Любящему: К какому произведению подходит эта поговорка?К любящему и страх не идёт. 1.Святая ночь 2.В Назарете…

Содержание

«К любящему сыну хоть на край света». Отец военнослужащего доставил гуманитарный груз в место службы сына в зоне СВО

06:08

  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • Pinterest
  • Tumblr
  • Send to email
  • Копировать ссылку

Запорожская Область, Локация неизвестна

Конфликт в ДонбассеОбщество

17 январь, 2023 в 20:31 GMT +00:00 · Опубликовано

Волонтер гуманитарного батальона Виктор из Подмосковья не понаслышке знает, что такое дальняя дорога. Ведь ради своего сына Артема, который служит в Запорожье, Виктор готов отправляться в зону СВО с гуманитарной миссией из раза в раз.

На кадрах Ruptly, снятых в понедельник, можно увидеть очередную встречу отца и сына. Виктор во второй раз доставил гуманитарную помощь, посылки военнослужащим от родственников и военную технику в зону СВО.

Один из мобилизованных поблагодарил Виктора и других волонтеров за «привет» из дома.

«Теплом веет, и просто теплые вещи никогда лишними здесь не бывают. В принципе, мы всем обеспечены здесь, но посылочки из дома очень приятно — да? — принимать. Плюс еще обеспечили нас дронами, что тоже лишними здесь не бывают, тепловизорами», — поделился военнослужащий.

Сам же Виктор признался, что ради сына готов поехать «хоть на край света».

«Если любящий отец, [то он] в любом случае поедет к любящему сыну хоть на край света, я вам скажу так. Меня никто и ничего не остановит, если это будет необходимо», — отметил мужчина.

Военнослужащий Артем с позывным Зина также поделился своими впечатлениями от приезда отца.

«Эмоции очень сильные, их сдержать тяжело очень. <…> На душе легче становится, такое ощущение, как будто дома побывал, и намного больше мотивации, сил дает», — признался молодой человек.

В середине декабря в интернете стало вирусным видео, на котором Виктор впервые обнимает мобилизованного осенью Артема после долгой разлуки.

В интервью RT Виктор рассказал, что присоединился к гуманитарному батальону, который занимается адресной помощью военным. Мужчина узнал, что волонтеры едут в Запорожье, где служит Артем, и поехал с ними. Он преодолел тысячу километров за семь дней, чтобы увидеть сына впервые за три месяца. Связаться с Артемом ему помогли российские военные. Теперь Виктор намерен по возможности регулярно навещать сына, доставляя гуманитарную помощь в зону СВО.

30 сентября президент Владимир Путин подписал договоры о вступлении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России.

Как заявил президент, это стало возможным после проведения референдумов, на которых жители этих регионов воспользовались своим правом на самоопределение и сделали выбор в пользу присоединения к РФ.

По итогам голосования главы ЛНР и ДНР, а также пророссийских военно-гражданских администраций Запорожской и Херсонской областей попросили Путина рассмотреть вопрос о вхождении территорий в состав РФ.

Украина и ее международные союзники осудили референдумы, назвав их фиктивными, и отказались признать договоры о присоединении четырех территорий к РФ.

Подробнее по теме в материале Ruptly:

https://www.ruptly.tv/ru/videos/20230112-508

06:08

  • Добавить в новый список

В трендеView all videos

Самые скачиваемые видео за последние 24 часа

You batter believe it! Indian restaurant serves up luxury pancakes covered in goldYou batter believe it! Indian restaurant serves up luxury pancakes covered in gold

8 март, 2023 в 17:41 GMT +00:00

Грузия: Полиция применила слезоточивый газ и светошумовые гранаты после прорыва протестующих через ограждение к парламентуГрузия: Полиция применила слезоточивый газ и светошумовые гранаты после прорыва протестующих через ограждение к парламенту

7 март, 2023 в 23:15 GMT +00:00

Pakistan: Protesters in Islamabad demand equal rights on International Women’s DayPakistan: Protesters in Islamabad demand equal rights on International Women’s Day

8 март, 2023 в 23:17 GMT +00:00

State of Palestine: Homes reduced to rubble in aftermath of deadly Israeli raid on JeninState of Palestine: Homes reduced to rubble in aftermath of deadly Israeli raid on Jenin

7 март, 2023 в 20:07 GMT +00:00

Показать еще

Описание

Волонтер гуманитарного батальона Виктор из Подмосковья не понаслышке знает, что такое дальняя дорога. Ведь ради своего сына Артема, который служит в Запорожье, Виктор готов отправляться в зону СВО с гуманитарной миссией из раза в раз.

На кадрах Ruptly, снятых в понедельник, можно увидеть очередную встречу отца и сына. Виктор во второй раз доставил гуманитарную помощь, посылки военнослужащим от родственников и военную технику в зону СВО.

Один из мобилизованных поблагодарил Виктора и других волонтеров за «привет» из дома.

«Теплом веет, и просто теплые вещи никогда лишними здесь не бывают. В принципе, мы всем обеспечены здесь, но посылочки из дома очень приятно — да? — принимать. Плюс еще обеспечили нас дронами, что тоже лишними здесь не бывают, тепловизорами», — поделился военнослужащий.

Сам же Виктор признался, что ради сына готов поехать «хоть на край света».

«Если любящий отец, [то он] в любом случае поедет к любящему сыну хоть на край света, я вам скажу так. Меня никто и ничего не остановит, если это будет необходимо», — отметил мужчина.

Военнослужащий Артем с позывным Зина также поделился своими впечатлениями от приезда отца.

«Эмоции очень сильные, их сдержать тяжело очень. <…> На душе легче становится, такое ощущение, как будто дома побывал, и намного больше мотивации, сил дает», — признался молодой человек.

В середине декабря в интернете стало вирусным видео, на котором Виктор впервые обнимает мобилизованного осенью Артема после долгой разлуки.

В интервью RT Виктор рассказал, что присоединился к гуманитарному батальону, который занимается адресной помощью военным. Мужчина узнал, что волонтеры едут в Запорожье, где служит Артем, и поехал с ними. Он преодолел тысячу километров за семь дней, чтобы увидеть сына впервые за три месяца. Связаться с Артемом ему помогли российские военные. Теперь Виктор намерен по возможности регулярно навещать сына, доставляя гуманитарную помощь в зону СВО.

30 сентября президент Владимир Путин подписал договоры о вступлении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России.

Как заявил президент, это стало возможным после проведения референдумов, на которых жители этих регионов воспользовались своим правом на самоопределение и сделали выбор в пользу присоединения к РФ.

По итогам голосования главы ЛНР и ДНР, а также пророссийских военно-гражданских администраций Запорожской и Херсонской областей попросили Путина рассмотреть вопрос о вхождении территорий в состав РФ.

Украина и ее международные союзники осудили референдумы, назвав их фиктивными, и отказались признать договоры о присоединении четырех территорий к РФ.

Подробнее по теме в материале Ruptly:

https://www.ruptly.tv/ru/videos/20230112-508

«Любящий говорить неправду» | Colta.ru

«Любящий говорить неправду» | Colta.ru  

7 августа 2020Литература

272

текст: Илья Симановский
© 1988, Анатолий Морковкин / ТАСС

Прокомментировать эссе Марины Соколовой «Венедикт Ерофеев: до боли близкий» меня побуждает несколько причин. Мне хочется не только вступить в качестве активной стороны в полемику, которую М.  Соколова ведет с нашей книгой «Венедикт Ерофеев: посторонний», но и, что еще важнее, защитить репутацию человека, имя и фамилия которого были вольно использованы в одном из сочинений Ерофеева, а на днях появились на страницах Кольты. Этого человека зовут Лидия Ворошнина. М. Соколова, подходя к ерофеевскому сочинению как к документальному отражению действительности, ставит знак равенства между «книжной» и действительной биографиями Л. Ворошниной, в то время как они почти диаметрально противоположны. Кроме того, у меня появился повод рассказать о некоторых фактах, которые удалось установить в процессе работы над готовящимся вторым, существенно расширенным и исправленным, вариантом биографии «Венедикт Ерофеев: посторонний» (совместно с О. Лекмановым и М. Свердловым).

Объемная часть эссе «Венедикт Ерофеев: до боли близкий» посвящена юношескому сочинению Ерофеева «Записки психопата», написанному, согласно авторской датировке, в 1956–1958 годах [1] и опубликованному после смерти автора — сначала в сокращенном («Вагриус», 2000 год), а потом и в полном («Захаров», 2004 год) виде.

«Записки психопата» структурированы как дневник студента МГУ, а после исключения — рабочего Венедикта Ерофеева; они охватывают промежуток с 14 октября 1956 года по 16 ноября 1957 года. «Вряд ли их можно принять за дневник, — писал один из «персонажей» ерофеевского сочинения Владимир Муравьев, — а упоминания подлинных лиц и событий здесь совершенно того же свойства, что в грядущей поэме («Москва — Петушки». —
И.С.
). Это по-своему целостная и законченная повесть о писательском становлении, о преображении персонажа в Автора. Обязательное условие такого преображения — непрерывный информационно-смысловой поиск: он отражен в мозаичном зеркале выборки из записных книжек» [2]. Действительно, сочинение Ерофеева едва ли можно считать дневником в чистом и буквальном смысле слова: например, запись от 11 июня 1957 года начинается словами «Меня похоронили на Ваганьковском кладбище» [3], а запись от 1 октября 1957 года представляет собой новеллу о посещении автором фантастического Птичьего острова, населяемого такими персонажами, как Удод, Горный Орел и Пингвин 
[4]
. Муравьев, впрочем, подразумевает другие, вполне реалистические записи, в которых упоминаются сокурсники, родные и знакомые автора. В какой степени эти главы можно считать выдержками из «действительных» дневников Ерофеева, дневников как таковых, фактологически точно отражавших реальность, — вопрос сложный; поэтому слова Владимира Муравьева — не только литературоведа, но и сокурсника и ближайшего друга Ерофеева, тесно общавшегося с ним в годы, описанные в «Записках психопата», — свидетельство вовсе не лишнее.

Работая над биографией писателя, мы сознательно отказались черпать сведения из «Записок психопата» — прежде всего, по той самоочевидной причине, что использовать художественное произведение в качестве прямого источника было бы, мягко говоря, неосторожно. И не только предупреждение Владимира Муравьева, а также сестер Ерофеева («Вена ведь в “Записках психопата” называет подлинные фамилии, а пишет чушь собачью о самых близких людях» 

[5]) побудило нас отметить, что «по “Запискам психопата” можно судить о стиле жизни Ерофеева тех месяцев, его круге чтения и философских поисках, однако в качестве даже и беллетризованного дневника рассматривать их не следует» [6].
В ерофеевском сочинении без особого труда можно найти легко проверяемые факты, говорящие о том, что автор мешает события действительные с выдуманными. В частности, Ерофеев — автор дневника из «Записок психопата» дважды сообщает о смерти своего брата, в одной из записей называя конкретную дату — 5 октября 1956 года [7]. В реальности ни одного из братьев Венедикт Ерофеев тогда не похоронил: Юрий Ерофеев умрет только в 1981 году [8], а Борис — в 2012-м [9], успев оставить воспоминания об авторе «Записок психопата» 
[10]
.

Подробно останавливаться на этом здесь приходится потому, что М. Соколова смело подвергает ревизии наши сомнения:

«Конечно, редактор “Записок” (имеется в виду А. Яблоков. — И.С.) и авторы “Постороннего” неправы: “Записки психопата” действительно представляют собой дневник, и ими можно и нужно пользоваться как окном в мир юного Ерофеева. Их художественная обработка — это отнюдь не вымысел, который якобы перемешан там с реальностью. Реальность сама по себе оказалась так богата, что никакого вымысла не требовалось. Вся художественная обработка “Записок” заключается в преломлении реальности, в способах ее описания <…> Конечно же, он не дополнял реальные кошмары вымышленными, но поразительно то, что он также никогда не пытался использовать вымысел, чтобы с его помощью убежать от кошмара реальности. Он не подменял ее выдумками, не плодил художественные фантазии, чтобы заместить ими чудовищные воспоминания» 

[11].

На практике это означает, что М. Соколова с полным доверием относится к сведениям из «Записок психопата», касающимся одноклассницы Ерофеева Лидии Ворошниной. В частности, к рассказу о ее якобы пьяной и разгульной жизни, а также трагической кончине — самоубийстве после группового изнасилования. Эта трагедия, по мысли М. Соколовой, привела к депрессии влюбленного в нее Венедикта Васильевича Ерофеева — реального, не героя «Записок…»:

«Так или иначе, в сухом остатке мы имеем чувство вины, которое, очевидно, должно было значительно усугубиться из-за самоубийства Лидии Ворошниной» [12].

Именно здесь, считает исследовательница, надо искать корни его пьянства и саморазрушения.

О смерти Ворошниной в «Записках…» говорится не вполне прямо, но достаточно однозначно, так что внимательный читатель (каким, несомненно, является М. Соколова) вправе сделать такой вывод из текста. Здесь необходимо сказать — и это, надеюсь, М. Соколовой будет приятно прочитать, — что как минимум два близких друга В. Ерофеева могли бы с ней согласиться. Борис Сорокин (прототип премьер-министра Бори С. из «Москвы — Петушков») рассказывал мне:

«“Записки психопата” хранились только у Муравьева, и он никому их не давал. И правильно делал. <…> Там [не только эпатаж, там] еще про личное что-то. <…> В его юности, про то, как с ним за одной партой сидела девушка, которая его все время обижала. В которую он был влюблен. Потом что-то с ней случилось. Мне казалось, что она повесилась. А перед этим ее осквернили. И прочее, и прочее. <…> Но это все в “Записках психопата”» 

[13].

О том, что именно в переменах, происшедших с Ворошниной, вероятно, следует искать корни юношеской трагедии Ерофеева, говорил и его однокурсник, известный чеховед Владимир Катаев [14].

Однако частные суждения о прочитанном, пусть даже таких уважаемых людей, — это частные суждения, а исследователь, берущийся судить о судьбах живых людей, обязан проверять факты. Именно недостаток, а точнее, полное отсутствие у нас в 2018 году проверенных сведений о реальной Л. Ворошниной привело к тому, что мы ни словом не упомянули о ней в нашей книге. Вовсе не «аберрация сознания» 

[15], как пишет М. Соколова, а именно нежелание за отсутствием документальных подтверждений руководствоваться художественным произведением как источником сведений о живых людях объясняет «то, что в подробной биографии Ерофеева ни разу не упомянута его одноклассница Лидия Александровна Ворошнина». Кстати, тут самое время заметить, что, несмотря на указание в «Записках психопата», одноклассницу Ерофеева зовут вовсе не Лидия Александровна, отчество у нее другое [16]. И то, что «Ерофеев и Ворошнина вместе учились с 1 по 10 класс», как постулирует, ссылаясь на те же «Записки психопата», М. Соколова, — тоже неверно. Первые два года Венедикт Ерофеев учился в начальных школах, расположенных близ железнодорожных станций Хибины и Зашеек 
[17]
(отец и старший брат Юрий были железнодорожниками), а с Лидией Ворошниной познакомился в школе №6 города Кировска [18]. Но это, конечно, мелкие частности в сравнении с главным: Лидия Ворошнина не покончила с собой, пережила своего знаменитого одноклассника и до сих пор живет недалеко от Кировска, в городе Апатиты — надеюсь, в добром здравии. Последние известия о ней поступали ко мне летом прошлого года. Что же касается «морального облика» Лидии Ворошниной, то и он искажен в «Записках психопата», по-видимому, до неузнаваемости. «Лида Ворошнина была очень симпатичной девочкой, скромной», — вспоминает ее одноклассник Геннадий Фомин. Как бы то ни было, характеристики «опустившаяся» и «вечно пьяная» [19] не могут относиться к девушке, поступившей в 1955 году и окончившей в 1957 году (т. е. как раз в годы, о которых идет речь в «Записках психопата») медицинское училище в Ленинграде и впоследствии проработавшей в Кировске медсестрой в различных медицинских учреждениях [20].

Все эти сведения можно почерпнуть из вышедшей в 2019 году небольшим тиражом книги Евгения Шталя, замечательного кировского исследователя жизни Венедикта Ерофеева. Шталь отыскал на Кольском полуострове многих одноклассников и знакомых писателя и приводит их биографии в своем обстоятельном труде «Венедикт Ерофеев: писатель и его окружение». О «настоящей» Ворошниной можно также прочесть в рецензии Александра Агапова на книгу Шталя, опубликованной в «Новом литературном обозрении» в начале этого года [21]. К сожалению, ни один из этих источников не привлек внимания М. Соколовой.

По понятным причинам Л. Ворошнина не очень любит вспоминать своего знаменитого одноклассника, а нам остается только гадать, почему ее образ и судьба так искаженно представлены в «Записках психопата». Есть ли здесь след отвергнутой юношеской симпатии и ущемленного самолюбия [22] — или причину надо искать в сфере чисто литературных задач и молодому писателю понадобился такой образ для создания своеобразного двойничества кировской и московской «возлюбленных» (образ московской, надо думать, также весьма далек от оригинала)? Тут уже я позволю себе перейти от фактов к догадкам и обратить внимание на признание, сделанное Ерофеевым в интервью Дафни Скиллен:

«Дафни Скиллен: Веня, а какие книги очень подействовали на тебя?

Венедикт Ерофеев: Смотря в какое время… Из самых ранних… В юности — “Преступление и наказание”, пожалуй, в шестнадцать лет прочитанное» [23].

«В нем была достоевщина», — говорил о друге Владимир Муравьев [24], и тени самых мрачных героев «очень подействовавшего» на шестнадцатилетнего Ерофеева Достоевского, кажется, нельзя не заметить на страницах «Записок психопата».

«Аргумент в пользу того, что дневник Ерофеева заслуживает куда большего доверия, чем принято считать, я бы в общем виде сформулировала так: если вы полагаете, что Ерофеев лапшу в усах отца, смерть матушки в феврале 1957 года и тому подобные вещи сочинял, это по сути означает, что ему все было мало и он пытался приумножать реальный ужас, добавляя к нему выдуманный», — пишет М.  Соколова.

Аргумент, как представляется, не самый сильный: Ерофееву действительно «все было мало» [25] и он с удовольствием достраивал реальность выдуманными историями, от забавных — Геннадию Царькову он рассказал, как поступил в духовную семинарию в Загорске и обратил семинаристов в атеизм [26], — до весьма макабрических. Так, одному из преподавателей Владимирского пединститута он сообщил, что якобы поставил жизненной целью привести к самоубийству сто человек, — и вызвал полное доверие [27]. Как нельзя лучше это иллюстрируют и «Записки психопата». Если же требуется найти в судьбе Венедикта Ерофеева действительную трагедию, очень рано сформировавшую его не самый светлый взгляд на устройство мира («Зачем нужен ад, если жизнь такова?» — как моделирует подобное потрясение М. Соколова), то можно обратиться к документально подтвержденным фактам его биографии: репрессированные дед, отец и брат и, главное, — попадание при живых родителях в детдом: отчаявшись найти работу в послевоенном Кировске, мать писателя уехала в Москву, оставив беспомощных младших детей на произвол властей и судьбы, когда Венедикту было всего девять лет. Об этом эпизоде Ерофеев умолчал даже в приватной откровенной беседе с лечащим врачом-психиатром Ириной Дмитренко, когда достаточно подробно пересказывал ей свою биографию [28], и только журналисту Леониду Прудовскому удалось его немного разговорить [29].

Несмотря на то что Венедикт Ерофеев едва ли нуждается в нашем заступничестве, стоит отметить, что его воля относительно судьбы неопубликованных при его жизни сочинений остается неизвестной, — а раз так, нам не стоит упрекать покойного писателя в бестактности, хотя неизмененные фамилии прототипов, как мы видим, до сих пор сбивают с толку исследователей и могут всерьез задевать людей, выведенных в «Записках…». В интервью Д. Скиллен Ерофеев сообщал, что «Записки психопата» — вещь «в высшей степени незрелая, но можно было из нее, переделав досконально совершенно, сделать интересную штуку» [30]. Никто не знает, что бы стало с образом Л. Ворошниной и других персонажей «Записок…», если бы у Ерофеева дошли руки до «совершенно доскональной переделки» юношеского сочинения.

Не касаясь большей по объему части статьи М. Соколовой, посвященной анализу «Москвы — Петушков», — некоторые ее догадки как минимум остроумны, — хотелось бы отметить саму попытку анализа «Записок психопата», несмотря на всю высказанную ранее критику «реалистичности» этого сочинения. Первая серьезная проза Венедикта Ерофеева — этот сложноорганизованный и действительно содержащий множество загадок текст — пользуется, хочется сказать, незаслуженным невниманием литературоведов. Описываемые там события, разумеется, не могут и не должны считаться достоверными источниками, отражающими реальность, однако они дают множество отправных точек для исследовательской работы. Например, сестра писателя Нина Фролова утверждает, что «ни пионером, ни комсомольцем» Ерофеев не был [31], тогда как из «Записок психопата» мы узнаем, что Ерофеев состоял в комсомоле [32]. Можно было бы считать и это художественным вымыслом, но автор этих строк, не в последнюю очередь руководствуясь «Записками психопата», недавно обнаружил в архиве ВЛКСМ Ленинского района Москвы запись о принятом на комсомольский учет Ерофееве В. В.: прибыл из г. Кировск, принят на учет 13.09.1955, номер комсомольского билета — 48692107 [33]. А вот сведения о делах, якобы заведенных на Ерофеева Советским районным судом в 1956 и 1957 годах, о чем сообщается в одной из последних записей «Записок психопата» [34], несмотря на сделанный запрос, найти не удалось [35].

Видимо, в заключение уместным будет призвать исследователей творчества Венедикта Ерофеева не ограничиваться анализом его текстов, но продолжить крайне необходимую работу по верификации фактов, упомянутых в произведениях и интервью писателя. В частности, дальнейший поиск в архивах следов событий, описанных в «Записках психопата», видится очень перспективным. Но, конечно, не стоит забывать о том, что от писателей вообще нельзя ждать доскональной фактологической точности — тем более от автора, который иронически охарактеризовал себя в дневнике так:

«В этом мире честных-честных людей что делать мне, любящему говорить неправду?» [36]

Автор благодарит Глеба Морева за возможность опубликовать эту статью на Кольте, а также своих соавторов по биографии Венедикта Ерофеева — Олега Лекманова и Михаила Свердлова, благодаря которым он неожиданно для себя стал исследователем жизни одного из своих любимых писателей.


[1] Краткая автобиография / В. Ерофеев. Мой очень жизненный путь. — М.: 2003. С. 8.

[2] В. Муравьев. Высоких зрелищ зритель / В. Ерофеев. Записки психопата. — М.: 2000. С. 12.

[3] В. Ерофеев. Записки психопата. — М.: 2004. С. 179.

[4] Там же. С. 193–199.

[5] Телепрограмма «Острова» (автор и режиссер — Светлана Быченко).

[6] О. Лекманов, М. Свердлов, И. Симановский. Венедикт Ерофеев: посторонний. 3-е изд., испр. и доп. — М.:2020. C. 80.

[7] В. Ерофеев. Записки психопата. — М.: 2004. С. 27, 136.

[8] Е. Шталь. Венедикт Ерофеев: писатель и его окружение. — М.: 2019. С. 64.

[9] Там же. С. 59.

[10] Про Веничку. Книга воспоминаний о Венедикте Ерофееве. — М.: 2008. С. 24–27.

[11] М. Соколова. Венедикт Ерофеев: до боли близкий // COLTA.RU, 4 августа 2020 года.

[12] Там же.

[13] Интервью Б. Сорокина И. Симановскому 7 марта 2018 года. Целиком не публиковалось.

[14] Это было сказано в рамках интервью И. Малкина и И. Симановского с В. Катаевым для документального фильма «Убытие» (реж. И. Малкин, «ЧБК фильм», 2020 год).

[15] М. Соколова. Венедикт Ерофеев: до боли близкий.

[16] Е. Шталь. Венедикт Ерофеев: писатель и его окружение. — М.: 2019. С. 47.

[17] Елшанские корни Венедикта Ерофеева // Мономах. 2008. № 3(54).

[18] Е. Шталь. Венедикт Ерофеев: писатель и его окружение. — М.: 2019. С. 47.

[19] М. Соколова. Венедикт Ерофеев: до боли близкий.

[20] Е. Шталь. Венедикт Ерофеев: писатель и его окружение. — М.: 2019. С. 47.

[21] Новое литературное обозрение. № 162 (2/2020). Новые книги.

[22] О «маленьких неурядицах» «чисто женского плана» времен обучения в МГУ Ерофеев сообщает Дафни Скиллен, также отмечая, что эти «кризисы» «очень хорошо экстравагантным слогом изложены в “Заметках психопата”» (В.  Ерофеев, Д. Скиллен. Я не спешу… // Знамя. 2019. № 10. С. 173, 182). Таким образом, слова Ерофеева все же свидетельствуют об определенном, пусть и сильно искаженном, отражении в «Записках…» событий и связанных с ними эмоций, обуревавших писателя в описанные годы. Однако от разговора о подробностях юношеских «кризисов» Ерофеев в интервью Скиллен ушел: «Это уже неважно. Это тема для специального чего-нибудь…» (там же).

[23] В. Ерофеев, Д. Скиллен. Я не спешу… // Знамя. 2019. № 10. С. 179.

[24] В. Ерофеев. Мой очень жизненный путь. — М.: 2003. С. 583.

[25] Не удержусь от хрестоматийной цитаты: «Во всей земле… во всей земле, от самой Москвы и до самых Петушков — нет ничего такого, что было бы для меня слишком многим» (В. Ерофеев. Москва — Петушки / В. Ерофеев. Мой очень жизненный путь. — М.: 2003. С. 145).

[26] Герой пьяного племени // Культура, 23 октября 2013 года.

[27] Об этом эпизоде можно судить из воспоминаний Игоря Авдиева, не опубликованных целиком. См.: О. Лекманов, М. Свердлов, И. Симановский. Венедикт Ерофеев: посторонний. 3-е изд., испр. и доп. — М.: 2020. C. 133.

[28] О. Лекманов, М. Свердлов, И. Симановский. Венедикт Ерофеев: посторонний. 3-е изд., испр. и доп. — М.: 2020. C. 383.

[29] В. Ерофеев. Мой очень жизненный путь. — М.: 2003. С. 489–490.

[30] В. Ерофеев, Д. Скиллен. Я не спешу… // Знамя. 2019. № 10. С. 173–174.

[31] «Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые». К 25-летию со дня смерти Венедикта Ерофеева // Znak, 12 мая 2015 года.

[32] В. Ерофеев. Записки психопата. — М.: 2004. С. 125.

[33] Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центральный государственный архив города Москвы» (ГБУ «ЦГА Москвы»). Фонд № П-4013, опись № 2, ед. хр. (дело) № 121, запись 1050.

[34] В. Ерофеев. Записки психопата. — М.: 2004. С. 213.

[35] «Уважаемый Илья Григорьевич! На Ваш запрос сообщаем, что на хранении в ГБУ “ЦГА Москвы” находится архивный фонд Р—1078 “Народный суд Советского района г.  Москвы Московского городского суда Министерства юстиции РСФСР”, в состав которого вошли уголовные и гражданские дела, поступившие за 1947–1960 гг. В хранящихся уголовных и гражданских делах за 1956–1957 гг. фамилия Ерофеев В. не упоминается. <…> Заместитель директора Агеева Е.В. Государственное бюджетное учреждение города Москвы “Центральный государственный архив города Москвы” (ГБУ “ЦГА Москвы”)». 15.10.2019, № 69397 / ЦГА 14-01-49/1637.

[36] В. Ерофеев. Мой очень жизненный путь. — М.: 2003. С. 486.

Понравился материал? Помоги сайту!

Ссылки по теме

«Вчера было рано, завтра будет поздно». Когда нам нужно (было) отмечать пятидесятилетие «Москвы — Петушков»?

Венедикт Ерофеев: до боли близкий. Марина Соколова предлагает новые ключи к «Москве — Петушкам»

«У Ерофеева живые смыслы спасаются и порождаются слезами». Рассказывают Олег Лекманов, Илья Симановский и Михаил Свердлов — авторы книги «Биография: Венедикт Ерофеев. Посторонний»

Тест

Поцелуй Санта-Клауса

Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA. RU

новости

11 марта 2022

14:52COLTA.RU заблокирована в России

3 марта 2022

17:48«Дождь» временно прекращает вещание

17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру

16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России

15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах

Все новости

Новое в разделе «Литература»Самое читаемое


Often you write das Leid but read das Lied

12246


Милена Славицка: большое интервью

4588


История о щеточке

992


Тринадцатый «НОС»

959


Я верю в американскую церковь поэзии!

866


«Меня абсолютно не приняла литературная тусовка»

1087


Парсифаль в Белом доме

870


Бабушкины письма

1054


Финал «Странника/НОСа» — 2021/2022

834


«Гавриилиада» Пушкина и эротическая утопия американского социалиста

1195


«Только язык остался»

884


Увенчанный Данте и два пламени

966

Сегодня на сайте

Вокруг горизонтали
Мария Рахманинова: «Государство — это не несомненное благо»  

Арнольд Хачатуров и Сергей Машуков поговорили с историком анархизма о судьбах горизонтальной идеи в последние два столетия

21 февраля 20235319

Вокруг горизонтали
Коливинги как модель для активизма 

Социолог Любовь Чернышева изучала питерские квартиры-коммуны. Мария Мускевич узнала, какие достижения и ошибки можно обнаружить в этом опыте для активистских инициатив

13 февраля 20237062

Вокруг горизонтали
«Конфликты — это нормально». О подводных камнях горизонтального  

Горизонтальные объединения — это не только розы, очень часто это вполне ощутимые тернии. И к ним лучше быть готовым

10 февраля 20238016

Вокруг горизонтали
Что мешает антивоенному движению объединиться? 

Руководитель «Теплицы социальных технологий» Алексей Сидоренко разбирает трудности антивоенного движения и выступает с предложением

24 января 202312930

Colta Specials
Быть русским, сопротивляться Смерти 

Будущее зависит от практик выживания, считает Кирилл Медведев

24 января 202313971

Colta Specials
Без будущего 

Александр Морозов о возможных выходах из катастрофы 2022 года

24 января 202317549

Colta Specials
У разбитого корыта 

Ольга Романова о лучшем варианте из ужасных

24 января 202312358

Colta Specials
Будущего не будет 

Лина Булахова и Оксана Тимофеева отменяют власть и самих себя

24 января 202314142

Colta Specials
Уязвимое будущее 

Елена Фанайлова разбирается с настоящим

24 января 202312688

Вокруг горизонтали
Как сообществам работать безопасно и сообща 

Маленький путеводитель по самому необходимому для вашего спокойствия и продуктивности — от новых цифровых сервисов до практик XIX века

26 декабря 202226837

Вокруг горизонтали
Илья Будрайтскис: «Важным в опыте диссидентов было серьезное отношение к чужим идеям» 

Разговор о полезных уроках советского диссидентства, о конфликте между этикой убеждения и этикой ответственности и о том, почему нельзя относиться к людям, поддерживающим СВО, как к роботам или зомби

14 декабря 202231396

Вокруг горизонтали
Светлана Барсукова: «Глупость закона часто гасится мудростью практических действий» 

Известный социолог об огромном репертуаре неформальных практик в России (от системы взяток до соседской взаимопомощи), о коллективной реакции на кризисные времена и о том, почему даже в самых этически опасных зонах можно обнаружить здравый смысл и пользу

5 декабря 202229854

Любить Определение и значение — Merriam-Webster

любящий ˈlə-viŋ

1

: ласковый

2

: кропотливый

любовно

ˈlə-viŋ-lē

наречие

любовь существительное

Синонимы

  • обожание
  • ласковый
  • посвященный
  • фонд
  • тендер
  • нежный

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Старый дом претерпел любить восстановление. они были любящей семьей, поддерживающей друг друга в трудные времена

Недавние примеры в Интернете Приблизительно 88% детей, которые умирают в горячих машинах, в возрасте 3 лет или младше, и большинство (55%) были оставлены по незнанию кем-либо еще.0045 любящий , ответственный родитель или опекун. — Дойл Райс, USA TODAY , 1 марта 2023 г. Экстравертные, чуткие и любящие характеристики помогают создать коллективное понимание. — Дорис Биттар, член Консультативного совета сообщества, San Diego Union-Tribune , 1 марта 2023 г. 58-летняя актриса, продюсер, режиссер и предприниматель была увековечена звездой на звездном мероприятии, в котором приняли участие 9 человек. 0045 любит трибьютов от своих коллег по фильму «Друзья» Дженнифер Энистон и Лизы Кудроу и давней подруги Лоры Дерн. — Крис Гарднер, The Hollywood Reporter , 27 февраля 2023 г. Чтобы отпраздновать наступление нового года, певица-ветеран опубликовала сладкий снимок, на котором Эдвардс нежно целует ее в щеку. — Старр Боуэнбанк, Billboard , 24 февраля 2023 г. Получение некоторой помощи в исцелении прямо сейчас поможет вам более полно оставаться в эти трудные моменты вашей жизни в качестве 9.0045 любящий и любимый супруг. — Эми Дикинсон, oregonlive , 23 февраля 2023 г. ДеМент создала альбом, который не только говорит об этом сложном политическом моменте, но и побуждает ее слушателей приложить усилия, чтобы вместе создать более любящий мир , что бы ни случилось. — Дэвид Кантуэлл, The New Yorker , 23 февраля 2023 г. Получение некоторой помощи в исцелении прямо сейчас поможет вам более полно оставаться в эти трудные моменты вашей жизни в качестве 9.0045 любящий и любимый супруг. — Эми Дикинсон, Detroit Free Press , 23 февраля 2023 г. Получение некоторой помощи в исцелении прямо сейчас поможет вам более полно оставаться в эти трудные моменты вашей жизни в качестве любящего и любимого супруга. — Эми Дикинсон, Washington Post , 23 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «любящий». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

до XII века, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование любящий был до 12 века

Посмотреть другие слова из того же века милочка морковь

любящий

любящая чашка

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Любящий.» Словарь Merriam-Webster. com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/loving. По состоянию на 9 марта 2023 г. прилагательное

любящий

ˈləv-iŋ

: чувство или выражение любви : ласковый

любящий забота

a любящий любящий взгляд

43

43 наречие

Еще от Merriam-Webster о

любящий

Нглиш: Перевод любящий для говорящих на испанском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

заискивать

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Сложные стандартизированные тестовые слова

  • Несмотря на какофонию , студент пытался учиться.
  • Низкое освещение Поздний час
  • Сложный предмет Громкие звуки

Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Правдивая история «любви» и история расового перехода

Голливудские интерпретации реальных событий всегда позволяют себе некоторую вольность с правдой, но новый фильм «Любовь » — основан на интригующей истории Ричарда и Милдред. Ловинг, истцы по делу Ловинг против Содружества Вирджинии — , относительно точно придерживаются исторической версии. Двухчасовой фильм сценариста и режиссера Джеффа Николса рассказывает о девятилетней саге об ухаживании пары, браке, аресте, изгнании и триумфе Верховного суда в 1919 году.67, который объявлял государственные запреты на межрасовые браки неконституционными.

Фильм также, однако, близок к популярным мифам, которые преследовали дело на протяжении десятилетий, в частности, контекстуализируя историю в рамках расовой бинарности черно-белых, когда на самом деле Ричард и Милдред Лавинг являются яркими примерами того, как такие линии давно размыты.

В этой бинарной конструкции нет ничего нового. Например, его уже можно увидеть в журнале Симеона Букера Ebony Magazine 9.Статья 0046 «Пара, которая потрясла суды», которая появилась через несколько месяцев после решения Верховного суда. Букер описал Ричарда как белого человека, живущего в «проходящей столице Америки», месте, где чернокожие жители тоже кажутся почти белыми.

В этой ситуации Милдред, как и многие ее соседи, кажется единственной, кто способен перейти в белый мир. Некоторые данные свидетельствуют о том, что она не всегда идентифицировала себя как черную, и вопрос становится еще более сложным, когда речь идет о детях Ловингов. Как 19В статье журнала 66 LIFE Magazine об этом деле «Преступление в браке» отмечается в подписи, что у их дочери «белоснежные черты лица», хотя у их старшего сына «сильно негроид». (И на самом деле, как я подчеркнул в недавней журнальной статье «Милдред Лавинг: необыкновенная жизнь обыкновенной женщины», он был биологическим сыном не Ричарда, а Милдред от предыдущих отношений.) Из-за законов, которые определяли белизну в абсолютном выражении. То, как дети выглядели, с юридической точки зрения не имело значения, но внешний вид мог быть важен — и это была тема, которая, вероятно, вызвала бы значительный интерес у аудитории Букера.

Фильм Николса рассматривает вопрос перехода почти с противоположной точки зрения, фокусируясь на том, как Ричард, хотя фенотипически и юридически белый, плавно пересекает цветовую линию благодаря своим географическим и семейным связям, социально «выдавая себя» за черного.

Родословная Ричарда уходит своими корнями в патриархальные традиции белых южан. Согласно переписи 1830 года, его предок по отцовской линии Льюис Ловинг владел семью рабами. Дед Ричарда по отцовской линии, Т. П. Фармер, служил в армии Конфедерации во время Гражданской войны. До женитьбы Ричарда на Милдред 2 июня 1958, фамилия Лавинг, по крайней мере, в округе Кэролайн, была исключительной собственностью его белых жителей. Окружной суд установил расовую принадлежность пары по их свидетельствам о рождении: Ричард Перри Лавинг, «белый», и Милдред Делорес Джетер, «цветной», 1933 и 1939 годов рождения соответственно.

Но, в то время как раса Ричарда была отмечена физическими и юридическими конструкциями белизны, географические и социальные маркеры также помещали его на противоположную сторону цветовой линии.

Получите исправление истории в одном месте: подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень TIME History

Баз Драйзингер в своей книге « Почти черный: переход белого-черного в американской культуре » исследует феномен «обратного расового перехода», который она определяет как «любой случай, когда лицо, юридически признанное белым, фактически действует как небелый человек в любой части социальной арены».

Это, безусловно, относилось к Ричарду Ловингу, который жил в графстве, где белые составляли менее 50%. Его отец был служащим одного из самых богатых «негров» в графстве почти 25 лет. Ближайшие компаньоны Ричарда были чернокожими, в том числе его партнеры по дрэг-рейсингу и старшие братья Милдред. Последние отношения превратились из простой дружбы в семейные, когда Ричард переехал в дом Джетер вскоре после того, как узнал, что его невеста беременна. Когда Лавинги были изгнаны из Вирджинии в рамках сделки о признании вины за нарушение закона штата о запрете смешанных браков, они вернулись в Вашингтон, округ Колумбия, где они поженились, и жили с двоюродным братом Милдред, который жил в процветающем черном сообществе на северо-восточная сторона города.

Николс подчеркивает отсутствие у Ричарда связи с белым обществом и распространенность того, что Драйзингер описывает как «моменты соскальзывания», когда белые люди «воспринимают себя или воспринимаются другими как «теряющие» свою белизну и «приобретающие» черноту.

Такие моменты запечатлены в фильме в нескольких эпизодах — например, в вымышленной схватке между Ричардом и шерифом округа. (Возможно, не случайно шериф обращается к Ричарду как к «Мальчику» — термин, который исторически использовался для кастрации чернокожих мужчин.) Шериф ругает Ричарда за его женитьбу на чернокожей женщине, а затем выражает сожаление по поводу того, что Ричард сбит с толку относительно своего надлежащего места в обществе. расовый порядок, следствие рождения в расово смешанной Центральной точке.

«Мне жаль тебя. Я действительно. Все вы там, в Централ-Пойнте, не отличаете верх от низа. Все смешалось, — говорит он. «Наполовину чероки, раппаханноки, наполовину негры, наполовину белые. Кровь не знает, кем она хочет быть. Ты просто родился не в том месте, вот и все».

Во втором случае Ричард находится в местном баре, наслаждаясь ночной прогулкой по городу со своими товарищами по дрэг-рейсингу, когда один из них язвительно говорит Ричарду: «Ты думаешь, что тебе нравятся черные мужчины, но ты белый. Но не сейчас. Теперь вы знаете, каково это. Ты теперь черный, не так ли? Ты чертов дурак.

Другими словами, Ричард начинает понимать, что значит быть черным, теперь, когда он столкнулся с фактической дискриминацией, и он был «дураком», чтобы отказаться от привилегии, которой жаждут его черные товарищи.

Вместо того, чтобы сближать черных персонажей с белыми, Николс помещает Ричарда так близко к черноте, что общество и даже его дети не имеют никакого сходства с многонациональным миром, который Лавинги называли домом.

Ричард Ловинг засвидетельствует Верховному суду, что единственное, что им нужно знать, это то, что он любит свою жену. Вот почему он женился на ней. И все же так часто возникало желание искать более глубокое объяснение. Он женился на ней, потому что она была в основном белой? Или потому, что он был в основном черным? Ни то, ни другое, если верить его собственным словам, верно. Это проблема «перехода» с исторической точки зрения, и это то, что раскрывает история Любви. Хотя это может быть удобным повествованием, чтобы сказать в 19В 60-е годы черные жители Вирджинии визуально выдавали себя за белых, а сегодня говорят, что белые в социальном отношении выдавали себя за черных, но в реальности гораздо больше нюансов: обе стороны иногда встречаются посередине.

Но это не значит, что прохождение не имеет значения. В своей книге Драйзингер утверждает, что рассказы о расовой принадлежности не только демонстрируют, как американцы «захватывающими и неповторимыми способами борются с цветовой линией», но также «крайне важны для понимания того, как черные и белые смотрят друг на друга с благоговением, страхом, желание — или все три. Loving , безусловно, продолжит национальный разговор о расе, межрасовой близости и смешанной расовой идентичности, даже если помещает своих персонажей в бинарный мир.

Историки объясняют, как прошлое влияет на настоящее

Арика Л. Коулман — автор книги «Что кровь остается чистой: афроамериканцы, коренные американцы и проблема расы и идентичности в Вирджинии» и председатель Комитет по статусу историков афроамериканцев, латиноамериканцев, американцев азиатского происхождения и коренных американцев (ALANA) и истории ALANA при Организации американских историков.

Добавить комментарий