Методика социометрия дж морено 5 класс: Социометрия Морено — Классному руководителю — Тесты

Содержание

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений «Социометрия»

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений

«Социометрия».

Сведения о методике.

Основоположником социометрии является известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено. Внедрение этого метода в исследования советских психологов связано с именами Е.С. Кузьмина, Я.Л. Коломинского, И.П. Волкова и др.

Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека.

Применение социометрической техники основывается на том, что вместе с официальной или формальной структурой общения, отражающей рациональную, нормативную, обязательную сторону человеческих взаимоотношений, в любой социальной группе всегда имеется психологическая структура неофициального или неформального порядка, формирующаяся как система межличностных отношений, симпатий и антипатий.

Особенности такой структуры во многом зависят от ценностных ориентации участников, их восприятия и понимания друг друга, взаимооценок и самооценок. Как правило, неформальных структур в группе возникает несколько, например, структуры взаимоподдержки, взаимовлияния, популярности, престижа, лидерства и др. Неформальная структура зависит от формальной структуры группы в той степени, в которой индивиды подчиняют свое поведение целям и задачам совместной деятельности, правилам ролевого взаимодействия. С помощью социометрии можно оценить это влияние.

Таким образом, наиболее общей целью социометрии является изучение неофициальной структуры социальной группы. Социометрическая техника позволяет осуществлять:

  • диагностику межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования;
  • изучение типологии социального поведения людей в условиях групповой деятельности;
  • изучение социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

 

 

 

 

Социометрическая процедура.

Процедура проведения социометрического  обследования группы заключается в  том, что каждому члену группы (обследование  желательно проводить одновременно со всеми) предлагается сделать выбор в пользу определенного числа человек своей группы по заданным критериям. В зависимости от цели проведения социометрии, экспериментатор может произвольно задавать критерии социометрического выбора. Рекомендуемое социометрическое ограничение (количество выборов) составляет 4-5 выборов для группы в 20-25 человек.

Определение числа выборов  для разных по численности групп  можно произвести по следующей таблице:

Число членов группы

Социометрическое  ограничение

5-7

1

8-11

2

12-16

3

17-21

4

22-26

5

27-31

6

32-36

7

 

Приведем пример наиболее часто используемого варианта социометрии, который выявляет структуру личных и деловых отношений в группе (например, в группе из 16 учащихся).

Испытуемые получают устную инструкцию или письменное указание на карточке:

 

ФИО…………………………………………………………………..

Выберите, пожалуйста, по каждому пункту не более 3-х человек из вашего класса, ответив на следующие вопросы:

Критерии

Выборы

1

Кого бы Вам хотелось пригласить на свой день рождения

   

2

Кого бы Вы никогда  не пригласили на свой день рождения

   

3

С кем бы Вам хотелось участвовать в подготовке проекта к олимпиаде

   

4

С кем бы Вам не хотелось участвовать в подготовке проекта  к олимпиаде

   

 

При формулировке вопросов следует помнить, что отрицательный  выбор (в данном примере 2 и 4) должен формулироваться так же, как и положительный  выбор по этому критерию («хотелось» — «не хотелось», «пригласили» — «не пригласили»). При этом экспериментатор в качестве ситуаций, измеряющих тот или иной критерий, выбирает ситуации, актуальные для данного возраста и вида деятельности (например, учебная деятельность в младшем или старшем школьном возрасте). Помимо личных или деловых отношений выборы могут касаться доверительных отношений, авторитета в тех или иных вопросах и т. д. в зависимости от цели обследования.

После того, как социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки.

 

Количественный  анализ.

Социометрические методы позволяют выразить внутригрупповые отношения в виде числовых величин и графиков. Типичными способами количественной обработки результатов являются:

    • табличный (социоматрица),
    • графический (социограмма),
    • индексологический.

 

1 этап. Первым этапом математической обработки является построение социоматрицы.

Социоматрица дает возможность  представить выборы в числовом виде, что в свою очередь позволяет проранжировать членов группы по числу положительных и отрицательных выборов, установить предпочтения в группе.

Для удобства построения социоматрицы рекомендуется вначале  составить сводную таблицу выборов, где каждому члену группы присваивается тот порядковый номер, который соответствует его фамилии в списке группы по алфавиту.

Пример:

Сводная таблица  выборов 9 «А» класса.*

ФИО

Деловые отношения

Личные отношения

Положит. выбор

Отрицат. выбор

Положит. выбор

Отрицат. выбор

1.Алехина А.

6, 14, 16

2, 4, 13

6, 14, 15

2, 8, 13

2.Баранова Е.

8, 10, 11

3, 7, 9

8, 15, 11

7, 9

3. Гладина О.

4, 7

12, 14

4, 7

11, 12, 14

4. Домова О.

3, 11, 14

5, 6

3, 11

5, 9, 10

5………….

6………….

……………

……………

……………

16.Щетинин А.

7, 15, 16

9, 10, 14

7, 8, 10

1, 4, 5

*Таким образом, как следует из таблицы, Алехина А. (№1) делает отрицательный выбор по деловым отношениям в пользу Барановой Е. (№2), Домовой О. (№4) и учащегося №13. Баранова Е. отдает предпочтения в личных отношениях членам группы №№ 8, 10 и 11.

Результаты выборов  заносятся в матрицу с помощью  условных обозначений. В одной социоматрице могут быть представлены выборы сразу  по нескольким критериям либо картина  выборов может быть дана по одному критерию (например, только положительные выборы) в каждой матрице.

 

Пример  социоматрицы для группы, численностью N членов.

Деловые отношения: положительный  отрицательный  критерии.

 

Фамилия:

Кто выбирает

 

Кого выбирают

1

2

3

4

1

А…ва

 

+

2

Б…ов

  

3

Г…ов

+

  

+

4

Д…ин

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

N

∑ (+) выборов

1

0

2

1

∑ (-) выборов

0

2

1

1

Взаимные выборы

1+

0

1+

1+

 

Примечание: + положительный выбор; — отрицательный выбор

 

Таким образом, социоматрица позволяет сопоставить числовые значения статуса того или иного  члена группы и определить количество взаимных выборов.

 

2 этап. Построение  социограммы.

Социограмма — схематическое изображение  реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий.

Социограммная техника является существенным дополнением к табличному подходу в анализе социометрического материала, так как она дает возможность более глубокого качественного описания и наглядного представления групповых явлений.

Социограмма позволяет  произвести сравнительный анализ структуры  взаимоотношений в группе в пространстве на некоторой плоскости с помощью специальных знаков (рис. 1).

 

 Рис. 1

Коллективная  социограмма позволяет представить структуру отношений в группе, выделить подгруппы, «популярных», «непопулярных», «отвергаемых» членов группы, выделить лидера из группы «популярных». Социограмма позволяет сделать предположение о стиле лидерства, судить о сплоченности группы.

Для различения пола членов группы обозначают:

▲ мужчина

● женщина

■ Члены группы, отсутствующие при проведении исследований.

На социограмме членов группы обозначают кружком или треугольником, в который вписывается его номер из группового списка. Для улучшения читабельности социограмм обычно ограничиваются отображением связей одного порядка: либо положительных выборов, либо отрицательных.

При построении социограммы  используют следующие обозначения:

  —>  положительный выбор

   < — > взаимный положительный выбор

> отрицательный выбор

< > взаимный отрицательный выбор

(Примечание: положительный выбор можно обозначать  стрелкой черного цвета, отрицательный  – красного)

Обычно составляют несколько коллективных социограмм для одной группы: социограммы взаимных положительных выборов и взаимных отрицательных связей. Таким образом, для анализа группы по двум сферам взаимоотношений – деловых и личных – необходимо построить 4 социограммы: «Деловые отношения. Позитивный критерий», «Деловые отношения. Негативный критерий», «Личные отношения. Позитивный критерий» и «Личные отношения. Негативный критерий».

В настоящее время наиболее популярными являются социограммы-мишени. При ее построении члены группы делятся на «популярных» (более 5 положительных выборов), «средних» (2 – 5 положительных выборов) и «непопулярных» (0 – 1 положительных выборов). Испытуемые, входящие в группу «популярных», помещаются при этом в центр нескольких концентрических кругов, «средние» — во второе внутреннее кольцо, «непопулярные» – в третье наружное кольцо (рис. 2). При этом человек, набравший наибольшее количество выборов, является лидером и помещается в центр внутреннего круга, а «отвергаемые» (получившие наибольшее число отрицательных выборов и ни одного положительного) — на самой периферии наружного кольца. Анализ социограммы начинается с отыскания центральных, наиболее влиятельных членов, затем взаимных пар и группировок. Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга.

404 Страница не найдена | Университет Ешива

Сообщение от нашего президента

Уважаемые студенты, преподаватели, сотрудники и друзья,

Я рад представить вам это Руководство по нашим планам на предстоящий осенний семестр и открытие наших кампусов. По форме и по содержанию предстоящий семестр будет не похож ни на один другой. Мы будем жить по-другому, работать по-другому и учиться по-другому. Но в самом его отличии кроется его огромная сила.

Миссия Университета Ешивы состоит в том, чтобы обогащать нравственное, интеллектуальное и духовное развитие каждого из наших студентов, наделяя их знаниями и способностями, чтобы они могли стать влиятельными людьми и лидерами завтрашнего дня. Учеба в следующем году будет особенно важной в формировании образа жизни наших студентов. Характер формируется и развивается во времена глубоких невзгод. Именно для такого обучающего момента и был создан Университет Йешива. Таким образом, мы разработали образовательный план на следующий год, который включает в себя высококачественный студенческий опыт и ставит во главу угла личный рост в эту эпоху Коронавируса. Наши студенты смогут преодолеть трудности, проблемы и возможности, связанные с нашим COVID-19.эпохи с нашими звездными раввинами и преподавателями, а также их близкими друзьями и сверстниками в ешиве.

Чтобы разработать наши планы на осень, мы созвали Целевую группу по планированию сценариев, состоящую из представителей основных районов нашего кампуса. Их планирование основывалось на последней медицинской информации, правительственных директивах, непосредственном участии наших раввинов, преподавателей и студентов, а также на передовом опыте лидеров отрасли и университетов по всей стране. Я глубоко благодарен членам нашей рабочей группы и всем, кто их поддерживал, за их неустанную работу по рассмотрению множества деталей, связанных с возвращением студентов в кампус и перезапуском нашего образовательного предприятия.

В соответствии с рекомендациями нашей целевой группы я объявляю сегодня, что наш осенний семестр будет отражать гибридную модель. Это позволит многим учащимся вернуться в школу, объединив онлайн- и виртуальное обучение с обучением в классе на территории кампуса. Это также позволяет студентам, которые предпочитают не находиться в кампусе, получить богатый студенческий опыт, продолжая обучение в Интернете и пользуясь полным спектром онлайн-услуг для студентов и внеклассных программ.

При возвращении наших студентов в кампус безопасность является нашим главным приоритетом. Многие аспекты жизни кампуса изменятся в этом семестре. Собрания будут ограничены, крупные курсы полностью перейдут в онлайн. На территории кампуса каждый должен будет соблюдать наши медицинские рекомендации, включая социальное дистанцирование, ношение масок, а также наши правила тестирования и отслеживания контактов. Из-за того, что мы сосредоточены на минимизации рисков, наши студенты бакалавриата начнут первые несколько недель осеннего семестра онлайн и переедут в кампус после еврейских праздников. Этот график ограничит количество поездок наших студентов туда и обратно, сосредоточив компонент осеннего семестра в кампусе на одном последовательном сегменте.

При планировании мы использовали аналогию с диммерным выключателем. Повторное открытие наших кампусов будет не простым двоичным кодом, вроде выключателя света, а скорее диммером, в котором у нас будет возможность изменять масштаб вперед и назад, чтобы должным образом реагировать по мере развития ситуации со здоровьем. Вполне возможно, что некоторые планы могут измениться в зависимости от распространения вируса и/или применимых указаний государственных и местных органов власти.

Перед началом нашего семестра мы предоставим больше обновлений, отражающих наши самые последние рекомендации. Пожалуйста, следите за обновлениями на нашем веб-сайте yu.edu/fall2020. Мы понимаем, что даже после прочтения этого руководства у вас может возникнуть много дополнительных вопросов, поэтому мы также разместим в Интернете обширный раздел часто задаваемых вопросов. Кроме того, в течение следующих нескольких месяцев мы также будем проводить общественные звонки для преподавателей, студентов, сотрудников и родителей.

Планирование будущего в этот момент определенно было унизительным. Этот коронавирус снова и снова напоминает нам об уроках нашей еврейской традиции о том, что мы не полностью контролируем свои обстоятельства. Но наша традиция также учит нас тому, что мы контролируем свою реакцию на обстоятельства. В следующем семестре вас ждут серьезные проблемы и изменения. Будут некоторые компромиссы и мелкие неудобства — не у каждой проблемы есть идеальное решение. Но вера и сила духа, взаимное сотрудничество и стойкость являются важными жизненными уроками, которые особенно важны в этот период. И если мы все обязуемся ответить милосердием, добротой и любовью, мы сможем превратить новые реалии кампуса в важные жизненные уроки для нашего будущего.

Глубоко укорененные в наших еврейских ценностях и направленные на подготовку к будущей карьере и компетенциям, мы путешествуем вместе с вами, нашим университетским сообществом ешивы, через эти неизведанные воды. Следующий год станет годом становления в жизни наших учеников, и вместе мы будем на высоте, чтобы наши ученики стали сильнее и лучше подготовлены к тому, чтобы стать лидерами мира завтрашнего дня.


С наилучшими пожеланиями,

Ари Берман

Больше не показывать

Перейти к основному содержанию

Перейти к настольной навигации, чтобы обойти мобильную навигацию

Дом Перейти к основной навигации, чтобы обойти вспомогательную навигацию

Ешива Университет

место до

Поиск

Основная навигация

Страница, которую вы искали, не существует на этом веб-сайте. Пожалуйста, попробуйте найти его вместо этого.

Что такое психодраматическая терапия? 10 техник для ваших сеансов

Психодрама описывается как индивидуальная терапия в групповом формате, где действие происходит вокруг множества ролей главного героя в жизни, таких как родитель, партнер, брат, сестра и сотрудник.

Возможно, это покажется удивительным, но психодрама как психотерапия тесно связана с психологией, социологией и даже с театром и способна преодолеть разногласия между отдельными людьми, группами и сообществами (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021).

Этот увлекательный подход имеет широкое применение, включая лечение депрессии, фобий, употребления алкоголя и наркотиков, отношений и семейных проблем (Nicholls, 2017).

В этой статье мы исследуем некоторые из психодраматических техник и действий, которые практикующие врачи могут интегрировать в свои существующие подходы при лечении клиентов.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.

Эта статья содержит:

  • Что такое психодрама в терапии?
  • 3 примера психодраматических приемов
  • 3 лучших психодраматических вмешательства
  • 2 Эффективные занятия и упражнения
  • Взгляд на психодраму в групповой терапии
  • 3 увлекательные книги для терапевтов
  • Варианты обучения: 5 курсов и сертификатов
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое психодрама в терапии?

Психодрама началась с Дж. Л. Морено в 1920-х годах и остается популярной, с тех пор много раз эволюционируя и переосмысливая. Это «терапевтическая модель, широко используемая в Европе в частных и государственных медицинских учреждениях, включая больницы, […] и службы охраны психического здоровья, […] при лечении различных патологий, таких как шизофрения […] и злоупотребление психоактивными веществами» (Cruz et al. и др., 2018, стр. 2).

Эта форма психотерапии, предпочтительно проводимая в групповой обстановке, фокусируется на человеке, находящемся в центре множества ролей в отношениях (например, в роли супруга, брата, сестры или родителя), а также на его трудностях и потенциальных проблемах, таких как страх отказа или бегства, или сомнений относительно способностей на работе (Cruz et al., 2018).

Психодрама часто описывается как индивидуальная терапия, проводимая в групповом формате, с упором на различные роли или идентичности, которые клиенты берут на себя на протяжении всей своей жизни.

Этот подход предлагает клиентам возможность изучить, как прошлый опыт мог повлиять на их мышление, чувства и поведение в настоящем и как он повлияет на будущее, используя «энергию и спонтанность группы для изучения ситуации главного героя» (Nicholls , 2017, п. 2).

Как правило, психодраматические сеансы состоят из социальных , групповых и драматических контекстов с использованием пяти инструментов, включая (Cruz et al. , 2018):

  • Протагонист
    Участник группы, который предоставляет содержание для психодрамы
  • Сцена
    Где происходят действия и где они содержатся
  • Вспомогательное эго
    Другие члены группы или сотрудники
  • Директор
    Лицо, ведущее сеанс, обычно терапевт
  • Аудитория
    Оставшиеся члены группы, которые являются свидетелями истории главного героя

Каждая сессия состоит из трех отдельных этапов (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021):

  1. Разминка . Подготовьте участников к физическим действиям и психодраме.
  2. Действие (разыгрывание) – Перенести на сцену интрапсихическую или межличностную жизнь главного героя.
  3. Совместное использование — После того, как разыгрывание завершено, члены группы меняют роли и делятся своим опытом.

Психодраматические инструменты обеспечивают разминку перед фазой действия или объединяются, чтобы «помочь главному герою в драматизации конфликта, который необходимо разрешить» (Cruz et al. , 2018, стр. 2).

3 Примеры психодраматических техник

Недавний систематический обзор литературы выявил 11 основных психодраматических техник.

Мы приводим три ниже и другие в последующих разделах (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021).

Двойник

Двойник призван озвучить внутренний мир главного героя, копая глубже, чем видимое «я», и раскрывая, как они разговаривают сами с собой в безопасности своего личного мира.

Дублирование может быть достигнуто другим человеком (терапевтом или кем-либо в группе, выступающим в роли двойника), физически стоящим рядом с главным героем, имитирующим его позу и говорящим так, как если бы он был им самим. Главный герой исправляет их, если удвоение неточное, но владеет и повторяет то, что они говорят, когда они правильные.

Такая техника может быть особенно полезна для поддержки главного героя в интеграции эмоций и мышления, которые ранее были «вырваны из сознания из-за подавляющего характера травматического опыта» (Джакомуччи, 2021, стр. 255).

Отзеркаливание

Эта техника дает главному герою возможность увидеть себя такими, какими их видят другие, глядя на себя в «зеркало». Терапевт просит их сесть и наблюдать, как другой член группы воспроизводит сцену, отражая их поведение. Этот метод особенно ценен, когда главный герой застрял в роли или не знает, как его поведение влияет на других.

Поменявшись местами с кем-то из зрителей, они могут получить перспективу, увидеть неадекватные модели отношений и определить изменения, которые они создали в результате лечения.

Смена ролей

Выход из собственной идентичности и обмен местами с другим считается ключевым приемом в психодраме. Видение точки зрения другого человека (например, другого партнера в отношениях, образца для подражания, исторической личности или даже Бога) может быть мощным опытом.

В качестве подхода это может расширить восприятие главного героя и помочь ему освободиться от негативных чувств, таких как вина и стыд.

3 лучших психодраматических вмешательства

Следующие три вмешательства являются неотъемлемыми и мощными инструментами поддержки психодрамы как лечения и могут использоваться отдельно или в сочетании с другими методами (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021).

Первичное интервью

После выбора главного героя следующим шагом является первичное интервью с режиссером. Хотя обычно он короткий и часто выполняется во время совместного хождения по кругу, чтобы создать физическое движение, он имеет несколько целей, в том числе (Giacomucci, 2021):

  • Продолжаем разогревать главного героя
  • Разогрев группы и режиссера для постановки психодрамы
  • Развитие доверия, понимания и связи
  • Создание контракта вокруг цели принятия
  • Сбор дополнительной информации по теме презентации

Сцена

Сразу после первого интервью очень важно выбрать обстановку для психодрамы и начать использовать предметы, которые помогут сделать ее реальной. Это знаменует собой переход в то, что терапевты называют «избыточной реальностью», где главный герой переходит к действию, разогревая свое тело, эмоции и воображение.

Главному герою может быть предоставлено возможность создать сцену самостоятельно, показывая, как она должна выглядеть, потенциально получая доступ к глубоким воспоминаниям и делясь ими.

Самопрезентация

В этот момент главный герой начинает показывать режиссеру, вспомогательным эго и зрителям, как они обычно действуют в данной ситуации. Это вмешательство устанавливает отправную точку и возможность войти в избыточную реальность, увеличивая спонтанность и уменьшая тревогу.

Возможно, наиболее важно то, что самопрезентация — это возможность «экстернализовать свою собственную субъективную реальность, точку зрения и опыт» (Джакомуччи, 2021, стр. 260). Затем главный герой может приступить к разыгрыванию своей психодрамы, основанной на прошлом, настоящем или будущем.

2 Эффективные занятия и упражнения

Психодрама не только говорит, но и действует.

По этой причине очень важно разогреть группу и создать сцену, которая имеет многие качества разыгрываемой ситуации.

Следующие действия и упражнения могут помочь создать и поддерживать необходимый уровень энергии (Giacomucci, 2021).

Спонтанная импровизация

В отличие от самопрезентации, главному герою предлагается взять на себя роль вымышленного персонажа. Режиссер обычно предъявляет к ним высокие требования, дистанцируясь от их исходной психодраматической темы.

Например, человека, борющегося с зависимостью, могут попросить изобразить из себя отца, защищающего свою семью. Спонтанная импровизация может быть полезной для разминки или в качестве заземляющего вмешательства после особенно интенсивной личной психодрамы.

Интерполяция сопротивления

В то время как главный герой устанавливает физическую сцену, режиссер может внести изменения, которые предъявляют новые требования к роли. Упражнение может быть изменено ранее непредвиденным для главного героя способом, повышая спонтанность и потенциально открывая новые поведенческие реакции и аспекты личности.

Загрузите 3 бесплатных пакета инструментов Positive CBT Tools Pack (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Взгляд на психодраму в групповой терапии

Психодрама использует групповой формат и инструменты театра, психологии и социологии для проведения психотерапии (Cruz et al., 2018).

Пока сеанс фокусируется на одном человеке в качестве главного героя, другие в группе берут на себя роли по мере необходимости. Терапевт работает непосредственно с главным героем, но группа обеспечивает поддержку энергии и творчества, разыгрывая роли в своей психодраме (Nicholls, 2017).

Интересно, что как только безопасность и сплоченность внутри группы достигнуты, она становится самостоятельным организмом, усиливая свое влияние на своих членов, и с ней можно обращаться как с идентифицированным клиентом. Исследования последних лет показали, что групповая терапия не менее эффективна, чем индивидуальная терапия, и остается фундаментальным аспектом психодрамы (Giacomucci, 2021).

2 Групповая психодраматическая деятельность

Следующие два вида деятельности, в частности, вовлекают в разыгрывание несколько членов группы (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021).

Скульптура

Вместо того, чтобы другие члены группы оставались неподвижными или незанятыми, они участвуют в завершении сцены.

Главный герой определяет, где он находится и что делает. Наряду с удвоением и сменой ролей, психодраматические приемы лепят и конкретизируют воспринимаемые отношения с семьей, окружением и даже с внутренними частями личности.

Пустой(ые) стул(а)

Вместо того, чтобы просто разговаривать с пустым стулом – как в случае с некоторыми другими терапевтическими подходами – это упражнение используется для облегчения смены ролей и удвоения в психодраме.

Такой подход снижает нагрузку на главного героя, что особенно полезно, когда роль одного человека может быть слишком напряженной. Стул (или стулья) может оставаться пустым или чередоваться между несколькими членами группы. Например, несколько членов группы могут по очереди сидеть за стулом и озвучивать положительные или отрицательные сообщения, связанные с жизнью главного героя.

3 Увлекательные книги для терапевтов

Следующие три книги дают ценную информацию о теории и практике психодрамы внутри и вне консультационного кабинета.

1.

Социальная работа, социометрия и психодрама: эмпирические подходы для групповых терапевтов, общественных лидеров и социальных работников упражняться.

Эта практическая книга исследует психодраму и ее практическое применение в работе с отдельными людьми, группами и сообществами, переживающими травму. Наряду с клиническими виньетками и теорией текст включает инструменты для оценки и вмешательства.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Справочник по психодраме – Марсия Карп, Пол Холмс и Кейт Брэдшоу Тавон

Этот справочник представляет собой ценное руководство для стажеров и опытных специалистов в области психического здоровья, помогающее понять теорию и практику психодрамы и ее взаимосвязь с другими психотерапиями.

Текст следует психодраматическому подходу разогрева, действия, обмена информацией и последующей обработки и исследует, как мы можем использовать их для лечения клиентов с депрессией.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Психодрама – Джейкоб Леви Морено

В книге исследуется работа Морено в области психодрамы, социометрии и групповой психотерапии, чтобы развить глубокое понимание ее потенциала для помощи клиентам в решении жизненных проблем посредством ролевых игр.

Повторное рассмотрение этих оригинальных работ основателя психодрамы дает мощное понимание необходимости включения в терапевтическое лечение всего человека.

Найдите книгу на Amazon.


Варианты обучения: 5 курсов и сертификатов

В последние несколько десятилетий психодрама стала популярной в качестве терапевтического лечения, и по всему миру существует ряд школ психодраматического обучения и аккредитации.

  • Семинары на месте – Учебный институт психодрамы
    Студентов обучают теории и практике психодрамы, социометрии и групповой психотерапии, а также их применению к отдельным лицам, парам, группам и семьям.

Узнайте больше на их веб-сайте.

  • Национальный учебный центр психодрамы (NPTC)
    Доступный в США, NPTC обучает студентов теории и методам Дж. Л. Морено и их применению внутри и вне психотерапии.

Узнайте больше на их веб-сайте.

  • Лондонский центр психодрамы
    Этот учебный центр, зарегистрированный в Британской ассоциации психодрамы, предлагает годичный базовый курс и трехлетнее обучение на терапевта.

Узнайте больше на их веб-сайте.

2 Онлайн-курсы для рассмотрения

Существует несколько онлайн-курсов по изучению психодрамы, в том числе:

  • Групповая психодрама
    Групповая психодрама предлагает несколько онлайн-возможностей для получения дополнительной информации о теории и практике психодрамы, потенциальных областях и возможностях ее применения. приложение.

Узнайте больше на их веб-сайте.

  • Институт психодрамы Гудзон-Вэлли (HVPI)
    HVPI предоставляет онлайн и очные тренинги по психодраме, социометрии, социодраме и т. д., помогая людям выявлять и строить связи между отдельными людьми, группами и сообществами.

Узнайте больше на их веб-сайте.

Ресурсы с сайта PositivePsychology.com

У нас есть множество ресурсов для терапевтов, оказывающих психотерапевтическую поддержку отдельным лицам, парам и семьям.

Почему бы не загрузить наш бесплатный пакет позитивных отношений и не попробовать содержащиеся в нем мощные инструменты? Вот некоторые примеры:

  • Инспекция The Sound Relationship House
    Отношения требуют заботы и регулярных действий для развития дружбы, роста и доверия. Этот инструмент предназначен для того, чтобы помочь парам изучить, насколько хорошо функционируют их отношения через призму метафоры прочного дома отношений.
  • Связь с другими через самораскрытие
    Исследования самораскрытия выявили тесную связь между уязвимостью и позитивными отношениями (Laurenceau, et al., 19).98). Эти результаты подтверждают мнение о том, что смелость быть уязвимым является важным компонентом в формировании позитивных отношений. В этом упражнении мы научимся практиковать самораскрытие, чтобы укреплять существующие и создавать новые связи.

Другие бесплатные ресурсы по ролевым играм и драмам включают:

  • Ролевая игра с настойчивым сообщением
    Настойчивые сообщения честно и уважительно излагают наши потребности, мнения и идеи. Этот пример сценария включает в себя ролевую игру для отработки формулирования и использования уверенного общения.
  • Сохранение спокойствия во время конфликта
    Эти полезные советы по разрешению конфликтов могут быть полезными подсказками для ролевой игры.

Более подробные версии следующих инструментов доступны при подписке на Инструментарий позитивной психологии©, но они кратко описаны ниже:

  • Групповое занятие «Пассажиры в автобусе» мощное групповое эмпирическое упражнение, помогающее клиентам практиковаться в том, чтобы позволять тревожным внутренним переживаниям (например, мыслям, чувствам, воспоминаниям, ощущениям и побуждениям) проявляться и выбирать действия в соответствии со своими ценностями в триггерных ситуациях.

Клиент узнает, что вместо того, чтобы избегать болезненных эмоций или действовать в соответствии со своими чувствами, можно взять с собой боль или дистресс в ценностном направлении. Упражнение представляет собой увлекательное групповое занятие, включающее ролевую игру и периодический разбор терапевтических концепций.

  • Изучение динамики сильных сторон
    Сильные стороны не работают по отдельности. Вместо этого они работают в сочетании с другими сильными сторонами, взаимодействуя и перекрывая друг друга, позволяя человеку извлечь максимальную пользу из их взаимодействия (так называемая «динамика сильных сторон»). Процесс можно изучить с помощью ряда шагов, выполняемых клиентом, в том числе:

Шаг первый. Определите и перечислите их сильные стороны.
Шаг второй. Проанализируйте взаимодействие их сильных сторон.
Шаг третий. Создайте визуальную модель.
Шаг четвертый. Поразмышляйте над тем, что они узнали из этого упражнения.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить их благополучие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Сообщение на вынос

Терапевты постоянно стремятся найти лучшее лечение для своей практики. Они изучают, изучают и пробуют различные методы, чтобы помочь клиентам преодолеть препятствия и выйти из застоя, знакомя их с инструментами и методами, которые помогут им жить более полной и полноценной жизнью.

Психодрама имеет опыт оказания помощи клиентам в решении различных проблем в различных условиях. Эффект от использования силы и энергии группы для поддержки индивидуума, когда он сталкивается со своим прошлым, чтобы помочь себе в настоящем и будущем, может быть глубоким.

Для главных героев демонстрация уязвимости в отношении того, как они справляться с конфликтами или трудными ситуациями, дает возможность для глубокого понимания и роста.

Для терапевтов психодрама может предложить новый и отличный инструмент, который может вовлечь группу в рефлексивное и активное лечение, выявляя неадаптивные паттерны отношений и подтверждая изменения, вызванные терапией.

Техники, книги и тренинги, рекомендованные в этой статье, предлагают новые инструменты для терапевтов и дополнительную надежду для клиентов на то, что они найдут новый путь в преодолении наследия прошлых трудностей, которые ранее не лечили.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.

  • Круз, А., Сейлз, К., Алвес, П., и Мойта, Г. (2018). Основные приемы моренской психодрамы: систематический обзор литературы. Границы в психологии , 9 , 1263.
  • Джакомуччи, С. (2021). Социальная работа, социометрия и психодрама: эмпирические подходы для групповых терапевтов, общественных лидеров и социальных работников .

Добавить комментарий