Нопин С.В., Копанев А.Н., Абуталимова С.М. Анализ психофизиологических показателей детей дошкольного возраста
Скачать статью в формате pdf
Дата публикации 10.12.2020 г.
УДК 612.741
АНАЛИЗ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нопин С.В., Копанев А.Н., Абуталимова С.М.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства», Ессентуки, Россия
Ключевые слова: психофизиологические показатели, простая сенсомоторная реакция, сложная сенсомоторная реакция, время реакции на свет, время реакции на звук, время реакции выбора, теппинг-тест, дети дошкольного возраста.
Аннотация. В статье представлены результаты исследования психофизиологических показателей детей дошкольного возраста. По результатам анализа показателей выявлены достоверно значимые различия времени реакции на световой и звуковой сигнал у мальчиков 4 лет и девочек 7 лет, у девочек 4 и 7 лет.
ANALYSIS OF PSYCHOPHYSIOLOGICAL INDICATORS OF PRESCHOOL CHILDREN
Nopin S.V., Kopanev A.N., Abutalimova S.M.
FSBI «North Caucasus Federal Research and Clinical Center of the FMBA», Essentuki, Russia
Keywords: psychophysiological indicators, simple sensorimotor reaction, complex sensorimotor reaction, reaction time to light, reaction time to sound, choice reaction time, tapping test, preschool children.
Annotation. The article presents the results of a study of psychophysiological indicators in preschool children. The results of the analysis of indicators have identified a reliably significant difference in reaction time to light and sound signals among 4 years old boys and 7 years old girls, 4 and 7 years old girls. In addition, a statistically significant difference of indicators of choice reaction time among 4 years old boys and girls and 7 years old girls and statistically significant difference of indicators of the second 10-seconds tapping-test interval among 4 years old boys and girls have been discovered.
Введение. Возрастной период от 3 до 7 лет является важным периодом в жизни человека. К 7 годам главной двигательной характеристикой ребенка является координация движений. Она обуславливает способность ребенка осуществлять новые движения и дает возможность получать новый двигательный опыт [1]. Ученые отмечают, что способность к реагированию является важнейшим личностным качеством, которое дает возможность точно и быстро осуществить кратковременное, целостное движение на неизвестный и известный заранее сигнал [2].
Также известно, что дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования координационных механизмов, развития взаимодействия периферических и центральных регуляторных систем [3].
Основным методом развития координационных способностей у детей дошкольного возраста является выполнение заданий с быстро меняющимися ситуациями, которые требуют принятия решения и быстрого реагирования, характеризующегося определенным двигательным действием [4].
Исходя из вышеизложенного, анализ психофизиологических показателей – времени реакции на свет и звук, времени реакции выбора, определение свойств нервной системы по психомоторным показателям у детей дошкольного возраста является весьма актуальным.
Методы и организация исследования. Исследование проводилось в МБДОУ №26 «Орленок» и МБДОУ №10 «Ивушка» г. Ессентуки. В исследовании приняли участие 102 ребенка, 62 мальчика и 40 девочек. Возраст детей – 4 года. Определение психофизиологических показателей осуществлялось с использованием аппаратно-программного комплекса «Спортивная ориентация детей к занятиям дзюдо». Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2020662507 [5]. Комплекс разработан сотрудниками ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России. Использовались следующие виды тестов комплекса: определение времени простой сенсомоторной реакции на световой сигнал рукой, определение времени простой сенсомоторной реакции на звуковой сигнал рукой, определение времени реакции выбора (сложная сенсомоторная реакция), теппинг-тест рукой.
С целью анализа и сравнения психофизиологических показателей мальчиков и девочек 4 лет с детьми других возрастных категорий использовались данные исследования аналогичных показателей у девочек 7 лет [6].
Статистическая обработка данных проводилась с помощью непараметрического U-критерия Манна-Уитни, а также t-критерия Стьюдента программного обеспечения Statistica 6.0.
Результаты и их обсуждение. В результате анализа показателей времени простой сенсомоторной реакции на свет и звук было выявлено, что дети 4 лет имеют более высокие значения (время реакции на световой сигнал – 628±27 мс у мальчиков, 661±31 мс у девочек, время реакции на звуковой сигнал – 697±24 мс у мальчиков, 739±21 мс у девочек), чем девочки 7 лет (470±50 мс – среднее время реакции на свет, 540±30 мс – среднее время реакции на звук) (таблица 1).
Таблица 1
Показатели простой и сложной сенсомоторной реакции у мальчиков и девочек 3-4 лет, девочек 7 лет
№ |
Показатели |
Мальчики 4 лет |
Девочки 4 лет |
Девочки 7 лет |
P |
M±m |
M±m |
M±m |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Время реакции на световой сигнал рукой, мс |
628±27 |
661±31 |
470±50 |
P1-3 <0,01** P2-3 <0,001** |
2 |
Время реакции на звуковой сигнал рукой, мс |
697±24 |
739±21 |
540±30 |
P1-3 <0,001** P2-3 <0,001** |
3 |
Время реакции выбора, мс |
789±32 |
896±27 |
580±30 |
P1-2,3 <0,001** |
Примечание: Сравнение данных проводилось с помощью: * — непараметрического U-критерия Манна-Уитни, ** — t-критерия Стьюдента.
Время реакции выбора у детей 4 лет также имеет высокие значения (789±32 мс у мальчиков, 896±27 мс у девочек) по сравнению с девочками 7 лет (590±30 мс). Также выявлены различия показателей времени сложной сенсомоторной реакции выбора у мальчиков и девочек 4 лет и девочек 7 лет (P<0,001). Отметим, что у девочек 7 лет значения времени реакции выбора ниже, чем у мальчиков и девочек 4 лет (580±30 мс). По-видимому, девочкам 4 лет требуется больше времени для реагирования на тот или иной сигнал, что характеризуется увеличением времени, которое уходит на дифференцировку сигнала, на припоминание того, как именно следует реагировать на сигнал.
При анализе значений теппинг-теста, определяющего способность нервных центров и мышц-антагонистов переходить от возбуждения к торможению и наоборот, были выявлены низкие значения у детей 4 лет по сравнению с девочками 7 лет (таблица 2).
Таблица 2
Показатели теппинг-теста у мальчиков и девочек 4 лет, девочек 7 лет
№ |
Показатели |
Мальчики 4 лет |
Девочки 4 лет |
Девочки 7 лет |
P |
M±m |
M±m |
M±m |
|||
1 |
2 |
3 |
|
||
1 |
1 десятисекундный интервал, кол-во нажатий |
32,9±1,44 |
36,2±1,33 |
39±4 |
— |
2 |
2 десятисекундный интервал, кол-во нажатий |
31,8±0,93 |
34,8±1,08 |
38±3 |
P1-2 <0,05 |
3 |
3 десятисекундный интервал, кол-во нажатий |
30,5±1,1 |
31,2±0,99 |
34±3 |
— |
4 |
4 десятисекундный интервал, кол-во нажатий |
26,9±0,97 |
28,9±0,86 |
33±4 |
— |
5 |
5 десятисекундный интервал, кол-во нажатий |
27,1±1 |
27,5±0,99 |
32±4 |
— |
6 |
6 десятисекундный интервал, кол-во нажатий |
26,8±0,92 |
27,9±1,03 |
32±5 |
— |
Примечание: Сравнение данных проводилось с помощью непараметрического U-критерия Манна-Уитни.
Эти данные свидетельствуют о повышении подвижности нервных процессов и улучшении ритмической деятельности в данный возрастной период.
Также обнаружено достоверно значимое различие показателей 2-го десятисекундного интервала у мальчиков и девочек 4 лет (P<0,05).
Рис. 1. Динамика темпа движений в теппинг-тесте у девочек и мальчиков 4 лет, девочек 7 лет
Характеризуя темп движений при прохождении теппинг-теста девочками и мальчиками 4 лет, а также девочками 7 лет, отметим его нисходящий тип (по методике Е.П. Ильина) (рис. 1) [6]. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы детей, участвовавших в исследовании.
Заключение. Анализ результатов исследования показывает, что психомоторные способности детей 4 лет только начинают формироваться. От 4 до 7 лет у детей существенно улучшаются показатели времени реакции на световой и звуковой сигнал, времени реакции выбора, темпа движений рук. На основе полученных данных были разработаны критерии для оценки психофизиологического развития детей 3-4 лет.
Список литературы
- Гурулева Т.Г. Развитие быстроты реакции у детей дошкольного возраста / Т.Г. Гурулева // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития. Сборник материалов Международной научно-практической конференции XII Левитовские чтения. – – С. 107-110.
- Бойко Е.И. Время реакции / Е.И. Бойко, Е.И. Байченко // М.: Медицина. – – 326 с.
- Зайцев А.А. Физическое воспитание дошкольников / А.А. Зайцев, С.А. Сологуб, Е.В. Конеева, Н.К. Полищук // Калининград: КГПУ. – – 70 с.
- Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4-6 лет) / Л.Т. Майорова // Автореф. дис. …канд. пед. наук. – Омск. – 1988. – 22 с.
- Нопин С.В. АПК Спортивная ориентация детей к занятиям дзюдо / Нопин С.В., Корягина Ю.В., Тер-Акопов Г.Н. // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ RU 2020662507, 14.10.2020. Заявка № 2020661852 от 06.10. 2020.
- Корягина Ю.В. Восприятие времени и пространства в спортивной деятельности / Ю.В. Корягина // М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта». – 2006. – 224 с.
- Ильин Е.П. Методика Е.П. Ильина. Теппинг-тест [Электронный ресурс] / Е.П. Ильин // Режим доступа: https://vsetesti.ru/369/.
References
- Guruleva T.G. Development of reaction speed in preschool children / T.G. Guruleva // Applied psychology: current state, research effectiveness, development prospects. Collection of materials of the international scientific and practical conference XII Levitov readings. – 2017. – 107-110.
- Boyko E.I. Reaction time / E.I. Boyko, E.I. Boychenko // Moscow: Meditsina. – 1964. – 326 p.
- Zaitsev A.A. Physical education of preschool children / A.A. Zaitsev, S.A. Sologub, E.V. Koneeva, N.K. Polishchuk // Kaliningrad: KSPU. – 1997. – 70 p.
- Mayorova L.T. Methods of education of coordination abilities in preschool children (4-6 years) / L. T. Mayorova / / Autoref. dis. … cand. ped. nauk. – Omsk. – 1988. – 22 p.
- Nopin S.V. Hardware and software complex Sports orientation of children to judo classes / Nopin S.V., Koryagina Yu.V., Ter-Akopov G.N. / Certificate of state registration of the computer program RU 2020662507, 14.10.2020. Application №2020661852 dated 06.10.20.
- Koryagina Yu.V. Perception of time and space in sports activities / Yu.V. Koryagina // Moscow: Scientific and publishing center «Theory and practice of physical culture and sports». – 2006. – 224 p.
- Ilyin E.P. Methodology of E.P. Ilyin. Tapping test [Electronic resource] / E.P. Ilyin // Access Mode: https://vsetesti.ru/369/.
Сведения об авторах: Сергей Викторович Нопин – к-т тех. наук, ведущий научный сотрудник центра медико-биологических технологий ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ; Андрей Николаевич Копанев – младший научный сотрудник центра медико-биологических технологий ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Сабина Маликовна Абуталимова – научный сотрудник ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Information about the authors: Sergei Viktorovich Nopin – PhD of Engineering Sciences, leading researcher of the biomedical technology center of the FSBI NCFRCC of the FMBA of Russia, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Andrey Nikolaevich Kopanev – junior researcher of the FSBI NCFRCC of the FMBA of Russia, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ; Sabina Malikovna Abutalimova – researcher of the FSBI NCFRCC of the FMBA of Russia, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Определение силы нервной системы при помощи теппинг – теста
- Тест
- Психология
- Tags:
- Тест
- определение силы нервной системы
- при помощи теппинг – теста
- Выпуклый тип
- Ровный тип
- Нисходящий тип
- Промежуточный тип
- Вогнутый тип
- график работоспособности
Определение силы нервной системы при помощи теппинг – теста
Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Использованная для данного опыта методика основана на определении динамики максимального темпа движений рук. Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой. Полученные в результате обработки экспериментальных данных опыта варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов.
1. Выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 с. работы; в последующем, к 25 – 30 с., он может снизиться ниже исходного уровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5с. работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы.
2. Ровный тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Данный тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы.
3. Нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого.
4. Промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10-15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – средне — слабая нервная система.
5. Вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся также к группе лиц со средне – слабой нервной системой.
Оснащение. Стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (А4), разделенные на 6 расположенных по 3 в ряд равных квадрата. Секундомер. Карандаш. Заготовленный бланк для регистрации результатов.
Инструкция испытуемому: «По моему сигналу вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. За отведенное для каждого квадрата время (5 с.) вы должны поставить в нем как можно больше точек. Переходить с одного квадрата на другой будете по моей команде, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Теперь возьмите в правую (или левую) руку карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка».
Экспериментатор подает сигнал :»Начали!», а затем через каждые 5 секунд дает команду: «Перейти в другой квадрат». По истечению 5с. работы в 6-м квадрате экспериментатор дает команду «Стоп».
Обработка результатов.
1. Подсчитать количество точек в каждом квадрате и внести результаты в протокол.
2. Построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс 5-ти секундные интервалы и на оси ординат – количество точек в каждом квадрате.
На основании анализа формы кривой диагностируйте силу нервной системы согласно критериям, приведенным в вводной части задания.
Протокол к методике теппинг – тест
Квадраты |
Промежуток времени в секундах |
Правая рука |
Левая рука |
1 |
0-5 |
|
|
2 |
6-10 |
|
|
3 |
11-15 |
|
|
4 |
16-20 |
|
|
5 |
21-25 |
|
|
6 |
26-30 |
|
|
- Tags:
- Тест
- определение силы нервной системы
- при помощи теппинг – теста
- Выпуклый тип
- Ровный тип
- Нисходящий тип
- Промежуточный тип
- Вогнутый тип
- график работоспособности
Простой полевой тест для оценки частотных характеристик нервно-мышечной системы нижних конечностей у футболистов: исследование достоверности и надежности
. 2022 23 марта; 19 (7): 3792. дои: 10.3390/ijerph29073792.Сафуэн Шаабуни 1 , Рихаб Метнани 1 , Бадриа Аль-Хадаби 2 , Маджид Аль-Бусафи 2 3 , Махфудха Аль Китани 2 , Халифа Аль Джадиди 2 , Пьер Самозино 4 , Вассим Моалла 1 , Набиль Гмада 2 5
Принадлежности
- 1 Лаборатория LR19JS01 EM2S, Высший институт спорта и физического воспитания, Университет Сфакса, Сфакс 3000, Тунис.
- 2 Факультет физического воспитания и спорта, Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, Маскат 123, Оман.
- 3 Центр гуманитарных исследований Университета Султана Кабуса, Маскат 123, Оман.
- 4 Laboratoire Interuniversitaire de Biologie de la Motricité, Université Savoie Mont Blanc, EA 7424, F-73000 Chambéry, France.
- 5 Исследовательский отдел, «Спортивная деятельность и физическая реабилитация», Высший институт спорта и физического воспитания, Кеф, Университет Джендуба, Джендуба 8100, Тунис.
- PMID: 35409476
- PMCID: PMC8998105
- DOI: 10. 3390/ijerph29073792
Safouen Chaabouni et al. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. .
Бесплатная статья ЧВК . 2022 23 марта; 19 (7): 3792. дои: 10.3390/ijerph29073792.Авторы
Сафуэн Шаабуни 1 , Рихаб Метнани 1 , Бадриа Аль-Хадаби 2 , Маджид Аль Бусафи 2 3 , Махфудха Аль Китани 2 , Халифа Аль Джадиди 2 , Пьер Самозино 4 , Вассим Моалла 1 , Набиль Гмада 2 5
Принадлежности
- 1 Лаборатория LR19JS01 EM2S, Высший институт спорта и физического воспитания, Университет Сфакса, Сфакс 3000, Тунис.
- 2 Факультет физического воспитания и спорта, Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, Маскат 123, Оман.
- 3 Центр гуманитарных исследований Университета Султана Кабуса, Маскат 123, Оман.
- 4 Laboratoire Interuniversitaire de Biologie de la Motricité, Université Savoie Mont Blanc, EA 7424, F-73000 Chambéry, Франция.
- 5 Исследовательский отдел, «Спортивная деятельность и физическая реабилитация», Высший институт спорта и физического воспитания, Кеф, Университет Джендуба, Джендуба 8100, Тунис.
- PMID: 35409476
- PMCID: PMC8998105
- DOI: 10. 3390/Jerph29073792
Абстрактный
На протяжении многих лет ученые предлагали протокол теста на постукивание стопы для определения возможностей нервно-мышечной системы нижних конечностей в медицинском контексте; однако, насколько нам известно, никакие исследования не установили его полезность и связь со спортивными результатами. Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы проверить надежность, достоверность критерия и чувствительность нового теста с постукиванием стопы (TAP), а также изучить его взаимосвязь с косвенными показателями спортивных результатов у футболистов. В этом исследовании приняли участие 40 футболистов-добровольцев двух разных уровней (20 игроков национального уровня: возраст: 22,6 ± 2,5 года и 20 игроков регионального уровня: 25,1 ± 3,6 года). Они выполнили ТАР-тест дважды, чтобы проверить его относительную и абсолютную надежность. Чтобы проверить достоверность критерия ТАР-теста, все участники выполнили четыре типа прыжков, спринтерские тесты, тесты на ловкость, тест Вингейта и тест постукивания пальцами, который считается золотым стандартом теста постукивания. Чувствительность оценивалась по национальным и региональным уровням игроков. ТАР-тест показал высокую относительную и абсолютную достоверность с внутриклассовым коэффициентом корреляции ICC > 0,9.0, стандартные ошибки измерения SEM < 5 % и разность средних ±95 %, пределы согласия равные 0,2 ± 0,8 тап·с-1. Игроки национального уровня показали более высокий балл TAP (p < 0,001; dz = 1,96, большой) по сравнению с региональными игроками (9,68 ± 1,41 тап·с-1 против 7,28 ± 1,01 тап·с-1 соответственно) и значение площади значение нижней кривой, измеренное с помощью метода кривой рабочих характеристик приемника, составило 0,95 (95% ДИ: 0,827–0,990). ТАР-тест показал значительную связь с тестом постукивания пальцем (r = 0,84, p < 0,001), тогда как между ТАР-тестом и всеми другими измеряемыми физическими тестами корреляции не наблюдалось. ТАР-тест можно считать достоверным и надежным тестом для оценки нервно-мышечных способностей нижних конечностей у футболистов.
Ключевые слова: тест на постукивание ногой; нервно-мышечная функция; надежность; игроки в футбол; период действия.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Цифры
Рисунок 1
Схема эксперимента.
Рисунок 1
Схема эксперимента.
Рисунок 1Схема эксперимента.
Рисунок 2
TAP-тест. Вставая…
Рисунок 2
TAP-тест. В положении стоя игроков просят записать…
фигура 2ТАР-тест. В положении стоя игроков просят как можно быстрее прижать стопы к земле двумя чередующимися конечностями в течение 4 с с помощью Optojump Next (Microgate Next, Больцано, Италия).
Рисунок 3
Участки Бланда и Альтмана с…
Рисунок 3
Графики Бленда и Альтмана с пределом согласия (штриховая линия) теста-ретеста…
Рисунок 3Графики Бланда и Альтмана с пределом согласия (штриховая линия) теста-повторного теста TAP. Различия между баллами тест-повторный тест (оценка TAP2 – оценка TAP1) нанесены на график относительно их среднего значения (пунктирная линия) для каждого субъекта.
Рисунок 4
Кривая рабочих характеристик приемника (ROC)…
Рисунок 4
Кривая рабочих характеристик приемника (ROC) для теста TAP между национальным и региональным…
Рисунок 4Кривая рабочих характеристик приемника (ROC) для теста TAP между национальным и региональным уровнями групп, показывающая, что показатель TAP равен или превышает 8,26 касаний·с −1 считается высоким показателем TAP.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
- Валидность и надежность нового теста на ловкость среди элитных и субэлитных футболистов до 14 лет.
Хачана Ю., Шаабен Х., Бен Раджеб Г., Хлифа Р., Ауади Р., Чамари К., Габбет Т.Дж. Хачана Ю. и др. ПЛОС Один. 2014 21 апр; 9(4):e95773. doi: 10.1371/journal.pone.0095773. Электронная коллекция 2014. ПЛОС Один. 2014. PMID: 24752193 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
- Разработка теста на способность к повторному спринту для элитных футболисток.
Габбет Т.Дж. Габбет Т.Дж. J Прочность Конд Рез. 2010 май; 24(5):1191-4. doi: 10.1519/JSC.0b013e3181d1568c. J Прочность Конд Рез. 2010. PMID: 20386127
- Надежность и валидность субмаксимального разминочного теста для мониторинга тренировочного статуса профессиональных футболистов.
Раббани А., Каргарфард М., Твист К. Раббани А. и др. J Прочность Конд Рез. 2018 фев; 32 (2): 326-333. doi: 10.1519/JSC.0000000000002335. J Прочность Конд Рез. 2018. PMID: 29210958
- Надежность и валидность футбольного полевого теста ИНТЕР.
Аандстад А., Саймон Э.В. Андстад А. и соавт. J Sports Sci. 2013;31(13):1383-92. дои: 10.1080/02640414.2013.781667. Epub 2013 17 июня. J Sports Sci. 2013. PMID: 23768196
- Обзор полевых оценок нервно-мышечного контроля и их полезности у юных футболистов мужского пола.
Рид П.Дж., Оливер Дж.Л., Де Сте Круа, магистр делового администрирования, Майер Г.Д., Ллойд Р.С. Прочтите PJ и др. J Прочность Конд Рез. 2019 Январь; 33 (1): 283-299. doi: 10. 1519/JSC.0000000000002069. J Прочность Конд Рез. 2019. PMID: 28658071 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Реактивная ловкость у конкурентоспособных молодых волейболистов: гендерное сравнение перцептивно-когнитивных и двигательных детерминант.
Зверко М., Едзиняк В., Поповчак М., Рокита А. Зверко М. и соавт. Джей Хам Кинет. 2023 4 января; 85: 87-96. doi: 10.2478/hukin-2022-0112. электронная коллекция 2022 дек. Джей Хам Кинет. 2023. PMID: 36643830 Бесплатная статья ЧВК.
Рекомендации
- Беренс М., Вайппер М., Вассерманн Ф., Бадер Р., Брюн С., Мау-Мёллер А. Нервно-мышечная функция и сопротивление утомлению подошвенных сгибателей после кратковременной тренировки на выносливость при езде на велосипеде. Передний. Физиол. 2015;6:145. дои: 10.3389/ффиз.2015.00145. — DOI — ЧВК — пабмед
- Земкова Е., Хамар Д. Спортивно-специфическая оценка эффективности нервно-мышечной подготовки юных спортсменов. Передний. Физиол. 2018;9:264. doi: 10.3389/fphys.2018.00264. — DOI — ЧВК — пабмед
- Абернети П. , Уилсон Г., Логан П. Оценка силы и мощи — вопросы, противоречия и проблемы. Спорт Мед. 1995; 19: 401–417. doi: 10.2165/00007256-199519060-00004. — DOI — пабмед
- Мерриган Дж.Дж., Стоун Дж.Д., Томпсон А.Г., Хорнсби В.Г., Хаген Дж.А. Мониторинг нервно-мышечной деятельности у военнослужащих. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:9147. дои: 10.3390/ijerph27239147. — DOI — ЧВК — пабмед
- Рид П. Дж., Оливер Дж.Л., De Ste Croix MBA, Майер Г.Д., Ллойд Р.С. Обзор полевых оценок нервно-мышечного контроля и их полезности у юных футболистов мужского пола. J. Прочность Услов. Рез. 2019;33:283–299. doi: 10.1519/JSC.0000000000002069. — DOI — ЧВК — пабмед
термины MeSH
a Тест постукиванием дистальным отделом пальца
%PDF-1.6 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2021-12-28T09:24:57+05:30Springer2022-01-04T11:52:24+01:002022-01-04T11:52:24+01:00application/pdfhttps://doi. org/10.1038/s41598- 021-03563-7