Определение направленности личности (Б. Басса)
Определение направленности личности (Б. Басса)Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция: Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего стоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
- Наибольшее удовлетворение я получаю от:
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
В. Сознания того, что меня окружают друзья. - Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды. - По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете; - Мне нравится, когда люди:
А. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других. - Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми. - Лучшими друзьями я считаю тех:
А.
Б. На кого всегда можно положиться;
В. Кто может многого достичь в жизни. - Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют. - По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает свой предмет. - В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел; В. Когда меня за что-нибудь хвалили. - Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью. - В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. - Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел и самообразования. - Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются. - Я люблю, когда:
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;
В. Приятно провожу время с друзьями. - Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. - Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. - Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
В. Потеря друзей. - Больше всего я ценю:
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку. - Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают против всего нового. - Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься. - По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
А. Доступным;
Б. Авторитетным;
В. Требовательным.
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
В. О последних достижениях науки и техники.- Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером;
Б. Композитором;
В. Солистом. - Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им. - Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели. - Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу. - Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.
№ | больше всего | меньше всего | № | больше всего | меньше всего |
1 |
| ||||
2 |
| ||||
3 |
| ||||
4 |
| ||||
5 |
| ||||
6 |
| ||||
7 |
| ||||
8 |
| ||||
9 |
| ||||
10 |
| ||||
11 |
| ||||
12 |
| ||||
13 |
| ||||
14 |
Ключ
№ | Я | О | Д | № | Я | О | Д |
1 | А | В | Б | 15 | Б | В | А |
2 | Б | В | А | 16 | А | В | Б |
3 | А | В | Б | 17 | А | В | Б |
4 | В | Б | А | 18 | А | Б | В |
5 | Б | А | В | 19 | А | Б | В |
6 | В | А | Б | 20 | В | Б | А |
7 | В | Б | А | 21 | Б | А | В |
8 | А | Б | В | 22 | Б | А | В |
9 | В | А | Б | 23 | В | А | Б |
10 | А | В | Б | 24 | Б | В | А |
11 | Б | А | В | 25 | А | В | Б |
12 | Б | А | В | 26 | В | А | Б |
13 | В | А | Б | 27 | Б | А | В |
14 | А | Б | В |
Источник:
|
Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера)
Методика позволяет выявить к чему человек действительно стремится, что для него является самым важным, ценным и, при необходимости, подкорректировать свое поведение. Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса.
Инструкция
Опросный лист состоит из 30 пунктов. На каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы.
Стимульный материал
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
A. Одобрения моей работы;
В. Сознания того, что работа сделана хорошо;
С. Сознание того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
В. Известным игроком;
С. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
В. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
С. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
A. Радуются выполненной работе;
В. С удовольствием работают в коллективе;
С. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
В. Были верны и преданы мне;
С. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
A. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
В. На кого всегда можно положиться;
С. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
A. Когда у меня что-то не получается;
В. Когда портятся отношения с товарищами;
С. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
В. Вызывает дух соперничества в коллективе;
С. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
A. Проводить время с друзьями;
В. Ощущение выполненных дел;
С. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
A. Добился успеха в жизни;
В. По-настоящему увлечен своим делом;
С. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
В. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
С. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
A. Для общения с друзьями;
В. Для отдыха и развлечений;
С. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
В. У меня интересная работа;
С. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю когда:
A. Другие люди меня ценят;
В. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
С. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:
A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
В. Написали о моей деятельности;
С. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
A. Имеет ко мне индивидуальный подход;
В. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
С. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
A. Оскорбление личного достоинства;
В. Неудача при выполнении важного дела;
С. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
A. Успех;
В. Возможности хорошей совместной работы;
С. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
A. Считают себя хуже других;
В. Часто ссорятся и конфликтуют;
С. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
A. Работаешь над важным для всех делом;
В. Имеешь много друзей;
С. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
A. Доступным;
В. Авторитетным;
С. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
A. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
В. О жизни знаменитых и интересных людей;
С. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
A. Дирижером;
В. Композитором;
С. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
A. Придумать интересный конкурс;
В. Победить в конкурсе;
С. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
A. Что я хочу сделать;
В. Как достичь цели;
С. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен строиться к тому, чтобы:
A. Другие были им довольны;
В. Прежде всего выполнить свою задачу;
С. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
A. В общении с друзьями;
В. Просматривая развлекательные фильмы;
С. Занимаясь своим любимым делом.
28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:
A. Выдумал интересный конкурс;
В. Выиграл бы в конкурсе;
С. Организовал бы конкурс и руководил им.
29. Для меня важнее всего знать:
A. Что я хочу сделать;
В. Как достичь цели;
С. Как привлечь других к достижению моей цели.
30. Человек должен вести себя так, чтобы:
A. Другие были довольны им;
В. Выполнить прежде всего свою задачу;
С. Не нужно было укорять его за работу.
Лист ответов
№ п/п |
Больше всего |
Меньше всего |
№ п/п |
Больше всего |
Меньше всего |
№ п/п |
Больше всего |
Меньше всего |
№ п/п |
Больше всего |
Меньше всего |
1 |
|
|
9 |
|
|
16 |
|
|
24 |
|
|
2 |
|
|
10 |
|
|
17 |
|
|
25 |
|
|
3 |
|
|
11 |
|
|
18 |
|
|
26 |
|
|
4 |
|
|
12 |
|
|
19 |
|
|
27 |
|
|
5 |
|
|
13 |
|
|
20 |
|
|
28 |
|
|
6 |
|
|
14 |
|
|
21 |
|
|
29 |
|
|
7 |
|
|
15 |
|
|
22 |
|
|
30 |
|
|
8 |
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
Ключ к тесту
Направленность |
||||||||
на себя (НС) |
на взаимодействие (ВД) |
на задачу (НЗ) |
||||||
1. А |
11. В |
21. С |
1. С |
11. С |
21. А |
1. В |
11. А |
21. В |
2. В |
12. В |
22. С |
2. С |
12. А |
22. А |
2. А |
12. С |
22. В |
З. А |
13. С |
23. В |
3. С |
13. А |
23. С |
3. В |
13. В |
23. А |
4. А |
14. С |
24. С |
4. В |
14. А |
24. А |
4. С |
14. В |
24. В |
5. В |
15. А |
25. В |
5. А |
15. С |
25. А |
5. С |
15. В |
25. С |
6. С |
16. В |
26. В |
6. А |
16. С |
26. А |
6. В |
16. А |
26. С |
7. А |
17. А |
27. А |
7. С |
17. С |
27. В |
7. В |
17. В |
27. С |
8. С |
18. А |
28. В |
8. В |
18. С |
28. С |
8. А |
18. В |
28. А |
9. С |
19. А |
29. А |
9. А |
19. В |
29. С |
9. В |
19. С |
29. В |
10. С |
20. С |
30. С |
10. В |
20. В |
30. А |
10. А |
20. А |
30. В |
Интерпретация
С помощью методики Басса выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение безотносительно от содержания работы, склонность к соперничеству.
2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность.
3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели
Итоговая таблица
|
НС |
ВД |
НЗ |
Количество «+» |
|
|
|
Количество « — » |
|
|
|
Сумма |
|
|
|
+30 |
|
|
|
Итоговая таблица (пример)
|
НС |
ВД |
НЗ |
Количество «+» |
+ 8 |
+ 10 |
+ 12 |
Количество « — » |
— 11 |
— 11 |
— 8 |
Сумма |
— 3 |
1 |
+ 4 |
+ 30 |
+ 27 |
+ 29 |
+ 34 |
Обработка результатов
Если указанная в ключе буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом «Меньше всего», то ему ставится знак « — ». Затем подсчитывают количество «+» и записывают их в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС, ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался. Так же подсчитывается количество « — ».
Количество «+» суммируется с количеством « — » (с учетом знака!). Полученный результат записывается в итоговую таблицу в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учетом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90.
Проверка: общая сумма равна 27 + 29 + 34 = 90.
Шесть основных приемов игры на басу — Yamaha Music
Занимайтесь чем-нибудь достаточно долго, и в конце концов вы найдете способы стать в этом лучше. Как басист, это происходило со мной на протяжении многих лет. Это началось, когда я был подростком, когда подыгрывал пластинкам моих любимых басистов. Даже если вы не знаете, почему кто-то что-то делает, если вы можете понять, как это сделать (или хотя бы примерно представить, как это делается), вы не сможете не развить некоторые приемы.
Когда вы играете с другими, присоединяетесь к группам, репетируете, даете концерты и записываетесь, вы, несомненно, встретите интересных музыкантов, которые делают вещи, о которых вы, возможно, даже не подозревали. К счастью, большинство музыкантов с удовольствием делятся своими знаниями и опытом… и это очень хорошо, поскольку включение новых техник в свой репертуар — отличный способ стать лучшим исполнителем.
Вот шесть промежуточных приемов игры на басу, которые я освоил за эти годы. Каждая из них позволила мне раздвинуть мои творческие границы и расширить то, как я пишу песни, создаю басовые партии и решаю, что играть в той или иной ситуации.
Hammer-Ons и Pull-Offs
Hammer-on — это техника, при которой вы опускаете палец на гриф, чтобы воспроизвести ноту, не играя на этой струне берущей рукой:
youtube.com/embed/iSqwBNaGgX8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>обратным этому, который вы можете использовать в паре с хаммерами или отдельно, является pull-off , когда вы поднимаете палец вверх так, чтобы нота звучала:
Эти техники относятся к стилю легато, который позволяет вам играть ноты плавно, а не стаккато. Хаммер-он и пулл-офф можно применять тонко или агрессивно в самых разных ситуациях. Yamaha Artist Билли Шихан известен своим творческим подходом к сочетанию хаммеров и пулл-оффов. Они служат основой для левой руки, на которой он высвобождает стремительные постукивания пальцами правой рукой. Посмотрите это видео-интервью , в котором Билли демонстрирует, как он объединяет все это.
Glissando
Возможно, вы не знаете его итальянского названия, но вы, вероятно, уже используете его и наверняка слышали, как его использовали другие игроки. Глиссандо (иногда называемое портаменто ) — это то, что происходит, когда вы плавно переходите от одной ноты ко второй. Если вы не собираетесь добиваться спецэффектов, обычно вам не следует выполнять это медленно — по крайней мере, недостаточно медленно, чтобы четко слышать промежуточные ноты — иначе это может звучать немного рвано.
Глиссандо — это отличный ход, который предвосхищает и сигнализирует о предстоящем волнении в песне, но вам нужно правильно выбрать время, а также начальную и конечную ноты, иначе это будет звучать так, как будто вы играете в моллюска. Идея состоит в том, чтобы сыграть начальную ноту и сразу же скользить за ней (вверх или вниз), пока не дойдете до конечной ноты. Если вы чувствуете себя гладко, вы можете согнуть последнюю ноту или даже закончить двойной остановкой (см. ниже определение). Вот видео, показывающее, как работает глиссандо:
Эту технику можно использовать для драматического эффекта, например, когда вы используете ее для вступления в первую долю песни или такта, или она даже может стать частью повторяющегося паттерна. Но, как и все остальное, глиссандо нужно делать экономно и со вкусом.
Аккорды
Когда я учился в старшей школе, каждый раз, когда я играл басовый аккорд, мои товарищи по группе хмурились. Будучи строгими традиционалистами, они думали, что аккорды — это единственная прерогатива гитаристов и клавишников, и что я, как басист, должен был удерживать их целыми нотами или зомби-подобными последовательностями 1-4-5, чтобы они играли бездушные соло. над. Э… нет, спасибо. Вместо того, чтобы жить в этом скучном музыкальном тупике, я бросил эти группы и начал практиковаться самостоятельно, что привело меня к экспериментам со сложными аккордами.
Обычные аккорды создаются одновременной игрой по крайней мере трех нот, но аккорд может быть таким же простым, как двухнотная диада (более известная как дабл-стоп ), что подразумевает аккорд без влияния третье примечание. Двойные остановки могут помочь создать акцент или усилить эмоции в песне, выступая в качестве загущающего агента, добавляющего мощное гармоническое содержание в нужном месте. Посмотрите это видео с некоторыми примерами:
Другие техники, основанные на аккордах, включают арпеджио, которые представляют собой отдельные ноты аккорда, воспроизводимого в паттерне. В целом я большой поклонник басовых аккордов и обнаружил, что они особенно эффективны, когда я играл в пауэр-трио — правильный выбор аккордов помогает сделать звучание группы намного мощнее и энергичнее. Некоторые аккорды, особенно более темные по звучанию / формам, такие как фа минор (F-A ♭-C), легче услышать (и прочувствовать) в верхних регистрах; при игре вниз к ореху они, как правило, теряются.
Позиционирование правой руки
Вы наверняка замечали разницу в звучании, когда вы играете прямо перед бриджем и рядом с грифом. Как вы можете видеть в следующем видео, при игре над бриджем ноты звучат резко и плотно, и могут быть яркими и ударными без слишком большого количества гармоник. Игра у грифа дает противоположный эффект: ноты имеют богатое гармоническое содержание, теплое, неряшливое и сочное звучание.
Если вы играете на басу со звукоснимателями в этих традиционных местах или рядом с ними, вы, вероятно, уже знакомы с тем, как по-разному звучит звук, когда вы изолируете один звукосниматель или другой. Но когда два звукоснимателя смешиваются вместе, вы можете создавать тонкие, но важные тональные различия, перемещая положение руки вверх и вниз по струнам.
Педалирование
Это относится к тому, когда вы используете одну ноту — часто корень и часто открытую струну, но это зависит от вас — чтобы удерживать грув, и вы перемещаетесь между ним и другими нотами, чтобы создать мелодия в перкуссионном паттерне, например:
youtube.com/embed/XAD1YS_dXb4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Для меня басист, чей фирменный стиль больше всего ассоциируется с педалированием, — это великий Питер Хук — он мастер создания мелодии и грува одновременно, например, на Joy Division « Любовь разорвет нас на части 9»0024 ». (Обязательно ознакомьтесь с Yamaha BBPH Peter Hook Signature BB Bass .)
Педалирование может быть опьяняющим приемом — настолько, что вам может потребоваться дисциплина, чтобы не переусердствовать. Я считаю, что он лучше всего подходит для песен, в которых есть много места для баса, но в любом случае вам нужно быть осторожным с атакой, иначе ноты могут звучать неровно; они могут даже в конечном итоге бороться с шумом струн, создаваемым вашей рукой, скользящей повсюду.
Гармоники
На струнном инструменте флажолеты создаются, когда вы намеренно избегаете играть основную ноту (которая на ладовом басу создается, когда вы нажимаете на лад на грифе и дергаете струну), а вместо этого слегка касаетесь палец на этом ладу (или его положение на безладовом басу) во время игры. Самые простые флажолеты для игры на басу расположены на двенадцатом ладу, за которым следуют пятый, седьмой и девятый лады. (Есть и другие, но эти самые известные, поэтому в них проще всего играть.)
Как показано в этом видео, чтобы сыграть флажолет, просто держите палец над ладом и дергайте струну. Когда вы двигаете рукой вверх и вниз, вы будете периодически слышать эти гармоники.
По мере того, как вы совершенствуетесь в этой технике, вы обнаружите, что вдоль грифа есть и другие места, которые генерируют странно звучащие гармоники, но становится все труднее и труднее выманить эти звуки из баса, если вы не вставите их. много практики.
Вы можете усовершенствовать эту технику, позволив флажолетному звучанию звучать, а затем быстро нажимая и перемещая ладонь на новое положение лада. Если все сделано правильно, это дает эффект продолжения звука, а не воспроизведения основной ноты. Вы также можете создать «фальшивые» флажолеты (по сути, на октаву выше) на любой ноте, слегка коснувшись пальцем струны в 12 ладах от ноты, которую вы играете, и одновременно пощипывая эту струну большим пальцем.
Имейте в виду, что гармоники высокие и деликатные, поэтому, если вы собираетесь их использовать, тщательно выбирайте точки, иначе их никто не услышит. Если флажолеты являются основным компонентом вашей басовой партии в песне, немного 9Сжатие 0023 на вашем сигнале будет иметь большое значение, чтобы вывести их в микс, чтобы они не потерялись.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации о бас-гитарах Yamaha.
О технике игры на басу | StudyBass
закрыть
My StudyBass
chevron_left Последний блок Следующий Урок chevron_right
Техника заключается в адаптации
Никто физически не был рожден для игры на басу (или любом другом инструменте, кроме голоса, если уж на то пошло). Как басист, вы приспосабливаете свои руки и тело к этому музыкальному инструменту. Музыкальный инструмент разработан таким, какой он есть, из-за 1) звука, который он должен создавать, в сочетании с 2) средним человеческим телом. Техника игры находится где-то посередине.
На мой взгляд, нет единственно правильного способа игры на басу — есть способы лучше и хуже. Твердое представление о том, что есть только один способ играть на басу, может на самом деле затормозить вас как басиста и помешать развитию оригинального голоса. Просто потому, что что-то работает для одного басиста, это не значит, что это работает для всех.
Результаты техники игры на басу
Хотя не существует «правильных» способов игры на бас-гитаре, существуют правильные результаты игры на бас-гитаре. Он должен хорошо звучать и чувствоваться. Как вы достигнете этих результатов, зависит от вас. Если вы найдете способ добиться таких результатов, бросая камни в бас, вам будет еще больше мощности! (Возможно, сначала попрактикуйтесь с чужим басом. )
Думая о результатах, вы получаете свободу творчества для экспериментов. Попробуйте все по-своему. Пробуйте, как другие успешные басисты до вас.
Почему так много великих басистов звучат так по-разному? Самые уважаемые басисты редко звучат точно так же, как любой другой басист, на которого можно указать. Если вы изучите технику игры на басу многих величайших басистов, вы увидите, что подход каждого из них отличается от другого. Часто у него или у нее совершенно другой подход. И часто именно этот другой подход привел к его или ее величию или уникальности.
Если вы внимательно посмотрите на этих великих басистов, вы заметите, что есть много общих результатов от всех их различных басовых техник. Именно на эти результаты мы должны обращать внимание и придумывать различные способы их достижения — копируем ли мы приемы других басистов или прокладываем собственный путь.
Изучение техники игры на басу заключается в изучении лучших и худших способов добиться хороших результатов при игре на басу.
Будьте осмотрительны
Вы должны обдуманно выбирать приемы баса, которые вы используете, для получения результатов. Большая ошибка, особенно для самоучки, — выбирать то, что дается легче всего. Путь наименьшего сопротивления не всегда работает так хорошо. Некоторых результатов будет трудно достичь. Вам придется поработать над этим. Когда люди слушают, как ты играешь, им все равно, насколько легко тебе это дается. Они заботятся только о результаты вашей игры на басу. Звучит хорошо? Это то, что должно определять технику баса, которую вы используете.
Цели техники игры на басу
На мой взгляд, это 4 основные цели техники игры на басу, из которых вытекает хорошая техника игры на басу:
Цель №1: Предотвращение травм и проблем со здоровьем музыканта
Самая важная цель вашего баса техника заключается в том, чтобы не повредить руки, спину, уши или что-либо еще, что может лишить вас способности играть на басу. Вы хотите играть на басу всю оставшуюся жизнь. Ваша техника игры на басу должна поддерживать эту цель, иначе вы обречены на очень короткую карьеру.
Цель № 2: Чистота и хороший тон
Каждая нота, которую вы играете, должна звучать четко с полным, приятным тоном. Это означает:
- Нет нежелательного гудения
- Никаких непреднамеренных приглушенных или приглушенных нот
- Нет нежелательного звона открытых струн на заднем плане
- Отсутствие непреднамеренных гармоник и
- Отсутствие других случайно производимых посторонних шумов
Это довольно сложная задача, но вы должны научиться контролировать все эти аспекты игры на бас-гитаре. Заметьте, я здесь много говорю непреднамеренно. Это все допустимые звуки, которые может издавать бас-гитара. Убедитесь, что вы делаете их намеренно.
Цель №3: Эффективность/Экономия
Я постоянно говорю студентам, что хочу, чтобы они были ленивыми во время игры. Вы должны прилагать минимум усилий для получения желаемых результатов. Это поможет вам играть быстрее, точнее и комфортнее в течение более длительных периодов времени.
В начале это сложно. Ваше внимание разделено, и вы просто изо всех сил пытаетесь что-то сыграть. Со временем и практикой все будет становиться все более и более легким. Но вы должны разработать технику расслабления, сознательно работая над ней и думая о ней. Вам нужно выработать привычку расслабляться. Нужно работать, чтобы не работать так много!
Цель № 4: Точность
Вам необходимо развивать точность расположения пальцев, тона и ритма. Важно точно знать, что вот-вот выйдет из ваших пальцев. Если вы не знаете, чего ожидать от своей игры, вам будет не хватать уверенности во время игры. Эта неуверенность выльется в шаткую игру на басу.
Точность зависит от терпеливой и внимательной практики. В начале игры у вас будет много проблем с последовательностью. Время и опыт — ваши лучшие учителя.
Об уроках техники игры на басу
Как я уже говорил, есть лучшие и худшие способы достижения всех целей и результатов, которые я описал.