Методика определений акцентуаций характера к леонгарда: Методика определения акцентуаций характера (к. Леонгард)

Методика определения акцентуаций характера (к. Леонгард)

ОПИСАНИЕ Личностный опросник для определения типа акцентуации был разработан Г. Шмишеком (Schmieschek Fragebogen) на основе концепции К. Леонгарда  и впервые опубликован в 1970 г. С его помощью выявляются следующие десять типов акцентуации: гипертимность, возбудимость, эмотивность, дистимия (депрессивность),невротичность(тревожно-боязливая акцентуация), интроективная (аффективно-экзальтированная) акцентуация, циклотимическая (аффективно-лабильная) акцентуация, застревание (паранойяльная акцентуация), педантизм (ригидная акцентуация) и демонстративность. В СНГ опросник Г. Шмишека известен достаточно давно (его текст приводится в конце данной статьи). Он широко используется в психодиагностических исследованиях, несмотря на то, что результаты его применения за рубежом оказались малоудовлетворительными. Так, ставится под сомнение валидность опросника при обследовании больных неврозами. Имеются сведения о том, что сам автор опросника неоднократно указывал на проблемы его валидизации.

В русскоязычных работах, связанных с применением опросника Г. Шмишека, нам не удалось обнаружить каких-либо данных о его валидности и надежности. Наконец, не представляется возможным определение того, каким вариантом перевода опросника воспользовался тот или иной исследователь, публикующий полученные с его помощью результаты (нами было обнаружено пять вариантов перевода, однако есть все основания полагать, что их значительно больше). Наряду с существованием (и использованием!) различных безымянных переводов, психологи-практики нередко пользуются и различными «ключами», ошибки в которых встречаются в большинстве книг по психологическому тестированию. К сожалению, нужно признать, что в работе психологов-практиков все еще сохраняется дилетантский подход к психодиагностическому инструментарию. Серьезной проблемой является и отсутствие нормативных данных для разных выборок, а предлагаемый автором опросника способ нормирования шкал не представляется корректным. Дело в том, что умножение «сырого» балла на некоторый произвольный коэффициент (2, 3, 4 или 6, в зависимости от числа пунктов) приводит оценки по разным шкалам к единому диапазону значений от 0 до 24.
Такая весьма искусственная стандартизация создает лишь иллюзию сопоставимости баллов по различным шкалам, а выбор границы значимого отклонения от типичного вообще ничем не обоснован. Представляет также интерес вопрос о том, какова факторная структура опросника, соответствует ли она «ключам», разработанным на основе так называемой «рациональной» стратегии конструирования психологического инструментария. Характер — это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для индивида способы поведения.исло черт характера, зафиксированных человеческим опытом и нашедших обозначение в языке чрезвычайно велико. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у крайней границы нормы, возникает так называемая акцентуация характера. Акцентуации рассматриваются как крайний вариант нормы, в чем состоит их главное отличие от психопатий — патологических расстройств личности.
Люди различаются между собой не только акцентуированными чертами. Даже не обнаруживая черт, выделяющих личность на фоне среднего уровня, люди все же несходны между собой. Имеются в виду те особенности, которые придают человеку как таковому его индивидуальные черты. Отличие людей по индивидуальным чертам зависти не только от врожденных качеств, но и от разницы в развитии, от того, в какой семье вырос, в какой школе учился, кто по профессии, в каком кругу вращается. Так, например, тип служащего, офицера формируется благодаря тому, что определенное положение или должность накладывают отпечаток на образ жизни. Этому часто способствует то, что заложенная в человеке природой тенденция взаимодействует с избранной профессией, более того, человек и определенную профессию часто избирает именно потому, что она соответствует его индивидуальным склонностям. Склонности и направленность интересов человека исходят извне. По-разному может быть направлено чувство долга. Во многом это зависит от общества в котором живет человек.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Точно так же ориентирована направленность интересов и склонностей. Однако нельзя говорить о бесконечном множестве индивидуальных черт. В данной ситуации вполне уместен факт, что основные черты, определяющие индивидуальность и характер человека, весьма многочисленны, но все же их число нельзя считать безграничным. В отличие от обычных черт акцентуированные черты не так многочисленны, как варьирующие индивидуальные. Акцентуация дает возможности как социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд. Между нормальными и акцентуированными личностями жесткой границы нет. При неблагоприятных обстоятельствах застревающая личность может стать несговорчивым, не терпящим возражений спорщиком, но если обстоятельства будут благоприятствовать такому человеку, не исключено, что он окажется неутомимым и целеустремленным тружеником. Педантичная личность при неблагоприятных обстоятельствах может заболеть неврозом навязчивых состояний, при благоприятных — из нее выйдет образцовый работник с большим чувством ответственности за порученное дело.
Демонстративная личность может разыграть перед нами рентный невроз, при иных обстоятельствах она способна выделиться выдающимися творческими достижениями. В целом при отрицательной картине целесообразно всего усматривать психопатию, при положительной — скорее просто акцентуацию. Подобный подход в достаточной мере целесообразен, поскольку легкая (низкая) степень отклонений связана чаще с положительными проявлениями, а высокая — с отрицательными. Опросник включает в себя 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Первая шкала характеризует личность с высокой жизненной активностью, вторая шкала показывает возбудимую акцентуацию. Третья шкала говорит о глубине эмоциональной жизни испытуемого. Четвертая шкала показывает склонность к педантизму. Пятая шкала выявляет повышенную тревожность, шестая – склонность к перепадам настроения, седьмая шкала говорит о демонстративности поведения испытуемого, восьмая – о неуравновешенности поведения. Девятая шкала показывает степень утомляемости, десятая – силу и выраженность эмоционального реагирования.
Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный).

Схема связей акцентуаций и типов характера

 

Название акцентуации

Тип характера

Проявление темперамента по параметрам

Активность

Реактивность

Проективная

мыслительный

сангвиния

холерик

Паранойяльная

художественный

флегматия

меланхолик

Ригидная

художественный

флегматия

меланхолик

Вытеснения

Практико-художетсвенный

холерия

флегматик

 

Схема связей акцентуаций и типов темпераментов

Название акцентуации

Тип темперамента

Проявление темперамента по параметру активности

Тип характера

Гипертимическая

холерик

сангвиния

мыслительный

Эмоцентрическая

холерик

санвиния

мыслительный

Дистимическая

сангвиник

меланхолия

Практико-мыслительный

Невротическая

меланхолик

флегматия

художественный

Интроективная

холерик

сангвиния

мыслительный

Циклотимическая

холерик

сангвиния

Мыслительный

 

Возможно применение опросника как индивидуально, так и в группе. Наиболее удачный вариант применения опросника в группе, но каждый испытуемый должен иметь перед собой текст опросника и лист для ответов. Опросник применяется как для психологической консультации, так и с целью профотбора и профориентации. Время ответов не ограничивается.

Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда — Мегаобучалка

Инструкция: «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утвер­ждением, рядом с его номером поставьте знак «+» («да»), если нет — знак «—» («нет»). Над вопросами долго не ду­майте, правильных и неправильных ответов нет».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. У Вас часто веселое и беззаботное настроение?

2. Вы чувствительны к оскорблениям?

3. Бывает ли так, что у Вас на глаза наворачиваются слёзы в кино, театре, в беседе и пр.?

4. Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно до тех пор, пока еще раз не убедитесь в том, что е сделано правильно?

5. В детстве Вы были таким же отчаянным и смелым, к все Ваши сверстники?

6. Часто ли у Вас меняется настроение от состояние безразличия до отвращения к жизни?

7. Являетесь ли Вы центром внимания в коллективе, компании?

8. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не раз­варивать?

9. Вы серьезный человек?

10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-либо?

11. Предприимчивы ли Вы?

12. Вы быстро забываете, если Вас кто-то оскорбит?

13. Мягкосердечны ли Вы?

14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало?

15. Стремитесь ли Вы считаться в числе лучших сотрудников?

16. Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой, а может, такое чувство бывает и теперь?

17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок?

18. Зависит ли Ваше настроение от внешних обстоятельств?

19. Любят ли Вас Ваши знакомые?

20. Часто ли у Вас бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности?

21. У Вас часто бывает несколько подавленное настроение?

22. Бывали ли у Вас хотя бы один раз истерики или нервные срывы?

23. Трудно ли Вам усидеть на одном месте?

24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли Вы отстаиваете свои интересы?

25. Можете ли Вы зарезать курицу, овцу?

26. Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть висят неровно и Вы сразу же стремитесь поправить их?

27. В детстве Вы боялись оставаться один в доме?

28. Часто ли у Вас беспричинно меняется настроение?

29. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным специалистом в своем деле?

30. Быстро ли Вы начинаете злиться или впадать в гнев?

31. Можете ли Вы быть совсем веселым?

32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас?

33. Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий, конферансье в концерте, представлении?

34. Вы обычно высказываете свое мнение достаточно откровенно и недвусмысленно?

35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у Вас неприятного ощущения?

36. Любите ли Вы работу, где необходима высокая личная ответственность?

37. Склонны ли Вы защищать тех, по отношению к которым поступили, на Ваш взгляд, несправедливо?

38. Вам трудно, страшно спускаться в темный подвал?

39. Предпочитаете ли Вы работу, где необходимо действовать быстро, но не требуется высокого ее качества?

40. Общительный ли Вы человек?

41. В школе Вы охотно декламировали стихи?

42. Убегали ли Вы в детстве из дома?

43. Кажется ли Вам жизнь трудной?

44. Бывает ли так, что после конфликта или обиды Вы были до того расстроены, что заниматься делом казалось просто невыносимо?

45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора?

46. Предпринимаете ли Вы первым шаги к примирению, если Вас кто-нибудь обидел?

 

47. Вы очень любите животных?

48. Возвращаетесь ли Вы, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в порядке?

49. Преследуют ли Вас неясная мысль о том, что с Вами, Вашими близкими может случиться что-то страшное?

50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?

51. Трудно ли Вам докладывать, выступать перед аудиторией?

52. Можете ли Вы ударить обидчика, если он Вас оскорбит?

53. У Вас большая потребность в общении с другими Людьми?

54. Вы относитесь к тем, кто при разочаровании впада­ет в глубокое отчаяние?

55. Вам нравится работа, требующая энергичной орга­низаторской деятельности?

56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу пре­пятствий?

57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступят слезы?

58. Часто ли Вам трудно уснуть из-за того, что проблемы преды­дущего или будущего дня все время крутятся у Вас в голове?

59. В школе Вы иногда подсказывали своим товари­щам или давали им списывать?

60. Требуется ли Вам большое напряжение, чтобы но­чью пройти через кладбище?

61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в Вашей квартире была точно на одном и том же месте?

62. Бывает ли так, что перед сном у Вас хорошее на­строение, а утром Вы встаете мрачным?

63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?

64. Бывают ли у Вас головные боли?

65. Вы часто смеетесь?

66. Можете ли Вы быть приветливым с теми, кого явно не цените, не любите, не уважаете?

67. Вы подвижный человек?

68. Вы очень переживаете из-за несправедливости?

69. Вы настолько любите природу, что можете назвать себя ее другом?

70. Уходя из дому или ложась спать, Вы проверяете, погашен ли везде свет и заперты ли двери?

 

71. Вы очень боязливы?

72. Изменится ли Ваше настроение при приеме алкоголя?

73. Раньше Вы охотно участвовали в кружках художественной самодеятельности, а может, и сейчас участвуете?

74. Вы расцениваете жизнь скорее пессимистично, нежели радостно?

75. Часто ли Вас тянет попутешествовать?

76. Может ли Ваше настроение измениться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмой подавленностью?

77. Легко ли Вам удается поднять настроение подчиненных?

78. Долго ли Вы переживаете обиду?

79. Переживаете ли Вы долгое время горести других людей?

80. Часто ли, будучи школьником, Вы переписывали страницы в Вашей тетради, если в ней допускали помарки?

81. Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью?

82. Часто ли Вы видите страшные сны?

83. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что можете броситься под колеса проходящего поезда?

84. В веселой компании вы обычно веселы?

85. Способны ли Вы отвлечься от трудной проблемы, требующей обязательного решения?

86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, если примете алкоголь?

87. В беседе Вы скупы на слова?

88. Если бы Вам необходимо было играть на сцене, Вы смогли бы так войти в роль, что забыли бы о том, что это только игра?

Оценивание уровня акцентуированного выражения личности производится по ключевой таблице и результаты отражаются на графике.

Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда

Максимальный показатель по каждому виду акцентуации равен 24 баллам. Признаком акцентуации, т. е. сильной выраженности данного свойства, считается показатель, не превышающий 12 баллов. Если ни одно свойство не превышает показателя 12 баллов, можно подсчитать средний показатель по всем свойствам и обратить внимание на те свойства, показатель которых выше этого среднего.

 

 

Элмор Леонард | Меньшее из двух равных

(Примечание редактора: теперь мы подводим вас ко второй части этого анализа, которая начинается раньше, чем ожидалось, благодаря полностью захватывающему характеру первого сезона «Оправданного» и быстрому темпу, с которым могут быть написаны романы Элмора Леонарда). И снова спойлеры изобилуют как сезоном, так и связанными с ним книгами, поэтому, если что-то беспокоит, соглашайтесь на перевод в округ Харлан и догоняйте первым.) чтобы убедиться, что все участники выиграли, вероятно, рекомендуется не устанавливать планку слишком высоко. Как я упоминал в первой половине этой серии, пилотный эпизод «Оправданного», сосредоточенный вокруг подвигов маршала США в стетсоне Элмора Леонарда Рэйлана Гивенса, сделал именно это благодаря невероятно сильному исходному материалу «Fire in the Hole». ». Почти дословно адаптировав сюжет и диалоги оригинала, создатель шоу Грэм Йост и ведущий актер Тимоти Олифант создали один из лучших пилотов, которые я видел за последнее время. Я все равно был бы доволен.

Но поскольку пилот досмотрел этот рассказ до конца, возник вопрос, сможет ли сериал сохранить этот импульс, несмотря на наличие двух других романов о Рэйлане («Пронто» 1993 года и «Верхом на лошади» 1995 года). Рэп»), чтобы почерпнуть. Сценаристу фильма/телевидения всегда трудно отойти от исходного материала и сделать персонажей своими собственными, и видеомагазины завалены неудачными адаптациями в результате этого. Однако, посмотрев весь первый сезон, я могу с уверенностью отметить «Оправданный» в категории победителя, потому что сезон, в котором собраны лучшие части из оставшихся романов Леонарда, и которому удается рассказать свою историю таким образом, который кажется естественным продолжением — и как ни странно, становится лучше, чем больше его сюжет становится независимым от Леонарда.

Приступая к работе, я должен признать, что мои планы относительно этого произведения рухнули с самого начала: я изначально собирался читать оба романа одновременно с просмотром новых эпизодов, сравнивая, насколько они совпадают с точки зрения озвучивания и сюжета. Я мог бы сделать первое, но не последнее, однако, поскольку романы предшествуют событиям «Пожар в дыре», следуя за Рэйланом в качестве маршала США в Майами, а не за назначением после Кентукки («Пронто» фактически заканчивается стрельбой, которая формирует вступительную сцену пилота). Если бы шоу хотели адаптировать дословно, они должны были бы принять форму воспоминаний, и трата такого количества времени на прошлые события может стать похоронным звоном для шоу, которое только начинается.

Но хотя ни один из романов нельзя использовать в хронологическом порядке в качестве структуры сезона (и оба, по общему признанию, слабы по сравнению с «Огонь в дыре»), каждый роман содержит множество интересных моментов из жизни Рэйлана, и Йост и компания решили использовать их рамки в ранних эпизодах шоу. Третий эпизод «Fixer» в значительной степени адаптирует сюжет «Riding the Rap», где пара несовместимых преступников похищает ростовщика с целью получения выкупа, и Гивенс невольно оказывается ответственным за безопасность этого человека. Эпизод «Долго в зубах» на следующей неделе использует сюжет «Пронто» о беглом преступнике — и бывшем узнике Рэйлана, который ускользнул от него — в прицеле своих опасных работодателей и еще раз пытается уклониться от Рэйлана, выполняя свои обязанности.

Оба этих эпизода и второй эпизод «Ривербрук» имеют скорее эпизодический характер, чем серийный, и, следовательно, кажутся намного слабее пилотной серии. Большинство актеров второго плана в основном отошли в сторону, чтобы отправить Рэйлана в какое-то приключение, и после захватывающей кульминации «Огонь в дыре» они почти чувствуют себя как декомпрессия. Кроме того, в то время как пилот снимался в Филадельфии, остальная часть сезона снималась в Лос-Анджелесе, и первые эпизоды, кажется, даже не пытались имитировать Кентукки. Позже в сериале появятся надежные лесные массивы и обшарпанные офисы, чтобы начать действие, но «Оправданный» жертвует возможностью того, чтобы сеттинг был персонажем, как Нью-Джерси был в «Клане Сопрано», а Альбукерке в «Во все тяжкие».

Хотя поначалу эпизоды кажутся немного шаткими, их искупает тот факт, что они захватывают лучшие сцены из романов. «Ривербрук» начинается виньеткой из «Верхом на рэпе», где Рэйлан в одиночку сопровождает одного из скинхедов, арестованных в пилотной версии, в тюрьму, а возникший в результате конфликт и разговор во многом показывают, насколько Рэйлан контролирует ситуацию. . Сочные перестрелки происходят из каждой книги с перестрелкой «Пронто» с итальянскими мафиози, применяемой к двум киллерам картеля, желающим получить контракт на Рэйлана, и «Фиксером», принимающим тренировочное вбрасывание «Верхом на рэпе» между двумя гангстерами, которое быстро становится кровавым. Обе сцены не только захватывающие, но и показывают, насколько серьезно эти гангстеры относятся к своим образам, что повторяется в книгах Леонарда.

После того, как эти три эпизода прожигают исходный материал Рэйлана, команда сценаристов Йоста возвращается к центральному сюжету Рэйлана, имеющего дело со старыми призраками в Кентукки. Его старый партнер по добыче угля Бойд Краудер пережил ранение Рэйлана в грудь и предположительно нашел религию — обращение, искренность которого не может определить даже Рэйлан. Его старая любовь Ава уже не слишком молода для него, а у его бывшей жены Вайноны новый муж принимает очень плохие решения. Стрельба в бойца картеля Майами Томми Бакса, хотя и оправдана его моральным кодексом, также вызвала гнев некоторых очень влиятельных людей со связями.

И чем больше эти истории завоевывают популярность — используя эти нити в качестве стимула как для первоклассных историй, так и для нескольких побочных сюжетов — тем лучше становится шоу. Истории, которые он рассказывает, не только связаны с развитием его главных героев (Рэйлан, Ава и Бойд), но также содержат прочный баланс сцен действия и подшучивания, чтобы гарантировать, что скука никогда не возникает. Нельзя отдать должное сценаристам сериала за это — все они, по-видимому, носят браслеты с надписью «WWED» («Что бы сделал Элмор?»), Чтобы провести их через писательский кризис, и это видно. В одном обзоре эпизода «Молот» говорилось, что у них «голос Леонарда холоден». Это поставило перед читателями задачу провести различие между книгами Леонарда и работами сценаристов, таких как Фред Голан и Крис Провенцано, и мне самому было бы трудно принять это решение.

Как и в случае с пилотом, линии Рейлана остаются сильными, потому что их доставляет Тимоти Олифант. В своем обзоре пилота я упомянул его «непоколебимую сосредоточенность, сдержанную интенсивность его слов и способность великолепно выглядеть в ковбойской шляпе», и чем дольше длится шоу, тем больше кажется, что никто другой не может или не должен играть в это. характер. И в «Пронто», и в «Верхом на рэпе» было ощущение, что Рэйлана недооценивают другие, но он всегда контролирует ситуацию, а Олифант держит обе стороны персонажа — способен обезоруживающе поболтать с подозреваемым в одной сцене, и затем через минуту бьются головой об стол. (Я даже могу простить ему то, что он не использовал револьвер, поскольку он так хорош в своих перестрелках, к тому же в обоих оригинальных романах он предпочитал полуавтомат.)

Понимая, насколько хорошо Олифант справляется с Рэйланом как персонажем, Йост и другие сценаристы шоу сделали разумный выбор, чтобы сыграть на сильных сторонах Олифанта и придать персонажу сильно сфокусированный гнев в стиле Сета Баллока. У его гнева много целей, но наиболее очевидной является его отец Арло (фантастический Рэймонд Дж. Барри), закаленный аморальный мошенник, который вырастил Рэйлана тыльной стороной ладони. Моя первоначальная гипотеза о том, что Рэйлан будет человеком, в большей степени противоречащим своему кодексу, оказалась неверной, поскольку он по-прежнему привержен своему имиджу «законника Старого Запада», но, похоже, использует его больше в качестве руководства, чтобы держать свой гнев под контролем — если только ему не нужно выпустить пар в драке в баре, и в этом случае он снимает шляпу.

И в другом долгу шоу перед Леонардом, шоу остается постоянно озвученным, когда камера удаляется от Олифанта. В своем Соотношении текста к экрану в «Декстере» я постулировал, что одна из причин, по которой его побочные сюжеты и второстепенные персонажи настолько слабы по сравнению с Майклом С. Холлом, заключается в том, что его исходный материал написан от первого лица, и это довольно сложно. экстраполировать новые символы из этого. С другой стороны, романы Леонарда написаны от третьего лица и регулярно переключаются между главными героями и антагонистами, что улучшает как черты характера, так и ход истории.

Таким образом, «Оправданный» может еженедельно привлекать множество приглашенных звездных актеров, начиная от M.C. Гейни в роли шумного местного криминального авторитета, Стивен Рут в роли эксцентричного судьи и Джери Бернс в роли наемного убийцы-садиста. Он также в значительной степени опирается на товарищей Олифанта, ветеранов «Дедвуда», с У. Эрлом Брауном в роли опасного преступника в противостоянии с Рейланом и Шоном Бриджесом в качестве бывшего заключенного с отчаянным планом обеспечить свою семью. За немногими исключениями, эти характерные актеры играют свои роли с рвением Леонарда, вооруженные умными линиями и почти театральным чутьем в своих действиях.

Что касается оригинальных персонажей этой истории, ни один персонаж не получил такой расширенной жизни, как старый приятель Рэйлана по добыче угля Бойд Краудер. Я полностью отменяю свой комментарий о том, что выступление Уолтона Гоггинса оживило Бойда «несколько менее убедительно», потому что убеждение Гоггинса более применимо к Бойду, чем компенсирует различия в происхождении и внешности. Арка Бойда о рождении свыше превращает модифицированное христианство книжной версии в жестокий морализм, в котором ни зритель, ни Рэйлан не могут быть уверены, что это реально, и он и Рэйлан продолжают поддерживать враждебное уважение, которое приводит к какому-то замечательному диалогу, особенно когда Рэйлан кружит вокруг Бойда, пытаясь посадить его в тюрьму.

И, кроме Гоггинса, повторяющийся актерский состав продолжает демонстрировать выступления, идеально сочетающиеся с их оригинальными версиями. Ник Сирси в роли босса Рэйлана и старого партнера по обучению в Академии Арта Маллена имеет вид «большого, удобного человека с тихой манерой речи», описанного в «Огне в дыре», но также показывает истощенное терпение, которое у любого было бы после более чем несколько выходок с Рэйланом. Картер продолжает прекрасную работу, которую она заложила в пилоте, в роли Авы Краудер, по-прежнему сильной и упрямой женщины, которую Рэйлан привлекает по разным причинам и которая не боится защищаться с помощью обреза.

В мире персонажей, с которыми Леонард проводил не так много времени, Натали Зеа весьма способна, как бывшая жена Рэйлана Вайнона, невидимый персонаж во всех книгах, но который поддерживает описание Леонарда, говорящего «всегда немного остроумно». Алеки. Хотя в сериале нет двух сыновей, которые были у него с ней в книге, в нем сохраняется сюжетная нить, которую она оставила ему риелтору, продающему их дом, — сюжетная точка, которая строится на отличном эпизоде ​​середины сезона «Без шляпы». Другие второстепенные персонажи менее востребованы, поскольку, несмотря на регулярные титры Эрики Тейзел и Джейкоба Питтса в роли товарищей-маршалов Рэйчел Брукс и Тима Гаттерсона, после первых четырех эпизодов они становятся ничтожествами, уступая свое экранное время различным приглашенным звездам.

«Оправданный» уже продлен на второй сезон на FX, и хотя я не планирую писать новую часть для этого сезона, я, безусловно, буду следить за ним. Йост, Олифант и компания совершили редкий подвиг взяв персонажа автора и предоставив ему еще лучший мир для игры, захватив все нужные фрагменты исходного материала и направив историю в новом и интересном направлении. Леонард упомянул, что в какой-то момент он может вернуться к персонажу Рэйлана Гивенса в новой истории или романе, и если он это сделает, то почти наверняка услышит голос Олифанта, когда будет писать.

Дополнительный кредит: Хотите знать, как Элмор Леонард относится к «Оправданному»? Посмотрите эти интервью, а также эссе о происхождении Рэйлана Гивенса.

Добавить комментарий