Лучшие трагикомедии всех времен: 10 лучших трагикомедий, которые не оставят вас равнодушными

Содержание

10 лучших трагикомедий, которые не оставят вас равнодушными

15 августа 2021 Ликбез Кино

Истории об обаятельных и милых неудачниках, миллениалах в поисках себя и даже воображаемом фюрере.

1. Кролик Джоджо

Jojo Rabbit

  • Новая Зеландия, Чехия, США, 2019 год.
  • Драма, комедия, военный, история.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 7,9.
Кадр из фильма «Кролик Джоджо»

Мальчик Йоханнес Бетцлер по прозвищу Джоджо живёт с мамой в Германии конца Второй мировой и мечтает однажды пойти воевать за идеалы нацизма. Его единственный друг — воображаемый фюрер, который является, чтобы помочь Йоханнесу советом или подбодрить в трудную минуту. Всё меняется, когда Джоджо находит на чердаке их дома еврейскую девочку.

Пожалуй, если и существует в мире режиссёр, который может снять комедию про воображаемого Гитлера и при этом не переступить грань хорошего вкуса, то это автор «Реальных упырей» и «Тора: Рагнарёк» Тайка Вайтити. Его «Кролик Джоджо» в одинаковой мере соединил смешное и трагичное. Фильм совершенно заслуженно получил шесть номинаций на главную кинопремию «Оскар» и победил в одной — за лучший адаптированный сценарий.

2. Магазинные воришки

Manbiki kazoku

  • Япония, 2018 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 120 минут.
  • IMDb: 7,9.

Японская семья Сибата живёт очень скромно. Каждый зарабатывает как может, а если денег не хватает, приходится воровать из ближайшего супермаркета. Однажды отец семейства по дороге домой замечает маленькую девочку, родителям которой явно нет до неё дела, и решает её приютить.

Камерная работа японца Хирокадзу Корээду в 2018 году взорвала Каннский кинофестиваль. Режиссёр на первый взгляд рассказывает историю совсем просто, но при этом освещает самые болезненные недуги современного общества и лишний раз напоминает, что порой семья — это не только кровные узы.

Смотреть в iTunes →

3. Ещё по одной

Druk

  • Дания, Швеция, Нидерланды, 2020 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 7,8.

Школьный учитель Мартин переживает кризис среднего возраста. Однажды мужчина и его друзья решают проверить одну теорию, согласно которой человеку от природы не хватает в крови 0,5 промилле алкоголя. Жить сразу становится намного веселее, вот только прекратить пить, как оказалось, куда сложнее, чем начать.

Датский режиссёр Томас Винтерберг («Охота», «Торжество») чаще всего снимает тяжёлые драмы о поломанных судьбах. Но вот проблемы, с которыми сталкиваются герои фильма «Ещё по одной», кажутся близкими и понятными каждому. А финальный танец Мадса Миккельсена заставит улыбнуться даже самых суровых зрителей.

Смотреть в iTunes →

4.

Прощание

The Farewell

  • США, Китай, 2019 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 7,6.
Кадр из фильма «Прощание»

Начинающая писательница Билли, американка китайского происхождения, узнаёт, что её любимой бабушке поставили смертельный диагноз. Чтобы не расстраивать старушку, родственники решают ничего ей не рассказывать. Вместо этого они устраивают в Китае подставную свадьбу одного из внуков, чтобы семейство могло приехать, не вызывая подозрений. Для современно мыслящей Билли всё происходящее — какая‑то дикость, но, скрепя сердце, она всё же летит на родину, чтобы попрощаться с бабушкой.

Режиссёр Лулу Ванг позаимствовала сюжет «Прощания» из собственной жизни: ей, как и главной героине, пришлось вводить в заблуждение собственную бабушку. При этом постановщица умело разбавила трагичную основу комедией, так что зрителям предстоит и от души посмеяться, и поплакать.

Смотреть в iTunes →

5. Милая Фрэнсис

Frances Ha

  • США, 2012 год.
  • Драма, мелодрама, комедия.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 7,5.

Молодая жительница Нью‑Йорка Фрэнсис Халладей очень хочет стать танцовщицей, хотя не имеет к этому абсолютно никаких способностей. Вдобавок у неё не ладятся отношения с бойфрендом, а ещё она едва наскребает деньги на оплату комнаты. Единственная радость в жизни Фрэнсис — соседка по квартире Софи, лучшая подруга ещё со времён колледжа. Но и та внезапно объявляет, что переезжает к парню. Фрэнсис же воспринимает это как предательство.

При создании «Милой Фрэнсис» режиссёр Ноа Баумбак ориентировался на картины Вуди Аллена и ленты французской «новой волны», поэтому фильм решён в чёрно‑белой гамме. Но отсутствие цвета совсем не мешает этой самобытной комедийной драме быть невероятно насыщенной и эмоциональной.

6. Тони Эрдманн

Toni Erdmann

  • Германия, Австрия, 2016 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 162 минуты.
  • IMDb: 7,4.

Весельчак Винфред Конради не утратил чувство юмора даже в почтенном возрасте. Но вот его взрослая дочь Инес совсем другая. Она предельно серьёзна и так много работает, что в её жизни совсем не остаётся места радости. Тогда Винфред переодевается в бизнесмена Тони Эрдманна и в таком необычном виде пытается внедриться в круг общения дочери.

Картина Марен Аде покорила критиков, обаяла зрителей, собрала ворох наград и даже номинировалась на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Режиссёру удалось создать потрясающую ленту на стыке комедии и трагедии, а прекрасные диалоги обязательно западут в сердце каждому.

Смотреть в Google Play →

7. Серьёзный человек

A Serious Man

  • Великобритания, Франция, США, 2009 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 7,1.
Кадр из фильма «Серьёзный человек»

В жизни Ларри Гопника, университетского профессора физики, начинается чёрная полоса. Устав от неурядиц, которые сыплются на него одна за другой, мужчина решает обратиться к местным раввинам.

Если вы знакомы с творчеством братьев Коэн главным образом по их криминальным лентам, где с экрана льются реки крови («Старикам тут не место», «Фарго»), то самое время посмотреть «Серьёзного человека» — драму, пронизанную тонким юмором. В ней иронично обыграна ветхозаветная история Иова, которого Бог проверял на прочность.

8. Фрэнк

Frank

  • Великобритания, Ирландия, 2013 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 7,0.

Молодой парень Джон, живущий в английской глубинке, мечтает о музыкальной карьере. Однажды герой вызывается подменить выбывшего в результате нервного срыва клавишника эксцентричной поп‑группы The Soronprfbs. Возглавляет коллектив загадочный солист Фрэнк, скрывающий лицо под огромной маской из папье‑маше.

Чёрную комедию ирландского режиссёра Ленни Абрахамсона трудно рекомендовать всем и каждому. Но картина точно понравится тем, кто любит необычное авторское кино. Взять хотя бы тот факт, что Фрэнка играет Майкл Фассбендер, но лицо звезды при этом появляется в кадре лишь один раз за фильм.

9. Плохой Санта

Bad Santa

  • Германия, США, 2003 год.
  • Драма, комедия, криминал.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 7,0.

Уилли Стоукс — безработный алкоголик и аферист, который постоянно влипает в неприятности. Раз в год герой играет роль Санта‑Клауса в торговых центрах. Вместе с напарником Маркусом, который изображает эльфа, в канун Рождества они грабят универмаги и скрываются. Но однажды Уилли приходится столкнуться с наивностью и непосредственностью восьмилетнего мальчишки, убеждённого, что мужчина — настоящий Санта.

Фильм Терри Цвигоффа маскируется под похабную рождественскую комедию. Но чем больше глядишь в печальные глаза Билли Боба Торнтона, тем больше понимаешь, что на самом деле это пессимистичное кино об одиночестве. Актёр, кстати, впоследствии признавался, что ради достоверности действительно приходил на съёмки нетрезвым.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

10. Молодая женщина

Jeune femme

  • Франция, Бельгия, 2017 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 6,6.
Кадр из фильма «Молодая женщина»

Рыжеволосая красавица Паула ещё подростком поссорилась с матерью и сбежала из дома. После этого девушка несколько лет жила со своим парнем — претенциозным фотографом. Но любовь закончилась, и Паула, придя в себя после нервного срыва, отправляется бродить по Парижу в поисках ночлега и работы.

Картину французской постановщицы Леонор Серай в 2017 году признали лучшим дебютом Каннского фестиваля. Фильм заставляет вспомнить об Аньес Варда и других режиссёрах 1960‑х. При этом юмор в нём очень жизненный, остроумный и не избитый, а Летиция Дош благодаря своей харизме и необычной внешности (у актрисы глаза разного цвета) влюбляет в себя с первого взгляда.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Читайте также 🎬

  • 20 лучших чёрных комедий всех времён
  • 25 лучших комедийных сериалов всех времён
  • 20 лучших романтических комедий
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

10 лучших комедий всех времен, на которые стоит потратить зимний вечер — Женский журнал «ЗОЛОТОЙ»

28 декабря свой день рождения отмечает кинематограф. За 123 года он заставлял нас рыдать, пугал, давал пищу для размышлений, развлекал и смешил. Именно последний жанр – комедии – всегда был и остается самым популярным.

Непревзойденным комиком остается Чарли Чаплин, но редкий фанат выдержит ретроспективу его фильмов. В день рождения кинематографа мы запасаемся попкорном и вспоминаем не менее талантливое, но более современное кино. 

Поделиться:


Энни Холл, 1977

Драма о том, что можно вывезти мужа из Нью-Йорка, но вывести Нью-Йорк из мужа – задача практически нереальная.

Мэтр Вуди Аллен и его муза тех времен Дайан Китон создали настоящую легенду. Фильм многие считают автобиографичным, хотя сам Аллен это отрицает, но все же некоторые параллели просматриваются.

Например, как и в фильме, Китон вошла в жизнь комика, когда он пресытился высокоинтеллектуальным нью-йоркским окружением. Можно даже сказать, что Аллен немало поспособствовал не только ее актерской карьере, но и в целом направлял по жизни. Собственно, Энни – дружеское прозвище актрисы, а Холл – ее настоящая фамилия.

Смотрите также: В кино с подружкой – 10 самых ожидаемых премьер 2019 года >>>>>

Атмосфера Нью-Йорка семидесятых, ироничный взгляд на отношения вообще и с хорошенькой старлеткой в частности, при этом в необычно нежной манере, которая станет для режиссера фирменной. Собственно, именно с этого фильма началась его громкая кинослава с четырьмя «Оскарами» (два непосредственно за «Энни Холл») и огромным количеством других наград и номинаций.

Скажи что-нибудь, 1989

Фильм о первой, немного неловкой и очень школьной любви и очередном столкновении отцов с ухажерами их дочерей.

Молодой, только ставший на крыло, Джон Кьюсак («Быть Джоном Малковичем», «Интуиция», «1408») и потерявшаяся затем на вторых ролях Айони Скай, для нее этот фильм так и остался самым заметным, многие называют одним из самых романтичных дуэтов в кино восьмидесятых.

Благодарить за это надо режиссера Кэмерона Кроу, который создал простую, но очень жизненную историю о влюбленных и отцовском диктате, сдобрив ее отличной порцией тонкого и интеллигентного юмора.

Надо сказать, что зритель далеко не сразу оценил эту кинокартину. В прокате она практически провалилась, но постепенно слабая половина человечества в нее влюбилась и разобрала на цитаты. Некоторые кадры вообще стали культовыми. Например, когда Ллойд стоит с магнитофоном в руках под окнами Дайаны.

Влюбленный Шекспир, 1998

Учебник по литературе для старшеклассников и всех, кто еще верит в любовь, вдохновение и их тесную взаимосвязь.

Впечатляющая актерская команда – Гвинет Пэлтроу, Джозеф Файнс, Джеффри Раш, Колин Ферт, Бен Аффлек, Джуди Денч – окунулась в довольно смелую историческую фантазию о жизни и творчестве Уильяма Шекспира. По пути они собрали впечатляющую коллекцию различных статуэток (58) и отличную кассу ($289 млн), став настоящим триумфатором 1998 года.

Прежде всего, не стоит искать в этой трагикомедии реальные исторические факты. Весь антураж Лондона эпохи Возрождения потребовался Джону Мэддену («Доказательство», «Опасная игра Слоун»), чтобы создать поэтическую и яркую повесть о чувственности и театре.

Смотрите также: Время чудес – 10 лучших комедий для новогоднего настроения >>>>>

По сюжету пьеса, над которой работает Шекспир, превращается из посредственного бурлеска в «Ромео и Джульетту», и вместе с ней сам фильм из авантюрной комедии восходит к очень искренней драме.

Мисс Конгениальность, 2000

Путеводитель по конкурсам красоты и перевоплощениям для женщин средних лет, которые все еще ищут прекрасного принца.

Всегда разная Сандра Буллок не получила за эту роль «Оскар», но ее образ в фильме запомнился всем. Как правило, создатели комедий предпочитают брать красавиц и окунать их в совершенно непривычную и жесткую среду.

В этот раз Буллок играет женщину-агента, которой надо срочно вырваться из грубого рабочего образа и превратиться в красавицу. Ну и попутно расследовать преступление.

Критики встретили «Мисс Конгениальность» довольно прохладно, не разглядев за простоватым сюжетом весь огромный потенциал. При этом зрительского удовольствия хватило на $212 млн проката и сиквел. А сюжет, хоть и незамысловатый, богат на отличные и свежие на тот момент шутки.

Блондинка в законе, 2001

Кодекс для красотки, которая хочет разобраться с самыми нелепыми стереотипами в уголовном праве и колористике.

Удивительно заводная Риз Уизерспун («Жестокие игры», «Переступить черту», «Между небом и землей») и другие звезды молодежного кино девяностых снялись в фильме, который можно включить в «Книгу рекордов Гиннесса» за наибольшую концентрацию розового цвета на километр кинопленки.

Первая режиссерская работа Роберта Лукетича («Двадцать одно», «Голая правда», «Киллеры») получилась бодрой, веселой и со временем стала культовой. Главная идея «Блондинки в законе» пришлась по душе зрителю.

Фильм как бы завернут в довольно легкомысленную обертку – историю архитипичнейшей блондинки, покоряющей далекие от нее вершины. И делает она это очень смешно. Как результат зритель получает не только хорошее настроение, но и немного информации для размышлений.

Джуно, 2007

История маленькой девочки, которая стала взрослой, запуталась в чувствах, забеременела и не знает, что со всем этим делать.

Карьерный прорыв для Эллен Пейдж («Начало») и Майкла Серы («Большая игра», «Скотт Пилигрим против всех»). Первая даже получила в двадцать лет номинацию на Оскар за лучшую женскую роль. Очень милое и трогательное кино с целым букетом шуток и россыпью житейской мудрости своим успехом обязано сценаристке Дьябло Коди («Бедная богатая девочка», «Талли»).

Несмотря на сложные темы подростковой беременности и поиска приемных родителей для будущего ребенка, кинокартина получилась теплой, сентиментальной и позитивной с гармоничным хеппи-эндом. Тут нет плохих героев – просто обычные люди, которые оказались в сложных ситуациях и ищут из них выход.

Мой парень – псих, 2012

Рассказ о мужчине, женщине, их борьбе с одиночеством и бессилии современной психиатрии перед любовью.

Самые интересные на сегодняшний момент роли голубоглазого красавчика Брэдли Купера («Области тьмы», «Мальчишник в Вегасе») и хулиганки Дженнифер Лоуренс («Голодные игры», «Пассажиры»). Они очень ярко изобразили двух невротиков, которые в общем-то не очень понимают, что делать со своей жизнью.

За всем этим с некоторым сомнением наблюдают близкие под руководством отца главного героя в исполнении и Роберта Де Ниро. Российскому зрителю завязка сюжета может показаться немного абсурдной, наверное, поэтому фильм набрал в отечественном прокате всего $1,6 млн. Герой попадает в психушку на восемь месяцев только потому, что бросается с кулаками на любовника жены.

Успех картины в США обусловлен тем, что персонажи сталкиваются с типичными проблемами и при этом решают их с небывалой легкостью и грацией, которые можно увидеть только в романтических комедиях.

Копы в юбках, 2013

Лента о рождении настоящей женской дружбы и правильном применении полицейской дубинки.

Из конгениальной Сандры Буллок и заводной Мелиссы Маккарти сложился отличный дуэт. В фильме рассказывается о неожиданном сотрудничестве двух женщин. Здесь обошлось без сногсшибательных перевоплощений, вместо них обыгрывается любимая тема полицейских детективов: совершенно разные напарники, которые вынуждены вместе искать преступников. Только на этот раз вместо суровых мужчин две дамы: одна милая, а другая… немного резкая.

Смотрите также: Между нами, девочками – 5 лучших сериалов о женской дружбе >>>>>

Режиссер Пол Фейг, о котором мы еще вспомним в подборке, на удивление тонко перенес в мир женщин все сюжетные ходы и интонацию полицейских саг. При этом юмор не только не потерял своей остроты, но даже стал более мощным. Хотя некоторые откровенные шутки могут и покоробить.

Шпион, 2015

Пособие для современных женщин, которые хотя стать шпионами, но боятся разочароваться в мужчинах.

Лучшее, что дала Голливуду эпоха модного плюс-сайза – это Мелисса Маккарти («Девичник в Вегасе», «Святой Винсент», «Охотники за привидениями»). В проекте также приняли участие такие гиганты, как Джейсон Стэйтем и Джуд Лоу, но они просто растворяются в обаянии актрисы.

Режиссер, продюсер и автор сценария Пол Фейг сумел соединить безудержный стеб фильмов с Лесли Нильсеном и тонкую насмешку над окружающими в духе Вуди Аллена. Фильм практически сразу стали называть феминистским, но на самом деле Фейг и Маккарти просто высмеивают некоторые стереотипы о «правильном» месте женщины.

Например, обязательная для шпионского боевика драка с антагонистом проходит не где-нибудь, а на кухне. Надо ли говорить, что героиня актрисы – Сьюзен Купер – демонстрирует весомость своих аргументов с помощью сковородки?

 Ла-ла-ленд, 2016

Повесть о шумном столкновении музыки и кино, мужчины и женщины, призвания и любви.

Отвечающий за музыку Райан Гослинг («Дневник памяти», «Останься», «Эта дурацкая любовь») и киношная половинка тандема Эмма Стоун («Отличница легкого поведения», «Новый человек-паук», «Бердмен») выложились в этом фильме по полной, за что их отметили и публика, и критики. Стоун даже наградили золотой статуэткой «Оскар».

Но главным человеком в проекте был, без сомнения, режиссер Дэмьен Шазелл («Одержимость», «Человек на луне»). Он пять лет пробивал саму идею и сценарий оригинального киномюзикла «Ла-ла-ленд», а потом гениально ее реализовал.

В первую очередь это, конечно, музыкальный фильм, но Шазелл очень искусно вплел в канву романтической комедии джазовые композиции, ретроспективу классических любовных сцен из кино прошлого и почти философскую тему выбора между любовью и профессией. Итог его стараний стоит того, чтобы пересматривать при каждом удобном случае – например, на длинных каникулах.

Макс Усачев

«Баньши из Инишерина» и 9 других великих трагикомедий согласно рейтингу IMDb.

В кинематографе это драматические фильмы, которые способны как заставить вас смеяться, так и заставлять вас рыдать, учитывая тот факт, что он перенимает элементы обоих стилей. В большинстве случаев трагикомедия отличается тем, что мрачные моменты чередуются с юмором, чтобы поднять настроение.

СВЯЗАННО: «Баньши из Инишерина» и другие фильмы о конце дружбы

На протяжении многих лет вышло много комедий с меланхоличным и грустным подтекстом — и мы не можем не любить их. Самым свежим примером является безупречный полнометражный фильм Мартина МакДонаха , Банши из Инишерина , который уже был награжден Золотым глобусом за лучший музыкальный или комедийный фильм и лучший сценарий, а также лучший комедийный актер за свою звезду, Колин Фаррелл . Фильм идеально сочетает в себе два жанра, поскольку он изображает окончание отношений между двумя давними друзьями. Здесь мы собрали замечательные примеры правильно выполненного жанра, согласно их оценкам IMDb, от для начинающих до Forrest Gump .

10 ‘Начинающие’ (2010) — 7.2

Начинающие — очаровательный фильм с участием Юэна МакГрегора , в котором его персонаж потрясен двумя объявлениями о своем пожилом отце: во-первых, что у него есть молодой любовник; другой, что у него неизлечимый рак. С очень реалистичным тоном и красивой кинематографией, этот замечательный Майк Миллс независимый арт-хаус фильм гарантированно тронет сердце каждого зрителя своим сюжетом и великолепной постановкой.

Вспыхивая между болью Оливера, его отношениями с отцом, его взрослой жизнью и детством, Новички посвящены множеству деликатных тем, особенно потерям, горю и невыносимой печали. Тем не менее, фильму 2010 года удалось доставить немного юмора, добавив в смесь комедию и романтику, и в конечном итоге получилось интригующее исследование персонажей.

9 ‘Прощание’ (2019) — 7.5

Режиссер Лулу Ван , Прощание невероятно трогательный фильм вокруг импровизированной свадьбы, запланированной семьей Билли ( Аквафина ) после того, как все узнают, что у их любимой бабушки ( Шучжэнь Чжао ) неизлечимая болезнь. Трогательный и душераздирающий — два слова, которые описывают этот фильм.

Хотя «Прощание » вряд ли заставит зрителей громко смеяться, в нем есть множество волшебных и радостных моментов, несмотря на трагичный сюжет. Наполненная меланхолией и семейной любовью, эта горько-сладкая трагикомедия дает пищу для размышлений, размышляя о культуре и ценностях с помощью красиво написанного сюжета.

8 ‘The Royal Tennenbaums’ (2001) — 7.6

История неблагополучной семьи и ее эксцентричных, уникальных членов, включая их отца Рояла ( Джин Хэкман ), который давно ушел и решил вернуться в загладить вину — этот причудливый (это слово, кажется, больше всего ассоциируется с ним) Wes Anderson стилизованный фильм предлагает зрителям действительно хорошо провести время за экраном.

Размышляя о реалистичной нестабильной бытовой динамике и всех связанных с этим тревогах, основной любимый фильм Андерсона идеально сочетает драму и комедию и, несомненно, является важной трагикомедией, которую каждый должен добавить в свой список просмотра. В фильме не только безупречная игра, но и великолепный сценарий.

7 «Прощай, Ленин!» (2003) — 7.7

После того, как Алекс ( Даниэль Брюль ) был найден протестующим против режима и арестован полицией, у его матери случился серьезный сердечный приступ, из-за которого она впала в кому. Чтобы защитить свою мать от смертельного обморока после того, как она наконец проснется, Алекс пытается помешать ей узнать, что ее заветная нация Восточная Германия (какой она ее знала) исчезла.

Г уд Прощай, Ленин! «» — это великолепно поставленная черная комедия Вольфганга Беккера , очень социально сознательная. Размышляя о политике и семейной любви (особенно об отношениях матери и сына), новаторский фильм 2003 года остроумно написан, в равной степени грустный и веселый.

6 ‘в Брюгге’ (2008) — 7,9

, еще один фильм с участием The Banshees of Inisherin талантливых актеров Колина Фаррелла и Брендан Глисон , В Брюгге рассказывает о двух лондонских киллерах, которые ждут приказа своего босса в Брюгге, Бельгия. Убитый совестью из-за того, что его первая работа пошла не так, Брюгге — последнее место, где Рэй, которого играет Фаррелл, хочет быть.

Превзойдя многие ожидания, этот полнометражный фильм о МакДонахе забавно смешивает трагедию и комедию в очень освежающем сюжете. Фильм 2008 года, который многие сегодня считают классикой, скорее всего, привлечет внимание зрителей к экрану.

5 «Кролик Джоджо» (2019) — 7.9

Этот милый и душераздирающий оскароносный фильм режиссера Тайки Вайтити рассказывает о десятилетнем Йоханнесе Бетцлере ( Роман Гриффин Дэвис ), немецком мальчике из Гитлерюгенда, чьим воображаемым другом является диктатор страны. Когда он обнаруживает, что его мать ( Скарлетт Йоханссон ) прячет в их доме еврейскую девочку, ДжоДжо вынужден противостоять своему национализму.

Без сомнения, Кролик Джоджо — это потрясающая, чрезвычайно мрачная сатира, в которой Адольф Гитлер изображен как главная суперзвезда глазами ребенка. Способный заставить зрителей и смеяться, и плакать, фильм Вайтити, хотя это может показаться противоречивым, посылает послание надежды через свою горько-сладкую сюжетную линию. Трагикомедия считается одной из лучших в 2019 году.лучшие черты.

4 ‘The Banshees of Inisherin’ (2022) — 7.9

Этот невероятный отмеченный наградами прошлогодний фильм рассказывает о двух давних друзьях Падраике ( Колин Фаррелл ) и Колме ( Брендан Глисон ), чья дружба внезапно закончился одним из них. Этот захватывающий фильм, действие которого происходит в 1923 году на вымышленном отдаленном острове у западного побережья Ирландии, изображает решительные попытки Падраика загладить свою вину, которые только укрепляют решение его бывшего друга.

Размышляя о разрывах между друзьями, которые могут быть такими же болезненными, как и окончание романтических отношений, и исследуя нарушенные обещания, Банши Инишерина одновременно забавны, чрезвычайно грустны и одиноки. В целом, трагикомедия 2022 года — это наводящая на размышления шекспировская пьеса, которая, вероятно, понравится киноманам.

3 «Паразиты» (2019) — 8,5

Пожалуй, один из самых новаторских фильмов последнего времени, Паразиты (Оригинальное название: Gisaengchung ) вошел в историю, став первым неанглоязычным фильмом, получившим награду в номинации «Лучший фильм». Фильм 2019 года, снятый выдающимся персонажем Пон Чжун Хо , рассказывает о семье, которая, борясь с бедностью в бедном районе, придумывает тщательный план, чтобы проникнуть в дом семьи из высшего общества.

В то время как Parasite размышляет о серьезных и актуальных темах, таких как капитализм, социальные разногласия и классовая принадлежность, в его захватывающем повествовании никогда не бывает недостатка комических элементов. Тщательно развлекательный фильм с интеллектуальными социальными аспектами, который должен посмотреть каждый хотя бы раз.

2 ‘Life Is Beautiful’ (1997) — 8.6

Действие этого фильма Roberto Benigni происходит во время оккупации Италии немецкими войсками в 1930-х годах. ) и его сын Джозуэ ( Джорджио Кантарини ). Когда двое становятся жертвами Холокоста, Гвидо переосмысливает эти трагические события, чтобы защитить своего сына от опасностей вокруг лагеря.

Жизнь прекрасна (Оригинальное название: La vita è bella ) В то время как фильм изображает чрезвычайно разрушительное историческое событие, он делает это с юмором, остроумием и воображением, что, очевидно, могло привести только к забавному, напряженному и невероятно драматичному фильму.

1 «Форрест Гамп» (1994) — 8,8

Одной из Тома Хэнкса самых запоминающихся ролей является Форрест Гамп, и по нескольким веским причинам — одной из них является его потрясающая игра. Фильм с самым высоким рейтингом в этом списке знакомит зрителей с Форрестом, жителем Алабамы с низким IQ. и сердце в нужном месте. Фильм следует за его многочисленными трудностями, когда он идет по жизни, не позволяя никаким тревогам мешать его счастью или мечтам.

Невероятный этюд персонажа, который никого не оставит равнодушным, «Форрест Гамп » — один из самых трогательных фильмов, когда-либо созданных. Сосредоточив внимание на важности смотреть на все в жизни с яркой стороны и тщательно ценя каждый день, эта трагикомедия — просто то вдохновляющее кино, которое нужно киноманам в их жизни.

ДАЛЕЕ: Лучшие комедийные фильмы 2000-х годов «Скрытые жемчужины»

10 великих трагикомедий | BFI

Слово «трагикомедия» всегда было довольно растяжимым.

Если его вообще можно обобщить, то это должна быть просто комедия, содержащая элементы настоящей меланхолии и грусти. От едких пьес Сэмюэля Беккета до забавно-грустных комических стилей Жака Тати вещи, которые заставляют нас смеяться, часто заключены в драмах и ловушках реальной жизни.

Кинематограф затрагивал эту тему с самых первых дней существования этого вида искусства, а фарсовые комики остро осознавали юмор риска, смущения и боли. Но также и в том, чтобы просто смотреть, как люди падают.

В конце концов, над комиком мы смеемся не меньше, чем над ним. На протяжении многих лет это повторялось бесчисленным количеством способов: архетип грустного клоуна, фарсового дурака, невыразимого идиота.

Будь то Мистер Бин Роуэна Аткинсона или акробатика Бастера Китона с невозмутимым лицом, в жалком есть что-то привлекательное. «Вы должны смеяться, иначе вы заплачете», — гласит старая идиома. Следующая подборка фильмов с участием комиков от Чарли Чаплина до Ричарда Прайора может стать их девизом. Их триумф заключается в том, что им удается заставить аудиторию делать и то, и другое.

Малыш (1921)

Режиссер: Чарльз Чаплин

Малыш (1921)

Многие великие немые комики фарса работали в трагикомическом стиле. Бастер Китон стойко переносит все виды унижений, в то время как Чаплин смотрит в камеру, умоляя о сочувствии всякий раз, когда на него обрушивается несчастье.

В Ребенке случайный момент кражи приводит к тому, что Бродяга усыновляет мальчика. Ребенок вырастает Джеки Куганом, маленьким ужасом, который сопровождает Чаплина в его суете. Но его ищет биологическая мать Кугана, и когда возникает недоразумение с полицией, мальчика чуть ли не навсегда забирают у приемного отца.

«Картинка с улыбкой — а может быть, и со слезой», — гласит начальный титр фильма, и это не так. В самой запоминающейся сцене «Малыша» полиция пытается забрать маленького мальчика у Бродяги. Чаплин бросает миску муки в полицейского и комично пытается взобраться на крышу, но эффект фарса приглушен: это чистая мелодрама.

Когда мальчик плачет и косится в кузове грузовика, Чаплин пробивается к нему, и они воссоединяются в одном из самых продолжительных и пронзительных крупных планов в истории кинематографа.

Быть или не быть (1942)

Режиссер: Эрнст Любич

Быть или не быть (1942)

«Мы занимаемся концентрацией, а поляки — лагерем», — шутит в этом фильме нацистский офицер с повязкой на руке. Они не темнее и не ближе к сути, чем Быть или Не Быть. Эта искрящаяся вызывающая эксцентричная комедия смеется перед лицом вторгающегося нацистского зла, темы, над которой сейчас так же трудно шутить, как, вероятно, и в разгар военного времени.

Эрнст Любич, еврейский эмигрант, подвергшийся критике со стороны немцев после его ухода из их национальной киноиндустрии до войны, был единственным режиссером на этой должности. Сосредоточив внимание на труппе актеров в оккупированной немцами Варшаве, в его фильме снимаются Кэрол Ломбард и Джек Бенни в роли супружеской пары, которые помогают разработать заговор, чтобы помочь движению сопротивления. К сожалению, это было последнее выступление Ломбард перед ее гибелью в авиакатастрофе при продаже военных облигаций.

Квартира (1960)

Режиссер: Билли Уайлдер

Квартира (1960)

С ее едким остроумием, оттенками серого и заботой о моральных слабостях Квартира является одной из самых мрачных комедий об отношениях. Подход Билли Уайлдера удивительно многогранен, поскольку он решает множество проблем, от шовинизма и кумовства на рабочем месте до жесткого конформизма и лицемерия великих мужских анклавов офисных зданий Манхэттена.

Джек Леммон сочетает неуклюжую бесхарактерность с своего рода морщящей привлекательностью, превращая себя в клоуна в качестве романтического приза. Это комедия, где канун Рождества — это время для неуместных и одиноких душ, офис — место издевательств, а мягкосердечных снова и снова топчут. Такая человеческая слабость может раскрыть цинизм Уайлдера, но здесь есть тонкое сочувствие к его несовершенным возлюбленным Леммону и Ширли Маклейн, что делает «Квартиру» восхитительно антиромантической романтической комедией.

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу (1964)

Режиссер: Стэнли Кубрик

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу (1964)

Нет ничего более несмешного, чем ядерное уничтожение. Так что, естественно, Стэнли Кубрик взялся за это в индивидуалистическом стиле и превратил тему в чернейшую комедию. Действия доктора Стрейнджлава разворачиваются на грани холодной войны, когда безумный генерал (Стерлинг Хейден) принимает параноидальное решение нажать на кнопку. В сумасбродных спектаклях Джорджа С. Скотта и многоролевого Питера Селлерса Кубрик живо наблюдает за эгоистичными мужчинами, контролирующими все это — сексуально неуверенными в себе чудаками, бывшими фашистами, чрезмерно накаченными мачо. Это так же забавно, как и вызывает фейспалм.

К тому времени, как сентиментальная военная баллада Веры Линн «Мы встретимся снова» играет поверх изображений апокалиптических грибовидных облаков, фильм вселяет невероятный страх в ту же аудиторию, которая сгибается от смеха.

Ричард Прайор: Концерт в прямом эфире (1979)

Режиссер: Джефф Марголис

Ричард Прайор: Концерт в прямом эфире (1979)

У Ричарда Прайора был талант превращать самые мелодраматические события своей жизни в изюминку. Он мог бы сделать слезливую историю о том, как вырос в борделе, до странности смешной. В своем язвительном живом стендап-шоу Прайор рассказывал о расе, жестокости полиции, своем воспитании и множестве других тем с живым юмором и черным остроумием, благодаря которым он стал культовым.

Его свободное обаяние, приподнятые брови, идеально рассчитанные паузы и диапазон подражаний составляют физический поворот, который заслуживает наивысшей похвалы; он был настоящим исполнителем. Но его тема была острой, политически заряженной, даже мрачной и жестокой: полицейские собаки рвут черных мальчиков, изнасилование и тому подобное. Его сочетание проницательности, иронии и цинизма создает волнующий опыт просмотра даже спустя десятилетия.

Уитнейл и я (1987)

Режиссер: Брюс Робинсон

Withnail & I (1987)

Withnail & I — культовая классика, которая находит легкомыслие в эксцентричных дядюшках, сырых загородных коттеджах с окнами, в которые «смотрят лица», богемном убожестве и безудержном алкоголизме.

Это настолько британское, насколько это вообще возможно. Характеристика Ричарда Э. Гранта как безработного пьяного актера со вкусом к театральному незабываема. Когда он и Пол МакГанн отправляются в путешествие за город и «по ошибке отправляются в отпуск», их терроризируют деревенщины, грязь и похотливый дядя Монти Уитнейла (Ричард Гриффитс).

Но это конец 60-х; гедонизм имеет свои последствия, и фильм Робинсона — это фильм о тонко завуалированной печали. Благодаря душераздирающему завершению, в котором монолог из Гамлета выкрикивается в дождливом парке, зрители угощаются идеальным сочетанием страданий и веселья.

Часы Withnail & I на BFI Player

Life (1999)

Режиссер: Тед Демме

Жизнь (1999)

Тюремная комедия Теда Демме о двух нью-йоркских приятелях (Эдди Мерфи и Мартин Лоуренс), которых обвиняют в убийстве на юге эпохи Великой депрессии. Он провалился в прокате и так и не получил большого успеха у критиков, но это трогательная история о дружбе и расовой вражде.

Немного невезения и множество предубеждений привели к тому, что дуэт был приговорен к пожизненному заключению в болотистой тюрьме Миссисипи, где они годами заводят группу друзей-неудачников, но им так и не удается вырваться на свободу. Если большая часть комедии основана на своего рода безграничном тупом оптимизме, то и Жизнь тоже: на этот раз оптимизм неоднократных неудачных попыток побега и надежд на досрочное освобождение.

Большая часть фильма написана в общих чертах, но есть и по-настоящему веселые моменты, и спустя почти 20 лет, когда американский тюремно-промышленный комплекс обсуждается больше, чем когда-либо, «Жизнь» остается на удивление свежей.

Пьяная любовь (2002)

Режиссер: Пол Томас Андерсон

Пьяная любовь (2002)

В этой странной, извилистой истории любви от Пола Томаса Андерсона лучший в карьере Адам Сэндлер играет Барри, добросердечного неряху, который управляет магазином новинок. Преследуемый и запугиваемый своими многочисленными сестрами, он одинок в жизни, звонит по горячим линиям секса и усердно работает над управлением гневом, чтобы контролировать свои редкие, но взрывные вспышки.

Если это не кажется многообещающей предпосылкой для комедии, вы, вероятно, правы, но «Любовь, сбивающая с ног» выбирает очаровательный идиосинкразический путь. Сэндлер представляет собой удрученную трагикомическую фигуру, но однажды он встречает Лену (Эмили Уотсон), которая делает все возможное, чтобы преодолеть социальную неловкость Барри. За этим следует серия слегка абсурдных событий, которые, тем не менее, приобретают вес из-за любви Барри и Лены друг к другу: Барри выслеживает мелких преступников, которые пытаются вымогать у него деньги, и бережливо покупает купон на отпуск на Гавайях.

Андерсон использует случайный юмор, чтобы подтолкнуть застенчивый роман, вызывая ассоциации с Робертом Альтманом и Жаком Тати в его игривом, смешно-грустном изображении неудачников в любви.

Отель «Гранд Будапешт» (2014)

Режиссер: Уэс Андерсон

Отель «Гранд Будапешт» (2014 г.)

Отель «Гранд Будапешт» — это история о красноречивом сквернословящем консьерже Густаве Х. (Рэйф Файнс) и его верном вестибюле Зеро Мустафе (Тони Револори). Сочетая в себе стремительные сумасбродные диалоги и элегантный физический юмор, это мастер-класс по старомодным комедийным шуткам, в котором множество звезд — от Харви Кейтеля до Тильды Суинтон — появляются в забавных камео.

Фильм Уэса Андерсона несет в себе ностальгию по величественной, эксцентричной жизни сверхбогатых людей, которые когда-то населяли европейские отели на рубеже веков. К началу 1930-х годов становится очевидным, что даже правление Густава находится в периоде раннего упадка: кошмар войны вот-вот изменит все навсегда. Пропитанный меланхолией отель Grand Budapest построен на основе как грусти, так и глупости, но в хвосте этой милой, комичной погони за дикими гусями есть жало.

Тони Эрдманн (2016)

Режиссер: Марен Аде

Тони Эрдманн (2016)

В этой тонально зигзагообразной истории отца и дочери Сандра Хюллер играет Инес, аккуратную, ослабленную корпоративную зазывалу и, в конечном итоге, натуралку для своего раздельно проживающего отца Уинфрида (Питер Симонишек).

Добавить комментарий