Метод незаконченных предложений, предложенный впервые Ф.Гальтоном и развитого впоследствие К.Юнгом, Э.Крепелином, В.Вундтом, А.Р.Лурия и др
МЕТОД НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В современной классификации проективных методов обследования личности метод незавершенных предложений (МНП) находится среди тех, которые основаны на дополнении (требуется завершить предложенный рассказ, предложения и т.п.). Существуют разнообразные варианты МНП, построенные на основе приема вербального завершения предложенной начальной части предложения. В основе всех этих методик лежит положение о том, что отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности, т.е. он проецирует свои особенности на свои ответы.
МНП представляет собой развитие теста словесных ассоциаций, предложенного впервые Ф.Гальтоном и развитого впоследствие К.Юнгом, Э.Крепелином, В.Вундтом, А.Р.Лурия и др.
Впервые для изучения личности МНП был применен А. Пейном (1928), а затем А.Тендлером (1930). Наиболее известны методики завершения предложений, разработанные Дж.Роттером (1950), Д.Саксом (1950), Б.Форером (1950), А.Ронде (1957).
МНП более информативен, чем тест словесных ассоциаций, потому что обследуемый может отвечать более чем одним словом. При этом возможны большая гибкость и разнообразие ответов.
Большая индивидуальная свобода и богатство ответов определяются также минимумом осознания со стороны испытуемого истинной цели исследования и традиционным для проективных методов принятием любого ответа без оценки как правильного или неправильного.
По оценкам зарубежных специалистов, валидность и надежность МНП достаточно высоки (Р.Ватсон, 1978).
Достоинства:
1) МНП достаточно прост по технике реализации;
2) является гибким и легко приспосабливаемым для самых различных конкретных целей исследования. Поэтому существует множество методик завершения предложений. Одни предназначены для выявления мотивов и потребностей индивида, другие — чувств обследуемого, его отношения к семье, половой жизни, вышестоящим по работе и т. п., третьи — для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика может быть приспособлена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения с помощью МНП как нормальных, так и клинических случаев;
3) заданность определенных тем позволяет затронуть важные аспекты личности и жизненного опыта испытуемого;
4) пригоден для индивидуального и группового использования.
Сфера применения: для исследований в школе, промышленности, клинике и др.
Общие характеристики МНП: исследование, в котором используется конкретный вариант МНП, может проводиться в устной или письменной формах. Это определяется видом вербального ответа испытуемого: он может быть устным или письменным. К устной форме проведения в основном прибегают, работая с детьми доподросткового возраста или взрослыми, которые не могут читать или писать (слепые, инвалиды). В этом случае и начальная (стимульная) часть предложения также предъявляется устно. Устная форма проведения МНП возможна только в рамках индивидуального, а не группового обследования. Письменная формапроведения, напротив, применима как в индивидуальном, так и в групповом эксперименте. При этом начальные части предложений могут предъявляться: 1) устно и письменно — 2) на специальных бланках или 3) на отдельных карточках. При работе с группой традиционно используются 1) и 2) способы, в случае индивидуального исследования — любой из трех перечисленных.
Независимо от формы применения (письменной или устной) исследования, существенной характеристикой последнего являются временные показатели. В случае группового эксперимента для каждого испытуемого фиксируется время, в течение которого он справился с работой в целом. Это представляется возможным, поскольку все испытуемые приступают к работе одновременно, по команде экспериментатора.
При индивидуальном исследовании временные показатели существенно обогащаются за счет измерения латентного времени каждого ответа, т. е. промежутка времени между предъявлением экспериментатором начала предложения и ответом испытуемого. Измерение латентного времени каждого ответа возможно только при устном предъявлении начала предложения или письменном на отдельной карточке, а не при использовании бланка.
Использование различных вариантов МНП в возрастной психологии показывает, что скрытый (латентный) период ответа растет вместе с возрастом, причем выразительный “скачок” в его величине возникает между 10 и 12 годами. Это связано с развитием и применением контролирующих механизмов поведения по мере социализации ребенка, т.е. формированием у него представления о социально приемлемом поведении.
У взрослых латентный период ответов колеблется около некоторой средней величины, имеющей индивидуальное значение для каждого испытуемого. Резкое увеличение латентного времени для отдельных ответов свидетельствует об их личностно-эмоциональной значимости. Заметное увеличение латентного времени к концу исследования является выражением повышенной утомляемости испытуемого.
Испытуемые: дети, взрослые, престарелые; испытуемые обоих полов; здоровые и больные.
Цель: выявление отношения испытуемого к жизненным обстоятельствам, самому себе, окружающим; получение общего представления о скрытых переживаниях, которые не удается выявить в свободной беседе.
Инструкция: “Прочитайте эти незаконченные предложения. Завершите их письменно первой пришедшей Вам в голову мыслью. Делайте это как можно быстрее. Если не можете закончить какое-нибудь предложение, оставьте его и займитесь им позже. Будьте правдивы. Это задание необходимо для тренировки вашей памяти и внимания.”
Таким образом, независимо от варианта МНП инструкция не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Мотивировкой становится изучение или тренировка памяти, внимания.
Порядок проведения МНП: при письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке рядом или под соответствующим началом предложения. При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона. Второе предпочтительнее, т.к. позволяет наблюдать за всей ситуацией обследования в целом.
Материал для проведения МНП: в отечественной психологии в основном используются два варианта МНП.
Первый из них — сокращенный вариант Rayne — Ronde — состоит из 20 фраз, очень простых по содержанию.
1. Моя специальность…
2. Моя семья…
3. Боюсь…
4. Деньги…
5. Моя мечта…
6. Работа…
7. Мои сны…
8. Бороться…
9. Больше всего люблю…
10. Дома…
11. Моя голова…
12. Дети…
13. Меня беспокоит…
14. Смерть…
15. Мой вид…
16. Друзья…
17. Если б я мог…
18. Мои планы…
19. Скрываю…
20. Когда мыслю…
Гораздо более широко распространенным является вариант Saks — Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М.Бехтерева (1969, 1971). Первоначально он использовался в целях исследования личностных отношений больных неврозами и психозами. Данный вариант МНП состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированным и детерминирующим реакцию началом. Они разделяются на 16 групп по 4 предложения. Каждая из них соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т.п. Первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение в своем ответе. Например, предложение, соответствующее сфере “отношение к будущему”, начинается: “Будущее кажется мне…”; соответствующее сфере “отношение к подчиненным” — “Если кто-нибудь работает под моим руководством…”; соответствующее сфере “отношение к матери” — “Моя мать…”
Метод незаконченных предложений — презентация, доклад, проект
Слайд 1Описание слайда:Метод незаконченных предложений Выполнили: Шустова В. В, Кипко А.С, Яткиргина Л.Д
Слайд 2Описание слайда:
Метод незаконченных предложений (incomplete sentences) может определяться как психологический метод, относящийся к аддитивным методам – одному из видов проективных методов. По другому основанию метод незаконченных предложений относится к вербальным проективным тестам. При реализации метода незаконченных предложений испытуемому предъявляется набор высказываний, ограниченный набор слов – начало фразы, которое традиционно называется «основой», а испытуемый должен закончить предложение одним или несколькими словами.
Слайд 3Описание слайда:
Слайд 4Описание слайда:
Метод незаконченных предложений характеризуется специфичностью области своего применения, которая включает в себя : Метод незаконченных предложений характеризуется специфичностью области своего применения, которая включает в себя : изучение и диагностику личности оценку аттитюдов прогнозирование достижений диагностику межгрупповых отношений и различий. Польза метода незаконченных предложений : получение информации о том, как испытуемый ведет себя в обыденной жизни или какое впечатление он хочет произвести на окружающих.
Слайд 5Описание слайда:
Процедура проведения Инструкция не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Основной мотивировкой является изучение или тренировка памяти, внимания. Перед испытуемым ставят задачу работать как можно быстрее, завершать начало предложений не раздумывая, первым, что приходит в голову.
Слайд 6Описание слайда:
Достоинства метода Достоинствами метода незаконченных предложений являются его гибкость возможность адаптации к разнообразным исследовательским задачам. Согласно оценке ряда зарубежных специалистов, валидность и надежность этих методик достаточно высоки. Было разработано множество методик незаконченных предложений, которые рассматривали разные стороны характеристики личности.
Слайд 7Описание слайда:
Первые эксперименты с использованием незаконченных предложений проводились в конце XIX – начале XX века В. М. Бехтеревым, В. В. Абрамовым, Г. Эббингаузом, Г. Уиплом, И. Шарп (и др.)были связаны в основном с изучением интеллектуальной деятельности человека. В работе (Holaday et al., 1985) говорится о том, что тест незаконченных предложений был впервые применен для оценки личности лишь в 1928 году Ф. Пейном и с тех пор различные его варианты стали регулярно включаться в состав большинства клинических тестовых батарей, широко применяться в целях отбора( армия, в специализированные отрасли промышленности и производства)
Слайд 8Описание слайда:
За прошедшие годы были разработаны сотни разновидностей методики незаконченных предложений. Наиболее известными версиями являются тесты Холсоппла и Миала, Сакса и Леви, Роде, Стейна, Форера и Роттера. В отечественной психологии в основном используются два варианта метода незаконченных предложений.
Слайд 9Описание слайда:
Слайд 10Описание слайда:
Гораздо более широкое распространение получил вариант Saks-Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В. М. Бехтерева. Методика состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированной основой, которые делятся на 16 групп по четыре предложения в каждой; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека – к самому себе, к другим людям и т. п.
Слайд 11Описание слайда:
Метод незаконченных предложений Сакса — Леви Методика включает 60 незаконченных предложений, они могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье к представителям своего или противоположного пола к сексуальным отношениям к вышестоящим по служебному положению коллегам и подчиненным.
Слайд 12Описание слайда:
Главные достижения: сужение круга ассоциаций, вызываемых отдельным словом, наряду с сохранением их насыщенности и образности; предоставление субъекту тестирования большей свободы самовыражения наряду с увеличением точности понимания контекста предложенной к рассмотрению ситуации; охват большей площади поведенческого мира субъекта тестирования; предоставление исследователю более широких возможностей для диагностики качества и специфики установок обследуемого, оценки значимости для него тех или иных объектов отношений, для оценки направленности его внимания и областей повышенного интереса.
Слайд 13Описание слайда:
Процедура проведения Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной форме. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения – свой ответ; при использовании бланка – ответ записывается прямо на бланке под соответствующим началом предложения. При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Слайд 14Описание слайда:
Результаты проведения методики
Слайд 15Описание слайда:
Сокращенный вариант теста Rayne-Ronde Моя специальность…историк Моя семья…хороша по сравнению с другими Боюсь…высоты Деньги…нужны всем Моя мечта…уехать в Европу Работа…для меня — это труд Мои сны…снятся мне Бороться…нужно всегда Больше всего люблю…поесть Дома…хорошо
Слайд 16Описание слайда:
Методика Сакса-Леви отношение к отцу 2. отношение к себе 3. жизненные цели 4. отношения к подчиненным 5. отношение к будущему 6. отношение к начальству 7. страхи и опасения 8. отношение к друзьям и окружающим
Слайд 17Описание слайда:
хорошие отношения с отцом, но не нравится его жадность знает, что может многое, если мобилизует все свои ресурсы счастье и здоровье родных – самая большая ценность считает своих подчинённых замечательными людьми живёт сегодняшним днём считает, что начальник должен быть сильным лидером, но своего таковым не считает боится высоты и водить автомобиль ценит людей, которые не обманывают и умеют прощать
Слайд 18Описание слайда:
9. положительные воспоминания о детстве 10. ценит сильных и надёжных мужчин, не любит грубость и хамство 11. считает свою супружескую жизнь крепкой 12. считает, что в её семье полная гармония и взаимопонимание 13. ценит свой рабочий коллектив, считает его профессиональным, хорошо чувствует себя в нём 14. хорошие отношения с матерью, считает себя похожей на неё 15. осознает вину за некоторые события в прошлом 16. считает, что настоящая женщина должна быть хорошей матерью
Слайд 19Описание слайда:
Интерпритация М,19 Отношение к отцу — фигура отца отсутствует в жизни исследуемого, личность отца для него носит негативный характер. Присутствует желание встречи, принятия. Отношение к себе — при сложных жизненных ситуациях характерен уход в себя, от социума и деятельности. Сложно отказать людям, что является стрессогенным. Может принять ответственность за свою жизнь. Нереализованные возможности — не поставлена цель в жизни, не сформирован интерес в учебной деятельности, финансовая зависимость. Жизненные принципы мешают реализации интересов. Отношение к подчиненным — подкрепляющим в руководстве является получение положительной обратной связи, неуверенность в своем руководстве. Главным качеством подчиненных считает любовь к деятельности. Конструктивно подходит к построению команды.
Слайд 20Описание слайда:
Отношение к будущему — не прогнозирует свое будущее, адекватно оценивает, что в будущем будут негативные события. Предполагает, что будет прилагать меньше усилий, чем сейчас. Отношение к будущему — не прогнозирует свое будущее, адекватно оценивает, что в будущем будут негативные события. Предполагает, что будет прилагать меньше усилий, чем сейчас. Отношение к вышестоящим людям — надеется на равноправные отношения, осознает, что бывает предвзятость. Субординация и уважение важная часть в отношениях с начальством. Страхи и опасения — не признает наличие страхов. Но боится одиночества, без близких, семейных отношений. Боится непризнания своих внутренних составляющих. Отношение к друзьям — друзья в его представлении превозносят интересы другого выше своих. Признает границы и интересы других. Отношение к прошлому — негативное отношение, много негативно окрашенных чувств таких как злоба и обида, желание умереть. Нереализованная потребность в общении. Самое яркое воспоминание положительное. Отношение к противоположному полу — важной составляющей является внешность и общность интересов, считает женщин более развитыми, чем мужчины. Опасается недосказанности в отношениях.
Слайд 21Описание слайда:
Сексуальные отношения — низкая заинтересованность в супружеской жизни. Интерес к разнообразию в половой жизни. Недостаток на данный момент. Сексуальные отношения — низкая заинтересованность в супружеской жизни. Интерес к разнообразию в половой жизни. Недостаток на данный момент. Отношение к семье — считает семью неполноценной, не видит себя в системе семьи. Признает наличие семейных ценностей и традиций. Отношение к сотрудникам — не сформированы рабочие отношения. Негативное отношение к недобросовестным работникам. Важна комфортная среда в коллективе. Отношение к матери — холодные, отстраненные отношения, без понимания. Чувство вины — винит себя за отношение к учебе и когда не совпадает мнение окружающих о нем.
Слайд 22Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Метод завершения предложения | SpringerLink
Aronoff, J. A. руководство по оценке безопасности , любовь и принадлежность , и мотивы уважения . Технический отчет, неопубликованный, 1972 г.
Google Scholar
Bartz, W. R. Идентификация по тесту завершения предложения. Журнал клинической психологии , 1968, 24 , 351–355.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Бине, А. , и Саймон, Т. Новые методы диагностики интеллектуального уровня аномальных явлений. Année Psychologique , 1905, 11 , 191–244.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Кэмерон, Н. Исследование мышления при старческом ухудшении и шизофренической дезорганизации. Американский журнал психологии , 1938, 51 , 650–664.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Кэмпбелл, Д. Т. Типология тестов, проективных и других. Journal of Consulting Psychology , 1957, 21 , 207–210.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Черчилль Р. и Крэндалл В. Дж. Надежность и достоверность теста Роттера на неполные предложения. Journal of Consulting Psychology , 1955, 19 , 345–350.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Коулман, Дж. К. Гипотеза уровней: пересмотр и переориентация. Журнал проективных методов и оценки личности , 1969, 33 , 118–122.
Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar
Коппи, Г. Э. Эффективный интеллект, измеренный с помощью неструктурированной техники завершения предложений. Journal of Consulting Psychology , 1956, 20 , 357–360.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Костин Ф. и Эйзерер П. Э. Отношение учащихся к школьной жизни, выявленное с помощью теста на завершение предложений. Американский психолог , 1949, 4 , 289.
Google Scholar
Кромвель Р. Л. и Ланди Р. М. Продуктивность клинических гипотез в тесте завершения предложения. Журнал консультационной психологии , 1954, 18 , 421–424.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Ebbinghaus, H. Über eine neue Methode in Prüfung geistiger Fähigkeiten und ihre Anwendung bei Schulkindern. Zeitschrift far Psychologie und Physiologie des Sinnsorganen , 1897, 13 , 401–457.
Google Scholar
Экснер, Дж. Э. Завершение предложения с фокусом на себе: исследование эгоцентризма. Journal of Personality Assessment , 1973, 37 , 437–455.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Фарбер, М.Л. Англичане и американцы: исследование национального характера. Психологический журнал , 1951, 13 , 241–249.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фельдхузен, Дж. Ф., Терстон, Дж. Р., и Беннинг, Дж. Дж. Реакция на завершение предложения и социальное поведение в классе. Журнал персонала и руководств , 1966, 45 , 165–170.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фланаган, Дж. Э. (ред.) Программа авиационной психологии в AAF (Отчет об исследовании авиационной психологии № 1). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1947 г.
. Google Scholar
Флинн, В. Устное и письменное администрирование бланка неполных предложений. Информационный бюллетень по исследованиям в области психического здоровья и поведенческих наук , 1974, 16 , 19–20.
Google Scholar
Форер, Б. Р. Структурированный тест завершения предложения. Journal of Projective Techniques , 1950, 14 , 15–30.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гарднер, Дж. М., и Харрисон, Р. Надежность и обоснованность качественной интерпретации завершения предложений. Статистическое исследование одного случая. Journal of Projective Techniques and Personality Assessment , 1967, 31 , 69–73.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гетцелс, Дж. В., и Джексон, П. В. Выбор профессии и когнитивное функционирование. Журнал ненормальной и социальной психологии , 1960, 61 , 119–123.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Гольдберг П.А. Обзор методов завершения предложений в оценке личности. Journal of Projective Techniques and Personality Assessment , 1965, 29 , 12–45.
Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar
Гольдберг, П. А. Текущее состояние методов завершения предложений. Журнал проективных методов и оценки личности , 1968, 32 , 215–221.
перекрестная ссылка КАС Google Scholar
Голд П. и Коган Н. Процедура завершения предложения для оценки отношения к пожилым людям. Журнал геронтологии , 1959, 14 , 55–360.
Google Scholar
Гривз, Г. Харви Тест «В это я верю»: исследования надежности. Психологические отчеты , 1971, 28 , 387–390.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Харрис Д. Б. и Ценг С. К. Отношение детей к сверстникам и родителям, выявленное путем завершения предложений. Развитие ребенка , 1957, 28 , 401–411.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Харви, О. Дж. Некоторые когнитивные детерминанты влияния. Социометрия , 1964, 27 , 208–221.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Харви, О. Дж. Некоторые ситуационные и когнитивные детерминанты разрешения диссонанса. Журнал личности и социальной психологии , 1965, 1 , 349–355.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Харви О. Дж., Хант Д. и Шредер Х. Концептуальная система и организация личности . Нью-Йорк: Wiley, 1961.
. Google Scholar
Харви О. Дж., Пратер М., Уайт Дж. Б. и Хоффмайстер Дж. К. Преимущества для учителей, атмосфера в классе и поведение учащихся. Американский журнал исследований в области образования , 1968, 5 , 151–166.
Google Scholar
Харви, О. Дж., и Уэр, Р. Индивидуальные различия в разрешении диссонанса. Журнал личности и социальной психологии , 1967, 7 , 227–230.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Холсоппл, Дж. К., и Миале, Ф. Завершение предложения . Спрингфилд, Иллинойс: Томас, 1954.
. Google Scholar
Холт, Р. Д. Природа Т.А.Т. рассказов как познавательных продуктов . В J. Kagen & G. Lesser (Eds.), Современные проблемы методов тематической апперцепции. Спрингфилд, Иллинойс: Томас, 19 лет.61.
Google Scholar
Holtzman, WH, & Sells, S.B. Прогнозирование успеха полета на основе клинического анализа протоколов испытаний. Journal of Abnormal and Social Psychology , 1954, 49 , 485–490.
Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar
Хольцберг, Дж. Тест на завершение представления о себе. Бюллетень клиники Меннингера , 1945, 9 , 89–93.
Google Scholar
Хольцберг Дж., Тайчер А. и Тейлор Дж. Л. Вклад клинической психологии в военную нейропсихиатрию в армейской психиатрической больнице. Журнал клинической психологии , 1947, 3 , 84–95.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Хатт М. Л. Применение проективных методов измерения личности в армейских медицинских учреждениях. Журнал клинической психологии , 1945, 1 , 134–140.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ирвин, Ф. С. Влияние ссылки на основу на ответы на завершение предложения. Психологические отчеты , 1967, 21 , 679–680. (а)
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Ирвин, Ф. С. Ответы на завершение предложения и успехи или неудачи в учебе. Журнал консультативной психологии , 1967, 14 , 269–271. (б)
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ирвин, Ф. С., и Джонсон, М. Л. Влияние дифференциального набора инструкций на реакцию на завершение предложения. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 1970, 34 , 319–322.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Jung, C. G. Diagnostische Assoziationsstudien. Лейпциг: Барт, 19 лет04.
Google Scholar
Jung, C.G. Diagnostische Assoziationsstudien. Jahrbuch far Psychologie und Neurologie , 1906, 8 , 25–60.
Google Scholar
Jung, C.G. Diagnostische Assoziationsstudien. Jahrbuch far Psychologie und Neurologie , 1907, 9 , 188–197.
Google Scholar
Келли, Э. Л., и Фиске, Д. В. Прогноз успеха в программе обучения VA по клинической психологии. Американский психолог , 1950, 5 , 395–406.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Келли, Э. Л., и Фиске, Д. В. прогноз эффективности в клинической психологии . Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1951.
. Google Scholar
Келли, Т. Дж. Индивидуальное тестирование с выполнением тестовых упражнений. Отчеты педагогического колледжа , 1917, 18 , 371–382.
Google Scholar
Кент, Г. Х., и Розанофф, А. Исследование ассоциации при безумии. Американский журнал безумия , 1910, 67 , 37–96, 317–390.
Google Scholar
Ланьон, Б. Дж. Эмпирическое построение и проверка теста завершения предложения на враждебность, тревогу и зависимость. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 1972, 39 , 420–428.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
ЛаПланте, М. Дж., и Ирвин, Ф. С. Пересмотрены ответы на завершение предложений и академическая успеваемость. Журнал проективных методов и оценки личности , 1970, 34 , 219–222.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ловингер, Дж. Значение и измерение развития эго. Американский психолог , 1966, 21 , 195–206.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Лоевингер Дж. и Весслер Р. Измерение развития эго 1. Составление и использование теста завершения предложения . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1970.
. Google Scholar
Ловингер Дж., Весслер Р. и Редмор К. Измерение развития эго 2. Руководство по подсчету баллов для женщин и девочек . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1970.
. Google Scholar
Лорж И. и Торндайк Э. Л. Ценность ответов в завершающем тесте как показатель личных качеств. Журнал прикладной психологии , 1941, 25 , 191–199. (а)
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Лорж И. и Торндайк Э. Л. Значение ответов в тесте свободных ассоциаций как показатель личных качеств. Журнал прикладной психологии , 1941, 25 , 200–201. (б)
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Любин, Б., Уоллис, Р. Р., и Пейн, К. Модели использования психологических тестов в Соединенных Штатах: 1935–1964. Профессиональная психология , 1971, 2 , 70–74.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Луннеборг, П. В., и Олч, Д. Завершение предложения коррелирует с отношением и мастерством пилота авиакомпании. Журнал проективных методов и оценки личности , 1970, 34 , 497–502.
Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar
MacBrayer, CT Различия в восприятии противоположного пола мужчинами и женщинами. Журнал социальной психологии , 1960, 52, 309–314.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
МакКинни, Ф. Пробел для завершения предложений при оценке самореализации учащихся. Журнал персонала и рекомендаций , 1967, 45, 709–713.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Мельцофф, Дж. Влияние ментальной установки и структуры элементов на ответ на проективный тест. Журнал ненормальной и социальной психологии , 1951, 46, 177–189.
Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar
Мюррей, Х. А. Исследования личности . Нью-Йорк: Оксфорд, 1938.
. Google Scholar
Мюррей, Х. А., и Маккиннон, Д. В. Оценка персонала OSS. Журнал консультационной психологии , 1946, 10, 76–80.
перекрестная ссылка Google Scholar
Мурштейн, Б.И. (ред.). Справочник по проективным методикам . Нью-Йорк: Основные книги, 1965.
. Google Scholar
Мурштейн, Б.И., Колон, Р.М., Дестреше-де Леваль, Н., и ВанХоф-ВанПарис, М. Влияние стимулирующих свойств метода завершения предложения на проекцию и настройку. Журнал оценки личности , 1972, 36 , 241–247.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Мурштейн Б.И. и Вольф С.Р. Эмпирическая проверка гипотезы «уровней» с помощью пяти проективных методов. Journal of Abnormal Psychology , 1970, 75 , 38–44.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Нистедт Л., Магнуссон Д. и Ароновитч Э. Обобщение рейтингов на основе проективных тестов. Скандинавский журнал психологии , 1975, 16 , 72–78.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Пейн, А. Ф. Завершение предложений . Нью-Йорк: Консультативная клиника, 1928 г.
. Google Scholar
Пек, Р. Ф., и МакГуайр, К. Измерение изменений психического здоровья с помощью техники завершения предложений. Психологические отчеты , 1959, 5 , 151–160.
Google Scholar
Пильц, Р. Дж. Проблемы достоверности теста Коппла на завершение предложения как меры «эффективного интеллекта» персонала ВВС. Тезисы диссертаций , 1957, 17 , 1914–1915.
Google Scholar
Редмор, К. Восприимчивость к подделке теста завершения предложения на развитие эго. Journal of Personality Assessment , 1976, 40 , 607–616.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Редмор, К., и Уолдман, К. Надежность оценки завершения предложения для развития эго. Journal of Personality Assessment , 1975, 39 , 236–243.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Рейли Д. Х. и Сугерман А. А. Концептуальная сложность и психологическая дифференциация алкоголиков. Журнал нервных и психических заболеваний , 1967, 144 , 14–17.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Реннер, К. Э., Махер, Б. А., и Кэмпбелл, Д. Т. Обоснованность метода подсчета ответов на завершение предложения для беспокойства, зависимости и враждебности. Журнал прикладной психологии , 1962, 46 , 285–290.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Роде, А. Р. Исследования личности методом завершения предложений. Журнал прикладной психологии , 1946, 30 , 169–181.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Роде, А. Р. Руководство по тестированию завершения предложений . Беверли-Хиллз, Калифорния: Western Psychological Services, 19.47.
Google Scholar
Rohde, A. R. Метод завершения предложения: его диагностическое и клиническое применение при психических расстройствах . Нью-Йорк: Рональд Пресс, 1957.
. Google Scholar
Ротхаус, П., Джонсон, Д. Л., Хэнсон, П. Г., Браун, Дж. Б., и Лайл, Ф. А. Прогнозирование автономного и управляемого терапевтом группового поведения с помощью теста завершения предложения. Журнал консультативной психологии , 1967, 14 , 28–34.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Роттер, Дж. Б., и Рафферти, Дж. Э. Руководство: Rotter Incomplete Sentences Blank . Нью-Йорк: Психологическая корпорация, 1950.
. Google Scholar
Роттер, Дж. Б., Рафферти, Дж. Э., и Шахтиц, Э. Проверка бланка неполных предложений Роттера для проверки в колледже. Journal of Consulting Psychology , 1949, 13 , 348–366.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Роттер Дж. Б. и Виллерман Б. Тест неполных предложений как метод изучения личности. Journal of Consulting Psychology , 1947, 11 , 43–48.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Сакс, Дж. М. Относительное влияние на проективные реакции стимулов, относящихся к субъекту, и стимулов, относящихся к другим людям. Журнал консультационной психологии, 1949, 13 , 12–20.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Сакс Дж. М. и Леви С. Тест завершения предложения. В LE Abt & L. Bellak (Eds.), Projective Psychology . Нью-Йорк: Кнопф, 1950. 9.0011
Google Scholar
Schroder, HM, & Streufert, S. Измерение четырех систем, различающихся по уровню абстракции (метод завершения предложения) [Технический отчет № 11 по проекту R-171–055]. Принстон , Нью-Джерси: Принстонский университет, 1962.
Google Scholar
Шор, Дж. Отчет о вербальной проективной технике. Журнал клинической психологии , 1946, 2 , 270–282.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Сийпола, Э. М. Несоответствие завершения предложений в условиях дефицита времени и свободы. Журнал проективных методов и оценки личности , 1968, 32 , 562–571.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Суэлем, О. Отношение психически больных к психиатрическим больницам. Журнал клинической психологии , 1955, 11 , 181–185.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Штейн, М. И. Использование теста завершения предложения для диагностики личности. Журнал клинической психологии , 1947, 3 , 46–56.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Стивенс, М. В. Притяжение стимула как детерминанта индивидуальных различий в ответах на завершение предложения. Журнал проективных методов и оценки личности , 1970, 34 , 332–339.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Стоун, Х.К., и Деллис, Н.П. Исследовательское исследование гипотезы уровней. Журнал проективных методов , 1960, 24, 333–340.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Стрикер Г. и Доусон Д. Д. Влияние инструкций от первого и третьего лица и основы на ответы на завершение предложения. Журнал проективных методов и оценки личности , 1966, 30 , 169–171.
Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar
Салливан, К., Грант, М. К., и Грант, Дж. Д. Развитие межличностной зрелости: применение к правонарушениям. Психиатрия , 1957, 20 , 373–385.
ПабМед КАС Google Scholar
Сандберг, Н. Д. Практика психологического тестирования в клинических службах США. Американский психолог , 1961, 16 , 79–83.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Тендлер, А. Д. Предварительный отчет о тесте на эмоциональное понимание. Журнал прикладной психологии , 1930, 14 , 123–126.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Trabue, M. R. Шкалы для завершения языкового теста . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1916.
. Google Scholar
Управление стратегических служб США, персонал OSS по оценке. Оценка мужчин . Нью-Йорк: Райнхарт, 1948.
. Google Scholar
Уэллс, Ф. Л. Практические эффекты в свободных ассоциациях. Американский журнал психологии , 1911, 22 , 1–13.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Уэст, Дж. Т. Исследование конструкций «эффективный интеллект» и «социальная компетентность» с помощью теста завершения предложения Коппи с использованием школы социальных работников. Тезисы диссертаций , 1958, 19 , 1121.
Google Scholar
Уилсон, Дж. П., и Аронофф, Дж. Тест завершения предложения, оценивающий мотивы безопасности и уважения. Journal of Personality Assessment , 1973, 37 , 351–354.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Волкон, Г. Х., и Хефнер, Д. П. Изменение силы эго у психически больных с улучшением и без улучшения. Журнал клинической психологии , 1961, 17 , 352–355.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Вуд, Ф. А. Тахистоскопическое и обычное представление стимулов неполного предложения. Journal of Projective Techniques and Personality Assessment , 1967, 31 , 30–31.
Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar
Вуд, Ф. А. Исследование методов представления стимулов неполного предложения. Journal of Abnormal Psychology , 1969, 74 , 71–74.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Скачать ссылки
Пример использования теста неполного предложения в прикладных антропологических исследованиях
Методы| 06 января 2009 г.
Йозеф Рычлак; Пол Муссен; Джон БеннеттHuman Organization (1957) 16 (1): 25–29.
https://doi.org/10.17730/humo.16.1.p723q54g06815446
- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
- Инструменты
Получить разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Citation
Джозеф Ричлак, Пол Массен, Джон Беннетт; Пример использования теста неполного предложения в прикладных антропологических исследованиях.