Лонгитюдный метод в психологии: Лонгитюдные исследования: теория и методы — Экспериментальная психология — 2011. Том 4. № 4

📖 Лонгитюдный метод, Глава 3. Психология развития: методы исследования. Миллер С. A. Страница 24. Читать онлайн


В лонгитюдном исследовании одна выборка обследуется, по меньшей мере, дважды за определенный период времени. Хотя четких правил того, когда исследование с повторным обследованием становится «лонгитюдным», нет, при использовании этого термина учитывают, по крайней мере, два приблизительных критерия. Во-первых, речь обычно идет об изучении естественных, не вызванных экспериментальным путем изменениях. Поэтому применение отсроченного тестирования после экспериментального вмешательства или обучения обычно не расценивается как лонгитюдное, даже если одни и те же дети проходят обследование несколько раз. Во-вторых, данный термин, как правило, употребляется в отношении регулярного обследования на довольно длительном временном интервале. Поэтому обследование одних испытуемых несколько раз в течение одной недели не должно претендовать на то, чтобы называться «лонгитюдным». Заметьте, однако, — то, что является «довольно длительным временным интервалом», зависит от уровня развития испытуемых. Недельную серию обследований можно было бы рассматривать как лонгитюдную, если на момент первого обследования испытуемым всего несколько дней от роду.

Как явствует из табл. 1.3, в обзоре журнальных статей велся учет количества лонгитюдных исследований и исследований методом поперечных срезов. Как и ожидалось, при изучении возрастных различий наиболее употребительным был метод поперечных срезов, который использовался в 57 % случаев; лонгитюдный же метод использовался в 38% исследований, а 5% составляли смешанные планы. Интересно отметить, что за последние годы этот диспаритет сократился. Контент-анализ тех же журналов за 1983 год дал следующие результаты: 81 % для метода поперечных срезов и только 14 % для лонгитюдного метода.

Нетрудно понять, почему лонгитюдные исследования относительно редки. На них уходит больше времени, денег и усилий. Рассмотрим в качестве примера два исследования из главы 2. На осуществление эксперимента Дюфресна и Кобасигавы потребовалось, вероятно, несколько недель. Если бы их выбор пал на лонгитюдный план, у них ушло бы минимум 6 лет. Разница даже более заметна для исследования Черри и Парка. Если бы они решились на лонгитюдный план, то им пришлось бы ждать 40-50 лет, прежде чем их молодые испытуемые превратились в пожилых.

Сами по себе широкие временные рамки лонгитюдного исследования, являются лишь практическим неудобством, конечно, досадным, но не угрожающим валидности. Со значительной продолжительностью исследования, однако, связаны другие трудности, негативно отражающиеся на валидности. Одна из них — возможность устаревания используемых методик и оборудования. Поскольку сутью лонгитюдного плана является сравнение результатов, полученных ранее, с результатами, полученными позже, исследователь вынужден продолжать использовать те способы измерения, которые выбрал в самом начале осуществления проекта. Однако зачастую, в ходе длительного исследования тест устаревает или теряет свою теоретическую актуальность; почти всегда появляются новые тесты и новые вопросы. Поэтому то, что интересно узнать в 1990 году, может отличаться от того, что было интересно узнать в 1960 году. Проблема устаревания методик особенно велика в долгосрочных исследованиях, таких как начавшиеся в 1920-х годах исследования, рассчитанные на наблюдение в течение всего срока жизни испытуемых (Kagan, 1964). Это не обязательно проблематично в относительно краткосрочных лонтитюдных планах.

Другие проблемы связаны с характером выборки. Участие в любом долгосрочном исследовании требует от испытуемых (а в случае с детской выборкой еще и от родителей испытуемых) затрат времени и усилий. Поэтому отбор, по крайней мере, частично, должен основываться на таких факторах, как вера испытуемых в ценность исследования или высокая вероятность того, что они не переедут в другую местность. Но в этом случае выборка может оказаться нерепрезентативной в отношении популяции, на которую исследователь хочет перенести свои выводы. Более того, испытуемые из лонгитюдной выборки — это ровесники и составляют одно поколение или когорту, поэтому любые результаты в некоторой степени специфичны для данного конкретного поколения. Нас, к примеру, интересует, как изменяются люди в течение первых 30 лет жизни. Однако если все наши испытуемые родились в 1940 году, тогда с определенной долей уверенности мы сможем сказать, как изменялись люди, рожденные в 1940 году, сталкиваясь с изменениями, происходящими в мире в 1940-х, 1950-х и 1960-х. Если бы наши испытуемые появились на свет раньше или позже, мы получили бы несколько иные результаты.

Хотя лонгитюдные выборки по многим параметрам не соответствуют критерию репрезентативности, они дают возможность избежать систематической ошибки при отборе (Campbell & Stanley, 1966) — то есть отбора для сравнения изначально неэквивалентных групп. Если каждый испытуемый сравнивается сам с собой, никакой систематической ошибки отбора быть не может. Однако есть вероятность избирательного отсева (или выбывания), которое и имеет место на практике. Люди могут выходить из лонгитюдной выборки по ряду причин — в связи с переездом, нежеланием продолжать участие или (особенно в выборке пожилых людей) смертью. Если бы такие выпадения были случайными, тогда единственной неприятностью было бы сокращение размеров выборки и напрасные усилия по сбору данных, которые не будут дополнены. Однако зачастую выпадение не случайно, избирательно, то есть выбывшие из исследования испытуемые закономерно отличаются от тех, кто остался. Например, при лонгитюдном изучении интеллекта у выбывших обычно более низкий IQ при первых тестированиях (например, Siegler & Botwinick, 19/9). Поскольку выпадения в связи с низким уровнем компетентности влияют на общие результаты более молодых испытуемых, следствием является «позитивное искажение» в пользу старших возрастных групп. Конечно, можно ограничить сравнение результатами людей, оставшихся в группе, и таким образом влияющими на итоговые показатели во всех возрастных категориях. Однако в этом случае изначально нерепрезентативная выборка становится еще более нерепрезентативной.

Есть и еще один признак, по которому участники лонгитюдного исследования отличаются от популяции, на которую исследователь хочет перенести свои выводы. Он очевиден: в ходе лонгитюдного исследования его участники в отличие от популяции регулярно проходят психологическое тестирование. Поэтому потенциальное значений имеют две причины искажения валидности (Campbell & Stanley, 1966). Первая — тестирование: влияние на результаты тестирования выполнения такого же или подобного теста прежде. Например, кажется правдоподобным, что регулярное и довольно частое выполнение теста IQ в конечном счете начнет отражаться на ответах испытуемого, и результат исследований действительно подтверждает это предположение (например, Nesselroade & Baltes, 1974). Вторая проблема — более общего характера — проблема реактивности. Осознание человеком того, что его изучают, может повлиять и на его поведение, что особенно выражено у участников долгосрочных лонтитюдных исследований с частым проведением измерений. Поэтому ответы этих испытуемых не всегда отражают типичный процесс развития.

Обратите внимание, что описанные выше проблемы не обязательно характерны для всех лонтитюдных исследований. Они наиболее выражены в тех из них, которые связаны с частым и явным тестированием испытуемых зрелого возраста. С другой стороны, исследователю, изучающему развитие в младенчестве методом наблюдения, нет необходимости слишком волноваться о факторе тестирования или реактивности.

Последний пункт уточняет сделанное ранее замечание о том, что лонгитюдную выборку составляют люди одного поколения. В лонгитюдном исследовании неизбежно присутствует смешение возраста и исторического времени тестирования. Это смешение является следствием проведения внутрисубъектного сравнения; если нам нужны разные возрастные группы, мы должны тестировать в разное время. Предположим, мы хотим изучить изменения, происходящие в период с 15 до 20 лет. Мы отбираем 15-летних испытуемых 1975 года рождения и обследуем их вновь в 20-летнем возрасте. Если результаты повторного тестирования отличаются от результатов первого, мы можем объяснить это двояко: тем фактом, что испытуемые повзрослели на 5 лет, или тем, что первое тестирование происходило в 1990, а второе — в 1995 году. В лонгитюдном исследовании возраст практически неотделим от времени обследования.

Насколько вероятно, что возможная проблема действительно станет проблемой? Одной из детерминант, несомненно, является характер изучаемого феномена. За примером обратимся к старшей возрастной группе. Допустим, вас интересуют изменения остроты зрения в старости. Вы тестируете выборку 60-летних лиц в 1970 году, и затем их же в возрасте 70 лет в 1980 году. Хотя историческое время логически одно из возможных объяснений любых обнаруженных изменений, в случае, когда в качестве зависимой переменной выступает острота зрения, оно не слишком правдоподобно. Что более вероятно, если вы все-таки нашли различия, это то, что в период между 60 и 70 годами зрительная система претерпевает ряд

естественных изменений. Однако представьте, что вы исследовали бы не остроту зрения, а отношение к политическим лидерам. Вы обнаруживаете, что 70-летние люди относятся к ним более негативно, чем 60-летние. Очевидный случай политического отчуждения с возрастом? Вряд ли, учитывая политические события начала 70-х. На этот раз более правдоподобным кажется историко-культуральное объяснение. Однако в любом варианте стандартный лонгитюдный план допускает выводы, в лучшем случае правдоподобные, но никак не бесспорные. Смешения возраста и исторического периода никогда не избежать.

Если учесть всю массу неприятностей, обрушивающуюся на исследователя, выбравшего лонгитюдный план, встает вопрос о том, зачем кому-то, кроме ярко выраженного мазохиста, вообще пытаться провести лонгитюдное исследование. Ответ, как и можно было ожидать, состоит в том, что лонгитюдный подход имеет ряд достоинств (Bullock, 1995; McCall, 1977). Именно к позитивной стороне мы сейчас и обратимся.

Я уже провел границу между возрастным изменением и возрастным различием. Если изучаются разные выборки разных возрастов, единственное, что можно измерить непосредственно, это возрастные различия, и лишь подразумевается, что обнаруженные различия отражают возрастные изменения. В лонтитюдных же исследованиях возрастные изменения непосредственно измеряются, а не просто подразумеваются. Как мы увидели, можно по-разному судить о причинах возрастных изменений и о том, насколько они присущи всей популяции. Но, по крайней мере, в центре всегда остается основной вопрос психологии развития — вопрос внутриличностного развития во времени.

Сосредоточение на внутриличностном развитии делает лонгитюдный подход единственно правильным для оценки индивидуальной стабильности или нестабильности. Предположим, вы хотите узнать, остается неизменным IQ ребенка в ходе его развития, повышается или снижается. Совершенно ясно, вы не можете ответить на этот вопрос, тестируя разных детей разного возраста; вы должны наблюдать одного ребенка в процессе его развития. Вопрос «стабильности IQ» фактически является предметом множества лонтитюдных исследований, давних (например, Thorndike, 1933) и недавних (например, Siegel, 1992). Всегда, когда в центре внимания находится индивидуальная стабильность или изменчивость, лонгитюдный подход не просто тонкость; это совершенная необходимость.

Достоинства лонгитюдного исследования не ограничиваются возможностью отслеживать развитие одной черты или одной формы поведения. Его возможности гораздо шире, поскольку оно позволяет изучить любые закономерности возрастных изменений, если только удается измерить необходимые параметры. В одних случаях в центре внимания связь между одним аспектом развития ребенка в раннем возрасте и каким-то другим аспектом в дальнейшей жизни. К примеру, мы можем попытаться определить, связана ли скорость роста костей скелета в первые 2 года жизни с возрастом начала пубертата. В других случаях исследование направлено на выявление связи между некоторым аспектом среды, окружающей ребенка в раннем возрасте, и некоторым аспектом развития в дальнейшей жизни. Мы можем, к примеру, попытаться определить, связаны ли особенности воспитания в первые 2 года жизни с некими особенностями личности в среднем детстве или в

подростковом периоде. Всегда, когда предметом исследования выступает связь между чем-то, что имело место раньше, и чем-то, что имело место позже, лонгитюдный подход совершенно необходим.

Кроме того, лонгитюдное исследование особенно эффективно для отслеживания непрерывных, постепенных трансформаций, происходящих с поведенческими системами общего характера в процессе развития ребенка. Для прояснения этой довольно туманной фразы требуются примеры, и два примера сразу придут в голову любому, кто знаком с исследованиями в области психологии развития. Один из них — проводившиеся Пиаже исследования развития интеллекта в младенчестве (Piaget, 1952). Пиаже лонгитюдно изучал троих своих детей, с рождения и до двух лет, аккуратно фиксируя этапы развития в разных сферах интеллекта и связи между ними. Результатом явилась концепция интеллекта в младенчестве, которая по широте и глубине понимания превзошла все разработанные ранее концепции и послужила моделью для множества исследований, проводившихся в дальнейшем. Возможно, что по крайней мере некоторые из тех же открытий могли бы быть сделаны и с продуманным использованием метода поперечных срезов на выборке малышей разных возрастов; однако сомнительно, чтобы без тщательного, практически ежедневного изучения изменений, происходящих с одним ребенком, удалось бы составить полное представление об интеллекте в период младенчества.

То же можно сказать и об исследованиях раннего речевого развития (например, Brown, 1973). Так же как и Пиаже, исследователи использовали лонгитюдный подход для изучения постепенных изменений, происходящих в первые годы освоения речи. Что, к примеру, представляет из себя самая ранняя форма отрицания, и как эта форма в конечном счете превращается в сложную систему правил, которые применяют старшие дети и взрослые? Вновь тщательное лонгитюдное изучение, при котором регистрируются изменения, происходящие у одного ребенка, позволяет получить представление о речи в раннем возрасте и о ее развитии, представление, которое, по всей видимости, не удалось бы получить, используя только метод поперечных срезов.

Ясно, что лонгитюдное исследование такого рода подразумевает нечто большее, чем просто повторное тестирование одного и того же ребенка; это скорее жизнеописание. В каких случаях тщательное лонгитюдное изучение приносит наибольшие плоды? Замечу, во-первых, что оно наиболее подходит для младших детей, которые не склонны изменять свое поведение, находясь под наблюдением. Если отбросить этот практический момент, несомненно, главным доводом в пользу лонгитюдного метода описанного выше типа является возможность его применения при проведении новаторских исследований, в которых еще только предстоит открыть множество существенных феноменов. Слово «новаторство» как нельзя лучше подходит для описания исследований Пиаже, направленных на изучение младенческого интеллекта. Как только появляется некое представление об общем направлении развития и о поворотных пунктах этого развития, с пользой может применяться более прицельное изучение методом поперечных срезов, кроме того, лонгитюдное исследование особенно подходит для отслеживания процесса постепенного формирования новых способностей, медленного прохождения разнообразных промежуточных этапов на пути к зрелости. Как (если дополнить пример с отрицанием, проблематикой, которую изучал Пиаже) элементарный хватательный рефлекс становился целенаправленным, зрительно координируемым актом хватания?. Наконец, тщательное, долгосрочное изучение одних и тех же детей может оказаться незаменимым в интерпретации поведения, то есть в попытках перейти от внешних границ поведения к представлению о том, что лежит в его основе (когнитивная структура, правило языка, личная реакция или что-то еще). В большинстве случаев исследователь видит испытуемых первый и единственный раз, когда они приходят для тестирования, и его способность понять смысл их поведения зависит от этого непродолжительного периода взаимодействия. Пиаже, напротив, изучал детей буквально с рождения, а его полная осведомленность о жизни и особенностях каждого ребенка создавала прочную основу для интерпретации любой формы поведения 3 .


3   Гинсбург и Оппер (Ginsburg & Оррег, 1988) обсуждают и этот момент, и другие достоинства подхода Пиаже.


Последний аргумент в пользу лонгитюдного подхода носит негативный характер. Главной альтернативой лонгитюдного метода является метод поперечных срезов, который также имеет ряд недостатков. Проблемы, которые могут возникнуть в исследованиях методом поперечных срезов, являются темой следующего раздела.

Лонгитюдный и комплексный метод | Студент-Сервис

Лонгитюдный метод (лат. long – длинный) – длительное и систематическое изучение одного и того же объекта. Подобное продолжительное отслеживание объекта (обычно по заранее составленной программе) позволяет выявить динамику его существования и прогнозировать его дальнейшее развитие.

В психологии лонгитюд широко применяется при изучении возрастной динамики, преимущественно в детском периоде. Специфическая форма реализации – метод «продольных срезов». Продольные срезы – это совокупность данных об индивиде за определенный период его жизни. Эти периоды могут измеряться месяцами, годами и даже десятилетиями.

Итогом лонгитюдного метода как способа организации многолетнего исследовательского цикла «является индивидуальная монография или совокупность таких монографий, описывающих ход психического развития, охватывающих ряд фаз периодов человеческой жизни.

Сопоставление таких индивидуальных монографий позволяет достаточно полно представить диапазон колебаний возрастных норм и моменты перехода от одной фазы развития к другой. Однако, построение серии функциональных проб и экспериментальных методов, периодически повторяемых при изучении одного и того же человека, – дело крайне сложное, так как адаптация испытуемого к условиям опыта, специальная тренированность могут влиять на картину развития. Кроме того, узкая база такого исследования, ограниченная небольшим количеством избранных объектов, не дает оснований для построения возрастных синдромов, успешно осуществляемого посредством сравнительного метода «поперечных срезов». Поэтому целесообразно сочетать, когда это возможно, лонгитюд и сравнительный метод.

Й. Шванцара и В. Смекал предлагают следующую классификацию видов лонгитюдного исследования:

  1. В зависимости от продолжительности исследования:
  2. Кратковременное наблюдение.
  3. Долговременное наблюдение.
  4. Ускоренное наблюдение.

Б. В зависимости от направления хода исследования:

  1. Ретроспективное наблюдение.
  2. Перспективное (проспективное) наблюдение.
  3. Сочетанное наблюдение.
  4. В зависимости от применяемых способов:
  5. Истинное лонгитюдное наблюдение.
  6. Смешанное наблюдение.
  7. Псевдолонгитюдное наблюдение.

Кратковременное наблюдение рекомендуется проводить для изучения стадий онтогенеза, богатых изменениями, скачками в развитии. Например, грудной период младенчества, период созревания в отрочестве–юношестве и т. п. Если же целью исследования является изучение динамики крупномасштабных периодов развития, взаимосвязи между отдельными периодами и отдельными изменениями, то рекомендуется долговременный лон-гитюд. Ускоренный вариант предназначен для изучения продолжительных периодов развития, но за короткое время. Используется в основном в детской психологии. Наблюдению подлежат сразу несколько возрастных групп. Возрастной диапазон каждой группы зависит от цели исследования.

В практике наблюдения за детьми он обычно составляет 3-4 года. Смежные группы перекрывают друг друга на один-два года. Параллельное наблюдение за рядом таких групп позволяет увязать данные всех групп в единый цикл, охватываемый всей совокупностью этих групп от самой младшей до самой старшей. Таким образом, исследование, проводимое в течение, скажем, 2–3 лет, может дать продольный срез для 10–20 лет онтогенеза.

Ретроспективная форма позволяет проследить развитие человека или его отдельных качеств в прошлом. Осуществляется путем сбора биографической информации, анализа продуктов деятельности. Для детей это, в первую очередь, автобиографические беседы, свидетельства родителей, данные анамнеза.

Перспективный, или проспективный способ – это текущие наблюдения за развитием человека (животного, группы) до определенного возраста. Сочетанное исследование предполагает включение в перспективный лонгитюд элементов ретроспективного.

Истинный лонгитюд представляет собой классическое выполнение длительного наблюдения за одним объектом. Смешанным считается такое, при котором истинное продольное наблюдение на некоторых стадиях дополняется поперечными срезами, дающими сравнительную информацию о других объектах, однотипных с изучаемым. Этот способ выгоден при наблюдениях за группами, которые со временем «тают», т. е. их состав от периода к периоду уменьшается.

Псевдолонгитюдные исследования заключаются в получении «норм» для разных возрастных групп и в хронологическом упорядочивании этих показателей. Норму получают через поперечные срезы группы, т. е. через усредненные данные по каждой группе. Здесь со всей очевидностью проявляется недопустимость противопоставления поперечных и продольных срезов, поскольку последние, как видим, можно получить через последовательный (хронологический) ряд поперечных срезов. Кстати, именно таким образом «получено большинство известных до настоящего времени норм онтогенетической психологии».

Комплексный метод

Комплексный метод (подход) предполагает организацию комплексного исследования какого-либо объекта. По существу это, как правило, междисциплинарное исследование, посвященное изучению объекта, общего для нескольких наук: объект один, а предметы исследования разные.

Продольный расчет AO1 AO2 AO3

ЧТО ТАКОЕ ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?


Большинство психологических исследований представляют собой «моментальные исследования» — они дают вам информацию о поведении или мыслях людей в определенный момент времени.

Однако «время» — очень важная переменная в человеческом опыте. Мы меняемся со временем, и то, как мы себя чувствуем в данный момент времени, может не отражать то, как мы будем выглядеть позже.

Продольные исследования рассматривают «время» как одну из своих независимых переменных (IV). Они проверяют людей в разные моменты времени.

Другой взгляд на лонгитюдные исследования заключается в том, что они рассматривают влияние СТАРЕНИЯ на людей.

Однако не все лонгитюдные исследования представляют интерес для изучения старения.

Например, если вы изучаете людей, которых лечат от депрессии, проверяя их симптомы в начале, в середине и в конце лечения, это также будет лонгитюдное исследование. Однако на самом деле он не рассматривает , стареющий : он рассматривает влияние после курса лечения 9.0016 на определенное время.


Лонгитюдные исследования часто длятся недели или месяцы, но некоторые из них могут длиться годами или десятилетиями.

Тематические исследования также следуют за человеком в течение определенного периода времени. Это означает, что тематические исследования являются лонгитюдными планами.

Однако не все лонгитюдные исследования представляют собой тематические исследования. Фактически. в большинстве лонгитюдных исследований проводится ГРУППА людей (называемая «когортой»), а не только один человек


Продольные исследования набирают группу людей в один и тот же момент времени — КОГОРТУ.

Когорта может состоять из людей одного возраста (например, людей, родившихся в один год).

Это могут быть люди, которые начинают какую-либо деятельность одновременно (например, люди, присоединившиеся к программе лечения психических заболеваний) или одновременно получают диагноз (показывающий, как прогрессируют их болезни). Эти участники могут быть разного возраста в начале исследования.

«Семь вверх!» выбрали когорту из 14 британских семилетних детей в 1964 году. Вот отрывок из «49 Up!» в 2005 году

  • Данные о когорте берутся на старте. Это БАЗОВЫЕ ДАННЫЕ.
  • Обычно в течение периода исследования проводится несколько ТОЧЕК ТЕСТИРОВАНИЯ, когда одни и те же данные собираются снова.
  • В конце периода обучения есть ПОСЛЕДНИЙ ТЕСТ.

Контрольной точкой может быть наблюдение, психометрические или биометрические тесты, интервью или их сочетание.

Существует два типа лонгитюдного дизайна:

  • Ретроспективные (или исторические) исследования берут когорту, у которой все закончилось одинаково (например, у них развилась шизофрения), а затем «просматривают» их жизнь, чтобы выявить факторы в прошлом, которые могли бы вызвали это
  • Проспективные исследования берут когорту, у которой нет ничего особенного общего, и следят за ними, чтобы увидеть, начнут ли они отличаться друг от друга «в будущем».

Когда тесты (и экзамены) по психологии используют «лонгитюдное исследование», они обычно имеют в виду проспективное лонгитюдное исследование.

В настоящее время проводится лонгитюдное исследование Avon Longitudinal Study of Parents & Children, более известное как проект «Дети 90-х», проводимое Бристольским университетом. В исследовании приняли участие 15 247 матерей, родивших в период с апреля 1991 г. по декабрь 1992 г. В исследование включены их дети, но оно было расширено за счет включения отцов, братьев и сестер.

Читайте о «Дети 90-х»

На сайте указано участие 14 500 семей. Что случилось с остальными 1247? Это ОБРАЗЕЦ ПОТЕРИ

ПОПЕРЕЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Самая большая проблема проспективных лонгитюдных исследований заключается в том, что они занимают очень много времени.

  • Джин Голдинг, основатель организации «Дети 90s’ Project, вышла на пенсию в 2005 году после того, как руководила им 15 лет, и ее работу взял на себя кто-то другой.

Альтернативой лонгитюдному исследованию, которое можно провести во второй половине дня, является перекрестное исследование.

В этом виде исследования используются несколько групп участников, которые находятся в разные моменты времени. Например, это может быть группа 5-летних и 10-летних, или группа людей, только начинающих психотерапию, и группа людей, уже прошедших половину психотерапии.

Предполагается, что младшая/более ранняя группа со временем ПРЕВРАТИТСЯ В старшую/более позднюю группу.

Вы должны думать о лонгитюдных исследованиях как о ДИЗАЙНЕ ПОВТОРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ: вы тестируете одну и ту же группу людей в разных случаях. Поперечные исследования похожи на ДИЗАЙН НЕЗАВИСИМЫХ ГРУПП: вы тестируете разные группы людей по одному и тому же поводу.

Видео и учебники часто связывают продольное/поперечное проектирование с изучением РАЗРАБОТКИ. Это правда, но эти проекты могут также изучать такие вещи, как то, насколько хорошо люди с психическими расстройствами реагируют на терапию или насколько хорошо правонарушители реагируют на программы реабилитации.

13 Преимущества и недостатки лонгитюдных исследований – Vittana.

org

Основное преимущество использования этой формы исследования заключается в том, что она может помочь найти закономерности, которые могут наблюдаться в течение длительного периода времени, но не наблюдаются в течение короткого периода времени. Изменения можно отслеживать, чтобы выявить причинно-следственные связи.

Основным недостатком использования лонгитюдных исследований для научных исследований является то, что долгосрочные исследования увеличивают вероятность непредсказуемых результатов. Если не удается найти тех же людей для обновления исследования, то исследование прекращается.

Вот некоторые дополнительные ключевые преимущества и недостатки лонгитюдных исследований, о которых следует подумать.

Каковы преимущества продольных исследований?

1. Обеспечивает высокий уровень достоверности.
Чтобы долгосрочное исследование было успешным, с самого начала должны быть установлены правила и положения, определяющие путь, по которому должны следовать исследователи. Конечная цель исследования также должна быть определена в начале процесса с намеченными шагами, которые проверяют подлинность собираемых данных. Это означает, что высокие уровни достоверности данных часто доступны благодаря лонгитюдным исследованиям.

2. Собранные данные уникальны.
Большинство научных исследований собирают краткосрочные данные для определения причин и следствий того, что исследуется. Продольные исследования следуют тем же принципам, но значительно расширяют временные рамки для сбора данных. Долгосрочные отношения не могут быть обнаружены в краткосрочных исследованиях, но краткосрочные отношения можно отследить в долгосрочных исследованиях.

3. Большинство будет использовать метод наблюдения.
Поскольку в лонгитюдных исследованиях чаще используется метод наблюдения для сбора данных, легче собрать согласованные данные на индивидуальном уровне. Эта согласованность позволяет исключить различия на личном уровне, что упрощает исключение вариаций, которые могут повлиять на результаты данных в других методах исследования.

4. Позволяет выявить тенденции развития.
В медицине, психологии или социологии долгосрочный план лонгитюдного исследования позволяет выявить тенденции и взаимосвязи в собранных данных. С помощью такого рода исследований можно отследить не только продолжительность человеческой жизни. Несколько поколений могут собирать и анализировать данные в режиме реального времени для выявления тенденций. Наблюдательные изменения также могут быть сделаны из прошлых данных, чтобы их можно было применить к будущим результатам.

5. Точность сбора данных почти всегда высока.
Поскольку данные собираются в режиме реального времени с использованием данных наблюдений, процесс сбора почти всегда точен. Люди подвержены ошибкам, поэтому ошибки всегда возможны, но структура этого формата исследования ограничивает эти ошибки. Эти данные также могут быть использованы для внесения необходимых изменений, которые могут потребоваться в ходе действий, чтобы можно было определить наилучший возможный результат.

6. Продольные исследования могут быть разработаны с учетом гибкости.
Хотя продольное исследование может быть создано для изучения одной конкретной точки данных, собранные данные могут показать непредвиденные закономерности или взаимосвязи, которые могут иметь значение. Поскольку это долгосрочное исследование, исследователям доступна гибкость, которой нет в других форматах исследований. Дополнительные точки данных могут быть собраны для изучения непредвиденных результатов, что позволяет смещать фокус всякий раз, когда обнаруживается что-то интересное.

Каковы недостатки лонгитюдных исследований?

1. Всегда присутствует фактор непредсказуемости.
Поскольку в лонгитюдных исследованиях участвуют одни и те же испытуемые в течение длительного периода, то, что происходит с ними вне моментов сбора данных, может повлиять на сбор данных в будущем. Некоторые люди могут отказаться от участия в исследовании. Другие могут оказаться не в той демографической группе, которая подходит для исследования. Если эти факторы не включены в первоначальный план исследования, это может сделать недействительными полученные результаты.

2. Это требует времени.
Исследователи, занимающиеся лонгитюдными исследованиями, могут никогда не увидеть полного результата своей работы. Может пройти несколько лет, прежде чем данные начнут формировать наблюдаемые закономерности или взаимосвязи, которые можно отследить. Это означает, что способность поддерживать открытые каналы связи со всеми исследователями жизненно важна для конечного успеха исследования.

3. Данные, собранные в ходе продольных исследований, не всегда точны и надежны.
Достаточно одной порции ненадежных или неточных данных, чтобы, возможно, сделать недействительными выводы, полученные в ходе лонгитюдных исследований. Поскольку у людей есть свои личные предубеждения по отношению к определенным предметам, исследователь, обрабатывающий данные, может бессознательно изменить данные для получения желаемых результатов.

4. Полнота зависит от навыков исследователей.
Поскольку сбор данных происходит в режиме реального времени и в значительной степени зависит от навыков исследователей, которым поручена эта работа, качество данных в значительной степени зависит от этих навыков. Два разных исследователя с разным уровнем квалификации могут получить очень разные точки данных из одного и того же предметного материала. Личные взгляды на собираемые данные также могут повлиять на результаты с обеих сторон, со стороны субъекта или сборщика.

5. Для того чтобы исследование было содержательным, необходимы большие размеры выборки.
Чтобы разработать отношения или закономерности, необходимо собрать большое количество данных, а затем изучить их для получения результатов. Это означает, что требуется большой размер выборки, чтобы объем собираемых данных соответствовал ожиданиям. Когда изучаемые субъекты — люди, может быть трудно найти достаточное количество людей, готовых честно участвовать в лонгитюдных исследованиях.

6. Прямые затраты выше, чем при других формах исследований.
Продольное исследование требует большего размера выборки, а это означает, что контакт с субъектами для сбора данных требует больших затрат. Это также долгосрочная форма исследования, что означает, что затраты на исследование будут растянуты на годы или десятилетия, в то время как другие формы исследования могут быть завершены за долю этого времени.

7. Один человек может изменить долгосрочный результат.
Поскольку в лонгитюдных исследованиях существует такая зависимость от индивидуальных интерпретаций, один человек может непреднамеренно изменить или сделать недействительными собираемые данные. Вполне возможно, что десятилетия исследований могут быть признаны недействительными из-за того, что один субъект или исследователь ввел в заблуждение.

Преимущества и недостатки лонгитюдных исследований показывают нам, что способность находить долгосрочные закономерности и взаимосвязи обладает огромной ценностью. Если непредсказуемые факторы этого формата исследования можно спланировать заранее и принять меры для устранения предвзятости, собранные данные могут радикально изменить области медицины, психологии или социологии.


Учетные данные автора публикации в блоге
Луиза Гейл является автором этой публикации.

Добавить комментарий