1а. Ухаживать за животными.
| 1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а. Помогать больным людям, лечить их.
| 2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. |
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. | 3б. Следить за состоянием, развитием растений.
|
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.). | 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать). |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. | 5б. Обсуждать художественные книги. |
6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы. | 6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты. | 7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.). |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д. | 8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п. |
9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище. | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. |
10а. Лечить животных. | 10б. Выполнять расчёты, вычисления. |
11а. Выводить новые сорта растений. | 11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.). |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. | 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты. | 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. | 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. | 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов. |
18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п. | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. | 19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи. |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. | 20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс). |
nsportal.ru
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова
Евгений Александрович Климов (1930—2014) — доктор психологических наук, профессор, разработчик системно-генетической психофизиологии стиля профессиональной деятельности. Наибольшую известность в отечественной психологии получила разработанная им классификация профессий по предмету труда, которая выделяет пять типов современных профессий: человек – живая природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.
Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) старшеклассника к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений.
Использование методики возможно как индивидуально, так и в группе. Над вопросами не следует долго задумываться.
Содержание методики
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать наиболее предпочтительные.
Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». В зависимости от того, нравится ли занятие, о котором говорится в первой части вопроса, поставить в листе ответов знак « + » или « — ». Подобным образом следует поступить и со второй половинкой вопроса. Одну из половинок следует обязательно предпочесть — в ней должно быть больше плюсов.
Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Однако, если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что ты предпочтешь?
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
1a |
Ухаживать за животными. |
или |
1б |
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). |
2а |
Помогать больным людям, лечить их |
или |
2б |
Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
За |
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок |
или |
3б |
Следить за состоянием, развитием растениий |
4а |
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу, металл и т.п.) |
или |
4б |
Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать). |
5а |
Обсуждать научно-популярные книги, статьи |
или |
5б |
Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а |
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) |
или |
6б |
Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7а |
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты). |
или |
7б |
Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8а |
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) |
или |
8б |
Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а |
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище |
или |
9б |
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а |
Лечить животных |
или |
10б |
Выполнять вычисления, расчеты. |
11а |
Выводить новые сорта растений |
или |
11б |
Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
12а |
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять поощрять, наказывать. |
или |
12б |
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13а |
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности |
или |
13б |
Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14а |
Обсуждать, налаживать медицинские приборы, аппараты |
или |
14б |
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а |
Составлять точные описания — отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
или |
15б |
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые) |
16а |
Делать лабораторные анализы в больнице |
или |
16б |
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17а |
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. |
или |
17б |
Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов. |
18а |
Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. |
или | 18б |
Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а |
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду) строить здания |
или |
19б |
Заниматься черчением, копированием чертежей, карт |
20а |
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. |
или |
20б |
Работать на клавишных машинах |
Анализ результатов
Наибольшие количества плюсов и наименьшие количества минусов — симптомы предпочтения, склонностей оптанта. Очень часто они косвенно говорят и о способностях испытуемого.
Данный опросник помогает хотя бы отчасти ограничить область выбора профессии, предпочесть те или иные зоны карты мира профессий. Не следует преувеличивать точность измеренных предпочтений. По результатам опросника можно узнать, к какой области деятельности человек более склонен, к какой — менее. Баллы указывают лишь направление, а не величину изменения оцениваемого признака. Вот почему неправомерно, строго говоря, взаимно уничтожать плюсы и минусы, полученные в обработке каждого столбца. Также нельзя придавать значения различиям в величине итоговых (по столбцам) чисел при сравнении результатов диагностики двух разных людей. Например, если у одного оптанта по какому-либо столбцу (шкале) результат 11, а у другого — 15, неправомерно делать вывод о том, что во втором случае предпочтение выражено «сильнее». Правомерно делать выводы о различиях в предпочтении профессий определенного типа. Итак, ДДО позволяет определить, какие профессии человек предпочитает (но не на сколько).
В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:
1. «Человек-природа» (П).
Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.
2. «Человек-техника» (Т).
Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.
3. «Человек-знаковая система» (З).
Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой —представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.
4. «Человек-художественный образ» (Х).
Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.
5. «Человек-человек» (Ч).
Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), терпение.
Примеры профессий в соответствии с представленными типами отношений человека к окружающему миру
Тип профессий |
Примеры профессий |
---|---|
Человек — природа (П) |
Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, агроном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д. |
Человек — техника (Т) |
Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер, монтажник и т. д. |
Человек — знаковая система (3) |
Чертежник, машинистка и оператор ЭВМ, радист, плановик, экономист, корректор, программист, телеграфист, наборщик и т. д. |
Человек — художественный образ (Х) |
Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, шлифовальщик камней, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т. д. |
Человек — человек (Ч) |
Продавец, учитель, воспитатель детского сада, няня, пре-подаватель училища, техникума, вуза; врач; медицинская сестра, официант, администратор и т. д. |
Конечно, строго распределить по пяти типам все профессии невозможно. Более правилен такой подход к классификации профессий: надо исходить из того, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в равной мере. Так, дирижер хора — это и собственно музыкант, и организатор группы людей. Агроном — это специалист в области растениеводства, и организатор производства, и знаток сельскохозяйственной техники, и в какой-то мере и картограф (кто, кроме него, составит специальные карты угодий данного хозяйства?). Поэтому, группируя такие сложные много признаковые явления, как профессии, надо учитывать факт нечеткости их границ и ориентироваться на главные, основные группы признаков. Для разных целей возможны разные группировки.
Лucm ответов ДДО
Фамилия, имя __________________________________
Класс _________________
Человек — природа |
Человек — техника |
Человек — человек |
Человек — знаковая система |
Человек — художественный образ |
---|---|---|---|---|
1а |
1б |
2а |
2б |
3а |
3б |
4а |
4б |
5а |
5б |
6а |
6б |
7а |
||
7б |
8а |
8б |
||
9а |
9б |
|||
10а |
10б |
|||
11а |
11б |
12а |
12б |
13а |
13б |
14а |
14б |
15а |
15б |
16а |
16б |
17а |
||
17б |
18а |
18б |
||
19а |
19б |
|||
20а |
20б |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка данных опросника
В каждом столбце отдельно подсчитываются суммы плюсов и суммы минусов. Сумма плюсов ставится в третьей снизу строчке в соответствующем столбце, сумма минусов — во второй строчке. Алгебраическая сумма проставляется в нижней строчке.
www.ya-roditel.ru
ДДО Климова. Тест/методика Климова — классификация профессий и опросник на Prevolio
Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова поможет любому человеку определить свои склонности к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа. Каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями. Для одного человека важно реализовать свой творческий потенциал, для другого – принести пользу общественности, а третий предпочитает работу, нацеленную на экономический результат. Полагаясь на данную методику онлайн, вы можете узнать свой личностный тип и глубже понять свои склонности к роду деятельности.
Тест Климова на профориентацию подходит для:
- подростка-школьника (абитуриента), который находится в поисках и думает на кого пойти учиться;
- студента, которому интересно осмыслить правильность своего выбора;
- компаний, которые тщательно отбирают персонал при приеме на работу;
- человека, который уже имеет профессию, но желает переучиться и думает, какую профессию стоит выбрать;
- работника любой компании, дабы лучше организовать свой рабочий процесс и направить способности в правильном ключе.
Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!
Карта интересов Климова была создана выдающимся русским кандидатом психологических наук, который специализировался на психологии труда и опубликовал свыше 300 работ и около 30 пособий и учебников. Одну из книг он посвятил теме профессионального самоопределения, в которой подробно рассказывает о данной методике (опроснике). В отличии от теста по методике Голомштока на нашем сайте, где автор выделяет шестнадцать групп по балльной системе, автор данного теста описывает пять основных групп — склонностей, которые характеризуют личность.
Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:
- Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
- Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
- Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
- Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
- Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.
Методика Климова на Prevolio – преимущества
- У нас онлайн-методика ДДО Климова тест бесплатно, без регистрации и без смс;
- Всего 30 вопросов;
- Вам надо выбрать варианты ответов «Да» или «Нет»;
- Автоматический подсчет результатов;
- Отличная возможность пройти опросник Климова в удобном интерфейсе;
- Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
- Вы сможете увидеть все типы профессий по Климову (классификацию) и меру вашей расположенности к каждой из них.
ДДО дает возможность распознать свои профессиональные склонности и подсознательные задатки к определённому виду деятельности. Поэтому идеально подходит данный тест на профориентацию для школьников и подростков. Наш сайт предлагает вам, прямо сейчас, пройти тест Климова по профориентации в комфортных условиях, не выходя из дома. Вы можете пить кофе и спокойно отвечать на вопросы. Но очень важно подойти к ответам на вопросы ответственно. Если сомневаетесь в ответе, то чаще всего первый ответ, который пришел в голову, является правильным.
Удачи Вам! Желаем выбрать правильную профессию!
На нашем сайте мы подобрали лучшие тесты на профориентацию, как широко известные во всем мире, так и те, которые знают только специалисты по профориентации. Команда Prevolio рекомендует пройти еще тест по методике Йовайши в результате вы узнаете свои склонности к какой-либо деятельности и описание их. Это позволит Вам принять правильное решение в выборе профессии.
Анна Антонюкprevolio.com
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО; Е. А. Климова)
Обязательные поля помечены *
1.Выберите один вид из пары видов деятельности №1 *
Ухаживать за животными
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2.Выберите один вид из пары видов деятельности №2 *
Помогать больным
Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
3.Выберите один вид из пары видов деятельности №3 *
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
Следить за состоянием, развитием растений
4.Выберите один вид из пары видов деятельности №4 *
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
5.Выберите один вид из пары видов деятельности №5 *
Обсуждать научно-популярные книги, статьи
Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6.Выберите один вид из пары видов деятельности №6 *
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7.Выберите один вид из пары видов деятельности №7 *
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8.Выберите один вид из пары видов деятельности №8 *
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9.Выберите один вид из пары видов деятельности №9 *
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10.Выберите один вид из пары видов деятельности №10 *
Лечить животных
Выполнять вычисления, расчеты
11.Выберите один вид из пары видов деятельности №11 *
Выводить новые сорта растений
Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12.Выберите один вид из пары видов деятельности №12 *
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13.Выберите один вид из пары видов деятельности №13 *
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
Наблюдать, изучать жизнь микробов
14.Выберите один вид из пары видов деятельности №14 *
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15.Выберите один вид из пары видов деятельности №15 *
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16.Выберите один вид из пары видов деятельности №16 *
Делать лабораторные анализы в больнице
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17.Выберите один вид из пары видов деятельности №17 *
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18.Выберите один вид из пары видов деятельности №18 *
Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
Играть на сцене, принимать участие в концертах
19.Выберите один вид из пары видов деятельности №19 *
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20.Выберите один вид из пары видов деятельности №20 *
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
Email (optional)Введите Email, если хотите сохранить результаты на почту (рекомендуется)
profchoice.ru
Выбор профессии. Методики и тесты по профориентации
Самые популярные виды тестов по профориентации
Не всегда получается самостоятельно, путем самоанализа и изучения мира профессией, определиться с выбором. На помощь придут профориентационные тесты, которые диагностируют направленность, интересы, склонности и способности личности.
Не приуменьшайте значимость онлайн тестов. Поскольку тесты составляют опытные психологи, результаты в любом случае помогут позволяют определить направление, в котором следует развиваться в будущем. Для получения более точного результата следует пройти три-четыре таких тестирования.
Тест на профориентацию Дж. Голланда.
Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа), выделив шесть типов:
Реалистический тип (Р)
Интеллектуальный тип (И)
Социальный тип (С)
Конвенциальный тип (К)
Предприимчивый тип (П)
Артистический тип (А)
Позволяет определить тип личности и наиболее подходящие к нему профессии.С помощью этого метода разобраться в личностных качествах, оценить коммуникативные навыки и получить несколько приблизительных рекомендаций.
Тест по соционике
Соционика – концепция типов личности по параметрам: экстраверсия/интроверсия, логика/интуиция, логика/этика, рациональность/иррациональность. Сочетание этих характеристик дает 16 психотипов, каждому из которых рекомендуется ряд профессий.
Методика О.Ф. Потемкиной
Предназначена для определения ориентации на процесс или результат, труд или свободу, альтруизм или эгоизм и т. д.
Определение типа будущей профессии по методу Е.А. Климова
Академик Е. А. Климов разработал тесты, которые в свое время наполнили все центры занятости. Тесты помогают разобраться в профессиональных интересах и подобрать профессию на их основе.
С помощью теста Е. А. Климова можно выяснить, к какому типу по предмету труда мы относимся: человек-природа, человек-техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система или человек-человек.
Матрица выбора профессии (методика Г. Резапкиной)
Выбрав 2 нужных варианта ответа на вопросы, находите в таблице их пересечение и получаете профессиональные рекомендации.
Карта интересов А.Е. Голомштока
Позволяет очертить сферу интересов личности в профессиональной сфере.
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши
Оценивает склонности личности к различным сферам деятельности: искусству, технике, работе с людьми, склонностям к умственному или физическому труду.
Профориентационный тест Н. Пряжникова
Проверяет уровень готовности к той или иной профессии. Сначала идет перечень трудовых действий, среди которых нужно выбрать те, которые человек способен или не способен совершать, а из них – самые привлекательные и непривлекательные для него. Далее идет перечень из 74-х профессий, напротив каждой указываются необходимые для нее навыки.
Дж. Коллинз «Концепция ежа»
В последнее время приобрел популярность метод американского бизнес-консультанта Дж. Коллинза под названием «Концепция ежа» или «Три пересекающихся круга».
Автор предлагает ответить на три вопроса:
Что вас действительно волнует, нравится, привлекает?
В каком виде деятельности вы можете быть лучшим в мире, что получается лучше всего?
На чем основывается ваша экономическая модель, с помощью чего вы сможете зарабатывать деньги?
Ответив на эти три вопроса, можно обозначить три сферы: «То, чем хочется заниматься», «То, чем могу заниматься» и «То, чем нужно заниматься».
Если получится оказаться на пересечении этих трех сфер и выразить словом, то, что находится в центре, будет найдена идеальная профессия, в которой получится добиться успеха, та, которая будет одновременно и интересна, и соответствовать способностям, и приносить доход.
Пройти тесты на профориентацию онлайн
Обзор ресурсов, на которых вы сможете пройти тесты по профориентации
Тесты на выбор профессии MoeObrazovanie.ru
moeobrazovanie.ru
Какая профессия мне подходит? К чему лежит ваша душа?
Тест на профориентацию: Кем работать?
Тест «Определение типа будущей профессии»
Тесты по профориентации на Ucheba.ru
www.ucheba.ru/prof
Тесты помогут определить сферы ваших интересов, ваши личные и профессиональные особенности. В итоге вы получите список наиболее подходящих вам профессий.
Тесты на профориентацию на Proforientatsia.ru
proforientatsia.ru/tests
Тесты на профориентацию для взрослых
Тесты на профориентацию для детей
Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (ОПП)
Дифферециально-диагностический опросник Климова
Карта интересов А.Е. Голомшток
Определение профессиональных склонностей Л.Йовайши
Тесты для выбора профессии Postupi.online
postupi.online/test
Тесты, которые помогут понять, куда поступать: какую профессию выбрать, в какой вуз поступить и на какие программы. В результате тестов вы сможете увидеть подходящие вам профессии, программы обучения бакалавриата и специалитета, вузы, «примерить» на себя разные специальности, понять, куда пойти учиться, чтобы стать успешным и востребованным профессионалом.
Профориентация онлайн-тест
prof-test24.ru
Профориентация онлайн-тест, предназначен для людей желающих получить консультации по выбору профессии. По результатам теста вы узнаете профессии, которые в большей степени подходят именно вам, ваш характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе.
Центры профессиональной ориентации
Профориентационные центры на Moeobrazovanie.ru
moeobrazovanie.ru
Каталог российских организаций по профориентации
ЦТР «Гуманитарные технологии»
proforientator.ru
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» – один из самых известных на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования. Центр создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Центр профориентации ПрофГид
www.profguide.ru
Центр профориентации ПрофГид: создан выпускниками МГУ им. М.В. Ломоносова. Уникальный метод живой профориентации, точный результат, обратная связь.
Профориентация для школьников
Профориентация взрослых
Выявление способностей
Техноград
technograd.moscow
Техноград — досугово-образовательный комплекс для людей всех возрастов. Он расположен на территории ВДНХ и является одним из немногих в России супермаркетом профессий.
Здесь можно получить навыки по следующим направлениям:
промышленность;
цифровые технологии;
услуги для населения;
городская инфраструктура;
креативные индустрии;
предпринимательские навыки.
Матрица выбора профессии
Методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина.
Работа с данной методикой поможет уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты.
С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.
Инструкция. Выберите наиболее предпочитаемый вид труда и сферу труда. Если для вас привлекательны несколько «сфер труда» и «видов труда», отметьте не более 3-х.
С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает?
1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.)
1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)
1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)
1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)
1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)
1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)
Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает?
2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)
2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
2.6. Производство (изготовление продукции)
2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)
2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
2.9. Защита (охрана от враждебных действий)
2.10. Контроль (проверка и наблюдение)
Человек |
Информация |
Финансы |
Техника |
Искусство |
Животные и растения |
Изделия и продукты |
Природные ресурсы |
|
Управление |
•Администратор |
•Системный администратор |
•Консультант |
•Водитель |
•Режиссер театра и кино |
•Зооинженер |
•Менеджер по продажам |
•Инженер по кадастру |
Обслуживание |
•Продавец |
•Оператор связи |
•Инкассатор |
•Электромонтер |
•Дизайнер |
•Агрохимик |
•Продавец |
•Мелиоратор |
Обучение и воспитание |
•Воспитатель |
•Филолог |
•Преподават. экономики |
•Мастер производств. обучения |
•Учитель музыки |
•Тренер лошадей |
•Преподават. спецпредм. |
•Преподават. географии
|
Производство и добыча |
|
•Программист |
•Финансист |
•Строитель |
•Кино-звукооператор |
•Агроном |
•Провизор |
•Горный инженер |
Конструирование |
•Имиджмейкер |
•Переводчик |
•Аналитик |
•Инженер-конструктор |
•Композитор |
•Архитектор ландшафта |
•Архитектор-градостр-ль |
•Горный инженер |
Исследование |
•Психолог |
•Социолог |
•Аудитор |
•Инженер-технолог |
•Киновед |
•Биолог |
•Санитарный врач |
•Почвовед |
Защита |
•Адвокат |
•Программист |
•Страховой агент |
•Инспектор по ТБ |
•Каскадер |
•Егерь |
•Таможенник |
•Инспектор по охр. природы |
Контроль и оценка |
•Прокурор |
•Программист |
•Аудитор |
•Инженер-технолог |
•Редактор |
•Зооинженер |
•Санинспектор |
•Радиолог |
Анализ. Найдите в Матрице выбора профессии, соответствующие выбранным предметам труда и видам деятельности.
infoselection.ru
1 | а. Ухаживать за животными. |
б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). | |
2 | а. Помогать больным людям. |
б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин. | |
3 | а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток. |
б. Следить за состоянием, развитием растений. | |
4 | а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.). |
б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать. | |
5 | а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. |
б. Обсуждать художественные книги или пьесы, концерты. | |
6 | а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы). |
б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных). | |
7 | а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты). |
б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. | |
8 | а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.). |
б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). | |
9 | а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. |
б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. | |
10 | а. Лечить животных. |
б. Выполнять вычисления, расчеты. | |
11 | а. Выводить новые сорта растений. |
б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.). | |
12 | а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. |
б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). | |
13 | а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. |
б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. | |
14 | а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. |
б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. | |
15 | а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
| б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). |
16 | а. Делать лабораторные анализы в больнице. |
б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. | |
17 | а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. |
6. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов. | |
18 | а. Организовывать культпоходы в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. |
б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. | |
19 | а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. |
б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. | |
20 | а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. |
б. Работать на клавишных машинах (печатной машине, компьютере, телетайпе). |
nsportal.ru
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».
Название типов профессий по столбцам:
I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
II. «Человек-техника» – все технические профессии.
III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
V. «Человек – художественный образ» – все творческие специальности.
Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
Лист ответов
I | II | III | IV | V |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а |
| 6б |
| 7а |
| 7б | 8а |
| 8б |
| 9а |
| 9б |
|
10а |
|
| 10б |
|
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а |
| 16б |
| 17а |
| 17б | 18а |
| 18б |
| 19а |
| 19б |
|
20а |
|
| 20б |
|
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
Текст опросника
1а. Ухаживать за животными.
или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
2а. Помогать больным.
или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
или
3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).
или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
или
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
или
6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
или
7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).
или8б.
Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных.
или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений.
или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
или
1
psylist.net