что одновременно с лонгитюдным исследованием применяются и другие методы изучения. Речь идет о тестировании, психографии, наблюдении и т.д.

История и особенности лонгитюдного исследования

Метод лонгитюдного исследования был применен впервые его основоположниками Уильямом Штерн и А. Н. Гвоздевым, которые посвятили время изучению развития ребенка в обычной семье.

Изначально лонгитюд применялся как альтернатива методу поперечных срезов в детской и возрастной психологии. Позже его стали использовать в таких направлениях, как социология, инженерная психология, психология труда.

Лонгитюдные исследования активно проводятся как в России, так и в зарубежных странах. В России самым известным из них считается «Пути поколения», проводившееся с 1983 по 1999 год (руководитель М. Х. Титма). За рубежом лонгитюдом часто пользуется Национальное детское бюро Великобритании, изучающее развитие детей разных возрастных категорий.

Способы и виды лонгитюдных исследований

Лонгитюдный метод исследования делится на виды в зависимости от его продолжительности, способа проведения и особенностей.

Итак, по длительности выделяют такие виды лонгитюда:

  1. Кратковременный. Используется для изучения личности в период времени, когда предполагается наличие сразу нескольких скачков развития.
  2. Долговременный. Это исследование, предполагающее изучение динамики в наиболее выдающиеся периоды развития. Пример — младенчество.
  3. Ускоренный. Это изучение объемных периодов развития за небольшой промежуток времени. Здесь проходит наблюдение за людьми из нескольких возрастных групп.

Способ проведения исследования делит лонгитюд на такие виды:

  1. Ретроспективный. Психолог или социолог рассматривает личность и ее отдельные характеристики в прошлом.
  2. Перспективный. Изучение индивида до тех пор, пока он не достигнет определенного возраста.
  3. Сочетаемый. Предполагает соединение элементов ретроспективного изучения с перспективным.

Существуют и другие виды лонгитюдного исследования:

  1. Истинное. Это классический вариант. Цель наблюдения за человеком — узнать перспективы психического и психологического здоровья.
  2. Смешанное. Пересекается со срезовым методом, благодаря которому можно получить данные об объектах, схожих с изучаемым. Чаще всего применяется для исследования тающих групп, количество участников которых уменьшается с каждым этапом.
  3. Псевдолонгитюд. Предполагает определение нормы для всех возрастных групп. Для ее вычисления берут средние показатели каждого отдельного члена группы.
  4. Индивидуальное панельное исследование. Специалисты изучают испытуемых на протяжении определенного времени. Участники дают интервью.
  5. Панельные исследования домохозяйств. Это наблюдение за человеком, который является частью семьи. Рассматривается информация, касающаяся семьи в целом.
  6. Когорное. Цель изучения — проследить развитие когорты или людей определенной возрастной группы.

Также существуют исследования, объединяющие данные. Наглядный пример — перепись населения.

Лонгитюдные исследования в социологии

Помогают ответить на ряд социальных вопросов, а также провести анализ и оценку тех тем, в которых классические методы оказались неэффективными. Сюда относятся:

  • изменения в обществе;
  • уровень бедности;
  • изменения на рынке труда;
  • скачки социального настроения;
  • влияние безработицы на психическое здоровье человека;
  • влияние бедности на дальнейшую жизнь ребенка.

Также специалисты изучают реакцию общества на какие-то внедряемые государством политические и экономические меры. Они рассматривают его состояние до и после внедрения.

Лонгитюдные исследования в психологии

В психологии лонгитюдное исследование позволяет проанализировать такие моменты:

  • влияние семьи на ребенка;
  • роль школьного образования в воспитании;
  • эффективность образовательных мероприятий;
  • влияние на будущее детей развода родителей и жизнь в неполной семье.

Также в процессе изучения рассматриваются характеристики и состояние людей, которые часто теряют работу. Задача психолога в этом случае — понять, что осложняет процесс поиска работы.

Преимущества и недостатки лонгитюдного метода

Как и любое другое исследование, лонгитюд имеет плюсы и минусы. К преимуществам относится возможность продолжительное время наблюдать за развитием одних и тех же людей, видеть изменения, происходящие в жизни. Причем эти изменения касаются не только физического состояния, но и взглядов, ценностей и приоритетов.

Другое преимущество — возможность изучения влияния на человека того или иного события. Данные собираются до и после него. Пример — образовательные мероприятия или изменения в экономике.

А что можно сказать о недостатках?

  1. Изучение требует больших затрат, как финансовых, так и в плане ресурсов (время, силы). Сложнее всего провести повторное исследование.
  2. Технические трудности. На каждом этапе собирают новую информацию, касающуюся испытуемых. При этом рассматриваются все события, которые произошли в жизни, берутся во внимание переезды и другие факторы. А после эти данные обрабатываются, анализируются и систематизируются.
  3. Результаты исследования могут проявиться через несколько лет. Но бывали случаи, когда они не проявлялись вовсе.
  4. Есть риск упустить из внимания некоторые события или перемены в жизни человека.

И еще один серьезный недостаток — испытуемые к концу исследования становятся недоступными. Они могут отказаться от участия, уехать, умереть. В этом случае база для сравнений сильно уменьшается, что ставит под сомнение точность лонгитюда в целом.

Примеры лонгитюдных исследований

Университет Мэдисона проводит самое длительное лонгитюдное исследование. Оно началось в 1957 году. Главная цель — изучить планы выпускников относительно карьерного роста, здоровья, взросления и т.д. Сейчас специалисты наблюдают и за участниками, и за их детьми.

Исследование в Новой Зеландии, по праву считается самым крупным из проведенных в пределах одной страны. В нем приняли участие более 8 500 студентов, которым оставалось учиться 1 год. Цель — понять, что определяет дальнейший успех выпускников. Опросы были 3 раза: в 2011, 2013 и 2016 году. Следующий предстоит в 2021.

Студенты стали участниками лонгитюдного исследования, посвященного образованию и будущей карьере, и в Великобритании (начало в 2008 году). Всего испытуемых около 130 000.

Заключение

Итак, что такое лонгитюдное исследование? Это изучение отдельного объекта или группы на протяжении определенного промежутка времени. Это отличная возможность понять, как те или иные события влияют на человека. Причем во внимание берутся не только перемены в жизни, но и то, что происходит с их взглядами, ценностями и приоритетами. Чаще всего такие исследования проводят в социологии и психологии.

Лонгитюдное исследование — это ценный метод изучения человека в психологии

Для получения достоверных данных в психологии используется ряд специальных методов психологического исследования. Иногда их продолжительность может занимать 10 и более лет, как, например, в случае лонгитюдного исследования. Это уникальное в организационном плане изучение одних и тех же людей в течение протяженного периода времени, имеющее необыкновенную ценность.

Классификация психологических методов исследования

Согласно А.Г. Маклакову, в отечественной психологии методологический подход Б.Г. Ананьева к исследованию психики человека является одним из наиболее популярных. Им были выделены следующие методы:

  1. Организационные: это лонгитюдное исследование, сравнительное, комплексное.
  2. Эмпирические: обсервационное, экспериментальное, психодиагностическое, праксиметрическое, биографическое и моделирование.
  3. Обработки данных: качественный анализ, количественный анализ.
  4. Интерпретационные: генетический, структурный.

Чаще всего в практикумах и методических пособиях можно встретить описания отдельных методов или их перечней, рекомендуемых к использованию в тех или иных психодиагностических целях. Представленная классификация имеет определенную степень обобщенности и полноты. В ее основу Б. Г. Ананьев заложил этапы научных исследований: подготовительный, исследовательский, обработки и интерпретации данных. Многоаспектная и многоуровневая классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым, продолжает сохранять свою актуальность и на сегодняшний день.

Ценность лонгитюдного исследования в рамках психологии

Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования — это возможность предсказать ход психического развития человека. Данный метод берет свое начало в детской и возрастной психологии. Именно в рамках этих направлений впервые стали использовать длительное наблюдение за развитием одной и той же группы детей — так называемый метод продольных срезов. Он стал хорошей альтернативой широко распространенным методам поперечных срезов, определяющим состояние и уровни развития.

Гипотеза, лежащая в основе лонгитюдного исследования — это идея о том, что развитие человека определяется рядом факторов. К ним относятся его возраст, биология, личные и исторические события, условия окружающей среды.

Лонгитюдное исследование — это весьма долговременный и трудозатратный метод, предполагающий систематическое исследование одних и тех же испытуемых. Он позволяет определять диапазоны фаз жизненного цикла человека относительно возрастной и индивидуальной изменчивости. Согласно Б. Г. Ананьеву, лонгитюдный метод исследования в итоге дает комплекс индивидуальных монографий и психологических портретов испытуемых.

Различают большой лонгитюд — продолжительностью в 10 лет и более, и малый — условные границы которого составляют несколько лет. Однако считается, что на короткие периоды его применение не столь эффективно. В большом лонгитюде важно предусматривать некий запас при формировании выборки по причине ее неизбежного сокращения за счет различных жизненных факторов.

В психологии лонгитюдное исследование обеспечивает высокую точность прогнозирования дальнейшего развития, поскольку анализ и сравнение происходят в рамках одной группы лиц, определяет генетические связи между фазами психического развития человека. При использовании данного метода исключаются искажения, связанные с межгрупповыми различиями в сравниваемых разновозрастных выборках.

Преимущества

Лонгитюдный метод обладает рядом преимуществ. Поскольку исследование проводится на одной и той же выборке испытуемых, то фокус внимания направлен на внутренние изменения индивида. У каждого человека они происходят разными способами и с разной скоростью. Данный метод позволяет сравнивать между собой испытуемых из данной выборки и сравнивать изменения, протекающие под влиянием различных внешних условий. В совокупности это позволяет качественно объяснить изменения, которые происходят с возрастом, и дает возможность научно обоснованного прогнозирования дальнейшего хода психического развития.

Недостатки

Лонгитюдный метод имеет существенные недостатки. К ним относят большие временные затраты. Чтобы завершить исследование, необходимо очень много времени. Может устареть теоретико-методологическая база, которая была использована на начальном этапе, возникнуть технические сложности проведения анализа, велика вероятность отсева испытуемых. По разным причинам они могут выйти из исследования или с ними будет невозможно связаться. Часто возникает эффект Хоторна.

Эффект Хоторна

Эффект получил свое название благодаря компании Hawthorn Works, где в ходе исследований и был выявлен. В 1927-1932 годах приглашенный ученый Э. Мейо со своей командой изучал причины спада производительности в одном из цехов. Они учитывали несколько переменных, способных оказать подобное влияние, и пришли к неожиданному выводу о необходимости введения еще одной переменной — само участие в эксперименте.

Мысли о важности происходящего, ощущение сопричастности, повышенное внимание со стороны посторонних людей приводили к значительному улучшению производительности у сотрудниц компании даже тогда, когда не было иных объективных благоприятных обстоятельств.

Эффект Хоторна говорит о некоторых качественных изменениях изучаемого явления, обусловленных лишь самим фактом наблюдения, в частности, о положительных переменах в поведении людей при повышенном внимании к ним самим и их работе. Зная, что за ними наблюдают, они стремятся оправдать ожидания, стараются выглядеть лучше. Данный феномен символизирует существенное искажение результатов исследования по причине повышенного внимания к объекту изучения.

Беря во внимание перечисленные достоинства и недостатки, можно смело утверждать, что лонгитюдное исследование — это замечательный метод глубокого изучения динамики процессов психического развития, позволяющий в дальнейшем составлять прогнозы и разрабатывать программы психологической поддержки в кризисные периоды в жизни человека.

Продольные исследования: определение и пример

Некоторые области психологии заинтересованы в изучении долгосрочных последствий определенных явлений. Психология развития, например, фокусируется на объяснении того, как люди развиваются с течением времени. Например, Пиаже теоретизировал четыре стадии развития, но как они исследовались в исследованиях?

Необходимо провести специальное исследование для проверки изменений определенных психологических характеристик во времени — лонгитюдное исследование.

  • Это объяснение познакомит вас с лонгитюдными исследованиями.
  • Во-вторых, в объяснении будут применяться лонгитюдные исследования психологии.
  • Далее мы рассмотрим, как лонгитюдное исследование разрабатывается.
  • Затем будет приведен пример лонгитюдного исследования.
  • Наконец, будут подведены итоги сильных и слабых сторон лонгитюдных исследований.

Продольное исследование Исследование

При проведении исследования вам может понадобиться выяснить, как что-то развивается в течение нескольких лет. Например, исследователи могут задаться вопросом, как события в детстве влияют на человека во взрослом возрасте.

Точно так же фармацевтические компании могут быть заинтересованы в оценке того, как определенные лекарства влияют на людей в долгосрочной перспективе. Эти две исследовательские концепции могут быть изучены с помощью лонгитюдных исследований.

Лонгитюдное исследование относится к методу исследования, при котором люди тестируются в течение длительного периода времени. Период, в течение которого участники тестируются, может варьироваться от месяцев до лет.

Рис. 1. Изображение, напоминающее старение человека, и возможные точки тестирования в лонгитюдном исследовании.

Одной из основных причин, по которой в психологии используются лонгитюдные исследования, является установление долгосрочных последствий различных явлений.

В психологии развития лонгитюдные исследования могут помочь исследователям в установлении хода процесса развития.

Продольные исследования также широко используются при оценке определенного типа терапии или эффектов конкретного лекарства. Вообще говоря, лонгитюдные исследования практичны при изучении изменений, происходящих с течением времени.

Продольные исследования в психологии

Хотя термин «продольные» относится к исследованиям, в которых исследуются процессы/явления, которые развиваются с течением времени, в рамках этой формы метода исследования существует несколько подтипов.

Различные типы лонгитюдных исследований зависят от:

  • Выборки.

Продольное исследование: когортное исследование

Когортное исследование представляет собой форму лонгитюдного исследования группы людей с общими характеристиками. Часть процесса разработки когортного исследования включает определение когорт, которые затем будут сравниваться.

Исследователям может быть интересно узнать, как коэффициент интеллекта может меняться с возрастом. Чтобы изучить это, они могут определить три когорты и сравнить их.

Когорты или группы могут возникать в зависимости от возраста. Например, первая когорта может включать лиц в возрасте 10-20 лет, вторая когорта может включать участников в возрасте 21-40 лет, а третья когорта может состоять из лиц в возрасте 41-60 лет.

Существует две формы продольных когортных исследований: ретроспективные и проспективные.

Ретроспективные исследования представляют выборку участников, которые уже подвергались воздействию определенных явлений.

Это означает, что процесс происходит естественным образом.

Примером лонгитюдного когортного ретроспективного исследования является то, что оно может исследовать последствия пренатального воздействия алкоголя и последующей алкогольной зависимости.

Как видно из примера, исследователи не манипулируют потреблением алкоголя беременными женщинами. Вместо этого они будут искать участников, подвергавшихся пренатальному воздействию алкоголя, и измерять их текущие модели потребления алкоголя.

Иными словами, в проспективных исследованиях участников не испытывали явлений или исходов, но в некоторых случаях могут быть уязвимы для изучаемых переменных.

Исследователи планируют и начинают исследование, прежде чем определить четкую гипотезу для проверки. Проспективный дизайн исследования может фиксировать результаты в группе с общими характеристиками.

Британское когортное исследование 1970 года является примером лонгитюдного когортного проспективного исследования. Исследование следило за жизнями около 17 500 участников, родившихся в одну и ту же неделю в Англии и Уэльсе.

В 1970 году у исследования не было четкой цели, но на протяжении многих лет с использованием собранных данных проверялись различные гипотезы.

Продольное исследование: групповое исследование

Панельное исследование представляет собой форму лонгитюдного исследования группы людей в течение длительного времени. Выборка исследования также называется панелью.

Панель определяется в начале процесса исследования и используется в течение определенного периода времени.

Панельные исследования обычно изучают убеждения, отношения и мнения людей, которые меняются с течением времени.

Дизайн лонгитюдного исследования

Планирование лонгитюдного исследования ничем особо не отличается от планирования других исследований. Давайте рассмотрим этапы разработки лонгитюдного исследования.

Во-первых, исследователи определяют интересующие их явления. В случае лонгитюдного исследования это было бы чем-то вроде установления влияния трудностей с чтением в детстве на выбор карьеры во взрослой жизни.

Цель исследования и гипотеза определят параметры, которым должны соответствовать участники. В случае приведенного выше примера одним из параметров будет наличие у участников трудностей с чтением в детстве.

Во-вторых, исследователи решают, как и какой тип данных они будут собирать, что зависит от того, какой подход используется в лонгитюдном исследовании:

После того, как это будет определено, исследователь устанавливает методы сбора данных, которые он будет использовать. В дополнение к тому, как часто и через какие промежутки времени будут собираться данные.

Примером лонгитюдного исследования является исследование влияния материнской депривации на последующие отношения. Гипотетическая цель исследования состоит в том, чтобы определить, являются ли неблагоприятные последствия материнской депривации продолжительными с течением времени.

Исследователи могут решить собирать данные анкет, интервью и психометрических тестов у всех участников каждые два года в течение десяти лет.

Чтобы гарантировать достоверность исследования, исследователи должны использовать одни и те же запланированные методы сбора данных и следовать одному и тому же протоколу каждый раз при сборе данных. Им необходимо записывать все собранные данные из исследовательских нужд.

Завершающим этапом лонгитюдного исследования является анализ и отчет о результатах.

Пример лонгитюдного исследования в психологии

Примером лонгитюдного исследования в психологии является Британское когортное исследование 1970 года. Первоначально исследование началось с набора более 17 000 детей, родившихся в одну и ту же неделю в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. В ходе исследования были собраны данные участников разного возраста на протяжении всей их жизни.

Исследование было направлено на выявление таких факторов, как работа полиции, индивидуальные различия и психическое здоровье, а также их долгосрочное влияние на всю жизнь. Он предоставил жизненно важную информацию о социальной мобильности, образовании и возможностях, обучении и трудоустройстве.

В исследовании использовался ряд методов сбора данных, таких как:

  • Личные интервью (включая интервью с родителями).

  • Анкеты для самостоятельного заполнения.

  • Когнитивные тесты.

  • Медицинские осмотры.

  • Психологические тесты.

  • Сбор информации об образовании.

    В исследовании использовались первичные и вторичные источники для сбора данных.

Из этого исследования психологи могут узнать о долгосрочных последствиях определенных черт, болезней или переживаний. Исследователи также могут использовать это, чтобы определить, какие факторы следует исследовать в экспериментальных условиях.

Предположим, что лонгитудинальное когортное исследование выявило, что люди, живущие в определенном районе, имеют более низкие показатели IQ, чем другие. В этом случае можно провести дополнительное расследование, чтобы определить, не вызывает ли политика в этом регионе неравенство в доступе к образованию и достижениям.

Сильные и слабые стороны лонгитюдных исследований

К сильным сторонам лонгитюдных исследований относятся следующие: общее благосостояние.

Например, исследователи могут определить, влияет ли качество привязанности к основному опекуну на последующие отношения, или определить, являются ли эффективными вмешательствами фармакология и когнитивно-поведенческая терапия.

  • Лонгитюдные исследования представляют собой крупномасштабные исследования. Исследователи могут определить множество переменных, которые могут повлиять на предмет, который интересует исследователя. Таким образом, лонгитюдное исследование предоставляет подробную информацию о явлении.

недостатков лонгитюдного исследования:

  • Исследователям необходимо набрать большую выборку при проведении лонгитюдного исследования. Если нет, то трудно сделать вывод о том, значимы ли закономерности и выводы результатов, что приводит к необобщаемым результатам.

  • Поскольку исследование занимает длительный период, вероятность того, что участники выбывают из него, возрастает. Когда это происходит, непросто сравнивать результаты по временным точкам исследования, что влияет на надежность и достоверность исследования.



Лонгитюдное исследование – основные выводы

  • Лонгитюдное исследование используется, когда исследователи хотят протестировать одних и тех же участников в течение длительного времени. Этот метод обычно собирает данные от участников через равные промежутки времени на протяжении всего расследования.
  • Важность лонгитюдных исследований в психологии заключается в том, что они могут помочь исследователям увидеть долгосрочные эффекты лекарств и вмешательств, узнать порядок событий, происходящих во времени, и распознать изменения, происходящие во времени.
  • Это разные типы лонгитюдных исследований: когортное исследование и панельное исследование.
  • Сильные стороны лонгитюдных исследований заключаются в меньшей вероятности того, что систематическая ошибка припоминания повлияет на результаты исследования. Он также может предоставить подробную информацию, которую невозможно найти за короткое время. Это также может помочь исследователям определить, что им следует исследовать и исследовать дальше. Он также имеет экономические и социальные преимущества.
  • Слабые стороны лонгитюдных исследований заключаются в том, что они отнимают много времени и являются дорогостоящими, для того, чтобы результаты были значимыми, необходима большая выборка, и существует высокая вероятность того, что участники выбывают из исследования.

Продольное исследование в двух словах

При выборе метода исследования может показаться, что вам доступны десятки различных вариантов. Может быть трудно понять, с чего начать. Однако одним из методов, который обычно используют исследователи, является лонгитюдное исследование. Этот тип исследования включает сбор данных в течение длительного периода времени, что позволяет вам делать выводы о влиянии и прогрессе объекта по мере его изменения с течением времени.

Однако есть некоторые плюсы и минусы, которые следует учитывать, прежде чем решить, подходит ли этот метод для вашего исследования.

Что такое продольное исследование?

Лонгитюдные исследования — это эмпирический подход к пониманию того, как определенные переменные изменяются с течением времени. Напротив, опросы являются перекрестными, то есть они собирают данные только один раз, а затем анализируют их. Несмотря на то, что перекрестные исследования, безусловно, имеют свои преимущества (например, они дешевле и быстрее), лонгитюдные исследования дают уникальное понимание индивидуального поведения, которое невозможно получить никаким другим способом.

Зачем использовать продольные данные?

Продольные данные полезны, поскольку они позволяют исследователям отслеживать множество переменных во времени. Представьте, что вы проводите лонгитюдное исследование употребления наркотиков учащимися и замечаете, что учащиеся, регулярно посещающие церковь, как правило, реже употребляют наркотики. Поскольку вы можете отслеживать несколько переменных во времени, вы можете видеть, как эти переменные взаимодействуют друг с другом.

В нашем примере, если вы проанализируете посещаемость церкви в разные моменты времени и сравните ее с употреблением наркотиков, вы сможете определить, стали ли учащиеся, регулярно посещающие церковь, реже употреблять наркотики, потому что они начали ходить позже, чем их сверстники, или потому, что они посещают чаще.

Методологические проблемы лонгитюдных исследований

Мы не живем в изоляции. Наша жизнь постоянно взаимодействует с другими и влияет на них. Продольный подход — чрезвычайно эффективный способ изучения феномена, но важно понимать, что у него есть некоторые недостатки: лонгитюдные исследования требуют долгосрочных затрат времени и ресурсов, они полагаются на данные, полученные от самих себя, и они могут зависеть от чего-либо. называется предвзятостью припоминания. На самом деле здесь стоит упомянуть два конкретных методологических вопроса 9 .0045 Истощение и Реактивность .

Отсев относится к участникам, выбывающим из исследования с течением времени, что может исказить результаты, если они не учтены должным образом;

Реактивность относится к изменениям в поведении в связи с участием в исследовании (которое может быть связано или не связано с тем, что вы изучаете).

Эти методологические проблемы делают лонгитюдные исследования очень сложными, но и очень ценными , если все сделано правильно!

Четыре способа проведения продольных исследований

Существует четыре основных способа проведения лонгитюдных исследований: Опросы, интервью, фокус-группы и контент-анализ . И хотя у каждого подхода есть свои сильные и слабые стороны, один размер не подходит для всех; ваш выбор должен зависеть от того, что вы пытаетесь узнать или понять. Например, если вы хотите проанализировать, как люди меняются с течением времени (например, как меняется их отношение со временем), то лучше всего подойдет опрос . С другой стороны, если вы хотите знать, как люди думают о чем-либо в определенный момент времени (например, почему они так думают), то интервью , вероятно, лучше подходит для ваших нужд.

Ограничения проведения лонгитюдного исследования

Лонгитюдные исследования имеют несколько ограничений. Они требуют исключительно большого количества времени и денег, а это означает, что трудно проводить лонгитюдные исследования по широким темам, таким как вопросы, влияющие на здоровье или развитие ребенка. Другое ограничение заключается в том, что они могут давать неоднозначные результаты из-за невозможности показать причинно-следственную связь (корреляция не обязательно означает причинно-следственную связь). Наконец, трудно обобщать результаты лонгитюдных исследований на другие условия или популяции, потому что каждое исследование имеет свои уникальные факторы.

Где можно найти большие панельные наборы данных?

Исследования, которые отслеживают большие группы людей в течение длительного периода времени, называемые лонгитюдными исследованиями, являются невероятно мощными инструментами для социологов. Продольные исследования позволяют нам узнать о человеческом поведении то, что невозможно получить никаким другим способом. Например, это отличный способ измерить, как разные люди реагируют на новые технологии или изменения в законодательстве. Но есть одна большая проблема с лонгитюдными исследованиями:

Создание требует времени и усилий!

К счастью, во многих странах есть архивы данных, которые исследователи могут использовать для проведения лонгитюдной работы в гораздо большем масштабе, чем это было бы возможно в противном случае.

Вот несколько мест, где вы можете найти полезные наборы данных:

Архив продольных данных США (USALDA)

Архив данных Великобритании — продольные исследования (UKDA-LS)

Канадский институт медицинской информации — База данных рефератов выписки (CIHI-DAD)

Шведский реестр рождений и другие шведские регистры лонгитюдных исследований (SR-LS) И т.

Добавить комментарий