Метод климова: Тест на профориентацию по методике Е.А. Климова

Содержание

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».

Название типов профессий по столбцам:

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек – художественный образ» – все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

Лист ответов

I

II

III

IV

V

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

Текст опросника

1а. Ухаживать за животными.
или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2а. Помогать больным.
или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
или
3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).
или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
или
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
или
6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
или
7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).
или8б.
Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.
или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.
или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).
или
15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
или
176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
или
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
или
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева
  • Промоутер (коммивояжер)
  • Тест М.А. Панфиловой «Страхи в домиках»
  • Методика определения уровня мобилизации воли (по Ш.Н. Чхарташвили)
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Опросник Кроуна-Марлоу Шкала социальной желательности (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS)
  • Шкала социальной адаптации Холмса и Раге
  • Методика «Лесенка»
  • Скрининг-тест на диагностику алкогольной и/или наркотической зависимости CAGE-AID
  • Тренировка навыков письма

краткое описание, особенности, цель и значение

Как часто мы, будучи взрослыми, думаем о том, что избранная профессия — не совсем то, что нам хотелось бы делать. Именно поэтому так хочется, чтобы наши дети выбрали сферу деятельности, к которой у них есть склонности, и профессию, которая будет приносить им радость. К счастью, сегодня есть методики, которые позволяют выявить наклонности подростка и помочь ему с выбором профессиональной деятельности в будущем. Одна из них – методика Климова. О ее разработчике и особенностях пойдет речь в данной статье.

Начало

Автор методики определения будущей профессии — Климов Евгений Александрович (1930-2014). Начав работать с 14 лет слесарем на заводе, он закончил трудовую деятельность признанным психологом, доктором психологических наук, профессором и академиком АПН Советского Союза.

Климов Е.А. был ведущим методологом обновления теоретической и практической базы профессиональной подготовки кадров в Советском Союзе и в Российской Федерации.

В последние годы жизни профессор Климов работал на факультете психологии МГУ, руководил проектом «Профессии Московского университета», в рамках которого была собрана профессиоведческая информация о более чем 200 профессиях. 30 вариантов специализации было выделено только для такой профессии, как психолог.

Автор 30 учебников и более чем 320 монографий, Евгений Александрович был первым президентом Российского психологического общества, основанного в 1994 году и объединившего всех высокопрофессиональных психологов нашей страны.

Методика Климова определения типа будущей профессии (графически выражается пирамидой, на иллюстрации ниже) позволяет подросткам ознакомиться с классификацией профессий (которых сегодня более 40 000), определить собственные предпочтения и сориентироваться в выборе трудоустройства и того дела, которое будет не просто работой, а призванием.

«Карта» профессий: первый ярус

В соответствии с методикой профессий Е.А. Климова, по объекту труда выделяют пять типов профессиональной деятельности:

  • Человек – техника. К данному кластеру относят профессии, которые связаны с производством, обслуживанием, проектированием техники (от молотка до космических ракет). Например, летчик, слесарь, инженер. Данные профессии требуют наличия практического склада ума, точности, здоровья.
  • Человек – человек. В данном кластере профессий главное – эффективное взаимодействие людей, ведь предметом труда являются люди. Это профессии, имеющие высокий социальный статус и требующие терпения, требовательности и умения контролировать свои эмоции. Важными личностными качествами людей данных профессий являются повышенная потребность в общении и низкий уровень агрессии. Например, врач и медицинский персонал, работники педагогической сферы и сферы обслуживания.
  • Человек – знак. Предмет труда профессий данного кластера – знаковая система, информация в ее графическом выражении. Например, экономист, лингвист, программист. От работника-профессионала требуется сочетание умения абстрагироваться от реальных свойств предметов с умением представить и понять реальные явления, стоящие за сухими цифрами. Для людей данной профессии необходимо наличие рационального мышления, исключительной памяти и устойчивого внимания.

Ярусы более абстрактные

  • Человек – природа. Из самого названия понятно, что в данном кластере находятся по методике Климова профессии, в которых главное – не созерцательная, а деятельная и практическая любовь к природным объектам (живым и неживым). Например, ветеринар, геолог, агроном, эколог или охотовед. Чтобы стать успешным профессионалом в данной области, нужно быть сильным, выносливым, терпеливым, заботливым человеком.
  • Человек – художественный образ. Данный тип профессий по методике Климова – это сфера изобразительного искусства, музыки, литературы, актерского мастерства. Это творческие профессии, где наличие особых способностей (таланта) является необходимостью.

Редко профессия соответствует лишь одному из перечисленных кластеров. Но кроме предмета приложения усилий существуют еще и цели, к которым мы стремимся.

Второй ярус: цели

По методике определения типов профессий Климова, цели у труда бывают трех видов:

  • Гностические (познавательные). В любом кластере первого яруса есть профессии, призванные познавать: классифицировать, сравнивать, оценивать и проверять. Например, биолог-лаборант, летчик-испытатель, корректор, социолог, театральный критик. Стремление к познанию, устойчивое внимание и наблюдательность, память, развитое мышление и ответственность – важные личностные характеристики для данных профессий.
  • Преобразующие цели. Данные профессии связаны с изменениями и достижением конечного результата (мгновенного или отсроченного). Например, учитель, строитель, бухгалтер, художник.
  • Изыскательные цели, в соответствии с методикой Климова, у профессий, цель труда которых заключается в поиске нового и неизвестного. Это и программист, и дизайнер, и конструктор, и биолог-исследователь.

Третья ступень пирамиды

Третья ступенька – это характеристика профессий в соответствии с основными средствами труда. Тут в соответствии с методикой определения типов профессий Климова выделяют четыре отдела:

  • Р — профессии, где применяется ручной труд (лаборант, слесарь, фельдшер).
  • М — профессии, где средствами труда являются механизмы с ручным управлением (водитель, летчик, токарь).
  • А – профессии, где используются автоматические системы (оператор станка с программным обеспечением, системный администратор).
  • Ф – профессии, где преобладают незримые функциональные (психологические) средства труда (акробат, дирижер).

Последний ярус

Четвертая ступень пирамиды Климова классифицирует профессии в соответствии с условиями труда. Понятно, что каждая профессия предполагает наличие определенных условий – будь то офис или космическое пространство.

На данном ярусе классификации профессий по методике Климова выделяют такие группы условий труда:

  • Б – условия обычные (микроклимат бытовой). В таких условиях работают лаборанты, бухгалтеры, ученые.
  • О – работа на открытом воздухе (монтажник, геолог, дорожный полицейский).
  • Н – условия труда необычные – под или над землей, при экстремальных температурах (космонавт и подводник, шахтер и пожарный).
  • М — работа с повышенной моральной ответственностью за здоровье и благополучие людей (учитель, врач, судья) и за материальные ценности (охранник, военный).

Формула профессии

Используя описанную методику Климова, любую профессию можно выразить в виде формулы из четырех букв (рисунок ниже).

Формулы используются для простоты понимания и для более полного осознания главных и второстепенных признаков профессии, ведь выбрать надо по 1 букве из каждого яруса классификации профессий по Климову.

Методика ДДО Климова

Дифференциально-диагностический опросник, разработанный Е.А. Климовым, включает 20 пар с предложенными видами деятельности, из которых испытуемый должен выбрать одну.

Опросник доступен на интернет-ресурсах и может использоваться для определения типа профессии, к которой у испытуемого есть склонности.

Время опроса не должно превышать 30 минут. На вопросы рекомендуется отвечать быстро, не задумываясь надолго. Воспользоваться дифференциально-диагностическим опросником можно индивидуально и в группе испытуемых.

Данные опросы можно проводить в общеобразовательных школах с 9 класса. Они направлены на профориентацию молодежи и позволяют испытуемым узнать личностные особенности, выявить интересы и наклонности.

Подведем итог

Выбрать профессию, которая будет приносить моральное удовлетворение и отвечать потребностям, является одним из самых важных решений в жизни человека.

Молодые люди часто не имеют достаточных знаний об особенностях разных видов профессиональной деятельности и не учитывают свои личностные особенности, интересы и склонности.

Методика определения профессиональных предпочтений, разработанная профессором Евгением Александровичем Климовым, в дружественной, непринужденной и доброжелательной обстановке позволяет взглянуть свежим взглядом на вопросы профессионального самоопределения молодым людям.

А ведь человек по определению работает, чтобы жить, а не живет, чтобы работать.

Кирилл Климов — Современный менеджмент умственного труда

Чем я занимаюсь

Кирилл Климов помогает организациям применять современные подходы к управлению для вашего бизнеса, чтобы выжить и развиваться в быстро меняющемся мире, в котором мы живем. Подробнее о Кирилле…

Проведено

учебных занятий                        студентов проведено

Социальное доказательство

Вот что говорят наши клиенты

Сергей Ивашин
Аналитик, Фасилитатор, Ученый

«Мне всегда интересно брать уроки у Кирилла. Он тренируется очень необычным способом, побуждая думать, делать выводы и тесно сотрудничать с другими стажерами для поиска решений.
Каждое занятие Кирилла, которое я посещал до сих пор, в значительной степени повлияло на мое отношение к профессиональным проблемам и личной жизни».

Сергей Проданов
Agile Project Manager

«Мне посчастливилось побывать на курсах Kanban Management Professional, где тренером был Кирилл. Это было идеальное сочетание интенсивного курса обучения и очень опытного тренера.
Кирилл может ответить на любой вопрос с практическим примером и подробным объяснением. Также Кирилл обладает уникальной способностью создавать неформальную атмосферу, объясняя такие сложные и сложные темы, как аналитика и метрики. Это позволило мне усвоить всю эту информацию очень легко и быстро.
Однозначно могу порекомендовать Кирилла как тренера по Agile и Kanban.”

Балыков Алексей
Менеджер проектов

«Я однозначно могу рекомендовать Кирилла как Agile-коуча и профессионального тренера. Два занятия по Канбану были чрезвычайно полезны, полны идей и призывов к действию. Подход, основанный на вопросах, используемый Кириллом, помогает полностью осознать материал, обдумать его и определить соответствующие следующие шаги. Было много глубоких тем, которые требовали большого внимания и системного мышления. Было приятно провести 4 дня на занятиях Кирилла, и я нашел их практическими и ценными.
Занятия Кирилла стоит посещать, и я рада возможности их посещать. Большое спасибо, Кирилл!»

Талызин Юрий
Руководитель проекта

«Об обучении KMP (Проектирование системы Канбан, Профессиональные занятия по Канбан-менеджменту, 4 дня). Это был самый полезный тренинг, который я посетил. Высокая плотность программы, высокая полезность, множество вкусных функций, высочайший профессионализм обучения, точные и подробные ответы на вопросы. Тренинг превзошел мои ожидания, хотя это случается очень редко.

Организация мероприятия (кофе, обеды и т.д.) тоже понравилась. Я не пожалел ни об одном потраченном часе. Это курс, который действительно принес ощутимую пользу. Спасибо, Кирилл!»

Катя Сушкова
Scrum Master

«Я посещал 2 занятия Кирилла — КМП I и КМП II.
Однозначно рекомендую эти занятия и лично Кирилла как тренера.
Кирилл применяет научный подход к описанию понятий, он делает это через настоящий коучинг, задавая множество вопросов. Также отмечу, что он высокообразованный и опытный человек, не было вопроса, на который бы мы не получили мудрого ответа. С этого момента меня интересуют другие занятия, которые он будет вести, а не только канбан».

Михаил Главатских
Scrum Master

«Кирилл отличный тренер и человек.
После его курса по методу Канбан я начал внедрять Канбан в своей команде…
И, о Боже… это работает!

Сейчас, спустя 3 месяца, я все еще использую Канбан для рабочего процесса в моей команде».

Блог

Несколько записей из моего блога

Канбан
Предстоящие публичные занятия

Ближайшие курсы: • ВКСД, 12-23 сентября • ЭКСИ, 26 сентября – 7 октября. • ЭКММ, 14-21 октября • EF4P, 31 октября — 4 ноября

игры
Канбан игры

Вот краткий перечень всех игр и симуляций, перечисленных в статье: Настольная онлайн-игра Канбан (Канбан-игра для разработки программного обеспечения) Okaloa Flowlab Featureban FlowBan TWiG — игра WiP Offline getKanban Okaloa Flowlab Подробнее…

Канбан
Электронные инструменты с поддержкой Канбан

Первоначальная версия этого поста создана в середине Весны 2020 года, когда актуальность электронных инструментов как никогда высока, потому что весь Мир перешел на WFH (работает Читать дальше…

Николай Климов | НИСТ

Обучение персонала

Кандидат наук. в экспериментальной физике конденсированных сред, Университет Рутгерса, Нью-Джерси

M.S. Кандидат физико-математических наук, С отличием , Московский физико-технический институт (МФТИ), Россия

B.S. Кандидат физико-математических наук, С отличием , Московский физико-технический институт (МФТИ), Россия

Д-р Николай Н. Климов — физик-экспериментатор в области конденсированных сред и руководитель проекта (наноразмерное производство и фотоника) в группе термодинамической метрологии в Лаборатории физических измерений (PML). Он получил степень бакалавра. и М.С. Кандидат физико-математических наук Московского физико-технического института (МФТИ) и кандидат технических наук. по экспериментальной физике конденсированного состояния Университета Рутгерса. Его опыт связан с физикой и нанопроизводством полупроводниковых устройств и структур, наноразмерными датчиками и стандартами на основе фотоники, а также низкоразмерными системами, включая устройства на основе двумерных атомарных кристаллических материалов.

После получения докторской степени. Николай работал в NIST (Центр наномасштабной науки и технологий / Лаборатория физических измерений) в качестве научного сотрудника с докторской степенью по разработке наноустройств на основе графена и изучению электрических свойств графена в структурах реальных устройств с использованием как магнитотранспорта, так и сверхвысокого вакуума. методы сканирующей туннельной микроскопии и спектроскопии. Текущие исследования д-ра Климова сосредоточены на разработке новых развертываемых в полевых условиях квантовых датчиков СИ на основе нанофотоники и первичных эталонов температуры, давления, вакуума, влажности и радиационной дозиметрии. В рамках этой исследовательской деятельности д-р Климов недавно стал пионером в разработке встроенных фотонных термометров со сверхвысоким разрешением, которые превосходят по своим характеристикам стандартные платиновые термометры сопротивления (SPRT), лучшие в своем классе датчики температуры сопротивления, используемые для распространения Международного температурного Масштаб 1990.
Эти новаторские результаты показывают, что фотонные термометры могут служить эталоном температуры в будущем и заменить 150-летнюю термометрию сопротивления. В настоящее время д-р Климов возглавляет коммерциализацию фотонной термометрии в сотрудничестве с отраслевым партнером. В дополнение к проектам, связанным с интегрированной нанофотоникой, квантовой метрологией SI, д-р Климов также разрабатывает устройства на основе решеток для нейтронной интерферометрической визуализации следующего поколения; сильно взаимодействующие гибридные квантовые системы на чипе, в которых ансамбли холодных атомов и холодных молекул связаны с нанофотонными устройствами и структурами; и топологически упорядоченные системы квантовой обработки информации на основе платформы ниобата лития. Доктор Климов является получателем
Постдокторская стипендия NIST-ARRA
(NIST / UMD) и награда Distinguished Associate Award (PML, NIST).

Избранные программы/проекты

  • Гибридные (нанофотоника/холодный атом/холодные молекулы) квантовые системы
  • Устройства на основе нано- и микрорешеток для нейтронной интерферометрической фазовой визуализации
  • Интегрированная квантовая метрология СИ на основе нанофотоники (фотонная термометрия, фотонная влажность, вакуум и давление, фотонная дозиметрия, фотонный стандарт теплопередачи AC-DC)
  • Топологически упорядоченные системы для обработки квантовой информации в масштабе кристалла

Избранные публикации

  • Однолучевой замедлитель и магнитооптическая ловушка с использованием нанорешетки, D. S. Barker, E. Norrgard, N.N. Климов, Дж. Федчак, Дж. Шершлигт, С. Эккель, Phys. Ред. A 11 , 064023 (2019 г.). doi.org/10.1103/PhysRevApplied.11.064023 
  • Зависимое от ядерного спина нарушение четности в оптических захваченных многоатомных молекулах, Э.Б. Норгард, Д.С. Баркер, С.П. Эккель, Дж.А. Федчак, Н.Н. Климов, Я. Шершлигт,
    Связь с природой физ.
    2 , 77 (2019). doi.org/10.1038/s42005-019-0181-1
  • Обзорная статья: Квантовая вакуумная метрология в Национальном институте стандартов и технологий, J. Scherschligt, J.A. Федчак, З. Ахмед, Д.С. Баркер, К. Дуглас, С. Эккель, Э. Хэнсон, Дж. Хендрикс, Н.Н. Климов, Т. Парди, Дж. Рикер, Р. Сингх, Дж. Стоун, JVST A 36 , 040801 (2018). doi.org/10.1116/1.5033568
  • Проблемы миниатюризации технологии холодного атома для развертывания вакуумной метрологии, С. Эккель, Д. Баркер, Дж.А. Федчак, Н.Н. Климов, Э.Б. Норгард, Дж. Шершлигт; К. Макридес, Э.
    Тиесинга, Метрология 55(5) , S182 (2018). doi.org/10.1088/1681-7575/aadbe4 
  • На пути замены термометрии сопротивления фотонной термометрией Н.Н. Климов, Т.П. Парди, З. Ахмед, Датчики и приводы A 269 , 308-312 (2018). doi.org/10.1016/j.sna.2017.11.055
  • Оценка радиационной стойкости кремниевых фотонных датчиков, З. Ахмед, Л. Камберленд, Р. Тош, Н.Н. Климов, И. М. Пазос, Р. П. Фицджеральд, Scientific Reports 8 , 13007 (2018). doi.org/10.1038/s41598-018-31286-9
  • Фотонная термометрия: переворачивание 100-летней парадигмы в метрологии температуры, З. Ахмед, Н.Н. Климов, Т. Пурди, Т. Герман, К.О. Дуглас, Р. П. Фицджеральд, SPEI Proceedings . doi.org/10.1117/12.2505898
  • Разработка нового стандарта давления UHV/XHV (стандарт вакуума холодного атома), J.K. Шершлигт, Дж.А. Федчак, Д.С. Баркер, С.П. Эккель, Н.Н. Климов, К. Макридес, Э. Тисинга, Метрология 54 , S125-S132 (2017) (статья специального выпуска). doi.org/10.1088/1681-7575/aa8a7b
  • Кулоновское сопротивление и коэффициент Зеебека противотока в двойных слоях двухслойного графена J. Hu, D.B. Ньюэлл, Дж. Тиан, Н.Н. Климов, Д.Б. Ньюэлл, Ю.П. Чен,
    Nano Energy
    40 , 42-48 (2017). doi.org/10.1016/j.nanoen.2017.07.035
  • На пути к фотонике стала возможной квантовая метрология температуры, давления и вакуума, З. Ахмед, Н.Н. Климов, Дж. Хендрикс, Энциклопедия нанонауки и нанотехнологии , глава книги (2016).
  • Краевой перенос в p-n переходах графена в квантовом холловском режиме, Н.Н. Климов, С.Т. Ле, Дж. Ян, П. Агнихотри, Э. Комфорт, Дж.У. Ли, Д.Б. Ньюэлл, Калифорния Рихтер, Phys. Ред. B: Rapid Communications 92 , 241301 (2015 г.). doi.org/10.1103/PhysRevB.92.241301
  • Кремниевый волноводный фотонный датчик температуры с брэгговской решеткой, N.N. Климов, С. Миттал, М. Бергер, З. Ахмед,
    Optics Letters
    40(17) , 3934-3936 (2015). doi.org/10.1364/OL.40.003934
  • Наноразмерное межфазное трение и адгезия на поддерживаемом монослое и многослойном графене по сравнению с подвешенным, Z. Deng, N.N. Климов, С.Д. Соларес, Т. Ли, Х. Сюй, Р.Дж. Каннара, Ленгмюр 29 (1) , 235 (2013). doi.org/10.1021/la304079a
  • Электромеханические свойства пластиков из графена, Н.Н. Климов, С. Юнг, С. Чжу, Т. Ли, К.А. Райт, С.Д. Соларес, Д.Б. Ньюэлл, Н.Б. Житенев, Ю.А. Строшо, Наука
    336
    , 1557-1561 (2012). doi.org/10.1126/science.1220335 
  • Микроскопическая поляризация в двухслойном графене, Г.М. Раттер, С.Ю. Юнг, Н.Н. Климов, Д.Б. Ньюэлл, Н.Б. Житенев, Ю.А. Stroscio, Nature Physics 7 , 649-655 (2011). doi.org/10.1038/nphys1988
  • Эволюция микроскопической локализации в графене в магнитном поле: от резонансов рассеяния к квантовым точкам, С.Ю. Юнг, Г.М. Раттер, Н.Н. Климов, Д.Б. Ньюэлл, И. Кализо, А.Р. Хайт-Уокер, Н.Б. Житенев, Ю. А. Строшо, Nature Physics 7 , 245-251 (2011). doi.org/10.1038/nphys1866
  • Механизм образования луж в графене, С. Адам, С.Ю. Юнг, Н.Н. Климов, Н.Б. Житенев, Ю.А. Stroscio, MD Stiles, Phys. B 84 , 235421 (2011). doi.org/10.1103/PhysRevB.84.235421
  • Эффекты взаимодействия в проводимости двухдолинной электронной системы в высокоподвижных инверсионных слоях кремния, Н.Н. Климов, Д.А. Князев, О.Е. Омельяновский, В.М. Пудалов, Х. Кодзима, М. Э. Гершенсон, Физ. Ред. B 78 , 195308 (2008 г.), (предложение редактора). doi.org/10.1103/PhysRevB.78.195308
  • Междолинное рассеяние и слабая локализация в двумерных структурах на основе кремния А.Ю. Кунцевич, Н.Н. Климов, С.А. Тарасенко, Н.С. Аверкиев, В.М. Пудалов, Х. Кодзима, М. Е. Гершенсон, Phys. B 75 , 195330 (2007 г.). doi.org/10.1103/PhysRevB.75.195330

Заявки на патент

  • Фотонный дозиметр и способ проведения дозиметрии, Р. Тош, З. Ахмед, Н.Н. Климов, Р. Фицджеральд, заявка на патент США, Pub. №: 2019/0293808.
  • Фотонный калориметр и способ проведения калориметрии, Р. Тош, З. Ахмед, Н.Н. Климов, Р. Фицджеральд, заявка на патент США, Pub. №: 2019/0293809.
  • Фотонный квантовый датчик точки росы, Т. Герман, Н.Н. Климов, Т. Парди, предварительная заявка на патент США (регистрационный номер NIST № 18-057US1).
  • Фотонный термометр высокого разрешения, Н.Н. Климов, К.О. Дуглас, З. Ахмед, заявка на патент США (регистрационный номер NIST № 17-034us1).
  • Одноосная встречная монолазерная ловушка для атомов, С. Эккель, Д. Баркер, Н.Н. Климов, Э. Норгард, Дж. Федчак Дж. Шершлигт, заявка на патент США (регистрационный номер NIST № 18-050us1).
  • Динамическая нейтронная и рентгеновская пропускающая решетка, К.М. Вейгандт, Д.С. Хасси, Н.Н. Климов. (раскрытие изобретения DN-45, представлено)
  • Детектор счета фотонов со встроенным волноводом, работающий при комнатной температуре, со сверхвысоким динамическим диапазоном и эффективностью обнаружения, близкой к 100%, С.

Добавить комментарий