Методика самооценки: Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Содержание

Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, то есть ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования.

Инструкция. Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.

Текст методики
1. Аккуратность 17. Легковерие 33. Педантичность
2. Беспечность 18. Медлительность 34. Радушие
3. Вдумчивость 19. Мечтательность 35. Развязность
4. Восприимчивость 20. Мнительность 36. Рассудительность
5.
Вспыльчивость
21. Мстительность 37. Самокритичность
6. Гордость 22. Надежность 38. Сдержанность
7. Грубость 23. Настойчивость 39. Справедливость
8. Гуманность 24. Нежность 40. Сострадание
9. Доброта 25. Нерешительность 41. Стыдливость
10. Жизнерадостность 26. Несдержанность 42. Практичность
11. Заботливость 27. Обаяние 43. Трудолюбие
12. Завистливость 28. Обидчивость 44. Трусость
13.Застенчивость 29. Осторожность 45. Убежденность
14. Злопамятность 30. Отзывчивость 46. Увлеченность
15. Искренность 31. Подозрительность 47. Черствость
16. Капризность 32. Принципиальность 48. Эгоизм

Из двадцати отобранных свойств личности Вам необходимо построить эталонный ряд d1 в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с Вашей точки зрения, положительные свойства личности, а последними — наименее желательные, отрицательные (20-й ранг — наиболее привлекательное качество, 19-й — менее и т. д. вплоть до 1 ранга). Следите, чтобы ни одна оценка-ранг не повторялась дважды.

Протокол исследования
Номер ранга
эталона d1
Свойства личности Номер ранга
субъекта d2
Разность
рангов D
Квадрат разности
рангов d2
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
  Σ d2 =

Из отобранных Вами ранее свойств личности постройте субъективный ряд d

2, в котором расположите данные свойства по мере убывания их выраженности у Вас лично (20-й ранг — качество, присущее Вам в наибольшей степени, 19-й — качество, характерное для Вас несколько меньше, чем первое, и т. д.). Результат занесите в протокол исследования.

Обработка результатов
Цель обработки результатов — определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления «Я идеальное» и «Я реальное». Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции. Чтобы высчитать коэффициент, необходимо вначале найти разность рангов d1 — d2
по каждому качеству и занести полученный результат в колонку d в протокол исследования. Затем каждое полученное значение разности рангов d возвести в квадрат (d1 — d2)2 и записать результат в колонке d2. Подсчитайте общую сумму квадратов разности рангов Σ d2 и внесите ее в формулу
r = l — 0,00075 x Σ d2,
где r — коэффициент корреляции (показатель уровня самооценки личности).
Интерпретация результатов
Коэффициент ранговой корреляции r может находиться в интервале от -1 до + 1.
Если полученный коэффициент составляет не менее -0,37 и не более +0,37 (при уровне достоверности равном 0,05), то это указывает на слабую незначительную связь (или ее отсутствие) между представлениями человека о качествах своего идеала и о реальных качествах. Такой показатель может быть обусловлен и несоблюдением испытуемым инструкции, но если она выполнялась, то низкие показатели означают нечеткое и недифференцированное представление человеком о своем идеальном Я и Я реальном. Значение коэффициента корреляции от +0,38 до +1 — свидетельство наличия значимой положительной связи между Я идеальным и Я реальным. Это можно трактовать как проявление адекватной самооценки или, при г от +0,39 до +0,89, как тенденция к завышению. Значения же от +0,9 до +1 часто выражают неадекватно завышенное самооценивание. Значение коэффициента корреляции в интервале от -0,38 до -1 говорит о наличии значимой отрицательной связи между Я идеальным и Я реальным (отражает несоответствие или расхождение представлений человека о том, каким он хочет быть, и тем, какой он в реальности).
Это несоответствие предлагается интерпретировать как заниженную самооценку. Чем ближе коэффициент к -1, тем больше степень несоответствия.
В предложенной методике исследования самооценки ее уровень и адекватность определяются как отношение между Я идеальным и Я реальным. Представления человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или на субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Качества, которые человек приписывает самому себе, далеко не всегда адекватны. Процесс самооценивания может происходить двумя путями: 1) путем сопоставления уровня своих притязаний с объективными результатами своей деятельности и 2) путем сравнения себя с другими людьми. Однако независимо от того, лежат ли в основе самооценки собственные суждения человека о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно-заданные стандарты, самооценка всегда носит субъективный характер; при этом ее показателями могут выступать адекватность и уровень.

Адекватность самооценивания выражает степень соответствия представлений человека о себе объективным основаниям этих представлений. Уровень самооценки выражает степень реальных и идеальных, или желаемых, представлений о себе. Адекватную самооценку (с тенденцией к завышению) можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной полноценности. Низкая самооценка (с тенденцией к занижению), наоборот, может быть связана с негативным отношением к себе, неприятием себя, ощущением собственной неполноценности.
В процессе формирования Самооценки важную роль играет сопоставление образов реального Я и Я идеального. Поэтому тот, кто достигает в реальности характеристик, соответствующих идеалу, будет иметь высокую самооценку. Если же человек «эффективно» рефлексирует разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой.
Самооценка и отношение человека к себе тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций и эмоциональными особенностями личности. От самооценки зависит интерпретация приобретенного опыта и ожидания человека относительно самого себя и других людей.
Отчет по результатам исследования особенностей самооценки
Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки, используя для этого таблицу.
Индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки
Уровни выраженности
показателей самооценки
Проявления самооценки
в обыденном поведении в общении в студенческой группе (трудовом коллективе) в учебной (профессиональной) деятельности
От 4 — 1,0 до + 0,85 Самооценка высокая
Неадекватная
     
От + 0,84 до + 0,53 Самооценка высокая
Адекватная
     
От + 0,52 до -0,1 Самооценка средняя
Адекватная
     
От -0,09 до -0,32 Самооценка низкая
Адекватная
     
От -0,33 до -1,0 Самооценка низкая
Неадекватная
     
Характеристика поведения личности в зависимости от ее самооценки
Люди с завышенной самооценкой гипертрофированно оценивают свои достоинства, ставят перед собой более высокие цели, чем те, которые они могут реально достигнуть, у них высокий уровень притязаний, не соответствующий их реальным возможностям. Здоровые качества личности: достоинство, гордость, самолюбие — перерождаются в высокомерие, тщеславие, эгоцентризм. Неадекватная самооценка своих возможностей и завышенный уровень притязаний обуславливают чрезмерную самоуверенность. Развитие излишней самоуверенности может выступать следствием соответствующего стиля воспитания в семье и школе. Незаслуженные похвалы и поощрения способствуют формированию у такого человека сознания исключительности, искаженного представления о собственных возможностях, необъективной оценки результатов своей деятельности. Самоуверенные люди не склонны к самоанализу. Вкупе с некритичностью мышления, недисциплинированностью, отсутствием необходимого самоконтроля это ведет к принятию ошибочных решений и осуществлению рисковых поступков. Дальнейшая утрата чувства необходимой осторожности отрицательно влияет на безопасность, надежность и эффективность всей жизнедеятельности человека. Отсутствие или недостаточная потребность в самосовершенствовании затрудняет включение их в процесс самовоспитания.
Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивая значение неудач. При заниженной самооценке человек характеризуется другой крайностью, противоположной самоуверенности, — чрезмерной неуверенностью в себе. Неуверенность, часто объективно необоснованная, является устойчивым качеством личности и ведет к формированию у человека таких черт, как смирение, пассивность, «комплекс неполноценности». Это отражается и во внешнем виде человека: голова втянута в плечи, походка нерешительная, он хмур, неулыбчив. Окружающие иногда принимают такого человека за сердитого, злого, неконтактного и следствием этого становится изоляция от людей, одиночество.
Развитию неуверенности в себе могут способствовать и некоторые субъективные факторы: тип высшей нервной деятельности, черты темперамента и т. д.
Например, неуверенность выступает в качестве одной из характеристик тревожности. Преодоление неуверенности через процесс самовоспитания затруднено из-за неверия человека в свои возможности, перспективы и конечный результат.
Наиболее благоприятна адекватная самооценка, предполагающая равное признание человеком как своих достоинств, так и недостатков. В основе оптимальной самооценки, выражающейся через положительное свойство личности — уверенность, лежат необходимый опыт и соответствующие знания. Уверенность в себе позволяет человеку регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям. Уверенного человека отличают решительность, твердость, умение находить и принимать логические решения, последовательно их реализовывать.
Уверенный человек критически относится к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторить их вновь. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.
Познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием.

Источник:
  1. Корчуганова И. П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. Ред. профессора С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. (с. 71-73)

Методика самооценки студента. Диагностика способности к общению

Методика самооценки студента. Диагностика способности к общению

ВикиЧтение

Диагностика способности к общению
Батаршев Анатолий

Содержание

Методика самооценки студента

Методика самооценки студента (курсанта, слушателя) может выполняться как индивидуально, так и в группе. Эта методика пригодна и для групп юношеского возраста (старшеклассников).

Испытуемым выдаются бланки для самооценки личности.

Инструкция 1

Прочтите внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения полезности, социальной значимости, желательности. Оцените каждое из них в пределах от 20 до 1 балла. Оценку «20» проставьте в графе «N» бланка слева от того качества, которое, по вашему мнению, является самым желанным, значимым, полезным. Оценку «1» – слева от качества, которое менее всех желательно, полезно, значимо. А оценки от «2» до «19» расположите в соответствии с вашим отношением ко всем остальным качествам. Помните, ни одна оценка не должна повториться.

Загните левую часть бланка с оценками таким образом, чтобы они не были видны.

Инструкция 2

В графе справа отметьте оценкой «20» качество, которое, по вашему мнению, присуще вам в наибольшей степени. Оценкой «19» – качество, присущее вам несколько меньше, и т. д. Наконец, оценкой «1» – качество, характерное для вас в наименьшей степени. Оценки не должны повторяться.

Определение самооценки и интерпретация результатов тестирования

1. Отогните левую часть бланка.

2. Начиная с верхней строки, из оценки, стоящей слева, вычтите оценку, стоящую справа. Результат запишите в графе d. Возведите его в квадрат и второй результат запишите в графе d2.

3. Сложите все значения d2и запишите внизу полученную сумму.

4. Помножьте эту сумму на 0,00075.

5. Из единицы вычтите полученное произведение.

В конечном итоге вы определите коэффициент ранговой корреляции (г), который может иметь значение от +1 до -1. Он выражает характер и тесноту связи между отношением человека к качествам, названным в бланке, и самооценкой тех же качеств у самого себя. Чем ближе коэффициент к +1, тем выше самооценка личности. Для спортсменов, например, характерны высокие самооценки, выражающиеся значениями коэффициента корреляции 0,62-0,85. Значение г, превышающее 0,85, может свидетельствовать о завышенной самооценке, о некритическом отношении к себе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Методика «Шкала самооценки тревожности» [20]

Методика «Шкала самооценки тревожности» [20] Данный тест – надежный и информативный способ самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Применяется для

Уровень самооценки

Уровень самооценки Многие исследователи отмечают, что большое влияние на характер реакций, которые демонстрирует человек в условиях эмоционального стресса, оказывает структура самооценки личности. Считается, что люди с заведомо заниженной самооценкой обычно в большей

3. 3. Методика самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности

3. 3. Методика самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности Метод изучения самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности – дополнительный прием исследования мотивов в общем мотивационном синдроме учения

Причуды самооценки

Причуды самооценки Еще в начале прошлого века выдающийся американский психолог Уильям Джемс высказал суждение, что близкий круг общения в немалой мере формирует личность человека. Недавние психологические эксперименты подтвердили наблюдение Джемса и даже позволили

Приложение 7 Карта профессионального развития студента

Приложение 7 Карта профессионального развития студента Отметьте, пожалуйста, по каким из ниже перечисленных разделов вы считаете необходимым продолжить свое профессиональное развитие.

Методика самооценки деловых и личностных качеств менеджера

Методика самооценки деловых и личностных качеств менеджера Исследования, проведенные психологами, показали, что характерологическими чертами личности менеджера, руководителя высшего звена являются общительность (готовность к сотрудничеству, доброжелательное

Куратор и двойная адаптация студента

Куратор и двойная адаптация студента Одна из граней профессиональной деятельности преподавателя — активное общение со студентами в процессе их воспитания. Обеспечить эту работу наряду с общественными организациями призван институт кураторов. Перед кураторами

Структура самооценки

Структура самооценки Самооценка имеет сложную структуру. Здоровая самооценка не означает, что надо все время быть сильным и чего-то добиваться. Она вмещает широкий эмоциональный спектр, самые разные реакции. Поэтому правильнее характеризовать самооценку через систему

Методика «Опросник каскадной самооценки хозяйственного руководителя»

Методика «Опросник каскадной самооценки хозяйственного руководителя» Данная методика разработана Е. С. Жариковым и направлена на выявление предпочтения (склонности) одного из видов управленческой деятельности. Приводится сокращенный вариант.Проведение

Методика самооценки лени Д. А. Богдановой и С.

Т. Посоховой

Методика самооценки лени Д. А. Богдановой и С. Т. Посоховой НазначениеВыявление самооценки уровня лености.Стимульный материалДля однократного обследования одного человека необходим бланк с семибалльной шкалой: Инструкция Вы видите перед собой шкалу измерения лени.

Методика самооценки лени

Методика самооценки лени Авторы — Д. А. Богданова и С. Т. Посохова [2005, с. 602].Назначение. Выявление самооценки уровня лености.Стимульный материал. Для однократного обследования одного человека необходим бланк с 7-балльной шкалой:Трудолюбивый 1 2 3 4 5 6 7 ЛенивыйИнструкция: «Вы

Методика номер четыре: методика «плюс-минус»

Методика номер четыре: методика «плюс-минус» — Ты мне руку сломала! — В человеческом организме 215 костей. Это была только одна. Терминатор-2. Эта методика применяется в разговорах, как средство сделать хороший продвинутый комплимент. Главное в этой методике — контраст.

9. Повышение самооценки

9. Повышение самооценки То, что мы думаем о себе, оказывает глубокое влияние на всю нашу жизнь. Люди, осознающие собственную значимость, как правило, распространяют вокруг себя ореол удовлетворенности. Они менее зависимы от поддержки и одобрения окружающих, поскольку

Система самооценки

Система самооценки Работа над характером напрямую связана с самооценкой. Вот мой способ. Я пишу шутку и тестирую ее со сцены на публике. Если публика громко смеется, я ставлю шутке оценку «1», смеется не очень сильно – ставлю «2», редко смеется – оценка «3».Когда я начал

Повышение самооценки

Повышение самооценки Прямо с настоящего момента начните хвалить себя за каждую мелочь и делайте это по возможности каждое утро. ? Вовремя проснулись? Скажите себе, что вы молодец.? Приготовили завтрак? Похвалите себя за это, скажите, что вы все сделали великолепно.? Что-то

11.1. Практический пример из жизни студента

11.1. Практический пример из жизни студента К примеру, студент магистратуры педагогического вуза (40 лет, мужчина) с одной стороны и преподаватель, директор магистерской программы, профессор (женщина, 48 лет) соревнуются между собой во влиянии на группу других

Методология самооценки+ SAM +

Обзор

Инструмент IAM по методологии самооценки+ (SAM+) позволяет организациям во всех секторах оценивать свои возможности в соответствии с требованиями PAS 55 и ISO 55001, а также 39 предметов концептуальной модели IAM. , найденный в ландшафте GFMAM.

Методология была разработана таким образом, чтобы: 

  • ее можно было применять ко всем секторам
  • позволяет организациям оценить свои возможности в соответствии с PAS 55 или ISO 55001 9. 0010
  • дополняет сертификацию по PAS 55 и ISO 55001
  • позволяет организациям (опционально) обмениваться возможностями и сравнивать их с коллегами по отрасли или заинтересованными сторонами 
  • облегчает выявление передового опыта и подготовку планов действий по улучшению
  • позволяет организациям отслеживать улучшения в своих системах управления активами

Использование методологии самооценки+

Поскольку инструмент SAM+ предназначен для измерения возможностей компании в соответствии с требованиями BSI PAS 55 и ISO 55000, ссылка на эти два документа обязательна.

Методология представляет собой инструмент на основе Microsoft Excel, который включает:

  • Наборы вопросов и ответов для оценки подхода и принятия 28 элементов BSI PAS 55 и 27 подпунктов ISO 55001
  • Конкретные советы и информация по каждому вопросу
  • Шкала зрелости, основанная на шкале Международного руководства по управлению инфраструктурой (IIMM), с отображением результатов по шкале от 0 до 4 — для оценки PAS 55
  • Шкала зрелости, основанная на шкале, разработанной IAM Maturity Group, отображающая результаты по шкале от 0 до 3 — уровень соответствия ISO 55001 ( шкала также позволяет регистрировать более высокие баллы, помимо требований соответствия ISO 55001 )
  • Указания по использованию SAM+

Внутренняя или сторонняя оценка?

Данная Методология может использоваться организацией для внутренней или самооценки или для оценки организации третьей стороной.

IAM считает, что независимая сторонняя сертификация имеет ценность для организации только в том случае, если ее заинтересованные стороны ценят этот сертификат соответствия. Реальная ценность заключается в усвоении философии управления активами и внедрении соответствующей системы управления, чтобы сделать деятельность последовательной. Поэтому для организации, даже крупной международной, может быть более целесообразным провести собственную внутреннюю или самооценку.

Требования к оценке

Объем оценки управления активами должен соответствовать объему системы управления активами организации. Дополнительные указания по определению области применения системы управления активами содержатся в Разделе 4.1 BSI PAS 55:2008 и Разделе 4.3 ISO 55001.

Оценка с использованием SAM также требует минимального уровня знаний и понимания. IAM поддерживает спецификацию, разработанную на основе консенсуса Глобального форума по техническому обслуживанию и управлению активами (GFMAM), и мы рекомендуем вам убедиться, что это так, независимо от того, является ли оценка внутренней или сторонней.

Если вы выбираете независимую оценку вашей организации, мы рекомендуем наш каталог сертифицированных IAM оценщиков. (Обратите внимание, что мы обратили внимание на то, что организации, не одобренные нашей схемой, могут заявлять, что предлагают сертификацию или оценку, одобренные IAM. Это не так. Основная причина введения схемы одобренных IAM оценщиков – определить поставщики, обладающие экспертными знаниями в области управления активами.)

История вопроса

Методология самооценки+ (SAM+) заменяет Методологию самооценки (SAM) и Методологию оценки PAS 55 (PAM).

В качестве помощи в применении ISO 55001 IAM решил обновить существующие методологии оценки с тем, чтобы они позволили организациям во всех секторах измерять свои возможности в соответствии с требованиями как PAS 55, так и ISO 55001. Эта новая методология была специально разработана чтобы сохранить тот же внешний вид PAM и SAM.

Загрузить Методологию самооценки+

Методологию и сопровождающее руководство можно бесплатно загрузить для платных членов IAM. Войдите на свой портал IAM и получите доступ к элементу библиотеки знаний, чтобы получить доступ к загрузке SAM+.

Методы самооценки

Методы самооценки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМООЦЕНКИ в КЛАСС:
Обоснование и предлагаемые методы
Christine Coombe & Кристин Каннинг

ДОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЯ

ТЕСТИРОВАНИЕ


1. Введение
За последние 10 лет наблюдается всплеск интереса к самооценке методологии обучения иностранному/второму языку. Работа была проведена во многих частях мира и несколько докладов о теоретических и практических появились последствия использования методов самооценки (см. 1997). В этой статье изложено обоснование использования методов самооценки. в преподавании языков, изучении и оценке и представляет некоторые практические идеи, которые иллюстрируют многие происходящие события.

2. Зачем использовать самооценку?
Согласно Блу ​​(1994), интерес к самооценке развился из более общий интерес к области автономного обучения или независимости учащегося. Тем не менее, это рассматривается как одна из наиболее проблемных областей самостоятельного управления. обучение. Общепризнано, что учащиеся могут не обладать необходимым опыта, чтобы делать выводы подобного рода. Несмотря на эти критические замечания, есть ряд причин, по которым следует поощрять самооценку в языке классы.

Матс Оскарссон (1989), известный ученый в области самооценки, дает шесть различных причин, по которым самооценка может быть полезной для изучения языка. Во-первых, он подчеркивает, что самооценка способствует обучению, просто и ясно. Это дает учащимся обучение оценке, что приносит пользу обучению. процесс. Во-вторых, это дает как ученикам, так и учителям повышенный уровень осведомленности. воспринимаемых уровней способностей. Обучение самооценке, даже в самом простом форме, например, спрашивая: «Чему я научился?» поощряет учащихся смотреть на содержание курса более проницательно. В-третьих, это очень мотивирует. с точки зрения целеустремленности. В-четвертых, за счет использования методологий самооценки, на уроке расширяется спектр методов оценивания. Как результат Используя самооценку, учащийся расширяет диапазон своего опыта в сфере оценки. В-пятых, практикуя самооценку, учащиеся участвовать в собственной оценке (Дикинсон 1987). Они, по сути, разделяют оценочная нагрузка с учителем. Наконец, успешно вовлекая студентов по их собственной оценке, положительный эффект после курса будет иметь место.

3. Методы и процедуры самооценки
Несмотря на критику, направленную против самооценки с точки зрения валидности и надежности педагоги успешно использовали следовать методам и процедурам самооценки в классе.

3.1 Карточки успеваемости учащихся
Оскарссон (1984) описывает карточки успеваемости учащихся как простую самооценку. инструменты, которые использовались в различных образовательных учреждениях по всему миру. Проще говоря, карточки успеваемости учащихся определяют ряд краткосрочных функциональных показателей. целей и группировать их вместе в градуированные блоки на различных уровнях сложности. В этом мероприятии могут участвовать как студенты, так и преподаватели. Студент может отметьте (в колонке учащегося) каждый языковой навык или действие, которое он/она уверен в успешном выступлении. Позже учитель может поставить галочку (в колонка) действие после того, как учащийся овладел им. Ниже приводится пример деятельности:

Способность Студент Учитель
Читать и понимать тексты на тему путешествий.    
Прослушайте и поймите отрывки на тему путешествий.    
Расскажите о прошлых и будущих поездках или отпусках.    
Составьте план предстоящего отпуска.    

3.2 Рейтинговые шкалы, контрольные списки и анкеты
Популярным методом самооценки является использование рейтинговые шкалы, чек-листы и анкеты. Эти три техники были используется как средство, с помощью которого учащиеся могут оценить свое предполагаемое общее владение языком или уровень способностей. В этой области была проделана большая развивающая работа. использование «утверждений о способностях», таких как «Я могу читать и понимать газетные статьи, предназначенные для носителей языка» (Coombe 1992; Оскарссон, 1984).

Рассмотрим следующий пример прослушивания, взятый из Raasch (1979).
Для выполнения задания учащийся указывает свою предполагаемую способность справиться с с ситуациями, отметив описанный уровень производительности.

Я понимаю язык так же хорошо, как носитель языка

5

 

4,5

Я понимаю большую часть того, что говорится на языке, даже когда говорят носители языка, но испытывают трудности с пониманием диалектов и сленг.
Мне также трудно понимать речь в неблагоприятных условиях
(т.е. через плохие громкоговорители на улице и т.д.)

4

 

3,5

Я могу следовать и понимать основные моменты, касающиеся бытовые и общие вещи, когда говорят нормально и ясно, но не понимать носителей языка, если они говорят очень быстро или используют сленг или диалект

3

Я совсем не понимаю язык

1

3. 3 Дневники и диалоги учащихся Журналы
В качестве одного из способов систематизация самооценки учащихся (Oscarsson, 1984; Dickinson, 1987). Учащихся следует поощрять писать о том, что они узнали, о своем восприятии. уровень владения содержанием курса и то, что они планируют делать со своими приобретенные навыки.

3.4 Видеокассеты
В сегодняшнюю технологическую эпоху никакие другие аудиовизуальные средства не могут сравниться с потенциал видеорегистратора. Видео можно использовать разными способами способствовать самооценке на уроке. Например, студенты могут быть записаны на видео или они могут снимать друг друга на видео, а затем оценивать свои языковые навыки. Очевидным преимуществом использования видео для самооценки является то, что учащиеся могут оценить не только свои коммуникативные или языковые навыки, но и свои паралингвистические (например, язык тела).

4. Заключение
Подводя итог, можно сказать, что использование самооценки дает ряд преимуществ. в классе. Это позволяет учащимся отобразить свои знания языка. на различных этапах курса и/или семестра. Он также помогает студентам в развитии критических способностей. Самооценка также позволяет учащимся смотреть на язык более конкретно. С помощью приемов упоминается в этой статье, самооценка побуждает студентов смотреть на свои сильные и слабые стороны и стать более автономными учениками, что является фундаментальным частью учебного процесса.

Ссылки
Синий, G. (1994). Самооценка владения иностранным языком: так ли это Работа? Рабочие документы CLE. 3 р. 18-35 (ED 396 569.
Coombe, C. (1992) Связь между оценками самооценки результатов тестирования навыков функциональной грамотности и базовых навыков английского языка у взрослых Изучающие английский как беженец. Кандидат наук. Дисс. Университет штата Огайо.
Дикинсон, Л. (1987). Самостоятельное обучение языку. Кембридж: ЧАШКА.
Оскарссон, М.

Добавить комментарий